- АКБ на Урал-Вояж
- Мотоциклы Урал и Днепр
- Разделы
- Новое на Форуме
- Аккумулятор: чем жирнее, тем лучше?
- Подробный гайд по емкости аккумуляторов для мотоциклов. Все, что вам нужно знать, в одной статье
- Содержание:
- Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
- Типовые емкости мотоаккумуляторов
- Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
- Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
- Может ли измениться емкость батареи?
- Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
- На что влияет емкость аккумулятора?
АКБ на Урал-Вояж
Подскажите пожалуйста, какие габариты аккумулятора в штатное место Вояжа? И какая емкость батареи оптимальна, чтобы она заряжалась нормально родным 500-ваттным генератором?
Штатно вроде 44 а/ч, от оки. Габариты не скажу.
Спасибо! Будем искать.
очень много уралу будет 44 Ач. более, чем достаточно 19 Ач. И не такой тяжеленный. А заряжаться нормально будет и с Г-424 хоть 190 акб.
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@
По второй части не согласен. Как же будет нормально заряжаться АКБ высокой емкости от слабого геннадия? Будет у него хронический недозаряд все время. Собственно поэтому и хочу знать оптимальную емкость. Есть у меня аккумулятор на 12 Ач. Хоть и стартерный, но там и клеммы другие, и емкость для 500 Вт -генератора недостаточная мне кажется.
а тут ты не прав. гене без разницы, какой емкости акб дозаряжать. Это тоже самое, что зачерпнуть кружку воды из ведра, или из бочки: все равно эту же кружку и туда, и туда придется доливать. Просто больший акб при прочих равных даст тебе возможность дольше прожить при умершем гене, но и потом придется подольше его заряжать. Вот и вся разница. я, как-то давненько, за полчаса езды на колясе, от Г-424, зарядил почти полностью севший 62 Ач АКБ от нивы. И авто спокойно завелось.
И для запуска того же VTX 1300 спокойно хватает 19 Ач акб. Как и моему Кирпичу. Важнее, что бы напряжение стабильное было, а не прыгало от 10 до 18 В.
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@
500ка вытягивает 40 ач легко, но у меня аккум на площадке чутка криво встает- одним боком на бурт, не тот размер малость, штатная скоба крепит отлично и вентиляция под площадкой есть, формат не помню. Мерял рулеткой площадку и купил ближайший
От матиза туда влезает
Не влезает. Заказал, потом пришлось менять
уже который год езжу с акб от матиза, все влезает, площадка родная.
Я брал VARTA Blue dynamic 545 156 033 -45Ач (B32), писали, что на матиз. Размеры 227 x 238 x 129 мм. Не влез на стандартную площадку
аааа, ну да, вспомнил, на матиз шло 2 вида аккумов, один пониже-пошире, другой поуже-повыше, у меня как раз последний, номера, увы не помню
Минимум 18 ач.
Это по инструкции.
Для заводки и работы этого хватает.
Большой АБ и не нужен. Так как генераторы стоят дорого и ломаются часто. Чем меньше батарейка, тем проще гене.
Это проблема генератора, а не акб. Был бы нормальный генератор — проблем бы небыло.
У меня на «Волке» стоит от Матиза. Размер один в один для этого АБ. Генератор Денса. Уже три сезона проездил.
А на колясочнике стоит 18 АЧ какой то мотоциклетный. На родное место еле поместился. Стоит чуть боком. Но движок стартером заводит без проблем. Генератор тоже Денса.
Всем спасибо! Буду брать аккумулятор от Матиза.
С АБ от Матиза, а он по высоте высокий, нужно чуть переделать скамеечку «Волка».
Купил вот такой аккумулятор.
Размер: 197x127x203 (Длина x Ширина x Высота)
Емкость: 35
Полярность: обратная
Ох насоветовали то как всегда.. дизель снова отличился..
У меня в табуретке(и на волке потом) стоял варта 40Ач серия азия
http://avtoparts.biz/p51829947-akkumulyator-ach-varta.html
Стоит дешевле мото аккумулятора амперсачов эдак на 18 и качественнее.
А расскажи как я возвращался домой за 420км с дохлым генератором на аккумуляторе ночью — не поверит никто.
