Аккумулятор силовой что это такое

Обзор тяговых аккумуляторов, их виды и характеристики

Тяговые аккумуляторы нельзя отнести к какому-то определённому типу. Наоборот, к этой группе относятся некоторые свинцово-кислотные, щелочные и литиевые АКБ. Все они объединены в группу тяговых по своему назначению. Их работа заключается в обеспечении электроэнергией электромотора различных транспортных средств, механизмов и приспособлений. В этой статье мы рассмотрим особенности тяговых аккумуляторных батарей, разновидности и некоторые примеры таких моделей.

Особенности тяговых АКБ

Основным отличием тяговых аккумуляторов от привычных нам автомобильных стартерных батарей является их режим работы. Если стартерный аккумулятор отдаёт высокий пусковой ток только при запуске двигателя, то тяговая АКБ обеспечивает электромотор током в течение всего времени его работы. Проще говоря, тяговые аккумуляторные батареи работают в постоянном режиме заряд-разряд. Стартерные же, отдав ток при запуске, затем заряжаются от генератора работающего двигателя.

Из сказанного можно сделать вывод, что стартерные автомобильные аккумуляторы не могут использоваться в роли тяговых. Для них чувствителен глубокий разряд, поскольку после него они теряют часть своей ёмкости. А вот некоторые разновидности тяговых АКБ вполне могут использоваться в роли стартерных. Мы рассмотрим их ниже.
Вернуться к содержанию

Виды тяговых аккумуляторных батарей

Для лучшего понимания тяговые аккумуляторы можно классифицировать по их типам. Существуют:

Свинцово-кислотные

Можно выделить три разновидности свинцовых батарей.

  • WET. Традиционные с жидким электролитом.
  • AGM. Электролит содержится в стекловолокне.
  • GEL. Электролит находится в виде геля (химическое соединение серной кислоты и оксида кремния).
Читайте также:  Как правильно заряжать гелиевый аккумулятор для скутера

Аккумуляторные батареи свинцово-кислотного типа WET наименее приспособлены для использования в качестве тяговых. Однако есть ряд производителей, которые выпускают такие модели для использования на погрузчиках и другой складской технике на электротяге. Они также применяются в роли АКБ в системах резервного и аварийного питания, промышленном оборудовании и т. п. Хотя эти уже относятся к группе стационарных по своему назначению. Основное же назначение батарей WET – это стартерные аккумуляторы для автомобиля.

Технология производства тяговых свинцово-кислотных АКБ отличается от стартерных. Они выпускаются по панцирной технологии. Название пошло от панцирной сетки, которой окружён положительный электрод. Её назначение в следующем:

  • удержание материала электрода от разрушения;
  • предотвращение образования крупных кристаллов свинца в процессе заряда.

Первые два похожи по своим характеристикам. Разница в том, что PzS выполнен в соответствии с требованиями стандарта DIN (Германия), PzB удовлетворяет положениям британского стандарта BS. Модели PzV в роли электролита имеют гелевый наполнитель.

Плюсы использования Pb батарей в роли тяговых.

  • Простая и отработанная технология. Отсюда низкая стоимость по сравнению с другими видами. Зачастую именно фактор цены играет решающую роль при покупке этих АКБ.
  • Низкий саморазряд.
  • Выдают высокий ток.
  • Легко и недорого перерабатываются в исходное сырьё.
  • Чувствительность к глубокому разряду. Если в процессе работы их разряжать до 80%, то срок эксплуатации резко уменьшается. Большинство производителей выпускают модели с заявленным сроком службы до 1,5 тысячи циклов разряд-заряд. Для достижения этого срока эксплуатации они рекомендуют вести разряд только до 60%, а это серьёзно сокращает время работы оборудования.
  • Низкая энергетическая плотность. Отсюда большие размеры и вес Pb аккумуляторов.
  • Чувствительны к отрицательным температурам.
  • Требуется еженедельный контроль электролита и его корректировка.
  • В процесс заряда существенная доля электроэнергии (30%) теряется впустую.

