Аккумулятор после зимы не держит заряд

Низкий заряд аккумулятора: выясняем причины, почему он быстро разряжается

При низких зимних температурах масло в двигателе становится более вязким, а в аккумуляторе химическая жидкость (электролит) близка к замерзанию.

Если еще и добавить низкий заряд аккумулятора, то двигатель категорически откажется запускаться. Как разобраться и устранить проблему — ниже в описании.

Симптомы «недозаряда» (низкого заряда) аккумулятора

Разберем признаки «на глаз», без использования приборов.

Первый симптом – слабая работа стартера и отсутствие поворота коленчатого вала. К электродвигателю не подается достаточно тока для приведения в движение коленвала, хотя и слышен щелчок старта.

Второй –тусклое свечение электроприборов на панели и непостоянный свет фар при холостом ходе. Напряжение, выдаваемое генератором, должно быть 14 Вольт и его хватает для нормальной работы электроприборов авто.

Если аккумулятор выдает меньше, то проблемы налицо.

Третий симптом способны распознать опытные водители, достаточно хорошо знающие свой автомобиль. Это «надрывистая» работа мотора на холостом ходу с выключенными электроприборами. Это объясняется сопротивлением, которое оказывает генератор двигателю из-за низкого заряда батареи.

Приборы для выявления проблемы

Уровень заряда АКБ (в том числе и низкого) определяют специальными приборами: мультиметром или ареометром.

Перед диагностикой необходимо разогреть автомобиль и подзарядить аккумулятор, преодолев примерно 20 км. Измерения проводятся сразу, пока батарея не остыла.

Порядок измерения уровня (низкого заряда) мультиметром

Установить переключатель в режим измерения постоянного тока до 20 Вольт, подключить клеммы. Заряд исправной батареи при температуре 20 °С должен быть не менее 12,6 Вольт. Все значения ниже говорят о неисправности.

Ареометром меряют плотность электролита, извлеченного из каждой секции аккумулятора. Ее значение не должно быть меньше 1,26 г/см. куб.

Разница плотностей между секциями не должна превышать 0,02 г/см. куб. Не все аккумуляторы имеют пробки для забора химической жидкости, поэтому их заряд можно измерить только мультиметром.

Причины и способы их устранения

Ниже приведены возможные причины низкого заряда аккумулятора.

  1. Износ. Каждая батарея имеет свой срок службы (в среднем, 5-7 лет). Это обусловлено падением ее емкости и вольтажа на клеммах. Свинцовые пластины аккумулятора разлагаются, загрязняя электролит, на них появляется налет из солей серной кислоты, разрушаются изоляционные прокладки. Единственный выход — заменить аккумулятор на новый.
  2. Утечка тока. Эта проблема возникает вследствие поврежденной изоляции электропроводки и неправильной работы электрооборудования (что чревато коротким замыканием и пожаром). Определяется мультиметром при выключенном зажигании. Нужно поместить щупы прибора в разрыв между плюс-клеммой и плюс-проводом. Если в автомобиле установлена сигнализация, то по паспортным данным определить, сколько она потребляет тока, и оценить возможность утечки за вычетом ее потребления. Устранить проблему поможет только специалист-электрик.
  3. Сульфатация пластин. На свинцовых пластинах аккумулятора происходит преобразование химической реакции в ток, т.е. важую полезную площадь. Уменьшению таковой способствует нарастание сульфатов — нерастворимых солей. Этот процесс называют сульфатацией. Активизируется при напряжении АКБ менее 11,5 вольт и чревато уменьшением емкости и деградацией.

Есть специалисты, которые смогут реанимировать аккумулятор десульфатацией, оценив рациональность данной процедуры:

  1. Неполадки генератора. Генератор укомплектован регулятором, который держит подаваемое на аккумулятор напряжение в пределах 13,6-14,4 Вольт. Если он сломан, то АКБ либо недополучает заряда, либо может закипеть и лопнуть от повышенного напряжения. Установить это можно, произведя замеры мультиметром на холостом ходу разогретого двигателя. Об этом написано выше.
  2. Проблемы с бортовым оборудованием. Случается, что происходят сбои в работе бортового оборудования и потреблении энергии (при этом генератор не способен восполнить увеличенные затраты). Диагностируется проблема проверкой тока мультиметром и установкой суммарных затрат потребления бортовыми приборами.
  3. Влияние погодных условий. Нельзя допускать замерзания электролита в батарее, т.к. жидкость, превращаясь в лед, занимает больший объем и может, расширяясь, повредить пластины. Поэтому лучше автомобиль хранить в гараже либо в сильные морозы снимать аккумулятор и помещать в теплое место.
  4. Неполный заряд. Чтобы полностью зарядить аккумулятор (особенно в холодные периоды), необходимо пользоваться специальным зарядным устройством при постоянном токе. Это объясняется тем, что генератор работает при постоянном напряжении. Заряжая АКБ посредством ЗУ, устраняются наросты солей на пластинах и емкость аккумулятора становится максимальной (чего не может сделать генератор).
  5. Замыкание банок. Если случается короткое замыкание в одной или нескольких банках АКБ, то его придется заменить на новый. Эту неисправность невозможно устранить, т.к. причиной является деформирование пластин и загрязнение электролита. Признаки КЗ: не поддается полной зарядке; быстро разряжается без особых нагрузок; заметно греется с закипанием жидкости.
  6. Электролит низкого качества. Химические жидкости хорошо выполняют свои функции при особой чистоте. Чем больше примесей, тем медленнее реакции. Это приводит к быстрому разряду и деградации АКБ. Можно сделать отбор, оценку и замену электролита, если проблема только в этом.

