Аккумулятор вздулся по бокам что это

Содержание
  1. Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать, как избежать вздутия
  2. Основные причины вздутия АКБ
  3. Влияние низкой/высокой температуры
  4. Образование конденсата
  5. Механическое воздействие
  6. Естественное «старение»
  7. Производственный брак
  8. Что делать, чтобы избежать вздутия аккумулятора автомобиля
  9. Почему вздувается аккумулятор в машине
  10. Как это происходит?
  11. Разборка вздувшегося аккумулятора
  12. Основные причины вздутия
  13. Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии?
  14. Видео про вздутие аккумулятора
  15. Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать и куда бежать
  16. Почему вздувается аккумулятор
  17. Влияние низкой/высокой температуры
  18. Образование конденсата
  19. Механическое воздействие
  20. Естественное «старение»
  21. Производственный брак
  22. Плохая работа зарядного устройства
  23. Чего делать нельзя
  24. На что обратить внимание
  25. Какие могут быть последствия
  26. Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать, как избежать вздутия

Вздутие аккумулятора автомобиля – явление не такое уж частое, но многие автовладельцы с такой проблемой сталкивались. Но даже многие из них, если не сказать большинство, не в курсе, из-за чего может возникнуть такая ситуация, как её предотвратить и можно ли использовать вздувшийся аккумулятор.

Между тем внешний дефект в виде увеличения размеров и геометрии АКБ является всего лишь следствием внутренних проблем и может свидетельствовать как о наличии заводского брака, так и об ошибках, допущенных при эксплуатации автоаккумулятора.

Поэтому всем автовладельцем будет полезна информация о причинах вздутия батарей, а также о мерах, способствующих недопущению появления подобных деформаций.

Основные причины вздутия АКБ

Строго говоря, причина вздутия одна — это повышение давление из-за чрезмерного выделения газов при забитых дренажных отверстиях. Если газам некуда деваться, а их объём растёт, вздутие корпуса – естественное продолжение процесса, который в конечном итоге может завершиться взрывом аккумулятора. Но что приводит к повышенному газовыделению? Рассмотрим основные факторы, способствующие вздутию АКБ.

Читайте также:  Серийный номер аккумулятора macbook

Влияние низкой/высокой температуры

Почему аккумулятор автомобиля часто раздувает зимой? Причина более чем прозаическая: частичное замерзание воды, которая составляет основу электролита. Лёд, как известно, занимает больше объёма, чем вода, из которой он состоит, и если обмерзание серьёзное – деформации стенок батареи не избежать. Впрочем, и в аномальную жару давление внутри АКБ может повышаться, но уже не из-за перехода жидкости в твёрдое состояние, а наоборот – по причине её превращения в газы. Так что оставлять авто на солнцепёке на длительное время крайне не рекомендуется – аккумулятор запросто может раздуть, особенно если это дешёвое и некачественное noname-изделие, купленное из соображений экономии. Не исключено, что приобретённая батарея просто не предназначена для эксплуатации в температурном режиме, характерном для региона вашего проживания.

Образование конденсата

Вредны не только температурные аномалии, но и резкие перепады температуры. В таких условиях внутри устройства скапливается конденсат, который приводит к нарушению естественного хода электрохимических реакций в аккумуляторе, что повышает вероятность его вздутия.

Механическое воздействие

Аккумулятор, как и любые другие узлы моторного отсека, сам по себе подвержен вибрации и тряске. Дополнительное механическое воздействие в виде удара, падения, попытки вскрытия крышки может спровоцировать деформированию элементов батареи. Как следствие, повышается внутреннее давление (это может происходить и постепенно, и очень быстро) и в результате автомобильный аккумулятор вздувается.

Естественное «старение»

АКБ не принято называть расходником, но по существу именно таковым он и является, если учесть, что срок службы при небрежной эксплуатации редко когда превышает 2 года. Чем более неблагоприятными являются условия его эксплуатации, тем быстрее он расходует свой ресурс (способность пластин восстанавливаться после сульфатации при разряде). Часто подобные процессы сопровождаются увеличением внутреннего давления в результате активации процесса электролиза, что повышает риск чрезмерного воздействия на бока батареи и их деформации.

