- ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
- Не заряжается Baofeng UV-82. Мелкий ремонт зарядного устройства.
- Неисправность зарядного устройства
- Мелкий ремонт
- Проблема с рациями Midland GXT 500. Нужна помощь.
- #1 abadonna
- #2 Stеn
- Ремонт раций Баофенг. Неисправности и их решения.
- Магазин раций Баофенг работает с 2014 года
- Купить рацию Баофенг
- вы можете при получении товара
- Ваш правильный выбор рации Баофенг, советы новичку и занимательная физика
ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.
Если батарея не воспринимает заряд после долгого хранения , то это ещё не обязательно значит , что она дохлая . Внутри литиевого аккума есть специальная микросхема , которая разрывает зарядную цепь , когда напряжение на батарее больше нормы — чтобы она не взорвалась ( и также ограничивает разряд ниже нормы ) , и вот , если батарея полностью разрядилась , то микросхема эта не получает питания , и поэтому просто не может включить зарядную цепь . Если всё же надо запустить такую батарею — надо аккуратно раскрыть корпус , чтобы получить доступ к клеммам собственно аккумулятора ( банки ) , определить , где там +и — , и подать на банку ток от любого источника питания ( с напряжением 6-12 вольт ) или другого аккумулятора через резистор порядка 10-100 ом или лампочку на то же напряжение , например от фонарика , при этом желательно контролировать напряжение на банке , да хоть китайским тестером . Бывает достаточно подавать ток несколько секунд , чтобы банка набрала хоть какой-то заряд , а дальше микросхема запустится , и аккум можно будет зарядить от нормальной зарядки . Я так делал много раз , и всегда помогало — аккумулятор «оживал» и потом ещё неплохо работал .
А вот , кстати , признак заведомо плохого аккумулятора — это раздутость корпуса . Если банку от долгой работы или перезаряда «вспучило» — вот такой аккум лучше выкинуть , стопудово .
Куплю, пожалуй, новую — неохота батарейку расковыривать с неясным результатом.
Купил новую батарейку, вставил, работает. Дай, думаю, еще раз попробую старую зарядить перед тем, как ее выбрасывать. Воткнул старую, воткнул зарядку — заряжается!
Может ли такое быть, что новая батарейка подзарядила что-то такое в самой рации, после чего рация вновь обрела способность заряжать в конец севшую батарейку?
В общем, теперь у меня две батарейки, запасная пригодится
Источник
Не заряжается Baofeng UV-82. Мелкий ремонт зарядного устройства.
Baofeng UV-82 не заряжается. Даже после зарядки в течение всей ночи светодиод продолжал гореть красным цветом. Признаки «чего-то нехорошего» стали заметны последние несколько дней. Поведение светодиода в эти дни было неустойчивым. Иногда он горел красным, иногда оранжевым цветом, иногда он мерцал. Уже тогда закрались подозрения, что что-то явно не так.
Неисправность зарядного устройства
С того момента, как была распакована рация Baofeng UV-82, бросилась в глаза не очень удачная конструкция зарядного устройства. Оно было тонким, маленьким, легким и выглядело довольно неустойчивым, казалось что устройство может опрокинуться в любой момент. Это первое впечатление оказалось недалеко от истины.
После того, как я окончательно убедился в том, что зарядное устройство вышло из строя, было произведено вскрытие, для того, чтобы визуально осмотреть конструкцию на возможные проблемы. Не было необходимости тестировать и проверять всю схему зарядного устройства, потому что сразу же, после внимательного осмотра было замечено, что между металлическими контактами и медными площадками не было прямого надежного соединения.
Вместо пайки контакты зарядного устройства Baofeng просто прижимались к двум большим медным площадкам. Если по какой-либо причине связь между контактами и площадками пропадала, батарея не заряжалась должным образом — или не заряжалась вообще. Даже немного оставшегося лака, который часто встречается на печатных платах, может стать причиной таких неприятностей.
Мелкий ремонт
Зарядные контакты действуют как пружины, а винты, крепящие верх и низ корпуса зарядного устройства, ужасно слабы.
