- Заряжаем аккумулятор ИБП вместе — как делать это правильно
- Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов
- Как правильно заряжать аккумулятор ИБП
- Первое пополнение заряда
- Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия
- Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал
- Ventura gp 12 7 как заряжать
- Применение аккумулятора Ventura GP 12-7:
- Технические характеристики
- Характеристики заряда
- Особенности
- Габариты (±1 мм)
- Эксплуатация аккумуляторной батареи GP 12-7:
- Разряд аккумулятора
- Заряд аккумулятора
- Химическая реакция и механизм рекомбинации
- Безопасность и долговечность АКБ GP 12-7
- Расчетный срок службы батареи GP 12-7 в зависимости от режима эксплуатации:
- Транспортировка аккумуляторных батарей GP 12-7
Заряжаем аккумулятор ИБП вместе — как делать это правильно
Чтобы узнать, как зарядить аккумулятор 7ач 12в для ИБП, нужно учитывать, что это свинцовая батарея, в которой электролит находится в гелевой фракции: он не налит в резервуар, а им пропитан специальный мелкозернистый наполнитель из материала, не проводящего ток. Это дает возможность пользоваться АКБ даже если она расположена вверх ногами.
Зарядное устройство для такой батареи должно иметь режим зарядки именно свинцовых блоков, на нем должно быть выставлено значение тока 0,7 А.
Свинцовые герметичные гелевые батареи выгодны своей сравнительно малой стоимостью, хорошим качеством работы, небольшим весом. Обслуживать их (пополнять дистиллированной водой, электролитом) не требуется, весь уход ограничивается своевременной зарядкой. Никаких выделений в атмосферу устройство не производит — ни водород, ни любые иные опасные, взрывающиеся, вредящие газы не попадут в воздух, т.к. их кругооборот ограничен пределами герметичного корпуса.
Как зарядить аккумулятор ИБП: разница в способе зарядки разных типов аккумуляторов
Стандартная АКБ нуждается в токе постоянной величины, напряжение неуклонно увеличивается до определенного значения, электролит закипает и зарядка прекращается. Если заряжать АКБ бесперебойника таким же образом, закипевший электролит повлечет взрыв. Поэтому величина тока для заряда должна равняться одной десятой части емкости батареи, он должен уменьшаться до значений 20-30 мА, ограничиваться. Напряжение должно не превышать 15 В и не изменяться в ходе пополнения заряда.
Как правильно заряжать аккумулятор ИБП
Правильная зарядка АКБ бесперебойника обеспечивает ему гораздо более длительный срок функционирования, чем указанный производителем, без потерь в эффективности.
Первое пополнение заряда
С завода бесперебойники выпускаются заряженными, к пользователю могут попасть разряженными наполовину, либо полностью. В аппарат встроена система самотестирования, которая перед началом каждого цикла работы активизируется, сообщает о полноте заряда питательного элемента.
При первом включении для подзарядки аппарат подсоединяют к сети без установки какой-либо нагрузки. Длительность процедуры первоначального заряда всегда большая, около суток. Само устройство при этом можно не включать. Если перед началом процесса гаджет долго находился при низких термальных условиях, сильно охлажден, рекомендуется дождаться, когда он согреется до окружающей температуры.
После наполнения батареи ее нужно разрядить. Подключается нагрузка со стабильной мощностью до тех пор, пока заряд не станет нулевым.
Затем этапы полной зарядки/разрядки повторяют. После указанных четырех циклов калибровки элемент питания снова заряжают полностью и им можно начинать пользоваться.
Как заряжать аккумулятор для ИБП 12v: обязательные для выполнения условия
- начинать пополнение свинцово-кислотной батареи нужно с величины тока, не превосходящей 30% от емкости батареи;
- напряжение на выходе устройства зарядки должно быть соотносимым со входным его показателем питательного элемента;
- размер тока полезнее устанавливать на чуть меньшее значение, чем назначенное, это сделает работу устройства бессбойной, долгой;
- длительность процедуры заряда рассчитывается делением емкости АКБ в амперчасах на величину тока ЗУ в амперах.
