- Подробно о глазке-индикаторе заряда аккумулятора
- Зачем необходим глазок-индикатор заряду аккумулятора
- Имеет ли точность в работе глазок-индикатор заряда аккумулятора
- Как устроен глазок-индикатор заряда аккумулятора
- Бывают ли погрешности в работе глазка-индикатора заряда аккумулятора
- Что означают индикаторные цвета
- Аккумулятор заряжен полностью, а зеленый цвет не горит
- Как работает встроенный индикатор заряда аккумулятора автомобиля?
- Глазок на аккумуляторе
- Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
- Где находится и как работает глазок аккумулятора?
- Что означает цвет индикатора заряда АКБ
- Что означает черный глазок на аккумуляторе?
- Почему глазок АКБ показывает неправильно?
- Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым
- Частые вопросы
- Что показывает глазок на аккумуляторе?
- Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
- Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?
- Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?
Подробно о глазке-индикаторе заряда аккумулятора
Если ваша автомашина не может тронуться с места, то стоит поднять капот и обратить внимание на глазок-индикатор заряда аккумулятора.
Вполне вероятно, это основная причина неработы двигателя автомобиля, которая всего-навсего заключается в полном разряде АКБ.
Зачем необходим глазок-индикатор заряду аккумулятора
Данный глазок-индикатор необходим аккумулятору, что знать точный уровень его заряда. В настоящее время многие АКБ имеют такое встроенное устройство. Он располагается вверху аккумуляторной батареи с внешней стороны.
Интересный момент! Многие (и автолюбители в этом — не исключение) полагают, что глазок-индикатор светится разными цветами благодаря встроенной в него лампочке. Однако это совсем не так. Никакой лампы в нем вовсе нет. Иллюзия такого самообмана создается с помощью шарика (либо сквозной пустоты глазка).
Имеет ли точность в работе глазок-индикатор заряда аккумулятора
За небольшим отверстием аккумуляторного глазка-индикатора кроется на самом деле аэрометр. Так называется точный прибор, который помогает контролировать уровень электролита в АКБ.
Измеряя плотность жидкости в элементе питания, глазок-индикатор оповещает владельца об уровне ее состояния и необходимости в заряде АКБ.
Как устроен глазок-индикатор заряда аккумулятора
Индикатор представляет собой небольшого размера трубку с шариком на конце. Его еще иногда именуют «поплавком». Когда АКБ имеет полную зарядку, то, соответственно, и плотность электролита будет повышенной.
А это значит, что «поплавок» будет находиться вверху и сигнализировать хозяину о достаточно заряженном элементе питания. Владелец благодаря глазку все это увидит и поймет.
Если же заряд у аккумулятора, наоборот, маловат, то «поплавок» плавно спустится вниз. Тогда владелец через глазок увидит черный цвет – это пустая трубка, оставшаяся без шарика-«поплавка».
Многие аккумуляторные батареи, помимо поплавка зеленого цвета, бывают оснащены шариком красного окраса.
И когда происходит снижение плотности (т.е батарея разряжается), то на поверхность всплывает красный поплавок, который сигнализирует хозяину, что аккумулятор нуждается в зарядке.
Бывает и другое, к примеру, недостаток жидкости в батареи. Глазок-индикатор также вовремя просигналит о такой неполадке своему хозяину. В этом случае он будет белого цвета.
Бывают ли погрешности в работе глазка-индикатора заряда аккумулятора
Не всегда надо полагаться на индикатор заряда и верить ему безоговорочно, потому как ему тоже свойственно ошибаться и допускать погрешности в своей работе.
И на это бывают свои причины:
- При морозе электролит кристаллизуется, и, соответственно, плотность его будет повышенной, а глазок укажет на достаток заряда аккумулятора при полной противоположности данной ситуации.
- покрытие аэрометра — либо из стекла, либо из пластика. Данные материалы не очень надежны и могут со временем повредиться. Все это тоже может повлиять на погрешность в работе прибора.
- Как известно, аккумуляторная батарея вмещает в себя шесть банок. Глазок-индикатор устанавливается в одну из них и именно по ней определяет состояние АКБ в целом. Каково состояние других пяти банок, остается загадкой. Это тоже несет допустимую погрешность работы аэрометра.