Самое простое что можно сделать — взять немного абразивного материала (или даже просто обычный резиновый ластик) и слегка почистить медные площадки. То же самое нужно проделать с верхней частью контактов. Заново соберите зарядное устройство, когда это будет сделано. Будьте аккуратны и не затягивайте сильно винты.
Конструкция такова, что винты очень просто сорвать или «разбить» посадочные отверстия. Разобрав таким образом корпус несколько раз, можно окончательно его испортить, и он совсем не будет прижимать контакты к медным площадкам. В крайнем случае если винты и посадочные отверстия уже разбиты, можно воспользоваться винтами чуть большего диаметра.
В принципе вот и весь ремонт. Но для тех, кто дружит с паяльником, все же лучшим вариантом было бы сделать соединение между медными площадками и пружинистыми контактами паяным. Таким образом Вы исключите постоянную разборку/сборку этого достаточно хлипкого блока питания.
Источник
Проблема с рациями Midland GXT 500. Нужна помощь.
#1 abadonna
Рации купил на американском eBay, в США другие розетки и напряжение, поэтому тут купил универсальный адаптер, поставил на нем 9 вольт. Рации первое время работали нормально, но быстро разряжались. Я их особо не юзал до поездки в Приэльбрусье. Там в первый же день они сели буквально за час. У знакомых Кобры работают весь день, а мои Мидланды сразу же сдулись.
Дома вставил рацию в зарядку, и она там начала вибрировать. Экран ничего не показывает, рация если включена трясется! Вырубил ее, полез в карман куртки за второй. Она тоже вибрирует прямо в кармане. Прямо мистика какая то! Заряжать их было бесполезно, в зарядке вибрировали, без зарядки во включенном положении та же фигня, пока не садилась батарея.
Через несколько дней снова попробовал, то же самое. Подергал зарядку штекер. Алилуйя. Рации перестали вибрировать, и стали просто заряжаться. Но буквально через час лампочка красная зарядки погасла, сигнализируя, что рации зарядились. На след. день взял их с собой на Чегет. Сели за пол часа. Теперь новая беда. «Заряжаются» за час «полностью». Садятся за пол часа Беда какая то с этими Мидландами, лучше бы взял Кобры. Польстился, что рации эти самые мощные и дальнобойные. Рации покупал вместе с другом. Так его сегодня тоже взбесилились и начали вибрировать. Что за напасть такая. Если кто то сталкивался, расскажите как лечится!
#2 Stеn
- Город: Замкадье
Ой ржунимагу! ))) Похоже ты не общался с Мидландами раз такое пишешь.
Рации купил на американском eBay
Рации американского стандарта 466 МГц — работают на тех же частотах что и ментовские рации и ретрансляторы, у нас официально запрещены для использования частными лицами. Найдут — будут проблемы.
поэтому тут купил универсальный адаптер, поставил на нем 9 вольт
Неправильно. Напряжение заряда раций — 10-12 вольт! На 9 вольт штатный акк заряжается очень плохо и начинает дурить именно так как ты тут рассказываешь Напряжение питания раций: 6 вольт. Т.е. 4 батарейки АА или 6 акк ААА (они по 1 вольту). На 9 вольт ты их нормально не зарядишь — они будут сдуваться за полчаса-час, как ты и описываешь тут.
Потом не факт что тебе втюхали живую зарядку и акк. Как делают правильные люди — разбирают батарею акк (там 6 пальчиков ААА), выкидывают старые батареи, покупают пальчики например GP максимальной емкости, (помойму ААА бывает 1500мАч) собирают заново, радуются. Либо юзают батарейки обычные. Нельзя в рацию пихать акк размера АА т.к. у них рабочее напряжение 1,2в и вместо своих положенных 6В рация будет получать 4,8В что крайне негативно скажется на ее мощи и долговременности работы.
