- Как разобрать АКБ шуруповерта Bosch
- Типы крепления, специфика разборки аккумулятора
- Разбираем крепления на винтах, защелках
- Как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch 12V на клею
- Как Разобрать Аккумулятор Шуруповерта Bosch 14 4
- Аккумуляторная отвертка: конструкции и типы
- Видео: Как Разобрать Аккумулятор Шуруповерта Bosch 14 4
- Исправление проблем
- Можно ли «реанимировать» элементы и как?
- Ремонт и замена аккумуляторных отверток
- Как разобрать и переделать аккумулятор от шуруповерта своими руками
- Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки
- Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
- Как собрать один аккумулятор из двух
- Заряжаем аккумуляторы
- Для чего нужна нагрузка
- Измеряем напряжение
- Спаиваем банки
- Немного о том, как переделать АКБ с кадмия на литий и кому это нужно
Как разобрать АКБ шуруповерта Bosch
Чтобы починить испорченный блок АКБ, заменить один, или несколько питательных элементов, либо перевести его на другой их тип, нужно иметь компетентные знания о том, как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch. Неправильные действия могут явиться причиной повреждений корпуса, самих питательных модулей (банок), из-за чего аккумуляторный блок придет в полную негодность.
Типы крепления, специфика разборки аккумулятора
Для АКБ-блоков могут применяться разные типы крепления:
Часто встречается комбинированное соединение, когда аккумулятор на шуруповерт бош скрепляется одновременно двумя типами крепи, например, клеем и винтами.
К корпусам, скрепленным по-разному, применяются разные способы разбора с определенной схемой действий. Это обусловлено опасностью повреждения:
- корпуса;
- микросхем, если они имеются;
- модулей питания.
Испорченные в результате небрежных, резких движений, электронные микросхемы утратят работоспособность и потребуют замены. Пробитые банки опасны своим вытекшим электролитом, который приводит в негодность платы, а при неблагополучно сложившихся обстоятельствах может вызвать взрыв.
Разбираем крепления на винтах, защелках
Винты должны выкручиваться отверткой, имеющей соответствующую форму жала, иначе грани фигурного углубления шляпки винта окажутся стесанными и выкрутить его станет невозможным. Следует запомнить, из какого отверстия выкручивается каждый метиз, чтобы в ходе сборки все они были установлены на свои места. Это продиктовано тем, что длина винтов может быть разной. Когда в короткое отверстие помещают длинный винт, он пробивает пластик и может повредить банки, микросхемы. Короткий метиз в глубоком отверстии не обеспечит надежности соединения.
АКБ-корпуса комплектуются одной, либо двумя защелками. Их раскрепляют, применив достаточное, но не слишком большое усилие. В случае с двумя защелками они должны открываться синхронно.
Как разобрать аккумулятор шуруповерта Bosch 12V на клею
Клеевая крепь самая сложная в разборе из-за высокого риска растрескивания пластика. Могут быть использованы два метода разборки.
- С применением киянки, либо иного молотка с мягким бойком (резиновым и т.п.). Киянкой простукивают весь периметр клеевого шва, прикладывая умеренное усилие, так, чтобы она слегка отпружинивала от корпуса. Процесс должен занимать достаточно долгое время (от 10-15 мин.), сопровождаться характерными звуками (потрескиванием), которые издает разрушающийся слой клея. В процессе периодически пытаются раскрепить блок, растягивая его половинки в противоположных направлениях.
Когда потрескивания обретут регулярный характер, дополнительно можно воспользоваться каким-либо предметом с тонким лезвием (например, ножом). Его погружают в шов в качестве клина и пытаются разрушить клей расшатывающими движениями.
- С помощью плоской отвертки, стамески. Метод требует повышенной аккуратности, поскольку слишком высока вероятность раскола АКБ-корпуса. Тонким концом жала/лезвия многократно проводят по шву, стараясь его ослабить. Действовать нужно осторожно, чтобы не спровоцировать появление расколов. Если трещины на пластике все же возникли, но их количество и размер невелики, можно обработать их клеевым составом (дихлорэтан и т.п.).
В случае необратимо поврежденного блока АКБ, новый надежный модуль к любой модели ручного электроинструмента можно недорого приобрести в нашем интернет-магазине MegaBattery по доступной цене. В продаже представлены оригинальные устройства и их заводские аналоги. Достойное качество всей продукции подтверждено гарантией.
