Аккумулятор tl 825 06 это

Audi A6 2.0 tdi › Logbook › Аккумулятор с параметрами оригинала

Всем доброго и с наступающим НГ!
После изучения рынка новых АКБ пришёл к выводу, что из того, что продаётся, практически мало что подходит.

Насколько мне известно, АКБ в А6 С6 соединена с генератором не напрямую, а через блок энергоменеджера. Нехитрый замер мультиметром показывал на генераторе 14.2 В, а на клеммах АКБ 13.7, это уже о чём-то говорит… При этом сам генератор может выдавать напряжение, которое регулируется этим же энергоменеджером по управляющему проводу !
Более того, аккумулятор прописывается в авто путём указания VAG-номера, что после заново сделанной адаптации обновляет его т.н. цикл зарядки. Что за цикл ? — да вроде он там вообще заряжается импульсами, длительность (или интенсивность) которых зависит не только от уровня его разряда, но также и от общего числа моточасов!
Т.е., новый аккумулятор и старый заряжаются по-разному: новый заряжается по полной, а старый в т.н. щадящем режиме (из расчёта снижения числа Ah), что продлевает ему жизнь. Насколько продлевает ? — у меня родная АКБ, выпущенная в конце 2004 года прожила до сих пор … Впечатляет. Вот для чего нужна прописка, адаптация новой АКБ !

Читайте также:  Кто производитель аккумулятора storm

Поэтому, в целях исключения недозаряда или перезаряда нестандартной АКБ, смотрел в первую очередь на список, указанный заводом-изготовителем. Это классические Bosсh и Varta, Моll, Banner, Exide и что-то ещё. Емкость 95 Ah . пусковой ток 760A.
Честно говоря, это была целая эпопея по покупке, т.к. реально уставал каждому ! продавану объяснять, что мне нужна замена (аналог) оригинала — классическая 95-ка. Не 100-ка, не АГМ, не EFB, не гель и не необслуживаемая! А они стремились впарить именно то, что у них было …
У одного, советующего 1000А пускового тока по принципу «чем больше — тем лучше» так и спросил: ну давайте на 1500 поставим, в багажник-то влезет. Только Вы потом через какое-то время будете лезть вниз, снимать стартер и менять в нём щётки ! У него глаза округлились :))

А что по рынку РБ ? Классические Варты и Боши уже не производятся, только Сильверы и Динамики (на одной линии), необслуживаемые. Весят около 22 кг с «офигительным» пусковым током, при весе оригинала 25 кг с током поскромнее :). C Exide, произведённым в Пинске, какая-то засада была, и он тоже необслуживаемым стал . Моллы, обслуживаемые (классная батарея), в продаже только 100-ки на 850А.
Оригинал (на 95 Ah и 760А) тоже в продаже был, кстати, не так уж и дорого — 311 рублей. Но выяснить дату выпуска у поставщика невозможно! Т.е, мол берите то, что приедет, а приедет скорее всего какой-нибудь 15-й год … Как-то так.
В общем оставался только Баннер, да и тот моложе первого месяца 16-года у продавцов как-то не встречался.

Но нашёл, спасибо ZAVEDIS.BY (серьёзная и проверенная контора), Banner Power Bull, выпущен 47 неделей 2017 года, произведён в Австрии.
Конструкция идентична старой Варте-оригиналу, такая же двухуровневая крышка для улавливания паров, такой же корпус, такая же технология с добавлением кальция, снижающая улетучивание воды при зарядке, такая же ёмкость 95 Ah, почти такой же пусковой ток (780А против 760А), такие же пробочки, которые перед зимой можно выкрутить и заглянуть внутрь, и почти точно такой же вес.
Но главное, этот АКБ, этого производителя, с этими параметрами есть в списке для прописки в машине (открывается с ноутбука), рекомендован заводом-изготовителем и не надо будет ничего «допиливать» или криво прикручивать по ёмкости! Всё в строгой точности именно так, как доктор прописал.

Читайте также:  Как сделать заряд аккумулятора для автомобиля

Я покупкой доволен:)
Всем в Новом году удачи, добра и денег!

