Аккумулятор wpr westa power resources

Аккумулятор wpr westa power resources

Высокотехнологичные аккумуляторные батареи с увеличенными токовыми характеристиками, повышенной устойчивостью к глубокому разряду. Предназначены для современных автомобилей с мощным двигателем (включая дизель) и укомплектованных большим количеством электрооборудования.

Особенности конструкции:

  • ударопрочный и морозостойкий корпус,
  • электроды просечного растяжного типа на основе Pb-Ca-Sn сплавов,
  • повышенные токовые характеристики и запас емкости за счет увеличенного количества электродов,
  • углеродно-графитовая композиция в составе активной массы, обеспечивающая высокие токи при пониженных температурах и улучшенный прием заряда,
  • специальная добавка в составе электролита, для повышения устойчивости АКБ к глубоким разрядам.

Аккумуляторы емкостью от 140 до 225 Ач выпускаются в гибридном исполнении: положительные электроды литого типа на основе малосурьмянистых сплавов, отрицательные — просечного растяжного типа на свинцово-кальциевых сплавов с легирующими добавками.

Срок службы АКБ:

  • более 5-ти лет (для АКБ от 50 до 110 Ач);
  • более 3-х лет (для АКБ от 140 до 225 Ач).

Источник

Об автомобильных аккумуляторах компании Westa

Пытаясь выбрать себе качественную, эффективную, но при этом сравнительно недорогую аккумуляторную батарею, автомобилист перебирает множество вариантов.

Если говорить про хорошее соотношение цены и качества, в список приоритетных АКБ обязательно стоит включить продукцию под маркой Westa.

Этот бренд имеет несколько неоднозначную историю, а потому тут предстоит разобраться не только с характеристиками и особенностями самих аккумуляторов, но и с происхождением АКБ.

Немного о производителе

Если говорить о производителе аккумуляторов Westa, то тут есть 2 варианта. Это Россия и Украина.

В действительности раньше существовала компания ТД Веста, которая выступала дистрибьютором МНПК Веста в РФ и вела поставки аккумуляторов из Украины. То есть ТД Веста продавала в России украинские аккумуляторы под одноимённым брендом.

Но затем ситуация изменилась. Причин много, но итог один. ТД Веста прекратила своё существование, и появилась компания ООО Эксперт. Их специализацией является поставка оптовыми партиями АКБ в Россию и страны ближнего зарубежья.

Изменилось не только название, поменялся также и ассортиментный портфель. Компания Эксперт стала дистрибьютором АКБ от 2 производителей. Это Исток+ (Курск, РФ) и Кайнар (Казахстан). Также Эксперт имеет собственное производство аккумуляторов под своей торговой маркой в Корее, в рамках завода Sebang Global.

Потому страны-производители АКБ Веста – это Россия, а также Южная Корея. В Курске собирают аккумулятор согласно европейскому и российскому стандарту, а производство в Корее направлено на изготовлении азиатской серии источников питания.

Вы не ошибётесь, если скажете, что АКБ Westa – это корейская батарея, то есть корейского производства, поскольку действительно их выпускают там. Без особых проблем можно узнать и дату производства, но об этом чуть позже.

С этим вопросом разобрались. Теперь стоит поговорить непосредственно про изготовление аккумуляторов под маркой Веста. Сами потребители считают, что АКБ Веста имеет достойное соотношение между ценой и качеством, о чём утверждает и сам производитель.

АКБ под названиями Westa, а также WPR и Forse выпускают сейчас в Украине. Но они не имеют никакого отношения к российским батареям Westa.

Встретить сейчас украинские аккумуляторы Westa в РФ достаточно сложно. Но такая вероятность всё равно не исключена. Официальных поставок украинских батарей Веста в Россию нет.

Особенности предлагаемой продукции

В нынешних условиях производства российский изготовитель АКБ под маркой Westa предлагает источники питания в диапазоне ёмкости от 40 до 225 Ач. Это позволяет отыскать оптимальную модель для:

  • легковой машины;
  • микроавтобуса;
  • грузовика;
  • автобусов;
  • спецтехники;
  • сельхозтехники и пр.

Производство осуществляется в соответствии со стандартами ГОСТ и JIS, если говорить о корейском подразделении.

