Аккумулятор со снятыми клеммами

Предотвращение разрядки аккумулятора предварительным снятием клеммы

Бытует мнение о том, чтобы аккумулятор не сел во время длительного простоя автомобиля, необходимо откинуть одну из его клемм.

Однако какую клемму следует снимать? Среди множества автовладельцев мнение и опыт разделяются. Одни снимают клемму с положительного контакта, другие с отрицательного. При этом, мало кто замечает разницу. Все-таки стоит подробнее обратить внимание на данную практику, чтобы окончательно решить какую клемму снимать именно вам.

Что может стать причиной разрядки аккумулятора при простое? Полностью исправный и качественный аккумулятор способен выдерживать заряд до месяца. Некоторые садятся быстрее. Но если исправная АКБ полностью садится за 3 — 5 дней, это уже говорит о том, что утечки заряда есть и необходимо искать причины в электронике. В этом случае необходимо провести диагностику машины на предмет проверки электронных блоков. Какие-то из них так или иначе потребляют небольшой заряд.

Если автомобиль стоит в ожидании в зимний или дождливый период, то причина может крыться во влаге. Вода, просачивающаяся внутрь автомобиля, может замыкать токоведущие части. Разрядка может произойти мгновенно или частично уйдет половина заряда за доли секунды.

Чтобы избежать малейших замыканий или утечек электроэнергии, придумали снятие клемм с АКБ. Таким образом цепь разорвана, напряжение не поступает, нет тока, а следовательно, замыканий и утечек быть не может.

Читайте также:  Аккумулятор для аккумуляторной пилы greenworks

Как правильно обесточивать аккумулятор. Вопреки тому, что снимать можно любую клемму АКБ, автолюбители и механики все же советуют отсоединять клемму со знаком минус! Минус идет на кузов автомобиля. Плюсовая клемма, оставленная на аккумуляторе, не будет подавать напряжение на блоки, питающиеся с АКБ. Отсутствие цепи исключит возможность замыкания электронных блоков на корпус и между собой.

Дополнительной мерой безопасности считается наложение специальной изолирующей накладки на свободную клемму АКБ. Это позволит избежать замыкания и пробоя через влагу. При наличии следов окисления на клеммах АКБ, их необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой. Регулярная зачистка, осуществляемая за несколько минут, защитит АКБ от пробоев на будущее. Также это положительно скажется на пуске автомобиля. Ведь зачищенные клеммы даже в морозную погоду будут обеспечивать пуск хорошей искрой.

Подведение итогов. Всегда, когда планируется длительный застой автомобиля, следует обесточивать его внутреннюю систему путем снятия минусовой клеммы, подсоединенной к кузову авто. Это обесточит как бортовую сеть, так и исключит замыкания мелких электронных приборов на корпус. Теория гласит, что допустимо снимать любую клемму. Но кто, как ни опытные автомеханики, посоветуют самый верный вариант. Минусовая клемма полностью исключает возможность замыкания всех элементов авто. Когда снятая плюсовая клемма не гарантирует отсутствия замыкания на корпус при влаге.

Источник

Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Источник

Какую клемму необходимо снимать с аккумулятора в автомобиле, чтобы он не разряжался.

Большинство водителей авто сталкиваются с тем, что приходится сбрасывать аккумуляторную клемму, дабы не допустить его полной разрядки. И конечно, все автовладельцы, производят данную процедуру как им удобно.

Некоторые скидывают клемму с плюсом, другие же привыкли скидывать клемму с минусом, а остальные вообще скидывают обе клеммы. В этой статье будет затронута тема разрядки аккумулятора при его долгом неиспользовании, и что нужно отсоединять для поддержки его в заряженном состоянии: плюс или минус.

В большинстве ситуаций снимать клемму приходится лишь вследствие долгого не использовании автомобиля. Хорошие аккумуляторы могут поддерживать заряд около 2-3 месяцев не эксплуатации авто, конечно в том случае, если отсутствуют утечки, ибо тогда аккумулятор потеряет свой заряд, а несколько дней.

Более того, в некоторых авто присутствует расход электричества, которое должным образом не предотвратил автолюбитель. Поэтому, чтобы не допустить быстрой разрядки акб, возможно будет только по средством сброса клеммы.

Во время долгого не использования авто, в нем все равно присутствуют потребители тока, которые приводят к разрядке аккумулятора. Основной расход электричества приходится на сигнализацию.

Остальная незначительная доля электричества расходуется на блок-системы управления и мультимедиа. По этой самой причине спустя некоторое время заряд акб уходит в ноль.

Вместе с возникновением потребности постоянно заряжать акб, возникает ряд других негативных последствий. К примеру, если уровень заряда невелик, может начаться процесс сульфатации пластин, то есть сера начинает превращаться в кристаллы и возникает в виде осадка на металлических деталях.