Источник
Как Разобрать Аккумулятор Шуруповерта Bosch 14 4
Стоимость новой отвертки составляет примерно 70% от стоимости батареи, прикрепленной к ней. Поэтому неудивительно, что когда мы сталкиваемся с отказом батареи, мы задаем себе вопрос. Что дальше? Купить новую батарею или отвертку, можно ли отремонтировать батарею отвертки своими руками и продолжить работу с помощью знакомого инструмента?
В этой статье, которую мы условно разделим на три части, мы рассмотрим: типы батарей, используемых в отвертках (часть 1), возможные причины их отказа (часть 2) и доступные способы ремонта (часть 3).
Аккумуляторная отвертка: конструкции и типы
Следует отметить, что независимо от типа отвертки и производителя батареи они имеют одинаковую структуру. Собранная батарея выглядит так.
Если мы возьмем его отдельно, мы увидим, что он состоит из небольших предметов, которые собираются последовательно. А из курса физики мы знаем, что элементы, которые имеют постоянную связь, работают вместе.
Заметка. Сумма каждой батареи также дает нам общее напряжение на контактах батареи.
Сложенные части или «банки» обычно имеют стандартные размеры и напряжение, они отличаются только по мощности. Емкость батареи измеряется в Ag / ч и указывается на ячейке (показано ниже).
Для изготовления аккумуляторных отверток используются следующие типы предметов:
- Никель-кадмиевые (Ni-Cd) батареи, рассчитанные на «банки» 1,2 В;
- Металлогидрид никеля (Ni-MH), напряжение на элементе 1,2 В;
- Li-ion (Li-Ion), напряжение 3,6 В.
Давайте подробнее рассмотрим плюсы и минусы каждого типа.
- Наиболее распространенный тип из-за его низкой стоимости;
- Низкие температуры не страшны, такие как литий-ионные аккумуляторы;
- Хранится в разряженном состоянии, сохраняя свои характеристики.
- Он производится только в странах «третьего мира» из-за токсичности производства;
- Эффект памяти;
- Саморазгрузка;
- Низкая мощность;
- Небольшое количество циклов зарядки / разрядки, что означает, что они не могут длиться долго при интенсивном использовании.
- Органическое производство, вы можете купить качественный фирменный аккумулятор;
- Низкий эффект памяти;
- Низкий саморазряд;
- Высокая емкость по сравнению с Ni. Cd;
- Больше циклов зарядки / разрядки.
- Цена;
- Он теряет некоторые характеристики при длительном хранении в разряженном состоянии;
- При низких температурах он не «живет» долго.
- Нет эффекта памяти;
- Саморазряд практически отсутствует;
- Высокая емкость аккумулятора;
- Количество циклов зарядки / разрядки во много раз превышает количество предыдущих типов батарей;
- Для установки необходимого напряжения требуется меньше «банок», что значительно уменьшает вес и размер батареи.
- Высокая цена, почти в 3 раза по сравнению с никелем. Кадмием;
- Три года спустя, когда Ли разлагается, возникает значительная инвалидность.
Мы знакомимся с элементами, мы переходим к остальным элементам батареи отвертки. Снять блок, например, для ремонта батареи отвертки Hitachi (показано ниже), очень просто. Открутите винты по периметру и снимите корпус.
Корпус имеет четыре контакта:
- Две емкости, «» и «-«, для зарядки / разрядки;
- Топ-менеджер он подключает через датчик температуры (термистор). Для защиты батарей необходим термистор, он отключает или ограничивает зарядный ток, когда температура элементов превышает (обычно в пределах 50. 600С). Нагрев происходит при высоких токах во время принудительной зарядки, так называемой «быстрой» зарядки;
- Так называемый «сервисный» контакт, который подключается через сопротивление 9К. Он используется для сложных зарядных станций, которые выравнивают заряд всех аккумуляторных элементов. В повседневной жизни такие станции бесполезны из-за их высокой стоимости.
Вот и весь дизайн батареи. Ниже видео о том, как разобрать блок.