ЧТо касается вибраций (этос амое смешное) В рации есть встроенная вибра. Когда заряд акк слишком мал (и продолжает падать0 автоматически включается вот такой виброрежим чтобы известить хозяина о том что акк пипец настал и чтобы как можно быстрее его разрядить (т.к. акк периодически надо полностью разряжать чтобы емкость держали, вот рация и умеет такое делать). Поэтому — это нормально Акк сел быстро, рация начала его разряжать в ноль, ты напугался Штатный режим всех Мидландов. Чтоб такого не было — заряжай батареи на 12в.
И самое главное- ты купил зарядку, и наверное не посмотрел какой она ток отдает. Мидланды надо заряжать током от 700мА — если зарядка выдает меньше, выкинь ее нафиг. Лучше конечно чтоб был ток от 1000мА — так оно быстрее и лучше зарядится. Но большой ток тож вредно, это тебе лучше с продавцами консультироваться. НО! штатная зарядка 300мА отдает и при этом заряжается все. Хз в общем пробовать надо. Думаю что акк мертвые. А данные штатной зарядки: 9В 300мА как ни странно, но заряжает. НО! Мидланды можно заряжать от прикуривателя, там 12В — думаю так оно быстрее зарядится. Пробуй в общем.
Мой тебе совет — включи обе рации на передачу, убей акк, чтобы они начали вибрировать пока не остановятся. Потом с нуля заряжай акк как я тебе сказал. Либо разбери, поставь новые Ni-Mg или если бывают Li-Ion (что было бы супер) пальчики, и радуйся
Источник
Ремонт раций Баофенг. Неисправности и их решения.
Хотя рации Баофенг достаточно надежные, но как и в любой технике, случаются поломки.
Как продавец этих раций с 2013 года мы разберемся с какими проблемами часто ко мне обращаются и как эти проблемы устранить.
Все поломки можно разделить на три категории:
1. Производственный брак раций Баофенг.
2. Неисправность образовавшаяся в ходе правильной эксплуатации.
3. Неисправность в случае небрежной эксплуатации.
Брак среди раций Баофенг конечно же встречается. Очень важно отсечь бракованные рации перед продажей, что бы у покупателя не сложилось крайне негативное мнение о продавце.
Список вида брака среди Баофенгов от часто распространенных до редких:
1. В эфир постоянно прорываются разные шумы. Рация включается сама на прием и передаёт шумы и «пшики». Не лечится регулировкой шумодава и переход на узкую полосу. Брак приемника. Что то там перепаивать, если вы не энтузиаст или отдавать в ремонт не рационально. На много выгоднее и быстрее поменять плату. Для ЮВ-5Р плату можно купить здесь . Все запчасти тут .
2. Рация сама по себе, то включается то выключается. Плохой контакт контактной группы аккумулятора. Лечится разбором рации и заменой контактной группы или если получится подложить кусочек фольги под контактную площадку аккумулятора .
3. Не прибавляется звук на всю мощность. Неисправность регулятора звука или группы радиодеталей. Лечится по простому и быстрому заменой всей платы.
4. Дисплей не отображает всей информации . Нарушены контакты дисплея, если на нем не видно механических повреждений. Лечится разборкой и сборкой или заменой дисплея .
5. Рация не заряжается. В 90% случаев брак зарядного стакана Что то там ремонтировать не вижу рационального смыла, дешевле купить новый .
6. Рация конкретно глючит, произвольно сами включаются различные функции.
Клиент принес мне рацию спустя 2 месяца: при нажатии кнопки на передачу включается так же посторонний сильный звук писка рация произвольно включает фонарик когда её захочется и включает радио. Внешний вид у рации как у новой.
При разборке никаких следов повреждения не выявлено. Но в профилактических целях проковырял плату между контактами где это возможно и протёр спиртом. После сборки глюки все пропали.
7. Отсутствует внутренняя резьба на рации под антенну. Антенну просто некуда вкручивать
Возможно нарезать метчиком М6 самостоятельно, но есть трудности, т.к. метчику мешает центральный штырек который входит в антенну- его придется выпрессовывать- вообщем мучительно довольно, проще поменять плату.
Возможно что то упустил. Пишите в этой теме если у вас рация с браком была.
