Литий-ионный аккумулятор Palo 9V в формате «Кроны» (6F22): что с ним не так и почему с этим можно жить
Содержание
Спойлер: хотя на аккумуляторе крупным шрифтом написано «9 V», такого напряжения на этом аккумуляторе нет и быть не может. Но это — не единственное, что в нём «не так». Подробности — далее в обзоре.
Самые лучшие и прогрессивные на сегодня аккумуляторы — литий-ионные (и их различные модификации).
Они могут использоваться как в устройствах, изначально спроектированных под такие аккумуляторы (например, в смартфонах), так и в устройствах, спроектированных под «обычные» батарейки в качестве замены таковых.
Но в последнем случае возникает проблема. Номинальное напряжение литий-ионного аккумулятора составляет 3.7 Вольт (±0.1 В), а напряжение стандартных батареек — совсем не такое. Для одиночных цилиндрических батареек оно составляет 1.5 В, а для многоэлементной «Кроны» — 9 В.
Как сделать аккумулятор на 9 В из элементов по 3.7 В?
Если соединить последовательно два элемента, то напряжение будет ниже 9 В; а если соединить три элемента — то существенно выше (можно сжечь питаемую аппаратуру). В общем, вариант с тремя элементами полностью исключается. Остаётся вариант с двумя элементами. Именно он и осуществлён в тестируемом аккумуляторе Palo номинальной ёмкостью 650 мАч.
Цена аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — около $6.7проверить актуальную цену и/или купить.
Упаковка и внешний вид аккумулятора Palo 9V в формате «Кроны»
Аккумулятор пришел упакованным в прочную пластиковую коробочку (на фото показана в открытом виде):
(все фотографии в обзоре кликабельны)
Вид со стороны контактов ничем принципиальным от обычной «Кроны» не отличается:
А вот вид сзади отличается существенной деталью — наличием порта микро-USB для зарядки аккумулятора:
Рядом с портом микро-USB расположено небольшое отверстие. Но оно предназначено не для вентиляции или тому подобных целей, а для видимости внутреннего светодиода, индицирующего процесс зарядки:
По окончании зарядки цвет светодиода меняется с красного на синий.
Заряжается аккумулятор от любой телефонной зарядки на 5 Вольт с кабелем микро-USB.
Технические испытания литий-ионного аккумулятора Palo 9V
Начнём с самого главного теста: разряда полностью заряженного аккумулятора на нагрузку с целью проверки его ёмкости и съёмки кривой разряда.
Начальное напряжение полностью заряженного аккумулятора составляет 8.4 В (без нагрузки).
Это в точности соответствует напряжению двух заряженных секций по 4.2 В.
Напряжение в 4.2 В является максимально-допустимым напряжением для стандартных литий-ионных аккумуляторов с номиналом 3.7 В (номинал примерно соответствует заряду на 50%).
Для разряда использовался обычный резистор номиналом 20 Ом, что даёт стартовый ток разряда 420 мА.
Для измерения ёмкости использовался обычный USB-тестер.
И вот, результаты теста ёмкости на разряд:
Здесь мы пришли ко второму пункту из серии «что с ним не так»: ёмкость составила не 650 мАч, как указано на корпусе аккумулятора, а только 483 мАч.
Что тут можно сказать?! Это — типичный случай для китайских производителей, которые часто включают в технические параметры «рекламный запас». 🙂
Кривая разряда снималась осциллографом DSO150 (обзор), установленным в режим сверхмедленной развёртки: 500 секунд на деление (!). А что, так можно было?! Да, можно. 🙂
Посмотрим на график разряда (сфотографирован с экрана осциллографа, т.к. скришоты он сделать не позволяет):
График показывает типовую картину разряда на резистивную нагрузку, за исключением небольшого ускорения падения напряжения ближе к концу разряда.
При достижении напряжения чуть ниже 6 В кривая разряда резко обрывается до нуля.
Это — результат срабатывания защиты аккумулятора от переразряда; что оцениваем как исключительно положительный факт.
