- Технологии Mutlu: SFB, EFB, AGM
- Основные виды аккумуляторов Mutlu
- Superior Flooded Battery (SFB)
- Особенности
- Enhanced Flooded Battery (EFB)
- Особенности
- Absorbent Glass Mat Battery (AGM)
- Аккумуляторы Mutlu SFB – технология для людей!
- Секреты технологии Superior Flooded Battery
- Рекомендации к эксплуатации
- Современные надежные технологии SFB от Mutlu
- SFB технология Mutlu: что это?
- Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая
- Процесс изготовления кальциевых пластин
- Плюсы кальциевых батарей
- Как обращаться с батареями Mutlu SFB
- 6 надежных аккумуляторов +как отличить хороший АКБ от плохого
Технологии Mutlu: SFB, EFB, AGM
Основные виды аккумуляторов Mutlu
Аккумуляторы турецкой компании Mutlu разработаны с целью удовлетворения потребительского спроса, учитывая специфику энергопотребления различных марок автомобилей. Передовые технологии, опыт, накопленный с 1955 года, высокие требования к контролю качества — все это позволяет аккумуляторам Mutlu выделяться на фоне конкурентов и ставит компанию один ряд с мировыми лидерами по производству АКБ.
На рынке батарей представлены несколько линеек аккумуляторов Mutlu, и для удобства классификации мы демонстрируем их описание так, как это указано на сайте производителя.
Superior Flooded Battery (SFB)
Предшественником этой серии была серия Mutlu Silver, прекрасно зарекомендовавшая себя среди автомобилистов. Mutlu SFB вобрали в себя лучшие технические решения серии Silver и были дополнены новейшими разработками компании.
Особенности
- электролит нового поколения, отвечающий современным требованиям к химическим характеристикам;
- решетки, изготовленные по системе перфорации;
- безопасная необслуживаемая конструкция;
- в SFB-аккумуляторах на 25% повышена производительность по сравнению с аналогичными батареями других разработчиков;
- GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
- усиленные элементы корпуса АКБ и повышенная устойчивость к вибрационным колебаниям;
- две серии в линейке (series 2 и series 3), рассчитанные на применение в разных условиях эксплуатации;
- устойчивость к короткому замыканию;
- фильтр-пламегаситель;
- подходят для использования на автомобилях любого класса.
Enhanced Flooded Battery (EFB)
Целью создания этой линейки было использование аккумуляторов EFB на автомобилях с системой Start Stop, где батареи подвергаются значительным нагрузкам и должны выдерживать множество циклов «заряд-разряд».
Особенности
- технология производства решетки АКБ с полным обрамлением сторон, которая уменьшает износ и вероятность разрушения;
- в EFB-аккумуляторах на 30% повышена производительность по сравнению с классическими батареями других разработчиков;
- GridTech — запатентованная технология добавления кальция и серебра в решетки пластин;
- безопасная необслуживаемая конструкция;
- в 2 раза увеличена устойчивость к циклам «заряд-разряд» по сравнению с традиционными аккумуляторами;
- лабиринтная крышка, исключающая необходимость доливки дистиллированной воды;
- фильтр-пламегаситель;
- устойчивость к короткому замыканию;
- требует замены на аккумулятор с идентичной технологией.
Absorbent Glass Mat Battery (AGM)
AGM-аккумуляторы Mutlu созданы по новейшим технологиям и являются вершиной разработки максимально производительных автомобильных батарей. Это идеальное решение для установки на автомобили с системой Start Stop или на автомобили с дополнительным электрооборудованием, требующим повышенных характеристик АКБ.
Источник
Аккумуляторы Mutlu SFB – технология для людей!
Высокий стандарт свинцово-кислотных аккумуляторов турецкого производителя Mutlu распространяется и на базовую линейку АКБ SFB. Далеко не всем автомобилям необходим дорогой аккумулятор сделанный по самым совершенным технологиям. Для машин с базовым количеством электрических потребителей и с датой выпуска до 2004 года вполне достаточно обычной батареи. Способной в любое время года запустить бензиновый или дизельный мотор с первого раза.
Секреты технологии Superior Flooded Battery
Расшифровать непонятные английские слова можно следующим образом: обычная, залитая электролитом батарея, сделанная по улучшенной технологии. И действительно, если не вдаваться в детали, внешне, АКБ Mutlu SFB выглядит как самый обыкновенный источник питания для автомобиля. Но, под белым полипропиленовым корпусом скрываются сложные, отработанные до мелочей технологичные комплектующие.
