- Как открыть необслуживаемый аккумулятор самостоятельно
- Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
- Какие варианты крышек встречаются
- Какие инструменты нужны для вскрытия
- Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
- Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
- Техника безопасности
- Обзор аккумулятора TAB Polar (60 Ah) Ca/Ca, кальций, как открутить пробки хинт или Galaxy Tab Review
- Аккумуляторы TAB
- Производитель TAB
- Где используются аккумуляторы TAB
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- TAB Polar
- TAB Polar S
- TAB Polar Blue
- TAB Magic
- TAB EFB Stop&Go
- TAB AGM Stop&Go
- TAB Polar Truck
- TAB Magic Truck
- Как заряжать аккумуляторы TAB
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
Как открыть необслуживаемый аккумулятор самостоятельно
Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?
Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы. Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.
Какие варианты крышек встречаются
Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.
Какие инструменты нужны для вскрытия
Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи. Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.
Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.
Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.
Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.
- Снимите наклейки с поверхности АКБ.
- Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
- Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.
Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.
Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора. АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.
Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения. Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.
Ареометр для аккумулятора.
Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.
Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.
Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.
На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.
После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.
Техника безопасности
- Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки. Это может привести к замыканию.
- Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
- Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.
Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.
Источник
Обзор аккумулятора TAB Polar (60 Ah) Ca/Ca, кальций, как открутить пробки хинт или Galaxy Tab Review
Обзор TAB Polar (60 Ah) Ca/Ca, кальций, как открутить пробки хинт или Galaxy Tab для Метатроныча Review
Свинцовый аккумулятор (Pb)
Аккумулятор TAB Polar 60 Ah собираюсь использовать как источник энергии.
Подключу к солнечной батареи либо через контролер, либо просто так.
Отлично подойдет к моей системе резервного освещения (на диодах) которая питается от 12 вольт.
Далее в качестве источника питания для моих радиостанций, как питания для зарядных устройств таких как XTAR XP, Accucell 6 Turnigy и многих других которые у меня питаются от 12 вольт без дополнительных действий.
По хорошему АКБ должен быть у каждого выживальщика 🙂 и вообще здравомыслящего человека.
Стоит такая радость не так уж много от 2 до 3 тысяч рублей.
Осторожно здравый смысл!
По вопросам сотрудничества пишите сюда
1- http://goo.gl/V78jzP
2- http://vk.com/immetatron
Полезное о рациях — http://goo.gl/40FoSp
Сборник моих научно популярных роликов — http://goo.gl/1WhKl0
Полезное о фонарях, акб, батареях — http://goo.gl/gDg543
Получи монетизацию видео здесь:
1- http://www.air.io/?aff=79
2 -https://youpartnerwsp.com/join?9182
Если вы хотите помочь проекту, то можете перечислить любую удобную для вас сумму на эти кошельки
Яндекс Деньги: 410011797830971 | Webmoney: R382264579896
С вами был ImMetatron (Олег Гром), подписывайтесь ставь лайк и расскажи друзьям, причиняй добро.
Music used in video is from audionautix.com collection
(Released under Creative Commons license 3.0)
Intro and Outro of video — In The Field from audionautix.com collection
The author allows commercial use — http://www.audionautix.com/Saved/CCrelease.jpg
Видео Обзор аккумулятора TAB Polar (60 Ah) Ca/Ca, кальций, как открутить пробки хинт или Galaxy Tab Review канала ImMetatron
Источник
Аккумуляторы TAB
Аккумулятор, установленный в автомобиле, во многом определяет его общую степень надежности. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей в дороге, необходимо использовать только качественные аккумуляторы, например, такие, которые производит промышленная группа TAB.
Производитель TAB
TAB (от словенского Tovarna akumulatorskih baterij) — это объединение пяти аккумуляторных заводов, расположенных в двух странах: Македонии и Словении, основанное в 1965 году. Официальный сайт компании — https://www.tab.si.
Изначально предприятие занималось производством АКБ по лицензии шведской компании TUDOR, а впоследствии полностью перешло на свою технологию и стало выпускать широкий спектр высококачественных аккумуляторов.
