Аккумулятор с левыми клеммами
1. Определите необходимые параметры аккумулятора для вашего автомобиля:
— габаритные размеры
— полярность (прямая или обратная)
— тип корпуса (европейский или азиатский) и типоразмер
— тип крепления (верхнее или нижнее)
— емкость
— пусковой ток
Для определения необходимых параметров можно воспользоваться сервисом подбора АКБ по марке автомобиля, однако следует помнить, что содержащаяся в них информация собирается из разных источников, и не исключена вероятность ошибки.
Надежнее всего посмотреть на тот аккумулятор, который уже установлен в автомобиле, особенно если он стоит там с завода.
Чтобы узнать габаритные размеры, запишите модель своего аккумулятора и найдите ее в интернете. Можете также самостоятельно измерить аккумулятор и заодно оценить, поместится ли в автомобиль АКБ немного большего размера.
Чтобы определить полярность аккумулятора, разверните его так, чтобы длинная сторона, на которой расположены клеммы (токовыводы), находилась ближе к вам. Если отрицательный токовывод («минус») при этом окажется справа, то полярность прямая, если слева, то обратная. В маркировке и описании технических характеристик аккумуляторов прямая полярность может также обозначаться буквой R (от англ. Right — «правый») или цифрой 1, обратная — буквой L (от англ. Left — «левый») или цифрой 0. К сожалению, с буквой R может возникнуть путаница, т. к. у аккумуляторов, предназначенных для американского рынка (например, фирмы Optima) R, наоборот, обозначает обратную полярность (от англ. Reverse — «обратный»).
Легче всего определить тип корпуса. Если клеммы (токовыводы) «утоплены» в корпус (т. е. верх клемм находится на одном уровне с верхом корпуса аккумулятора), то это европейский тип АКБ, если же токовыводы выступают над корпусом аккумулятора, то это азиатский тип АКБ. Некоторые аккумуляторы, рассчитанные на автомобили американского происхождения, имеют боковые клеммы под резьбу.
Тип корпуса и габаритные размеры определяют типоразмер аккумулятора. Аккумуляторы азиатского типа имеют типоразмеры B19, B24, D20, D23, D26 и D31. Буква «B» означает, что ширина аккумулятора составляет 13 см, буква «D» — 17.5 см. Число после буквы соответствует длине аккумулятора. Высота у азиатских аккумуляторов одинаковая — 22 см, в т. ч. 20 см — сам корпус и 2 см — клеммы. Таким образом, если аккумулятор относится к типоразмеру D23, его длина будет 23 см, ширина — 17.5 см, высота с клеммами — 22 см.
Типоразмеры аккумуляторов европейского типа обозначаются L1, L2 и т. д. до L6. Каждый из типоразмеров имеет аналог меньшей высоты, к его обозначению добавляется буква «B»: LB1, LB2, LB3 и т. д. Высота стандартного аккумулятора составляет 19 см, «низкого» — 17.5 см. Ширина всех АКБ европейского типа стандартная — 17.5 см, а вот длина различается в зависимости от типоразмера. Аккумуляторы L1 и LB1 имеют длину 21 см, L2 и LB2 — 24 см, L3 и LB3 — 28 см, L4 и LB4 — 31 см, L5 и LB5 — 35.5 см, L6 — 39.5 см.
Иногда вместо «азиатского» аккумулятора можно поставить АКБ европейского типа, но при этом возможны проблемы с креплением аккумулятора и затяжкой клемм. Обратная замена тем более не всегда возможна, т. к. с учетом клемм аккумуляторы азиатского типа на 3 см выше, чем европейского, соответственно, они могут просто не войти по высоте, а на некоторых автомобилях может не хватить длины проводов, идущих к клеммам.
Крепление АКБ может быть верхним или нижним. В первом случае аккумулятор прижимается к установочной площадке специальной планкой, которая проходит по верху аккумулятора. В каталогах верхнее крепление обозначается B0. При нижнем креплении аккумулятор прижимается к площадке пластиной или скобой, которая цепляется за бортик внизу аккумулятора и затягивается болтом. В зависимости от высоты и места расположения бортика (с торца или с длинной стороны), количества и расположения выемок на бортике нижнее крепление может быть нескольких видов, обозначающихся B1, B3, B13 и т. п. Практически любой аккумулятор с бортиком можно без проблем закрепить верхней планкой.