Гарантия от производителя составляет минимум 3 года.

Актуальный ассортимент батарей изготавливается на основе кальциевой технологии (Ca/Ca). Потому все аккумуляторы имеют соответствующую маркировку.

За счёт применения кальция удалось добиться улучшения надёжности, срока службы и эффективности работы аккумуляторов в различных условиях эксплуатации. Также такие батареи можно справедливо считать морозоустойчивыми, что крайне актуально для многих регионов России.

Корпус изготавливается на основе полипропилена. Он полностью герметичный, надёжно удерживает внутри свинцовые пластины, защищает от утечки электролита.

Собственный модельный ряд у Westa не такой обширный, как у многих конкурентов. Но и специфика работы у компании несколько иная. Всё же основная деятельность это дистрибуция готовой продукции других производителей.

Это не мешает выпускать АКБ под собственной маркой Westa.

Westa Red

Линейка аккумуляторов, у которой можно выделить следующие характерные особенности:

  • способность сохранять работоспособность при температуре до -40 градусов Цельсия;
  • эффективный запуск двигателя при сильных морозах;
  • устойчивость к вибрациям;
  • антикоррозийные свойства;
  • гарантия на 3 года эксплуатации от производителя;
  • полная герметичность;
  • минимальные потери воды в процессе работы.

Это аккумуляторы класса Standart. Цена на них вполне приемлемая, дорогими такие батареи не назовёшь.

Есть линейка для легковых автомобилей с ёмкостью 40–100 Ач и током холодной прокрутки в диапазоне от 340 до 910 А. Также под названием Westa Red предлагаются АКБ для грузовых машин. У них ёмкость 192–225 Ач, а ток прокрутки 1350–1500 А.

Отдельно следует выделить наличие батарей со стандартными клеммами и клеммами, соответствующими азиатскому стандарту.

Westa Red EFB

Серия аккумуляторных батарей класса Premium. Эти АКБ ориентированы на машины, оснащённые системой Старт-Стоп.

Технология EFB занимает промежуточное место между WET и AGM, по своим характеристикам максимально приблизившись к последней. Но стоимость заметно ниже. Фактически это улучшенная версия WET аккумуляторов.

В этой линейке доступны аккумуляторы с ёмкостью от 60 до 110 А, а их пусковой ток варьируется в диапазоне от 620 до 880 А. Выдерживают глубокий разряд, подходят для машин, эксплуатируемых в условиях частых остановок и стартов двигателя. Отлично проявляют себя при низких температурах.

Westa Pretty Powerful

Также линейка аккумуляторов класса Premium.

Подойдут тем машинам, которые имеют большое количество потребителей. Их характерными особенностями являются:

  • низкие показатели саморазряда;
  • минимальный расход жидкости;
  • ёмкость в диапазоне от 62 до 190 Ач;
  • пусковой ток 610–1250 А;
  • защита от возгорания и взрывов;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам;
  • стильный и прочный корпус.

Достаточно дорогие, но во многом оправдывающие свою стоимость аккумуляторы.

Дата изготовления

Если вас интересует дата изготовления приобретаемого аккумулятора Веста, вы используете правильный подход к покупке АКБ. И действительно, старые, залежавшиеся на складе или на полке магазина батареи покупать не стоит.

Потому логично будет спросить, как и где можно узнать не только год выпуска, но и конкретную дату изготовления аккумулятора под маркой Веста.

Поскольку производство перенесли из Украины в Россию (Курск) в 2015 году, маркировка батарей изменилась.

Рассмотрим наглядный пример: 0320 2 13451.

Из этого шифра следует такая информация:

  • первые 2 цифры означают месяц изготовления, то есть март в рассматриваемом примере;
  • далее идёт год производства, и тут это 2020;
  • цифра 2 указывает на то, какой номер смены выпускал эту батарею;
  • ещё 5 цифр говорят о порядковом номере, который по итогу каждого месяца обнуляется.

Как видите, с расшифровкой даты изготовления разобраться совсем не сложно.

Обслуживание и зарядка

У автомобилиста зарядка приобретённого аккумулятора марки Веста особых проблем вызывать не должна. Для начала производитель предлагает подробную инструкцию. Плюс никаких особенностей в зарядке этих АКБ, если сравнивать с другими аналогичными батареями различных марок, нет.

