Аккумулятор садится при минусе

Причины, почему аккумулятор разряжается на морозе

Каждый автовладелец может столкнуться с ситуацией, когда при сильном морозе, аккумулятор на автомобиле разрядился очень быстро (за ночь), и запуск двигателя невозможен. От чего это зависит, и что в таких ситуациях делать, знает не каждый. Первоочерёдной задачей для устранения такого рода неисправностей, является поиск ответа на вопрос: «почему разряжается акку

Причины

Существует огромное количество причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе, но среди основных, нужно выделить следующие:

  • Плотность электролита ниже нормы, и приводит к быстрому разряду. Решением проблемы является зарядка АКБ зарядным устройством.
  • Автомобиль не заводится с первого раза. Частые попытки прокрутить стартер разряжают аккумулятор.
  • Батарея не закреплена под капотом – это приводит к осыпанию активной массы АКБ, и к выходу из строя батареи.
  • Заряд не успевает восстановиться из-за коротких поездок, поэтому батарея быстро разряжается.
  • Генератор не справляется с нагрузкой. Связано с включением большого количества электроники автомобиля (фары, печка, магнитола). Для решения проблемы, необходимо оставить включённым только необходимое оборудование.
  • Утечка тока – необходимо проверить бортовую сеть машины с помощью мультиметра (тестера) на утечку тока. При возникновении проблемы, необходимо помнить, что её необходимо решать оперативно, чтобы избежать серьёзных проблем с электрикой.
  • Водитель – одна из самых распространённых причин, почему аккумулятор быстро разряжается на морозе. Забыв выключить электрику (магнитолу, фары, габариты и другое оборудование), она продолжает работать, и разряжает батарею до «нулевого заряда».
  • АКБ отработала свой рабочий ресурс, ёмкость уменьшается – это означает, что при падении температуры, батарея будет разряжаться очень быстро. При такой неполадке необходимо заменить аккумулятор.
Читайте также:  B9010 аккумулятор для роутера мтс аналог

Разряд АКБ в зимнее время

Важно: необходимо помнить, что в зимнее время все узлы автомобиля работают в усиленном режиме, и от этого возрастает нагрузка на аккумулятор и генератор. Нужно учитывать, что если не следить должным образом за батареей – это приведёт к быстрой разрядке АКБ и возникновению проблем с запуском автомобиля, даже если аккумулятор новый.

Решение

Что делать, если разрядился аккумулятор в машине в мороз, и нет возможности зарядить аккумулятор?

Источник

Предотвращение разрядки аккумулятора предварительным снятием клеммы

Бытует мнение о том, чтобы аккумулятор не сел во время длительного простоя автомобиля, необходимо откинуть одну из его клемм.

Однако какую клемму следует снимать? Среди множества автовладельцев мнение и опыт разделяются. Одни снимают клемму с положительного контакта, другие с отрицательного. При этом, мало кто замечает разницу. Все-таки стоит подробнее обратить внимание на данную практику, чтобы окончательно решить какую клемму снимать именно вам.

Что может стать причиной разрядки аккумулятора при простое? Полностью исправный и качественный аккумулятор способен выдерживать заряд до месяца. Некоторые садятся быстрее. Но если исправная АКБ полностью садится за 3 — 5 дней, это уже говорит о том, что утечки заряда есть и необходимо искать причины в электронике. В этом случае необходимо провести диагностику машины на предмет проверки электронных блоков. Какие-то из них так или иначе потребляют небольшой заряд.

Если автомобиль стоит в ожидании в зимний или дождливый период, то причина может крыться во влаге. Вода, просачивающаяся внутрь автомобиля, может замыкать токоведущие части. Разрядка может произойти мгновенно или частично уйдет половина заряда за доли секунды.

Чтобы избежать малейших замыканий или утечек электроэнергии, придумали снятие клемм с АКБ. Таким образом цепь разорвана, напряжение не поступает, нет тока, а следовательно, замыканий и утечек быть не может.

