- Клуб любителей автомобиля
- Долив воды в необслуживаемый АКБ Varta Blue dynamic
- Аккумуляторы Varta: как открыть крышку и долить воду
- Каким же образом открыть крышку аккумулятора Варта?
- Как долить воду в необслуживаемый аккумулятор
- Тонкости электролита
- Какую жидкость доливают в аккумулятор
- Обслуживание аккумулятора -доливка дистиллированной воды
- Плотность аккумулятора или соотношение серной кислоты и воды в электролите
- А можно ли
- Можно ли заливать в аккумулятор любую воду
- Почему заливают воду в аккумулятор, причины
- Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею
- Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно
- Как долить воду в необслуживаемые батареи
- Низкий уровень чем опасен
- Сколько и как заливают дистиллированную воду в АКБ
- Восстанавливаем необслуживаемый аккумулятор DRIVE2
- Чем заменить дистиллят
- ИТОГ что будет с аккумулятором
Клуб любителей автомобиля
Часовой пояс: UTC + 3 часа | Текущее время: Сб июн 19, 2021 04:01 |
Долив воды в необслуживаемый АКБ Varta Blue dynamic
Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 7 ] |
|
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
Alexis | | ||||
Откуда: Саратовская область |
С наступлением зимы низкая температура сгущает смазку в двигателе, стартеру стает труднее его раскрутить – тратится больше энергии, требуется больший стартовый ток. И если Ваша необслуживаемая аккумуляторная батарея работает обычно, скажем, на половину заряженной, и этого было достаточно, то зимой после одной-двух неудачных попыток завести двигатель стартер просто перестанет крутится. Зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора с наступлением зимы – необходимость. Его нужно довести до уровня заряда 100% и тогда можно спокойнее выезжать из гаража. Можно ли заливать в аккумулятор любую водуС вопросом, заливать воду или электролит, мы уже разобрались, теперь необходимо выяснить, какой должна быть по качеству добавляемая жидкость. Вода бывает обычной (сырой), кипяченой и дистиллированной, и хотя все жидкости внешне и по вкусу мало чем отличаются, но химический состав у них разный. Если залить обычную воду, текущую из крана, при вступлении в реакцию с серной кислотой она может дать непредсказуемый результат, в результате полноценного заряда аккумуляторной батареи не произойдет. Все дело в том, что эта влага содержит множество различных солей, микрочастиц металлов, другие примеси, и в значительной мере влияет на химический процесс. Разумеется, в наше время используются различные фильтры, обеспечивающие эффективную очистку, но и они в полной мере не дают 100-процентный результат. Еще один вариант – кипяченая вода, в ней от сильного нагрева погибают бактерии, но соли и другие микрочастицы остаются. Дистиллят – единственный состав жидкости, допустимый для смешивания с электролитом, он освобожден от растворенных и нерастворенных частиц, не проводит электрический ток. Дистиллированную воду можно получить несколькими способами: в домашних условиях путем собирания пара при кипячении чайника, соблюдая меры безопасности (важно не обжечься); Дистиллированная жидкость не имеет вкуса и запаха, и еще минимальным количеством различных примесей отличается чистый снег, дождевая вода, но их добавлять в электролит не рекомендуется. Почему заливают воду в аккумулятор, причиныДистиллированная вода в аккумуляторе это необходимая для работоспособности электролита и батареи составляющая. Стандартно что в электролите содержится 65% дистиллята, и только 35% серной кислоты. Такое соотношение воды и кислоты позволяет поддерживать оптимальную плотность электролита. Серная кислоты очень опасное и агрессивное соединение. Ее нельзя применять в чистом виде, так как это быстро разрушить батарею. После того, как долить воду в аккумулятор, концентрация кислоты в электролите понижается и позволяет выполнять свои функции по проводу тока, не повреждая при этом пластины. Но в отличие от кислоты вода может испаряться из АКБ во время использования батареи. Это в свою очередь повышает плотность токопроводящей жидкости что может негативно повлиять на пластины. Именно поэтому необходимо доливать дистиллированную воду в аккумулятор. Это поддерживает его работоспособность. Также вода выкипает если перезарядить батарейку. Именно поэтому стоит использовать АКБ по всем правилам. Это поможет устройству работать в штатном режиме. Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батареюВ современных аккумуляторах достаточно просто понять сколько именно требуется долить дистиллированной воды в АКБ. Есть разновидности батарей с прозрачным корпусом, на котором нанесены отметки. В случае если АКБ не с прозрачным корпусом в нем должен присутствовать язычок из металла или пластмассы расположенной ниже горловины. В таком АКБ уровень электролита должен быть выше такой отметки на 0.5 см. Если на аккумуляторе отсутствуют какие-либо отметки о требуемом уровне электролита. В таком случае необходимо доливать воду таким образом, чтобы общий объем жидкости покрывал пластины на 1.5-2 см. Определить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Необходимо опустить ее до свинцовой пластины и зажать конец снаружи пальцем. После чего вынуть. Остаток жидкости в трубке и будет уровнем над пластинами. Требуется чтобы трубка была заполнена до 2 см. Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильноВ том случае если плотность электролита повысилась или АКБ не дает необходимое напряжение следует долить дистиллята. Его недостаток вызывает такие симптомы у батарей. Правильная заливка воды в АКБ происходит по следующей схеме:
Стоит опираться на инструкцию о том, как доливать воду в аккумулятор. Это поможет сделать все максимально аккуратно и правильно. Также стоит непременно зарядить аккумулятор после доливки. Это позволит оценить, как хорошо АКБ держит заряд. Доливка дистиллированной воды для выравнивания плотность электролита в автомобильном аккумуляторе достаточно простая процедура. Но все равно не стоит пренебрегать простыми методами безопасности, как защитные очки и перчатки. Как долить воду в необслуживаемые батареиБольшая часть современных автомобилей обустроено необслуживаемыми аккумами. В такие батареи не требуется часто доливать дистиллированную воду, так как расход ее мал. Но необходимость этого все таки может появиться. — дистилированная вода; — разовый шприц с длинноватой иглой; — шило; Если ваш автомобиль стал плохо заводиться, может быть, в этом повинна аккумуляторная батарея. У необслуживаемых аккумов корпус вполне закрыт, отверстий для долива воды нет. Лабиринтная система улавливания паров конденсирует и вполне возвращает испаряющийся электролит. Но маленькая часть воды испаряется через вентиляционное отверстие. Откройте капот. Поглядите приблизительно индикатора плотности. Зеленоватый цвет – аккумулятор заряжен вполне, темный – требуется подзарядка, белоснежный свидетельствует о малом уровне электролита. Необслуживаемый аккумулятор имеет стопроцентно закрытый корпус. Снимите наклейку. Не вскрывайте крышку аккума, т. к. потом для вас будет тяжело закрепить ее как и раньше. Через прозрачную пластиковую крышку отлично видна внутренняя структура камеры, перегородки. Можно найти количество банок и, как следует, места заливки воды либо проверки плотности электролита. Любым подручным инвентарем, к примеру узким шилом, проделайте отверстия. Сделать это необходимо как можно поточнее. Для определения уровня электролита опустите иглу вовнутрь банки и потяните шток в оборотном направлении. Как в шприц начал затягиваться электролит, отметьте его уровень маркером на игле. Если аккумулятор изготовлен из светлого пластика, можно найти уровень электролита на просвет. Определите его линейкой. Доливайте воду в другие банки до того времени, пока уровень электролита в их не достигнет отметки на игле. Заделайте отверстия герметиком либо подберите резиновые пробки. Немного встряхните аккумулятор, чтоб электролит перемешался. Как прирастить плотность электролитаЕсли стартер автомобиля еле вертится, то стоит проверить плотность электролита в аккуме. Для этого довольно специального ареометра. Если плотность электролита окажется недостаточной, то нужно сделать ряд мероприятий по реанимации аккума – зарядить его и прирастить плотность Как долить дистиллированную воду в аккумуляторАКБ (аккумуляторная батарея), пожалуй, одна из важных частей в оборудовании автомобиля. Она отвечает за пуск мотора в всех критериях, за все электронные узлы и приборы. На инжекторных моторах от корректности работы аккума зависит и состояние ЭБУ (электрического блока управления Как долить воду в аккумуляторПри «кипении» аккумуляторных батарей (АКБ) падает уровень и возрастает плотность электролита. Если впору не сделать нужных мер, то аккумулятор с течением времени растеряет свою емкость. Вернуть эти характеристики можно, если долить воду в аккумулятор. Для вас пригодится дистиллированная вода Как обслуживать необслуживаемый аккумуляторНеобслуживаемые батареи не созданы для работ с ними: у их нет отверстий для прибавления электролита. Но это не означает, что они в принципе не нуждаются в обслуживании. Дело в том, что такие батареи предназначены для работы в определенных критериях, которые в нашей стране далековато не всегда Как поднять плотность в аккумеСлучается так, что через один день простоя, машину не завести, не крутит стартер. Аккумулятор разряжается за день, невзирая на то, что его заряжаешь от сети в течении долгого времени. Диагноз прост — свалилась плотность электролита в батарее. При продолжительном перезаряде электролит закипает и испаряется, его Как доливать электролит аккумамиАккумулятор автомобиля является его важным узлом и источником неизменного напряжения, нужного для работы всех электронных устройств машины и пуска мотора. Батарея представляет собой 6 поочередно соединенных частей, любой из которых состоит из 4 положительных и 5 Низкий уровень чем опасенОпасен он по многим причинам, постараюсь рассказать просто и быстро: Если уровень падает, значит — вода улетучивается. Растет плотность серной кислоты (так как она никуда не девается). Это очень негативно влияет на сами пластины, они попросту быстрее начинают разрушаться.
