Аккумулятор срок службы для квадроцикла

АКБ для квадроцикла: выбор и особенности

Аккумулятор для квадроцикла является важным элементом, без которого работа электросистемы была бы невозможной. Порой заменить стандартную батарею требуется сразу же после покупки мотовездехода, потому что она не соответствует требованиям по эксплуатации квадроцикла. Также спустя несколько лет активного использования мототехники может возникнуть необходимость купить новый АКБ для квадроцикла. В любом случае батарея должна соответствовать ряду требований.

Существует несколько общих характеристик, которыми должны обладать аккумуляторы на квадроцикл:

  • Напряжение. В продаже представлены аккумуляторы для квадроцикла 12 вольт. В подавляющем большинстве случаев для четырехколесников подходят именно такие батареи.
  • Емкость. Батареи могут значительно отличаться по этому показателю. Емкость аккумуляторна может варьироваться от 5 до 30 А*ч. Чем она выше, тем у водителя будет больше попыток завести квадроцикл на сильном морозе.
  • Сила тока. Этот параметр не менее важен, чем емкость. Пусковой ток должен быть достаточным, чтобы запустить квадроцикл в сложных погодных условиях.

Особенности АКБ для квадроцикла

Некоторые водители, в целях экономии, приобретают для квадроциклов мотоциклетные АКБ. Однако далеко не каждая батарея этой категории подходит для мотовездеходов. Чтобы подобрать оптимальный вариант, потребуется учесть ряд нюансов. Только в этом случае АКБ будет функционировать правильно. Специфическими особенностями аккумуляторных батарей для квадроциклов являются:

  • Устойчивость к вибрации. При езде по пересечённой местности на квадроцикле водитель преодолевает разные препятствия. Дорога может быть усеяна камнями, ветками, на ней встречаются ямы и холмы. Поэтому на аппарат, как и на его аккумулятор, воздействует значительная вибрация, что может негативно сказаться на работе батареи. Поэтому рекомендуется выбирать АКБ устойчивый к вибрации.
  • Герметичность корпуса. Если АКБ негерметичен, при езде из него может вылиться электролит. По понятным причинам это чревато получением серьезных травм, ожогов кожи водителя и пассажира. Поэтому аккумулятор обязательно должен быть герметичным, чтобы кислота не навредила владельцу техники.
  • Низкий саморазряд. Если квадроцикл используют не очень часто, важно чтобы после периода «консервации» он мог легко завестись.
  • Устойчивость к низким температурам. Если планируется использовать транспортное средство в зимний период, аккумулятор должен быть предназначенным для работы в сложных условиях.
Читайте также:  Ресурс аккумулятора iphone как проверить

Кроме того, выбранная модель АКБ должна заряжаться быстро. Это повышает комфорт эксплуатации, ведь никогда не знаешь, когда захочется покататься. Быстро зарядив аккумулятор, можно отправиться в путешествие.

Разновидности АКБ для квадроциклов

Сегодня в продаже представлено три основных типа аккумуляторных батарей для квадроциклов. На аппараты устанавливаются:

  • Щелочные батареи. Приобрести подобный тип аккумуляторов сегодня довольно тяжело, так как в свободной продаже их практически нет.
  • Кислотные АКБ. Это обслуживаемые аккумуляторы, которые требуют заливки электролита непосредственно перед эксплуатацией. При необходимости, состав на основе серной кислоты подливают внутрь. Это негерметичные батареи, поэтому ставить из на квадроцикл не рекомендуется.
  • Гелиевые. Также аккумуляторы заправляются электролитом на основе серной кислоты. Однако это необслуживаемый, герметичный тип АКБ. Они идеально подходят для квадроциклов. Подкупает и простота обслуживания такой батареи. Водителю нужно только периодически заряжать АКБ при помощи специального устройства.