Виды неисправностей возникших при бережной эксплуатации:
1. Рация не заряжается. Скажу так, из сто раций может быть одна потом не будет заряжаться, но все таки из всех проблем- эта самая распространенная. Проблема в зарядном стакане в 90% случаев. То ли от перепадов напряжения, то ли еще от чего неизвестного пока мне, но зарядный стакан имеет свойство выходить из строя. Опять же, просто меняем зарядный стакан .
2. Рация плохо работает на прием.На дистанции после 50-100 метров никого уже не слышно. Очень редкая проблема и в основном из-за старых моделей жестких антенн выпускавшихся для раций Баофенг до 2017 года. Но пару раз и встречалась эта проблема с новыми гибкими антеннам после 2017 года. И скорее всего связана по причине небрежной эксплуатации, хотя на антеннах явных следов насилия выявлено не было. Но все таки штатная антенна попросту не работала. Лечится заменой штатной антенны .
3. Старение отдельных компонентов. Естественный износ при эксплуатации, тоже стоит упомянуть. При обычных условиях эксплуатации рации Баофенг примерно через пару лет покрытие кнопок клавиатуры начнет облазить, а через еще примерно пару лет кнопка PTT будет не всегда отзываться на нажатие и совсем скоро не все кнопки на самой клавиатуре будут нажиматься. Лечится заменой клавиатуры, кнопки PTT с предварительно чисткой платы тампоном пропитанным спиртом. Что происходит с рацией Баофенг спустя продолжительное время пользования можно увидеть здесь:
Аккумулятор так как он является литий-ионным достаточно долговечен, но уже через год эксплуатации рация начнет менее заметно терять во времени автономной работы. А еще через полгода можно будет ощутить разницу в работе по сравнению с тем, когда аккумулятор был новым. Вообщем через пару лет работы аккумулятора его лучше поменять .
С корпусом рации как правило никаких серьезных повреждений не происходит. Разнообразные щели и выступы забиваются грязью. Особенно важно периодически прочищать отверстие под микрофон и динамик. Через полтора года разобрать рацию и вычистить всю грязь.
Неисправности в случае небрежной эксплуатации:
1. Рация плохо работает на прием. Поврежден передающий модуль из-за работы без контакта с антенной. Антенна для передающего модуля служит нагрузкой, а если передавать без антенны, то передатчик быстро выйдет из строя. Вы либо просто забыли вкрутить антенну, или плохо её вкрутили и пытались долго и упорно с кем-то беседовать Если появились первые признаки плохой передачи, там где она по вашему точно должна быть, то не мучайте кнопку PTT, а проверьте антенну насколько она хорошо вкручена или замените её. Если ничего не изменилось, то требуется замена платы . Антенну так же не следует чрезмерно сильно затягивать, так как есть риск провернуть внутренности самой антенны и повредить её. Сила затягивания примерно следующая: двумя пальцами указательным и большим с небольшим усилием, а не всей пятерней.
2. Рация не заряжается. В большинстве случае повреждается зарядный стакан от долгого зяряда аккумулятора рации. Не следует оставлять заряжаться аккумулятор более 10 часов. В первое время ничего не произойдет, а вот если оставлять постоянно, то большой риск его повредить
Так же частой причиной служит использование автомобильных зарядников без стабилизатора напряжения вместо штатного адаптера например вот этого . Этот зарядник выдает то напряжение, которое у вас в прикуривателе, и часто оно превышает максимум для работы зарядного стакана. Зарядный стакан чувствителен к перепадам напряжения, поэтому в качестве автозарядки рекомендуем использовать автозарядник со стабилизатором .
3. Механические повреждения. Рация как правило хорошо переносит падения и удары за счет качественного ударопрочного пластика. в случае падения например на асфальт нижней частью аккумулятора можно отколоть кусок аккумулятора с пазом для его крепления. Подобные повреждения очень редки и случайность что рация упадет именно так очень мала, но всё же встречались. Лечится склеиванием фрагмента суперклеем или заменой аккумулятора.