Качество производимой продукции подтверждается тем, что около 80% батарей экспортируется во множество стран мира, среди которых страны ЕС, СНГ и другие.
Где используются аккумуляторы TAB
Все заводы в последние несколько лет были серьезно модернизированы и выпускают высокотехнологичную продукцию, соответствующую самым передовым стандартам. Благодаря этому множество известных автомобильных производителей использует продукцию TAB в своих транспортных средствах. Наиболее известными из них являются Airbus, Caterpillar, Toyota, BMW AG, Daimler, Liebherr, ZF, Volvo, Fiorentini, Daewoo, Massey Ferguson, Ingresoll Rand и другие.
Производитель TAB выпускает все типы свинцово-кислотных АКБ, среди которых:
- стартерные;
- тяговые;
- стационарные;
- батареи для мототехники и мотоблоков;
- стационарные батареи солнечных электростанций;
- специальные военные.
Применяемые технологии и их особенности
В АКБ TAB используются следующие технологии:
- при производстве электродов используется технология сплава Ca/Ca с дополнительным нанесением специальной фирменной активной массы, включающей нанокомпоненты, что дает возможность избежать выкипания электролита, увеличить ток холодной прокрутки и делает аккумулятор более устойчивым к саморазряду;
- при изготовлении аккумуляторных пластин используют специальный режим сушки и формирования;
- решетчатые пластины изготовляются с использованием просечно-растяжной технологии, что сводит до минимума разброс размеров и физико-химических параметров, а также значительно улучшает их защиту от коррозии и прочность;
- пространство между пластинами разделено сепараторами из полиэтилена конвертного типа, которые предохраняют электроды от коротких замыканий;
- корпуса батарей отливаются из полипропилена повышенной прочности и комплектуются ручкой.
Благодаря используемым новшествам, батареи TAB имеют на 20-30 процентов большие пусковые токи, увеличенный срок эксплуатации, чем обычные аналогичные источники питания. Они потребляют очень мало воды в процессе эксплуатации, благодаря чему они либо вообще не требуют обслуживания, либо являются малообслуживаемыми. Это особенно важно в суровых условиях эксплуатации при низких температурах.
Технические характеристики модельного ряда
Продукция компании TAB имеет очень большой ассортимент выпускаемой продукции, при этом почти все батареи являются необслуживаемыми (об этом свидетельствует нанесение маркировки SMF, Maintenance free, Sealed – закрытые/герметизированные).
Аккумуляторы TAB некоторых серий имеют разновидности, соответствующие как европейским стандартам расположения электродов, так и полярность, соответствующую японским стандартам JIS, что позволяет их эксплуатировать на автомобилях, произведенных в Японии, Южной Корее и Китае.
Такие разновидности можно определить по наличию буквы J сразу после цифры, обозначающей емкость на коротком коде АКБ, нанесенному на корпус.
Например, маркировка S60J означает, что это аккумулятор серии Polar S на 60 А*ч с японским расположением электродов «1» (плюс слева).
Рассмотрим наиболее распространенные модели аккумуляторов TAB, представленные на рынке.
TAB Polar
Этот модельный ряд батарей имеет заслуженную хорошую репутацию среди автомобилистов благодаря универсальности и оптимальному соотношению мощности, емкости, току холодного пуска, цены и надежности. АКБ этой серии не имеют разновидностей для японского стандарта клемм.
Polar
Основное назначение этой линейки – это автомобили малого и среднего классов с небольшим энергопотреблением.
Батареи Polar можно отличить по короткому коду, нанесенному на корпус, который должен начинаться с английской буквы P, например P45 обозначает АКБ серии Polar на 45 ah.
Они имеют рабочее напряжение 12 вольт, пусковой ток в зависимости от размеров от 400 до 1000 А/ч, емкость от 45 до 110 А*ч, вес от 10,2 до 25,3 кг, крепление стандарта B13 и полярность клемм стандарта «0», при котором плюс находится справа.
Батареи Polar выпускаются размерами от 175х175х190 мм до 394х175х190 мм.