- Чтобы убедиться в правильности работы индикатора, необходимо залезть под капот (что тоже не всегда удобно автовладельцу). Было б намного проще, если такой прибор располагался внутри салона авто.
Что означают индикаторные цвета
В основном, индикатор имеет белый, зеленый и черный цвета, Однако, в некоторых АКБ имеется еще и красный цвет. Каждый из них имеет свое наименование и помогает хозяину автомашины распознать, что по чем в его оборудовании.
- зеленый (оповещает, что все в порядке);
- черный (необходима зарядка);
- красный (то же,что и черный цвет, сигналит нам о необходимости в зарядке аккумулятора);
- белый (вещает о недостатке жидкости в АКБ).
Следует помнить! Если аккумулятор нуждается в зарядке, то его необходимо как можно скорее на нее поставить. Иначе в будущем такие невыполненные действия могут привести к выходу АКБ из рабочего строя.
Аккумулятор заряжен полностью, а зеленый цвет не горит
Случается в жизни и такое. Искать причину такой неполадки следует:
- В самом шарике. Он всего-навсего где-то застрял.
- В грязи, осевшей на поплавок.
- В самой аккумуляторной батарее. По видимому, она отслужила свой срок.
Наличие глазка-индикатора немного упрощает автовладельцу о заботе его с машиной. Однако, как мы видим, не всегда стоит полагаться только на него.
Для того чтобы проверить заряд аккумулятора с точностью, лучше всего воспользоваться нагрузочной вилкой. С помощью нее вы измерите напряжение и уже точно поймете, нуждается ваш элемент питания в заряде либо же нет.
Источник
Как работает встроенный индикатор заряда аккумулятора автомобиля?
Как работает встроенный индикатор заряда аккумулятора автомобиля?
Лампочки в индикаторе нет.
Какой принцип работы аккумуляторного индикатора?
Как в индикаторе меняются цвета?
Чаще всего такие индикаторы установлены в необслуживаемых аккумуляторах.
У меня есть такой и честно говоря, не вижу особой пользы от него, да и надо смотреть под определённым углом и с определённым освещением чтобы хоть что-то там разглядеть.
А принцип работы и устройство того самого индикатора, простое.
Правильное название этого индикатора («прибора») гидрометр.
Он же поплавковый индикатор, состоит из окошка («глазка»), световода, «ножки» и поплавка.
Реагирует на плотность электролита в аккумуляторе.
Если плотность хорошая, то шарик зелёного цвета который есть в индикаторе, всплывает по трубке
Если плотность электролита не достаточная, то тот самый зелёный шарик уже не всплывает на поверхность, он тонет и видна только чёрная трубка
Это говорит о том что аккумулятор нуждается в зарядке.
Не во всех аккумуляторах (тот что стоит у меня сейчас его нет) есть ещё и 2 шарик, красного цвета, при пониженной плотности электролита поднимается по трубке именно он.
Такая индикация состояния заряда аккумулятора и его плотности, устанавливается как на обслуживаемых, так и необслуживаемых аккумуляторных батареях. Называется это устройство «гидрометр»
Да, действительно, лампочки как таковой в нем нет, а цвет он меняет благодаря разноцветным поплавкам поднимающимся под линзу световода изготовленного из стекла, в зависимости от состояния электролита аккумулятора.
Вот так выглядит это устройство извлеченное из блока аккумуляторной батареи –
Поплавок может быть один – зеленый, а могут быть и пара – красный и зеленый (в зависимости от модели)
Но принцип действия их одинаков – шарики-поплавки подобраны из материалов определенной плотности, который будут всплывать или тонуть в зависимости от плотности электролита и степени заряда батареи.
Вот они и видны нашему глазу в окошке индикатора – то зеленым цветом, то красным, то бесцветным или черным, создавая иллюзию меняющей цвет лампочки.
Принцип работы идентичен принципу работы много поплавкового ареометра для измерения плотности электролита, например, такому:
В нём всплывают поплавки разных цветов, каждый из которых соответствует определённой плотности электролита (и подписан какой именно).
