Аккумулятор shimano sm btr2

АККУМУЛЯТОР SHIMANO SM-BTR2 DI2

Эта музыка будет вечной, если я заменю батарейку…

Долгожданный внутренний аккумулятор для электронного оборудования Shimano Di2 теперь доступен. Сделанная как альтернатива аккумулятору SM-BTR1, новая батарея SM-BTR2 Di2 цилиндрической формы специально разработана, чтобы можно было разместить её внутри подседельного штыря или нижней трубы вашего велосипеда. Новый аккумулятор, отличающийся формой и местом установки, унаследовал от предшественника проверенную функциональность в новом дизайне. Он также полностью герметичен, 7,4-вольтовая литий-ионная батарея имеет такой же срок службы, как и внешняя версия, однако новинка примерно на 15 грамм легче, и скрыта внутри рамы для большей защищённости и улучшения общей эстетики.

Потенциальный покупатель Di2 может взять на заметку, что протечка аккумуляторной батареи практически исключена. Кроме того, новая батарея отличается длительным временем автономной работы, быстрой зарядкой и световыми индикаторами, расположенными в головном устройстве, интегрированном под рулём в провода, идущие от переключателей. Удержание одной из кнопок в течение нескольких секунд активирует индикатор. Зелёный свет означает полную зарядку, мигание зелёным — 50% заряда, светящийся красный — осталось 25% заряда, мигание красного — батарея практически разряжена.
Батареи Di2, в зависимости от частоты пользования переключателями, хватает на расстояние от 1000 до 2500 км без подзарядки. Можно было бы ожидать, что частое переключение в холодную погоду уменьшит срок службы аккумулятора, но, по нашему опыту, средний интервал работы без подзарядки 2000 км. В этой батарее нет «памяти заряда» аккумулятора, поэтому заряжать его можно как угодно часто, хотя Shimano и рекомендует делать это один раз в неделю, если вы ездите ежедневно. Аккумулятор рассчитан не менее чем на 300 циклов зарядки до полной ёмкости, то есть, если делать это раз в неделю, то он прослужит почти 6 лет.

Читайте также:  Аккумуляторы для лодки накачать

Обратите внимание, что Shimano сделала зарядку нового внутреннего аккумулятора делом отнюдь не сложным. Батарею совсем не нужно доставать из рамы, если только у вас есть необходимые компоненты. Вам потребуются: одна из новых распределительных коробок E-Tube (SM-EW90-A с тремя портами или SM-EW90-F с пятью портами), а также новое зарядное устройство SM-BCR2. Они подсоединяются к головному устройству, которое имеет внешний зарядный порт для нового зарядного устройства. Это единственный способ зарядить новый аккумулятор. Как и у внешнего аккумулятора, полная зарядка SM-BTR2 Di2 занимает 1,5 часа. Для того чтобы сделать аккумулятор миниатюрным и максимально эффективным, использована литий-ионная технология.
Трансмиссия Shimano Di2 с батареей SM-BTR2 в настоящее время поставляется с монтажным пакетом для подседельного штыря, но рамы солидных производителей также имеют монтажный пакет для Di2. Так, например, Pinarello предоставляет (отдельно, как опцию) внутреннее крепление этой батареи для подседельного штыря, которое совместимо с DOGMA 60.1, DOGMA 2, DOGMA 65.1 или другое — для DOGMA F8.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ SM-BTR2:

— Расположение внутри подседельный штырь, подседельной трубы или нижней трубы.

— Полностью герметичная 7,4-вольтовая литий-ионная аккумуляторная батарея.

— В комплекте монтажные вкладки для подседельного штыря.

— Распределительная коробка E-Tube и зарядное устройство SM-BCR2 в комплект не входят.

— Работа без подзарядки: от 1000 до 2500 км.

Источник

Всё, что вам необходимо знать о Shimano Di2. Часть 1.

Мы живем в век перемен. Казалось бы, всё, что можно было изобрести в велосипеде, давно изобретено и обкатано, но конструкторам с маркетологами всё неймется и они озадачивают покупателя всё новым и новым выбором:

● Диски или обычные тормоза? ● Механика или электроника? ● 11sp или 10? ● Sram или Shimano? Или Campagnolo, как в старые добрые времена? Сегодня мы постараемся максимально полно ответить на все вопросы, связанные с электронной системой переключения передач на примере Shimano E-Tube Di2. Возможно, эта статья даст вам ответы на вопросы, которые вы себе ещё даже не задали и подтолкнет к покупке электроники или, как бывает иногда, убедит вас, что механика – лучший выбор. Преимущества электронной системы переключения перед механикой.