Таким образом, в аккумуляторе установлен полноценный контроллер с защитой как от перезаряда, так и от переразряда.
Осталось проверить защиту от перегрузки.
Она тоже есть, и работает. Защита срабатывает при токе нагрузки в 2.3 А, и в результате ток падает до нуля.
Но самовосстановления после снятия нагрузки (или устранения короткого замыкания) не происходит: напряжение на выходе остаётся нулевым.
Для восстановления работоспособности аккумулятора достаточно его «подтолкнуть», подключив его на зарядку на несколько секунд.
Такую особенность надо иметь в виду пользователям, и не допускать случайных замыканий аккумулятора. Иначе придётся немного, но при этом незапланированно, «повозиться».
Последнее испытание — на зарядку:
Итого, в процессе зарядки в аккумулятор было закачано 976 мАч; а время зарядки с нуля составило 2 часа 7 минут.
Тут может возникнуть вопрос — почему закачано было так много (976 мАч) по сравнению с тем, что было отдано (483 мАч)?
Это связано с тем, что внутри аккумулятора стоит повышающий DC-DC преобразователь, чтобы можно было от источника с напряжением 5 В зарядить аккумулятор до 8.4 В.
Соответственно, «по принципу трансформатора», чтобы зарядить аккумулятор на каждый 1 мАч, приходится взять от источника с напряжением 5 В примерно 1.5 мАч. К тому же, КПД преобразователя не может быть 100%.
Максимальный ток в процессе заряда составил 0.49 А; что подтверждает пригодность для подзарядки аккумулятора абсолютно любого телефонного зарядного устройства с напряжением 5 В и выходом USB.
Почему с этим можно жить?
Итак, испытания закончились; и при этом было выявлено несоответствие двух параметров заявленным (напряжения и ёмкости). Как с этим смириться?
Разберёмся сначала с напряжением.
Все устройства, предназначенные для работы с батарейками «Крона», работают не обязательно строго при напряжении 9 В, а в некотором диапазоне напряжений; поскольку у настоящей «Кроны» напряжение в начале службы выше 9 В, а в конце — ниже.
Диапазон допустимых напряжений у каждого устройства — свой.
Например, я проверил у своего мультиметра DT9205A, при каком напряжении он начинает «жаловаться», что батарейка села. Оказалось, что при напряжении 7.2 В.
При таком значении допустимого напряжения можно рассчитывать на использование ёмкости аккумулятора примерно на 50% от имеющейся (до начала «жалоб» мультиметра на пониженное напряжение питания). Но и даже с этими жалобами он может ещё некоторое время нормально проработать (по крайней мере, дотянет до конца дня, после чего можно будет поставить аккумулятор на зарядку).
Теперь разберёмся с ёмкостью.
Здесь тоже можно использовать тот же пример применения (в мультиметре), поскольку применение батареек типа «Крона» в измерительных приборах — наиболее распространённое.
Потребление мультиметра составляет 2.3 мА. Таким образом, при полезном использовании аккумулятора в 50% своей ёмкости (483 мАч/2), время работы мультиметра составит 105 часов. Очень неплохо и вполне применимо.
Хуже будет ситуация для устройств с более высоким потреблением. Например, упомянутый выше осциллограф DSO150 тоже питается напряжением 9 В, но его реальный ток потребления составляет 85 мА.
Таким образом, он сможет проработать только около 3-х часов. В большинстве случаев работать с осциллографом тоже можно будет, но после каждого применения аккумулятор целесообразно будет подзаряжать.
Конкуренты
Если привести в качестве конкурента не аналогичный аккумулятор, отличающийся только наименованием; а «стратегического противника», то можно упомянуть аккумулятор ZNTER на 9 В в том же формате «Кроны»:
Он отличается тем, что построен на одноэлементном Li-ion аккумуляторе с напряжением 3.7 В; а напряжение 9 В получается за счет встроенного повышающего DC-DC преобразователя. То есть, по своей сущности это — полноценный повербанк (power bank), выполненный в корпусе батарейки.