Источник

Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

Makross

Новичок

Тебе лично я ни каких советов не давал, а тот кому давал сказал спасибо и ни с какой критикой за 4 года не появлялся. Даже не знаю как он с этим советом обошёлся.

Добавлено через 11 минут
Ребята, а кто — нибудь может глянуть Makross это случайно не клон KonstantinD?
Уж больно стиль вести дискуссию у них похож.

KonstantinD

Участник

есть, конечно. это написано в инструкции по эксплуатации.
разрешается использовать только необслуживаемые АКБ, имеющие допуски по стандартам TL 825 06 и VW 7 50 73. про автомобили с функцией старт-стоп отдельный абзац, видимо из-за того, что там может устанавливаться и использоваться АКБ, изготовленные по технологии AGM.
мало того, специальным шрифтом выделено и помечено: ни в коем случае не вскрывайте АКБ.

Добавлено через 22 минуты

Почему? В диалоге так не принято. Я же готов выслушать твои аргументы. Где они?

Люди прикручивали докатку не родными болтами, а я легко неоднократно без последствий вскрывал необслуживаемую АКБ (подтверждаю это вкладывая фото в конце сообщения).

Только первый факт для Вас является подтверждением правильности действий, а второй –нет. Почему?

Вложения

Makross

Новичок

Makross

Новичок

KonstantinD

Участник

со своим АКБ вы можете делать то, что хотите. давать советы вскрывать необслуживаемые АКБ — это за гранью разумного поведения. приплетать к этому процессу болты и крепление докатки — тем более.

читайте заново тему про крепление докатки, там есть ответы на все вопросы: крепление докатки конусным болтом для меня является допустимым, вскрытие необслуживаемых АКБ — недопустимым и опасным. запишите это себе где-нибудь, чтобы не передергивать и не перевирать.

слушать и читать вы просто не умеете. понимать, кажется, это тоже не про вас. читайте тему снова, может, удастся.

перечитайте тему с креплением докатки, сообщение 50, вы это предполагаете постоянно, а сейчас лжете.

снова читайте, что писали раньше, перестройка — это оттуда, вы ее приплели к теме заряда АКБ.

KonstantinD, а вам предлагаю вернуть диалог в техническое русло. Если согласны — я готов.

Добавлено через 1 минуту
Bora, ну истина же одна. Почему не попробовать к ней приблизиться?

LёXus

Завсегдатай

RSEngineer

Участник

Makross

Новичок

Доливать электролит можно , только если точно известно, что часть электролита была разлита. В других случаях делать этого нельзя.
При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца и вода. В итоге плотность электролита падает.
При заряде батареи происходят обратные электрохимические процессы, что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных — диоксида свинца. В результате этих реакций повышается плотность электролита.
Серная кислота не летучая , поэтому в процессе «кипения» без разбрызгивания она вся остается внутри аккумулятора, выходит только водород и кислород.
При этом происходит кристаллизация серы на пластинах, а концентрация электролита уменьшается. Наличие излишнего количества серы приводит к разрушению пластин в аккумуляторных батареях.
Взамен испарившейся воды добавляется только дистиллированная вода.

Добавлено через 1 минуту
Температура замерзания, град. С — 58
Плотность электролита 1,26

KonstantinD

Участник

я с этим и не спорю. форма упорной поверхности на докатке для меня под вопросом, вы на этот вопрос ответить не смогли: сначала привели душераздирающую историю со своим печальным опытом, перепутав в ней факты, потом выложив ужасного качества фото. мало того, вы отступаете от договоренностей закрыть тему, которая интересна только мне и вам. это непорядочно по отношению к другим участникам форума, и вдвойне непорядочно продолжать обсуждение в совершенно другой ветке форума, несмотря на ваши извинения (подозреваю, что и они глубоко неискренни, ожидать от вас другого, увы, уже не могу).

далее, моя цитата из руководства по эксплуатации по поводу установленных необслуживаемых АКБ вас, судя по всему, не очень заинтересовала. либо, как подозреваю, послужила стимулом открыть его, но в совершенно другом разделе: вы продолжили с упорством барана (аллегория) писать то, что к обсуждения указанной в этом разделе темы отношения не имеет. ваш написанный ранее призыв к конструктивному обсуждения — это очередная профанация. в таком ключе с вами я (думаю и не только я) ничего и никогда обсуждать не буду.