Видео: Как Разобрать Аккумулятор Шуруповерта Bosch 14 4
Исправление проблем
Мы выяснили дизайн батареи, теперь давайте посмотрим, как устранить неполадки, это вторая часть ремонта батареи с помощью отвертки. Обратите внимание, что не все элементы могут сразу выйти из строя, и, поскольку у нас есть последовательная схема, когда один элемент выходит из строя, вся схема не работает. Поэтому наша задача. Определить, где у нас самое слабое звено в цепи.
Для этого нам понадобится мультиметр, а для второго метода устранения неисправностей. Лампа 12 В, если аккумуляторная батарея отвертки также имеет напряжение 12 Вольт. Процедура выглядит следующим образом:
Заметка. Разница между элементами в батарее 0,5. 0,7 В считается значительной, что означает, что элемент становится непригодным для использования.
Таким образом, мы нашли кандидатов на «реанимацию» или «ампутацию» и замену новыми предметами.
Если ваша отвертка питается от 12В или 13В, поиск легче. Мы разбираем полностью заряженную батарею и подключаем лампу 12 В к клеммам «» и «-». Лампа будет заряжать и разряжать аккумулятор. Далее мы проводим измерения на батарейных блоках, где падение напряжения самое сильное, также есть слабое звено.
Есть и другие способы, вместо лампы можно поднять сопротивление, но для этого уже нужны основы электротехники, и сомнительно, был ли под рукой резистор с необходимым сопротивлением.
Другие неисправности очень редки. Например, потеря контакта в паяльной батарее или силовых контактах блока, выход из строя термистора. Эта проблема больше присуща подделке. Учитывая редкость, мы не будем на этом останавливаться, ограничиваясь аккумулятором.
С разобранными «проблемными» элементами необходимо произвести ремонт. Как отремонтировать аккумуляторную отвертку? В общем, есть 2 способа ремонта, так сказать. Это восстановление и замена предметов, которые стали непригодными для использования.
Можно ли «реанимировать» элементы и как?
Мы переходим к части 3 ремонта батареи с помощью отвертки и сразу делаем оговорку, что термин «реанимация» для литий-ионных батарей не применим. У них нет эффекта памяти; скорее всего, литий разложился, и с этим ничего не поделаешь. Такие батареи следует использовать для определения причины неисправности: самого элемента или цепи управления. Есть два варианта:
- Мы меняем схему управления с другой, но аналогично нашей батарее, если она помогает, мы находим замену и заменяем ее;
- Подайте 4 В на элемент с током около 200 мА, для этого вам понадобится регулируемое зарядное устройство. Если напряжение на элементе повышается до 3,6 В. Элемент работает, проблема в других элементах или в цепи управления.
Ремонт аккумуляторных отверток в основном доступен для никель-кадмиевых аккумуляторов, но они обычно наиболее распространены в бытовых отвертках.
Так как же реанимировать аккумуляторную отвертку? Существует два типа реанимации для этих типов батарей:
- Метод уплотнения или сжатия (он будет работать, когда электролит еще находится на складе, но потерян);
- «Прошивка» по напряжению и току больше номинальной. Этот метод устраняет эффект памяти, хотя и не полностью, но восстанавливает потерянную емкость.
Этот метод показан ниже на видео.
Заметка. Как правило, в никель-кадмиевой батарее основной причиной потери емкости является кипение электролита, и, если он критически мал, никакая «прошивка» не поможет.
Этот метод, если он положительный, не решит проблему отклонения элемента. Скорее, это только задержит замену неподходящих, и в будущем все равно придется ремонтировать аккумуляторную батарею Makita или что-то еще.
Ремонт и замена аккумуляторных отверток
Более эффективный способ ремонта батареи с помощью отвертки. Заменить неисправные элементы.
Заметка. При покупке нового предмета убедитесь, что его емкость и размер такие же, как у оригинального предмета.
Нам также понадобится паяльник с низким коэффициентом коррозии (предпочтительно флюс канифоль) и олово. Мы не говорим о точечной сварке, так как вам не нужно покупать или собирать ее для разового ремонта батареи.
Сама замена ничего сложного, особенно если хоть какая-то. То есть опыт пайки. На фотографиях все показано достаточно подробно, мы вырезаем неисправный элемент, вместо этого паяем новый.