Вывод

Выявить проблему, провести замеры не составляет большого труда даже начинающим автомобилистам, но ремонт лучше доверить специально обученным людям во избежание непоправимого.

Источник

Lada 2110 «Серебристая Лайба» › Logbook › Аккумулятор автомобиля не держит заряд и 4то делать в этом случае?!

Зима, если она настоящая, то есть с хорошими морозами, это серьёзная проблема для автомобилистов, у которых плохой аккумулятор на автомобиле.

Если на Вашем автомобиле стоит плохой аккумулятор, то Вы вряд ли сможете его завести даже не в очень сильный мороз. Если же температура упала ниже -20 градусов, то это вообще бесполезно.

Бывает, что вроде бы ещё вчера Вы хорошо «погоняли» аккумулятор, то есть зарядили его, но утром он свою работу опять не выполняет. Причина в том, что Ваш авто аккумулятор просто не держит заряд. Здесь, мы обычно задаём себе вопрос — почему, что ему не хватает?

Стараемся разобраться, что делать, ведь новый аккумулятор покупать совсем не хочется. Цены то на них сегодня приличные.

Почему авто аккумулятор совсем не держит заряд?

Если аккумулятор на Вашем автомобиле хороший, то он просто обязан держать заряд, даже в очень сильные морозы. Если же он его не держит, то это означает, что он сильно изношен, то есть фактически полностью неисправен. Это касается аккумуляторов неразборных. С ним сделать уже ничего не получится.

Аккумуляторы разборные можно ещё постараться реанимировать. Разборные, это те, у которых можно открутить крышечки на банках. Когда Вы это сделаете, то можно постараться выяснить почему заряд так быстро покидает Ваш аккумулятор. Вполне возможно, что жидкости в банках стало меньше, то есть она сильно испарилась.

Это означает, что ёмкость этой, конкретной банки, да и всего аккумулятора в целом, уменьшилась, и тот заряд, который он держал раньше, сейчас аккумулятор его уже не держит.

Проблема здесь решается просто. В банку, с испарившейся жидкостью, доливается дистиллированная вода. Далее, батарею ставим на зарядку.

Но, разборные разновидности аккумуляторов потихонечку уходят с рынка. Их заменяют модели, которые разобрать нельзя. Они необслуживаемые, и внимания практически к себе никакого не требуют. Чем хороши такие модели?

Жидкость (иногда гель) внутри банок полностью герметизирована от внешнего пространства. Следовательно, она не испаряется, и добавлять её не нужно. Если именно неразборный аккумулятор у Вас совсем не держит свой заряд, то сделать в этом случае можно лишь одно — заменить его.

Почему не держит заряд обслуживаемый аккумулятор?

С необслуживаемыми аккумуляторами мы разобрались. Теперь будем выяснять причины неисправности аккумуляторов обслуживаемых.

Такие автомобильные аккумуляторные батареи состоят из отсеков (банок). Обычно их 5 или 6. Как устроена каждая банка?

В ней находится свинцовая решётка, которая залита серной кислотой. Когда эти два элемента контактируют, то накапливается электроэнергия. Именно эту электроэнергию мы и используем в автомобиле.

Первым делом, аккумулятор помогает запустить автомобиль. Также она даёт возможность послушать музыку и питает всё освещение (внутреннее и внешнее) в автомобиле.

Все эти банки, из которых состоит аккумулятор не герметичны. Друг с другом они соединены, и это соединение, и образует общую аккумуляторную батарею. Если даже одна из этих банок вышла из строя, то она «потянет» за собой всю батарею, целиком, и аккумулятор будет очень быстро отдавать заряд.

Часто бывает, что ломается свинцовая решётка в банке. С этим Вы уже ничего сделать не сможете. Аккумулятор нужно лишь менять. Ведь он потерял один из своих «отсеков» (то есть банок), ёмкость его очень сильно падает, и двигатель такой аккумулятор уже вряд ли сможет завести.

Есть модели, стенки у которых почти прозрачные. Такой пластик хорошо просвечивается на свет. Это нужно использовать, то есть на свету можно запросто увидеть такую неисправную банку. Она очень тёмная, если сравнивать её с банками исправными.

В данном случае уже нет смысла «возиться» с таким аккумулятором. Всё равно восстановить его Вы не сможете. Лучше купите новый. Это единственное решение проблемы в этом случае.