Makross объяснил, почему нельзя доливать кислоту в АКБ. приведенных доводов считаю достаточным для того, что АКБ прослужило долго в отличие от вредных советов по поводу кислоты.

еще раз предупрежу последователей персонажа vlas и тех, кто не сталкивался с кислотой: операции с серной кислотой опасны (аккумуляторная серная кислота содержит 94% химически чистой кислоты H2SO4, она прозрачна, не имеет цвета и запаха, кипит при температуре 33°С, замерзает при температуре 7°С), при добавлении ее в электролит может резко повыситься температура. помимо этого после добавления кислоты в электролит плотность электролита в объеме банке будет неоднородна. несмотря на то, что с течением времени произойдет выравнивание плотности, вышеуказанная операция может привести к необратимым последствиям.

так же стабильно завышенная плотность электролита приводит к снижению срока службы батареи.

в ряде исключительных случаев или при подготовке к работе АКБ может использоваться так называемый корректирующий электролит с плотностью 1.4, но никак не кислота, которую персонаж vlas настоятельно рекомендует использовать.

VW использует АКБ как с пробками, так и без них (без отношения к технологии AGM), независимо от наличия пробок конечному потребителю вскрывать их не рекомендуется (они заклеены), что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. на АКБ первого типа вскрытие допустимо только для доливки воды, в случае если человек обладает соответствующими навыками работы с АКБ и отдает отчет своим действиям. для АКБ второго типа вскрытие категорически запрещено и опасно, хотя дело персонажа vlas живет: встречаются детальные описания того, как вскрыть необслуживаемое и потом запаять, у некоторых особо одаренных это получается, результат, правда, как правило, не соответствует ожиданиям, но это не главное.

а вобще, как правильно заметил Makross, точка замерзания заряженной батарее достаточно низка, и вот из этого как раз нужно делать выводы. как правильно ее заряжать и реанимировать, мне кажется, он тоже с удовольствием расскажет.

Источник

Аккумулятор tl 825 06 это

Аккумуляторный ликбез: отраслевые стандарты и маркировка автомобильных АКБ

При поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные стандарты, действующие в аккумуляторной отрасли и научимся понимать маркировку и спецификации импортных АКБ.

DIN номер

Система нумерации комплектующих DIN (Германский промышленный стандарт) традиционно используется в Европе, но постепенно вытесняется системой нумерации ETN.

Например, 56049

1-я цифра – номинальное напряжение

2-я и 3-я цифры – номинальная емкость

560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда

660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда

Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.

4-ая и 5-ая цифры – уникальный код, относящийся к производительности АКБ и ее техническим характеристикам.

Система нумерации DIN все еще используется, главным образом, в Европе для определения типа АКБ.

ETN номер

ETN (Европейский типовой номер) был введен, чтобы заменить DIN в ходе европеизации аккумуляторных стандартов. ETN – это усовершенствованная система на основе нумерации DIN, которая призвана облегчить переход и включает дополнительные технические сведения.

Введение системы ETN привело к тому, что около 2 000 номеров комплектующих было присвоено за время ее контролируемого периода действия до 2006 г., что ведет к дополнительной путанице, в случаях когда требуется перекрестная ссылка на номера комплектующих при отсутствии официального реестра номеров. Контроль за выпуском номеров Евробатом был прекращен в 2006 г., таким образом, присвоенные номера сейчас трудно понять, так как никаких централизованных записей не ведется и не сохраняется.

9-значный номер ETN дает дополнительную информацию к номеру DIN.

Например, 536 046 030

1-ая цифра – номинальное напряжение

2-ая и 3-я цифры – номинальная емкость

  • 560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда
  • 660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда

Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.

4-ая, 5-ая и 6-ая цифры – уникальный код

  • 5-ая и 6-ая цифры могут иногда относиться к устаревшей конструкции АКБ и оригинальному номеру DIN (4-ая и 5-ая цифры).
  • Уникальный кодовый номер включает в себя информацию о сроке службы, уровне производительности при холодном пуске, виброустойчивости, типах клемм и нижнего крепления.

7-ая, 8-ая и 9-ая цифры – ток холодной прокрутки (CCA).

