- Обзор аккумуляторов на Тойота Приус и способы обслуживания
- Принцип работы
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Заводские характеристики
- Аналоги
- Toyota Prius Зелёная Платина › Logbook › Замена маленького аккумулятора.
- Toyota Prius 2008, engine Hybrid 1.5 liter., 113 h. p., Front drive, CVT — DIY
- Comments 34
- Как подобрать и самостоятельно заменить аккумулятор на автомобиле Toyota Prius
- Знакомство с автомобилем
- Характеристики заводской АКБ
- Расположение
- Особенности зарядки
- Подходящие аккумуляторы
- Инструкция по замене
Обзор аккумуляторов на Тойота Приус и способы обслуживания
Один из лучших гибридных автомобилей в мире, завоевавший миллионы покупателей своей экономичностью и надёжностью – Toyota Prius. Машина насчитывает 4 поколения, и постоянно модернизируется. Конструкторы Тойота создали действительно экологичный автомобиль, с маленьким расходом топлива, и футуристичным дизайном. Всё это, делает это средство передвижения уникальным и удобным.
Машина имеет электродвигатель, и двигатель внутреннего сгорания, которые дополняют друг друга, и позволяют добиться расхода в 3.9 л/100км. Поэтому, в таком авто, необходимо очень тщательно относиться к выбору аккумулятора. Необходимо точно знать, какой аккумулятор Тойота Приус оптимально подойдёт при замене, и обеспечит автомобилю нужную тягу.
Принцип работы
Электродвигатель представляет собой «накопитель энергии», которая передаётся ему от ДВС, когда машина передвигается на холостых оборотах, или не используется весь потенциал силового агрегата. Благодаря этому, неизрасходованная энергия накапливается, и позволяет передвигаться на электрическом двигателе, являющийся большим АКБ с возможностью подзаряда. Выдаётся накопленная энергия, когда бортовой компьютер определяет нужный момент.
Севший аккумулятор Тойота Приус возможно зарядить. Количество циклов разряда-заряда – около 5 миллионов циклов (заявлено производителем). Когда севшим оказался АКБ (маленький), с которого заводится двигатель внутреннего сгорания – допустимо «прикурить» от другого автомобиля, или зарядить, чтобы он смог прокрутить стартер авто.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Необходимо отметить, что в автомобиле есть обыкновенный, автомобильный аккумулятор, ёмкостью 35-60 Ач, и электродвигатель, включающий в себя: электромотор, генератор, HV-батарею и редуктор с планетарной передачей.
Сколько аккумуляторов на Тойота Приус? Ответом на этот вопрос служит количество аккумуляторов внутри электромотора, состоящим из 26 аккумуляторных батарей, внутри которых стоит по 6 аккумуляторов.
Место для АКБ в машине
Где аккумулятор на Тойота Приус? Батареи находятся в багажнике. Маленький устанавливается, где правое заднее крыло, а большой, за сиденьями (задними).
Заряжается аккумулятор несколькими способами: когда нажимается педаль тормоза, и машина тормозит, благодаря генератору, используя энергию автомобиля (кинетическую), или от сети в 220 Вольт. Маленький АКБ заряжается, как и обычные аккумуляторы с небольшой ёмкостью, обычным зарядным устройством.
Фирма производитель гибридного оборудования – Panasonic и Toyota. Совместное производство и разработки позволяют постоянно усовершенствовать систему, а каждое новое поколение несёт в себе самые современные технологии, сосредоточенные, и собранные в одном автомобиле.
Заводские характеристики
В заводской версии маленький аккумулятор имеет ёмкость 35-50Ач по Азиатскому стандарту Размер для автомобилей Тойота Prius 10, Приус 20, Приус 30 и 50 кузова, идентичен, и составляет 236*128*220мм. Производителями АКБ выступают Panasonic, FB, Yuasa.
Для того, чтобы батареи в автомобиле работали исправно, требуется проводить обслуживание:
- Следить за состоянием клемм и контактов (не допускать попадания грязи и окисления).
- Наблюдать за зарядом батареи, и при необходимости, заряжать.
- Плотное крепление, чтобы исключить вибрационные действия.
- Не ездить на машине без бензина.
- Осуществлять ремонт в специализированных сервисах (если нет специальных знаний).