Поскольку АКБ необслуживаемые, заливать дистиллированную воду здесь не придётся. Просто периодически заглядывайте в индикаторный глазок, очищайте корпус от загрязнений, проверяйте состояние клемм. При наличии окислов удаляйте их обычным содовым раствором.

А вот периодически заряжать свой аккумулятор от Westa наверняка придётся. Для этого достаточно соблюдать такие правила:

  • строго соблюдайте полярность при подключении АКБ к ЗУ;
  • первым снимайте минус;
  • для зарядки выбирайте тёплое и хорошо проветриваемое помещение с температурой не ниже 10 градусов Цельсия;
  • не допускайте кипения электролита;
  • для зарядки используйте ток 10% от ёмкости АКБ.

Процедура стандартная. Если вы ранее уже заряжали АКБ, то с обслуживанием батарей Веста справиться наверняка удастся.

Преимущества и недостатки

Сильные стороны аккумуляторов Веста проявляются за счёт технологий, которые используются при производстве.

Потому преимуществами АКБ Westa можно назвать:

  • увеличенный срок службы;
  • применение легирующих добавок для увеличения прочности решёток АКБ;
  • повышенная стойкость пластин к осыпанию;
  • использование сепараторов, защищающих от возможного замыкания пластин;
  • солидная гарантия от производителя и пр.

Компания даёт гарантию 3 года на батареи класса Standart, и 5 лет для серии Premium.

Если же говорить о слабых сторонах, то тут их сложно определить. Некоторые автомобилисты утверждают, что заявленный срок службы не соответствует действительности. У кого-то батарея переставала работать уже через 12 месяцев с начала эксплуатации.

Другие считают, что цена на продукцию завышена. Но оба недостатка достаточно субъективные.

Покупать аккумуляторы марки Westa или нет, дело лично каждого. Но это объективно достойный представить на российском рынке, заслуживающий внимания потребителей.

Источник

Обзор аккумуляторов Westa: производитель, модельный ряд, отзывы владельцев

Материал представляет собой обзор аккумуляторов под брендом Westa, которые выпускает украинская корпорация МНПК «ВЕСТА». В своё время эта компания была одним из крупнейших поставщиков свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов в Россию. За последнее время произошли довольно серьезные изменения в этой сфере и стратегия украинского производителя на российском рынке несколько изменилась. Об этом будет рассказано ниже в разделе «О компании-производителе». В статье мы также рассмотрим модельный ряд и особенности аккумуляторов Westa, сделаем краткий обзор отзывов владельцев.

О компании-производителе

Сначала кратко рассмотрим историю развития корпорации «Веста».

История развития

На момент развала Советского Союза на территории Украины отсутствовали предприятия, выпускающие аккумуляторы. Из-за этого ощущалась их острая нехватка в промышленной и потребительской сферах. При этом импортные аккумуляторы зачастую были низкого качества и не обеспечивались гарантийными обязательствами. Поэтому в начале 1990-х годов украинская Академия наук инициировала создание производства аккумуляторов на Украине. Стратегию создания и последующего развития этой аккумуляторной отрасли предложил В.А. Дзензерский с группой ученых. Стратегия предполагала организацию на начальном этапе производства малообслуживаемых АКБ, а затем герметичных моделей.

На рубеже 1990 и 2000-х годов создается научно-промышленная корпорация «ИСТА». Специалисты этой компании проектируют и строят два новых предприятия.

  • Аккумуляторный завод ДОЗ «Энергоавтоматика», предназначенный для выпуска тяжёлых стартерных АКБ. Его проектная мощность составила 1 млн экземпляров аккумуляторов ежегодно.
  • Предприятие по утилизации отработанных аккумуляторных батарей ООО «Укрсплав». Там создается линия по переработке свинцового лома и прочих отходов от аккумуляторов. Мощность этого завода составила 30 тысяч тонн сырья ежегодно.