1. Верхняя крышка корпуса герметично приваривается, и совершенно не пропускает жидкий электролит наружу. Даже если по какой-либо причине АКБ перевернётся, из вентиляционных отверстий не прольётся ни одной капли электролита. Внутри крышки также спрятан специальный лабиринт. Его основная функция беспрепятственно удалять опасные газы, но при этом задерживать испарения воды. Так, чтобы уровень электролита оставался неизменным в течение всего срока эксплуатации.
2. Особенно турецкие инженеры гордятся идеально проработанной структурой пакета пластин. Сплав PbCa является основным, как для положительных, так и для отрицательных электродов. А сами решётки пластин производятся по технологии Ex-Met. Без применения литья, стоимость производства снижается, но при этом совершенно не влияет на высокое качество. Наоборот, уменьшенная пористость свинца прекрасно сопротивляется сульфатам и продлевает нормальный ресурс АКБ Мутлу.
3. Чтобы уменьшить толщину сепараторов, но при этом улучшить их характеристики, турецкий производитель отказался от стекловолокна. Сепараторы производятся из пористого полиэтилена, и имеют форму конверта. Электролит нормально проникает в глубину пакета, так, чтобы в накоплении, удержании и отдаче участвовала вся поверхность электрода.
Важно: свинцовые электроды аккумулятора Mutlu SFB имеют дополнительную металлическую окантовку. Она помогает не только сохранять целостность пластины во время тряски, но и способствует повышению силы стартерного тока.
Рекомендации к эксплуатации
Серия источников питания одинаково хорошо подходит как для повседневных поездок по городу, так и для эпизодической, нерегулярной эксплуатации в сельской местности. Специалисты компании АвтоЕвроТрейд заметили, что если не допускать глубокого разряда, батарея прекрасно выдерживает длительный период повседневной работы. Не нуждается в регулярном техническом осмотре. Купить аккумулятор Mutlu SFB будет правильным решением, если вам необходима недорогая, но исключительно надёжная, универсальная батарея.
Источник
Современные надежные технологии SFB от Mutlu
Турецкая компания Mutlu, которая специализируется на разработке и производстве современных автомобильных аккумуляторов, создала и запатентовала технологию SFB. Батареи, изготовленные с ее использованием, позиционируются как устойчивые к перепадам температуры, с низкой саморазрядкой, не требующие ухода. Разберемся в особенностях турецких АКБ, сравним их с привычными свинцовыми.
SFB технология Mutlu: что это?
Официальный ресурс турецкого производителя утверждает, что новая технология позволила создать источники тока, которые характеризует:
- на четверть большая производительность;
- виброустойчивость;
- Са-Са решетка, покрытая серебром с усовершенствованной активной массой;
- режим эксплуатации от -40ºC до +60ºC.
Конструкция не нуждается в обслуживании (доливе воды, замене электролита), все составляющие могут утилизироваться. Внутренние пластины сделаны в виде решеток, для изготовления которых используют перфорацию. Электролит имеет уникальный патентованный состав.
Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, могут сохранять заряд без эксплуатации до 15 месяцев, при хранении в благоприятных условиях. Служат дольше АКБ других типов, рассчитаны на автомобили с большим количеством устройств, потребляющих электроэнергию.
Компания предлагает источники тока трех серий: для легкового, грузового, морского транспорта. Каждая единица продукции имеет уникальный штрих-код, по которому можно отследить ее путь от завода до прилавка магазина.
Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая
Свинец — мягкий металл, который плавится при сравнительно низкой температуре (около 325 ºC. Чтобы придать ему твердость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в том числе кислоты, он проходит процесс легирования. Это добавление в состав небольшого количества других элементов.
Легирование кальцием, когда делают сплав, в котором содержится 0,1 — 0,5% микроэлемента, используют с первой половины прошлого века. Еще добавляют медь, железо, сурьму, кадмий и прочие элементы. Каждый из них создает низколегированный сплав, который меньше поддается коррозии, в 10 раз более устойчив к воздействию соляной кислоты.
Для аккумуляторов делали пластинки из сплава свинца и сурьмы, но у них был огромный минус: сурьма меняла поведение электродов. Во время работы часть ее могла переходить с анода на катод, вызывать самопроизвольную разрядку АКБ. Нужна была альтернатива, которой стал свинцово-кальциевый сплав.
Эксплуатация новых пластин быстро выявила их недостатки: непереносимость использования в режиме езды на короткие расстояния, как в городе в час пик. Нашли выход из ситуации — стали покрывать решетки серебром (SFB технология изготовления аккумуляторов). Такие АКБ в просторечии называют «серебряными», они сохранили плюсы кальциевой решетки, избавились ее от минусов. Правда их стоимость в 2 — 3 раза выше, чем у обычных источников тока.
Процесс изготовления кальциевых пластин
Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы. Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.
Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.