В случае падения в воду, если вы моментально её достали, то достаточно встряхнуть рацию, корее всего вода не успела проникнуть внутрь. А если вы её изрядно намочили, то лучше перестать пользоваться и дома дать хорошенько просохнуть, а лучше разобрать и прочистить. Кстати рации Baofeng UV-9R и Baofeng UV-XR воды не боятся.
В остальном рация действительно бронебойная. Это можно лицезреть по видео:
Цитата |
---|
Андрей написал: Добрый день! Рация Baofeng 888s Срабатывает кнопка PTT от небольшой встряски или от лёгкого постукивания по рации. Как можно устранить данный дефект? |
Разобрать её придется и попробывать поковырять кнопку PTT- отогнуть корпус щипцами, снять резинку, прочистить её. и собрать.
Цитата |
---|
ИВАН написал: Добрый день . Рация UV-5R бауфенг . Не работают все кнопки вообще все. Что может быть . При нажатии сигнал есть а действий ни каких |
Вообще жесть, никогда подобного не встречал. Дисплей на нажатия как-нибудь реагирует?
Универсальный способ разобрать, всё прочистить тщательно и собрать обратно.
Можно отнести к электронщику, кто занимается ремонтом мобильных. Кнопку можно попробывать разобрать, отогнув «усики» и прочистить.
Скорее всего не каждый захочет этим заниматься, поэтому придется поискать.
Цитата |
---|
Сергей Кузнецов написал: Можно отнести к электронщику, кто занимается ремонтом мобильных. Кнопку можно попробывать разобрать, отогнув «усики» и прочистить. |
Скорее всего не каждый захочет этим заниматься, поэтому придется поискать.
Сергей, у вас тут сервис Баофенг или бюро добрых советов. Для начала, на этой модели, ссылку я дал, нет разборных кнопок! там стоит неразборный блок. Если Вы хоть какое то имеете отношение к этой марке — можно заказать этот блок.
Цитата |
---|
Guest написал: Добрый день Рация баофенг uv-5rперестала включатся, закумулятор заряжается, что может быть? |
Первым делом проверить контактную группу- посмотреть целостность контактов подрпружиненных, если все в порядке, от разобрать рацию и посмотреть эти же контакты внутри. Если повреждены, то можно у нас купить в разделе запчасти.
Цитата |
---|
Guest написал: Добрый день!! скажите , можно отремонтировать рацию Baofeng UV 9R plus ? покупал на алике, вот ссылка https://aliexpress.ru/item/32913929791.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edkJ8uGq Проблема в рации в кнопках включения приема-передачи. Чтобы сигнал передавался нужно сильно на неё нажимать, и то не всегда срабатывает. Просил у китайца выслать и продать этот модуль с кнопками — не прислал. Или может модуль этот можно у Вас купить? а то жалко, лежит без дела. Комплект предыдущих моделей пользую уже 5 лет и все отлично, а эту купил и сразу почти началось такое. |
Можем отдельно тушку продать 9R+, напишите нам на е-маил через раздел контакты.
Цитата |
---|
Павел написал: Здравствуйте. Купил на алиэкспрессе рацию UV-9R Plus и гарнитуру к ней. Сама рация работает нормально, но в гарнитуру на максимальной громкости почти ничего не слышно. Пробовали на другой такой же рации — все отлично работает. Есть вариант починить? Или покупаь новую рацию? |
Попадались такие случаи. Самостоятельно починить вряд ли получится. Возможно попробывать отнести специалисту по ремонту мобильных телефонов.
Цитата |
---|
Akeksandr написал: что надо менять радиомодуль |
Скорее всего, но может быть причина в сломанной антенне.
Дополню ещё несколько браков из последнего опыта в коллекцию:
1. Рация конкретно глючит, произвольно сами включаются различные функции.
Клиент принес мне рацию спустя 2 месяца: при нажатии кнопки на передачу включается так же посторонний сильный звук писка рация произвольно включает фонарик когда её захочется и включает радио. Внешний вид у рации как у новой.
При разборке никаких следов повреждения не выявлено. Но в профилактических целях проковырял плату между контактами где это возможно и протёр спиртом. После сборки глюки все пропали.
