Аккумулятор umf что это

Аккумуляторы 75D23L

В настоящее время в продаже имеется большое количество автомобильных аккумуляторов различных производителей, имеющих отличающуюся маркировку. Для замены вышедшей из строя АКБ необходимо точно знать ее электротехнические параметры и размеры, которые можно узнать из информации, нанесенной производителем на корпус. Иногда возникают трудности при расшифровке обозначений, которые применяют азиатские производители автомобильных батарей.

Что такое аккумулятор 75D23L

В Китае, Южной Корее и Японии при производстве свинцово-кислотных стартерных АКБ на 12 вольт обычно применяют японский промышленный стандарт JIS D 5301 от 2006 года (последние уточнения внесены в 2016 году).

Одним из часто встречающихся цифробуквенных кодов на таких источниках тока является 75D23L, реже 75D23R.

Так обозначают азиатские автомобильные аккумуляторы на 12 вольт класса B (средней мощности), которые имеют клеммы типа ASIA (диаметр анода (+) 12,7 мм, катода(-) – 11,1 мм) с обратным расположением контактов (минус — слева).

Ими часто укомплектованы легковые автомобили производства Mitsubisi, Nissan, Subaru, Toyota, Mazda, Honda, Accura, Lexus, Infiniti. Со временем любой аккумулятор неизбежно выходит из строя, поэтому нужно знать, чем его можно заменить.

Расшифровка аккумулятора 75D23L и 75D23R

Первое число кода, состоящее из двух или трех цифр, обозначает коэффициент, соответствующий эксплуатационному классу производительности конкретного аккумулятора. Он характеризует токовые характеристики батареи, при этом, чем больше это число, тем сильнее источник тока.

Читайте также:  Аккумулятор для texet 4104

Чтобы точно расшифровать коэффициент мощности батареи по стандарту JIS необходимо изучать токовые показатели аккумулятора по его таблице 1. Согласно стандарту, полная электрическая емкость полностью заряженной батареи измеряется при ее разряде в течение 5 часов до напряжения 10,5 v. Европейские стандарты предусматривают 20-часовую непрерывную работу АКБ при разряде до 10,5 вольт, поэтому значение этого тока также указывается в японском стандарте в таблице 6.

Скачать PDF файл с подробным описанием стандарта JIS D 5301:2016 со всеми таблицами и вложениями можно ЗДЕСЬ.

Значение 75 в данном случае обозначает, что емкость АКБ равна 60-65 А/ч, а ее пусковой ток равен 510-630 ампер.

Следующие после токовых характеристик буква и две цифры позволяют различить разные АКБ по габаритам:

    буква D обозначает ширину 170 мм и высоту 200 мм. Габариты могут отличаться на несколько миллиметров;

Последняя буква информирует о расположении минусовой клеммы (L – слева, R — справа). Таким образом, батарея с маркировкой 75D23R по электрическим параметрам полностью идентична модели 75D23L, но полярность у них разное.

На корпусе также должно указываться название компании-производителя или его сокращение, четырехзначная информация о месяце и годе выпуска, по две цифры на месяц и год.

Расшифровка добавок MF, CMF, SMF

На аккумуляторы дополнительно наносят буквенный код, который обозначает порядок ее обслуживания. Бывает три значения этого кода:

  • MF – малообслуживаемая батарея (maintenance free);
  • CMF – полностью необслуживаемая батарея (complete maintenance free);
  • SMF – запечатанная необслуживаемая батарея (sealed maintenance free).

Разница между ними заключается в том, что в АКБ SMF потери воды в электролите и газообразование настолько малы, что она полностью герметизирована и не требует контроля уровня электролита.

У CMF батарей за время эксплуатации не должно требоваться доливки электролита, но периодически необходимо контролировать ее уровень и доливать при необходимости дистиллированную воду через специальное отверстие.

АКБ MF имеют специальные отверстия, закрываемые пробками, которые обеспечивают конденсацию паров электролита и возврат влаги в батарею. Тем не менее, со временем уровень воды в них падает из-за деградации пластин и других потерь. Поэтому при эксплуатации MF батарей необходимо периодически (раз в 6-12 месяцев) следить за уровнем электролита и доливать в банки дистиллированную воду.