Емкость аккумулятора указана непосредственно на наклейке АКБ. Для легковых автомобилей чаще всего это двузначное число от 45 до 90 ампер-часов (может обозначаться Ач или Ah). Нередко приходится сталкиваться с мнением, что нельзя покупать аккумулятор намного большей емкости, чем предусмотрено производителем — якобы он не будет успевать полностью заряжаться, особенно во время коротких поездок. На самом деле это не так. Если поездки короткие, то недозаряжаться будет любой аккумулятор. Учитывая, что в морозы емкость аккумулятора снижается в 2-2.5 раза, для эксплуатации в условиях сибирских зим наличие запаса по емкости, наоборот, крайне желательно. Данный вопрос подробно разобран в статье Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей емкости.
Пусковой ток также почти всегда указывается на самом аккумуляторе. Как правило, это трехзначное число (для автомобильных АКБ — не меньше 300 ампер); у батарей большой емкости пусковой ток может превышать 1000 А. Как и в случае с емкостью, чем больше пусковой ток, тем проще будет завести автомобиль зимой, и из-за повышенного пускового тока ничего в машине не «сгорит». В то же время у аккумуляторов с высокими значениями пускового тока есть один немаловажный недостаток (если только они не изготовлены по технологии AGM или EFB). Для обеспечения высоких значений пускового тока требуется как можно большая площадь соприкосновения пластин электродов с электролитом, а это достигается за счет увеличения количества пластин и, соответственно, уменьшения их толщины. Очевидно, что более тонкие пластины в большей степени подвержены коррозии и деформации.
2. Постарайтесь определиться, аккумулятор какого типа вам нужен. Для автомобилей с системой «старт-стоп» следует выбирать между аккумуляторами, изготовленными по технологии EFB и AGM. Последние существенно дороже, но и обладают большим ресурсом (см. статьи Аккумуляторы EFB и Гелевые аккумуляторы vs аккумуляторы AGM). В общем случае необходимо выбирать между малосурьмянистыми АКБ (самые недорогие, требуют частого контроля уровня электролита), кальциевыми (не требуют обслуживания, но наиболее уязвимы к глубоким разрядам) и гибридными (компромиссный вариант, желательно периодическое обслуживание), см. статью Какой аккумулятор лучше.
3. Составьте список («шорт-лист») производителей и/или марок АКБ, которые вы готовы рассматривать. При выборе следует ориентироваться как на свой личный опыт и опыт непосредственных знакомых, так и на результаты тестов и отзывы, опубликованные в интернете. При этом не стоит безоговорочно верить всему написанному — так или иначе, многие впечатления и даже результаты тестов субъективны.
4. Предварительно определитесь с бюджетом. Аккумуляторы могут стоить от 2.5 тысяч за простые варианты отечественного производства до 25-30 тысяч за топовые батареи ведущих зарубежных производителей. Какой бы вариант вы не рассматривали, почти всегда можно «добавить еще 300 рублей и взять еще немного получше», поэтому будет проще, если вы предварительно определитесь с суммой, которую готовы потратить на аккумулятор, и будете выбирать оптимальный АКБ уже в пределах этой суммы.
5. Посмотрите, какие АКБ с заданными параметрами из вашего шорт-листа есть в наличии в магазинах (интернет-магазинах) города. Если подходящие варианты не найдены, расширьте шорт-лист либо увеличьте бюджет. Уменьшение стоимости аккумулятора за счет снижения емкости или пускового тока крайне нежелательно.
Источник
Типы клемм акб
Основной источник питания, устанавливаемый на автомобили, прогулочные лодки или квадроциклы, периодически подлежит замене. Выбор новой батареи сопряжен с изучением нескольких параметров.
В числе характеристик, которые задаются производителями, емкость, пусковой ток, тип клемм аккумулятора. Визуально определить этот параметр бывает сложно, даже если приобрести идентичный по маркировке аккумулятор.
Полярность батареи
Под этим определением раскрывается расположение электродов на источнике питания. Две точки подключения к нагрузке идентифицируются как отрицательная и положительная клеммы. Полюсы аккумуляторных батарей помечаются разной маркировкой и даже имеют отличные друг от друга геометрические параметры.
Один из самых популярных форматов клемм стандарт «А» оснащается отрицательной клеммой диаметра 17.9 мм, а положительный на 2 мм толще. Учитывая довольно высокие нагрузки на бортовую сеть, такие параметры выводов тока являются оправданными.
