Аккумулятор сухого типа что это

Минусы и плюсы сухозаряженного аккумулятора

Сухозаряженный аккумулятор — это такой аккумулятор, с отформованными и заряженными во время производства пластинами, но в продажу он отправляется незаполненным электролитом. После того как такой аккумулятор был собран на заводе, его герметично запечатывают пробками во избежание попадания в него влаги и воздуха. Ещё одним плюсом сухозаряженных аккумуляторных батарей является срок их хранения, ведь в таком не заполненном виде их можно содержать 5 лет и причём очень удобно осуществлять транспортировку.

Как Вы уже поняли, такой тип аккумуляторов не готов к эксплуатации сразу же после приобретения. Для того, чтобы аккумулятор сухозаряженного типа привести в эксплуатационное состояние, необходимо проделать некоторые манипуляции.

В первую очередь надо иметь при себе кислотный электролит. Для автомобильных аккумуляторных батарей кислотный электролит – это растворённая в воде серная кислота с плотностью в 1,27 г/см3. Кислотный электролит можно как самостоятельно приготовить, так и купить, что несомненно проще. Электролит заготовить необходимо в большем объёме, чем есть в самой батареи. Во время работы может потребоваться ещё и дистиллированная вода. Во-вторых, Вам понадобиться ареометр для аккумулятора, чтобы проверять плотность кислотного электролита. В-третьих, также «вооружитесь» специальной нагрузочной вилкой или вольтметром. Нагрузочной вилкой Вы будете измерять напряжение аккумуляторной батареи с нагрузкой и без неё. И в последнюю уже очередь Вам нужно будет зарядное аккумуляторное устройство.

Теперь приступаем к подготовке сухозаряженного аккумулятора к эксплуатационному состоянию. Перед заправкой аккумулятора электролитом, его необходимо разгерметизировать. Для этого выньте герметизирующие диски из-под пробок, заглушки по бокам крышки батареи или срежьте приливы на пробках. Заполните аккумуляторную батарею электролитом, соблюдая все меры безопасности. Заливаемый электролит должен быть в температурных рамках от 15 до 30 градусов по Цельсию. Заливаем электролит до максимальной отметки. Если же такие отметки отсутствуют, тогда ориентируйтесь на то, чтобы пластины были погружены в серный раствор на 2 сантиметра. После заливки электролита в аккумуляторную батарею, ее надо оставить на два часа. За это время пластины пропитаются электролитом. Пластины должны пропитаться электролитом около двух часов, после необходимо долить электролит до первоначального уровня. После замерьте напряжение аккумуляторной батареи вольтметром или нагрузочной вилкой без нагрузки. Отталкиваясь от показаний вольтметра, Вы уже решите, что далее делать с аккумулятором: заряжать или нет.

Читайте также:  Сколько весит пустой аккумулятор 60 ампер

Если напряжение аккумулятора уже пропитанного электролитом будет не меньше или даже больше 12,5 Вольт, значит батарея уже готова к эксплуатации. Если напряжение меньше 12,5, но выше 10,5, следовательно его необходимо подзарядить. А если напряжение меньше 10,5 Вольт, то вероятно, что аккумулятор а негодном состоянии. В том случае, когда аккумулятор готов к эксплуатации, заверните обратно пробки, протрите корпус и очистить клеммы, а затем уже ставьте на свой автомобиль.

Если аккумулятору необходима зарядка, тогда внимательно прочтите далее, как это делать:

  1. Соедините зарядное устройство с аккумулятором, соблюдая полярность.
  2. Включите зарядное устройство.
  3. Отрегулируйте ток заряда, установив его на 10% ёмкости заряжаемой батареи.
  4. Заряжайте его на протяжении 5-ти часов.
  5. Если по происшествии отведённого времени, аккумулятор полностью не зарядился, тогда снизьте в половину заряд и заряжайте ещё 4 часа.

Понять, что аккумулятор зарядился можно по следующим признакам:

  • начинает закипать электролит;
  • плотность кислотного наполнителя и величина напряжения на аккумуляторных клеммах остаются константой в течении трёх часов.

Как работает сухозаряженный аккумулятор?

Сухозаряженные аккумуляторные батареи занимают больший процент автомобильного рынка аккумуляторов. Ассортимент их очень широк, а стоимость различается в зависимости от компании производителя. В работе и обслуживании эти аккумуляторы не имеют каких-либо жёстких ограничений. Сухозаряженные аккумуляторы оснащаются баком специальной конструкции, который оснащён маленькими крышками, что контролируют уровень электролита. По мере того, как происходит испарение электролита, требуется осуществлять его долив до определённой установленной нормы.