Общие характеристики АКБ 75d23l

Согласно таблице 1 JIS D 5301 такая батарея имеет следующие технические характеристики:

  • номинальное напряжение — 12 вольт (по два вольта на банку);
  • емкость при пятичасовом разряде до 10,5 вольт – 52 А/ч;
  • ток разряда, при котором напряжение падает до 10,5 вольт за 20 часов– 2,9 ампер;
  • ток холодного запуска – не менее 465 ампер (при сохранении напряжения не менее 7,2 вольта после 30 секундного разряда при температуре -18 градусов);
  • время разряда нагрузкой 25 ампер до напряжения 10,5 вольт (резервная емкость по американским стандартам) – 95 минут;
  • максимальное время разряда током 300 ампер при падении напряжения до 6 вольт – 2,9 минут;
  • зарядный ток – до 5,2 ампер;
  • габаритные размеры: высота – до 225 мм, ширина – 173 мм, длина – 230 мм;
  • максимальный вес – 16,5 кг.

Аналоги от различных производителей

Аккумуляторные батареи 75D23L выпускаются не только азиатскими производителями. Их производят другие производители, дополнительно указывающие слово ASIA на соответствующих моделях. АКБ хорошего качества выпускают следующие азиатские производители:

  • Furukawa battery Super Nova , Totachi, Panasonic, Gs Yuasa, Hitachi — Япония;
  • Medalist, Delkor, Zorg, Solite, Hankook, Numax , Rocket – Южная Корея;

Аналоги батарей 75D23L/R выпускают такие производители, как:

  • Bosch — Германия;
  • Актех — Россия;
  • Feon – Казахстан и много других.

При выборе аналога необходимо ориентироваться на наличие соответствующей маркировки (ее, как правило, указывают в артикуле изделия) и того, чтобы показатели емкости, пускового тока, размеров и расположения клемм, а также способ крепления соответствовали оригиналу (мощность и ток могут быть больше).

У Вас был или есть аккумулятор 75D23L / R? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Источник

Расшифровка маркировки японских и корейских аккумуляторов стандарта JIS «Азия»

На наклейках японских и корейских автомобильных аккумуляторов, кроме значений пускового тока и емкости, располагают и непривычные закодированные последовательностью букв и цифр данные о батарее. Например, SMF 85D26L .

Понять эти обозначения поможет японский промышленный стандарт для свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, которые распространен в странах Азии — JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries»:

SMF (Sealed Maintenance Free) буквально «запечатанные необслуживаемые батареи». Пробки открывающие доступ к банкам отсутствуют. Доступа нет. Доливать воду в этих АКБ не требуется.

Первые две цифры в коде обозначают рассчитанный по формуле коэффициент мощности аккумулятора. Чем больше эти цифры, тем большим пусковым током и емкостью обладает данный экземпляр.

Буква в середине кода обозначает 2 размера корпуса батареи: ширину и высоту.
Легковые аккумуляторы
B — 129 мм, 203 мм
С — 135 мм, 207 мм
D — 173 мм, 204 мм

Грузовые аккумуляторы
E — 175 мм, 213 мм
F — 182 мм, 213 мм
G — 222 мм, 213 мм

Две цифры в конце кода — это длина корпуса аккумулятора в сантиметрах.

Буква «L» в конце кода означает обратную полярность, т.е. плюс расположен справа.
Буква «R» в конце кода показывает, что полярность прямая, т.е. плюс расположен слева.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S. (S) в конце кода дает понять потребителю, что у батареи терминалы (токовыводы) для легковых авто: тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские. К слову, японские и корейские производители в ближайшем будущем собираются отказаться от тонких клемм.

В нашем примере использован код корейского аккумулятора Rocket SMF 85D26L. Это необслуживаемый аккумулятор, мощный, размерами (260*173*204 мм), с обратной полярностью (правый плюс). Также на наклейке этой батареи обнаруживаем привычные обозначения: ССА («европейский» пусковой ток при -18°C) 650А, СА («американский» пусковой ток при 0°C) 780А и емкость 80Ач.