Я полностью согласен с ответом, уважаемого мною, Сурчанина, что от этой опции, скорее, больше вреда, чем пользы, т.к. притупляет бдительность не сильно компетентного водителя. Успокаивает его неоправданно. Не позволяет следить за уровнем плотности и количеством электролита во всех банках.
Лишает возможности регулировать уровень, путём добавления дистиллированной воды в каждую отдельную банку.
Всё ведёт к тому, чтобы водитель чаще покупал новый аккумулятор и не вдавался в лишние подробности.
Не очень доверяю я такому устройству. Это скорее для самоуспокоения. Ведь показывает плотность электролита только в одной банке, а что творится в остальных. Ориентирован индикатор только на всё нормальное. Нормальная плотность, нормальный уровень, нормальная зарядка, а если чуть отклонения и показания сбиваются.
Если обслуживать аккумулятор два раза в год, весной да осенью, никакой индикатор не нужен. Но это сугубо моё мнение.
Принцип работы индикатора зарядки АКБ такой же как и у простого ареометра, т.е. он поплавкового действия. Чем выше плотность, тем выше поднимается поплавок.
Состоит пробка-индикатор из:
- 1. Глазок
- 2. Световод
- 3. Корпус поплавка
- 4. Поплавок (шарик)
Различают два типа индикаторов: с одним цветом шарика или с двумя.
Принцип действия основан на том, что при уменьшении или увеличении плотности электролита, поплавок-шарик (или шарики) поднимаются или опускаются в своём корпусе, соответственно в зависимости от того, где они находятся в тот или иной момент, в глазок через светодиод можно увидеть цвет (в основном красный и зелёный) что сигнализирует о нормальной плотности (если зелёный или вообще без цвета) и о том, что плотность электролита упала и АКБ требует зарядки (красный цвет).
Устанавливаются в корпус или в вместо пробки одной банки и сигнализируют состояние плотности электролита лишь в одной банке АКБ.
Но на рынке уже появились в продаже отдельно индикаторы, которые можно установить в любую или во все банки сразу, вместо пробок.
Их параметры следующие (под разную резьбу отверстия):
- индикатор М30х55
- индикатор М30х60
- индикатор М30х68
- индикатор М20х55
Стоит заметить, что такие индикаторы передают лишь примерные значения и не являются точными приборами, проходящие периодичную поверку.
Источник
Глазок на аккумуляторе
Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
Онлайн расчет время зарядки АКБ. Калькулятор для подсчета, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Некоторые автомобильные АКБ оснащены индикатором заряда, который часто называют глазком. Обычно зеленый цвет его говорит о том, что батарея в порядке, красный указывает на необходимость зарядки, а белый или черный — на необходимость доливки воды. Многие водители принимают решение об обслуживании аккумулятора, ориентируясь на встроенный индикатор. Однако его показания не всегда соответствуют реальному состоянию батареи. О том, что находится внутри глазка АКБ, как он работает и почему ему нельзя безоговорочно доверять, вы можете узнать из этой статьи.
Где находится и как работает глазок аккумулятора?
Глазок индикатора АКБ снаружи выглядит как прозрачное круглое окошко, которое находится на верхней крышке батареи, чаще всего возле центральных банок. Сам индикатор аккумулятора представляет собой жидкостный ареометр поплавкового типа. О работе и использовании этого прибора подробно написано здесь.
Зачем нужен глазок в аккумуляторе и как он работает: видео
Принцип действия индикатора заряда аккумулятора основан на измерении плотности электролита. Под глазком на крышке находится световодная трубка, наконечник которой погружен в кислоту. В наконечник помещены разноцветные шарики из разных материалов, всплывающие при определенном значении плотности заполняющей батарею кислоты. Благодаря световоду цвет шарика отчётливо виден через окошко. Если глазок остаётся черным или белым, это указывает на недостаток электролита и необходимость доливки дистиллированной воды либо на неисправность батареи или индикатора.
Что означает цвет индикатора заряда АКБ
Цвет индикатора заряда АКБ при определенном его состоянии зависит от производителя. И хотя единого стандарта не существует, чаще всего в глазке можно увидеть следующие цвета:
Цвета индикаторов заряженности аккумулятора
- Зеленый — АКБ заряжен на 80—100%, уровень электролита в норме, плотность электролита выше 1,25 г/см3 (∓0,01 г/см3).