Например, могут не подойти монтажные разъемы по толщине или длина проводов будет недостаточной.
Два вида контактов для авто:
- прямая полярность. При таком типе подключения «плюсовой» электрод находится с левой стороны АКБ. Этот тип клемм АКБ в основном ставится для оснащения средств передвижения, выходящих с отечественных заводов;
- при обратной полярности контактная группа размещается в обратном порядке. Электрод с маркировкой «+» находится справа.
Стоит отметить, что производители расходных материалов уделяют внимание злободневным вопросам. Обычно на верхней (лицевой) части АКБ размещается информацию с основными параметрами батареи, в том числе расположением клемм. Если внимательно присмотреться к выступам электродов, можно увидеть на срезе соответствующие знакам «+» и «-» углубления.
Обратная полярность включается не для того чтобы запутать водителей. Таким образом автозаводы предлагают вариативность установки с возможностью эффективного использования подкапотного пространства.
Благодаря достаточно развернутой схеме включения предохранителей владелец рискует только одним участком. После замены диодного моста можно восстановить работоспособность авто или мототехники.
Различия по размеру
Одним из важных условий бесперебойной подачи тока при запуске стартера является надежная стыковка зажимов на электродах. Выступы контактной группы обычно имеют конусообразную форму. Это облегчает быстрое «накидывание» крепежных муфт и последующую фиксацию при затяжке метизов. В большинстве случаев монтажные форматы совпадают.
При расхождении допускается монтаж специальных переходников. Одним из вариантов модификации аккумуляторов является замена самих клемм. В любом случае крепление должно оставаться жестким и неподвижным. В противном случае можно неожиданно оставить машину без источника питания или спровоцировать короткое замыкание.
На рынке представлены следующие виды клемм аккумуляторных:
- контактные группы конической формы. Размеры стандарта Т1, которые устанавливают российские и европейские производители, это 19.5 и 17.8 мм. Соответственно, для электродов «+ и «-»;
- автомобили азиатского автопрома оснащаются аккумуляторными батареями, имеющими размерную маркировку Т3. Размеры клемм равны соответственно 12.7 и 11.1 мм.
В практике оснащения бортовой сети на американском рынке нередко встречаются тип монтажного крепления «под болт». Такой способ крепления преимущественно встречается на грузовых автомобилях.
Виды корпусов АКБ
Технология, обеспечивающая эффективное накопление и выдачу электрического заряда, базируется на активных химических процессах. Производители выпускают новые модификации батарей, устанавливают разные типы аккумуляторных клемм.
В любом случае корпус источника питания должен обеспечивать устойчивость к агрессивным средам изнутри. Снаружи защитный кожух испытывает механические нагрузки, вибрацию и другие воздействия.
Виды корпусов АКБ привязаны к монтажным стандартам. В настоящее время в магазинах встречаются три типоразмера, имеющих заданные длину и ширину основания. При этом высота изделий зависит от емкости самой АКБ и наличия свободного места в подкапотном пространстве.
Виды корпусов АКБ:
- европейский. Существует две основных модификации. Первая – 278-518 х 175-240 х 175-242 мм. Вторая имеет размеры 175-242 х 175 х 175-190. Для дополнительной защиты контактной группы выступающие части клемм находятся на одном уровне с верхней частью корпуса;
- американский стандарт. Используется только для рынка штатов. Ввиду предпочтений американцев к емкостным аккумуляторам последние имеют увеличенные размеры (как для грузовых);
- азиатский форм-фактор. Габариты батареи 306 х 173 х 225 мм. Они более компактны и не менее эффективны в работе.
В случае, если обилие параметров мешает выбору, можно воспользоваться рекомендациями производителя. Для любой марки авто предлагается несколько вариантов.
Источник
Выбор аккумулятора: расшифровка японской маркировки
Статья про японские аккумуляторы и маркировку аккумуляторов, появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Семинар нам был интересен прежде всего из-за того, что компания FB является одним из поставщиков конвейера Хонда, и контакт с «первоисточником» нам показался отличной возможностью познакомиться с самыми передовыми технологиями японского рынка. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.
Клеммы
По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):
Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.
Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.
Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)
Параметры аккумулятора
Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L
Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55 B 24 R ( L ) (без метки).
55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.
Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!
Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)
B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить. Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.
Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ в см
24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.
R ( L )– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».
Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.
Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».
Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».
1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ , т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.
2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА ! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. минусовая клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!
Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.
PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник