- Вторая жизнь ценою в год
- Пневматика для всех
- Меню навигации
- Пользовательские ссылки
- Объявление
- Информация о пользователе
- «Переполюсовка», или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ.
- Сообщений 1 страница 30 из 65
- Поделиться119 Янв 2018 12:40:46
- Вторая жизнь 60 (прямая полярность)
- Описание
- Параметры аккумулятора
- Инструкция
- Предупреждающие знаки
- Инструкция по эксплуатации аккумуляторов
- Инструкция по технике безопасности
Вторая жизнь ценою в год
24.11.2018 2857 Просмотров 0 Новости компании,
И в два, и в три, и живите как можно дольше. Вторая жизнь, уж если повезло с ней, то каждый миг как чудо. Речь, конечно же, о наших любимых аккумуляторах. Идея о возвращении к жизни аккумуляторов не нова и придумана далеко не нами. В сети десятки статей и роликов по этой тематике. Так или иначе мы все ищем долголетия и себе, и предметам, окружающим нас. Другой вопрос, насколько это получается. Убитый напрочь аккумулятор к жизни не вернуть. И их 9 из 10. Но есть один, который будет жить. Почему так? Объясняем.
Не все аккумуляторы умирают прежде чем попасть в печку. Бывает так, что хозяин его просто разрядил и купил себе новый, выбросив прежний за ненадобностью. Или такой случай – заезжает блондиночка денежная в крутой автосервис масло и шины к зиме поменять, а ей – «Ээээ, хозяйка, да у вас аккумулятор (как правило, в таких автомобилях крутые аккумуляторы, что лет по семь ходят) совсем плох, сломается зимой, однако. Поставим новый, вот этот, недорого совсем. Всего 10 тыщ» Ну и старый к нам на приёмку – «Возьмите, ребята. Совсем новый». Понятно, что таким аккумуляторам ещё жить и жить. И вот, что мы придумали.
Раз находятся такие аккумуляторы, то почему бы им ещё не пожить-послужить? Создали мы цех по «реанимации» аккумуляторов и работа пошла. Тестируем, диагностируем, проверяем, отбираем, заряжаем, гоняем, импульсными токами, десульфатируем, восстанавливаем ёмкость, разряжаем, заряжаем, опять проверяем, диагностируем, убеждаемся, отмываем, наклеиваем этикетку «вторая жизнь», предлагаем потребителю, гарантируем. Мы говорили об этом прежде здесь
Источник
Пневматика для всех
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь » Пневматика для всех » Прикладные технологии » «Переполюсовка», или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ.
«Переполюсовка», или вторая жизнь свинцово-кислотных АКБ.
Сообщений 1 страница 30 из 65
Поделиться119 Янв 2018 12:40:46
- Автор: igor66669
- Ветеран
- Зарегистрирован : 6 Июл 2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3414
- Уважение: +46
- Позитив: +6
- Пол: Мужской
- Возраст: 51 [1969-09-20]
- Провел на форуме:
26 дней 9 часов - Последний визит:
12 Июн 2021 03:01:40
Привет всем!
Дело было… утром, но делать было нечего…
Наверно все знают, что свинцовые стартерные (да и не только) батареи – имеют свойство «умирать» через какое-то время эксплуатации. Обычно их после этого, или просто выбрасывают, или сдают, или меняют с доплатой.
Некоторые любознательные пользователи, «обременённые» определёнными знаниями – посчитали, что это не совсем правильно, и решили продлить срок службы свинцово-кислотных АКБ.
Принцип простой – в данном типе АКБ, изнашиваются в основном положительные пластины. Отрицательные при этом – практически не подвержены износу.
Идея, заключается в смене полярности АКБ – т.е. «ПЕРЕПОЛЮСОВКЕ». При данном действии, мы будем продолжать использовать «ранее мёртвый» аккумулятор – задействовав «скрытые ресурсы» отрицательных пластин. Т.е. почти «убитые» положительные пластины – мы сделаем отрицательными (а отрицательные – практически не изнашиваются), а отрицательные (которые остались не изношенными) – сделаем положительными. В результате, мы получим пусть и не новую – но вполне рабочую АКБ.
Даже если мы поменяем полярность на абсолютно новой АКБ – ничего необратимого не произойдёт. И даже более того – автор рекомендует это делать, на АКБ – которые уже проработали 2-3 года, но ещё вполне работоспособные. При переполюсовке новых АКБ – теряем в токе, но выигрываем в ёмкости – это следует из устройства самих АКБ (на одну положительную пластину – приходится 2 отрицательных). Поэтому, если нам требуется не ток, а ёмкость – можно переполюсовать абсолютно новую АКБ.