Срок эффективной работы элемента питания бесперебойного прибора напрямую зависит от качественности, правильности его зарядки. Предлагается использовать одно и то же зарядное устройство, одинаковые величины и характеристики напряжения. Сам процесс зарядки не должен прерываться до полного заполнения батареи. В состоянии покоя питательный элемент будет терять свои действенные качества, гораздо полезнее будет постоянно его эксплуатировать. Слишком частая зарядка не ведет к досрочному износу, наоборот — естественное старение наступит с задержкой при таком ритме использования.
Как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством, если он долго бездействовал
Разряженный и долго простаивавший в таком состоянии аккумулятор ИБП можно вновь зарядить, вернуть к функционированию. Зарядное устройство для этой цели подойдет обычное, выдающее постоянное напряжение, для кислотных батарей (12 Вт, 7Ач).
Для такой сложной процедуры, как возвращение функциональности залежавшемуся АКБ, потребуется вскрытие крышки, залитие в каждый резервуар трех миллилитров дистиллированной воды. Сама процедура проводится при открытой крышке, по окончании ее закрепляют на своем месте. Залитие проводится аккуратно, без повреждений пластин.
Начинать заряжать нужно по прошествии двух часов после залива. Напряжение должно составлять 14 В, а ток — не более 1/10 части от емкости АКБ (0,7А). Желательно, чтобы эту работу проводил специалист, обладающий специальными умениями, образованием.
Источник
Ventura gp 12 7 как заряжать
В зимнее время, в условиях пробок больших городов, как правило, не обеспечивается нормальная зарядка АКБ. Еще более усугубляется ситуация с зарядкой для АКБ легированных кальцием, требующих более повышенного напряжения для зарядки. Не полностью заряженная батарея не только теряет пусковые характеристики и проводит к рискам не запуска автомобиля после морозной ночи, но и имеет реальные шансы вообще замерзнуть при низких температурах (при напряжении на АКБ 12,24 в, степень заряженности -50%, плотность электролита составляет 1,20 г/куб.см, температура замерзания электролита -27°С, а при напряжении на АКБ 12,06 в, степень заряженности 25%, плотность — 1,17 г/куб.см, температура замерзания электролита -15°С). В таких условиях эксплуатации полезна возможность хотя бы частично подзарядить АКБ, но на придомовых территориях это затруднено (проблематично обеспечить сохранность удлинителя).
В домашнем хозяйстве я использую зарядное устройство imax B6, которое применяю в основном для зарядки NiCd и NiMH аккумуляторов (для бытовых устройств и инструментов).
Но в этом устройстве имеется также возможность зарядки LiPo и свинцовых аккумуляторов (количество банок от 1 до 10, зарядный ток до 5 А с шагом в 0,1 А, ограничение по времени зарядки, автоматическое отключение зарядки и т.п.). Самое главное, что в качестве источника питания для этого устройства применяются устройства постоянного тока с напряжением 11-18 в, что позволяет использовать в качестве источника другой аккумулятор.
У меня в семье два автомобиля, для каждого свои особенности подзарядки.
1. У Chevrolet Captiva розетка в багажнике не отключается от аккумулятора при выключении зажигания и соединена с сетью через предохранитель 20А, что позволяет использовать для питания imax B6 аккумулятор практически любых размеров (так как позволяют габариты багажника), а зарядку осуществлять через розетку багажника с помощью стандартного штекера для дополнительной розетки (прикуривателя).
2. У Honda CR-V розетка в салоне отключается при отключении зажигания, что требует размещения аккумулятора для питания imax B6 под капотом. Это накладывает определенные ограничения в его размерах. Я использую в качестве источника два параллельно соединенных аккумулятора Ventura GP 12-7-S емкостью по 7 ампер часов каждый (эти аккумуляторы изготовлены по технологии AGM и используются для охранных систем, источников гарантированного питания и т.п.).
