- Особенности заряда стартерных аккумуляторов Topla
- Как заряжать кальциевые АКБ марки Topla
- Обслуживание аккумуляторов Topla при эксплуатации на автомобиле
- Регулярное обслуживание батареи
- Аккумуляторы Topla
- О производителе Topla
- Где используются аккумуляторы Topla
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Topla Start
- Topla Energy
- Topla Top
- Topla Top JIS (Asia)
- Topla Top EFB Stop/Go
- Topla Top AGM Stop/Go
- Topla Top Sealed Truck
- Topla Energy Truck
- Обслуживание аккумуляторов Topla
- Как заряжать аккумуляторы Topla
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
Особенности заряда стартерных аккумуляторов Topla
Как заряжать кальциевые АКБ марки Topla
Кальциевые стартерные аккумуляторы – наиболее распространенный тип автомобильных АКБ. Их используют в большинстве современных легковых автомобилях, легких грузовиках, минивэнах, микроавтобусах и других вариациях малого коммерческого транспорта. Это разновидность традиционных кислотно-свинцовых аккумуляторов, пластины которых изготовлены из свинца, легированного кальцием. Его доля в общей массе пластины составляет всего доли процентов, поэтому правильнее стоило бы называть такие АКБ как «свинцово-кальциевые батареи». Однако в обиходе используется упрощенная бытовая формулировка «кальциевые», под которой подразумевают обычные современные АКБ с обозначением Ca/Ca, у которых положительные и отрицательные пластины легированы кальцием.
Решетки пластин фирменных «кальциевых» батарей Topla изготавливают по прогрессивной технологии Expanded Metal Technology (ЕМТ), которая позволяет свести к минимуму разброс геометрических и физических параметров пластин, а также улучшить их антикоррозионные и прочностные свойства. Достоинство ЕМТ еще и в том, что он позволяет делать свинцовые пластины аккумулятора как можно более тонкими и прочными. Решетки делают из тонкой ленты, сначала методом специальной перфорации, а затем путем растягивания. В итоге получают решетчатые пластины-электроды с требуемой конфигурацией ячеек, отличающиеся высокой прочностью и коррозионной стойкостью.
По типу использования батареи делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Банки обслуживаемых АКБ в ходе эксплуатации и при зарядке приходится периодически вскрывать, проверять плотность электролита, доливать в них воду. Необслуживаемые АКБ (с индексом SMF), которые оснащены герметичной двойной лабиринтной крышкой с системой отвода газов, при правильной эксплуатации вообще не требуют доливания воды. Соответственно, и порядок заряда обслуживаемых и необслуживаемых АКБ по некоторым моментам различается.
Но есть и общие, причем обязательные правила, касающиеся этой процедуры. Самое главное же в том, что заряд АКБ должен проводиться при плюсовой температуре (оптимально – это +22….+25 градусов), причем в хорошо проветриваемом пожаробезопасном помещении. Аккумулятор считается полностью заряженным, если через двенадцать часов после завершения заряда и отключения ЗУ напряжение на его клеммах будет составлять не менее 12,7 В
Понятно, что проще всего заряжать необслуживаемые АКБ. Если используется автоматическое ЗУ, то его зажимы согласно полярности закрепляются на клеммах АКБ, после чего производится его подключение к бытовой электросети. Контроль заряда осуществляется в соответствии с инструкцией к ЗУ. Как правило, для этой цели в устройствах предусмотрено светодиодная индикация, меняющая свой цвет при достижении заряда.
В случае применения автоматических ЗУ с ручной установкой максимального зарядного тока и напряжения на аппарате необходимо сначала выставить требуемые значения этих параметров. Это необходимо для достижения оптимального алгоритма заряда. Для традиционных кислотных («кальциевых») батарей Topla максимальное значение зарядного напряжения составляет 14,8 Вольт, максимальное рекомендуемое значение зарядного тока – одной десятой емкости АКБ, указанной на ее этикетке. То есть, если емкость АКБ равна 60 А*ч, то максимальный ток заряда должен быть выставлен на значение 6 ампер. Окончанием заряда можно считать момент снижения тока до 0,5-0,8 А и его стабилизацию в течение двух часов. Подробнее об этом смотрите в ролике ниже.