Достоинства и недостатки гелиевых аккумуляторов

Гелиевые аккумуляторы производят по разным технологиям. Наиболее распространенными в этой категории являются батареи типа AGM (Absorber Glass Mat). Это относительно новая технология, при которой в качестве электролита используется густое вещество. Это повышает безопасность эксплуатации аккумулятора, так как гель не вытекает из корпуса.

Впервые подобную технологию предложила использовать компания Bosch. Сегодня практически все производители применяют ее при изготовлении аккумуляторов. Преимуществами AGM аккумуляторов являются:

  • Повышенная производительность.
  • Увеличенный срок эксплуатации.
  • Защищенность от вытекания электролита.

Недостатки у подобных АКБ также имеются, но они столь минимальны, что ими можно пренебречь. К ощутимым минусам относится высокая стоимость, в сравнении с обслуживаемыми батареями. Но этот недостаток сполна компенсируется длительным сроком эксплуатации.

Гелиевые аккумуляторы не терпят критической разрядки. Поэтому стоит следить за уровнем заряда. В противном случае реанимировать АКБ будет практически невозможно. Современные технологии позволяют создавать аккумуляторы, устойчивые к глубокому разряду. Поэтому проблем при эксплуатации быть не должно.

Как подобрать емкость аккумулятора?

Емкость аккумулятора для квадроцикла нужно выбирать в соответствии с объемом двигателя:

  • Для квадроцикла с мотором 50 см³ подойдет АКБ на 4 А/ч.
  • Если двигатель имеет объем 110 см³, нужна батарея на 5 А/ч.
  • Для мотора 150 см³ необходимо купить аккумулятор для квадроцикла 12 вольт 9 А/ч.
  • Если объем составляет 300 см³, нужен АКБ 14 А/ч. Подобные аккумуляторы ставятся на популярный Stels 300.
  • Двигатель объем 500 см³ требует аккумулятора на18 А/ч.
  • Моторы 700-800 см³ работают в комплексе с батареей на 20 А/ч.

В некоторых случаях производитель устанавливает очень мощные моторы объемом в 1000 см³ и выше. В этом случае потребуется приобрести аккумулятор для квадроцикла 12 В на 30 А*ч.

Расположение клемм в разных моделях мотовездеходов различается. Поэтому выбирать его необходимо в соответствии с посадочным местом для АКБ. Если правильно подобрать и эксплуатировать батарею, в соответствии с рекомендациями, описанными в инструкции производителя, она верой и правдой прослужит не один год.

Источник

Как правильно выбрать аккумулятор для квадроцикла и снегохода?

Аккумулятор – это средоточие всей жизненной энергии квадроцикла или снегохода. От того, насколько хорош аккумулятор, напрямую зависят и продолжительность ваших поездок, и скорость, с которой вы сможете себе позволить перемещаться. Популярность мототехники подобного типа в нашей стране растет год от года, соответственно, выбор комплектующих (и, в первую очередь, аккумуляторов) также расширяется.

Какой аккумулятор выбрать для квадроцикла?

При выборе того или иного аккумулятора, в первую очередь, необходимо обращать внимание на следующие параметры:

1. Напряжение. Большинство современных квадроциклов и снегоходов требует от аккумулятора напряжения в 12 В. Однако, перед покупкой убедитесь, что данная модель батареи подходит по этому параметру для вашего стального друга.

2. Емкость. Этот параметр также, как правило, лимитирован производителем. В частности, аккумуляторы слишком большой емкости просто не поместятся в отведенное для них пространство.

3. Сила пускового тока. От этого параметра зависит, хорошо ли будет заводиться ваш квадроцикл в сложных климатических условиях.

4. Производитель. Аккумуляторы для квадроциклов различных марок имеют свои особенности. Это может быть производительность, особенности эксплуатации или просто разная цена на батареи одного класса.