Вскоре после этого два новых предприятия и ЗАО «ИСТА-Центр» были объединены в НАК (Национальная аккумуляторная корпорация) «ИСТА» и акционированы. В это же время группа ученых под руководством В.А. Дзензерского принимает участие в расширении и модернизации производства Курского аккумуляторного завода в Российской Федерации. Это был проект, профинансированный группой акционеров из России. В результате в 2003 году появилось новое аккумуляторное предприятие под названием ООО «ИСТОК». Проектная мощность завода составила 1 млн экземпляров АКБ ежегодно.

В 2002 году на Украине реализуется масштабный национальный проект, который получил название «Разработка и производство новейших автономных интегрированных систем энергоснабжения с использованием солнечных энергетических систем, ветроустановок, и энергонакопителей». В рамках этой программы создаётся МНПК (Международная научно-промышленная корпорация) «ВЕСТА». Головной компанией этого объединения становится ЗАО «ВЕСТА-Днепр».

Примерно в это же время специалисты МНПК «ВЕСТА» обучают персонал, ведут пуско-наладочные работы при организации нового аккумуляторного предприятия СП «Узэксайд», в узбекистанском городе Джизак. Это совместный узбекско-американский завод.

В 2003 году организуется торговая компания, которая становится подразделением МНПК «ВЕСТА». На её основе были созданы отделы продаж аккумуляторов, а также организовано обучение персонала. Подразделение также занималось продвижением продукции на рынках Украины, Европы, России и стран бывшего СССР. Ещё через год в составе корпорации создаётся логистический товарно-сырьевой комплекс. Он включает в себя складские помещения, площадь которых превышала 12 тысяч квадратных метров. Комплекс предоставлял услуги по хранению, погрузке-разгрузке, сортировке аккумуляторов, исходного сырья и вспомогательных материалов.

К 2010 году в Днепропетровске достраивается современное предприятие «ВЕСТА-ИНДАСТРИАЛ». Оборудование этого завода позволяет выпускать не только залитые стартерные аккумуляторы, но также батареи VRLA по технологии AGM. Востребованность этой продукции будет только увеличиваться, поскольку растет количество автомобилей с системами Start-Stop.
Вернуться к содержанию

Производственные мощности

На сегодняшний день в составе МНПК «ВЕСТА» есть два современных производственных центра и товарно-сырьевой логистический комплекс.

  • «ВЕСТА-Днепр». Суммарная площадь более 30 тыс. кв. м. Производственная мощность более 3,5 млн. экземпляров батарей.
  • «ВЕСТА ИНДАСТРИАЛ». Аналогичное по площади предприятие, на котором могут выпускаться аккумуляторы VRLA по технологии AGM. Эти модели могут использоваться не только в автомобильной промышленности, но также в качестве тяговых АКБ и в стационарных энергетических системах.
  • «Промышленные Энергетические Системы». Это крупный логистический товарно-сырьевой комплекс. Предприятие обслуживает два вышеназванных завода, выполняя работы по хранению и складированию, сортировке готовой продукции, а также исходного сырья и материалов.

Выпуск продукции на производственных предприятиях МНПК «ВЕСТА» автоматизирован, благодаря чему есть возможность постоянного контроля качества выпускаемой продукции. На заводах выпускаются свинцово-кислотные аккумуляторы легкой и тяжелой группы с ёмкостью в диапазоне 40─225 Ач. Про модельный ряд читайте в разделе ниже.
Вернуться к содержанию

Аккумуляторы Westa в России

После событий на Украине 2014 года произошли некоторые изменения в поставках аккумуляторной продукции Westa в Россию, а также изменились компании, занятые в этом процессе. Раньше основным представителем МНПК «ВЕСТА» на территории России был Торговый Дом «ВЕСТА». Теперь же эта организация называется ООО «Эксперт» и стратегия реализации аккумуляторов под маркой Westa значительно изменилась.

Если раньше ТД «ВЕСТА» занимался только реализацией продукции МНПК «ВЕСТА», то теперь ООО «Эксперт» является дистрибьюторами казахстанского завода «Кайнар» (г. Талдыкорган), а также Курского аккумуляторного завода («Исток+»). Кроме этого, компания размещает производство линейки АКБ Westa азиатского форм-фактора (стандарт JIS) на мощностях южнокорейской компании Sebang Global Battery и реализует их на территории России.