- Не рекомендуется оставлять авто на долгое время без движения.
Аналоги
Если автовладелец решил поменять АКБ по какой-либо причине, то необходимо знать, какая требуется батарея, сколько в ней должна быть ёмкость, и как правильно провести замену аккумулятора на Тойота Приус.
Самые популярные АКБ (замена маленькой, штатной батареи):
- Тюмень Asia (40) – аккумулятор, заслуживший доверие огромного количества автовладельцев. Не прихотлив в эксплуатации, огромный срок службы, и полная адаптация к климату России, делают этот АКБ одним из лучших в своём классе.
- Flagman (44) – батарея, отвечающая всем требованиям автомобиля. Позволяет завести двигатель, даже когда АКБ сильно посажен. Высокая износостойкость и приемлемая цена позволяют приобрести аккумулятор каждому автовладельцу, и оценить качество лично.
- AlphaLine SD 46B19L (44) – оптимально подходит для Тойота Prius любого поколения, и полностью отвечает требованиям качества всегда, и в любую погоду. Высокая надёжность и износостойкость, позволяют назвать батарею, одной из лучших на рынке.
AlphaLine SD 46B19L (44)
- Solite CMF 50AL (50) – недорогая стоимость и высокое качество, соответствие всем требованиям к производству АКБ и безопасность, делают батарею одной из подходящих для Тойота Приус любого поколения.
Solite CMF 50AL (50)
- Bosch S4024 (60) – аккумулятор от одного из самых известных в мире брендов. О качестве уже ходят легенды, а огромное количество положительных отзывов его подтверждают. Отлично держит заряд, устойчив к морозам, огромный срок службы, подходящие размерности и невысокая цена делают АКБ идеально подходящим для Prius.
Это самые популярные аккумуляторы на Тойоту данной модели, которые выбрали миллионы автовладельцев, решивших заменить штатную батарею аналогом.
Итог следует подвести следующий: необходимо следить за состоянием аккумулятора на любом автомобиле, а для гибридного авто, нужно делать это намного чаще. Ведь, благодаря электричеству, и HV-батарее, Тойота Приус смогла добиться такого низкого расхода топлива и превосходных ходовых характеристик.
Источник
Toyota Prius Зелёная Платина › Logbook › Замена маленького аккумулятора.
В прошлую субботу 30 Мая заказал на Amazon.de новый аккумулятор VARTA B33 Blue Dynamic 45Ah
Вес: 11 Kg
Длина: 238 mm
Ширина: 129 mm
Высота: 227 mm
Полярность: + слева, — справа, тонкие клемы .
Сегодня 2 Июня пришла посылка, звонок в дверь, посылка на пороге !
После обеда решил поменять.
Иду в гараж и начинаю …
Снимаем крышку багажника закрывающую ящик, вытаскиваем сам ящик, снимаем крышку закрывающую уккумуляторный отсек.
Первая фаза — снимаем минусовую клему.
Откручиваю чёрную коробочку рядом с аккумулятором, отсоединяю кабель.
Освобождаем простор для последущих действий.
Клемы были очищены и обезжирены, после подсоединения покрыты смазкой для защиты от коррозии.
Заводим автомобиль, включаем тестовое меню
Ошибок не наблюдается
По началу в меню радио не наблюдалось настройки автоматическое добавление звука в зависимости от скорости, чуть позже всё восстановилось само собой.
Выехал, прокатился немножко за городом в разных режимах, всё функционирует !
Остаётся узнать где и когда можно будет бесплатно утилизировать старый аккумулятор.
У нас в городе есть служба которая занимается утилизацией вредных веществ, старого масла, аккумуляторов и прочих вредных для природы вещей.
Toyota Prius 2008, engine Hybrid 1.5 liter., 113 h. p., Front drive, CVT — DIY
Comments 34
Здравствуйте. На предыдущее авто брал varta, аккумулятор зарекомендовал себя с хорошей стороны. На драйве вычитал что АКБ на приусе должен быть с AGM, иначе могут быть проблемы с запуском после 2х лет эксплуатации. Как себя показал ваш АКБ спустя более пяти лет, подводил ли он вас когда-то?
Недавно заглянул в аккумуляторный отсек, электролит на уровне, борткомпьютер через 15 минут после выключения зажигания показывает заряд 11,8 вольт(это норма)
Пока что всё в порядке, не знаю на сколько но аккумулятор работает отлично.