Порядок работы по подзарядке:
1. Подключаешь imax B6 к аккумулятору питания
2. Устанавливаешь режим зарядки (напряжение заряжаемой батареи (12 в/ 6 элементов), предельный зарядный ток, при необходимости ограничения по времени зарядки)
3. Подключаешь зарядное устройство imax B6 к автомобилю (к розетке или непосредственно к АКБ под капотом.
4. Включаешь старт зарядки.
Режимы зарядки:
1. При использовании аккумулятора для питания imax B6 большой емкости (располагаемая емкость/0,9 больше предполагаемой емкости подзарядки) устанавливать можно практически любой режим. При этом зарядка будет осуществляться до полной зарядки заряжаемого аккумулятора, до срабатывания ограничения по времени зарядки (при его установки) или до снижения напряжения на аккумуляторе источнике питания imax B6 ниже 11,0 в (что наступит вперед). В процессе зарядки можно видеть фактический ток зарядки, напряжение на заряжаемой АКБ, на аккумуляторе источнике питания, переданную емкость мА*часов и т.д. Во всех случаях (кроме отключения по падению напряжения на источнике питания) по окончанию зарядки прибор покажет переданную емкость мА*часов.
2. Для варианта использования аккумулятора для питания imax B6 малой емкости (располагаемая емкость/0,9 меньше предполагаемой емкости подзарядки), т.е. для обеспечения только частичной подзарядки АКБ, необходимо установить режим зарядки обеспечивающий возможность наибольшей отдачи емкости источника питания (для аккумуляторов Ventura GP 12-7-S я устанавливаю ток зарядки из расчета не более 1А на один аккумулятор, что позволить обеспечить снятие емкости не менее 5 А*часов с одного аккумулятора). Если ставлю подзарядку на ночь или на выходные, то при питании от 2-х Ventura GP 12-7-S ставлю ток зарядки не более 1,5 А).
3. При подзарядке в зимнее время рекомендую обеспечить совместную теплоизоляцию аккумулятора для питания B6 imax и зарядного устройства.
Обеспечение безопасности:
1. Не забывайте удалить устройство из под капота перед запуском двигателя. При размещении устройства в багажнике отключение не обязательно.
2. Обращаю внимание, что imax B6 обеспечивает ограничение тока зарядки с увеличением напряжения на заряжаемой АКБ до 14,7 в (для 12 В АКБ из 6 банок). Если у Вас нет уверенности, что электроника Вашего автомобиля не рассчитано на повышение напряжения до 14.7 в, не экспериментируйте с зарядкой АКБ без ее снятия или отключения от автомобиля.
3. В цепи питания B6 imax и в цепи зарядки рекомендую поставить предохранители (у меня по 5А).
производятся по двум технологиям — AGM и GEL (гелевые). Рассмотрим подробнее отличия и особенности этих двух технологий.
На русский язык это можно перевести как “поглощающее стекловолокно”. В
качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но
пространство между электродами заполнено микропористым
материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует
как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая
растекаться.
Основные преимуществом аккумуляторов AGM перед
технологией GEL, является более низкое внутреннее сопротивление
аккумулятора. Прежде всего это влияет на время заряда АКБ, которое в
автономных системах сильно ограничено, особенно в зимнее время. Таким
образом, АКБ AGM быстрее заряжается, а значит быстрее выходит из режима
глубокого разряда, который губителей для обоих типов АКБ. Если система
автономная, то при использовании АКБ AGM ее КПД будет выше, чем у такой
же системы с АКБ GEL, т.к. для заряда АКБ GEL требуется больше времени и
мощности, которых может не хватать в пасмурные зимние дни. При
отрицательных температурах гелевый аккумулятор сохраняет больше емкости и
считается более стабильным, но как показывает практика, в пасмурную
погоду при слабых токах заряда и отрицательный температурах, гелевый
аккумулятор не будет заряжаться из-за высокого внутреннего сопротивления
и «задубевшего» гелевого электролита, в то время как аккумулятор AGM
будет заряжаться при малых токах зарядки.