Для погрузчиков свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы поставляются в виде сборок. Конструктивно они состоят из аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 2 вольта (в процесс работы меняется в интервале 1,86─2,65 вольта). Элементы объединены в сборки с номиналом 24 и 48 вольт. Срок службы примерно 1,2─1,5 тысячи циклов.
Вернуться к содержанию

AGM и GEL

Аккумуляторные батареи AGM и GEL имеет смысл рассмотреть вместе, поскольку они имеют близкие эксплуатационные характеристики. Различия в устройстве связаны с тем, в каком состоянии находится электролит: в стекловолокне (AGM) и в виде геля (GEL).

Это как раз те АКБ, которые успешно работают в роли тяговых и стартерных. Они используются на автомобилях с системой «Старт-Стоп» и с большим числом потребителей тока на борту. Широко используются гелевые аккумуляторы в различных источниках бесперебойного питания, серверном и коммуникационном оборудовании. Легко и без последствий переносят глубокий разряд.

Ещё одной сферой применения этих батарей являются гелиосистемы. Благодаря устойчивости к циклированию, гелевые аккумуляторы накапливают энергию от солнечных панелей днём и отдают её ночью или в пасмурный день.

В складской технике также можно встретить AGM и GEL аккумуляторы, но там они не получили широкого распространения. Это объясняется высокой стоимостью. Для обеспечения питания электромобилей они также не подходят.
Вернуться к содержанию

Щелочные

Это наиболее распространённый вид тяговых аккумуляторов. По своей конструкции они похожи на свинцово-кислотные тяговые батареи. Они поставляются в сборках из отдельных Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторных элементов. Используются элементы ламельного типа. Номинальное напряжение полностью заряженного элемента около 1,45 вольта при разомкнутой цепи. Рабочее напряжение составляет 1,25 вольта. Соединяя их, получают необходимое напряжение на выходе.

  • Легко переносят глубокий разряд.
  • Могут долго без последствий находиться в разряженном состоянии.
  • Благодаря большому внутреннему сопротивлению выдерживают большие разрядные токи.
  • Устойчивы к тряске и вибрации. Могут даже переносить кратковременные замыкания.
  • По сравнению с Pb батареями щелочные имеют более высокую энергоёмкость и более длительный срок службы.
  • Меньший саморазряд по сравнению со свинцово-кислотными.

К минусам следует отнести следующее.

  • Для обслуживания требуется квалифицированный персонал. Периодически нужно проверять уровень электролита, а также грамотно проводить заряд.
  • У никель-кадмиевых аккумуляторов ярко выражен «эффект памяти».
  • Кадмий является ядовитым веществом, из-за чего осложнено производство и переработка таких батарей.

Литиевые

Литиевые аккумуляторные батареи можно разделить на литий─ионные и литий─полимерные. В роли тяговых нашли применение некоторые разновидности литий─ионных АКБ. В частности, используются модели LiFePO4 и ряд других. Литиевые тяговые батареи постоянно совершенствуются для использования в электромобилях. Именно они стали использоваться для питания силовых агрегатов в электромобилях и автомобилях с гибридными двигателями.

Среди плюсов Li─Ion в роли тяговых батарей можно назвать следующие.

  • Высокая энергоёмкость. Отсюда небольшие габариты при высокой мощности.
  • Быстрый заряд.
  • Спокойно работают в режиме заряд-разряд. Отрицательно сказывается только полный разряд в ноль или излишний перезаряд, но эту проблему обычно решает защита.

К минусам можно отнести.

  • Высокая стоимость.
  • Запасы лития ограничены.
  • При работе используются дополнительные меры безопасности.

Ещё не так давно литий─ионные АКБ имели ряд ограничений для использования на электромобилях. Однако сейчас большинство этих проблем решено благодаря разработке новых модификаций этих батарей. И производители постепенно переходят на массовое производство.

Можно также отметить использование литиевых АКБ для питания электромоторов различных летающих гаджетов типа квадрокоптеров, дронов и т. п.
Вернуться к содержанию

Прочие

В роли тяговых на сегодняшний день используются только вышеперечисленные типы аккумуляторных батарей.