2. Отсутствует внутренняя резьба на рации под антенну. Антенну просто некуда вкручивать
Возможно нарезать метчиком М6 самостоятельно, но есть трудности, т.к. метчику мешает центральный штырек который входит в антенну- его придется выпрессовывать- вообщем мучительно довольно, проще поменять плату.
Цитата | ||
---|---|---|
Сергей Кузнецов написал:
Скорее всего, но может быть причина в сломанной антенне. |
Антенны я менял, переставлял от рабочей, и плюс у меня есть удлененная. Эффекта нуль. Поскажите что нужно приобрести, или же куда можно подъехать сдать в ремонт
Цитата | ||||
---|---|---|---|---|
Александр написал:
Антенны я менял, переставлял от рабочей, и плюс у меня есть удлененная. Эффекта нуль. Поскажите что нужно приобрести, или же куда можно подъехать сдать в ремонт |
Есть плата в наличии http://baofengs.ru/catalog/zapchasti_baofeng_/275/
Магазин раций Баофенг работает с 2014 года
Купить рацию Баофенг
вы можете при получении товара
Ваш правильный выбор рации Баофенг, советы новичку и занимательная физика
Друзья, тема выбора рации довольна широка. Всегда намного легче помочь подобрать при непосредственном разговоре. Так что если для вас трудно будет охватить всю информацию, то просто позвоните мне по телефону и я за короткое время помогу вам определится 89О2OO2О652, Сергей.
——————-
Начинаем. Прочитайте пожалуйста до конца и для Вас многое прояснится!
Введение. Как не ошибиться при покупке рации любого бренда. Чему не стоит доверять и что не стоит покупать!
Запомните, ни один здравый производитель никогда не напишет в характеристиках дальность связи, так же как привычно для нас не пишут дальность в инструкции к мобильным телефонам, так как всё зависит от наличия вышек ретрансляторов. В рации ретранслятором выступает сама рация (хотя так же можно использовать дополнительный ретранслятор как например этот ).
Параметр дальности очень условен и зависит от множества факторов. Но всё же клиент просит, а значит продавец предлагает, поэтому часто продавцы используют уловки и указывают на коробке или в описании к рации её максимальную и как правило в реальных условиях нереальную дальность. Конкретный пример: все знают бренд Моторола и доверяют ему, новичок как правило клюет на то, что может себе позволить купить именитый бренд за недорого. К примеру комплект из двух раций Motorola TLKR T50 вам обойдется всего в 3300 рублей ( плюс 2400 рублей придется потратить на аккумуляторы ААА которых нет в комплекте ) , да и с дальностью вроде не ущемили- обещают до 6 км! Но знайте, что рация относится к классу со слабым по мощности передатчиком и не годится для работы в городе и в лесу, да и в многоквартирном доме для работы сантехникам тоже не подойдет. Рация Моторола для охотника в лесу или для работы в городе стоит минимум 15 тысяч рублей за одну штуку, хотя и по дальности связи и по всем практически параметрам будет не лучше Баофенга за 1800 рублей.
1. Главное: мощность передатчика рации и как она влияет на дальность.
Все рации по мощности можно разделить на несколько классов:
1 класс . Маломощные рации. от 0,02 до 1Вт. Пример Motorola TLKR T50 Годятся для работы на складе с минимальном количеством стен и перегородок, для работы на стройке в зоне 1 км и если перед вами не более двух ж/б стен, на рыбалке в прямой видимости с минимальным количеством преград.