1. Чёткость и предсказуемость работы.Все, кто ездил на электронике больше, чем один круг вокруг дома, в один голос утверждают, что она работает чётче, мягче и более предсказуемо, чем механика. Не нужно дожимать рычаг переключения с точным усилием, не нужно прислушиваться, переключилось оно или нет. Просто нажал кнопку и, через доли секунды, едешь на нужной передаче.

2. Мультишифтинг на всю кассету в обе стороны.Особенно это оценят любители кросскантри, которые перешли с грипшифтов Sram на шоссейное оборудование и недоумевают, как это так: нужно переключать на одну передачу за одно нажатие рычага. Конечно, у механических систем Campagnolo и Shimano есть определенные возможности переключения на 2-5 передач одним нажатием, но иногда хочется большего.

3. Простота конструкции дуал-контролов.Тут мы имеем спорное преимущество, так как оно компенсируется дороговизной и сложностью конструкции переключателей, но, если быть честным, то шоссейный дуал-контрол с электроникой представляет из себя тормозную ручку, пару кнопок и пару контактов. Внутри него нет никакой сложной механики и вероятность критически повредить его при падении резко снижается по сравнению с нежными механическими ручками.

4. Гибкость конфигураций.Особенно это важно для любителей триатлона и раздельного старта. Только электроника позволяет установить на разделочный велосипед кнопки переключения и на «лежак» и под тормозные ручки. Т.е. вы сможете одновременно переключаться и тормозить на разделочном велосипеде, что с механикой – очень проблематично. О возможных вариантах подключения – далее.

5. Отсутствие «деградации» переключения.Однажды настроенная система электронного переключения не «деградирует». У неё не ржавеют и не растягиваются тросики, её не нужно подстраивать раз в пару месяцев и проводить весёлые ночи, протягивая тросы и рубашки в разделочных рамах с безумной внутренней проводкой. Однажды протянутая проводка не требует обслуживания, замены и т.п. Кстати, переключатель, снятый с велосипеда, например при перелёте, после установки не требует дополнительной настройки, что само по себе очень удобно для людей, которые часто путешествуют с велосипедом, собирая его в чемодан.

6. Устойчивость к погодным условиям.На все вопросы по поводу работы в грязи, в обледенелом виде и т.п. электроника ответила на зимних соревнованиях по циклокроссу. Там все поголовно перешли на электронику, так как любая попытка помыть велосипед в ходе гонки в минусовые температуры приводит к тому, что тросы замерзают намертво и механическое переключение просто перестает работать. При этом электроника продолжает функционировать, как ни в чем не бывало. Однако, бывают и грустные ситуации, когда на соревнованиях среди профессионалов отказывает система переключения, что приводит к серьезным проблемам на дистанции. К счастью, случается это не часто, зато приводит к появлению отличных видео на youtube.

7. Тримминг переднего переключателя.Каждый, кто активно ездит на велосипеде, сталкивался с тем, что на косых передачах типа 53-25 или 39-11 цепь трется о рамки переднего переключателя, создавая неприятный шум и ухудшая КПД всей системы. В электронных системах переключениях зашит механизм корректировки положения рамки переключателя. Она сдвигается в зависимости от того, какая передача включена сзади, избавляя вас от неприятных звуков и ощущений.

8. Гораздо меньшие по сравнению с механикой усилия, необходимые для переключения.Особенно хорошо это чувствуется на примере кнопок для «лежаков» и насадок разделочных велосипедов. Чем проще вам переключить передачу, тем чаще вы это будете делать, подбирая передачи под комфортный вам каденс.

9. Возможность подстройки переключения на ходу. Так бывает, особенно на гонках, когда вы переставили колесо и из-за разного положения кассеты на втулке может чуть барахлить переключение. Электроника элементарно настраивается во время езды. О том, как это делается – во второй части статьи.

Минусы электронной системы переключения.

Все, что имеет преимущества, должно иметь и недостатки. Не обошлось без них и у электроники. 1. Вероятный разряд аккумулятора в неподходящий момент. Как и любое электронное устройство с аккумулятором ваша система переключения может в определенный момент перестать реагировать на нажатия кнопок из-за того, что в ней сел аккумулятор. Такие истории регулярно можно встретить в сети с грубой руганью в адрес производителя. Но опыт реальных пользователей показывает, что нужно быть очень альтернативно одаренным, чтобы аккумулятор полностью разрядился во время тренировки или гонки. Во-первых, одного заряда аккумулятора на Shimano Di2 достаточно на 3-4 тысячи километров (по заверению Shimano). На практике, с момента последней зарядки у одного из авторов нашего сайта прошло около 2000 км чуть больше, чем за месяц и индикатор заряда говорит о заряде более 50%. По статистике реальных владельцев, если ездить активно (более 10 тысяч километров в год), заряжать аккумулятор вам придется не чаще 2-3 раз в год. Во-вторых, уровень заряда проверить очень просто, можно это делать прямо на ходу, зажав любую из кнопок переключения более, чем на половину секунды. Из этой же серии – вероятность потерять зарядное устройство или забыть его, выезжая на сборы в горах. Ни первое, ни второе не относится к объективным недостаткам оборудования, но на практике приводит к частым жалобам.