Производственный брак

Серьёзные производители стараются максимально автоматизировать производственные процессы, дабы свести к минимуму пресловутый человеческий фактор. Увы, но и не знающие усталости роботы иногда подвержены сбоям, а если компания небольшая, то о полной автоматизации речь и вовсе не идёт.

Так что заводской брак – ещё одна реальная причина того, что вам попадётся батарея с дефектами, и далеко не очевидно, что они проявятся сразу, когда не истечёт срок гарантии.

Самый простой и исправимый производственный дефект – недолив электролита, но вероятны и более серьёзные неполадки:

  • плохое качество сборки, как элементов банок, так и контактной группы;
  • несоблюдение технологии производства;
  • низкое качество материала изготовления пластин.

Все эти дефекты могут стать причиной существенного уменьшения срока службы батареи, её вздутия или даже взрыва.

Что делать, чтобы избежать вздутия аккумулятора автомобиля

Такие факторы, как заводской дефект и старение, нам неподвластны. Остальные вполне можно предотвратить – достаточно правильно и регулярно ухаживать за батареей, придерживаясь рекомендаций производителя.

Но что делать, если избежать деформации корпуса не удалось? Следует запомнить простую истину: использовать вздувшийся аккумулятор на машине нельзя! Сам факт – это слишком явное свидетельство того, что АКБ подверглось сильному перезаряду, в результате которого и произошло увеличение внутреннего давления.

Обычно в таких случаях страдает и ёмкость батареи.

Некоторые пробуют разобрать аккумулятор и починить его. Во-первых, это опасно, поскольку внутри него содержатся химически агрессивные материалы, при контакте с которыми вы можете получить ожоги или удар электрическим током. Во-вторых, в случае необслуживаемой батареи вам это сделать всё равно не удастся, да и обслуживаемые далеко не всегда ремонтопригодны.

Так что вам остаётся только утилизировать пришедший в негодность автоаккумулятор и отправляться в магазин за покупкой нового. Выбросить АКБ – не самая хорошая идея, это и вредно для экологии, и вас могут поймать на этом неблаговидном занятии. Некоторые держат старые аккумуляторы в гараже, но особого смысла в этом нет – в любом пункте приёма цветных металлов за отработавшую своё АКБ можно выручить неплохую сумму.

Источник

Почему вздувается аккумулятор в машине

Автовладельцы во время эксплуатации автомобилей сталкиваются с различными проблемами. Нередка ситуация, когда вздулся аккумулятор автомобиля. Эксплуатация должна быть прекращена, так как в нем нарушено нормальное протекание физико-химических процессов внутри. Чтобы определить, почему вздувается аккумулятор в машине, нужно понять сначала, как это происходит.

Как это происходит?

Несмотря на необычность, проблема того, что раздуло аккумулятор автомобиля, – это не редкость при использовании личного транспорта. Причем, увеличения размеров происходит не только внешне, устройство подвергается изменениям внутри. Аккумуляторная батарея может сама покрыться пузырьками, на ней образуются разнообразные неровности.

При нарушении работы внутри зарядного устройства происходит сбой химических реакций, который провоцирует увеличение тепловыделения, скапливается газ, повышается давление. Если раздувается и трескается корпус, то, скорее всего, вздулась банка аккумулятора с электролитами.

Внешние изменения сопровождаются ухудшением работы, а также полным выходом из строя. Использовать в таком состоянии опасно, устройство может просто взорваться.

Разборка вздувшегося аккумулятора

Если аккумулятор раздулся, то использовать его опасно и нецелесообразно. Если произошли изменения габаритов, то устройство уже не будет работать полноценно и правильно.

Разбирать самостоятельно не стоит. Внутри есть опасные кислоты и металлические элементы. Подобные действия могут привести к взрыву и разбрызгиванию электролита.

Самый оптимальный вариант – отнести старый испорченный автомобильный аккумулятор в специальную фирму, где выполнять его разборку и утилизацию. Выполнять подобные процедуры могут только профессиональные мастера в фирмах, где есть специальные разрешения на подобный вид деятельности.

Так как старая или неисправная аккумуляторная батарея – это не просто лом, а несколько килограмм метала, то при сдаче за него можно получить деньги. Есть много фирм, которые не просто принимают на утилизацию, но и выплачивают определенные суммы за свинец и другие металлы, которые есть в составе.