любезный, а поделись, в чем я не прав оказался?
40 Ач? а че не 62 Ач или 75 Ач сразу, а то и 190 Ач и выкинуть генератор? вы рехнулись? для урала хватит 19Ач за глаза и даже больше.
На новом К1200 LT так же стоит 19 Ач и спокойно заводит мотор в трое большей мощности и в два больше го по объему.
Хотя если на массу пофиг, то ставь 40 Ач. Ведь все ставят Акб, что бы ездить на нем без генератора.
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@
О чем мне, инженеру радиотехнику, говорить с тобой, уважаемый, если ты даже не знаешь закон Ома?
А мы, представь, сбрку твою любимую, причем мега600кубовую заводили раз от компьютерного старого АКБ, и что?
А ты попытайся объяснить это инженеру- технологу, имеющему красный диплом, вдруг пойму.
На счет АКБ для вояжа еще и еще раз скажу, что ему более, чем будет достаточно и акб емкостью 15 Ач, а 19 Ач батарея- это с отличным запасом. Так же утверждаю, что автомобильный генератор, любой, в том чисте слабенький Г424 с легкостью зарядит и 190 Ач. Или ты считаешь, что инженеры такие дураки, что ставят 19Ач акб на мощные тяжелые мотоциклы типа VTX 1300-1800?
@Лучшее в жизни — путешествия в неизведанные места@
Назови мне ТРИ причины зачем мне ЭТО надо?
Дизель, не суйся с глупыми советами, а? Да, 18 а/ч крутит и заводит вояжа, только вот дохнет быстро, токи великоваты. И именно поэтому сделана площадка под сороковку. А с твоими советами менять акб человек будет раз в год и писать потом, что «урал говно».
Кроме того, при частых пусках акб будет быстро высаживатся.
Оптимально на вояжа 30-ка. И встает свободно и по емкости приемлима.
У меня в табуретке(и на волке потом) стоял варта 40Ач серия азия
http://avtoparts.biz/p51829947-akkumulyator-ach-varta.html
Это ты имеешь ввиду раму 8 103 10?
Стоит дешевле мото аккумулятора амперсачов эдак на 18 и качественнее.
А расскажи как я возвращался домой за 420км с дохлым генератором на аккумуляторе ночью — не поверит никто.
Ну этот в общем-то мне тоже недорого обошелся. Сдал старый автомобильный аккумулятор, получил скидку 500 рэ. Короче заплатил 2029 р.
в соляке моем тоже варта 40 Ач. Встала как родная без переделок. Стартер крутит живо
Да,с аккумулятором ты погорячился.Я использовал варту 512901019,у нее высокий пусковой ток. стартер 2110 крутил хорошо. Габариты почти как у стандарта.
Себе ставил VARTA Powersport 12V 530 400 030 (YB30L-B) FP -30Ач — подошел идеально
Поставил аккумулятор на место. Влез как родной. По высоте и длине прям тютелька в тютельку. Спереди даже много места осталось. Как и полагал, нужно менять клеммы на моте на тонкие азиатские. По весу он легкий, кстати. Ну кила 3 от силы, я даже удивился.
Автомобильный стартер(а именно такой применяется в урале) потребляет не менее 200ампер.
Импульсом и больше — запросто.
Нормальный человеческий аккумулятор имеет не малый на самом деле запас по току.
Та же самая моя варта имеет 330ампер холодной прокрутки(что это такое сам загуглишь), пиковый при НУ много больше.
покупал я такую батарейку за..1800р, потом цена 2200 стала.
Всё замечательно. Проходим. АТЭшка с легкостью заряжала батарейку.
Теперь дизель покупает замечательную пацццанскую мегакрутую пафосную мото акб
VARTA 514901022A514 — Varta funstart agm (lf) 12v 14ah
http://www.autodoc.ru/Web/part/varta/26/art/514901022A514
Ток выдаваемый 210А.. Еще кое как на грани, проходим.
Всё замечательно. Даже в сток раму влезет! Надо брать!
VARTA 514901022A514 Стартерная аккумуляторная батарея; Стартерная акку справка о детали 6 351 р
http://www.avtoformula.ru/ пожалуйста!