К прочим в основном относятся те, что сейчас находятся в стадии разработки. В основном это различные модификации литий─ионных АКБ. Специалисты разрабатывают новые химические соединения для увеличения ёмкости, уменьшения размеров и веса, а также увеличения скорости зарядки.

В Японии, например, работают над заменой лития натрием в Li─Ion аккумуляторах, поскольку последний более распространён в природе. Некоторое время назад было много шума по поводу графеновых аккумуляторов. Однако пока нет коммерческих образцов и не налажено массовое производство.

Примеры моделей тяговых АКБ

Рассматривать модели тяговых АКБ для автомобилей, скутеров или моторных лодок в рамках этой статьи не имеет смысла. На сайте не раз были обзоры производителей аккумуляторов, где были представлены такие модели. Поэтому рассмотрим, какие тяговые аккумуляторные батареи предлагают некоторые отечественные предприятия для складской техники.

Ниже приведены примеры тяговых аккумуляторов, выпускаемых тремя отечественными предприятиями.

Тюменский аккумуляторный завод

В группе тяговых аккумуляторных батарей предлагаются следующие модели.

  • 24 вольта. Ёмкость составляет от 210 до 1200 Ач. Тип PzS.
  • 40 В. 70─120 Ач. PzS.
  • 48 В. 210─1200 Ач. PzS.
  • 80 В. 210─1200 Ач. PzS.

Курские аккумуляторы

Курское предприятие предлагает следующие тяговые АКБ.

  • Серия ТНЖ и ТНК. Ёмкость 250─950 Ач. Назначение ─ безрельсовый напольный транспорт.
  • Серии ТНЖШ и FLM (никель-железные), ТНКШ и KL (никель-кадмиевые). Ёмкость 350 до 550 Ач. Для питания электромоторов рудничных электровозов.

Великолукский аккумуляторный завод

Здесь тяговые батареи представлены в серии FL/FH.

  • FL 500 МР, FL 350 MP. Для рудничных электровозов.
  • FL 300 ВМР, FL 250 P, FL 350 II КР, FL 500 К P, FL 400 P, FL 450 P. Для напольного безрельсового электротранспорта.

Источник

Аккумулятор силовой что это такое

Коллеги, поскажите, по каким критериям определяется силовой аккумулятор? код 8507208001.

по умолчательным. Те, от которых силовые установки питаются (привод электрокары, например) — те и «силовые».

силовые, конечно. Что там движок питают, что тут.

А вот кумулятор для мобильника, например — не силовой.

Не только превращение эл.энергии в механическую, а возможность подвергаться как кратковременной, так и долгосрочной пиковой нагрузке.

А есть какие-то разъяснения в ТН ВЭДе?

А есть какие-то разъяснения в ТН ВЭДе?

только по маркировке — ампер-часы и ток разряда

Т, е.критерий силовой -питание двигателя?

Долговременное питание.
Те, которые для запуска — отдельно.

Долговременное питание.
Те, которые для запуска — отдельно.

Добрый день, прошу продолжить тему:
завозим аккумуляторы промышленные с характеристиками:
Ёмкость — 53Ач
12V 50

Будут использоваться с ИБП.

В данном случае это силовые?
Ни в Пояснении к ТН ВЭД, ни в ГОСТах не нашёл критерия силового аккумулятора.

Вот и стоит вопрос, сегодня надо уж ДТ подавать, а определённости нет.

так вы техдокументацию поЧЕТАйте, если там написано-силовые, то пихайте в силовые, ну и так далее

так вы техдокументацию поЧЕТАйте, если там написано-силовые, то пихайте в силовые, ну и так далее

Про «силовые» в техничке ничего не сказано. Потому поставим в прочие.

Возникло продолжение темы:
был назначен досмотр. В результате были выявлены: перемычки, болты, колпачки, шайбы.
Назначена доп. проверка.