В способе измерения емкости у производителей японских и корейских батарей есть своя фишка. В Европе и Украине аккумуляторам присваивается значение емкости подсчитанное при разряде малым током (током 20-часового разряда) до напряжения 10,5 В. В нашем примере: ток 4 Ампера Х 20 часов = 80 Ач . Для европейца емкость Rocket SMF 85D26L равна 80Ач.

Японцы предпочитают высчитывать емкость автомобильного аккумулятора разряжая его также до напряжения 10,5 В, но токами выше в несколько раз: значениями близкими к реальным нагрузкам в автомобиле. В Азии для этого же аккумулятора указывается емкость 65 Ач, вычисленная при испытании током 5-часового разряда. В нашем примере: 13 Ампер Х 5 часов = 65 Ач .

В Америке требуется извещать покупателей о том, какая у АКБ «резервная емкость» (RC) в минутах . Это значение фиксируют, замеряя время разряда током 25 А полностью заряженной батареи до уровня напряжения 10,5 Вольт. Резервная емкость Rocket 85D26L — 130 минут. В жизни, при поломке генератора, у водителя есть 130 мин., чтобы добраться до станции техобслуживания.

В Европе, выбирая батареи, сравнивают значения пускового тока. Солидные цифры ССА 600А или 800А вызывают уважение у водителей, но не дают им информацию в раскрытом виде. В японском стандарте JIS существует более понятный потребителю тест. При температуре -15°C автомобильные аккумуляторы испытывают нагрузкой 150А или 300А (зависит от категории батареи). Акб из нашего примера тестируют нагрузочным током в 300А до уровня падения напряжения 6 Вольт и фиксируют полученный результат в минутах. Например, для нашего Rocket SMF 85D26L время разряда током 300 Ампер равнялось бы 3 минутам. Это значение в понятной для любого водителя величине (минуты) изъяснит, как долго можно нагружать аккумулятор стартером своего автомобиля или например лебедкой.

Пусковой ток CCA (при t = -18°C, 0°F ) или СА (при температуре 0°C) — это ток который способна отдавать АКБ в течении 30 сек до напряжения 7,2 Вольта.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

1A12BK это какой год на аккумуляторе DYNAMIC?

У меня на Мицубиси ASX аккумулятор с маркировкой: 35 размерная группа, 530 значение пускового тока, 118 резервная емкость. Не пойму, сколько он в ампер/часах. Подскажите пжл. Моя почта 27999@bk.ru

как определить дату выпуска аккумулятора USA 28800-0V021 65D23L KY 41018 WI 53209
На боковой стороне 8E09CY1E.

DELKOR calcium battery 12v 90ah 160 min 710CCA MF90 автомобиль кайрон 2013 года

А , что значит calcium mf , mf , что значит

На Кира спортедж аккумулятор cmf60l-BCI.что означает первая буква «с» и последние «ВСI”

у меня на киа рио 2013года стоит вот такой аккамулятор cmf60l-bci 12v 60ah\20hr\ 92rc 550cca 440a sae en можете подсказать и обьяснить что это означает и какие есть аналоги

Здравствуйте Приобрел акб fb7000 115d31l 90ah на крышке нашел 24hppb 00375 не могу узнать дату выпуска так как приобретал не сам Если можете подскажите заранее благодарен

Спасмбо за полезную информацию.

ЗУ вымпел55. Заряжаю акб автомоб. Таймер ставлю 6.Как понимаю продолжительность зарядки. Через 2 часа на дисплее «заряд окончен». Для чего там таймер я не понимаю.Может объяснит кто-нибудь,пожалуйста. Сам никак не пойму.Мой e-mail- khabib49mail.ru

У меня зу вымпел55. У меня такая проблема. Заряжаю (вернее подзарядка,акб немножко подсела) алгоритмом 1. Ток 10проц.от емкости,напряг 16,1в. Мне знатоки сказали так: напряжение дойдет до указанного и ток будет понижаться.Как ток упадет до 0.5-1а значит акб заряжена.А у меня до того значения не доходит, зу показывает,что заряд окончен.Это, что, недозаряд получается или как.Дайте пож. вразумительный совет или объяснение. СПАСИБО большое. Мой е-mail- khabib49mail.ru Николай

На корейском аккумуляторе маркировка 08 10 02 KAW 1 R 8 H,нигде в интернете не могу найти. Мой e-mail — v v.b@yandex.ru ,Виктор. Помогите

Спасибо за качественное разъяснение!