Основные причины вздутия

Причин того, почему вздулся аккумулятор автомобиля, много. Но практически все они имеют физическую природу. Когда внутри происходят сбои, выделяется газ, что увеличивает давление внутри устройства. Это причина, от чего, корпус, в котором находится сам аккумулятор, меняет размеры.

Основные факторы, которые провоцируют вздутие.

  1. Критические температуры. В 70% случаев вздутие происходит из-за влияния на устройство слишком высоких или низких температур. Изменение размеров и формы может произойти в одинаковой степени при нахождении автомобиля на солнцепеке или на сильном морозе.
  2. Конденсат. Если на улице наблюдается резкая смена температур, то внутри автомобильного аккумулятора может образоваться конденсат, который приводит к нарушению протекания химических реакций.
  3. Присутствие жидкости. Внутри банок с электролитом по разным причинам может оказаться вода или другая жидкость. Это обстоятельство также приведет к нарушению химических реакций.
  4. Механические повреждения. При нарушении целостности (падение, удар, вскрытие корпуса) непременно возникают проблемы в работе.
  5. Использование некачественного зарядного устройства. Современные аккумуляторные батареи чувствительны к перепадам напряжения и продолжительному замыканию контактов.
  6. Вышел срок эксплуатации. Назвать срок, который должна отработать аккумуляторная батарея сложно, так как его длительность зависит от многих моментов.
  7. Производственный брак. Этот момент также не стоит исключать, от приобретения бракованного товара никто не застрахован.

Если аккумулятор вздувается при малейших перепадах температуры или смене погоды, то следует задуматься о смене модели. Скорее всего, устройство не подходит для эксплуатации в этой климатической зоне.

Можно ли заменить треснувший или раздутый аккумулятор по гарантии?

К сожалению, замена вздувшегося аккумулятора по гарантии происходит редко, так как основными причинами неисправности в таком случае становится выход срока использования или неправильная эксплуатация.

Если раздутие или появление трещин на аккумуляторной батарее связано с заводским браком, то продавец выполнит замену. Подтвердить первоначальную неисправность должна специальная экспертиза, которую назначат после возврата товара.

Чтобы встретиться с проблемой вздутия аккумуляторной батареи, необходимо следить за устройством и соблюдать в точности правила эксплуатации, которые прописаны в инструкции производителя. При возникновении проблемы обращаются к соответствующим специалистам, а не пытаются исправить ситуацию самостоятельно. Внутри аккумулятора есть электролиты, которые могут оказаться опасными.

Видео про вздутие аккумулятора

Источник

Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать и куда бежать

Изменение геометрических размеров автомобильного аккумулятора — повод для прекращения эксплуатации машины и принятия экстренных мер. Рассмотрим причины происходящего и что делать, если Вы столкнетесь с этим.

Почему вздувается аккумулятор

Чтобы понять, почему вздувается АКБ в машине, коротко рассмотрим его устройство и принцип работы. Батарея состоит из кислостойкого пластика, под которым располагаются отсеки или «банки». В них установлены свинцовые пластины, выполняющие роль электродов. На поверхность металла нанесена активная масса, вступающая в химическую реакцию. Для этого свинцовые решетки заливают электролитом. Последний состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты.

Когда к аккумулятору подключается нагрузка, запускается химическая реакция:

  1. Электрический ток начинает «течь» от положительного заряда к отрицательному.
  2. Движение электронов по свинцовым сеткам генерирует напряжение около 2 V в каждой «банке».
  3. В итоге на выходе из 6 отсеков получается 12 V, необходимых для бортовой сети.

Рассмотрим детально конкретные причины.

Влияние низкой/высокой температуры

Сами по себе морозы не страшны для исправного АКБ, но они содействуют более быстрой разрядке. Если летом заряд держался месяц, то зимой за такой период батарея может сесть. Опасность наступает в холодное время года при полной разрядке, когда автомобиль продолжает оставаться на холоде. Например, в авто установлена двухсторонняя сигнализация, а брелок находится в 300-400 м. Каждые 5 секунд система передает на брелок сведения о состоянии датчиков, обеспечивая безопасность и своевременное информирование.