При сульфатации нормальная работа аккумулятора резко снижается, а восстановление пластинок становится нереальным. По этой причине не следует полностью разряжать акб.

Для того чтобы бортовые приборы были обесточены ,можно отсоединить как плюс так и минус. Правда, опытные автоэксперты советуют сбрасывать именно минусовую, идущую к кузову авто. При таком раскладе утечка тока сведется к минимуму, а вредные воздействия на аккумулятор исчезнут.

Плюсовая клемма может остаться присоединенной, если минусовая скинута, различные потребители тока в авто не будут расходовать заряд аккумулятора.

Если Вам была полезна данная информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал! Удачи на дорогах!

Источник

Какую клемму следует снимать с аккумулятора, чтобы избежать его разрядки

Приветствую вас, дорогие подписчики и читатели моего канала. Эту статью меня побудил написать очередной странный пост в интернет. Дальше вы поймете почему.

Поговорим про автомобильные аккумуляторные батареи

Возникает вопрос, зачем некоторые автомобилисты скидывают клемму с аккумулятора?

Дело все в том, что современные автомобили, по сути, представляют из себя сложные компьютеры на колесах. Многие электронные блоки современных автомобилей потребляют ток, даже когда вы не пользуетесь машиной. Кроме того, почти на каждый современный автомобиль установлена сигнализация, а это основной потребитель тока.

Кстати говоря, даже у старых автомобилей при очень долгой стоянке, аккумуляторы, если их не отключить от автомобиля, разряжались. Любая бортовая сеть не идеальна, и ток утечки всегда присутствует.

Если вы улетаете на пару-тройку недель в отпуск, или в командировку, то согласитесь, что вернувшись назад, будет неприятно застать свой автомобиль с полностью севшим аккумулятором.

Хорошо еще, если это произойдет летом, а если это произойдет зимой на сильном морозе, то у разряженного аккумулятора может лопнуть корпус. Кроме того, если надолго оставить аккумулятор в разряженном состоянии, то может произойти сульфатация пластин батареи. После чего такую батарею остается только выкинуть.

Конечно, не стоит отключать аккумулятор, если вы бросаете автомобиль просто на улице. Скинув клеммы, вы оставите машину без сигнализации. Лучше отключать аккумулятор, поставив автомобиль на охраняемую стоянку. Ну а гараж будет просто идеальным случаем.

И так — поставили автомобиль на стоянку. Дальше нужно скинуть клеммы с аккумулятора. И вот однажды в сети, у одного блогера, я прочитал статью о том, что вот он якобы посоветовался со знакомым автоэлектриком, и тот сказал ему, что отключать нужно только минусовую клемму. Иначе можно чуть ли не испортить всю бортовую электронику автомобиля.

Мне особенно было смешно это читать, потому как я сам по образованию электрик (радиоэлектронщик, если точнее).

И вот блогер пишет, что ему автомеханики, автоэксперты сказали, что нужно скидывать именно минусовую клемму, в ином случае не удастся избежать токов утечки. Ещё они ему сказали, что если скинуть клемму с плюса, то вы не обесточите полностью бортовую сеть.

Ну а самое страшное, чем напугали несчастного блогера это то, что если на современном автомобиле вы скините плюсовую клемму, то потом придется регистрировать (прописывать программно) аккумулятор в блоке управления , а сделать это можно только в условиях дилерского сервиса. Полный бред! В современных автомобилях, например, в Renault Arkana, действительно, если разрядится «в ноль» аккумулятор, то его придется заново прописывать в системе. Это произойдет и в том случае, если вы отключите аккумулятор от автомобиля. Причем то, какую именно клемму вы снимите, значения не имеет.

Тот, хоть кто немного знаком со школьным курсом физики знает, что совершенно не важно, какую именно клемму снять. В любом случае произойдет разрыв электрической цепи В конечном итоге лучше отсоединить обе, а последовательность не имеет значения.

Поэтому лучше не забивать себе голову ерундой. Не стоит верить в мифы. На своем канале по мере сил буду стараться их разоблачать.

Если уж говорить про аккумулятор, то нужно лишь элементарно ухаживать за ним. С учетом того, что почти все современные аккумуляторы необслуживаемые, то весь уход заключается в отключении батареи при длительном простое, да в проверке состояния батареи при сервисном обслуживании. Но и следует вовремя менять отслуживший аккумулятор на новый, и на замену покупать не абы что, а хорошо зарекомендовавшие себя изделия.

А что думаете вы? Важна ли последовательность отсоединения клемм от батареи? Какой аккумулятор у вас? Довольны ли, сколько прослужил? Поделитесь в комментариях!

Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!

Источник

Оцените статью