на авто Кайрон 2013 г.в. аккумулятор VIVA 90R 72-31FR-VF 12V90AH а год выпуска обозначен-13082013Т Почему?

Источник

Обзор аккумуляторов Alphaline: производитель, модели, маркировка, отзывы

В статье идёт речь о корейских аккумуляторах Alphaline, которые выпускает компания AtlasBX Co. Ltd. Помимо аккумуляторных батарей под маркой Atlas, они также разрабатывают и выпускают АКБ Alphaline и Hankook. Ниже будет рассмотрен модельный ряд Alphaline, представлена информация о производителе, маркировке и обзор отзывов владельцев.

О производителе

AtlasBX работает в сфере разработки и производства аккумулятора уже почти 76 лет. Продукция выпускается на предприятиях, расположенных в корейских городах Дэчон (Daejeon) и Чонджу (Jeonju). Предприятие в городе Чонджу было модернизировано и расширено в 2014 году. После этого оно имеет возможность выпускать до 15 миллионов экземпляров аккумуляторов в год. Кроме того, компания построила предприятие в Северной Америке, где сбывает значительную часть своей продукции. На производстве разработан жёсткий контроль качества, чтобы исключить попадание брака в продажу. Одним из приоритетов является разработка новых аккумуляторных технологий и внедрение их в предлагаемые модели.

В 1952 году фирма получает новое название ─ Korea Storage Battery., Ltd. В 1977 приобретается компания Hankook Tire Co., Ltd., а ещё через два года запускается предприятие в Дэчоне. В начале 1980-х специалисты фирмы разрабатывают и запускают в производство первые в Корее необслуживаемые аккумуляторы MF (maintenance free).

В 1990-е был создан научно-исследовательский центр, а также пройдены различные системы сертификации производства и продукции. Были получены сертификаты ISO 9001, ISO 14001, QS 9000.

В начале нулевых годов корейская ассоциация менеджмента признаёт компанию лучшим производственным предприятием в Корее и награждает премией «World Best Award». В 2001 году завершается строительство завода в городе Чонджу. Вскоре после этого компания проходит сертификацию ISO/TS 16949 и получает награду «KSA Authorized Excellence Product». В 2004 году происходит переименование в AtlasBX Co., Ltd. Компании присуждается первое место «Korea Productivity Award-2004» в категории «Технологические инновации».

Первые в Корее аккумуляторы для легковых автомобилей по технологии AGM в AtlasBX Co., Ltd. начинают выпускать в 2005 году. Спустя три года разрабатывается технология под названием «X-Frame», которая подразумевает выпуск штампованных электродных решеток определенной конструкции.

В это же время компания получает приз от правительства Кореи за экспорт в размере 300 млн долларов США.

В 2010 году организуется подразделение Atlas Motor Sports Inc. В корейском рейтинге «Fortune’s Test Companies» компания получает основную награду «Main Award». Через год AtlasBX награждается в категории «Enterprise with Best Labor Management Culture 2011», как предприятие с лучшей культурой управления трудовыми ресурсами. В 2014 году происходит модернизация и расширение производственных мощностей предприятия в городе Чонджу.

В 2015 году фирма открывает офис в Дубае. Через год получает приз от правительства Кореи за экспорт объёмом в 400 млн долларов США, а в 2018 году уже награда за увеличение его до 500 млн. AtlasBX награждается, как представительский бренд в Корее (Representative Brand in Korea) в 2017 году. В это же время открывается подразделение American Corporation.

В 2019 году фирма переименовывается в Hankook AtlasBX., Ltd. и теперь первый производитель аккумуляторов в Южной Корее продолжает работать под этим названием.