Благодаря такой схемотехнике он имеет идеальную прямоугольную кривую разряда (т.е. постоянно 9 В в течение всего времени разряда с мгновенным падением до нуля в конце).
Такая кривая разряда — идеальна с точки зрения теории химических источников тока; но не совсем идеальна с точки зрения реальной жизни. Прибор, в котором используется такой аккумулятор, не сможет обнаружить по падению напряжения истощение заряда, и никак не сможет об этом предупредить потребителя. Выключение прибора может оказаться для потребителя внезапным (если он не подзарядил своевременно аккумулятор).
Зато использование ёмкости аккумулятора будет 100%-ным. Но при этом сам номинал его ёмкости — меньше, чем у протестированного аккумулятора (400 мАч против 650 мАч).
Цена такого аккумулятора — выше, чем у протестированного Palo примерно на 2 доллара проверить актуальную цену и/или купить.
Итоги и выводы
Как это часто бывает у наших китайских товарищей, заявленные характеристики протестированного устройства не совсем совпали с реальными.
Тем не менее, в большинстве случаев аккумулятор вполне применим по своему основному назначению, т.е. для замены батарейки «Крона». Большое число допустимых циклов перезарядки литий-ионных аккумуляторов сделает своё доброе дело: аккумулятор прослужит долго верой и правдой.
Недостатков у аккумулятора два: напряжение и ёмкость оказались ниже заявленных.
Но и достоинств тоже хватает:
— схемотехника на основе литий-ионных аккумуляторов с большим числом циклов заряда/разряда;
— наличие полноценного контроллера с защитой от перезаряда, переразряда и перегрузки по току;
— возможность заряда от любого стандартного телефонного зарядного устройства;
— возможность подзарядки без полного извлечения аккумулятора из устройства (достаточно приподнять часть с разъёмом микро-USB).
Цена аккумулятора Palo 9V на Алиэкспресс на дату обзора с доставкой в Россию — около $6.7 проверить актуальную цену и/или купить. Как всегда, цена может меняться; а также надо иметь в виду, что если у какого-то другого продавца цена окажется ниже, то тоже можно брать — товар одинаковый.
Источник
Аккумулятор Sidande 6F22 крона 650mAh 9V с разъемом для подзарядки
Аккумулятор Sidande 6F22 имеет габариты батареи типоразмера 6F22 крона (26х16,8х48,1 мм) и подходит для установки в микрофоны, различные фонари, малогабаритные радиоприёмники, мультиметры, детские игрушки и другие устройства, работающие на батареях такого типа и требующие повышенного уровня энергопотребления.
Литий-ионная аккумуляторная батарея Sidande 6F22 крона с емкостью 650mAh 9V отличается от других аккумуляторов коротким временем заряда (в течение 2-3 часа), низким саморазрядом и наличием USB-порта для заряда. Производитель гарантирует около 1200 зарядов, при этом батарея не окисляется и не теряет своих свойств. Встроенная микросхема защищает ее от чрезмерного заряда/разряда, перегрева и коротких замыканий.
Внимание! Не смешивайте батарейки разных типов и с разным зарядом! Перед использованием проверьте в инструкции, поддерживает ли данное оборудование данные элементы питания.
После длительного использования аккумулятор теряет свои свойства и плохо держит заряд. И придет время сменить старый аккумулятор на новый. Пожалуйста, не выбрасывайте старый аккумулятор на помойку или на улице. Его можно сдать в нашем магазине или спецприемнике. При попадании в землю аккумулятор наносит непоправимый вред экологии.
Технические характеристики, описание и фотографии товара могут отличаться от указанных на сайте, уточняйте данную информацию о товаре на момент покупки и оплаты. Вся информация на сайте о товарах носит справочный характер и не является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Убедительно просим Вас при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.
