- Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
- Обслуживаемый или нет?
- Про воду
- TDS-метр
- Форумы на www.gaz21.ru: Вопрос чайника про аккумулятор — Форумы на www.gaz21.ru
- Вопрос чайника про аккумулятор в одной банке нет электролита Оценка:
- #1 z-Hunter
- #2 Alxey_S
- #3 OLD
- #4 Alxey_S
- #5 OLD
- #6 z-Hunter
- #7 OLD
- #8 lexx
- #9 SERG
- #10 OLD
- #11 SERG
- #12 Agamixis
- #13 Бодрый Перец
- #14 OLD
- #15 Agamixis
- #16 z-Hunter
- #17 OLD
Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.
Обслуживаемый или нет?
Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…
У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.
На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.
«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.
Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…
Про воду
Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.
Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.
Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.
Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:
«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »
TDS-метр
Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.
Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!
Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.
Источник
Форумы на www.gaz21.ru: Вопрос чайника про аккумулятор — Форумы на www.gaz21.ru
- Форумы на www.gaz21.ru
- Этот сайт предназначен для аудитории 18+
- >Технические вопросы
- >Электрооборудование
- Правила форума
- Просмотр новых публикаций
- (4 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Вопрос чайника про аккумулятор в одной банке нет электролита Оценка: 



#1
z-Hunter
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 19 Февраль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21P
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
#2
Alxey_S
- Доктор Ливси
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 933
- Регистрация: 15 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
Offtop: А где быстрый ответ.
Дистилированную воду льют при уменьшении уровня электролита в следствие испарения. Как известно испаряется только вода.
Возможно в той банке трещина — проверь нет ли потёков электролита.
Если аккум работал без электролита — возможно ему пришёл конец.
Но в принципе, можно попробовать долить дистил воды и зарядить аккум небольшим током, допустим 1/20. 1/30 от номинальной ёмкости аккума. Для 55 Ач аккума -> к примеру 2А. (это больше суток может уйти). Заряжать аккум до появления признаков полной зарядки: выделение пузырьков и максимального роста плотности в проблемной банке. Если плотность в проблемной банке сравняется с плотностью в остальных, то знач проблема была в испарении -> считай повезло. Если меньше, то возможно имело место быть выплёскивание электролита, тогда в этой банке его надоть привести к номинальной плотности путём доливки эл-лита более высокой плотности.
#3
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
В банку нужно лить электролит, конечно же.
1. Купи электролит (5л) и дист. воду (10л).
2. Купи ареометр.
3. Одень на себя ненужную одежду.
4. Слей электролит со всего аккума.
5. Промой аккум. дист. водой.
6. Залей купленый электролит.
7. Подсоедини его к зарядке. Нажми на ней кнопочку «Зарядить глубокоразряженный аккум.».
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#4
Alxey_S
- Доктор Ливси
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 933
- Регистрация: 15 Март 05
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: 21Л, 15.08.1964г.
- Возраст: 41
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
OLD (8.9.2006, 17:46) писал:
В банку нужно лить электролит, конечно же.
4. Слей электролит со всего аккума.
5. Промой аккум. дист. водой.
6. Залей купленый электролит.
Вот с п.6 после п.5 и п.4 я бы не согласился, т.к. точно не известна степень разряженности аккума. А в п.6 я бы порекомендовал залить дистил воду и заряжать на ней. Таким образом эффективно будет происходить процесс десульфатации. Короче заряжать как обычно, а потом, в зависимости от получившейся плотности её выравнивать свежим электролитом повышенной плотности.
Сообщение отредактировал Alxey_S: 08 Сентябрь 2006 — 14:09
#5
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#6
z-Hunter
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 19 Февраль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21P
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
OLD (8.9.2006, 14:11) писал:
Ну, фары по крайней мере горели. Как-то послабее чем обычно, но горели. Радио работало. Мне кажется это ещё не труп.
А что амперметр в зарядке не работает, то это наверное потому, что он поломан.
Так значит, рекомендуется вообще весь электролит из аккума слить, промыть, залить водой и так заряжать? А как он зарядится на воде?
Или можно для начала попробовать залить дист. воду в проблемную банку и мерить плотность?
#7
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#8
lexx
- Волгоненасытник 🙂
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 321
- Регистрация: 19 Март 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Академическая
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Алексей
- Автомобиль: ГАЗ-22В
- Телефон: +7904-644-9164
- Возраст: 33
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
А сливать-то куда? На землю ИМХО плохо.