Подразделение Hankook AtlasBX America Corporation является примером успешной локализации производства на территории США. Штаб-квартира находится в Кларксвилле (штат Теннесси). Современное предприятие по производству аккумуляторов площадью 18,5 тысяч квадратных метров здесь было достроено в 2020 году.

На мощностях этого предприятия будут выпускаться герметичные необслуживаемые аккумуляторы SMF, а также модели АКБ по технологии Absorbent Glass Mat (AGM) для легковых автомобилей с системами «Старт-Стоп». Руководство Hankook AtlasBX America заявляет, что пристальное внимание на производстве уделяется охране окружающей среды, безопасности сотрудников и клиентов.
Вернуться к содержанию

Модельный ряд

Аббревиатура SMF расшифровывается, как Sealed Maintenance Free Battery. Это герметичные необслуживаемые аккумуляторы. Они имеют классическую конструкцию свинцово-кислотных аккумуляторов с жидким электролитом. Могут использоваться в любых климатических условиях (это подвергается сомнению отзывами владельцев). Аккумуляторные батареи SMF отличаются высокими пусковыми характеристиками, быстрым приёмом заряда, стойкостью к вибрации. По словам производителя, они оптимизированы для работы на легковых автомобилях.

При производстве аккумуляторов Alphaline SMF, компания Atlas использует следующие технологии.

Решётки электродов X-Frame plus

Решетки положительных электродов имеют обрамление по всему периметру. Технология X-Frame plus увеличивает срок службы пластин и повышает адгезию активной массы.

Усовершенствованная конструкция решетки обеспечивает ускоренное принятие заряда и высокую токоотдачу при пуске двигателя. Производитель также сообщает, что производственный процесс штамповки решёток создаёт минимальный ущерб для окружающей среды.

Тканевое волокно PET

Высокая прочность и кислотостойкость PET ткани сепаратора из полиэфирной пульпы предотвращает осыпание активного материала. Это увеличивает срок службы АКБ Alphaline.

Добавляется микрофибра, которая увеличивает прочность активной массы.
Вернуться к содержанию

Герметичная крышка

В конструкции аккумуляторов Alphaline предусмотрены пламегасители для защиты от попадания искр и огня внутрь. Конструкция крышки такова, что сводит к минимуму потери электролита, даже при работе в тяжелых условиях длительное время. Благодаря этому, нет необходимости в доливе воды в течение всего срока службы.

Перечень моделей

В группе SMF Alphaline предлагаются следующие линейки аккумуляторов.

  • Alphaline Standart. Модели базового уровня.
  • Alphaline Super Dynamic. АКБ премиум-класса, сочетающие отличные пусковые характеристики с конкурентной ценой. Их позиционируют, как оптимальное предложение в своём классе.
  • Alphaline Ultra. Имеют пусковой ток выше (до 30%), чем у стандартных моделей. Число запусков двигателя и срок эксплуатации больше на 25%.

Ниже приведены характеристики наиболее распространённых моделей Alphaline категории SMF.

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки (EN), А Полярность Габариты (ДхШхВ), мм
Standart MF46B19L 44 400 обратная (- +) 187х127х200 (B19)
Standart MF46B19R 44 400 прямая (+ -) 187х127х200 (B19)
Standart MF65B24L 52 480 обратная (- +) 234х127х200 (B24)
Standart MF65B24R 52 480 прямая (+ -) 234х127х200 (B24)
Standart MF75B24L 65 580 обратная (- +) 230х172х200 (D23)
Standart MF75D23R 65 580 прямая (+ -) 234х127х200 (D23)
Standart MF80D26R 70 600 прямая (+ -) 260х172х200 (D26)
Standart MF105D23L 90 750 обратная (- +) 302х172х200 (D23)
Standart MF105D23R 90 750 обратная (- +) 302х172х200 (D23)