TAB Polar S
Серия TAB Polar S имеет самый большой ассортимент модельного ряда. Имеются как обслуживаемые батареи этой серии, так и малообслуживаемые модификации. Код этой серии начинается с буквы S, например АКБ с кодом S44 означает, что это батарея Polar S на 44 А*ч.
Часть этих изделий имеет клеммы стандарта «1», при котором плюс находится слева с полярностью. Кроме того, выпускаются модификации Polar S с плюсовым электродом справа (стандарт «0»).
Модели Polar S имеют японские стандартизированные размеры корпуса от 196х127х205 мм до 330х173х218 мм, электродвижущую силу 12 вольт, обеспечивают ток от 300 до 1000 А/ч, емкость от 35 до 110 А*ч, вес от 9,4 до 25,4 кг, крепление пяти различных стандартов (B0, B01, B1, B9 и B13).
Polar S
TAB Polar Blue
Это малообслуживаемые батареи, которые имеют повышенные пусковые токи. Все АКБ Blue имеют электронно-оптический индикатор заряда батареи, цвет которого дает возможность в любой момент оценить степень зарядки АКБ.
Модели Polar Blue имеют электродвижущую силу 12 вольт, ток от 560 до 920 А/ч, емкость от 60 до 100 Ач, вес от 13,2 до 22,2 кг, крепление B13 и габариты от 207х175х190 мм до 353х175х190 мм.
Короткий код, нанесенный на корпус батарей Blue начинается с английской буквы B, например B60H обозначает АКБ серии Polar Blue на 60 А*ч с заглушкой для измерения плотности и долива электролита.
TAB Magic
Эта разновидность АКБ обладает более совершенными характеристиками по сравнению с Polar, благодаря более герметичной конструкции крышки, увеличенному количеству пластин, что дает повышение тока холодной прокрутки до 30%. Они имеют букву М в начале короткого кода на корпусе. Эта серия предназначена для использования в автомобилях со средним и большим уровнем потребления электроэнергии.
Модельный ряд аккумуляторов Magic не имеет модификаций, соответствующих японскому стандарту. Все батареи серии Magic являются необслуживаемыми, имеют улучшенную защиту от протекания и возгорания, а также индикатор состояния Magic eye.
Magic
Модели Magic имеют электродвижущую силу 12 вольт, ток от 510 до 920 А/ч, емкость от 54 до 100 А*ч, вес от 12,3 до 22,2 кг, крепление B13 и размеры от 207х175х175 мм до 353х175х190 мм.
TAB EFB Stop&Go
Это специальные усиленные АКБ для микрогибридных транспортных средств с функцией Старт/Стоп начального уровня. Эта модификация имеет только необслуживаемые модели с улучшенной защитой от переливания, переворачивания, возгорания и взрывов, а также оборудована индикаторами состояния Magic eye.
В батареях этого типа, помимо инновационных технологий, использующихся в АКБ TAB других серий, применяются специальные ноу-хау:
- защита положительных пластин MFW-флисом, что в два раза увеличивает количество рабочих циклов и позволяет сохранять работоспособность АКБ даже при сильном разряде;
- усовершенствованный механизм зарядки с помощью специального углеродного расширителя, который позволяет ускорить рекуперацию энергии во время езды.
Маркировка модификаций TAB EFB Stop&Go начинается с букв SG, они не имеют японских разъемов.
Модели EFB имеют напряжение 12 вольт, ток от 580 до 850 А/ч, емкость от 60 до 90 А*ч, вес от 16,8 до 23,8 кг, крепление стандарта B13 и размеры от 242х175х190 мм до 353х175х190 мм.
EFB Stop&GO
TAB AGM Stop&Go
Это необслуживаемые клапанно-регулируемые АКБ премиум-класса с улучшенными параметрами надежности, увеличенным сроком годности и эксплуатации и живучести, предназначенные для легковых автомобилей с функцией Старт/Стоп. AGM батареи имеют следующие особенности по сравнению с другими АКБ компании TAB:
- элементы АКБ закрыты аварийным клапаном для сброса давления;
- электролит в батареях находятся в связанном состоянии в специальных матах из стекловолокна, что предупреждает его утечку даже при пробитии корпуса;
- пластины батарей внутри АКБ находятся под давлением.