Стоит отметить несколько нюансов:
- При пайке старайтесь паять быстро, чтобы батарея не нагревалась, так как вы рискуете ее испортить;
- Если это возможно, для создания соединений с использованием их собственных пластин или для использования меди одинакового размера, это важно, потому что зарядные токи велики и, если соединительные провода имеют неправильное поперечное сечение, они будут соответствующим образом нагреваться защитой от термистора;
- В любом случае, не путайте плюсовые батарейки с минусом. Соединение постоянное, что означает, что минус предыдущего банка переходит в плюс нового банка, а минус. В новый. Плюс следующий.
После того, как новые элементы спаяны, необходимо выровнять потенциалы банков, так как они разные. Мы выполняем цикл зарядки / разрядки: заряжаем всю ночь, даем дню остыть и измеряем напряжение на элементах. Если бы мы все сделали правильно, картина была бы примерно такой: все элементы имеют одинаковый индикатор мультиметра в пределах 1,3 В.
Затем мы начинаем разряжать аккумулятор, вставляем аккумулятор в отвертку и заряжаем его «полностью». Главное. Пощадить отвертку самостоятельно, иначе придется ее починить. Довести до полного разряда. Мы повторяем эту процедуру еще два раза, т.Е. Заряжаем и полностью разряжаем.
Следует отметить, что процесс стирания «эффекта памяти» следует проводить каждые три месяца. Проводится по аналогии с тренингом, описанным выше.
Эта не очень сложная процедура продолжит работу вашей отвертки, по крайней мере, до тех пор, пока вам не придется самостоятельно менять ее на новую.
Источник
Как разобрать и переделать аккумулятор от шуруповерта своими руками
Всем известно, что аккумулятор шуруповерта рано или поздно начинает терять свою былую производительность и нуждается в замене батареек. Обычно «садится» всего лишь пара-тройка элементов в общей связке, но это негативно сказывается на всей батарее. Поэтому возникает необходимость либо заменить несколько элементов на новые, либо все же поменять аккумуляторный блок полностью. Поскольку в комплектацию любого шуруповерта — «Хитачи», «Макита» и других моделей — входят две АКБ, при желании можно попытаться собрать целый самодельный аккумулятор из двух. Владельцы электроинструментов, пользующиеся ими постоянно, рано или поздно начинают интересоваться, как переделать АКБ шуруповерта на литий. Что касается новичков, впервые озадачившихся этой целью, у них в первую очередь возникает вопрос о том, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» или любого другого, чтобы не повредить хрупкую пластиковую коробку.
Опытные любители электроники собирают разные виды АКБ, в том числе источники питания для бесперебойника (ИБП). Это намного сложнее, чем разобрать батарею электрической дрели. Любая дрель часто выпускается с так называемыми «неразборными» аккумуляторными блоками, которые либо прочно заклеены скотчем по периметру, либо две их части так плотно прилегают друг к другу, что их, на первый взгляд, невозможно отсоединить без нанесения вынужденных внешних повреждений. Однако среди народных умельцев можно встретить и таких людей, которые уже основательно «набили руку» на подобных аккумуляторах и могут с удовольствием поделиться секретами со всеми желающими.
Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки
Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Метабо» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.
Поэтому рекомендуется взять киянку и начать потихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков, означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Макита» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.
Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.
Когда мы разбираем блок, стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности. Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.
Когда щелчки при постукивании станут регулярными, следует проверять блок каким-нибудь тонким ножичком, аккуратно вставляя его между половинками корпуса. Когда две части корпуса начнут размыкаться, это будет видно — значит, мы уже почти добились цели.
Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Макита» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.
Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» своими руками.
Разбираем аккумулятор лопаткой или канцелярским ножом
Для тех, кто не привык работать киянкой и хочет, чтобы процесс разборки аккумулятора выглядел более тихим и щадящим, можно предложить воспользоваться небольшой металлической лопаткой или канцелярским ножом. Главное, чтобы они не имели острых краев, как крупная отвертка, которая легко может повредить пластмассу.
Вначале следует полностью пройтись ножичком по периметру всего блока, чтобы ослабить шов, и только после этого маленькой отверткой можно начать «подковыривать» гибкий пластик. Метод ничуть не менее кропотливый, чем первый, и, если человек недостаточно опытен, могут остаться повреждения на пластмассовом корпусе. Однако если работать максимально осторожно, есть возможность обойтись без «потерь» и в этом случае.