А так как дизель нищеброд, то дизель купит чтото типа китайской дельты или моратти или еще каой нить хуньсыньвань например DELTA HR 12-51W
Оно же чуть дешевле а внешне то же самое, и в раму по прежднему лезет, и цвет пасссанский какой!
http://www.1000va.ru/shop/delta/hr_12-51w_12_ach/
Да вот только отдать она может
Макс. разрядный ток (25 °С) 106 А (5 с)
вай вай, жалкие 100Ампер при идеальных условиях в течении ПЯТИ секунд, еще и завышенные китайцами.
Зато стоит там же Цена: 2 253 руб
Какая выгода. Вот что тебе необходимо в кирпи.. ээ.. как тебя теперь называть то? обмылковод?
И второе. Ток заряда номинальный из СССР — 10 процентов от емкости.
Для твоего 190АЧ акума это 19Ампер минимум! Г-424 говоришь.
Современный гелевые акб не против когда их заряжают током чуть ли не в треть от емкости. Вытяни из 424 хотя бы 60Ампер? А еще фара 4А постоянно, зажигание с габаритам еще столько же, к примеру, стоп 2А, повороты 4А, стартер 200А!
И теперь ты мне скажи почему на твоем кирпиче 700ватт генер? бензонасос вспомнишь? согласен, но судя твои высерам 300ватт генератора там было бы за глаза. И аккум 190а в кофре да.
И третье, современным производителям всего и вся выгодно что бы их товары работали мало. Пусть даже ярко но мало.
Вывод.
Скажи мне, почему многие твои товарищи дажповодоебы меняют аккумулятор каждый сезон стоимостью много тыщ.
Себя не приплетай — ты нищееб.
Источник
Мотоциклы Урал и Днепр
Разделы
Новое на Форуме
Аккумулятор: чем жирнее, тем лучше?
Может, вопрос и странный, но что даст увеличение ёмкости аккумулятора? Сдох у меня аккум (штатный, на 12V и 9 Ah), пошёл в магазин, а их там аж четыре вида: два на 9 ампер-часов, на 12 и на 18. разница в цене — в полтора раза (250, 450 и 450 рублей соответственно). Есть ли смысл брать ёмкий аккумулятор, если всё электрооборудование штатное: ни электростартера, ни галогенных лампочек и прочей иллюминации?
Есть. Стандартный генер все равно не обеспечивает нужной зарядки, стало быть батарейка все равно будет разряжаться, и чем больше емкость ее тем лучше. Плюс если сдохнет генер, на большей батарейке ты сможешь проехать дольше.
Как показала практика, брать больше, чем 12 амперчасов — нет смысла. А 18 а/ч вообще показал себя не просто бесполезной, но ещё и разорительной вещью: при обслуживании оного вероятность короткого замыкания в банках очень велика, так как там пластин больше и они тоньше. То есть даже самая малая крупинка шлама при встряхивании акума может привести к замыканию. К тому же, такие пластины более склонны к сульфатации.
За онодно подскажите мужики! У меня урал три. Хочу найти картер коробки с ухом под стартер, купить упорный диск сцепления с венцом, втюхать стартер. И спрашиватся какой сюда нужен аккумулятор! Какой ёмкости?
для Бак:Привет. Я пошел таким путем. Приозводил замену аккумуляторов на одном приборе, аккумуляторы там сухие, кислотные потипу как на бесперебойниках комповских, ну заменил, а викидывать не стал, им еще работать много лет. Ну и конечно себе под седло 2 шт по 8 амперов, получилось класс, не выпячивают (тоньше оные,) в глаза не бросаются. Потом ониж сухие и кислотные нонсенс но факт следовательно отходят многие проблемы.
на Волках стоят 30-ти амперные аккумы. Кстати про аккумы, если ни стоит увлекаться с емкостью а то генератор не будет зарять его до конца.
ну стоит у меня 55 амперчас. доволен. и на сдохшем генере в прошлом году с байк-шоу доехал до дома.как положенно,со светом.
ля Бак: считаю,что есть
для Ихтиандр:так-то оно так. но машины и с 100 ач ездят. и вроде ничего.