С обслуживаемыми АКБ процедура заряда будет более трудоемкая. Перед началом процедуры надо выкрутить пробки из заливных отверстий и оставить их в своих посадочных гнездах. Далее проверяется плотность и уровень электролита, который должен быть указан производителем для каждой модели АКБ. При плотности электролита менее 1,26 батарею следует зарядить.
В ручном режиме начинать заряд следует током, равным 5% от емкости (например, 3 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч) в течение двух часов, затем ток увеличивают до 10% от емкости (6 Ампер для АКБ емкостью 60 А*ч), контролируя при этом температуру электролита (она не должна быть выше 45 градусов) и его плотность. Критерием полного заряда можно считать достижение плотности электролита до значения 1,28, а также стабилизация тока заряда в течение двух часов на уровне 0,5-0,8 А.
После завершения заряда каждую пробку поочередно, перед тем как закрутить, следует вынуть из отверстия, чтобы скопившиеся под крышкой газы (они всегда образуются при заряде) вышли наружу. В таком положении АКБ должен постоять не менее 15 минут, затем пробки заворачиваются, а крышка тщательно протирается насухо.
Источник
Обслуживание аккумуляторов Topla при эксплуатации на автомобиле
Регулярное обслуживание батареи
Тему, связанную с обслуживанием автомобильных аккумуляторов, начнем с того момента, когда АКБ был уже заряжен и установлен в моторный отсек. Об установке уже подробно говорилось в отдельном выпуске, отметим лишь следующий момент: если батарея была установлена по всем правилам, а бортовая электросеть автомобиля исправна и не перегружена, то на ближайшие несколько месяцев об АКБ можно не вспоминать.
Конечно, многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется машина. Если приходится много ездить по грязи или в слякотную погоду, не будет лишним периодически (например, во время заправки бачка стеклоомывателя) проверять внешнее состояние АКБ. Тут действует одно непреложное правило: чистота аккумулятора – залог его долголетия, естественно, при условии его своевременной подзарядки и, что весьма существенно, отсутствия неисправностей бортовой электросети.
Почему для любого автомобильного АКБ так важна чистота? Все просто — в подкапотном пространстве всегда, пусть и малом количестве, присутствуют испарения различных технических жидкостей, а также моторного масла, смазок, топлива. Кроме того, в моторный отсек проникает влага и солевые растворы, которыми обильно поливают наши дороги зимой. Эта взвесь постепенно оседает на крышке АКБ, образуя тонкую маслянистую пленку, создавая таким образом паразитный токопроводящий мостик между плюсовой и минусовой клеммами.
Возникающие при сильном загрязнении утечки тока через такой мостик существенно превышают нормативный ток саморазряда АКБ. Нетрудно догадаться к чему это приводит. В лучшем случае будет идти ускоренный разряд батареи, особенно во время длительной стоянки. К слову, если вы оставляете машину на долгое время в гараже или паркинге (скажем, перед отъездом в отпуск), то у батареи рекомендуется обязательно снять минусовую клемму, а также тщательно очистить крышку АКБ (особенно у основания клемм). Для этого можно использовать ветошь, смоченную в 10-процентом растворе кальцинированной соды, или же специальный спрей для чистки автомобильного электрооборудования.
Отдельно стоит поговорить о надежности крепления АКБ в гнезде моторного отсека. Даже если при первичной установке батареи она была плотно закреплена на крепежной площадке, все равно, из-за периодической вибрации и тряски во время езды может произойти ослабление прижима. Поэтому надо регулярно, раз в три-четыре месяца проверять надежность крепления аккумулятора в гнезде, а также надежность контактного соединения силовых проводов на его клеммах. В случае ослабления прижима надо немедленно затянуть все контактные соединения силовых проводов. При длительной эксплуатации автомобиля на бездорожье проводить проверку надежности крепления АКБ следует чаще.