2 класс . Рации средней мощности. От 1 до 3Вт. Позволяют работать в том же радиусе что и слабомощные, но с большим количеством преград. радиосвязь будет работать через Ж/б стены приблизительно 3-х многоквартирных домов по их ширине. Примеры: Baofeng BF T1 Mini / Baofeng 888s
3 класс. Рации повышенной мощности. От 3 до 5 Вт. Большинство раций Баофенг относится к этому классу. Рации этого класса уже годятся для использования в городской застройке. Мощность передатчика уверенно пробивает стены ж/б домов в радиусе около 2-х км. Для охотников в лесу радиус действия составит порядка 5 км. В поселках около 6 км, на трассе и в поле до максимального значения всех портативных раций- около 8 км. Почему это максимум д портативных УКВ радиостанций объясню позже. Примеры: Baofeng UV-5R / Baofeng BF-C5
4 класс. Рации высокой мощности. От 5 до 10 Вт. Получаете всю ту же дальность что есть у раций класса мощности, но и еще большую пробивную способность за счет высокой мощности передатчика. Дальше 8 км всё равно не пробъете, если в теории учесть что земля абсолютно круглая. Примеры: Baofeng UV-XR / Baofeng BF-S56
2. Принципы правильного использования рации.
1. Для обеспечения максимальной дистанции связи, важно располагать рацию на теле как можно выше и вертикально (почему так разберем ниже). Если у вас нет разгрузки, то можно использовать чехол двумя ремня- один закрепляется вокруг тела, а другой через плечо, тем самым можно зафиксировать рацию на теле. К примеру подойдет вот такой чехол или компактная мини-разгрузка .
2. Желательно пользоваться гарнитурой для освобождения вашей головы и рук от лишних движений. Полезные и интересные гарнитуры здесь
3. Использовать подходящую по вашим условиям дальности антенну
4. Позаботится о времени автономной работы вашей рации. Иметь с собой дополнительный аккумулятор при длительных сеансах связи не помешало.
5. При долгих поездках рацию можно заряжать в автомобиле если у вас есть автомобильный зарядник .
6. В сложных условиях когда вам требуется покрыть большую площадь радиосвязью можно использовать ретранслятор
3. Теперь подробнее про дальность и закроем вопрос про частоты дальнобойщиков:
Все портативные рации Баофенг, да и впрочем 99% всех портативных раций во всем мире работают в УКВ диапазоне частот, а конкретно условно от 136 до 520 мГц. Почему? Да потому, что для работы в таком диапазоне не нужен мощный аккумулятор и длинющая антенна, поэтому и рация получается действительно компактной. Подробнее: для каждой частоты есть своя расчетная длина волны. Длина волны которая образуется на передающей частоте влияет на огибание препятствий (очень длинная волна не станет проходит через 10-этажный дом, она его просто обойдет сверху), а мощность влияет на прохождения через эти препятствия, если все же волна в них упирается. Поэтому даже самая слабая рация в пустыне будет иметь максимальную дальность, потому что нет препятствий, но тут же врежется и затухнет за первым попавшимся холмом).
К примеру для популярной частоты 446 мГц длина волны составляет 67 см. Длины волны недостаточна для огибания значительных препятствий, поэтому в городе основная нагрузка по дальности ложится на пробивную способность мощности передатчика (но еще плюс в отражении радиоволн от оконных стекол- размер стекол укладывается в 67 см) , но в лесу дальность будет значительно больше, за счет переотражений от деревьев.
Чем ниже частота, тем больше значение длины волны. Это видно исходя из формулы:
Поставив вместо 433 еще одну популярную частоту 144 мГц мы получим длину волны в 2 метра. Но для более эффективной работы на этой частоте штатная антенна уже не подойдет. Для каждой частоты существует своя антенна с эффективной длиной. Чем точнее будут соответствовать длина волны и длина антенны, тем радиосвязь будет дальше. Идеально когда длина волны равна длине антенны, но при большом значении длины волны, антенна получается довольно длиной, и тогда длину антенны можно подобрать в 4 раза короче длины волны. Качество передачи радиосвязи конечно ухудшится, но это компенсируется способностью огибания волною.
К примеру для длины волны λ= 0,7 метра (что соответствует частоте 446 мГц) нам понадобится антенна длиною всего 17 см! А рация Баофенг как раз комплектуется такой антенной! И это будет идеальная частота для вашей рации Баофенг со штатной антенной.