По своему опыту скажу что АКБ с оголенными пластинами служат не долго, как правило, они осыпаются или сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования Поэтому очень важно, добавить жидкость до нужных значений! Сколько и как заливают дистиллированную воду в АКБВ самом начале статьи мы уже отмечали, что низкий уровень электролита в банках аккумулятора может привести к разрушению свинцовых пластин, поэтому электроды не могут быть сухими, они полностью заливаются раствором. Но уровень воды при этом должен быть определенным, на 10-25 мм выше верхнего края пластин (зависит от модели АКБ и рекомендаций завода-производителя), любые отклонения от нормы в любую сторону приводят к нежелательным, и даже порой к плачевным последствиям:
Но перелив воды не так страшен, как недолив, хотя ничего хорошего он тоже не предвещает, например, при низких температурах может не хватить плотности для запуска двигателя стартером. Как заливаем воду:
При слишком большом уровне (под самую «горловину») плотность падает, и поднять ее не получается даже с помощью зарядки. Поэтому в этом случае допускается чуть больше нормы вытянуть грушей раствор из банки и добавить не воду, а электролит. Такие действия следует доверять профессиональным аккумуляторщикам, по неопытности можно не справиться с задачей и загубить АКБ. Восстанавливаем необслуживаемый аккумулятор DRIVE2Слегка теорииАккумулятор, с номинальным напряжением в 12 вольт состоит из независимых друг от друга аккумуляторов (банок) меньшего напряжения (обычно 6 по 2 вольта каждая), собранных в одном корпусе и соединенных последовательно друг с другом. Банка аккумулятора представляет собой набор разно полюсных пластин, которые изолированы друг от друга кислотоупорными сепараторами. Корпус аккумулятора изготавливается из кислотоупорных пластмасс или эбонита. В корпусе имеется отсеки для установки банок аккумулятора. Полюсная пластина изготавливается из свинца и имеет вид решетки, в ячейки решетки впрессовывается специальный состав (активное вещество) пористой структуры, для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Активное вещество изготавливается из свинцового порошка, с добавлением серной кислоты. В отрицательные пластины добавляется еще сернокислый барий. Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец. При эксплуатации, особенно в жаркую погоду, происходит испарение воды из электролита, или количество воды в электролите уменьшается при перезаряде за счёт электролиза, что увеличивает его плотность, увеличивая напряжение на аккумуляторе. При существенной потере воды уровень электролита в банках может упасть ниже верха электродов, что снижает ёмкость. Поэтому необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду. Если аккумулятор обычный, то проблем с этим нет, а если звезды так стали, что вам достался необслуживаемый? Многие «эксперты» скажт, что ВСЬО. Так ли это? Ну им виднее- они же Эксперты Главное аккумулятор отдайте ОсматриваемИтак представим себе, что нам достался неослуживаемый аккумулятор. С чего начинаем? Конечно же с осмотра.Снимаем верхнюю наклейку.Под ней мы видим планку и аккуратно поддеваем ее отверткой. Если нам повезет, то она пойдет вверх и мы увидим обычные пробки. Вот, например, эта Centra только маскировалась под необслуживаемую.А что делать если планка не подделась и она приклеена? Как у вот такой Varta?Есть конечно варварский способ: отломать планку, залить дисцилят и потом пытаться приклеить планку на место. ПримеряемсяЕсли мы внимательно посмотрим на планку, то увидим контуры окна, через которое заливался электролит на заводе. Берем обыкновенное шило и протыкаем в этом месте планку. Опускаем шило, покачивая его из стороны в сторону, до тех пор, пока кончик шила не начнет цеплятся за пластины.Отмечаем это место (можно просто упереться ногтем) и вытаскиваем аккуратно шило из банки. Измеряем штангенциркулем отмеренную шилом длину. У меня вышло Н= 58 мм – это расстояние от верхнего края крышки аккумулятора до пластин.