Аккумулятор с функцией такси

Какой аккумулятор лучше купить для машины в режиме такси

В настоящее время, почти все отечественные таксисты при покупке батареи выбирают самый дешевый вариант, якобы любая батарея в среднем через год перестанет работать. Электролит потемнеет и производитель просто спишет устройство, не станет его менять по гарантии. Мы приняли решение проверить эту теорию и предложили водителям такси поставить аккумулятор, который проработает значительно дольше года, что в свою очередь позволит сократить амортизационные расходы.

Самым популярным такси-автомобилем является южнокорейский универсал Daewoo Lanos. На заводе машину оснастили относительно неплохим аккумуляторном 55 ah. Когда ресурс батареи заканчивается, приходит время менять АкБ. Аналогичный “заводской” аккумулятор в 55 ah найти очень сложно, стоит он дорого, поэтому владельцы Lanos покупают аккумулятор емкостью в 60 ah, но другого бренда. В итоге они получают батарею, емкость которой по факту гораздо ниже 60 ah.

Мы уже писали выше, что когда аккумулятор перестаёт работать, его электролит темнеет. Самая распространённая причина изменения цвета – перезаряд батареи. Из-за чего это происходит?

  • Недостаточная емкость аккумуляторной батареи.
  • Постоянный заряд АкБ (если вы не планируете использовать автомобиль длительное время, то аккумулятор следует разрядить). Ведь, когда машина находится в движении или же работает на холостых, то питается не от аккумулятора батареи, а от генератора. Тогда, когда на АкБ идет заряд, батарея начинает нагреваться, постепенно разрушаясь, цвета электролита меняется (становится темнее).
Читайте также:  Аккумулятор для самсунг ace 4 neo

На заводе устанавливается минимальная емкость аккумуляторной батареи

Поэтому лучше преобразим батарею с увеличенной емкостью, к примеру, 65 ah.

Некоторые таксисты с нами могут и не согласится, полагая, что аккумуляторная батарея не будет заряжаться и находится в режиме недозаряда, но это не так. Генератор в автомобиле рассчитан на стартер, а не на аккумуляторную батарею. Согласно теории, какой бы мы аккумулятор не установили, генератор вернет ему то, что в момент завода забрал стартер. На практике же получается совсем другая картина. Разберем данное мнение на примере простейшей детской задачки: В пятилитровую банку с крана купает вода со скоростью 1 литр в час. Спустя пять часов вы отливаете с банки литр, через час емкость вновь будет полна. Если же вы замените банку на ведро объем в 10 литров, и отольете один литр, то спустя час оно вновь станет полным. Точно также происходит и с аккумулятором…

Существует часть (относительно небольшая) владельцев машин, которые, прочитав наши статьи о пусковом токе, не согласятся с изложенными в них доводами, посчитав, что высокий пусковой может навредить стартеру. Спешим вас заверить, данное суждение также – ложное. Пусковой ток (каким бы он ни был) никак не влияет на напряжение аккумулятора, в нем было 12 В и столько же и останется, поэтому ваш стартер будет в безопасности. Но на что же в таком случае влияет пусковой ток? Отвечаем — он влияет на возможность аккумуляторной батареи быстрее восстановить напряжение после запуска двигателя, что играет важную роль в зимнее время года, когда температуры опускаются ниже -20 градусов.

Каков итог? Для автомобилей работающих в режиме “такси”, в случае выхода аккумуляторной батареи из строя, рекомендуется заменить АкБ на модель с большей емкостью и от проверенной фирмы (желательно от той же самой, что и автомобиль), это даст возможность в несколько раз увеличить срок службы аккумулятора. И, несмотря на то, что затраты на покупку батареи от более именитого бренда обойдутся дороже, в конечном итоге водитель сэкономит до 50% средств.

Читайте также:  Напряжение разряда аккумулятора литий ионного аккумулятора

Источник

Какая батарея лучше для такси

Поэтому в данной статье мы опишем немного теории и в результате предложим владельцам такси аккумуляторный источник питания, который будет работать дольше и даст возможность в некоторой мере минимизировать расходы.