В мороз -10…-20 градусов такой режим работы без подзарядки способен снизить количество энергии батареи до 4-5 В. Из-за этого падает плотность электролита и он становится похож по физическим свойствам больше на воду. Жидкость начинает замерзать и кристаллизоваться, расширяясь изнутри, и вот — уже немного вздулся аккумулятор автомобиля. Если его оставить и дальше на холоде, ситуация усугубится и корпус разбухнет не только по бокам, но сверху и снизу.

При высокой температуре причина вздутия кроется в обратном процессе. Например, авто оставлено в июле под открытым небом в полдень. Солнечные лучи сильно прогревают металлический кузов и под капотом становится жарко, как в духовке. Электролит начинает чрезмерно перегреваться и выделять пар, создающий внутреннее давление.

Образование конденсата

Следующая возможная причина, почему вздулся аккумулятор автомобиля — замерзание конденсата. Происходит это с физической точки зрения так: ТС хранится в гараже, владелец запускает двигатель и без прогрева сразу уезжает. Поскольку внутри «банок» электролит состоит на 65% из воды, то ее пары начинают конденсироваться на охлажденных внутренних пластиковых стенках, преимущественно в верхней части корпуса. Короткая поездка на работу заканчивается тем, что транспорт оставляется на морозе под открытым небом на целый день.

Конденсат замерз и вздулся автомобильный аккумулятор. Сперва этого совсем не видно, ведь конденсата немного и стенки могут только чуть-чуть округлиться. Но при каждодневной подобной эксплуатации процесс повторяется и АКБ вздувается все сильнее. Так за одну зиму можно испортить даже новую батарею.

Механическое воздействие

Удары и повреждения — еще одна причина раздувания. Это может происходить в процессе установки (аккумулятор роняют, ударяют о площадку, случайно стукают им о двигатель или кузов), а также при плохом закреплении.

Внутри такие механические воздействия приводят к осыпанию активного вещества со свинцовых решеток, и устройство частично теряет способность накапливать заряд. Поэтому батарея не может функционировать полноценно, и при малейшем похолодании с температурой ниже нуля вздувается.

Естественное «старение»

У каждого АКБ есть свой ресурс. Дорогие модели служат 7-8 лет, а дешевые — 3-4 года. При регулярной зарядке и разрядке активная масса постепенно истончается, что уменьшает емкость. Жидкость внутри теряет плотность. С ухудшающимися характеристиками АКБ труднее противостоять холоду и жаре. Естественное «старение» — это очередная причина разбухания батареи, но она актуальна для старых аккумуляторов, отслуживших минимум 3 года.

Производственный брак

Иногда, причиной того, что аккумулятор раздуло по бокам,становится ошибка, допущенная на производстве. Это может быть неверная пропорция воды и кислоты, или недостаточная активная масса на свинцовых пластинах. В результате брака АКБ не функционирует нормально, выдавая меньшее количество вольт и быстро разбухает.

Плохая работа зарядного устройства

Последняя причина вздутия — использование некачественного зарядного устройства или ошибки, допущенные при восполнении емкости. Когда применяется дешевое ПЗУ, то высока вероятность перепадов напряжения, что пагубно сказывается на батарее.

Зарядка на высоком токе для ускорения процесса приводит к осыпанию пластин и перегреву. Нередко аккумулятор закипает и жидкость начинает вытекать наружу (при этом пользователь забывает выкрутить пробки в верхней панели).

Чего делать нельзя

Рассмотрим что делать, а точнее, чего делать не следует тем, кто столкнулся с подобной проблемой. Категорически запрещается:

  1. Пытаться зарядить вздутую батарею. Если у нее осыпались пластины или низкая плотность, то это уже ничего не даст, а только разогреет внутреннее содержимое, создав избыточное давление, что может привести к взрыву.
  2. Разбирать пластиковый корпус. В попытках реанимировать аккумулятор некоторые пытаются выкрутить пробки и заменить электролит. Другие хотят извлечь свинец, чтобы сдать его на металлолом. Вздувшийся АКБ может находиться под давлением и вскрытие только приведет к выбросу кислоты.
  3. Хранить вздутую батарею дома или в автомобиле. Поскольку состояние АКБ не известно, то опасно оставлять вздувшийся блок в машине или жилом помещении. Не исключена вероятность взрыва, влекущая пожар.