Как правильно обесточивать аккумулятор. Вопреки тому, что снимать можно любую клемму АКБ, автолюбители и механики все же советуют отсоединять клемму со знаком минус! Минус идет на кузов автомобиля. Плюсовая клемма, оставленная на аккумуляторе, не будет подавать напряжение на блоки, питающиеся с АКБ. Отсутствие цепи исключит возможность замыкания электронных блоков на корпус и между собой.

Дополнительной мерой безопасности считается наложение специальной изолирующей накладки на свободную клемму АКБ. Это позволит избежать замыкания и пробоя через влагу. При наличии следов окисления на клеммах АКБ, их необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой. Регулярная зачистка, осуществляемая за несколько минут, защитит АКБ от пробоев на будущее. Также это положительно скажется на пуске автомобиля. Ведь зачищенные клеммы даже в морозную погоду будут обеспечивать пуск хорошей искрой.

Подведение итогов. Всегда, когда планируется длительный застой автомобиля, следует обесточивать его внутреннюю систему путем снятия минусовой клеммы, подсоединенной к кузову авто. Это обесточит как бортовую сеть, так и исключит замыкания мелких электронных приборов на корпус. Теория гласит, что допустимо снимать любую клемму. Но кто, как ни опытные автомеханики, посоветуют самый верный вариант. Минусовая клемма полностью исключает возможность замыкания всех элементов авто. Когда снятая плюсовая клемма не гарантирует отсутствия замыкания на корпус при влаге.

Источник

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Садится аккумулятор за ночь

У каждой неисправности бывают причины, которые следует предвидеть. Если аккумулятор сел за ночь первый раз, возможна ошибка владельца техники. Но если утренняя побудка мотора зачастую событие безрадостное, нужно обследовать сети, генератор и АКБ. Особенные требования предъявляются к эксплуатации аккумулятора суровой зимой. Без специальной подготовки авто, за ночь при морозе -30 0 , бывает, садится даже новый аккумулятор.

Что делать, если аккумулятор садится за ночь

Перед началом исследования необходимо зарядить аккумулятор от сетевой станции полностью. Если у вас гибридный или малообслуживаемый аппарат, необходимо провести замер плотности электролита в банках и его уровень. Нужно добавить дистиллированной воды в элементы, если уровень его меньше нормы 1,2-1,5 см, с последующей подзарядкой. Необслуживаемый герметичный аккумулятор просто подзарядить.

Причинами, почему аккумулятор за ночь садится в машине, могут быть:

  • не держит заряд аккумулятор – разряжался в ноль, перемерзал, старый;
  • проблемы в генераторе;
  • неисправно какое либо устройство, потребляющее ток;
  • эксплуатация при низкой температуре;
  • не выключен на ночь, находится в спящем режиме один из потребителей, кроме сигнализации и дистанционного управления.

При нормальных условиях в период простоя расход энергии должен составлять меньше 0,05 А, все большие потери – паразитные.

Причины, почему за ночь садится аккумулятор в машине

Велик соблазн установить в авто современные системы коммуникации, климатическое оборудование, мощные фары подсветки. Но все эти приборы берут энергию от генератора, который на избыточное потребление не рассчитан. В результате автомобиль, пробег которого между пусками не превышает 20 минут, не успевает зарядить АКБ на ночь. На сигнализацию и охрану контура дополнительно будет тратиться энергия во время длительного простоя.

Стандартное потребление на сигналку небольшое, но есть еще паразитарные токи. Где-то старая проводка оголилась и касается корпуса. Возможно, неправильно собрана схема прибора, не отключается, работает в спящем режиме. Часто магнитола остается в сети, выключен звук и прибор потребляет ток в режиме ожидания. В результате оказывается — на машине за ночь сел аккумулятор, почему она и не заводится. Найти все источники утечки из бортовой системы поможет тестирование, с обнаружением потерь от каждого источника.

Признаки неисправного аккумулятора

Каждый АКБ имеет срок службы. За это время электролит теряет свою активность, меняет плотность. Свинцовые пластины и сепаратор разрушаются, в результате происходит сульфатирование поверхности или замыкание банок. Емкость банок уменьшается при перемораживании, полной разрядке батареи или при разрушении стенок и пластин. Продлить срок малообслуживаемых банок можно омолаживанием электролита, но ненадолго. Необслуживаемые аккумуляторы не восстанавливаются при полной потере заряда.

