Аккумулятор с низким саморазрядом что это

Причины и способы уменьшения саморазряда аккумулятора автомобиля

Бездействие машины сопровождается потерей ёмкости источника питания. Саморазряд автомобильного аккумулятора представляет собой неизбежное явление, вызванное как внутренними, так и внешними причинами. Скорость процесса бывает разной, причём во многом она зависит от обслуживания. Повлиять на него возможно и рекомендуется это делать для сохранения работоспособности батареи.

Что такое саморазряд и основные факторы его возникновения

Изначально АКБ при производстве рассчитан на определённую ёмкость или максимальное количество получаемого электричества. Когда внешняя цепь разомкнута, то есть прибор не эксплуатируется и находится вне автомобиля, эта характеристика ухудшается. С точки зрения химических реакций саморазряд аккумулятора — это результат растворения свинца положительного электрода с выделением водорода, сопровождающийся потерей электрического заряда. На катоде явление менее выражено и происходит из-за взаимодействия серной кислоты с оксидом металла. Сопровождается последнее выделением кислорода. Причины саморазряда аккумулятора заключены в его собственном устройстве. Это значит, что процесса не избежать. Изменить возможно только его время протекания. Скорость расхода энергии зависит от нескольких условий:

  • Длительное хранение вне автомобиля увеличивает ток саморазряда.
  • Примеси и загрязнения в рабочей жидкости способствуют растворению свинца на положительной пластины. Чаще всего причиной тому служит использование недистиллированной воды.
  • Эксплуатируемый более трёх лет аккумулятор разряжается быстрее нового.
  • Температура выше +5 ° С способствует дополнительной потере энергии.
  • Наиболее частые причины утечек на приборы – это загрязнения и влага корпуса АКБ.
  • Разрушение электродов.
Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора 12 вольт 12 ампер час

Как лучше хранить аккумулятор?

Содержать источник питания в помещении можно двумя способами. Первый – «сухой». Аккумулятор не заправляется электрохимической жидкостью. Недостаток один – окисление свинца пластин от воздуха и влаги. Происходит это медленнее, чем процессы в залитой раствором АКБ. При таких условиях хранение легче и продлевается срок службы прибора. Предназначен такой метод для обслуживаемых батарей. Второй – «мокрый». В этом случае источник питания, полностью заправленный электролитом, с максимальным напряжением «запаковывают». Благодаря последнему жидкость не испаряется и при этом не работает. Чаще всего так содержатся аккумуляторы с низким саморазрядом или необслуживаемые. Тут есть ряд минусов.

  • Сульфатация анода и катода.
  • Вероятность протекания вещества к свинцовым решёткам.
  • При длительном бездействии кислота оседает.
  • Примеси в элементах.

Причины саморазряда аккумулятора автомобиля

Бездействующий АКБ сам теряет ёмкость естественным образом за счёт упомянутых ранее реакций. Существуют ещё три типа самопроизвольного разряда аккумулятора. Во-первых, при эксплуатации происходит загрязнение поверхности прибора. Под влиянием влаги или антифриза этот слой соединяет электроды, становясь проводником токов. Величина последних достаточно мала, но при длительном простаивании даже под слабым воздействием разряжается аккумулятор довольно существенно. Во-вторых, анод и катод со временем изнашиваются. В результате образуется осадок из осыпавшейся с них активной массы. При этом разряжается аккумулятор из-за накапливания этого вещества, которое может замкнуть электроды. Такой процесс является естественным следствием работы батареи, поэтому он неизбежен. В-третьих, причиной саморазряда автомобильного аккумулятора становятся неисправные источники. Наличие внешних потребителей снижает ёмкость, если они запитываются за счёт батареи машины постоянно. Это скорее косвенный фактор. Однако, он способен нанести значительный урон, в зависимости от того, за какое время будет использоваться электроэнергия.

Читайте также:  Установка доп аккумулятора m365

Аккумуляторы с низким естественным саморазрядом

Даже идеальные условия не смогут ничего сделать с естественным уменьшением ёмкости. Минимальная потеря электроэнергии неизменна. Она зависит исключительно от компонентов элементов прибора. Выходом послужат аккумуляторы с низким саморазрядом. Меньшая скорость процессов в них обусловлена использованием токоотводов с невысоким содержанием сурьмы или её заменой на кальций, что наглядно демонстрирует график.

Допустимый размер саморазряда

Расход электроэнергии должен составлять минимум при отсутствии неблагоприятных факторов и соблюдении правильных условий. Этот показатель зависит от срока эксплуатации прибора, а также от её типа – традиционного или необслуживаемого. Норма достигается при соблюдении температуры окружающей среды в пределах от +5 до +15 ° С и отсутствии влажности. При этом батарея должна быть чистой и заряженной до максимума. Величина падения напряжения будет разной для подержанных и новых батарей. Если АКБ эксплуатировался длительное время, то минимальный саморазряд автомобильного аккумулятора составит от 1 до 1,7%. Точное число зависит от срока службы источника питания. Есть вероятность и более быстрой потери ёмкости у очень старых АКБ. В новых батареях уменьшение не должно превышать 1%. То есть, за две недели оно будет в пределах 10%, а в необслуживаемых приборах – до 2%. При нормальных условиях хранения АКБ традиционного типа, работающий не более трёх лет, полностью потеряет напряжение через 100 или 140 дней. Чтобы обеспечить этот уровень и низкий ток саморазряда надо своевременно обслуживать батарею. Необходимо принимать следующие меры:

  • поддерживать чистоту;
  • доливать дистиллированную или деионизированную воду;
  • насухо протирать аккумулятор автомобиля в случае пролива электролита;
  • перед отключением заряжать до максимума;
  • контролировать уровень напряжения не реже одного раза в месяц во время бездействия.
Читайте также:  Аккумулятор delta dtm 12008 12v

Потеря ёмкости уменьшается сведением к минимуму негативных факторов и обслуживанием. Также ток саморазряда зависит от типа батареи. АКБ с малосурьмяными или свинцово-кальциевыми сплавами дольше аналогов сохраняют напряжение в идентичных условиях. В период бездействия одним из самых важных можно считать поддержание напряжения, так как его снижение до нуля ведёт к сокращению срока службы аккумулятора автомобиля.

Короткое видео по теме

Источник

Аккумуляторы с низким саморазрядом GP ReCyko+ АА 2000mah и AAA 800mah — хорошая замена Eneloop’ам

Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о достаточно интересных NiMH аккумуляторах с низким саморазрядом (LSD) GP ReCyko+ AA и AAA, минимальной емкостью 2000mah и 800mah, способных конкурировать с широкоизвестными Eneloop’ами благодаря низкой цене и чуть большей емкости. В обзоре будет тестирование аккумуляторов несколькими анализаторами на различных токах, графики и сравнение с вышеупомянутыми Panasonic-Eneloop AA 2000mah. Кому интересно, как показали себя аккумуляторы, милости прошу под кат…

Коротко об аккумуляторах и магазине:

Все аккумуляторы изготовлены с применением технологии Low Self Discharge (LSD), т.е. имеют очень низкий саморазряд и продаются уже полностью заряженными и готовыми к использованию (Ready to use). Поскольку номинальная емкость на сайте производителя не указана, в обзоре будет фигурировать минимальная заявленная емкость 2000mah и 800mah соответственно.

Купить можно в проверенном зарубежном интернет-магазине nkon.nl, основная специализация которого аккумуляторы, зарядные устройства к ним и фонари. Магазин расположен в Европе, поэтому цены в евро. Я попросил продавца немного снизить стоимость аккумуляторов, итоговая стоимость следующая:

1) Упаковка из двух АА и двух ААА аккумуляторов ReCyko+ стоит €2,99, доставка с трек-номером €2,7 (около 400р)
2) Упаковка из четырех ААА аккумуляторов ReCyko+ 800mah стоит €2,99, доставка с трек-номером €2,7 (около 400р)
3) Упаковка из четырех АА аккумуляторов ReCyko+ 2000mah стоит €3,45, доставка с трек-номером €2,82 (около 440р)

Упаковка и внешний вид:

Аккумуляторы поставляются в пластиковом блистере:

Внутри находятся два аккумулятора ф/ф АА (пальчики) и два аккумулятора ф/ф ААА (мизинчики). На мой взгляд, такая конфигурация является оптимальной, поскольку не всем бывают нужны четыре аккумулятора конкретного формата. Насколько я знаю, паки по два аккумулятора получаются несколько дороже, поэтому имеет смысл немного доплатить и взять пак из четырех. Здесь же у нас, как говорится, «универсальный» комплект по невысокой цене.

С обратной стороны указаны основные спецификации:

По внешнему виду никаких замечаний нет:

Полиграфия на термоусадке достаточно четкая, уложена ровно. Вот сравнение с весьма популярными аккумуляторами АА Panasonic-Eneloop 2000mah:

При детальном рассмотрении плюсового контакта можно заметить четыре отверстия для сброса избыточного давления:

Вес качественных аккумуляторов, в большинстве случаев, прямо пропорционально влияет на емкость, т.е. чем больше, тем лучше:

В качестве сравнения, Eneloop’ы весят чуть меньше:

Тестирование:

Я старался обеспечить максимально равные условия тестирования, поэтому тестировались только свежие, ранее не пользованные аккумуляторы, предварительную «раскачку» не проводил.