Родному помогли умереть, дочка слушала музыку, +оставила включеным свет в салоне, посадила в ноль и так он стоял две недели пока меня не выписали из больницы.
Спасибо за ответ!
При покупке нового за дачу старого у нас платят 700 р. можешь хоть десяток сдать
Тут специально не принимают, разве что как опасные отходы и то не всегда делают это бесплатно, иногда за утилизацию нужно платить самому :))
Ну а магазины принимают как тару, в обмен на новый…
в РФ старые аккумы обычно принимают в авто-магазинах с оплатой вам символической платы.
Сдесь тоже принимают но нужно предьявить чек что ты покупал у них и тогда вернут 7,50
какой может быть чек с первой замены?
Но ты же берёшь у них новый, это уже заложено в цену . Это типа залога, если не сдал назад то и денег назад не получишь.
В цену моего аккумулятора залог не входил, значит куда я дену аккумулятор это моя проблема.
Ищу номер детальки, пикчу прилагаю. Может подскажешь?
fastpic.ru/view/70/2015/0…5d716a966263ce8a.jpg.html
Когда устанавливал камеру заднего вида и отключал акку, что то не заметил газоотводную трубку. С Вартой её случайно не присылают?
Схожу в гараж посмотрю что на ней написано. Деталька не сложная, можно при желании сделать самому.
Там нужно просверлить два отверстия и приклеить два крючка.
Газоотводной трубки с аккумом не было, отверстия были заткнуты пробками.
У нас за утилизацию тебе еще и заплатят 500рублей)
Если бы я брал в магазине мне вернули бы 7,50€
Но в магазине за него зарядили 80
Так что меня не парит 🙂
А я кокой то простой ставил, трубка как положено встала.
Вопрос, что за опция такая на приусе, звук сам прибовляется, что у тебя за комлектация и страна, у меня максималка: кожа, нави, JBL, чейнджер на 6 ть дисков, рестаил а такой фишки не замечал, может где в настройках включить можно.
Позже сделаю фотки и скину в личку, не хочу мутить новую тему ))
А я кокой то простой ставил, трубка как положено встала.
Вопрос, что за опция такая на приусе, звук сам прибовляется, что у тебя за комлектация и страна, у меня максималка: кожа, нави, JBL, чейнджер на 6 ть дисков, рестаил а такой фишки не замечал, может где в настройках включить можно.
у вас авто с новым или старым типом экрана?
если с новым, то заходим в музыку, на экране снизу слева должна быть кнопка DSP
она и отвечает на увеличение громкости с увеличением скорости.
Источник
Как подобрать и самостоятельно заменить аккумулятор на автомобиле Toyota Prius
Эра гибридных автомобилей началась именно с Приуса. Модель под названием Prius от японского производителя Toyota в переводе как раз и означает «начальный» либо «первый».
Это первопроходец в сегменте машин с гибридной силовой установкой, где параллельно работают обычный двигатель внутреннего сгорания и электрический мотор.
Несмотря на почтенный возраст и появление целого ряда конкурентов, Приус продолжает оставаться в числе бессменных лидеров. Это один из самых продаваемых автомобилей в мире.
Но, как и у машин с обычным ДВС, здесь предусмотрено наличие стартерного аккумулятора. И его периодически приходится менять.
Знакомство с автомобилем
В настоящее время выпускается уже 4 по счёту поколение модели Toyota Prius. Новинка маркируется заводским индексом XW50.
Но всё начиналось с самого первого Приуса, выпущенного ещё в 1997 году. В таком виде Prius NHW10 продержался на конвейере до 2001 года, после чего появилась рестайлинговая версия.
Полноценная смена поколения произошла в 2003 году. Модель с заводским индексом NHW20 (либо просто Приус 20), продержалась на производстве вплоть до 2009 года. Причём Prius 20 до сих пор остаётся наиболее распространённым и востребованным в России.
Далее последовали модели ZVW30 и ZVW35. Дорестайлинговая версия выпускалась с 2009 до 2011 года, а после рестайлинга машина до сих производится для некоторых стран. Самая актуальная версия 4 поколения (XW50) собирается с 2015 года.
Характеристики заводской АКБ
Первым делом стоит взглянуть на заводские характеристики, которыми обладает штатный аккумулятор для автомобилей Тойота Приус 20 и 30/35.
Фактически они идентичные, что значительно упрощает подбор АКБ для Приусов разных поколений.
Значение имеет каждая характеристика, которая определяет эксплуатационные параметры стартерной АКБ:
- Тип корпуса. Для Toyota Prius используются источники питания азиатского (японского) типа. То есть здесь применяются тонкие клеммы. Диаметр плюсового вывода составляет 14,7, а у минуса он 13 мм.
- Полярность. Аккумуляторы подбираются с обратной полярностью. Хотя некоторые ставят и АКБ с прямым типом полярности.
- Напряжение. Тут всё стандартно. Покупать необходимо батареи, рассчитанные на работу с напряжением бортовой сети 12 В.
- Ёмкость. У заводской АКБ ёмкость составляет 45–55 Ач. Довольно мало, но по факту этого бывает достаточно.
- Пусковой ток. Для штатной батареи предусматривается ток холодной прокрутки на уровне 410 А.
- Габариты. Размерные характеристики для Приуса 2 и 3 поколения идентичные. Здесь требуются довольно компактные батареи 238х129х202 мм.
Отталкиваться следует от представленных параметров. Но их стоит воспринимать как минимальные.
Для Toyota Prius диапазон ёмкости составляет от 38 до 60 Ач, а пусковой ток от 410 до 570 А.
Оптимально выбирать аккумулятор, способный выдавать на 5–10 Ач больше, чем штатная батарея. А минимальный ток холодной прокрутки для российских условий эксплуатации составит 470 А.
Расположение
Не менее важно узнать, где находится штатный аккумулятор на автомобилях Тойота Приус 20 и 30/35.
Обычно аккумуляторная батарея на машинах с классическим ДВС должна находиться под капотом. Но те, кто лишь недавно приобрёл себе Приус, не знают, где он располагается на этом транспортном средстве с гибридной силовой установкой.
И действительно, в случае с Toyota Prius расположение не совсем обычное.
Аккумулятор на автомобилях Toyota Prius нужно искать в багажном отсеке.
Он находится под напольным покрытием, в специальной нише с правой стороны, если подойти со стороны багажника. Добраться туда можно, но придётся проделать некоторые дополнительные манипуляции.
Особенности зарядки
Почему-то некоторые уверены, что для Тойоты Приус, как для гибридного автомобиля, действуют особые правила зарядки аккумуляторной батареи.
На самом деле это не так.
На автомобилях Toyota Prius используется обычная стартерная АКБ для работы двигателя внутреннего сгорания, а также мощный источник питания для функционирования электромотора.
Если в случае с обычной стартерной АКБ подбор и замену можно выполнить своими руками, то источники питания электродвигателя следует менять строго по регламенту в сертифицированных и специализированных автосервисах.
Потому при наличии опыта зарядки аккумуляторов для других машин, где имеется только обычный ДВС, обслуживание АКБ для Приуса не создаст никаких сложностей и проблем.
При зарядке важно придерживаться общих правил и рекомендаций. Для начала использовать нужно только современные автоматические зарядные устройства. Восполнять утраченный заряд лучше методом постоянного тока. Подаваемый ток для простой подзарядки может составлять 10% от ёмкости. То есть при ёмкости АКБ 50 Ач, ток зарядки будет 5 А. Если же батарея сильно разряжена, тогда подавать рекомендуется в пределах 2,5–5% от номинальной ёмкости источника питания.
В среднем на зарядку уходит 10–12 часов. Но всё зависит от конкретной АКБ, степени её разряженности, особенностей применяемого зарядного устройства.
Даже если АКБ полностью необслуживаемая, зарядку следует проводить в хорошо проветриваемом помещении при небольшом уровне влажности и с температурой 10–25 градусов Цельсия.
Чем ниже будет температура окружающей среды, тем больше времени потребуется для зарядки аккумуляторной стартерной батареи.
Подходящие аккумуляторы
Сложно сказать, какой аккумулятор будет лучше остальных в случае с гибридными автомобилями Приус 20, а также Приус 30/35.
Но для всех рассматриваемых моделей, версий и поколений можно выбрать батареи из одного списка.