Случается, что иногда, из-за ослабления контакта силовых проводов с клеммами батареи и проникновения влаги, на них появляется ржавчина или коррозионный налет. Подобные дефекты также следует устранять немедленно, поскольку они ведут к росту токов утечки, снижению пускового тока и ускоренному разряду аккумулятора. Следы коррозии, а также мелкие царапины на поверхности клемм можно аккуратно удалить с помощью мелкодисперсной шкурки, затем протереть тампоном, смоченным в WD-40. Напоследок, уже после плотного закрепления силовых проводов на зажимах АКБ, надо тщательно обработать наконечники и открытые участки клемм специальной жировой смазкой, предохраняющей их от воздействия грязи, солевых растворов, влаги и, соответственно, от коррозии.
Поскольку эффективность заряда АКБ в машине напрямую зависит от исправности бортовой электросети, рекомендуем периодически, хотя бы раз в год, проверять напряжение на клеммах батареи с помощью мультиметра. Проверка эта очень простая и производится при двигателе, раскрутившем 2000 оборотов. Так вот, при исправном генераторе и включенных системах мощного бортового энергопотребления (дальнем свете, вентиляторе печки, обогреве зеркал) напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 13,2-14,4 В. Конкретная величина напряжения зависит от марки-модели автомобиля и установленного на нем штатного оборудования. Если она больше или меньше отмеченных значений, следует обратиться в авто-сервисный центр на предмет проверки исправности бортовой сети или генератора.
Источник
Аккумуляторы Topla
Аккумуляторы Topla очень популярны среди автолюбителей в России. Эта торговая марка поставляется в нашу страну уже более трех десятков лет. Полюбилась она потребителям за доступную цену, за безупречное качество, а также за широкий ассортиментный ряд, позволяющий подобрать батарею к любому автомобилю.
О производителе Topla
Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.
Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.
В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.
Завод TAB
Где используются аккумуляторы Topla
На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.
Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве АКБ этой марки используются современные технологии, обеспечивающие превосходные технические характеристики:
- просечно-растяжная технология Expanded Metal Technology (ЕМТ) изготовления пластин, благодаря которой пусковой ток увеличивается до 50% по сравнению с классическими моделями;
- большее количество пластин по сравнению со стандартными конструкциями, благодаря чему также достигается увеличение пускового тока;
- использование технологии Ca/Ca – свинцово-кальциевого сплава для изготовления решеток, благодаря чему повышается прочность конструкции и уменьшается расход жидкости, либо сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca для коммерческого транспорта;
- двойная крышка с лабиринтной системой, обеспечивающая газоотвод, конденсацию влаги и ее возвращение обратно в электролит, не позволяющая электролиту вытекать даже при перевороте на 90 градусов;
- защита от возгорания при перегреве.
Все батареи Topla необслуживаемые. Отсутствие возможности снять крышку и необходимости доливать воду делает их простыми и удобными в применении.
Технические характеристики модельного ряда
Аккумуляторы этой марки делятся на несколько линеек, каждая из которых обладает особыми характеристиками и подходит для различных транспортных средств. Благодаря такому разнообразию можно подобрать подходящую модель для любых российских и европейских автомобилей, для легкового и грузового транспорта. Найдется здесь и батарея для азиатских, в частности, японских автомобилей.
Topla Start
Эта линейка предназначена для легковых автомобилей с умеренным энергопотреблением. Под этим названием выпускаются батареи емкостью от 44 до 99 Ач, а ток холодной прокрутки – от 390 до 850 А.
Представленные АКБ обладают повышенной устойчивостью к минусовым температурам и обеспечивают легкий пуск двигателя в мороз. Пользуются популярностью среди владельцев российских автомобилей и бюджетных иномарок.
Topla Start
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
54502 SMF | TS44 | 44 | 390 | Обратная | 207×175×175 | 11.3 |
55509 SMF | TS54 | 54 | 480 | Обратная | 242×175×175 | 13.5 |
57412 SMF | TS74H | 74 | 680 | Обратная | 278×175×190 | 17.4 |
60044 SMF | TS99h | 99 | 850 | Обратная | 353×175×190 | 21.9 |
Topla Energy
Универсальные аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта серия является самой популярной из всех от этого производителя. Емкость батарей составляет 45-110 Ah. Показатель тока холодной прокрутки составляет 400-1000 А. Аккумуляторы этой линейки обладают высокой долговечностью и устойчивы к глубокому разряду.