Если при разборке аккумуляторного блока у вас все же появились трещины или иные повреждения, расстраиваться не стоит, потому что этот вид пластика прекрасно поддается склеиванию дихлорэтаном.
Как собрать один аккумулятор из двух
Бывает так, что оптимальным выходом из ситуации, когда «подсели» оба аккумулятора, является способ собрать одну полноценную батарею из двух. Воспользовавшись любым из предложенных способов, можно разобрать оба блока с целью понять, какие элементы годятся для дальнейшего использования, а какие следует выбросить.
Для этого понадобятся:
- два аккумулятора;
- зарядное устройство;
- любая тонкая и плоская отвертка;
- скальпель;
- кусочек наждачной бумаги;
- два провода;
- нагрузочное сопротивление (можно и два);
- вольтметр для замеров напряжения.
Заряжаем аккумуляторы
Перед тем как разбирать блоки, их обязательно нужно хорошо зарядить. При последующих замерах напряжения именно это позволит понять, какие батарейки «живые», а какие нет. Перед зарядкой аккумуляторов рекомендуется прочистить внутренние контакты зарядного устройства наждачной бумагой, потому что любое переходное сопротивление может «выдать» неправильный процесс зарядки.
Когда вы будете заряжать оба аккумулятора поочередно, обратите внимание на то, с какой скоростью они заряжаются. Если АКБ зарядилась быстро, и индикатор заряда сигнализирует об окончании процесса всего лишь через несколько минут, это означает, что в батарее точно имеются неисправные элементы. Ну и конечно, когда аккумулятор заряжается слишком медленно, либо не берет ток вообще, его точно следует разобрать и «протестировать» все батарейки, которые находятся внутри. Подробнее о времени зарядки аккумулятора шуруповерта →
После того как вы зарядите и разберете ваш аккумуляторный блок, будет видно, что внутри него имеется несколько элементов — банок. Их количество может быть разным, в зависимости от уровня напряжения вашего инструмента. Банки соединены в определенной последовательно. Внутри имеется термодатчик, выведенный на контактные пластины.
Если сигнал от термодатчика, идущий на зарядное устройство, будет неверным, то АКБ получит либо недозаряд, либо перезаряд. И то, и другое — весьма нежелательно для батареи и отрицательно сказывается на ее работоспособности. Именно для этого настоятельно рекомендуется проводить чистку контактов перед тем, как заряжать оба аккумулятора.
Для чего нужна нагрузка
Поработаем с нагрузочным сопротивлением. Как уже говорилось, можно взять два, номиналом в 1 Ом каждое. Если поставить их оба в параллель, то общее сопротивление мы получим 0,5 Ома. Этих номиналов придерживаться необязательно, но чем меньше будет сопротивление, тем лучше.
Какова роль нагрузочных сопротивлений в том, чтобы качественно заменить аккумуляторный блок? Если мы возьмем любой электроприбор и измерим показатель напряжения в его аккумуляторе, мы получим определенную его величину. Однако эта величина не покажет, насколько хорошо тот или иной аккумулятор может отдавать свою энергию. Если же мы будем измерять напряжение под нагрузкой, у нас появится то, что называется «просадкой напряжения». По ней как раз и можно судить о том, насколько хорош или плох аккумулятор.
Нагрузочное сопротивление в виде двух небольших металлических болванок и проводков, соединенных в параллели между собой, аккуратно подключаем к вольтметру. Такой метод нагрузки приемлемо использовать только в том случае, если выходное напряжение вашего аккумулятора составляет не больше 12 вольт (уровень безопасного напряжения).
Проводки аккуратно фиксируются в «гнездах» вольтметра щупами, а на вольтметре выставляется порог постоянного напряжения в 20 вольт. Этого показателя вполне хватит для того, чтобы измерять U у всей связки элементов в целом и у каждого элемента по отдельности, что особенно важно.
Измеряем напряжение
Перед замерами напряжения элементов подготовьте простой карандаш, которым вы будете записывать номинал U, выдаваемый каждой батареей в связке. Поскольку в большинстве случаев «ходовые» шуруповерты оснащены никель-кадмиевыми аккумуляторами, упакованными в плотные слои картона, важно позаботиться о том, чтобы доступ к батарейкам был с обеих сторон.