Сухозаряженные батареи хорошо выдерживают повышенное зарядное напряжение и устойчивы к быстрой зарядке. Эти аккумуляторы включают в себя положительные и отрицательные электроды, раствор серной кислоты и сепаратор, который разделяет «минус» и «плюс» пластинчатых элементов. Такие аккумуляторы работают по принципу «установил и забыл», ведь срок их службы может доходить и до 10 лет. Главные характерные особенности таких аккумуляторов – это длительный эксплуатационный срок и нарабатывание количества циклов. Ухудшение параметров аккумуляторных батарей и их поломка происходит, зачастую, из-за коррозийных изменений в решётке и оползания активной консистенции положительного электрода. Эксплуатационный срок сухозаряженных аккумуляторов зависит от типа «плюсовых» пластин и рабочих условий.

Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора

Часто, обращаясь в магазине к продавцам-консультантам, мы сталкиваемся с тем, что нам предлагают лишь сухозаряженные аккумуляторные батареи. И это вовсе не пережиток прошлого, ведь такие батареи наделены многими преимуществами, которые мы осветим далее. Но сладкое оставим на потом и выловим ту самую ложку дёгтя – недостатки сухозаряженных аккумуляторов. Первое – это невозможность его работы сразу же после приобретения. Тоесть, поставить АКБ на автомобиль и сразу стартануть двигатель не получится, придётся приложить немного усилий и времени.

Второе – это неудобство, которое мы хотим отметить. Для приведения батареи в рабочее состояние, необходимо смешать серную кислоту и дистиллированную воду, доведя раствор до необходимой плотности, а потом залить в полость батареи. Также может быть вариант использования зарядного устройства, а это снова же лишние 5-7 часов. В-третьих, поговорим о безопасности. Работать с кислотным электролитом необходимо очень и очень осторожно, ведь эта жидкость весьма токсична и может вызвать ожоги слизистой оболочки и кожных покровов.

Итак, с минусами мы разобрались, теперь возьмёмся за разбор положительных моментов, которых явно больше чем недостатков, но назовём три основных положительных момента в использовании сухозаряженных аккумуляторов. Заряженные аккумуляторы без электролита хранятся гораздо дольше, чем с кислотным раствором внутри. В среднем этот срок составляет приблизительно 5-7 лет. Причём для обеспечения надлежащих условий не требуется каких-либо особых мер. Сухозаряженные аккумуляторы можно хранить в любом месте, где нет проникания прямых солнечных лучей. Это достоинство выгодно производителям и продавцам, но и покупатели от этого не окажутся в минусе. Так, например, если Вы приобрели аккумулятор в период сильных морозов ставить её на автомобиль сразу необязательно совсем.

Вы можете на своё усмотрение регулировать плотность. После приобретения батареи Вы самостоятельно можете определить нужную плотность и довести её до необходимого уровня в банках батареи. Он зависит от климатических условий и эксплуатации техники. Осуществлять транспортировку сухозаряженных аккумуляторов гораздо удобнее и безопаснее чем тех, что внутри с электролитом. У них меньше масса, а опасность того, что вытечет электролит, полностью исключена.

Получается, что счёт равный? Не совсем так! Давайте более детально разберём вышеуказанные минусы. Действительно, после того, как Вы приобретёте сухозаряженный аккумулятор и поставить его на автомобиль, завести его не выйдет. Но что Вам может помешать это сделать, например, возле магазина. Неудобно, скажете Вы? Да ничего такого в этом нет, можно приобрести готовую смесь в магазине, а в некоторых комплектах она идёт по умолчанию. Раствор выверен в оптимальной плотности и поставляется в специальных ёмкостях с горлышками, рассчитанными под отверстие в источнике питания. Но ведь это опасно! Да, никто и не спорит! Если Вы не понимаете какими свойствами обладает кислота и пренебрегаете мерами безопасности, тогда это действительно проблема, в результате которой опасность неминуема.

Критерии выбора сухозаряженного аккумулятора?

Мы рады Вам представить 7 основных критериев, по которым следует делать правильный выбор сухозаряженного аккумулятора:

  1. Не торопитесь, изучите рынок сбыта аккумуляторных батарей, который ориентирован на Ваш регион;
  2. Перед приобретением аккумулятора учитывайте основные характеристики электрического оборудования Вашего автомобиля (тип двигателя, его объём, есть ли кондиционер и т.д.);
  3. Изучите спецификацию аккумулятора, который предназначается именно для марки и модели Вашего автомобиля. Её можно найти в мануале к автомобилю;
  4. Выберите величину ёмкости устройства. Она должна быть не меньше той, что в старом аккумуляторе, но и недолжна превышать её на 5%;
  5. Определитесь с количеством финансов, которые Вы готовы потратить на новый сухозаряженный аккумулятор. В зависимости от этого выбираем класс устройства;
  6. Выясняем подлинность марки-производителя аккумуляторной батареи, не подделка ли перед нами. Осмотрите корпус, маркировку и проверьте наличие единого канала полостей газоотводов, предотвращающих взрыв устройства во время эксплуатации;
  7. Изучаем технический паспорт выбранной модели аккумулятора, сравниваем еще раз все показатели и делаем покупку. Напоследок отметим, что перед установкой аккумулятора на своё место в подкапотном пространстве, нужно проверить правильность цепи зарядки и уровень напряжения, который наблюдается в бортовой. Всё дело в том, что показатели напряжения, которые сильно отклонены от нормы, пагубно влияют на эксплуатационный период агрегата, снижая его в разы.