Чтобы стало более понятно рассмотрим популярную машину в таксопарке Lanos. Заводом производителем в штатное место установлена батарея ёмкостью 55 ампер-часов. Меняя батарею, таксисты покупают источник питания 60 ач, но дешёвого бренда и приобретают не 60/55 ампер часов, а меньше, так как даже в самых популярных брендах емкость не всегда отвечает заявленной на этикетке. Как мы говорили раньше, что во время поломки аккумулятора электролит темнеет, основной причиной потемнения электролита, чаще всего, служит перезаряд источника питания. Почему же мы имеем перезаряд, основной причиной является низкая емкость аккумулятора, а вторая это постоянный заряд АкБ. Ведь когда машина едет или просто работает на холостых оборотах питание, то машина идет не с помощью источника питания, а благодаря генератору. В тот же момент на батарею идет заряд из-за чего АкБ нагревается и медленно разрушается, тем самым делает электролит темнее. Исходя из опыта, мы можем сказать, что изготовителем машины устанавливается минимальная емкость аккумуляторной батареи, которая допустима для этого автомобиля. Поэтому рассмотрим вариант установки батареи с большей емкостью, к примеру 65 ампер-часов.

Некоторые водители могут возразить, говоря о том, что ему не свойственно заряжаться и у него будет вечный недозаряд, но это не так. Генератор в машине, как многие ошибаются, находится совсем не для батареи, а для стартера. В теории, какую бы Вы батарею не поставили, хоть 225 ампер-часов генератор просто отдаст ему то, что забрал стартер во время запуска. На практике это выглядит примерно так: в 3-х литровую банку с крана попадает вода со скоростью один литр в час, оттуда Вы отлили 1 литр, а уже спустя 60 минут банка вновь будет полная. Если мы сменим банку на десятилитровое ведро, и по-прежнему отольем один литр, то ведро станет полным также спустя 1 час.

Также низкий % автовладельцев, почитав информацию о стартерном токе, могут возразить, что высокий стартерный ток навредит ихнему стартер, но это тоже — не так. Стартерный ток не увеличивает напряжение источника питания, ведь в нем как было 12 вольт так и есть несмотря на пусковой ток, поэтому Вашему стартеру ничего не грозит. Зачем нужен пусковой ток? Он влияет на свойство АкБ быстрее восстановить напряжение после запуска, особенно это очень важно в холодное время года при температуре менее -18.

Поэтому, мы считаем правильным для машин в такси при замене батареи ставить большую емкость и качественный бренд, это даст возможность в три раза увеличить срок службы источника питания и при этом сэкономить до 50% личных средств.

Источник

Безопасность. Орловская область

Лучшие аккумуляторы для такси

Работа такси крайне сложна для автомобилей. Приходится выезжать на дорогу и зимой, и летом, и в дождь, и в снег. Естественно, такой жёсткий режим негативно сказывается на всех узлах и механизмах, в т.ч., и на аккумуляторных батареях.

Поэтому вопрос «Какие аккумуляторы автомобильные выбрать для такси?» достаточно актуален. Ведь будет крайне обидно, если целая и готовая к работе машина просто не заведётся из-за того, что ваш аккумулятор внезапно и бесповоротно сдох.

Лучшие аккумуляторы для такси

Мы не будем останавливаться на конкретных моделях АКБ, а сделаем краткий обзор ведущих производителей.

1. Bosch. Немецкий концерн не нуждается в дополнительных представлениях, как, впрочем, и его продукция. Бескомпромиссное качество, исключительное надёжность, действительно длительный срок службы даже в самых сложных условиях работы – вот за что ценят опытные водители аккумуляторы Bosch.

Но за все эти неоспоримые достоинства следует заплатить очень высокую стоимость, и далеко не каждый таксист готов эту цену платить.

2. Varta. Если вы хотите немного сэкономить, не потеряв в качестве и надежности аккумуляторной батареи, тогда мы рекомендуем вам обратить внимание на продукцию чешской «дочки» немецкого концерна.

Компания Varta недавно выпустила новую серию, созданную специально для автомобилей такси, которую так и назвали – Taxi. Впрочем, и другая серия чешской компании – PROmotive – также неплохо подойдёт к условиям эксплуатации на машинах такси.