Источник

Аккумулятор не держит заряд: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Ежедневно мы запускаем автомобиль и даже не задумываемся, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал свою работу, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из самых важных в данной цепочке является аккумулятор. Без него невозможно осуществить запуск мотора. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже заводиться. Также нередко у владельцев случается проблема нехватки заряда. Почему аккумулятор не держит заряд? Узнаем в нашей сегодняшней статье.

Когда стоит бить тревогу?

При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Банальные причины

Начинать поиск проблемы нужно с малого. Осмотрите визуально контакты, что идут на батарею. Клеммы не должны иметь окислений. При их наличии возможен затрудненный запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста – клеммы неплотно подходят к выводам аккумулятора. Соответственно, на стартер идет меньший пусковой ток.

А после запуска АКБ не может полноценно зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд, и машина трудно заводится. Еще одна банальная причина – поврежденные предохранители на генераторе. Они металлические и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины перегорели, заряд не будет поступать на АКБ. В результате все электроприборы будут забирать энергию от аккумулятора, а пополняться она не будет. Решение проблемы – замена предохранителя.

Банки

Это уже более серьезная причина. Банки – это те самые шесть отверстий, которые находятся в АКБ. Каждая банка содержит в себе свинцовые пластины. Последние помещены в кислотный электролит. В процессе контакта пластин и электролита накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке составляет примерно 2 вольта. И если одна из банок не будет работать, аккумулятор зарядится только до 10 вольт.

Данные элементы приходят в негодность по двум причинам. Это:

  • Испарение электролита. Как это определить? При откручивании крышки можно заметить низкий уровень жидкости. В определенной банке он будет меньше, чем в остальных. Но бывает и так, что испаряется жидкость сразу в нескольких отсеках.
  • Осыпание пластины. В такой ситуации уровень электролита может быть нормальным. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.

И если в первом случае проблему еще можно попытаться решить путем добавления дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – покупка новой АКБ. Отметим, что емкость аккумулятора не упадет после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последняя намного тяжелее и остается на пластинах.

Замыкание пластин

Неправильная эксплуатация может стать причиной данного явления. Такое случается, если аккумулятор часто садится в ноль. Еще может быть замерзание электролита. Но это случается, если машина часто стоит на морозе более 30 градусов. Чтобы исключить замерзание пластин, в сильные морозы рекомендуется хранить АКБ в тепле, то бишь заносить с собой в дом.

Аккумулятор не держит заряд: восстановление пластин

Некоторые пытаются восстановить такую батарею путем длительной зарядки с малой силой тока. Но это ничего не даст. Восстанавливается данный аккумулятор следующим образом. Сначала производят промывку банок дистиллированной водой. Ею заполняют отсек по максимуму. Затем перемешивают (в данном случае можно и даже нужно переворачивать АКБ вверх ногами) и сливают. При необходимости повторяют процедуру заново, пока из отверстий не пойдет чистая вода, без грязи и темного оттенка. В некоторых случаях удается таким образом прочистить пластины от окислившихся частичек и вернуть старому аккумулятору жизнь. Но если грязи слишком много, такие пластины могут уже не брать заряд и после 10 циклов промывок.

Десульфатация

Если аккумулятор не держит заряд, возможно, на пластинах произошло отложение солей. Их нужно удалить. Для этого в магазине приобретаем специальную десульфатизирующую присадку к электролиту.

Также удаление солей можно делать при помощи специального ЗУ. Процедура десульфатации производится в несколько шагов:

  • Сначала в свежем электролите (его плотность должна составлять не менее 1,28 грамма на кубический сантиметр) растворяется купленная присадка. На это уходит весьма много времени – 48 часов.
  • Далее в банки заливается электролит. Следует проверить его плотность. Делается это при помощи ареометра. Данный параметр должен составлять не менее 1,28 грамма.

  • После этого выкручиваются пластиковые пробки в банках и к аккумулятору подключается зарядное устройство. Чтобы аккумулятор долго держал заряд снова, нужно произвести несколько циклов зарядки-разрядки. На ЗУ нужно выставить минимальную силу тока. Она должна составлять не более одной десятой от максимальной. Когда напряжение на аккумуляторе достигло отметки в 13,8 вольта, следует уменьшить ток заряда еще вдвое. Далее производим замер плотности ареометром. Оставляем АКБ на два часа. Затем снова делаем замеры. Если плотность не упала, значит, нам удалось восстановить умерший аккумулятор.

Но это еще не все. Нам нужно сделать корректировку электролита. Для этого доводим его до плотности в 1,28, а затем доливаем дистиллированную воду. После этого производится разрядка аккумулятора. К нему подключают мощную лампу или резистор и ограничивают ток до одного ампера. Нужно подождать, пока напряжение не упадет до 10,2 вольта. С момента подключения нагрузки нужно включить таймер. Это важный параметр в ходе восстановления АКБ.

Время разряда нужно умножить на ток разряда. Так мы получим емкость аккумулятора. Если она ниже номинальной, придется повторить цикл заряда-разряда. И так до тех пор, пока емкость не будет соответствовать заводской.

Источник

Читайте также:  Отсек для аккумулятора 12в 7ач
Оцените статью