Плотность электролита проверяется ареометром после полной зарядки во всех банках при температуре +25 0 . Если рабочая плотность 1,28 г/см3, то понижение на 0,01 г/см3 обозначает, заряд АКБ понизился на 5-6 %.

Батарею контролируют специальной нагрузочной вилкой. Прибор состоит из вольтметра и нагрузочных сопротивлений в комплекте с штыревыми контактами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при плюсовой температуре должно быть 12,5 -12,7 В. Уменьшение напряжения на 0,2 В соответствует потере 20 % заряда.

С помощью штыревых сопротивлений нагрузочной вилки имитируют полную нагрузку. В течение 5 сек она должна быть не ниже 10,2 В, не снижаться. Если показания неустойчивые – батарея неисправна. Если показания устанавливаются на уровне 9,6 В, батарея разряжена на 25%.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если при работе мотора горит аварийный сигнал, указывающий на низкий заряд аккумулятора, причину нужно искать в генераторе. Генератор питает бортовые сети и подзаряжает аккумулятор во время движения до 13,6 – 14,2 В. Причины недостаточного заряда могут быть из-за несоответствия мощности генератора увеличенной емкости аккумулятора. Если в бортовой системе много потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате на длительную стоянку АКБ остается без должной зарядки и к утру может сесть в ноль.

Неисправности в работе генератора:

  • Ослаб ремень отбора, при пуске слышится свист.
  • Неисправности в цепи возбуждения – неисправность устраняет электрик.
  • Ослаблены контакты – необходимо содержать в чистоте щетки и контактные кольца, подтягивать болты и гайки до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние потребители исправны, схема подключения собрана грамотно, они отключаются от сети полностью, а не остаются в спящем режиме. Замеры при подключенной сигнализации, блокировке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 – 0,07А. При таком расходе, даже в зимнее время, батарея справится с запуском двигателя утром.

При обнаружение утечки необходимо провести полную диагностику устройств и приборов, запитанных от бортового энергоснабжения. Причиной может стать неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже сложная схема электроснабжения гаджета может вызвать паразитарные потери.

Особенности зимнего расхода энергии от аккумулятора

Недозаряженный аккумулятор в период длительного простоя в холод быстрее саморазряжается, теряя емкость. Опасно, если электролит с недостаточной плотностью перемерзнет. Кальциевая АКБ после одноразового обледенения может не восстановиться. Если батареи часто садятся на ноль, они теряют способность к самовосстановлению. Почему зимой часто садится аккумулятор за ночь? В зимний период подзарядка идет медленнее, а потери емкости становятся значительными. На запуск оборудования с загустевшей смазкой требуется больше усилий. В результате опасность зимой посадить аккумулятор на ноль возрастает многократно.

В холодное время необходимо чаще контролировать уровень зарядки батареи. Для восстановления емкости, движение должно быть интенсивным, с малым количеством простоев с заглушенным мотором. Аккумулятор или подкапотное пространство необходимо утеплять, сохраняя как можно дольше остаточное тепло мотора.

Если за ночь садится аккумулятор в машине ВАЗ

Зачастую именно владельцы автомобилей ВАЗ жалуются, что аккумулятор садится за ночь на морозе. Самой распространенной причиной является плохой контакт. Большие токи в цепях генератора, стартера, аккумулятора приводят к местному разогреву при малейшем нарушении мест соединений. Нарушение плотности сопряжений приводят к окисление проводов, увеличению сопротивления, излишнему падению напряжения. Соединения, контакты должны быть тщательно зачищены, крепежные болты и гайки обтянуты.

Другой характерной, причиной почему за ночь сел аккумулятор, является хронический недозаряд его от генератора на машине. Современные бортовые системы используют большое количество энергии, на подзарядку аккумулятора мощности генератора не хватает, особенно при поездках длиной менее чем 20 минут хода.

Ошибки водителя

При подготовке авто к ночевке, необходимо убедиться, что все приборы выключены. Любой потребитель энергии за ночь может разрядить аккумулятор полностью. Предлагаем посмотреть подробное видео исследование, почему за ночь садится аккумулятор в машине.

Источник

Оцените статью