Topla Energy
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
54506 | E45H | 45 | 400 | Обратная | 175×175×190 | 10.7 |
54502 | E45 | 45 | 420 | Обратная | 207×175×175 | 11.3 |
54403 SMF | E45X | 45 | 420 | Прямая | 207×175×175 | 10.7 |
55010 | E50H | 50 | 480 | Обратная | 207×175×190 | 12.4 |
56077 | E60U | 60 | 510 | UNI | 207×175×190 | 13.7 |
56009 | E55 | 55 | 550 | Обратная | 242×175×175 | 14 |
55558 | E55X | 55 | 550 | Прямая | 242×175×175 | 14 |
56008 | E60H | 60 | 600 | Обратная | 242×175×190 | 14.4 |
56265 | E60X | 60 | 600 | Прямая | 242×175×190 | 14.4 |
56649 | E66H | 66 | 620 | Обратная | 242×175×190 | 15 |
57309 | E73 | 73 | 630 | Обратная | 278×175×175 | 15.9 |
57549 | E75 | 75 | 750 | Обратная | 278×175×190 | 17.8 |
57413 SMF | E75X | 75 | 700 | Прямая | 278×175×190 | 17.4 |
59249 | E100V | 100 | 800 | Обратная | 315×175×190 | 20.2 |
59220 | E92 | 92 | 850 | Обратная | 353×175×175 | 21.1 |
59221 SMF | E92X | 92 | 850 | Прямая | 353×175×175 | 21.1 |
60044 | E100H | 100 | 920 | Обратная | 353×175×190 | 22.4 |
61002 | E11H | 110 | 1000 | Обратная | 394×175×190 | 25.7 |
Topla Top
Герметичные, надежные и долговечные аккумуляторы представлены в этой линейке. Они представляют собой самые популярные и самые современные батареи, отсюда и название Топ. Их емкость варьируется от 54 до 100 Ач при пусковом токе 510-950 А.
Все батареи оборудованы специальным индикатором, который позволяет следить за состоянием батареи и степенью ее заряда. Подходят для автомобилей с солидным количеством электроники.
Topla Top
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
55401 SMF | TT54 | 54 | 510 | Обратная | 207×175×175 | 12.3 |
55510 SMF | TT55H | 55 | 550 | Обратная | 207×175×190 | 13.4 |
56249 SMF | TT62 | 62 | 600 | Обратная | 242×175×175 | 14.6 |
56649 SMF | TT66H | 66 | 640 | Обратная | 242×175×190 | 15 |
57510 SMF | TT75 | 75 | 720 | Обратная | 278×175×175 | 17.1 |
57549 SMF | TT78H | 78 | 780 | Обратная | 278×175×190 | 17.8 |
58514 SMF | TT85 | 85 | 800 | Обратная | 315×175×175 | 19 |
60032 SMF | TT100 | 100 | 950 | Обратная | 353×175×175 | 22.2 |
Topla Top JIS (Asia)
Эти батареи обладают аналогичными характеристиками, как у предыдущей линейки, но рассчитаны на корейские, китайские, японские автомобили. Регламентируются азиатским стандартом JIS. Главное отличие заключается в некоторых изменениях конструкции аккумулятора, в частности, его клемм. Емкость составляет от 35 до 105 Ач при токе холодной прокрутки от 300 до 900 А.