Только нужно помнить, что при переполюсовке – у нас поменяется полярность на выводах АКБ (клеммах).
Если у нас АКБ не новая, но и не убитая – можно сбелать двойную переполюсовку (т.е. в данном случае – положительная клемма, так и останется положительной, а отрицательная — отрицательной) – убрав сульфатацию с пластин.
Информация по этому вопросу, давно гуляет на просторах инета, но времени и возможности для проверки – как-то всё не было.
Я, вроде как всю жизнь, так или иначе – связан с АКБ. Но всё то, чему учили и говорили – как-то не укладывается «на одной полке», с данным действом. Вроде как умею обращаться с АКБ, знаю все тонкости… а тут такое… Из того что учил, читал и слышал – данный тип АКБ, категорически нельзя разряжать «до талого» — обсыпается активная масса. А здесь, автор предлагает разрядить «в ноль», и зарядить – поменяв «плюс» с «минусом».
Интересно было даже, не столько получить «живую» АКБ из «мёртвой» — сколько сам факт, такой вольной трактовки «балладе об аккумуляторе». Поэтому, как только появилась возможность – решил проверить на практике.
Итак, имеем стартерную свинцовую АКБ БОШ («BOSCH»). Дата выпуска – январь 2005 года:
Эксплуатировалась в течении 6 лет на автомобиле, после чего – была снята и поставлена в дальний угол гаража. Увы, но больше 5-6 лет – у меня не проработала ни одна АКБ на ВАЗе.
АКБ – необслуживаемая. Имеет 55 А/ч, и ток холодной прокрутки в 420 А – по заявлению изготовителя.
Как уже говорил выше – 2005 г.в., с 2011г – хранится в железном, не отапливаемом гараже. Итого – 13 лет с момента выпуска, и 6-7 лет – после снятия с автомобиля.
Остаточный заряд, после того как я её принёс из гаража в мастерскую – составлял всего 4,2В. Ёмкость измерять смысла не было, впрочем как и ток холодной прокрутки:
Теперь немного о самом процессе переполюсовки. Сначала нам нужно разрядить АКБ до «нуля». Для этого, подключаем любую нагрузку – я пользовался обычной автомобильной лампой на 12В (точнее – связкой ламп, состоящей из 2-х 21Вт ламп, подключенных параллельно):
Фото просто для примера – мне там разряжать было нечего…)))):
После того как АКБ разрядилась до «0» (хотя это и не совсем так – полностью разрядить не получится, т.к. остаточный заряд – всё равно будет присутствовать) – подключаем зарядное устройство к клеммам АКБ, но с обратной полярностью (т.е. на «минусовую» клемму – цепляем «плюс» от зарядного, а на «плюсовую» клемму – «минус» от зарядного). Напрямую, подключать зарядное к АКБ нельзя – нужно подключать, через токоограничивающий элемент (я использовал для этого те же лампы):
Дальше, остаётся только контролировать процесс заряда: температуру корпуса АКБ; напряжение на выходе зарядного и напряжение на клеммах АКБ; ток заряда.
Сначала напряжение на выходе зарядного устройства, будет значительно выше напряжения на клеммах АКБ. Затем, оно практически уравняется:
При отключении ЗУ, напряжение на клеммах АКБ, может самопроизвольно падать. Это говорит о незаконченном процессе переполюсовки.
Когда процесс завершится (а это может занять от нескольких суток до недели) – АКБ будет вести себя как обычная нормальная АКБ (т.е. при отключении ЗУ – будет держать стандартное напряжение):
Может понадобиться КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) – т.е разряд после полного заряда, и повторный заряд. У меня именно так и было – напряжение падало до приблизительно 8 вольт, после отключения ЗУ. Падало постепенно, но неуклонно. Сделал КТЦ – всё нормализовалось.
После того как завершился заряд, оставил на ночь «отстаиваться». Через 13-14 часов после прекращения зарядки – проверил напряжение, и провёл тест прибором.
Итого имеем 230 А – ток холодной прокрутки (по прибору), и напряжение на клеммах – 12,4В. Т.е. Данный АКБ — вполне может ещё поработать. На фото видно конечно плохо, но если присмотреться – то в правом верхнем углу видно цифру 230А:
Ну и выводы… Переполюсовка имеет право на жизнь. «В усмерть» замучанный жизнью «BOSCH» — после переполюсовки, вполне рабочий. После 6-ти тестов нагрузочной вилкой, проведённых подряд – он продолжает показывать 12,42-12,43 вольта, и по замерам на вилке на 5-й секунде – напряжение ни разу не упало ниже 10-ти вольт.
По-моему, это говорит само за себя.
«Коль пошла такая пьянка…» — решил поставить ещё одного «старца» на тестирование.
АКБ «Solite» то же 55 А/ч, но 2001 г.в. и снятого с авто – то ли в 2005г, то ли в 2006г. Стоял там же – в железном гараже)))):
На клеммах – 0,3В (на фото по прибору – 0,28В). Долил воды и подключил к ЗУ – даже токоограничивающую лампу включать не пришлось)))).
Как видно на фото – при зарядке 27,3В на клеммах, при почти 1А тока:
Затем напряжение начинает падать (26В), а ток начинает расти (3,2А):
И так ждём до того момента, пока напряжение не упадёт до стандартных 14-15В (ток будет возрастать, мы будем его снижать на ЗУ, он опять будет расти – а мы опять его будем снижать зарядным).
Результаты опишу после окончания теста, а пока… Пока стоит, кипит…
Источник
Вторая жизнь 60 (прямая полярность)
Описание
Параметры аккумулятора
Емкость
Пусковой ток
Габариты (мм)
Полярность
Производитель
Гарантия
Инструкция
Предупреждающие знаки
Инструкция по эксплуатации аккумуляторов
1. Хранение батареи.
Залитая и заряженная батарея хранится в течение 6-ти месяцев в сухом и прохладном помещении при температуре +5 … +35 С, кальциевая батарея до 6 – 12-ти месяцев.
Запрещено хранить батарею в разряженном состоянии.
2. Установка батареи.
При установке – аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена в посадочном гнезде. Клеммы проводов должны обеспечивать надежный контакт с клеммами батареи (при установке батареи первой крепится клемма “+”, при снятии первоначально отсоединяется клемма “-“) . Удары по клеммам недопустимы. Во избежание повреждения аккумуляторной батареи нельзя касаться металлическими предметами одновременно клемм “+” и “-“.
3. Уход за батареей.
Аккумуляторная батарея должна быть чистой и сухой, контактные клеммы чистыми. (Рекомендуем контактные соединения защищать кислотостойким вазелином).
Каждые 2 – 3 месяц контролировать уровень электролита в банках аккумуляторной батареи (10-15 мм выше пластин). При необходимости долить дистиллированную воду.
ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ и ЭЛЕКТРОЛИТ ЗАПРЕЩЕНО.
- На аккумуляторной батареи с индикатором заряженности возможно на основании цвета указателя – индикатора следить за состоянием заряженности:
Плотность электролита в заряженной аккумуляторной батарее должна быть 1,27 ± 0,01 г/см при температуре + 25С. При пониженной плотности или нарушении сроков хранения произвести зарядку до восстановления необходимых параметров (ток зарядки равняется 10% от емкости аккумуляторной батареи), например: АКБ 6СТ-55 заряжается током 4 – 5,5А.
ВНИМАНИЕ: перед зарядкой АКБ обязательно вывернуть пробки. При зарядке АКБ руководствоваться инструкцией по пользованию зарядным устройством. Особенно тщательно нужно контролировать степень заряженности в холодное время года. Сильный разряд батареи может привести к замерзанию жидкости и выходу АКБ из строя.
Во избежание повышенного разряда аккумуляторной батареи контролируйте напряжение зарядки на автомашине. Проверка производится на работающем двигателе с частотой вращения 1500-2000 об/мин с включенными электропотребителями (напряжение зарядки – 14,2В). При включенных электропотребителях напряжение зарядки не должно превышать 14,5 В. Допускается утечка вольтаж 0,5 – 1,0 мА.
Инструкция по технике безопасности
1. При работе с батареей пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками. При зарядке батареи взрывоопасная газовая смесь, поэтому в течение зарядки необходимо интенсивно проветривать помещение. Запрещено пользоваться открытым огнем, курить или производить искрообразование.
2. В качестве электролита в аккумуляторе используется разбавленная серная кислота. При случайном попадании ее в глаза, следует промыть глаза струей воды в течении нескольких минут, затем обратиться к врачу. При соприкосновении с кожей или одеждой следует промывать их водой на протяжении 15 минут.
Источник