Источник
Аккумуляторы Крона 9V 650mAh в Москве
Аккумулятор Sidande 6F22 крона 650mAh 9V с разъемом для подзарядки
Аккумулятор Крона Soshine 9V Li-Ion 650mAh
Аккумулятор крона Li-ion Soshine 9 V — 7,4 V- 650 mAh перезаряжаемый, 1 шт.
Аккумулятор Крона Soshine 9V Li-Ion 650mAh
Батарейка Крона Energizer 6LR61
Аккумулятор ROBITON LIR9V650 «Крона» 7.4В 650мАч с защитой SR1
Аккумулятор Li-Ion 500 мА·ч Soshine Rechargeable USBLi-7.4V-500 (6F22/Крона)
9V Батарейка GP Ultra Alkaline 1604AU 6LR61, 1 шт.
Батарейка Крона GP 1604A-CR1 6LR61 BL1 Super
Литиевый аккумулятор Robiton LIR9V650 «Крона» 7.4В 650мАч с защитой SR1
Li-ion аккумулятор Soshine Крона 9 В 650 мАч (1шт.)
Аккумулятор ROBITON LIR9V650 «Крона», 7.4 В, 650 мАч, с защитой SR1
Аккумулятор Li-Po ROBITON LIR9V650 «Крона» 7.4В 650мАч с защитой
Аккумулятор NicJoy 6F22 крона 850mAh 9V с разъемом для подзарядки USB
Аккумулятор Camelion NH-9V250BP1, Крона, 9V 250mAh 1шт.
Аккумулятор LiFePO4 320 мА·ч Soshine Крона 9V
Аккумулятор Крона Ni-Mh 250 мА·ч ROBITON 250MH9-1 BL1
Аккумулятор Robiton 9V Крона, 6F22 (Ni-MH, 270 mAh)
Элемент питания Robiton 6F22 Plus (Батарея, 9V крона, 1 шт.)
Аккумулятор GP 20R8H-BC1, Крона, 8.4V 200mAh 1шт.
Аккумулятор Okcell 6F22, Крона , 9V, 800mAH, Li-ion, с подзарядкой через micro USB
Аккумулятор крона Li-ion Soshine 9 V — 8,4 V- 500 mAh micro USB порт и индикатором уровня заряда
Аккумулятор Ni-Mh ROBITON RTU270MH 9V (крона)
Аккумулятор Ni-Mh 350 мА·ч Soshine Rechargeable Ni-8.4V-350 (6F22/Крона)
Аккумулятор Li-Ion Soshine 9V 650 mAh
Аккумулятор Camelion тип Крона, 9V, 250 mAh
Аккумулятор Ni-Mh ROBITON 9V 250 6F22 (крона)
Батарейка Крона VARTA 2022 6F22 BL1 SuperLife
Аккумулятор FB MH-280H7C крона 180mAh 9V
Аккумулятор Крона Energizer 9V 175 mAh HR22
Аккумулятор Крона Varta,Rechargeable, 9V, 200 mAh
Аккумулятор Ni-Mh ROBITON 9V 200 6F22 (крона)
Аккумулятор Крона Ni-Mh 200 мА·ч ROBITON 200MH9 BL1
Аккумулятор 9V NiMH Robiton 6F22 270 mAh Крона
Батарейка КОСМОС 6F22 (крона)
Аккумулятор Ni-Mh ROBITON 9V 200 6F22 (крона)
Аккумулятор Li-Pol 650 мА·ч ROBITON LIR9V650
Батарейка VARTA крона 6LR61/6F22 9 В 565 мАч (1 шт.)
17R8H (6F22), Аккумулятор никель-металлгидридный NiMH 170mAh (крона) (1шт) 8.4В
Батарея GP 1604G/6F22 крона 9V
Аккумуляторы Ni-Mh металлогидридные 14036 Camelion 9V-200mAh SP-1 Крона 200 мАч 9В 1шт Camelion 2963-05
9V Батарейка GP Super Alkaline 1604A 6LR61, 1 шт. 550мAч
Батарейка Gp 1604a-5cr1 крона Тип: крона 6f22(9v) (Кол-во в уп. 1шт.)
Источник