Topla Top JIS
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
53520 SMF | TT35J | 35 | 300 | Обратная | 196×127×205 | 9.5 |
53522 SMF | TT35JX | 35 | 300 | Прямая | 196×127×205 | 9.5 |
53520 SMF | TT35JP | 35 | 300 | Обратная | 196×134×205 | 9.5 |
54520 SMF | TT45J | 45 | 400 | Обратная | 196×134×205 | 10.5 |
54522 SMF | TT45JX | 45 | 400 | Прямая | 196×134×205 | 10.5 |
54523/84 SMF | TT45JA | 45 | 400 | Обратная | 237×127×205 | 11.9 |
54524/51 SMF | TT45JAX | 45 | 400 | Прямая | 237×127×205 | 11.9 |
55523/84 SMF | TT55J | 55 | 540 | Обратная | 237×127×205 | 13.7 |
55524/51 SMF | TT55JX | 55 | 540 | Прямая | 237×127×205 | 13.7 |
56068 SMF | TT60J | 60 | 600 | Обратная | 230×172×200 | 14.9 |
56069 SMF | TT60JX | 60 | 600 | Прямая | 230×172×200 | 14.9 |
56568 SMF | TT65J | 65 | 650 | Обратная | 230×172×200 | 15.4 |
56569 SMF | TT65JX | 65 | 650 | Прямая | 230×172×200 | 15.4 |
57029 SMF | TT70J | 70 | 700 | Обратная | 269×173×198 | 16.8 |
57024 SMF | TT70JX | 70 | 700 | Прямая | 269×173×198 | 16.8 |
57529 SMF | TT75J | 75 | 740 | Обратная | 269×173×198 | 17.1 |
57524 SMF | TT75JX | 75 | 740 | Прямая | 269×173×198 | 17.1 |
59518 SMF | TT95J | 95 | 850 | Обратная | 303×174×198 | 20.6 |
59519 SMF | TT95JX | 95 | 850 | Прямая | 303×174×198 | 20.6 |
60518 SMF | TT10J | 105 | 900 | Обратная | 303×174×198 | 21.7 |
60519 SMF | TT10JX | 105 | 900 | Прямая | 303×174×198 | 21.7 |
Topla Top EFB Stop/Go
Эта серия предназначена для современных автомобилей с функцией Старт/стоп. К ним относятся аккумуляторы улучшенной заливки. Используется уникальная технология волоконного пакетирования положительных пластин, препятствующая осыпанию активного вещества и вдвое повышающая количество циклов разряда-заряда без потери работоспособности. Емкость EFB АКБ бывает от 60 до 90 Ач, а пусковой ток от 580 до 850 А.
Topla Top EFB Stop/Go
Маркировка | Код | Емкость | Холодный ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
56088 SMF | TSG60 | 60 | 580 | 0 | 242×175×190 | 17 |
56588 SMF | TSG65 | 65 | 650 | 0 | 278×175×175 | 18 |
57088 SMF | TSG70 | 70 | 680 | 0 | 278×175×190 | 19.5 |
58088 SMF | TSG80 | 80 | 760 | 0 | 315×175×190 | 22 |
59088 SMF | TSG90 | 90 | 850 | 0 | 353×175×190 | 25 |
Topla Top AGM Stop/Go
Линейка также для машин с функцией Старт-стоп. Ее отличие от традиционных АКБ в том, что по технологии AGM электролит используется не в жидком состоянии, а в виде пропитки для специального материала. Это обеспечивает более плотное соприкосновение его с рабочими поверхностями и повышает работоспособность и надежность конструкции. Рассчитаны преимущество на автомобили премиального класса. Емкость у этих батарей бывает от 60 до 95 Ач, а ток холодной прокрутки 680-850 А.
Topla Top AGM Stop/Go
Маркировка | Код | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
L2 AGM ED | TAG60 | 60 | 680 | 0 | 242×175×190 | 18.5 |
L3 AGM ED | TAG70 | 70 | 760 | 0 | 278×175×190 | 21 |
L4 AGM ED | TAG80 | 80 | 800 | 0 | 315×175×190 | 24 |
L5 AGM ED | TAG95 | 95 | 850 | 0 | 353×175×190 | 27 |
Topla Top Sealed Truck
Линейка специально для грузовых автомобилей. Емкость батарей этого ряда составляет от 135 до 225 Ач. Пусковой ток 850-1300 А.
Topla Top Sealed Truck
Маркировка | Короткий | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
63544 SMF | TT13M | 135 | 850 | Обратная | 509×175×182 | 34.9 |
64030 SMF | TT14 | 140 | 850 | Обратная | 513×189×194 | 36.8 |
65048 SMF | TT15M | 150 | 1000 | Обратная | 509×175×182 | 36.9 |
65018 SMF | TT15 | 150 | 950 | Обратная | 512×222×202 | 40.4 |
67018 SMF | TT17 | 170 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
67018 SMF | TT18 | 180 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
70027 SMF | TT20 | 200 | 1200 | Обратная | 513×275×220 | 53.8 |
72527 SMF | TT22 | 225 | 1300 | Обратная | 513x275x220 | 57.2 |
Topla Energy Truck
Разработаны для коммерческого транспорта. Производятся с использованием сурьмянисто-кальциевого сплава Sb/Ca. Емкость колеблется от 135 до 225 Ач. Пусковой ток 850-1300 А.