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки (EN), А Полярность Габариты (ДхШхВ), мм
SD MF26-550 58 550 прямая (+ -) 208х173х205
SD MF26R-550 58 550 обратная (- +) 208х173х205
SD MF46B19L 44 400 обратная (- +) 187х127х200 (B19)
SD MF46B19R 44 400 прямая (+ -) 187х127х200 (B19)
SD MF50D20L 50 450 обратная (- +) 200х172х200 (B20)
SD MF65B24L 52 480 обратная (- +) 234х127х220 (B24)
SD MF65B24R 52 480 прямая (+ -) 234х127х220 (B24)
SD MF70B24R 55 500 прямая (+ -) 234х127х200 (B24)
SD MF70B24L 55 500 обратная (- +) 234х127х200 (B24)
SD MF70B24LS 55 500 обратная (- +) 234х127х200 (B24)
SD MF75-650 80 650 обратная (- +) 230х172х180 (D23) боковые клеммы
SD MF75-650 85 750 обратная (- +) 260х172х180 (D26) боковые клеммы
SD MF85D23R 70 620 прямая (+ -) 230х172х200 (D23)
SD MF85D23L 70 620 обратная (- +) 230х172х200 (D23)
SD MF95D26L 80 700 обратная (- +) 260х172х200 (D26)
SD MF95D26R 80 700 прямая (+ -) 260х172х200 (D26)
SD MF115D31L 100 850 обратная (- +) 302х172х200 (D31)
SD MF115D31R 100 850 прямая (+ -) 302х172х200 (D31)
SD MF125D33L 115 900 обратная (- +) 324х172х204 (D33)
SD MF125D33R 115 900 прямая (+ -) 324х172х204 (D33)
SD MF115E41L 110 900 обратная (- +) 402х171х205 (E41)
SD MF115E41R 110 900 прямая (+ -) 402х171х205 (E41)

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки (EN), А Полярность Габариты (ДхШхВ), мм
Ultra MF55B19L 50 440 обратная (- +) 187х127х200 (B19)
Ultra MF55B19R 50 440 прямая (+ -) 187х127х200 (B19)
Ultra 68.0 LB2 62 600 обратная (- +) 242x175x175 (LB2)
Ultra 68.1 L2 68 680 прямая (+ -) 242x175x190 (L2)
Ultra 68.0 L2 68 680 обратная (- +) 242x175x190 (L2)
Ultra MF75B24R 59 550 прямая (+ -) 234х127х200 (B24)
Ultra MF75B24L 59 550 обратная (- +) 234х127х200 (B24)
Ultra MF75B24LS 59 550 обратная (- +) 234х127х200 (B24)
Ultra UMF57800 78 780 обратная (- +) 278х175х190 (L3)
Ultra UMF57400 74 750 обратная (- +) 278х175х175 (LB3)
Ultra UMF95D23L 78 750 обратная (- +) 230х172х200 (D23)
Ultra UMF95D23R 78 750 прямая (+ -) 230х172х200 (D23)
Ultra UMF59000 90 900 обратная (- +) 315х175х190 (L4)
Ultra UMF115D26L 88 800 обратная (- +) 260х172х200 (D26)
Ultra UMF115D26R 88 800 прямая (+ -) 260х172х200 (D26)
Ultra UMF58000 80 800 обратная (- +) 315х175х175 (LB4)
Ultra UMF60500 105 950 обратная (- +) 352х175х190 (L5)
Ultra UMF135D31R 105 900 прямая (+ -) 302х172х200 (D31)
Ultra UMF135D31L 105 900 обратная (- +) 302х172х200 (D31)
Ultra UMF61000 110 1000 обратная (- +) 393х175х190 (L6)

EFB (Enhanced Flooded Battery) ─ технология усовершенствованных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с жидким электролитом. Производитель рекомендует их для использования на легковых автомобилях с системами Старт-Стоп, а также укомплектованных большим количеством электроники.

Аккумуляторы EFB Alphaline имеют усовершенствованную технологию производства электродных пластин, увеличенную стойкость к глубокому разряду и ускоренный приём заряда. Всё это способствует увеличению срока службы по сравнению с обычными WET аккумуляторами Alphaline.

При производстве применяются следующие технологии.

Advanced X-Frame plus

Это усовершенствованная технология штампованных электродных решеток X-Frame plus. Сетка выполняется большей толщины. Благодаря этому достигаются более стабильная и мощная токоотдача. Даже при глубоком разряде батареи.