ООО «Эксперт» также является дистрибьютором продукции Johnson Controls под маркой Varta. C 2019 года аккумуляторный бизнес Johnson Controls был продан Brookfield Business Partners).

Права на торговую марку аккумуляторов Westa на территории РФ принадлежат ООО «Эксперт». Сами аккумуляторной батареи выпускаются на Курском аккумуляторном заводе ООО «Исток+». В связи со сложностями в межгосударственных отношениях России и Украины, поставки с МНПК «ВЕСТА» больше не осуществляются, а производство батарей этой марки переведено в Курск. Украинская корпорация продолжает осуществлять поставки аккумуляторов под маркой Westa на рынок Украины и стран ЕС.

Модельный ряд

Среди аккумуляторов Westa, продаваемых в России, можно выделить три группы моделей, которые позиционируются в разных ценовых сегментах.

Westa Red

Это аккумуляторные батареи группы Standart, имеющие оптимальное соотношение цены и качества. Они подходят автомобилей отечественного и иностранного производства с начальным и средним уровнем комплектации. В этой группе присутствуют модели для легковых и грузовых автомобилей, имеющих большой диапазон ёмкостей и тока холодной прокрутки. Модели Westa Red легко узнать по яркому корпусу красного цвета и такой же этикетке. В качестве плюсов производитель называет следующие.

  • Низкий расход воды.
  • Малый саморазряд.
  • Широкий диапазон рабочих температур (от -40 до +50С).
  • Безопасная эксплуатация.
  • Ударопрочный пластиковый корпус с лабиринтный крышкой. Лабиринтная система способствует рекомбинации электролита и сильно уменьшает расход воды.
  • При сборке аккумулятора электродные пластины закрепляются в верхней и нижней части при помощи компаунда, обеспечивающего гашение вибрации. Это снижает риск короткого замыкания и обрыва цепи при эксплуатации на плохих дорогах.
  • Отмечается также увеличенная толщина пластин, что обеспечивает запас по ёмкости и току холодной прокрутки.

Westa Red EFB

Аккумулятор Westa Red EFB предназначен для использования на легковых автомобилях, имеющих системы Start-Stop. Эти модели относятся к группе Premium. Подробнее о технологии EFB можно прочитать в этой статье. Для автомобилей с двигателями Start-Stop и системой рекуперации тормозной энергии разрабатывались аккумуляторные батареи AGM. Однако последние имеют довольно высокую стоимость и в качестве бюджетной замены для них предлагаются EFB. Как и АКБ серии Red, эти модели выполнены в красном корпусе. Но этикетка на них синего цвета.

Нужно отметить, что EFB не означает выпуск по какой-то определенной технологии (как, например, AGM). Это просто говорит о том, что аккумуляторы усовершенствованные. Причём каждый производитель может понимать эти усовершенствования по-своему. Среди наиболее распространенных доработок можно отметить следующие.

  • Увеличенная толщина электродных решёток и их большая плотность в корпусе АКБ. Это обеспечивает более высокую ёмкость и пусковой ток.
  • Различные конструктивные решения, которые способствуют перемешиванию электролита внутри банок. Это препятствует его расслоению по плотности.
  • Добавки в активную массу для увеличения скорости приема заряда. Автомобили с системами Start-Stop часто отключают двигатель во время остановок. Поэтому аккумулятор должен уметь быстро восстанавливать заряд во время кратковременных поездок.

Westa Pretty Powerfull

Модели Westa Pretty Powerful относятся к группе аккумуляторов Premium. Под этой маркой продается пять следующих категорий АКБ.

  • Для легковых автомобилей.
  • Для коммерческого транспорта.
  • Стандарта JIS (Asia).
  • С увеличенной ёмкостью.
  • Для мотоциклетной техники.

Аккумуляторы выполнены в чёрном корпусе и имеют наклейку чёрного цвета. Производитель рекомендует использовать эти модели на автомобилях с топовой комплектацией и большим количеством электрооборудования на борту. Сами аккумуляторы выполнены по технологии Ca-Ca. То есть, решётки положительных и отрицательных электродов производятся из свинцового сплава, легированного кальцием. По цене они превышают модели Red, но доступнее Red EFB.

