Аккумулятор с обратной полярностью для нивы

Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить

Хотя Нива 4×4 и танк, не боящийся ни дорог, ни направлений. Пневмостартер на ней, по понятным причинам, не предусмотрен. Из чего следует необходимость владения надежной АКБ, которая не подведет в дали от дома, и не разрядится в самый лютый мороз.

Какой аккумулятор купить на ниву – как и на другие подобные автомобили – неприхотливый, выдерживающий частое отклонение от уровня горизонта. И, конечно, подходящий по размеру в место штатной установки. Параметры стандартного поддона — 245x175x170, тем не менее, как показывает практика, возможно поставить батарею длиной до 280 мм.

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Читайте также:  Аккумуляторы как заряжать вольво

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

5 место. Bosch Silver S4

Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.

Источник

Значение полярности аккумулятора у популярных марок авто

Выбор аккумулятора в магазин

Причин для поиска и покупки нового автомобильного аккумулятора может быть множество, но основной обычно является высокий износ или выход из строя старой аккумуляторной батареи.

После длительной эксплуатации АКБ может уже не держать зарядку, приходится постоянно ее снимать и подзаряжать или периодически «подкуривать» от другого автомобиля.

Такие мероприятия автовладельцам быстро надоедают, и встает вопрос о приобретении нового аккумулятора. Также замена АКБ или установка дополнительной батареи может потребоваться и в иных случаях, например, при доработках авто, для электропитания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы.

Как правильно выбрать аккумулятор

Запланировав покупку аккумулятора, прежде всего, стоит определиться, какие требования будут к нему предъявляться, и в каких условиях он будет работать. Для старенького авто вполне подойдет свинцово — кислотная аккумуляторная батарея, это наиболее дешевый вариант.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Владельцу новой машины, не имеющей предпосылок выхода из строя генератора, подойдет АКБ, произведенная по технологии AGM, она способна обеспечить высокую силу тока и восстановление заряда в течение короткого промежутка времени.

Наиболее дорогой – гелиевый аккумулятор чаще всего выбирают в качестве элемента тюнинга. Благодаря высокой токоотдаче их чаще всего выбирают для электропитания мощных аудиосистем, в то время как штатная АКБ питает основные электропотребители автомобиля.

Также необходимо знать и полярность аккумулятора – расположение клемм на его корпусе. Основная масса автомобилей имеют силовые провода, длины которых хватает только до своих клемм, поэтому с подключением аккумулятора «неправильной» полярности возникнут трудности.

Если повернуть АКБ клеммами к себе, то у аккумулятора с прямой полярностью «+» будет слева, а у батареи с обратной – «+» будет справа.

Какая полярность аккумулятора на авто семейства ВАЗ

Автомобильные аккумуляторы даже одного и того же производителя могут быть разной полярности. Поэтому при выборе АКБ не стоит делать выбор, опираясь только на производителя, так как можно ошибиться с полярностью аккумулятора. Какая же полярность аккумулятора на автомобилях семейства ВАЗ? Остановимся на подборе аккумуляторных батарей наиболее распространенных моделей ВАЗ.

Обратная и прямая полярность АКБ

ВАЗ 2107

На ВАЗ 2107 источниками бортовой электросети являются аккумулятор и генератор. АКБ питает потребители сети при незапущенном двигателе и осуществляет подпитку при большой нагрузке, когда генератор не справляется.

Как и для любого автомобиля, чтобы подобрать аккумулятор для ВАЗ 2107, стоит учесть ряд параметров, таких как:

  • тип и емкость;
  • пусковой ток и габариты АКБ;
  • полярность;
  • стоимость, на которую ориентируется покупатель.

Так как еще во времена СССР Волжский завод сделал выбор в пользу прямой полярности, то становится ясно, что на ВАЗовских моделях применяется именно она.

АКБ в автомобиле ВАЗ 2107

ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 относится к категории старых моделей ВАЗа. По технической документации на данную марку автомобиля производитель рекомендует установку аккумуляторных батарей типа 6СТ-55 и 6СТ-60. Производитель рекомендует установку на ВАЗ 2110 аккумуляторов с прямой полярностью.