Теперь остается включить вольтметр (или мультиметр) и приступить к измерениям. При замерах делаем каждой батарейке выдержку в течение пяти секунд и смотрим, не падает ли напряжение (обычно в норме оно составляет около 1,2 вольт у каждой батарейки в отдельности). Карандашом фиксируем показатели. Долго держать щупы на батарейках нельзя, потому что сопротивление усиливается, и они могут просто перегореть.
Практика показывает, что стоит только выйти из строя одному элементу из всей связки, это негативно сказывается на работе всех батареек. Если показатель напряжения на какой-нибудь «банке» составляет 1 вольт и меньше — она уже исчерпала свой ресурс. Для того чтобы окончательно в этом убедиться, следует проверить уровень саморазряда каждой батарейки в связке.
Повторные замеры проводятся через 15 минут. При замерах обязательно сверьте первичные показатели U с повторными. Если окажется, что есть батарейки, напряжение которых после первичных замеров резко упало при повторном измерении — значит, саморазряд у них высокий, и именно эти элементы уже окончательно пришли в негодность.
После того как негодные элементы «вычислены», отсоединяем их от остальных с помощью скальпеля, а на их место ставим годные батарейки из запасного аккумулятора. Так и переделываем весь блок, собирая из двух один полноценный.
Спаиваем банки
Пайку следует проводить методом точечной сварки, используя обычную таблетку аспирина. Паять один элемент непосредственно к другому нельзя: любой нагрев вызывает испарение электролита и повышение температуры, которое может оказаться критическим для аккумулятора.
При разборе связки и пайке важно не терять металлические частички, которые могут оказаться незаменимыми во время пайки элементов между собой. Чтобы подстраховаться, можно заранее позаботиться о том, как сделать заготовки запасных пластинок из гнущегося металла. Важно помнить следующее: чем качественнее я припаиваю, тем лучше будет работать батарея.
Аспирин выделяет множество едких паров, поэтому следует работать в хорошо проветриваемом помещении. В качестве припоя берется мягкий легкоплавкий состав, имеющий текучие свойства. Припой посыпается порошком аспирина, таким образом, он затекает между пластинами и надежно их соединяет, а аспирин помогает фиксировать состав в нужном месте.
Собранный аккумулятор устанавливается в корпус, и проверяется работа шуруповерта. Если инструмент работает, заново собранная батарея заряжается как обычно, и снова проверяется ее работоспособность. Если падения оборотов у инструмента не наблюдается, это означает, что эксперимент удался. Поскольку никель-кадмиевые аккумуляторы при правильной эксплуатации работают долго, есть шанс, что собранная своими руками новая связка не подведет, и аккумулятор для шуруповерта, сделанный своими руками, будет работать исправно.
Немного о том, как переделать АКБ с кадмия на литий и кому это нужно
Поговорим о том, как переделать аккумулятор самому с одного вида батареек на другой. В интернете есть множество видео на эту тему, где очень много говорится о том, какие плюсы имеются от того, если в шуруповерте стоит именно литий. Однако если вы не используете инструмент интенсивно и постоянно, смысла в литиевой батарее абсолютно нет. Литий-ионные аккумуляторы имеют свойство более быстрого «старения», чем кадмий, и попросту не успеют выработать свой ресурс при условиях, если инструмент применяется от случая к случаю.
Переделка аккумулятора шуруповерта с применением литиевых АКБ может быть необходима профессиональным мастерам, которые ежедневно используют инструмент и нуждаются в мощных источниках питания. Конечно, при большом желании можно перепаять батарею на литий, но будет ли это целесообразно — решать только вам. Подробнее о том, какие аккумуляторы лучше для шуруповерта →
Таким образом, можно не только разобрать аккумулятор любого шуруповерта, но и спаять из двух связок одну, которая прослужит максимально долго, и вам не придется покупать новую АКБ в ближайшее время.
Работа переделанного аккумулятора при условии правильно спаянных элементов будет ничуть не хуже. Главное — относиться к процессу с терпением и максимальной внимательностью, чтобы при первом опыте довести дело до конца с минимальными потерями и припаять все правильно. Если же получится все собрать — это станет дополнительным стимулом для того, чтобы и дальше продолжать свои опыты в области электроники. Соберите батарею самостоятельно один раз — и вы сможете в дальнейшем сэкономить на покупке новых аккумуляторов для шуруповерта.
Источник