  • Низкий расход воды.
  • Устойчивость к перезаряду.
  • Пожаро и взрывобезопасность.
  • Высокая удельная мощность.
  • Морозостойскость и уверенный пуск мотора при низких температурах.
  • Гарантия до 36 месяцев.

Изготовление электронных решеток для аккумуляторов Westa Pretty Powerful применяется несколько различных технологий. Это экспандирование свинцовой ленты, гравитационное литье с газопламенной защитой, холодная штамповка токоотводов из свицовой ленты. Особенно производитель отмечает такие запатентованные технологии, как Doubl Side Pasting и VacSis Aktivation. Они позволяют увеличить пусковой ток на величину до 15%, а срок службы ─ на треть. Что обозначают эти названия?

  • Double Side Pasting. Это технология двусторонней намазки на решетки активной массы на металлическом барабане. Намазка выполняется с точностью нанесения массы до плюс-минус 2 грамма. При стандартной технологии точность составляет всего около 5 гр. При этом намазывание пасты осуществляется симметрично по отношению к токовыводам. Благодаря этому снижается риск их коробления, повышается площадь контакта. Эти меры обеспечивают повышение стабильности электрических параметров аккумулятора и более длительный срок его службы.
  • VacSis Aktivation. Под этим названием скрывается специальный режим и рецептура приготовления свинцовой пасты для создания обмазки пластин. Это делается в вакуумных миксерах немецкого производства. При приготовлении пасты обеспечивается вакуумное охлаждение без доступа кислорода. Полная автоматизация процесса дает возможность выпускать обмазку со стабильными характеристиками и высокой активностью. Это, в свою очередь, положительно отражается на адгезионных свойствах, которые обеспечивают хороший контакт с токоотводами. По внутренним данным производителя, это даёт увеличение электрических характеристик до 10-15%.

Легковые аккумуляторы Westa Pretty Powerful проходят формирование заряда с помощью импульсных и реверсивных токов при выполнении водяного охлаждения. Такой подход обеспечивает стабильность электрических характеристик АКБ. Аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта также формируются с охлаждением электролита, для чего делается его циркуляция. После окончания процесса отработанный электролит меняют на новый с заданным значением плотности.
Вернуться к содержанию

Размеры, форм-факторы и прочие параметры

Ниже представлены размеры и характеристики аккумуляторных батарей Westa, которые на момент обзора чаще всего встречаются в продаже. Полярность в таблицах не указана, поскольку может быть прямой и обратной.

Для легковых автомобилей европейского стандарта (DIN).

Модель Ёмкость, Ач Ток прокрутки, А Габариты (ДхШхВ), мм
6СТ-50 50 480 207×175×175
6СТ-56 56 510 242×175×190
6CТ-60 60 580 242×175×175
6СТ-63 63 630 242×175×175
6СТ-65 65 640 242×175×190
6СТ-66 66 670 242×175×190
6СТ-74 74 720 278×175×190
6СТ-75 75 750 278×175×175
6СТ-77 77 780 278×175×190
6CТ-85 85 800 315×175×175
6СТ-95 95 810 353×175×190
6CT-100 100 850 353×175×190

Модель Ёмкость, Ач Ток прокрутки, А Габариты (ДхШхВ), мм
6CT-50 JIS 50 450 234×127×225
6CT-70 JIS 70 680 232×175×225
6CT-80 JIS 80 770 260×175×225
6CT-95 JIS 95 850 304×175×225

Для коммерческого транспорта

Модель Ёмкость, Ач Ток прокрутки, А Габариты (ДхШхВ), мм
6CT-192 192 1350 513×223×217
6CT-225 225 1450 518×276×242

Для мотоциклетной техники

Модель Ёмкость, Ач Ток прокрутки, А Габариты (ДхШхВ), мм
6МCT-4 4 30 113×70×86
6МCT-7 7 50 150×87×94
6МCT-9 9 43 140×76×140
6МCT-18 18 77 140×76×140

Маркировка

Маркировка параметров

Маркировка параметров Westa (ёмкость, пусковой ток) может выполняться в соответствии со стандартом DIN или JIS в зависимости от того, под какой из них выпускается та или иная модель.

Маркировка по стандарту DIN для моделей Euro

Маркировка по стандарту JIS для моделей Asia

Маркировка даты выпуска

Маркировка даты выпуска АКБ Westa, производимых на украинских предприятиях, следующая.