для velldr:не меньше 30ач,со стартерным током не менее 120 ампер
для Евгений:Тёзка,ты не прав. во первых они не сухие(гелевые),во вторых многие проблемы появляются-они очень чувствительны к вибрациям и ускорениям. тоесть,в какойто определенный момент у тебя просто откажет аккум. и причем мгновенно. и это мгновениек тебе никто не подскажет. а с кислотным разбитым я в 30 числах марта доехал до дома(трещина, поливал все электролитом,в банке осталось не более 1/5 обьема). а гелевые оставь в упсах, не предназначенны к вибрациям они
для sam:это будет справедливо тогда,когда генер не сможет выдать ток емкость аккума :3..5. тоесть 500ка дает ток до 35а, реально работать ему с аккумом до 100-150 ач. а для 150 вт аккум до 30 ач. при этом и режимы зарядки аккума соблюдаются и довольно большой запас по току остается для работы остальных потребителей.
а мотоцикл не зарядное устройство для аккума,он уже заряженным ставиться. и если он заряжен,то ничего (кроме саморазряда) не жрет.
даже сказал-бы ,аккум чем больше емкость-тем больше проживет(меньшие перепады напряжений на нем будут,меньшая вероятность глубокого разряда,выкипания электролита),при сбрасывании оборотов не будет так чувствительно проседать напруга. есть даже вероятность со 150-кой генером и аккумом в 30 ач ездить днем скажем с ближним в 40 ват и ночами с дополнительными фарами до 100 ватт.днем зарядка аккума,ночами совместно с генером питание всей люстры
Вот видите, даже большой человек подтвердил.
С аккумом вообще как повезет. Я на колясочнике возил 55 АЧ. Нормально. Причем, до этого он отработал на автомобиле лет 7. А что касается «недозаряжания», так это, по-моему, ерунда. И Manowar правильно говорит: мотоцикл — не зарядное устройство. Зарядить по полной нужно в гараже.
для manowar:Мановар спасибо за урок. Я еще на них не ездил, а кой так вон в помойку их нафиг, а шо гелевые эт точно я знал.
для Евгений:если есть полудохлые(которые упс не делжат и несколько секунд),которые кроме как выбросить и деть некуда-проведи эксперемент :урони его на пол с высоты см 20-он вообще умрет. причём мгновенно. сам нарывался на такой «казус» :сдох мгновенно на явке в прошлом году так,сдох у приятеля, и самое обидное:решил свежие поставить в упс . упc minuteman allianse a1250 . высота -те-же 20 см. случайно задел-упали на пол,один просто перестал работать, у второго коротнула банка(разогрелся и раздулся). отправились оба на свалку.
на явке стоял GP 12V 7ah ,убил недавно пару BB battery 12 v 12ah.вообщем очень хороший урок.
для manowar:Грохнул, со второго раза действительно помер. во попал, теперь на новый нада тваю м-ть, ехать ужо хоооочется. Ну коль такая пьянка какой щас лучше, в мысле фирма.
выбирай по размерам , какой влезет тот и ставь. чем больше емкость -тем лучше, а качество приблизительно одно и тоже. если есть возможность -бери автомобильный и не заморачивайся,а был-бы в москве-отдал-бы свой старый(уже заклеен,электролить залит) 55 ач 17Х19 см высоту не мерял.
для manowar:Спасибо, но до Москвы далеко, и скоро я туда не попаду. Возьму на 12 ампер-часов. Да, кстати,на своём штатном месте аккумулятор довольно-таки открыт всяким погодным влияниям. Как это народ фиксит?
Источник
Подробный гайд по емкости аккумуляторов для мотоциклов. Все, что вам нужно знать, в одной статье
Общая информация и ответы на самые важные вопросы про емкость аккумулятора мотоцикла.
Содержание:
1. Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
2. Типовые емкости мотоаккумуляторов
3. Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
4. Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
5. Может ли измениться емкость батареи?
6. Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
7. На что влияет емкость аккумулятора?
Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
Емкость аккумулятора (или «полезный заряд») – это количество запасаемого устройством электричества. Чем больше емкость, тем дольше батарея способна обеспечивать двигатель электричеством в автономном режиме.