К тому ж больше смыслу было купить новый аккум за 50$ чем зарядное за 30.
И вообще, если выкипела только 1 банка, значит с этой банкой не все в порядке, а если в нем трещина — нормально уже не загерметизируешь.
Так что попробуй дистиллировку. Хуже не будет. Если трещин нет и не оживет — думается, пора аккуму в переработку.
ГАЗ-21Л 63г., ГАЗ-22В 70г.
Волги. И ничего кроме Волг. Хотя. 😉
#9
SERG
- уже не сомневаюсь!
- Группа: Заблокированные
- Сообщений: 1 592
- Регистрация: 25 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
- Телефон: i-phone 8
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: А что это?
#10
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#11
SERG
- уже не сомневаюсь!
- Группа: Заблокированные
- Сообщений: 1 592
- Регистрация: 25 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Новосибирск
- Настоящее имя: Сергей
- Автомобиль: ГАЗ-21 Х2
- Телефон: i-phone 8
- Возраст: 56
- Отношение к аутентичности: А что это?
#12
Agamixis
- починяю примус.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 708
- Регистрация: 20 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮАО
- Настоящее имя: Леонид
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в.
- Телефон: гнусмас
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Другое
4. Слей электролит со всего аккума.
да, плиз, сделайте это. Дело в том, что одна из моих специальностей — электрохимия.
Правда, специализировался я на литиевых элементах с твердополимерным электролитом.
По этой тематике защитил два диплома, и собирался кандидатскую. Но это лирика, так о чем биш я?
А о том, что мои знания об акумах с жидким электролитом, в частности свинцовых, говорят, что электролит ни в коем случае сливать нельзя. Однако, дяди васи в гаражах настаивают на обратном.
Что сильнее теория или многолетняя практика? мне мои акумы жаль, и я восстанавливал их работоспособность по своему, и вполне успешно. Но меня жутко мучает интерес, а что будет, если таки слить электролит и набухать кислоты нужной плотности? попробуете?
#13
Бодрый Перец
- Я не шаман, но в бубен настучать сумею.
- Группа: Модераторы
- Сообщений: 3 570
- Регистрация: 22 Июнь 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоград
- Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
- Настоящее имя: Андрей
- Автомобиль: ГаЗ-21
- Телефон: +79023124450
- Возраст: 43
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Однажды зимой пришел я на стоянку. сел в машину.. завел.. и стал прогревать. долго ли коротко ли поехал я. забрал жену и похилял на работу. однако с самого моего отьезда от дома (на неполностью прогретой машине) меня не покидало ощущение что что-то не так. оно усугубилось когда стекла совсем оттаяли и я перевел печку в ноги. а ощущение это , как впоследствии выяснилось, возникло изза того сто стояночный пес Басмач наделал большую кучу гогна возле водительской двери. в которую я ессесно в потемках и наступил. а теплый воздух печки в дальнейшем сделал свое дело. но это все присказка:
С аккумулятором в котором ты не уверен (а в вышеописанном аккумуляторе я ни за какие коврижки уверен бы не был) ты можешь заиметь гемор гораздо серьезнее вышеописанного, — а вдруг завтра в пробег.
Таким образом аккумулятор в утиль, купить новый и следить за ним. и он тебя не подведет.
Удачи.
#14
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
#15
Agamixis
- починяю примус.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 708
- Регистрация: 20 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮАО
- Настоящее имя: Леонид
- Автомобиль: ГАЗ-21УС 1965 г.в.
- Телефон: гнусмас
- Возраст: 39
- Отношение к аутентичности: Другое
OLD (8.9.2006, 21:19) писал:
2_OLD ну так и пиши. ниииасилил, слишком много букавок.
В сообщении все скаазано. Если что-то не понятно — это проблемы индейцев.
#16
z-Hunter
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 17
- Регистрация: 19 Февраль 06
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Минск
- Автомобиль: ГАЗ-21P
- Возраст: 25
- Отношение к аутентичности: Незначительные изменения
Сообщение отредактировал z-Hunter: 11 Сентябрь 2006 — 14:55
#17
OLD
- волговод в отставке
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 532
- Регистрация: 29 Декабрь 04
- Поблагодарили: 0
- Пол: Мужчина
- Город: Москва, ЮВАО
- Настоящее имя: Евгений
- Автомобиль: UAZ Patriot
- Телефон: Симанс
- Возраст: 32
- Отношение к аутентичности: Стремлюсь к 100% оригиналу
С уважением, Евгений.
Любая последовательность событий всегда правильна.
Источник