Специальное техническое
обслуживание батарей AGM не требуется. АКБ изготовленные по технологии
AGM не требуют обслуживания и дополнительной вентиляции помещения.
Недорогие АКБ AGM прекрасно работают в буферном режиме с глубиной
разряда не более 20%. В таком режиме служат до 5-15 лет.
Кроме того, у AGM батарей очень малый ток
саморазряда. Заряженная батарея может храниться неподключенной долгое
время. Например, за 12 месяцев простоя заряд аккумулятора упадет всего
до 80% от первоначального. AGM аккумуляторы обычно имеют максимальный
разрешенный ток заряда 0,3С, и конечное напряжение заряда 15-16В. Такие
характеристики достигаются не только за счет конструктивных особенностей
AGM технологии. При изготовлении батарей используются более дорогие
материалы с особыми свойствами: электроды изготавливаются из особо
чистого свинца, сами электроды делают более толстыми, в электролит
входит серная кислота высокой степени очистки.
Технология GEL — ( Gel Electrolite)
В жидкий электролит добавляют вещество на основе двуокиси кремния
(SiO2), в результате чего образуется густая масса, напоминающая по
консистенции желе. Этой массой и заполнено пространство между
электродами внутри аккумулятора. В процессе химических реакций в толще
электролита возникают многочисленные газовые пузыри. В этих порах и
раковинах происходит встреча молекул водорода и кислорода, т.е. газовая
рекомбинация.
В отличие от AGM технологии, гелевые аккумуляторы
ещё лучше восстанавливаются из состояния глубокого разряда, даже в том
случае, когда к процессу заряда не приступили сразу же после зарядки
батарей. Они способны перенести более 1000 циклов глубокой разрядки без
принципиальной потери своей емкости. Так как электролит находится в
густом состоянии, то он менее подвержен расслоению на составные части
воду и кислоту, поэтому гелевые аккумуляторы лучше переносят плохие
параметры тока подзаряда.
Пожалуй, единственный минус гелевой
технологии – цена, она выше, чем у AGM батарей такой же емкости. Поэтому
использовать гелевые аккумуляторы рекомендуется в составе сложных и
дорогих систем автономного и резервного электроснабжения. А так же в
случаях, когда отключения внешней электрической сети происходят
постоянно, с завидной цикличностью. АКБ GEL лучше выдерживают
циклические режимы заряда-разряда. Также, они лучше переносят сильные
морозы. Снижение емкости при понижении температуры аккумуляторов также
меньше, чем у других типов аккумуляторов. Их применение более желательно
в системах автономного электроснабжения, когда батареи работают в
циклических режимах (заряжаются и разряжаются каждый день) и нет
возможности поддерживать температуру аккумуляторов в оптимальных
Основные правила эксплуатации аккумуляторных батарей
Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии. В этом случае
происходит сульфатация электродов. В этом случае АКБ теряет емкость и
существенно сокращается срок службы АКБ.
2. Не допускайте
короткого замыкания клемм АКБ. Это может происходить при монтаже АКБ
неквалифицированным персоналом. Сильный ток короткого замыкания
заряженного АКБ способен расплавить контакты клемм и нанести термический
ожог. Короткое замыкание также наносит серьезный ущерб АКБ.
Не пытайтесь вскрывать корпус необслуживаемого аккумулятора.
Содержащийся внутри электролит способен вызвать химический ожог.
Подключайте АКБ в устройство только в правильном соответствии с
полярностью. Полностью заряженный АКБ имеет значительный запас энергии и
способен при неправильном подключении вывести устройство (инвертор,
контроллер и т.д.) из строя.