Теория гласит, что уровень электролита в банках должен быть на 12-15 мм выше уровня пластин, т. е в нашем случае от верха аккумулятора до уровня электролита должно быть от 58-15= 43мм до 58-12=46мм (в своем случае вместо 58 мм подставите намеряннную вами длину). Понятное дело что меряем саму иголку – размер L на рисунке ниже. Можно прийти в аптеку прямо со штангелем, но в этом случае возможно прийдется быстро убегать, не дождавшись санитаров.Заодно, пока санитары не приехали, покупаем литровую бутылку дистилированной воды (дистиллята). ЗаливаемНаливаем в шприц дистиллят и выдавливаем его в отверстие в банке, после чего, не вынимая шприц, тянем шток назад – если он тянет воздух, то повторяем заливку, если дистиллят — то значит, что промахнулись и «отсасываем» электролит шприцом пока не «пойдет» воздух.Залив одну банку, переходим к следующей. Так нам нужно залить все 6 банок, после чего несколько раз встряхиваем аккумулятор, чтобы электролит перемешался, и даем ему отстается минут 15-20.После «отстоя» проверяем шприцом уровень, возможно доливаем дистиллят в некоторые из банок. Заклеиваем герметиком пробитые шилом отверстияИ обязательно заряжаем аккумулятор Чуда понятное дело не ждите, но некоторое врямя аккумулятор еще сгодится Чем заменить дистиллятДовольно часто на просторах интернета можно встретить разные жидкости, которыми предлагается заменить дистиллированную воду. Среди них отмечаются следующие: Свежесобранная дождевая вода. Считается что в такой жидкости нет минералов и солей. Некоторые считают, что после нагрева воды до 100 градусов она становится дистиллированной. Встречаются мнения что обычная водопроводная питьевая вода не способна навредить аккумулятору, и он вполне работоспособен и с такой жидкостью. Принято считать, что после заморозки в воде не остаются примеси и соли. На самом же деле дистиллированную воду нельзя заменить ничем. При любых действиях с жидкость нельзя на 100 процентов избавится от минералов, солей и других примесей. Это практически невозможно без применения специальной техники и приемов. Водопроводная или дождевая вода даже после пребывания в другом агрегатном состоянии не способна очиститься от абсолютно всех примесей. В талой воде и собранной во время дождя все равно будут содержаться грязь и пыль. После залива в АКБ эти примеси осядут на поверхности пластин уменьшая их рабочую площадь. В кипяченой, а тем более обычной воде всегда присутствуют соли и минералы. Такие вещества нарушают стандартные свойства электролита, а также откладываются на пластинах АКБ если использовать ее вместо дистиллированной. Можно попробовать сделать дистиллированную воду самостоятельно. Но намного легче и менее энергозатратнее приобрести жидкость в автомобильном салоне. Она стоит очень дешево и хранится долго. Одной небольшой канистры хватает на продолжительный срок. ИТОГ что будет с аккумуляторомНУ и давайте, в заключении, по пунктам подведем итог (так сказать памятка), что будет если залить обычную, кипяченую, фильтрованную (обычным бытовым фильтром) воду:
Отдельно хочется сказать тем — кто пишет что обычная вода перемкнет пластины, это не верно, ничего не будет аккумулятор будет работать как работал только ускорится процесс электролиза, вот и все. Все это приведет к выходу вашего, даже свежего аккумулятора. ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Экспериментировать так не стоит. Однако некоторые нечестные продавцы — льют обычную воду из под крана, вместо дистиллированной, таким образом — обманывая вас. Тут уже защититься очень сложно — стоит смотреть на бутылку, чтобы в ней не было никакого осадка, либо покупать в аптеках (здесь все контроль более пристальный), НО МОЖНО СДЕЛАТЬ И САМОМУ ДАЖЕ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ, ничего сложного здесь нет, да и уверены будете на 100% (про это поговорим в следующей статье). Сейчас видео версия смотрим. НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР. Источник |