Cycle Proof Design

Под этим названием скрывается технология формирования аккумуляторов для получения однородной структуры четырёхосновного сульфата свинца 4BS (4PbO·PbSO4). Это способствует увеличению жизненного цикла аккумуляторной батареи и стойкости к работе при постоянном циклировании.

Ускоренный приём заряда

Этого в аккумуляторах EFB Alphaline добиваются с помощью добавки технического углерода. Он увеличивает скорость приёма заряда аккумуляторной батареей от бортовой сети или зарядного устройства.

Это важно для АКБ, работающих с двигателями Start-Stop. В таком режиме аккумулятору нужно быстро восполнить потерянный заряд, пока двигатель работает.

Перечень моделей

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки (EN), А Полярность Габариты (ДхШхВ), мм
EFB SE 70B24R 45 460 прямая (- +) 234х127х200 (B24)
EFB SE 70B24L 45 460 обратная (- +) 234х127х200 (B24)
EFB SE 56010 60 560 обратная (- +) 242х175х190 (L2)
EFB SE 56510 65 580 обратная (- +) 278х175х175 (LB3)
EFB SE 57010 70 690 обратная (- +) 278х175х190 (L3)
EFB SE 90D23L 65 670 обратная (- +) 230х172х220 (D23)
EFB SE 100D26R 68 730 прямая (- +) 260х172х200 (D26)
EFB SE 100D26L 68 730 обратная (- +) 260х172х200 (D26)
EFB SE 57510 75 730 обратная (- +) 315х175х175 (LB4)
EFB SE 115D31L 80 800 обратная (- +) 302х172х220 (D31)
EFB SE 115D31R 80 800 прямая (- +) 302х172х220 (D31)
EFB SE 59510 95 900 обратная (- +) 353х175х190 (L5)
EFB SE 61010 110 950 обратная (- +) 393х175х190 (L6)

Технология AGM (Absorbent Glass Mat Battery) позволяет создавать более совершенные стартерные аккумуляторные батареи. Они не имеют в своей конструкции жидкого электролита. Он находится в стекловолокне, окружающем электроды. Благодаря такой конструкции AGM аккумуляторы Alphaline легко переносят глубокий разряд. Кроме этого, их срок службы может быть в 2─4 раза дольше стандартной батареи WET. Они предназначены для работы в цикле Start-Stop, показанном на изображении ниже.

Важна также и высокая степень безопасности. Даже при разрушении корпуса AGM батареи не произойдет разлива кислоты. АКБ принимают заряд в полтора раза быстрее и обеспечивают пусковую мощность на 30% больше, чем у стандартных залитых моделей Alphaline. Поскольку аккумуляторы AGM Alphaline относятся к типу VRLA (с регулируемым клапаном), они не выделяют газов при работе. Поэтому их можно установить даже в салоне. Технологии, используемые в этой категории батарей Alphaline, перечислены ниже.

Решётка электродов X-Frame

Здесь, как и в случае с EFB, используются электродные решётки увеличенной толщины.

Герметичная и стойкая к вибрации конструкция

Стекловолокно, которое содержит в себе электролит, одновременно является сепаратором. При установке сборок пластин в корпус их дополнительно сжимают. Подобное решение позволяет максимально увеличить электрические характеристики этих моделей Alphaline.

При производстве аккумуляторов AGM Alphaline также используются технологии формирования однородной структуры четырёхосновного сульфата свинца 4BS и ускоренного приёма заряда благодаря добавлению технического углерода. О них говорилось выше.