- Красный — уровень заряда ниже 60—80%, плотность электролита упала ниже 1,23 г/см3 (∓0,01 г/см3), но его уровень в норме.
- Белый или чёрный — уровень электролита упал, нужно долить воду и зарядить АКБ. Такой цвет также может указывать на низкий уровень заряда.
Точная информация о цвете индикатора и его значении содержится в паспорте батареи либо сверху на его этикетке.
Что означает черный глазок на аккумуляторе?
Черный глазок индикатора зарядки
Черный глазок на аккумуляторе может появиться по двум причинам:
- Упала емкость АКБ. Этот вариант подходит для аккумуляторов, в индикаторе которых нет красного шарика. Из-за низкой плотности электролита зеленый шарик не всплывает, поэтому вы видите черный цвет нижней части трубки световода.
- Снизился уровень электролита — из-за низкого уровня кислоты ни один из шариков не может всплыть на поверхность. Если по инструкции в такой ситуации индикатор должен быть белым, значит он загрязнился продуктами распада пластин АКБ.
Почему глазок АКБ показывает неправильно?
Даже среди обычных ареометров приборы поплавкового типа считаются наименее точными. Это касается и встроенных индикаторов АКБ. Ниже перечислены варианты и причины, по которым цвет глазка батареи не отображает ее реальное состояние.
Принцип работы индикаторов аккумулятора
- Глазок на разряженном АКБ в мороз может остаться зеленым. Плотность электролита АКБ растет с понижением температуры. При +25°С и плотности 1,21 г/см3, соответствующей заряду 60%, глазок индикатора был бы красным. Но при -20°С плотность электролита повышается на 0,04 г/см³, поэтому индикатор остается зеленым, даже если батарея наполовину разряжена.
- Индикатор отражает состояние электролита только в той банке, в которой он установлен. Уровень и плотность жидкости в остальных могут быть иными.
- После доливки электролита до нужного уровня показания индикатора могут быть неверны. Вода смешается с кислотой естественным образом через 6—8 часов.
- Индикатор может помутнеть, а шарики в нем деформироваться или застрять в одном положении.
- Глазок не позволит узнать состояние пластин. Даже если они осыпались, замкнули либо покрылись сульфатом, плотность будет в норме, но аккумулятор по факту не будет держать заряд.
По вышеописанным причинам полагаться исключительно на встроенную индикацию не следует. Для достоверной оценки состояния обслуживаемого аккумулятора необходимо измерить уровень и плотность электролита во всех банках. Заряд и износ необслуживаемой АКБ можно проверить при помощи мультиметра, нагрузочной вилки или диагностического прибора.
Почему после зарядки глазок на аккумуляторе не показывает зеленым
Конструкция индикатора заряда аккумулятора
Часто возникает ситуация, когда после зарядки АКБ глазок не зеленеет. Это происходит по следующим причинам:
- Застряли шарики. Чтобы высвободить, нужно постучать по окошку или по возможности выкрутить ареометр и встряхнуть его.
- Разрушение пластин привело к загрязнению индикатора и электролита, поэтому шарик не виден.
- При зарядке выкипел электролит и его уровень опустился ниже нормы.
Частые вопросы
Что показывает глазок на аккумуляторе?
Цвет глазка на аккумуляторе указывает на текущее состояние батареи в зависимости от уровня электролита и его плотности.
Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
При нормальном уровне и плотности электролита индикатор АКБ должен гореть зеленым цветом. Следует учитывать, что иногда, например, на морозе, это может не отражать реальное состояние аккумулятора.
Как работает индикатор зарядки в аккумуляторе?
Индикатор зарядки работает по принципу поплавкового ареометра. В зависимости от показателей плотности электролита на поверхность всплывают разноцветные шарики, цвет которых виден через окошко благодаря световодной трубке.
Как узнать, что аккумулятор полностью заряжен?
Это можно сделать с помощью вольтметра или нагрузочной вилки. Встроенный индикатор аккумулятора определяет плотность электролита с невысокой точностью, зависящей от внешних условий, и лишь в той банке, где он установлен.
Источник