5. Не забудьте утилизировать
отслужившую свой срок батарею в соответствии с правилами утилизации для
изделий, содержащих тяжелые металлы и кислоты.
Наведите на картинку для увеличения
Аккумуляторная батарея Ventura GP 12-7 емкостью на 7 Ач изготовлена по технологии AGM Long Life с увеличенным сроком службы — до 5 лет. Она предназначена для эксплуатации, как в режиме постоянного подзаряда, так и в циклическом режиме. В циклическом режиме многое зависит от глубины разряда батареи, что и определяет количество циклов. Во вкладке «Разрядные таблицы» можно узнать подробнее.
Применение аккумулятора Ventura GP 12-7:
- для комплектования батарей используемых в ИБП
- для систем охранно-пожарной сигнализации
- для систем связи и телекоммуникаций
- для контроля и управления доступом, на железной дороге и в нефтегазовой отрасли
- для питания детских моделей электромобилей
Технические характеристики
- Номинальное напряжение 12 В
- Срок службы 5 лет
- Номинальная емкость С20 до 1,75 В/эл 7 Ач.
- Внутреннее сопротивление батареи 25 мОм
- Среднемесячный саморазряд не более 3%
Характеристики заряда
- Режим постоянного подзаряда 13,60-13,80 В
- Циклический режим 14,60-14,80 В
- Максимальный зарядный ток 0,25*C10
Особенности
- Низкое газовыделение.Технология AGM позволяет рекомбинировать до 99% выделяемого газа
- Низкое внутреннее сопротивление
- Легированные кальцием свинцовые пластины обеспечивают низкий саморазряд, высокую конструктивную прочность решетки
- Необслуживаемые. Не требует долива воды
- Высокая плотность энергии
- Корпус аккумулятора выполнен из пластика ABS, не поддерживающего горение
Габариты (±1 мм)
- Длина, мм 151
- Ширина, мм 65
- Высота, мм 94
- Полная высота, мм 100
- Вес (±3%), кг 2,15
Эксплуатация аккумуляторной батареи GP 12-7:
Разряд аккумулятора
Минимальная величина конечного напряжения для GP 12-7 составляет 9.60В. Разряд батареи ниже данного значения приведет к необратимым последствиям. Важно понимать, что при разряде аккумулятора свинец, из которого сделаны пластины аккумулятора, посредством химической реакции преобразуется в сульфат свинца. Чем глубже разряд аккумулятора, тем большая часть свинца будет преобразована в сульфат. При заряде аккумуляторной батареи происходит обратная реакция – сульфат свинца переходит в состояние свинца. Но . не весь сульфат можно вернуть обратно, это называется старением аккумуляторной батареи.
Нельзя разряжать аккумулятор током выше максимально допустимого. Результатом таких сильных токов может стать обрыв внутренних связей между клеммами аккумулятора и пластинами. Также важно не допускать разряд аккумулятора больше, чем на номинальную емкость.
Заряжайте аккумулятор сразу после его эксплуатации, даже если он разряжен не полностью. Сульфат свинца, образовавшийся после разряда аккумулятора, довольно быстро «костенеет», и если оставить аккумулятор в разряженном состоянии более чем на 2-3 дня, на пластинах образуется «корка» из нерастворимого сульфата – сульфатация. Такой аккумулятор придет в негодность, и данный вид неисправности не является гарантийным случаем.
Заряд аккумулятора
От того, как правильно заряжается аккумулятор, зависит продолжительность его службы. Ток заряда, равный 10% от емкости заряжаемого аккумулятора, считается оптимальным. При заряде таким током аккумулятор должен зарядиться за 10 часов. Можно увеличить ток заряда аккумулятора для ускорения времени заряда, при этом величина зарядного тока не должна превышать 20% от емкости АКБ.