Для легковых автомобилей.

Код состоит из двух групп цифр. Пример: 2174 161223. Расшифровывается дата следующим образом.

  • 2 — номер бригады.
  • 1 — номер производственной линии.
  • 74 — ёмкость в ампер-часах.
  • 16 — 2016 год.
  • 1 — первое полугодие.
  • 2 — номер месяца в полугодии (см. таблицу ниже).
  • 23 — число.

В указанном примере аккумулятор выпущен 23 августа 2016 года 2-й бригадой на 1-ой производственной линии. Если ёмкость 100 Ач, то в маркировке не ставится номер линии.

Пример: 1080 513123.

  • 1 — номер производственной линии.
  • 08 — ёмкость батареи 80 Ач.
  • 0 — полярность (обратная).
  • 5 — 2015 год.
  • 1 — первое полугодие.
  • 3 — номер месяца в полугодии (см. таблицу ниже).
  • 12 — число.
  • 3 — номер бригады.

Для грузовых автомобилей.

Код состоит из восьми цифр. Пример: 22516242.

  • 225 — ёмкость в ампер-часах.
  • 16 — 2016 год.
  • 2 — полугодие.
  • 4 — номер месяца в полугодии (см. таблицу ниже).
  • 2 — номер бригады.

В указанном примере аккумулятор Westa выпущен в октябре 2016 года второй бригадой.

Номера месяца в полугодии.

Первое полугодие Второе полугодие
1 — Январь 1 — Июль
2 — Февраль 2 — Август
3 — Март 3 — Сентябрь
4 — Апрель 4 — Октябрь
5 — Май 5 — Ноябрь
6 — Июнь 6 — Декабрь

Отзывы

Большинство отзывов, которые удалось найти в интернете, касаются аккумуляторов Westa Red. Про модели Red EFB не нашлось практически ничего, кроме отрывочных реплик на форумах. Та же картина с Pretty Powerfull. Что касается Westa Red, то картина здесь следующая: 50% нейтральных отзывов 35% отрицательных и 15% положительных. Примерно так.

Владельцы, которые оставили нейтральные отзывы, отмечают аккумуляторы Westa Red, как обычные кальциевые модели. Ничего особо выдающегося при работе они не показывают. Хорошо ведут себя при длительных поездках, когда на аккумулятор идёт перезаряд. Расхода электролита в процессе эксплуатации практически не наблюдается. У нескольких владельцев были проблемы с глубоким разрядом, но по их же вине. Это закончилось серьезной потерей ёмкости, и в этих случаях аккумуляторную батарею восстановить уже не удалось.

Выдающейся работы в зимний период аккумуляторы Westa Red также не показывают. Если владелец эксплуатирует автомобиль ежедневно, кто проблем чаще всего не возникает. Но если транспортное средство простаивает несколько дней, то потом аккумулятору вполне может не хватить сил, чтобы запустить двигатель.

В положительных отзывах мне также не удалось найти чего-то особенного об АКБ Westa Red. Здесь все отличия сводятся к более продолжительному сроку службы и отсутствию проблем при эксплуатации. В основном всего этого владельцы добиваются сами, регулярно обслуживая аккумуляторную батарею. А в зимний период у них наблюдаются те же проблемы, что и у всех остальных.

Чуть больше трети владельцев Westa Red оставили отрицательные отзывы об этих аккумуляторах. В основном проблемы были связаны с неожиданным выходом из строя АКБ через 10─12 месяцев после покупки. Были несколько случаев замерзания электролита в холодном климате. Из-за этого обмазка пластины разрушалась и электролит мутнел. По гарантии сдать аккумуляторы владельцам не удалось. Однако проблемы наблюдались не только зимой. В некоторых случаях аккумуляторные батареи выходили из строя летом. Часть этих проблем связана с недосмотром (оставили на длительное время на стоянке, включенные фары, магнитола и т. п.) и отсутствием обслуживания. Однако значительная часть неисправностей возникала при нормальной эксплуатации АКБ.
Вернуться к содержанию

Источник

Читайте также:  Температура хранения литий полимерных аккумуляторов
Оцените статью