Емкость является одним из главных параметров, по которым должен осуществляться подбор аккумулятора для мотоцикла. Измеряется она в ампер-часах (также допустимы обозначения Ач или Ah), что полностью отражает ее суть. Так, например, емкость в 12 ампер-часов означает, что батарея способна на протяжении 12 часов выдавать рабочий ток в 1 ампер. Соответственно, если для нормальной работы вашего мотоцикла в течение часа достаточно силы тока в 0,5 ампер, этого же аккумулятора хватит для работы на протяжении 24 часов. Работает это и в другую сторону. Если двигателю требуется заряд в 2 ампера в час, емкости хватит на 6 часов. Все это не означает, что батарею нужно будет заряжать каждый день. Речь идет именно о времени автономной работы. Ведь во время езды аккумулятор подзаряжается автоматически. При грамотной эксплуатации использовать специальное зарядное устройство придется не чаще, чем один раз в 2-3 месяца.
Иногда единицу измерения емкости называют «ампер в час» (а не ампер-час). Это не совсем грамотно. Развивая наш пример с аккумулятором на 12 Ач можно сказать, что абсолютному большинству мотоциклов в час достаточно силы тока гораздо меньшей, чем 12 ампер.
Еще один момент, который зависит от емкости аккумулятора мотоцикла – это сила тока 1 при его зарядке (именно сила тока, а не скорость зарядки, про скорость мы поговорим чуть ниже). Чтобы процесс произошел без ущерба для самого аккумулятора, силу тока на зарядном устройстве рекомендуется устанавливать в эквиваленте десяти процентов от его емкости. То есть, нашу батарею с емкостью в 12 Ач нужно заряжать силой тока не более 1,2 ампер.
1. Сила тока — количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника в одну секунду. Ампер — сила электрического тока, при котором через поперечное сечение проводника каждую секунду проходит количество электричества, равное одному кулону: 1 ампер = 1 кулон/1 секунду.
Типовые емкости мотоаккумуляторов
В категорию мотоаккумуляторов входят не только батареи непосредственно для байков, но и устройства для обширного ассортимента мототехники: скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоходов, водных мотоциклов и даже газонокосилок. Поэтому диапазон емкостей таких батарей очень обширный: от 2,3 до 30 ампер-часов. Если же брать в расчет только аккумуляторы непосредственно для мотоциклов, то редкий байк рассчитан на батарею с емкостью менее 6 Ah.
В таблице ниже – типовые емкости аккумуляторов. Для наглядности – дополнительные данные о них. По этим данным можно проследить влияние емкости аккумулятора на другие его параметры.
Первая строка – типовые емкости аккумуляторов (при переходе по ссылке вы попадете на страницу с полным ассортиментом батарей соответствующей емкости). Далее – показатели напряжения, размеров, веса и уровня пускового тока аккумуляторов марок Yuasa, Skyrich и Kyoto
Напряжение : 12 В
Размеры : 114 mm x 71 mm x 131 mm
Вес : 2,3 кг
Пусковой ток : 100 C.A.A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 180 mm x 90 mm x 162 mm
Вес: 4,3 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 113 mm x 70 mm x 105 mm
Вес: 1,55 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,1 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Пусковой ток: 165 A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Пусковой ток: 190 A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 4,5 кг
Пусковой ток: 310 A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 5,1 кг
В таблице приведены типовые емкости, которые используются для производства большинства современных аккумуляторов. Но можно найти батарею и с любой другой емкостью в интервале от 2,3 до 30 ампер-часов. Также стоит заметить, что все приведенные модели рассчитаны на напряжение 2 в 12 В. Существуют батареи и с другими показателями напряжения (например, на 6 В).
От емкости аккумулятора напрямую зависит и стартовый (или пусковой) ток, который способна дать батарея. Это то количество электричества, которое необходимо мотоциклу, чтобы завестись и запустить все электромеханизмы. Обратите внимание на строку таблицы, посвященную аккумуляторам Skyrich. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше сила пускового тока. По этому показателю все батареи можно разделить на 3 класса:
1. Аккумуляторы с емкостью менее 12 Ач. Они способны обеспечить работу освещения, зажигания и динамиков мотоциклов средних и крупных размеров (если используются в качестве дополнительной батареи). Кроме того, такие батареи используются для запуска двигателя и обеспечения работы всех электрических цепей некоторых моделей малокубаторных мотоциклов. Объем двигателя таких байков редко превышает 500 кубических сантиметров. Нередко они применяются и на квадроциклах, снегоходах и т.д.