В этот перечень приоритетных вариантов следует включить такие аккумуляторные батареи:
- Globatt 70B24L;
- Bost 55R 70B24L;
- Solite 65B24L;
- Solite 65B24LS;
- AlphaLine 65B24L;
- Bost Premium 75B24L;
- FB Super Nova 55B24L;
- AlphaLine Ultra 75B24L;
- FB 7000 60B24L;
- FB9000 70B24L;
- Optima YellowTop R2,7J 38 и пр.
Перечень далеко не полный, но этот список вполне подойдёт для российских владельцев японского гибридного автомобиля Тойота Приус 2 и 3 поколений. Их несложно отыскать.
При этом важно понимать, что диапазон цен представленных аккумуляторных батарей довольно внушительный. Минимальная цена составляет около 5 тысяч рублей. Самый дорогой аккумулятор представлен компанией Optima. За такую батарею придётся отдать около 15 тысяч рублей.
Каждый автовладелец сам имеет право принять окончательное решение и выбрать для себя ту аккумуляторную батарею, которую он считает наиболее подходящей.
Инструкция по замене
Нельзя сказать, что замена аккумулятора на Тойота Приус – задача элементарная. На самом деле, учитывая не совсем стандартное расположение источника питания, придётся некоторое время повозиться.
Но, если соблюдать инструкции, следовать рекомендациям и не забывать о технике безопасности, замена вполне может быть проведена самим автовладельцем, без привлечения сторонних специалистов.
Перед тем как менять аккумулятор, следует подготовиться. Лучше проводить работу в помещении с хорошей вентиляцией. Температура не должна быть ниже 10 градусов Цельсия. Оптимально это делать при низкой влажности и температуре около 20 градусов Цельсия.
Если автовладельца гибридного японца интересует самостоятельная замена аккумулятора, тогда на примере Тойоте Приус 20 следует посмотреть, как поменять АКБ без посторонней помощи.
Алгоритм действий можно представить в виде следующей инструкции:
- откройте багажную дверь;
- заглушите двигатель, отключите зажигание;
- убедитесь, что все потребители стартерной аккумуляторной батареи отключены;
- подождите около 15–20 минут после отключения двигателя и зажигания;
- уберите всё содержимое из багажника;
- снимите коврик, если таковой имеется в вашем авто;
- далее уберите пластиковую напольную крышку, полностью вытащив её из Приуса;
- под крышкой располагается ящик (поддон), где обычно хранится различный походный инвентарь для автомобиля;
- этот поддон со всем содержимым также придётся вытащить из багажного отсека;
- теперь нужно с правой стороны багажника снять пластиковую панель, и здесь никакие инструменты не потребуются;
- это позволило открыть доступ непосредственно к самой батарее, то есть теперь её хотя бы видно;
- на пути к АКБ находится пластиковый блок, который следует открутить и убрать в сторону;
- добравшись до самой батареи, открутите крепление минусовой клеммы и скиньте провод;
- далее откручивается крепёж плюсовой клеммы, и вместе с самой конструкцией крепления всё убирается в сторону;
- удобно схватившись за корпус аккумулятора либо за специальную ручку, вытащите батареи из посадочного гнезда.
Теперь можно устанавливать новый источник питания, подобранный для Тойоты Приус.
Процедура потребует минимум 30–40 минут времени, чтобы добраться до АКБ, а затем демонтировать стартерную батарею. Ещё минут 20 в среднем уходит на обратную сборку.
У новичков порой затраты по времени превышают 1,5–2 часа. Более опытные автомобилисты, которые знают, где находится АКБ, как располагаются крепления, справляются с поставленной задачей в 2 раза быстрее.
Но в таком деле спешить точно не стоит. Действовать следует аккуратно, последовательно и осмотрительно.
Тойота Приус довольно интересный автомобиль, который до сих пор считается чем-то необычным для рядового российского водителя. Но эра гибридных автомобилей наступила давно. Более того, сейчас активно врываются в повседневную жизнь обычного автомобилиста полностью электрические машины. Есть высокая вероятность того, что именно они когда-то вытеснят с рынка авто с классическими ДВС. А также заставят подвинуться гибридные автомобили.
Но пока Toyota Prius продолжает оставаться в числе лидеров своего сегмента, а в России всё больше людей оценивают реальные достоинства гибридных автомобилей.
Источник