К преимуществам данной серии следует отнести:

  • Исключительная безопасность, поддерживаемая встроенной системой пламягашения, наличием предохранителей полюсных выводов и специальных пробок;
  • 100% герметичность, обеспечивающаяся особой лабиринтовой системой, не позволяющей вылиться дистилляту за пределы аккумуляторного корпуса;
  • Серебряно-кальциевый сплав, добавленный в свинцовые решётки, обеспечил минимальный саморазряд;
  • Также свинцовые решётки обладают более высокой устойчивостью к коррозийному разрушению.

Также стоит отметить большой ресурс надёжности и низкую стоимость владения аккумуляторов Varta PROmotive.

3. Topla. Словенский производитель также выпускает неплохие аккумуляторов для автомобилей такси. Мы хотим обратить внимание на серию TopEnergy. Аккумуляторные батареи изготовлены по Ca/Ca технологии, которая обеспечивает исключительную надёжность и стабильность при холодном запуске двигателя.

Аккумуляторы полностью необслуживаемые, в т.ч., и благодаря крышке, созданной по фирменной технологии SMF, которая не позволит пролиться дистилляту даже при переворачивании аккумулятора. При стандартных размерах в аккумуляторах TopEnergy увеличено количество пластин, что на треть повысило силу пускового тока. Сами пластины обладают повышенной коррозийной защитой. Кроме того, аккумуляторные батареи Topla поддерживают стабильную работу электрооборудования, отвечающего как за комфортный климат в салоне, так и за безопасность движения.

Источник

Опыт работы на Nissan LEAF в такси от первого лица: преимущества и недостатки

В условиях экономического кризиса все больше людей остается без средств к существованию. Традиционно в периоды потрясений немало граждан уходят работать в такси. Часть людей быстро отсеивается, лишь единицы выдерживают этот тяжелый труд.

Электромобиль Nissan LEAF в такси: а так можно было?

Упорство, усидчивость, желание заработать, а иногда и смекалка позволяют заработать частным извозом. Прибыль не будет баснословной, но без денег остаются только ленивые водители. И все же с каждым годом уровень заработка в этой сфере снижается:

  • повышение цен на топливо «съедает» часть прибыли;
  • приходится платить комиссию автопарку или службе такси;
  • менять масло и изношенные детали;
  • чаще убирать салон и мыть автомобиль.

Тарифы на перевозку пассажиров при этом растут крайне медленно, уж об этом скажет любой таксист.

В чем же выход, как сэкономить, увеличив сумму чистого заработка?

Альтернативой работе на обычных машинах может стать электромобиль-такси. Бытует мнение, что они не созданы для оказания услуг по перевозке пассажиров, что на самом деле не соответствует действительности. После личного опыта работы в такси на электромобиле «Ниссан ЛИФ» мне удалось выяснить, в чем преимущества такого решения и какие опасности поджидают решившегося на подобный ход водителя.

Электродвигатель ломает шаблоны

Электромобиль Nissan LEAF создан для комфортной, удобной и экономной езды по городу и близлежащим окрестностям. Эксплуатация такого транспортного средства позволяет значительно сэкономить на заправке, поскольку стоимость одной зарядки такого авто не идет ни в какое сравнение даже с ценой литра бензина. Ограничительный пробег от одной зарядки аккумулятора редко превышает показатель в 150 километров. Это важно учитывать при планировании рабочего графика. Опытный водитель сразу же конвертирует запас хода в средний показатель выручки.

[tds_info]Алгоритм подсчета прост. Любой таксист знает, сколько может заработать в час и сколько при этом проедет километров. Ему известен расход топлива и количество заказов, которые можно выполнить, проехав определенную дистанцию. Отняв от «грязного заработка» расходы на комиссию, планово-предупредительный ремонт и заправку, можно получить представление о среднем заработке. [/tds_info]

А теперь просто представьте, что на топливо больше не нужно тратиться!

Почему для работы в такси был выбран именно электромобиль Nissan LEAF?

К положительным показателям автомобиля относятся плавность хода, что характерно для большинства электромобилей, и прекрасные ходовые данные. Характеристики этого транспортного средства и его популярность позволяют не тратить баснословные деньги на ремонт. Откровенно говоря, у этой машины есть слабые стороны, но при бережной эксплуатации в ней крайне редко что-то ломается. В применении к работе в пассажирских перевозках «бережная эксплуатация» кажется оксюмороном, что верно лишь отчасти. Техника действительно изнашивается быстрее, но в этом вопросе электродвигатель даст фору бензиновому аналогу. Сравнения с ГБО излишни, поскольку установка такого оборудования позволяет сэкономить на заправке, но очень быстро приводит к износу «начинки» автомобиля.