2. Аккумуляторы с емкостью 12 Ач. Применяются для обеспечения током всех систем и запуска двигателя мотоциклов средних размеров, которых на рынке большинство. Объем двигателя значительной части таких байков находится в пределах 900 куб. см. Но есть и исключения. Так, аккумулятор Skyrich YT14B-BS может устанавливаться на некоторые модели мотоциклов Yamaha (XV17P Road Star Warrior и Silverado). Но это именно исключение из общего правила.
3. Аккумуляторы с емкостью более 12 Ач. Применяются для установки на мотоциклы тяжелого типа (с объемом двигателя от 900 куб.см).
2. Напряжение аккумулятора — это разность потенциалов, погруженных в электролит и действующих на положительном и отрицательном электродах. Напряжение аккумулятора не является постоянной величиной. Оно изменяется в зависимости от степени заряженности аккумулятора.
Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
Каждый аккумулятор маркируется всеми необходимыми данными.
Иногда маркировка бывает в слитном формате и выглядит примерно так: 12V12Ah. Расшифровка: напряжение – 12 вольт, емкость – 12 ампер-часов.
Есть еще несколько видов менее распространенных маркировок, которые приведены на схеме ниже.
Если по каким-то причинам на вашем аккумуляторе не указан данный параметр, можно заглянуть в техпаспорт. Там обычно приводится не только емкость установленного на заводе аккумулятора, но интервал емкостей аккумуляторов, которые можно установить на байк. Это делается на тот случай, если конкретной заводской модели батареи найти не удается. Ну или если вы считаете, что вам нужен больший пусковой ток, чем предусмотрен производителем (о том, из-за чего такие ситуации могут возникнуть, мы поговорим чуть ниже).
Если и этот вариант не сработал (техпаспорт далеко или утерян), можно воспользоваться услугами одного из онлайн-сервисов , который не только подскажет емкость батареи, но и подберет нужный аккумулятор по модели вашего мотоцикла.
Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
Если приобрести батарею с недостаточной емкостью, её пускового тока может не хватить на запуск двигателя вашего мотоцикла. Или на нормальную работу фар, подсветки и прочего электрооборудования, которого на современных байках становится все больше. Кроме того, стоит учитывать, что в холодное время года запуск мотора еще более осложнен из-за низких температур. И в такой ситуации крайне полезно иметь некоторый запас емкости батареи.
Батарею чуть большей емкости, чем была установлена на заводе, купить можно. Многие производители стараются экономить и не комплектуют свою продукцию самым мощным из возможных вариантов. Но прежде чем пойти на такой шаг, убедитесь, что аккумулятор с большей емкостью поместится в отведенное ему пространство. В приведенной выше таблице вы сможете убедиться, что чем больше емкость батареи, тем больше места она занимает по всем трем параметрам. Кроме того, не стоит забывать, что покупка батареи большей емкости – это дополнительная переплата, которая чаще всего бывает неоправданной. И этой переплаты можно избежать, если грамотно подобрать емкость аккумулятора.
Может ли измениться емкость батареи?
В процессе эксплуатации емкость аккумулятора будет неуклонно уменьшаться по причине естественного износа. Но если эксплуатация батареи происходит правильно, то явным уменьшение емкости станет только через несколько лет после начала использования аккумулятора. Как правило, ближе к концу гарантийного периода.
Есть факторы, которые могут ускорить сокращение емкости батареи.
1. Глубокий разряд. Если вы допустили разрядку кислотного аккумулятора до показателя ниже 10,5 вольт, его емкость после возвращения к жизни сильно сократится.
2. Слишком частые зарядки. Если аккумулятор еще не требует подзарядки, лучше лишний раз его к зарядному устройству не подключать. Как правило, процедура требуется один раз в два-три месяца.