  • Существует два разных коэффициента EN – EN1 и EN2.
  • Может возникнуть путаница при диагностике, так как конечному покупателю не понятно, какой именно стандарт используется. Ситуация осложняется при использовании цифровых тестеров, которые не могут проводить измерения по обоим стандартам.
  • Информация о том, какой именно коэффициент применяется, скрыта в уникальном коде.

Примечание: для определения тока холодной прокрутки необходимо умножить значение, полученное из 7, 8 и 9 цифры на 10.

CCA — ток холодной прокрутки (А)

Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский промышленный стандарт)

Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров). Тест показывает, что батарея при -18 0 С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:

SAE = (DIN х 1,5) + 40

Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Германский промышленный стандарт)

Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -18 0 С. Полностью заряженная АКБ разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:

DIN = (SAE — 40) х 0,66

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.

IEC (Международная электротехническая комиссия)

Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -18 0 С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В. Обычно:

IEC = DIN / 0,85

В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -18 0 С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

JIS (Японский промышленный стандарт)

Испытание по JIS проводится при температуре -15 0 С. Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Для европейских автомобилей, мы полагаем, он не дает покупателю полного представления о способности АКБ к запуску, и этот стандарт редко используется на европейском вторичном рынке.

CA / MCA — стартерный ток (A)

Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 0 0 С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).

Резервная емкость (минуты)

Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 25 0 С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).

25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Это очень хороший практический тест.

Очевидно, чем больше электрических потребителей вы отключите, тем дольше проедет автомобиль.

Изначально резервная емкость использовалась, чтобы показать емкость АКБ в случае сбоя в работе системы зарядки и длительность поездки после того, как загорается контрольная лампочка, предупреждающая о проблемах в системе. С увеличением надежности зарядных систем современных автомобилей прямая польза от резервной емкости для пользователя уменьшилась, но она все еще показывает относительное падение производительности АКБ с увеличением разрядного тока.

Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)

Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.

1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.

Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,

Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 60 Ач отдаст ток силой 3А в течение 20 часов.

Рекомендуемая скорость заряда (А)

Это рекомендуемый ток для зарядки АКБ зарядным устройством постоянного тока.

Вес залитой АКБ (кг)

Это средний вес аккумуляторной батареи в момент поставки.

Расположение ячеек (полярность)

На рисунке 1 изображена общепринятая система кодировки полярности батарей в зависимости от расположения ячеек электродов:

Тип выводов (клемм)

Рис.2 показывает наиболее распространенные типы выводов автомобильных АКБ:

Тип нижнего крепления

Рис.3 дает информацию о типах нижнего крепления на корпусе батареи и других конструктивных особенностях:

Читайте также:

Читайте также:

5 Отзывы › Ваш отзыв

«Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ»
Поясните эту фразу?
Чем меньшим током мы разряжает аккумулятор тем больше енергии отдаёт он?
Разряжали 1 А отдал 60 Ач, разряжали 0,5 А отдал 120 Ач?
Что за ересь?

Емкость понятие сложное. Она состоит как от величины тока разряда, так и времени в течение которого батарея разряжается. Поэтому одна и та же батарея может иметь различную емкость. Например батарею, которую разряжают 20 часов током 3,25 А. будет иметь емкость 65 Ач. И если ту же самую батарею разряжать в течение 5 часов, током 10,4 А, она будет иметь емкость 52 Ач. Кстати японцы используют маркировку емкости батареи при 5-часовой системе разряда, в то же время в России привыкли емкость измерять при 20 часовой системе разряда.

Да нет, Михаил, не стыдно. В статье все верно указано, а за дополнения в очередной раз мерси.

В остальном статья отличная, а эта неточность- как прыщик на попе-вроде маленький, а сидеть не даёт…

Вообще-то, в ETN первые 3 цифры- это емкость 20ти часового разряда минус «500», а последние 3 цифры- это CCA (EN), делённый на 10 , т.е. с отброшенным нулём, таким образом
АКБ 725 103 115- это емкость 225А*ч, уник. номер 103 и ток холодной прокрутки по EN=1150A.
Стыдно, батенька- вы же не в доме отдыха перед отдыхающими лекцию читаете…

Источник

Оцените статью