Для начала результаты замера емкости в интеллектуальном зарядном устройстве Kweller X-1800. Для первых нескольких циклов заряд/разряд, рекомендую установить рекомендуемые производителем зарядные токи, а именно для «мизинчиков» (ААА) аккумуляторов 80ma, а для «пальчиков» (АА) – 200ma. Это позволит выйти на номинальную паспортную емкость. Я же решил не мелочиться и для первого цикла установил токи заряда/разряда 200ma/100ma для мизинчиков, и 500ma/250ma для пальчиков:

Емкость аккумуляторов составила 1990/2000mah и 830/850mah:

Напомню, что номинальная емкость аккумуляторов не указана и судя по информации с интернета составляет 2100mah и 850mah. Производитель указывает лишь, что минимальная емкость составляет не менее 2000mah и 800mah. Что же, для первого цикла очень неплохо. Через несколько циклов заряд/разряд аккумуляторы должны выйти на номинальную емкость.

К сожалению, зарядное устройство Kweller X-1800 графики разряда строить не умеет, поэтому в игру вступил многофункциональный комбайн iCharger 208B, обзор на который я делал ранее. Для минимизации потерь применялся доработанный держатель (холдер) для аккумуляторов Bat. Fixture BF-1L:

Я старался придерживаться стандартной методики тестирования, а именно разряд стандартными токами 0,25С и 1С, где С это емкость аккумулятора. Но поскольку режимы разряда получались несколько продолжительными, решил немного увеличить токи. Поэтому для «мизинчиков» устанавливал ток разряда в 300ma и 1000ma, а для «пальчиков» 500ma, 1500ma и 2500ma. На мой взгляд, нагрузки током в 2,5А встречаются очень редко, поскольку большинство фотовспышек потребляют как раз не более 1,5А. Но тут мне стало просто интересно, поскольку более дешевые GP практически ничем не уступали фирменным Eneloop’ам, поэтому и решил добавить тест таким током.

Итак, сначала прогоним аккумуляторы ААА GP ReCyko+ 800mah в ЗУ iCharger 208B (разряд токами 0,3А и 1А):

Как можно заметить, емкость несколько выше заявленной, нагрузку держат хорошо. К сожалению, у меня не оказалось под рукой других свежих ААА аккумуляторов, а сравнивать с моими «старичками» Eneloop’ами несколько некорректно, ибо им уже пятый год пошел.

Кому интересно, вот оригинальные графики разряда:



Далее на очереди АА аккумуляторы GP ReCyko+ 2000mah. Тест на разряд в зарядном устройстве iCharger 208B (разряд токами 0,5А, 1,5А и 2,5А):

И снова аккумуляторы показывают емкость чуть больше заявленной. Здесь можно посмотреть оригинальные графики разряда:


Поскольку в начале обзора я упоминал о сравнении с Panasonic-Eneloop АА, то решил сравнить их лицом к лицу, причем на достаточно высоких для NiMH аккумуляторов токах. В таких режимах сразу же видна нагрузочная способность различных моделей.

Итак, разряд АА аккумуляторов GP ReCyko+ 2000mah и Panasonic-Eneloop BK-3MCCE (4 поколение) 2000mah:

Немного поясню по графикам. При разряде аккумуляторов током 1,5А (фиолетовый и зеленый графики), графики идут вплотную, но аккумуляторы GP чуток обходят Eneloop’ы благодаря чуть большей емкости. Судя по просадке напряжения, в конце разряда они чуть лучше держат нагрузку. При разряде током 2,5А ситуация аналогичная, правда в этом случае просадка напряжения у GP чуть больше (сотые доли вольта). Поскольку такие режимы эксплуатации достаточно редки и непродолжительны по времени, то предпочтение все же уходит аккумуляторам GP ReCyko+ с некоторой оговоркой. Я до этого времени данной моделью не пользовался и о том, насколько хорошо и долго они сохраняют заряд сказать не могу. Поскольку обе модели (GP и Eneloop) изготовлены по технологии LSD, то я решил провести еще один эксперимент. Оба аккумулятора были полностью заряжены и убраны в коробку. Через полгода я постараюсь измерить емкость. Судя по большому тестированию аккумуляторов камрадом Ammo1, после 7 месяцев остаточная емкость у GP ReCyko+ AA составила 1780mah, а у Eneloop’ов 1840mah, поэтому, в данном плане неприятных сюрпризов быть не должно.

Вывод: несмотря на малую распространенность, аккумуляторы GP ReCyko+ показали себя с хорошей стороны и несколько обогнали популярные Eneloop’ы, практически при двукратной разнице в цене. Они хорошо справляются с высокими нагрузками, а благодаря применению технологии LSD подойдут практически большинству потребителей от фотовспышек до пультов ДУ. По сравнению с весьма популярными IKEA Ladda или Fujitsu, аккумуляторы GP ReCyko+ получаются несколько дешевле, поэтому однозначно рекомендую к покупке…

Источник

Оцените статью