2. Стоимость оборудования. Пожалуй, это – самый серьезный фактор, сдерживающий многих от покупки электроники. Группа Ultegra Di2 стоит почти в 2 раза дороже аналогичной механики и почти равняется по цене с механикой Dura Ace. Если ручки переключения у механики и электроники стоят сопоставимых денег, то переключатели дороже в разы. К счастью, шоссе и триатлон – это не кросскантри и переключатели ломаются крайне редко, так что, затраты на покупку хоть и достаточно высоки, но разовые. В добавок к дорогим переключателям идет система проводки, которая, состоя из множества компонентов, каждый из которых по отдельности стоит не дорого, добавляет к стоимости группы около 200-300 евро в зависимости от комплектации. Вес оборудования Мы долго думали, куда бы вставить этот пункт: раньше он был в минусах, но теперь плавно перебирается в плюсы.

Системы Dura Ace и Ultegra Di2 предыдущих поколений (7970 и 6770) были незначительно (150-200 грамм), но тяжелее механических аналогов. В основном, это было за счет массивного аккумулятора и достаточно не легкого держателя батареи, который крепит ее к раме. Новое поколение практически сравнялось по весу с механикой, а Dura Ace 9070 оказался даже немного легче своего механического аналога Dura Ace 9000. Разница составляет жалкие 20-25 грамм, но сам этот факт не дает нам однозначно говорить о том, что электроника тяжелее механики.

Раскладка по весу для электронной системы переключений Dura Ace 9070 по сравнению с Dura Ace 9000:

9000 9070 (internal) 9070 (external)
Манетки 370 237 237
Передний переключатель 64 114 114
Задний переключатель 157 217 217
Тормоза 292 292 292
Шатуны (53-39 с кареткой) 688 688 688
Кассета (11-23) 166 166 166
Цепь 243 243 243
Проводка / тросы и рубашки 94 90 147
Всего 2074 2047 2104

**Проверка степени заряда батареи** Как уже было сказано, одного полного заряда батареи хватает на 3000 и более километров езды, большинству велосипедистов не придется заряжать аккумулятор больше двух раз в году.

Для проверки статуса батареи нужно зажать любую из кнопок переключения больше, чем на 0.5 секунды, после этого на Junction box-е загорится цветной индикатор:

50-100% заряда – зелёной (2 секунды) 25-50% заряда – зелёный мигающий (5 раз) 5-25% заряда – красный (2 секунды) менее 5% заряда – красный мигающий (5 раз) По мере разряда аккумулятора, при достижении определенного низкого уровня (5-6% по разным данным) отключается передний переключатель в том положении, в котором он был включен в тот момент. Это дает возможность доехать домой с работающим задним переключателем и зарядить аккумулятор. При полном разряде перестают работать оба переключателя, оставаясь в том положении, в которое были включены в последний раз. У Shimano Di2 отсутствует возможность переключить передачу вручную после полного разряда, как это позволяет Campagnolo EPS. Совместимость поколений К сожалению, Shimano использует систему индексации, которая не очевидна для большинства рядовых пользователей и иногда приводит к покупкам оборудования не совместимого между собой. Классический пример – система переключения Dura Ace Di2 7970, которая стала первой коммерчески доступной на рынке. Логично предположить, что Ultegra с индексом 6770 будет совместима с этим оборудованием, как это происходит с механикой или новыми сериями 9070 и 6870, однако, какая либо совместимость этих групп отсутствует, как класс. Ни один электронный компонент Dura Ace 7970 не совместим с современными группами. Единственное исключение – аккумулятор с внешним креплением на раму (SM-BTR1).

На какие-либо вопросы о совместимости отвечает эта фотография: слева – разъем 7970, справа – от любой современной системы.