На что обратить внимание

Поскольку вздуться может любая батарея, владельцам транспортных средств важно периодически обращать внимание на ее форму. Это можно делать каждые 1000 км пробега, совместив с проверкой уровня масла в картере двигателя, тормозной жидкости, антифриза. Зимой, заливая омыватель для стеклоочистителей, всегда смотрите на АКБ. Искать нужно не только вздутия с боков или сверху, но и выпирающие пробки (иногда их выдавливает) или потеки. В месте набухания нередко пластик меняет цвет, становясь светлее. Вовремя заметив вздутие, можно предотвратить печальные последствия.

Какие могут быть последствия

Основная опасность при эксплуатации вздувшейся АКБ — это вероятность разрыва. Хотя плотность электролита снижена, внутри батареи остается напряжение. Вздутие разрушает внутренние перегородки, разделяющие полюса. Любое колебание или толчок способны привести к короткому замыканию. Кроме взрыва возможен выход из строя электрики авто (магнитолы, фар, стеклоочистителей, подогрева заднего стекла, вентилятора) и даже ЭБУ.

Так владелец лишится не только АКБ, но всего движимого имущества. Даже если пожара не будет, разбрызгивание кислоты приведет к разъеданию резиновых патрубков системы охлаждения и порче лакокрасочного покрытия. Если вещество попадет на кожу, возможны ожоги. При попадании кислоты в глаза человек рискует потерять зрение.

Способность вздутого аккумулятора накапливать заряд резко ухудшается и эта характеристика теперь непредсказуема. Каждый день, подходя к авто, Вы не знаете, сумеете ли его завести. Из-за этого будут лишние переживания, опоздания на работу и сорванные встречи.

Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

Причин вздутия батареи много, но все, что не касается заводского брака, можно предупредить. Вот основные рекомендации. Обращайте внимание на то, где паркуете машину в жару. Ищите тень от дерева, высокого здания. Если это открытая площадка, разверните кузов задом к солнцу, чтобы его лучи были не под прямым углом. На пляже накройте капот покрывалом или специальным автомобильным чехлом серого или белого цвета. Он лучше отражает лучи.

Зимой следите за уровнем заряда. Это можно делать по цветному индикатору, вмонтированному в верхнюю панель некоторых АКБ:

  • зеленый — показывает полную зарядку;
  • белый — частичную;
  • красный — разряженный.

Если такого индикатора нет, используйте встраиваемый вольтметр (можно установить и вывести экран в салон) или ручной мультиметр. Не допускайте глубокого разряда при отрицательных температурах, иначе источник энергии вздуется обязательно, будучи оставленным на ночь.

При частых коротких пробегах и езде в пробках со включенными фарами и печкой разряда зимой не избежать, поэтому заносите батарею в тепло на ночь. Это сохранит заряд и не допустит вздутия. Утеплите место установки АКБ тонким пенопластом или изолоном с фольгой со всех сторон, кроме нижней.

Закрепить материал можно проволокой или большими пластиковыми стяжками. Это сохранит тепло и не даст веществу внутри замерзнуть. Если обещают сильные заморозки, а оставлять на улице транспорт без сигнализации опасно, арендуйте на месяц гараж. Так выйдет дешевле, чем покупать новый аккумулятор.

Чтобы избежать механических повреждений, проверьте надежность закрепления батареи. Некоторые владельцы забывают хорошо притянуть ее сверху перемычкой на шпильках, из-за чего АКБ подпрыгивает на кочках и ее внутренности разрушаются.

Заряжайте аккумулятор только надежными ПЗУ и не превышайте токовые характеристики. Для оптимального восстановления энергии выставляйте 1/10 от емкости АКБ. Например, у батареи 60 А/ч ток ПЗУ должен быть установлен на 6 А. Действие продлится 10 часов, зато батарея не закипит и не вздуется.

Применяя вышеперечисленные советы, можно избежать вздутия АКБ. Но если это все же произошло по какой-то причине, не стоит экономить и продолжать эксплуатировать раздутую батарею — поспешите ее сдать в специальный пункт приема и купите новую.

Источник

Оцените статью