Мнение таможни: перемычки, болты следует классифицировать
по отд.кодам.

В гр.31 содержалось упоминание, что аккумуляторы следуют со стандартным монтажным комплектом.
В инвойсе упоминание о комплекте есть, цена за него отдельной строкой не выделена.
Состав комплекта не был нами расписан при подаче ДТ.

В ходе доп. проверки мы предоставили чертёж, где показано, как аккумуляторы соединяются между собой перемычками, сколько болтов требуется на все аккумуляторы.
Получено письмо поставщика, что перемычки, болты являются стандартной вещью и служат для соединения всех акк-ов в единую систему питания.
В инструкции по монтажу сказано, какое усилие следует применять при закрутке болтов для соединения акк-ов м/у собой.

Завтра заканчивается проверка.
Моя позиция:
завезено одной партией, цена не выделена, перемычки и болты явл.составной частью аккумуляторов, т.к. импортированы месте с ними.
Следовательно, по ОПИ 2а) должны классифицироваться вместе с акку-ами, хотя
акк-ры без перемычек и болтов могут выполнять свою функцию.

Основной вопрос: если товары в инвойсе не выделяются отдельно по ценами, правомерно ли использовать ОПИ 2а) — как набор, где есть главная вещь с осн.функцией?

В ходе доп. проверки мы предоставили чертёж, где показано, как аккумуляторы соединяются между собой перемычками, сколько болтов требуется на все аккумуляторы.
Получено письмо поставщика, что перемычки, болты являются стандартной вещью и служат для соединения всех акк-ов в единую систему питания.

В 31гр у вас батарея в несобр.состоянии — 1комплект, или аккумуляторы — 50 шт?

Возникло продолжение темы:
был назначен досмотр. В результате были выявлены: перемычки, болты, колпачки, шайбы.
Назначена доп. проверка.

Мнение таможни: перемычки, болты следует классифицировать
по отд.кодам.

В гр.31 содержалось упоминание, что аккумуляторы следуют со стандартным монтажным комплектом.
В инвойсе упоминание о комплекте есть, цена за него отдельной строкой не выделена.
Состав комплекта не был нами расписан при подаче ДТ.

В ходе доп. проверки мы предоставили чертёж, где показано, как аккумуляторы соединяются между собой перемычками, сколько болтов требуется на все аккумуляторы.
Получено письмо поставщика, что перемычки, болты являются стандартной вещью и служат для соединения всех акк-ов в единую систему питания.
В инструкции по монтажу сказано, какое усилие следует применять при закрутке болтов для соединения акк-ов м/у собой.

Завтра заканчивается проверка.
Моя позиция:
завезено одной партией, цена не выделена, перемычки и болты явл.составной частью аккумуляторов, т.к. импортированы месте с ними.
Следовательно, по ОПИ 2а) должны классифицироваться вместе с акку-ами, хотя
акк-ры без перемычек и болтов могут выполнять свою функцию.

Основной вопрос: если товары в инвойсе не выделяются отдельно по ценами, правомерно ли использовать ОПИ 2а) — как набор, где есть главная вещь с осн.функцией?У аккумулятора с точки зрения классификации отсутствует понятие сборки, соединенной в одну цепь. Иначе, как мощность считать? Или массу? По числу перемычек? Таможня права. Аккумулятор — законченный прибор с исчерпывающей комплектацией и характеристиками. Все остальное — несвойственные товару «довески», искусственно собранные в «комплект». Одним кодом тут и не пахнет.

В 31гр у вас батарея в несобр.состоянии — 1комплект, или аккумуляторы — 50 шт?

Аккумуляторы — 96 шт.

Я прочел и Вашу оговорку. Я ее понял и согласен с ней. Просто, я попытался то же самое объяснить стартеру. Чтобы у него не было иллюзий, что задекларировав так, как он сделал, он будет прав перед таможней. Пока права она.

Мнение понятно.
Влияет ли как-то обстоятельство, что цена на комплектующие не выделена в инвойсе?