А если вы все же захотите перейти на 144 мГц, т.к. волна там не каких то 17 см, а целых два метра, то вам потребуется антенна длиною 50 см! Идеальная будет эта антенна , а для авто вот эта антенна , более универсальная вот эта антенна .
Запомните, что популярная антенна Нагоя-771 имеет длину 39 и ну никак не укладывается в нужные нам значения на любой частоте в УКВ диапазоне. И работать она будет значительно хуже, чем те антенны ссылки на которые дал выше.
Определение дальности радиосвязи.
Существует упрощенная формула для определения дальности УКВ радисвязи, из которой вы поймете почему дальность с земли не может превышать 8 км и почему важно рацию носить правильно. Формула верна для идеальных условий, если учтем что земля абсолютно круглая.
h- это высота антенн от земли. Если мы рацию закрепим ближе к плечу, то высота получится 1,5 метра, тогда R- дальность радиосвязи между двумя рациями составит 8,82км, но в реальности это будет 8 км. То есть увеличивая расстояние над землей или длину антенны, можно получить более дальнее прохождение радиоволн, но это будет очень неудобно, поэтому пренебрегаем этим и оставляем максимум в 8 км.
4. Вот мы и подобрались к насущному вопросу, работают ли рации Баофенг на частоте дальноюбойщиков.
Порой очень трудно объяснять всю сложившуюся ситуацию между портативными рациями и Си-Би диапазоном на котором работают дальнобойщики, не зная основ. Но вы то теперь знаете!
И так, как выше я писал 99% всех портативных раций работают в УКВ диапазоне от 136 до 520 мГц потому что волны в этом диапазоне достаточно короткие от 2,2 м до 0,57 м для которых не требуются длинные антенны и мощный передатчик. И в принципе дальности связи для большинства условий достаточно. Но вот в чем дилемма: рации у дальнобойщиков работают в Си-Би диапазоне 27 мГц и 99% этих раций стационарные, обладающие большой мощностью и длинными антеннами. Для частоты 27 мГц длина волны составит аж 11 метров, и антенна тут нужна в 2,75 метра! Такие длинные антенны конечно же редкость, как правило они около полутра метров, а сам кабель антенны спиралью сложен в оболочке, что укорачивает габарит. На такой частоте рация конечно же будет достаточно далеко вещать при соответствующей мощности- на десятки километров. Ну вот почему рации Баофенг не работают в диапазоне 27 мГц, спросите вы? Я вам отвечу, что вообще эффективных портативных раций на частоте 27 мГц в природе не существует, не из-за вредности к Вам, а потому что не позволяют законы физики. Конечно же есть Си-Би портативки типа Alan 42 Midland , но передают они на дальность около 200 метров, а если вещать со штатной антенной да еще и с авто (автомобиль служит клеткой для радиоволн, если антенна находится внутри) то дальность будет ничтожные 100 метров !
Поподробнее: в портативной Си-Би рации как бы спирально там и компактно длинный кабель антенны бы не был уложен, но для такой длинной волны нужна соответствующая мощность. Представьте, что вес автомобиля это длина волны, а его мощность двигателя соответствует мощности передатчика рации. Так вот, что бы вам эффективно передвигать тяжелой грузовик (передавать в Си-Би диапазоне) потребуется мощный двигатель (мощный радиопередатчик рации), слабый двигатель никуда не годится ( мощности даже в 10 ватт для Си-Би будет мало). То есть эффективная портативная Си-Би рация будет выглядеть с большой антенной и с мощным передатчиком, и соответственно как и грузовой автомобиль рация заметно покрупнеет, понадобится более емкий и мощный аккумулятор, более мощный передатчик и т.п. То есть портативная и эффективная Си-Би рация уже никак не получится.
Именно поэтому, если вам нужна полноценная Си-Би рация, то это стационарная встраиваемая в авто, если вам достаточно 100-200 метров для связи (например при обгонах или еще каких ситуациях, когда нужный вам дольнобойщик находится в прямой видимости), то можно приобрести Alan 42 Midland
Вот и всё!
Но если остались какие вопросы, то смело задавайте в теме на форуме или звоните мне. Спасибо!
Источник