Источник

Разница между мокрой и сухой батареей

Ключевая разница: Аккумуляторы мокрого типа предшествуют сухим элементам. Основное различие между батареей с мокрым элементом и батареей с сухим элементом состоит в том, что в батарее с мокрым элемент

Содержание:

Аккумулятор — это полезный предмет, и в наши дни он тоже необходим. Почти все устройства либо работают непосредственно от электричества, либо используют батарею для хранения электричества, что позволяет устройству функционировать, в то же время обеспечивая его мобильность, то есть оно может перемещаться из одного места в другое без подключения к источнику питания. Существует много различных типов аккумуляторов, две наиболее распространенные категории аккумуляторов: аккумуляторы с мокрыми элементами и аккумуляторы с сухими элементами.

Аккумуляторы мокрых элементов, также известные как «затопленные аккумуляторы», предшествуют появлению сухих элементов. В основном они использовались до того, как сухие батареи стали эффективными и популярными. В то время как аккумуляторы с мокрыми элементами все еще используются сегодня, они встречаются реже, чем аккумуляторы с сухими элементами, которые сейчас используются практически для всего: от смартфонов и других электронных устройств до обычных предметов домашнего обихода, таких как фонарики и часы.

Основное различие между батареей с мокрым элементом и батареей с сухим элементом состоит в том, что в батарее с мокрым элементом используется жидкий электролит, тогда как в сухом элементе используется пастообразный электролит. Электролит — это то, что позволяет батарее передавать заряд между узлами. Из-за использования жидкого электролита батарея с мокрыми элементами должна использоваться в определенной ориентации, то есть с правой стороны вверх, использование батареи любым другим способом приведет к разливу жидкого электролита. Сухой элемент не имеет этой проблемы и обычно может использоваться в любом направлении.

Аккумуляторы для влажных батарей обычно имеют большую емкость и несут больший заряд. Следовательно, они обычно используются для более крупных предметов, таких как автомобили, авиация, электроэнергетика, вышки сотовой связи, а также для хранения энергии. Сухие батарейки, с другой стороны, обычно меньше и несут меньший заряд. Следовательно, они обычно используются для небольших устройств, таких как часы, игрушки, сотовые телефоны, ноутбуки и другие подобные портативные устройства.

Поскольку батарейки с мокрыми элементами обычно больше по размеру, их нельзя легко перемещать. Некоторые из больших батарей могут быть еще сложнее перемещать. Принимая во внимание, что батарея сухих элементов обычно меньше по размеру и может легко перемещаться. Следовательно, можно сказать, что батареи с сухими элементами имеют больший диапазон движения, чем батареи с мокрыми элементами. Это также связано с тем, что устройства, использующие сухие аккумуляторы, часто являются портативными, тогда как устройства, использующие аккумуляторы с мокрыми элементами, обычно нет.

Дополнительной проблемой при перемещении батареи с мокрыми элементами является то, что жидкий электролит может пролиться, и электролиты обычно представляют собой очень коррозийное жидкое вещество, такое как серная кислота, которое может повредить все, с чем оно вступает в контакт. Следовательно, необходимо соблюдать особую осторожность при транспортировке или перемещении батареи с мокрыми элементами.

Батареи с мокрым и сухим аккумулятором выпускаются как перезаряжаемых, так и неперезаряжаемых типов. Неперезаряжаемые батареи следует использовать один, а затем выбрасывать или утилизировать, тогда как перезаряжаемые батареи можно заряжать снова и снова для использования.

Батареи с сухими элементами более распространены и популярны сегодня, чем батареи с мокрыми элементами. Они надежно и быстро заменяют батареи с мокрыми элементами, если они обеспечивают определенные преимущества по сравнению с батареями с мокрыми элементами, так как они безопаснее и проще в использовании, а также обладают высокой портативностью.

Сравнение между влажным и сухим аккумулятором:

Аккумулятор мокрого элемента

Сухая батарея

Аккумулятор с мокрым элементом имеет жидкий электролит. Другими названиями являются затопленные ячейки, поскольку жидкость покрывает все внутренние части или вентилируемые ячейки, поскольку газы, образующиеся во время работы, могут выходить в воздух.

Сухой элемент — это тип производящего электричество химического элемента, обычно используемый сегодня для многих домашних и портативных устройств, часто в форме батарей. Используется пастообразный электролит.

Старше в сравнении

Новее в сравнении

Обычно можно использовать только в одном направлении. Использование в другой ориентации может привести к разливу.

Может работать в любой ориентации, не проливая

Может выделять газы, вредные для здоровья.

Обычно не выделяет газы.

Ограниченный или сложный

Легкий и портативный

Ссылка: Википедия, Call to Recycle, Центр батарей UPS (сухой и влажный)

Источник

Оцените статью