Yuasa
Skyrich
Kyoto

Гелевые (AGM) аккумуляторы для квадроцикла: преимущества и недостатки

Гелевые аккумуляторы, произведенные по технологии Absorbed Glass Mat (AGM), – это относительно новое явление в мире квадроциклов. Их название обусловлено тем, что в таких батареях в качестве электролита используется гораздо более густое вещество, которое обладает очень низкой текучестью. Благодаря этому о протекающих аккумуляторах можно забыть. Первыми гелевую технологию (AGM) предложили своим клиентам представители Bosch. Сегодня и другие производители имеют в своем ассортименте такие батареи.

Основные преимущества гелевых (AGM) аккумуляторов:

1. Повышенные, по сравнению с обычными батареями, ресурс и производительность;

2. Полная защищенность от протекания. Это означает, например, что устанавливать его на квадроцикл можно практически в любом положении.

Недостатки гелевых (AGM) аккумуляторов сводятся к минимуму. Во-первых, пока технология относительно новая – их стоимость несколько выше, чем у обычных батарей. Впрочем, это нивелируется разницей в эксплуатационных характеристиках. Во-вторых, гелевые (AGM) аккумуляторы плохо переносят критическую разрядку. Если ее не допускать – все будет в полном порядке. Выбрать и купить аккумулятор для квадроцикла в нашем магазине можно, пройдя по этой ссылке.

Можно ли устанавливать аккумуляторы от мотоцикла на atv?

Нередко опытные квадроциклисты устанавливают на свою технику мотоциклетные аккумуляторы. Если по параметрам он подходит, в этом, конечно, нет ничего страшного или опасного. Однако особенности езды на квадроцикле требуют от аккумулятора определенных качеств. При выборе мотоциклетной батареи для atv мы рекомендуем вам обратить внимание на следующие параметры:

1. Устойчивость к вибрации. В отличие от плавного хода мотоцикла, atv – это постоянная тряска (особенно при движении по пересеченной местности). Некоторые модели стандартных мотоциклетных аккумуляторов не приспособлены для эксплуатации в подобных условиях.

2. Герметичность корпуса. Этот параметр логично вырастает из предыдущего. Тряска, прыжки, резкие повороты и смены направления могут привести к вытеканию электролита. Чтобы этого избежать, логично использовать гелевые (AGM) аккумуляторы.

3. Низкий саморазряд. В первую очередь, это касается людей, которые пользуются своим квадроциклом не каждый день (например, только на выходных). Такой режим эксплуатации подразумевает постоянный саморазряд батареи, поэтому выбирать нужно модель, способную это выдержать.

Аккумуляторные батареи для снегоходов

Аккумуляторы для снегоходов должны отличаться более высокими характеристиками, по сравнению с деталями для квадроциков, поскольку работать им приходится в куда более экстремальных условиях. Немаловажным при этом остается уровень безопасности: аккумулятор для снегохода должен иметь полностью герметичную конструкцию, позволяющую избежать утечки электролита.

Подобрать аккумулятор для снегохода в магазине Le-Parts можно здесь.

Правила зарядки и ухода за акб для снегоходов

Активизация, зарядка и установка аккумулятора для снегохода должная производиться сразу же послпосле его распечатывания. Для этого требуется снять герметизирующую полоску (назад ее прикрепить уже не получится) и крышки с заливных отверстий. Осуществлять процедуру лучше в хорошо проветриваемом помещении.

Активации АКБ для снегохода не должна осуществляться обычной водой. Для этого используется кислота с температурой в интервале от 15 до 30 градусов. Ее необходимо долить до соответствующей отметки на корпусе аккумулятора. После этого оставляем его отстаиваться. Если через час уровень электролита упадет, баланс нужно будет восстановить. После активации и первой зарядки в дальнейшем доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду. Для этого требуется снять герметизирующую полоску (назад ее прикрепить уже не получится) и крышки с заливных отверстий. Осуществлять процедуру лучше в хорошо проветриваемом помещении.