Мнение про описание 8507 . «один пакет. » тоже понятно. Предоставляем чертежи, как это работает. Что каждый аккумулятор имеет два отверстия под болты, под одну перемычку и прочее.

Вопрос вот почему возникает, если куплю телевизор, а него будет четыре болта в комплекте для крепления его к стене/кронштейну таможня не потребует болты в отдельный код ставить.

Аккумуляторы — 96 шт.

Дело труба. Вот был бы энергоблок — другое дело.

Вопрос вот почему возникает, если куплю телевизор, а него будет четыре болта в комплекте для крепления его к стене/кронштейну таможня не потребует болты в отдельный код ставить.

Потому что комплект для РП — отдельная песТня.

Доброго времени суток!

И снова получилось продолжение эпопеи с акк. батареями. Коллеги, прошу помочь — может, кто сталкивался, а суть вопроса вот в чем:

Проведя дополнительную проверку, таможня сообщила, что решение о классификации или неклассификации перемычек и болтов в отдельные товары будет только в середине сентября. Но вот ведь что — необходимо привезти такие же батареи, с примерно такими же перемычками, болтами и т.д. То есть привоз будет организован до официального решения таможни по предыдущему импорту.

Повис вопрос, как декларировать эти батареи? С одной стороны можно продолжать деклар. их так же, единственно указывать, что это пакет батарей, предоставлять чертежи и т.д., или же декларировать потоварно, указывая тем самым на то, что таможня права?

Подскажите, Люди Добрые, может у кого что-то подобное в жизни случалось?:confused:

Доброго времени суток!

И снова получилось продолжение эпопеи с акк. батареями. Коллеги, прошу помочь — может, кто сталкивался, а суть вопроса вот в чем:

Проведя дополнительную проверку, таможня сообщила, что решение о классификации или неклассификации перемычек и болтов в отдельные товары будет только в середине сентября. Но вот ведь что — необходимо привезти такие же батареи, с примерно такими же перемычками, болтами и т.д. То есть привоз будет организован до официального решения таможни по предыдущему импорту.

Повис вопрос, как декларировать эти батареи? С одной стороны можно продолжать деклар. их так же, единственно указывать, что это пакет батарей, предоставлять чертежи и т.д., или же декларировать потоварно, указывая тем самым на то, что таможня права?

Подскажите, Люди Добрые, может у кого что-то подобное в жизни случалось?:confused:
Не случалось. Находясь в похожей ситуации я бы придерживался прежней концепции. Метания по сторонам сыграют не в вашу пользу.

Не случалось. Находясь в похожей ситуации я бы придерживался прежней концепции. Метания по сторонам сыграют не в вашу пользу.
согласен. 31 только поподробней и все. Им два раза обеспечение по одному вопросу тоже не резон брать.

хотя в пояснениях:
Аккумуляторы, содержащие один или более элементов и схему для соединения элементов между собой, часто называемые «пакет батарей», относятся к данной товарной позиции независимо от того, включают они в себя или не включают какие-либо дополнительные компоненты, которые способствуют функции аккумулятора по хранению и снабжению энергией или защищают его от повреждения, такие как электрические разъемы, терморегуляторы (например, термисторы), устройства защиты и защитные кожухи. Они включаются в данную товарную позицию, даже если предназначены для использования с конкретным устройством.

. Им два раза обеспечение по одному вопросу тоже не резон брать.

Чёйта не резон?
Скока надо, столько и возьмут. Хоть подряд, хушь через год)

Про «силовые» в техничке ничего не сказано. Потому поставим в прочие.

День добрый! С точно такой же проблемой сейчас столкнулась. Как у вас — получилось с «прочими»? Не было претензий к кодировке?
У меня батарея для промышленного шахтного телефона. Ну не силовая же она, да?:)

.
У меня батарея для промышленного шахтного телефона. Ну не силовая же она, да?:)

ну, вроде не силовая.

Если только «шахтный телефон», от нея работающий, не на колёсном ходу и 30 тонн угля не возит на себе, попутно связь обеспечивая. D

Источник

Оцените статью