АКБ в автомобиле ВАЗ 2110

ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 применяется стандартная «российская» батарея, включающая в себя 6 аккумуляторов, объединенных в одном корпусе. Как и на всех старых моделях АвтоВАЗа на ВАЗ 2114 за основу взята прямая полярность аккумулятора, «плюсовой» вывод расположен слева, а «минусовой» — справа.

АКБ в автомобиле ВАЗ 2114

Какая полярность аккумуляторов автомобилей Нива

Какую полярность имеют аккумуляторы на автомобилях семейства Нива? Автомобиль Нива является ВАЗовским «детищем», поэтому на машине, как и на всех авто семейства ВАЗ на Ниве за основу взята прямая полярность аккумулятора.

А какая полярность аккумулятора на Шевроле Нива? Шевроле Нива – по сути это та же Нива, выпускаемая под брэндом Шевроле. Производство автомобиля Шевроле Нива осуществляется на тольяттинском автозаводе ВАЗ. Поэтому на автомобилях, выпускаемых под брэндом Шевроле Нива, применена прямая полярность аккумулятора. То есть, выбирая АКБ для автомобиля Шевроле Нива, «+» на аккумуляторе должен находиться слева.

LADA Приора

Какая полярность аккумулятора взята за основу на автомобиле LADA Приора? На Приоре, как и на Ниве, Шевроле Ниве и на остальных отечественных автомобилях марки ВАЗ используется аккумулятор с европейским типом корпуса и левосторонней, то есть прямой полярностью.

Аккумуляторы с обратной полярностью

На каких же из «народных» автомобилей устанавливаются аккумуляторы с обратной полярностью? Киа Рио – один из полюбившихся в России автомобилей, на нем завод — изготовитель установил АКБ азиатского типа. Киа Рио оснащается АКБ, отличающимися от европейского типа, габаритными размерами и обратной полярностью расположения клемм. Как для комплектации двигателя 1.4, так и для 1.6 аккумуляторы на Киа Рио не отличаются.

Советы автовладельцам

При выборе аккумулятора в магазине, прежде чем оплатить покупку, его необходимо проверить при помощи нагрузочной вилки или тестера. В специализированных магазинах такое оборудование всегда есть в наличии.

Выбор аккумулятора в магазин

Напряжение без нагрузки должно быть в пределах 12,5 – 12,7 V. Напряжение ниже данной величины свидетельствует о том, что АКБ необходимо подзарядить, но не стоит рисковать, а лучше по возможности взять другой аккумулятор.

При подключении к АКБ нагрузки 150 – 180 А•ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 V. От приобретения АКБ, который не держит параметры лучше отказаться.

Источник

Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 4×4 2121

Полезность – 90% | Распечатать

На модель 4×4 (2121) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 90 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

ВАЗ 4×4 (2121) 1977-1992 год.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 750 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 90 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Варианты корпуса Обязательные параметры Дополнительные параметры
Полярность: прямая
(плюс слева)
Euro, под хомут с болтовым зажимом

Технология: Малосурьмянистый или Гибридный

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 6 месяцев назад

Производитель: Bosch, Mutlu, Tudor, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Titan, Зверь, Тюмень, Bars, АкТех, ТАВ, Medalist

Оптимальным выбором для ВАЗ 4×4, станет малосурьмянистый (Sb/Sb) или свинцово-сурмянистый (Pb/Sb) аккумулятор. На автомобилях данного класса зачастую бывает не стабильное напряжения бортовой сети, с чем такая батарея отлично справляется, экономный и неприхотливый тип аккумулятора, терпит разряды но требует регулярного обслуживания, подойдет тем кто выезжает 1-2 раза в неделю. Другой часто используемый вариант для ВАЗ 4×4 это батарея гибридной технологии (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) больше подойдет для поездок каждый день, например на работу и обратно, стоит дороже, но при такой эксплуатации его хватит на дольше.

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 90 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ВАЗ 4×4 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 4×4 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Малосурьмянистых батарей следует признать 6 месяцев, все что старше — требует проверки.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Оцените статью