Зарядка АКБ для снегохода осуществляется устройством с током заряда не более 1.5 Ah или 900 mAh. При регулярной эксплуатации дополнительные подзарядки ему не потребуются. Достаточно поддерживать чистоту и сухость.

В завершении хотелось бы поделиться статьей, в которой дается информация по аккумуляторам для мотоциклов на 12в. Читать статью здесь.

Источник

Невезение с аккумуляторами

Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?

В моём мотовездеходе CFMOTO CF500-A используется аккумулятор типоразмера (марки) YTX20L-BS. Представляет собой 12-вольтовую батарею ёмкостью 18 А*ч с обратной полярностью. Это, конечно, совсем небольшая ёмкость – в общем-то, рассчитанная только на стартер и на непродолжительное лебежение.

И вот что-то не везёт мне с аккумуляторами, недолго они работают. Первый был штатный, китайский Dynavolt DTX20L-BS, он отработал месяца 4, после чего потерял мощность. Квадроцикл заводился, но только при хороших условиях, когда тепло (или после недавней работы мотора). А если холодно, то уже всё – трещало втягивающее реле, а стартер не крутил.

Попробовал его разряжать-заряжать – не помогло. Он даже не заряжался до конца. А через какое-то время после окончания зарядки напряжение падало до 10 с чем-то вольт. Вот и всё, батарею в помойку.

Ну, я тогда подумал, что китайцы ещё не научились делать аккумуляторы, и нечего с ними больше связываться. И купил хорошо известную марку Varta AGM 518901. Специальная разработка для мото и квадротехники. Varta была свежая, я самолично заправлял её кислотой. Зимой не было никаких проблем, только один раз после сильных морозов не смог завестись.

Однако… Varta проработала всего лишь в два раза дольше, примерно 8 месяцев. После чего опять начались тревожные симптомы: иногда не хватало энергии на завод квадроцикла, и это летом! Я заряжал её сетевым зарядником, но это не давало результатов. Полностью заряженного аккумулятора еле-еле хватало, чтобы 3-4 минуты покачать автомобильным компрессором. После этого уже ни о каком прокручивании стартера речи не шло. Самое поганое, что я потерял чек, поэтому по гарантии поменять не удалось.

Причём ничем таким я аккумулятор не нагружаю. Лебёдкой пользуюсь редко. На квадроцикле катаюсь каждые выходные, то есть аккумулятор всегда заряжается. Реле-регулятор исправно, выдаёт 14,7 вольт – это самая что ни на есть норма.

Прочитал в интернете, что для обычных кислотных аккумуляторов очень вредна тряска: осыпаются пластины. Это да, трясёт на квадрике хоть куда. Однако Varta сделана по технологии AGM (впитывающие стекломаты). Это, конечно, ещё не гель, но уже и не совсем свободная жидкость. Хотя, что интересно, если потрясти и Варту, и китайский аккумулятор, то слышно, как булькает кислота. Может, и правда дело в этом.

И вот у меня уже третий аккумулятор – на сей раз фирмы Starksbat YT12-18. Немецкий. В нём, по крайней мере, ничего не булькает – посмотрим, сколько прослужит он. Внимание: на фото ниже вместо маркировки серии YT вы видите маркировку серии SKYT, которая предназначена не для мототехники, а для охранно-пожарных сигнализаций и ИБП. Представители Starksbat со мной связались и разъяснили, что имеет место ошибочная маркировка одной из партий аккумуляторов. Сам аккумулятор – правильный, синего цвета. АКБ для ОПС имеет черный цвет. На текущий момент аккумулятор работает отлично, читайте более подробный отзыв на него по истечении 1 года эксплуатации.

У меня уже подрывается вера в надёжность аккумуляторов, прямо хоть запасной с собой вози. И самое паршивое, что цена мотоаккумуляторов аналогична автомобильным, имеющим в 3-4 раза более высокую ёмкость! Но четвёртый аккумулятор у меня точно будет гелевый, сколько бы он ни стоил :).

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

Оцените статью