При нагреве аккумулятора выше температуры 50°С необходимо приостановить заряд или сменить режим на поддерживающий.
Об особенностях заряда аккумулятора в зависимости от режима его работы, а также о том, что такое уравнительный заряд и как его проводить, читайте в «Инструкции по эксплуатации» (см. вкладку «Документация»). Информация о влиянии на заряд батареи температуры, времени и тока заряда приведена во вкладке «Разрядные таблицы».
Химическая реакция и механизм рекомбинации
Химическая реакция, протекающая в аккумуляторе при заряде/разряде, описывается формулой:
PbO2 + 2H2SO4 + Pb Разряд/Заряд PbSO4 + 2H2O
При заряде кислород, проходя через сепаратор от положительной пластины, вступает в реакцию с активным веществом отрицательной пластины с образованием оксида свинца: 2Pb + O2 → 2PbO.
Оксид свинца, в свою очередь, вступает в реакцию с серной кислотой: 2Pb + 2H2SO4 → 2PbSO4 + 2H2O.
Сформировавшийся на отрицательной пластине сульфат свинца восстанавливается кислородом до свинца с образованием серной кислоты: 2PbSO4 + 2H2 → 2Pb + 2H2SO4.
Если упростить описанные выше уравнения, то получается следующее: 2H2 + O2 → 2H2O.
Безопасность и долговечность АКБ GP 12-7
В процессе эксплуатации АКБ GP 12-7 не выделяет никаких вредных для здоровья веществ благодаря герметичному корпусу. Поэтому она не нуждается ни в отдельном помещении, ни в дополнительной вентиляции, и может использоваться в жилых помещениях. Батарея пригодна для работы, как в циклическом, так и в буферном режиме.
Герметизированные стационарные батареи не требуют долива дистиллята на протяжении всего срока службы. Вскрытие крышки и герметизирующего клапана категорически запрещено и ведет к повреждению аккумуляторной батареи. Герметизация батарей проводится посредством использования клапана, обеспечивающего сброс избыточного давления газов в аккумуляторной батарее для предотвращения ее деформации.
Расчетный срок службы батареи GP 12-7 в зависимости от режима эксплуатации:
- режим «разряд-заряд» (циклический режим) – 1100 циклов при 30% глубине разряда, 400 циклов при 50% глубине разряда.
- режим «постоянная подзарядка» (буферный режим) – 6 лет.
Обращаем внимание, что фактический срок эффективной работы аккумулятора может оказаться отличным от эталонных данных. К факторам, влияющим на срок эффективной работы относятся:
- глубина разряда АКБ
- категорически нельзя оставлять разряженный аккумулятор на длительное время, аккумулятор сульфатируется и придет в негодность
- скорость коррозии электродов
- самое важное, это температура эксплуатации, при повышенных температурах (больше 25 градусов) аккумуляторы высыхают, что довольно часто наблюдается в котельных загородных домов
Буферный режим — это когда аккумулятор хранится без режимов заряда-разряда постоянно заряженный на 100%
При работе аккумулятора в режиме «ИБП» срок службы составит от 50 до 90 % от буферного режима, в зависимости от качества зарядного устройства инвертора (ИБП) и частоты работы потребителей от аккумуляторов (количества циклов разряда-заряда).
При работе в автономных системах без внешней сети (солнечные батареи, ветряки) срок службы составляет от 20 до 60 % от буферного режима.
Транспортировка аккумуляторных батарей GP 12-7
Аккумулятор GP 12-7 является полностью герметизированным, поэтому утечка из него электролита (кислоты) невозможна. Допускается транспортировка данного аккумулятора в любом удобном положении (вертикальном или горизонтальном).
Запрещается переворачивать АКБ во время перевозки и хранения клеммами вниз, так как это приводит к преждевременному выходу АКБ из строя.
Важно всегда соблюдать меры предосторожности во время загрузки/разгрузки и транспортировки аккумуляторов!
Источник