Плюсы кальциевых батарей
АКБ этого типа обозначают Са/Са, то есть, катод и анод легированы кальцием. Вот их характеристики:
- электролиз электролита начинается при 15 — 16 В;
- обслуживать не нужно;
- служат 4 — 5 лет;
- саморазрядка ниже на 70%, чем у Sb/Sb;
- устойчивость пластин к вибрации (прочность им придает кальций);
- низкий уровень электролиза воды;
- высокая устойчивость к коррозии;
- выдерживают напряжение до 14,8 В, защищены от перезаряда;
- меньшая толщина пластин, соответственно их можно поставить больше, повысив мощность батареи, сохранив габариты;
- стоят в 2 — 3 раза дороже Sb/Sb.
Устанавливать кальциевые источники тока рекомендуют начинающим автомобилистам. За ними не надо ухаживать, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и прочее. Лучше, если в машине будет система, которая автоматически отключает фары, музыку и прочее, когда двигатель не работает. Это продлит жизнь аккумулятора.
Серебрение пластин избавило АКБ этого типа от главного недостатка: чувствительности к падению напряжения ниже 12 В. Стандартная Са решетка после 9 — 10 таких разрядок выходит из строя.
Покрытая серебром переносит полную разрядку менее болезненно. Поэтому появилась возможность использовать аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, в катерах, яхтах.
Как обращаться с батареями Mutlu SFB
Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:
- Следите за объемом заряда, если вы ездите мало, в основном по городу, купите зарядное устройство. В целях профилактики полностью его заряжайте ежемесячно. Так батарея прослужит не менее 5 лет. Если хотя бы раз в неделю отправляетесь в длительную поездку за город, пользуйтесь зарядкой раз в 2 — 3 месяца.
- Подзаряжайте АКБ до 14,4 В током, сила которого составляет 0,1 от емкости.
- Регулярно проверяйте напряжение на клеммах, особенно если машина постояла больше суток. При 12 В или ниже, немедленно поставьте аккумулятор на подзарядку.
- Нельзя проводить с этим типом батарей конрольно-тренировочные циклы. Это убьет пластины.
- Опасайтесь закипания АКБ, даже на начальной стадии этого процесса, будет разрушено защитное напыление пластин.
- Измерить плотность электролита ареометром в батарее этого типа не удастся.
Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.
Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.
Источник
6 надежных аккумуляторов +как отличить хороший АКБ от плохого
Как легко выбрать «лучший» АКБ, а так же какие аккумуляторы зарекомендовали себя как надёжные.
Здравствуйте уважаемые читатели!
О своем аккумуляторе автомобилисты обычно вспоминают с наступлением холодов. Хоть и пишут везде, что об АКБ нужно позаботиться заранее.
Но мало кто это делает. Далее, речь пойдет о пятерке надежных аккумуляторов, которые позволят зимой регулярно ездить на авто, а не на общественном транспорте:
Mutlu SFB 3 . Турецкий производитель не гонится за рекордными цифрами, продолжая делать надежные аккумуляторы без претензий. Оттого, видимо, продукт получается качественным. У этих АКБ приличный пусковой ток, большой ресурс, хорошая морозостойкость. Батарея не подходит для эксплуатации в сильные морозы (минус 30 градусов и ниже), не рекомендуют ставить АКБ на машины с системой «Старт-стоп».
VARTA D59 Blue Dynamic. Еще, наверное, с советских времен известно, что «Варта» — это отличные батарейки. Особенность АКБ в наличии решетки PowerFrame, которая предотвращает рассыпание пластин. Помимо приличного пускового тока, аккумулятор характеризуется большой резервной емкостью. А это значит, что будет возможность несколько раз хорошенько покрутить стартер. Недостаток – высокая цена, но он вполне обоснован. Ведь качество-то на высоте.
Bosch AGM S5 A05. Гибридный аккумулятор получился у немцев весьма неплохим. Он быстро заряжается, имеет хорошую резервную емкость, выдает приличный пусковой ток – 680 А, если брать емкость 60 А*ч. Цена не порадует. Но в своем сегменте это одна из самых недорогих моделей.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM. Еще одна «Варта» в списке, но только совсем другая – не кальциевая, а гибридная. АКБ быстро набирает заряд. Выдает пусковой ток в 680 А. Важно, что прилично резервной емкости. То есть, на морозе будет больше попыток завести двигатель.
Tudor AGM. Аккумулятор можно использовать в машинах с системой «Старт-стоп». Он отдает быстрый заряд и так же скоро набирает его вновь. Недостаток в том, что АКБ не может долго работать под большой нагрузкой. То есть, с ним нужно стараться запустить двигатель с первого или со второго раза.
Источник