Перечень моделей

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки (EN), А Полярность Габариты (ДхШхВ), мм
AGM AX B24L 45 370 обратная (- +) 234х127х200 (B24)
AGM AX B24R 45 370 прямая (- +) 234х127х200 (B24)
AGM AX D23L 50 550 обратная (- +) 230х172х200 (D23)
AGM AX 57020 70 760 обратная (- +) 278х175х190 (L3)
AGM AX 58020 80 800 обратная (- +) 315х175х190 (L4)
AGM AX D26L 75 750 обратная (- +) 260х172х200 (D26)
AGM AX D26R 75 750 прямая (- +) 260х172х200 (D26)
AGM AX D31L 90 800 обратная (- +) 302х172х200 (D31)
AGM AX D31R 90 800 прямая (- +) 302х172х200 (D31)
AGM AX 59520 95 950 обратная (- +) 353х175х190 (L5)
AGM AX 60520 105 950 обратная (- +) 398х175х190 (L6)

Грузовые

Грузовые аккумуляторы Alphaline выпускаются с использованием аналогичных технологий, включая EFB и AGM. Основные модели приведены в таблице ниже.

Модель Ёмкость, Ач Ток холодной прокрутки (EN), А Полярность Габариты (ДхШхВ), мм
4DTL-890 135 890 4 519х206х181
MF 135F51R 135 920 3 506x182x233 (F51)
MF 135F51L 135 920 4 506x182x233 (F51)
190G51R 190 1100 3 506x212x230 (G51)
190G51L 190 1100 4 506x212x230 (G51)
245H52R 220 1400 3 509x274x238 (H52)
AGM AX 31-800 90 800 универсальная 330x172x242
31S-1000 (резьба) 140 1000 универсальная 330x172x242
31-1000 (конус) 140 1000 универсальная 330x172x218
EFB 72512 225 1150 3 509x274x238

Маркировка

Маркировка параметров

В основном под маркой Alphaline выпускаются свинцово-кислотные стартерные АКБ, которые выполнены по DIN/ETN (немецкому/европейскому) и JIS (японскому) стандартам. Ниже можно посмотреть, как в соответствии с этими стандартами указываются параметры на наклейке.

Маркировка даты выпуска

На легковых и грузовых автомобильных аккумуляторах Alphaline дата производства зашифрована в виде 6-значного кода.

Пример: 9HKM48. Дата выпуска зашифрована в двух первых символах.

  • 9 – последняя цифра года.
  • H – обозначение месяца (см. таблицу ниже).
  • KM48 – внутренний код.

Таблица с обозначением месяцев.

Обозначение Месяц
A январь
B февраль
C март
D апрель
E май
F июнь
G июль
H август
I сентябрь
J октябрь
K ноябрь
L декабрь

Отзывы владельцев

Всё, что найдено в отзывах про Alphaline в основном касается линейки моделей Ultra. Про Standart и Super Dynamic отзывов очень мало, как и о моделях EFB и AGM. Видимо, в этих ценовых категориях водители предпочитают выбирать другие марки. Что касается АКБ Ultra, то ходовые модели ёмкостью от 50 до 70 Ач стоят примерно 5,5─6,5 т. р. Нельзя сказать, что это слишком привлекательная стоимость, но берут их часто, и отзывов оставляют немало.

По содержимому отзывов можно сказать, что мнения разделились пополам. Наверное, негатива даже побольше. Те, кто остался доволен Alphaline Ultra, говорят примерно 4─5 годах службы АКБ.

В отрицательных откликах в основном пишут о выходе из строя аккумулятора через 1─2 года. Но интересно даже не это. А то, что весь негатив до единого отзыва связан с плохой работой аккумуляторов в мороз. Проблемы начинаются при минус 15 градусах Цельсия. АКБ тупо замерзают.

В общем, всё это знакомо по корейским аккумуляторам. Ничего нового здесь нет. Корейские марки делают аккумуляторные батареи, которые отлично ведут себя в тёплую погоду, но при наступлении даже не очень сильных холодов, они теряют свои характеристики и не могут завести двигатель. Стоит их разморозить и они снова возвращаются в норму. Отзывы выглядят практически так же, как и про Delkor, Solite, Cene и те же Atlas, выпускаемые на одних заводах с Alphaline.

Кстати, многие переходили на Alphaline именно после использования других корейских марок аккумуляторов. А разницы между ними практически нет. В основном покупатели устанавливают Alphaline Ultra на седаны, кроссоверы, универсалы японского и корейского производства.
Вернуться к содержанию

Источник

Оцените статью