Topla Energy Truck
Маркировка | Короткий | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|---|
63544 SMF | TT13M | 135 | 850 | Обратная | 509×175×182 | 34.9 |
64030 SMF | TT14 | 140 | 850 | Обратная | 513×189×194 | 36.8 |
65048 SMF | TT15M | 150 | 1000 | Обратная | 509×175×182 | 36.9 |
65018 SMF | TT15 | 150 | 950 | Обратная | 512×222×202 | 40.4 |
67018 SMF | TT17 | 170 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
67018 SMF | TT18 | 180 | 1050 | Обратная | 512×222×202 | 43.7 |
70027 SMF | TT20 | 200 | 1200 | Обратная | 513×275×220 | 53.8 |
72527 SMF | TT22 | 225 | 1300 | Обратная | 513x275x220 | 57.2 |
Обслуживание аккумуляторов Topla
Обслуживание аккумуляторов этой марки не предусмотрено. Они изготавливаются полностью необслуживаемыми. Открыть крышку в домашних условиях невозможно. А ее особая конструкция и применение содержащих кальций сплавов сводит испарение жидкости к минимуму, при этом конденсат поступает обратно в банки. Поэтому доливать воду также не требуется.
Все, что остается в плане обслуживания, это бережно обращаться с оборудованием, избегать глубокого разряда (хотя производитель и утверждает, что батареи к нему устойчивы), а также вовремя подзаряжать.
Как заряжать аккумуляторы Topla
Заряжать аккумуляторные батареи этой марки требуется не так часто, как обслуживаемые конструкции. Но периодически в этом все-таки возникает необходимость. Лучше не доводить оборудование до полного разряда, хоть батареи Topla к нему и устойчивы, и последствий производитель не обещает. Все равно глубокий разряд вредит любым АКБ.
Заряжать необслуживаемые батареи следует только специальным зарядным устройством с возможностью регулировать напряжение и поступающий ток. Обычное устройство, без возможности контролировать эти параметры, может принести вред АКБ. Дело в том, что при слишком высоком напряжении электролит начинает разлагаться на составляющие, плотность его повышается, а объем уменьшается. Спасти положение можно добавлением дистиллированной воды, но поскольку аккумулятор необслуживаемый, сделать это невозможно.
Использование специальной зарядки помогает избежать этого. Устройство подключается к батарее с соблюдением полярности. Ток выставляется в размере одной десятой от емкости батареи. То есть, если емкость составляет 45 Ач, то ток должен не превышать 4,5 А, если 60 Ач, то – 6 А и так далее. Напряжение не должно превышать 14,4 В. Контролировать эти параметры нужно каждые два часа. Длительность зарядки зависит от степени разряда.
Важно! При зарядке необслуживаемого аккумулятора следует придерживаться правила: лучше меньше, но дольше, чем наоборот. Высокая сила тока может навредить аккумулятору.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Код на аккумуляторных батареях этой марки выгравирован с помощью лазера. В нем тринадцать символов. Третий и четвертый в маркировке означают год, а пятый и шестой – неделю года.
Например: F1110600941864. Дата выпуска в этом случае – шестая неделя 2011 года. Шестая неделя приходится на февраль, значит, батарея произведена в феврале.
У Вас был или есть аккумулятор Topla? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Артем
Сколько ни пробовал разных аккумуляторов, Топла приятно удивил меня своей надежностью. Длительный срок годности, запуск двигателя всегда без проблем, даже в морозы. Заряжать приходится редко.
Владимир
Просто вечная АКБ! Работает уже больше четырех лет, и никаких проблем. Качество работы не ухудшилось ни на сколько.
Ильмир
Аккумулятор неплохой, к качеству работы претензий нет. И дизайн стильный, привлекает внимание. Но сдох сразу после окончания гарантии. То есть срок службы очень маленький.
Источник