3. Загрязнение электролита. Этот пункт касается только обслуживаемых батарей. Электролит – это жидкость, обеспечивающая проведение тока внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации эта жидкость постепенно испаряется. Поэтому объем электролита необходимо регулярно пополнять (из-за этого подобные аккумуляторы и называют обслуживаемыми). Если показатели железа или хлора в электролите превышают допустимые показатели, аккумулятор будет быстро терять свою емкость. Поэтому восполнять уровень электролита нужно только дистиллированной водой.
4. Неправильные условия хранения в отключенном виде. Длительное пребывание отключенного аккумулятора при отрицательной температуре или в условиях свыше 15-20 градусов также негативно скажется на его емкости. Идеальная температура – от десяти до пятнадцати градусов выше нуля.
5. Низкая скорость езды. Некоторые модели мотоциклов при езде на слишком низкой скорости в недостаточной степени заряжают аккумулятор, что приводит к потере емкости. Но это крайне редкий случай, и скорости должны быть действительно очень низкими. При езде в обычном городском потоке подобное не грозит.
Как же избежать быстрой потери емкости батареи и продлить срок ее эксплуатации? Достаточно избегать всего, что описано в пяти пунктах выше. Стоит добавить только то, что в процессе зимовки аккумулятора у вас дома его также стоит 1-2 раза подзарядить, чтобы избежать избыточного разряда. В остальном – ездите и не переживайте, аккумулятор прослужит столько, сколько должен.
Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
Аккумулятор большей емкости, чем был установлен производителем, может понадобиться в двух случаях.
1. Для езды зимой. Именно в холода несколько лишних ампер-часов смогут обеспечить необходимый пусковой ток для запуска двигателя.
2. Для установки дополнительного оборудования. Батарея большего объема может понадобиться, если вы собираетесь обвешать свой байк различными электрическими примочками: мощной звуковой системой, не предусмотренной конструкцией подсветкой, дополнительной сигнализацией и т.д. На все это стандартная емкость аккумулятора может оказаться не рассчитанной и придется выбирать модель подороже.
Перед покупкой аккумулятора большей емкости убедитесь, что для него найдется свободное пространство. Чем больше батарея, тем больше она занимает места.
На что влияет емкость аккумулятора?
Емкость аккумулятора ВЛИЯЕТ на:
1. Его размер. Чем больше емкость, тем больше аккумулятор занимает места. Это не значит, что батареи с одинаковой емкостью все будут одинакового размера. Иногда они отличаются по высоте или ширине, но это уже связано с различными стандартами производителей (см. таблицу выше).
2. Его вес. Та же ситуация. Насколько увеличивается вес аккумулятора, в зависимости от его емкости, также можно увидеть в таблице.
3. Силу пускового тока. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший пусковой ток он может дать. Чем сильнее пусковой ток, тем больше может быть объем двигателя, который сможет обслуживать аккумулятор. И тем больше различных дополнительных устройств вы сможете на нем разместить.
4. Время автономной работы. Если потребление вашим мотоциклом электричества составляет 1 ампер в час, то в автономном режиме аккумулятор с емкостью в 12 ампер-часов прослужит 12 часов. Но зависимость здесь не совсем линейная. Тот же аккумулятор при потреблении вашим мотоциклом 12 ампер продержится не час, а всего 35 минут, так что будьте бдительнее. И помните о постепенном уменьшении емкости в процессе эксплуатации. Приводимые нами примеры работают только с новыми аккумуляторами.
5. Стоимость батареи. Да, куда же без этого. Чем больше емкость (а соответственно, и вес, и размер и т.д.), тем аккумулятор дороже.
6. Силу тока при зарядке аккумулятора. Нормальным считается заряжать батарею силой тока, равной 10% от его емкости. При разрядке выше нормы – этот показатель рекомендуется уменьшить до 5%.
Емкость аккумулятора НЕ ВЛИЯЕТ на:
1. Скорость зарядки аккумулятора. Поскольку зарядка происходит при силе тока в 10% от емкости батареи, процесс в любом случае займет около 10 часов.
Спасибо, что прочли эту статью до конца. Надеемся, что с ее помощью вы стали лучше понимать принцип работы мотоаккумуляторов и теперь точно подберете батарею с нужной вам емкостью.
Источник