Электромобиль LEAF способен обеспечить водителю удобную работу за счет высокой динамики, хорошего обзора, низкого уровня шума и общего комфорта. Некоторые пассажиры считают электромобили более статусными машинами, нежели самые распространенные в сегменте перевозок автомобили. Хорошее настроение клиента часто превращается в чаевые для водителя — это мелочь, но мелочь приятная.

Зарядка: как много в этом слове

В этой особенности электрокара есть свои преимущества и недостатки. Двигатель мощностью 80 кВт подразумевает, что машина не предназначена для долгих поездок. От заказов «из города в город» стоит сразу же отказываться: в таких случаях велик риск заглохнуть прямо посреди трассы. Хорошо, если такое произойдет без пассажира в салоне.

Непродолжительные поездки по 10–20 километров оптимальны для электромобиля Nissan LEAF. Обзор его характеристик, которые можно встретить на любом профессиональном сайте, позволит с легкостью в этом убедиться. Как и в случае с бензиновыми датчиками, в данном случае производитель позаботился о важной особенности. Запас хода у машины немного больше, чем показывают приборы. Но работа в такси не любит рисков. Стоит заранее продумать маршрут таким образом, чтобы оказаться у зарядного устройства до того, как случится неприятный конфуз.

Большой проблемой является отсутствие необходимой «екарсам» инфраструктуры. В последние годы ситуация начала постепенно налаживаться, появляется все больше зарядных станций: они есть на заправках, парковках, у супермаркетов, иногда даже во дворах. При этом спрос все еще превышает предложение. Опытному водителю, особенно работающему с пассажирами, необходимо знать все зарядные станции не только в собственном районе. Желательно понимать, где они находятся во всем городе. Это убережет от попадания в неприятные ситуации, сэкономит время.

Время — деньги

Плавно подходим к следующему важному фактору. Последнее поколение LEAF потребует зарядки в течение минимум 5 часов. Лучше всего рассчитывать на 6 или даже 7 часов. Этот вариант не подойдет водителям, привыкшим проводить за рулем от полусуток до суток, однако такой график вреден для здоровья и опасен для жизни. Работая с электрокаром, можно устать разве что от безделья, пока он заряжается. Опыт подсказывает, что рабочий день можно разбить на две части, а ночь спокойно провести в уютной постели. Три часа работы сменят шесть часов подзарядки, после чего можно снова выйти на линию. К такому режиму быстро привыкаешь.

Главным и безусловным преимуществом работы в такси на электромобиле является себестоимость зарядки. Она практически нулевая: в каждом крупном городе есть места, где зарядить аккумулятор можно бесплатно. Но существует и ряд сложностей: оплата парковки, большая очередь, вероятность столкнуться с кражей кабеля и т. д. Многие предпочитают заряжаться дома. В таком случае оплата ограничится себестоимостью электроэнергии, а сам процесс будет более комфортным и безопасным. Важно позаботиться о покупке специальных предохранителей, которые защитят розетку и кабель от перегорания — они относительно недорого стоят и позволят защитить нервы, сэкономив время.

Будущее, которое мы выбираем

Подводя итог, важно отметить главное: у электромобилей в такси есть будущее. С развитием технологий появляется возможность увеличить запас хода за счет роста объема батареи. Можно будет забыть о бензиновом двигателе, как о страшном сне. Заезды на АЗС, где приходится оставлять четверть или даже треть от заработанной суммы, останутся в прошлом.

Это не значит, что на электрокаре можно прямиком «заехать в нирвану», но экономия точно гарантирована, как и повышение общего заработка. Важно лишь продумать график работы и иметь постоянный доступ к источнику зарядки. Личный опыт доказывает, что самым страшным в данном случае является первый шаг: отважиться начать работать в такси на машине с электродвигателем.

Ну а если вы выбираете, какую «электролошадь» взять для такси, то сравнить Nissan LEAF с другими «екарсами» можно на нашем сайте и Telegram-канале .

Источник

Оцените статью