Совместимость компонентов Shimano Di2 нового поколения (9070, 6870, 6770). 1. Не имеет значения, какие у вас ручки переключения. Есть несколько стандартных схем, но, в целом, нет никакой разницы, какие ручки вы используете. Можете установить дуалконтролы предыдущего поколения 6770, которые штатно используются с 10-и скоростными компонентами и они отлично будут работать с 11-и скоростным оборудованием 6870 или 9070. Таким образом, для апгрейда со старой Ultegra Di2 6770 на 11 скоростей, вам не нужно будет покупать ручки. Вы можете подключить только «горняцкие кнопки», которые крепятся на руль возле выноса и все будет работать.

2. Спринтерские кнопки SW-R610 – исключение из правил.

Спринтерские кнопки не могут быть подключены в систему напрямую. Для их использования есть специальный коннектор (нижний) на шоссейных дуалконтролах. Попытки включить эти кнопки в Junction box не приведут ни к чему. Спринтерские кнопки не могут быть подключены к дуалам ST-6770.

3. Передний и задний переключатели должны быть под одинаковое количество звезд на кассете. Если вы используете 10-и скоростные переключатели, вы не можете миксовать их с 11-и скоростными. Раньше такая совместимость технически была, но видимо приводила к сбоям в работе оборудования и Shimano в очередной прошивке оборудования включила блокировку подобной совместимости. По сути, задний переключатель – единственный компонент, который «знает», сколько звёзд установлено на кассете, а передний должен быть с ним совместим.

4. Всегда используйте компоненты с самыми свежими прошивками. Попытки заставить работать вместе компоненты, имеющие разные поколения прошивок, может привести к ошибкам в работе или полной неработоспособности оборудования. Итак, я купил переключатели и ручки переключения, что мне нужно еще, чтобы заставить работать это всё вместе? Для начала, рассмотрим простейший случай: вы купили ручки ST-6870 и два переключателя: RD-6870 и FD-6870 – базовый набор 11-и скоростной Ultegra Di2

1. Передний коммутатор типа SM-EW90A(B) или SM-EW67-A-E

2. Для некоторых ручек переключения понадобятся короткие провода EW-SD50, как правило, длиной в 300мм. Некоторые ручки имеют встроенный несъемный провод для подключения к порту. Уточняйте этот момент при заказе оборудования.

3. Коммутатор SM-EW67-A-E имеет встроенные провода для подключения дуалконтролов и не предполагает особой гибкости конфигураций. Но позволяет сэкономить около 25-30 евро на покупке двух проводов, что может быть существенно для пользователей, которые не планируют установку дополнительных кнопок.

4. Длинный провод EW-SD50, как правило, около 650-750мм, для соединения переднего коммутатора (SM-EW90A(B)) с задним.

5. Задний коммутатор.

SM-JC40 для внешней проводки (крепится под кареткой)

SM-JC41 для внутренней проводки (прячется в раме). Этот маленький компонент соединяет воедино заднюю часть системы Di2. В него включаются провода от обоих переключателей и от аккумулятора. Плюс один провод, который идет вперед к переднему коммутатору и ручкам.

6. Короткий провод EW-SD50, длиной около 250-300мм, соединяющий задний коммутатор и передний переключатель.

7. Провод EW-SD50 средней длины, около 500мм, подключающий задний переключатель ко всей системе через задний коммутатор.

8. Провод EW-SD50 средней длины для подключения аккумулятора.

9. Батарея и зарядное устройство. При любой возможности (совместимость рамы, наличие прямых рук и т.п.) мы рекомендуем покупку аккумулятора под внутреннюю проводку – SM-BTR2.

Он имеет более продвинутую электронику внутри, легче, велосипед с внутренней проводкой выглядит красивее, система весит существенно меньше. К этому аккумулятору в пару нужно зарядное устройство SM-BCR2.

В случае, если вы решите покупать внешний аккумулятор SM-BTR1, вам придется докупить коннектор-держатель для аккумулятора SM-BMR1 и зарядное устройство SM-BCR1.

  1. Инструмент для монтажа и демонтажа проводов – TL-EW02.

Теоретически, можно установить и снять любой кабель пальцами, без специального инструмента, главное не пытаться тянуть за само тело кабеля, его легко можно оторвать от коннектора. Этот инструмент стоит копейки, ничего не весит и должен быть в инструментальном ящичке у каждого, кто использует компоненты Shimano Di2.

Покупая всю систему, при возможности лучше взять проводов разной длины с запасом. Не пытайтесь резать и перепаивать их, получится ненадежно, не аккуратно и менее защищено от воды, грязи и т.п. чем было ранее. После установки проводов нужной длины остаток можно вернуть в магазин. Во второй части мы рассмотрим полный перечень оборудования Di2 с особыми пометками, касающимися совместимости с другими компонентами и рассмотрим типичные схемы подключения оборудования для шоссейных и триатлонных велосипедов.

Источник

Оцените статью