Применение этих технологий позволяет в три раза увеличить количество рабочих циклов, поднять на 30% пусковую мощность, значительно увеличить срок эксплуатации по сравнению с АКБ с жидким электролитом, который со временем расслаивается. Кроме того, применение абсорбированного электролита улучшает безопасность эксплуатации батареи, увеличивает ее устойчивость к вибрации.
Маркировка таких источников питания начинается с букв AG, они не имеют японских модификаций.
Модели AGM имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 680 до 850 А/ч, емкость от 60 до 95 А*ч, вес от 17,9 до 26 кг, крепление стандарта B13 и размеры от 242х175х190 мм до 353х175х190 мм.
AGM Stop&GO
TAB Polar Truck
Эта серия малообслуживаемых АКБ предназначена для коммерческого грузового транспорта, который используется в очень тяжелых условиях эксплуатации, в том числе при сильных морозах. В них используются гибридные электроды из сплава свинца с сурьмой (Ca/Sb), что дает повышенную устойчивость к глубоким разрядам и потерям воды.
Маркировка этих батарей начинается с букв TR.
Модели Polar Truck имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 800 до 900 А/ч, емкость от 110 до 225 А*ч, вес от 25,3 до 57,2 кг, крепление стандарта B0, B1 и B3 и размеры от 345х173х212 мм до 518х273х214 мм.
TAB Magic Truck
Эта серия необслуживаемых АКБ, улучшенных по сравнению с Polar Truck, также предназначена для коммерческого транспорта. Маркировка этих батарей начинается с букв TM.
Truck
Модели Magic Truck оборудованы оптическим индикатором состояния, имеют напряжение 12 вольт, пусковой ток от 850 до 1300 А/ч, емкость от 135 до 225 А*ч, вес от 34,3 до 57,2 кг, крепление стандарта B0 и B3 и размеры от 509х175х196 мм до 513х275х220 мм.
Как заряжать аккумуляторы TAB
Большинство АКБ TAB являются необслуживаемыми, которые не требуют от владельца контроля уровня электролита. Малообслуживаемые батареи этой фирмы требуют периодического контроля уровня электролита и долива дистиллированной воды до необходимого уровня, для чего нужно снимать крышку и доливать дистиллированную воду до необходимой отметки.
Автомобильные АКБ лучше заряжать током до 1/10 от их емкости. Например, аккумулятор емкостью 110 А/ч заряжают током не более 11 ампер. Для более качественной зарядки АКБ лучше использовать токи заряда до 2 ампер до достижения полной зарядки батареи.
Продолжительность зарядки выбирают в соответствии с такой формулой: емкость батареи делят на ток заряда и умножают на 1,2. Например АКБ на 45 А/ч при зарядном токе 2 ампера необходимо заряжать 45/2*1,2=27 часов. При зарядке нельзя допускать превышения напряжения 14,4 вольт.
Современные качественные зарядные устройства имеют функции, позволяющие выбрать ток заряда и автоматически зарядить АКБ. При зарядке обслуживаемых АКБ TAB лучше открывать крышку для отвода газов и проверять уровень электролита. При необходимости в них нужно доливать дистиллированную воду.
Polar Blue
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Дату выпуска аккумуляторов TAB можно узнать из 14-значного кода, расположенного на верхней крышке корпуса.
Третья и четвертая цифра позволяют определить год изготовления, а пятая и шестая – неделю выпуска.
Например, маркировка F1117010941864 на аккумуляторе говорит о том, что она произведена в январе 2017 года.
У Вас был или есть аккумулятор TAB? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Андрей, 29
Использую TAB Polar Blue на 60 Ач – хороший аккумулятор, который ни разу меня не подвел даже зимой после месячного простоя.
Александр, 52
Использую аккумулятор TAB Polar S на своей Тойоте Ярис уже три года. За все время не было ни одного сбоя, даже при минусовых температурах.
Сергей, 31
Поменял старый аккумулятор на TAB Magic, теперь мотор заводится с полоборота, вытягивает постоянную работу мощной аудиосистемы. Рекомендую!
Источник