Аккумулятор плохо заряжается от зарядного устройства причина

Телефон так медленно заряжается: причины и варианты решения проблемы

Неполадки с зарядкой у мобильных телефонов современного образца случаются нередко. Реально ли решить эту проблему, можно понять исходя из того, как это проявляется.

Если телефон стал медленно брать заряд, то на это непременно нужно обратить внимание, ведь в этом кроется какая-то поломка. Но, как правило, подобные неполадки можно исправить, не обращаясь к специалистам.

Какие мобильные телефоны в зоне риска

Android, IOS, Windows – телефон с любой из этих операционных систем может оказаться в зоне риска относительно медленной зарядки. Даже очень дорогой смартфон рано или поздно может «приказать долго жить», особенно, если вы его очень активно используете.

Но все же обычно такой проблеме больше всего подвержены телефоны с объемными батареями. К примеру, Lenovo, LG, Honor, Xiaomi, Huawei, Meizu, Asus. А вот iPhone, Samsung, Nokia, Sony Xperia и HTC имеют не такую склонность к подобной неисправности. Правда, это не означает, что проблема медленной зарядки их не коснется вообще.

Как долго должен заряжаться телефон

Как быстро будет питаться телефон, зависит от объема его аккумулятора и, естественно, от мощности самой зарядки. Новому телефону с «родным» зарядным устройством зарядиться на 100% хватит 2-4-х часов.

Читайте также:  Lion аккумулятор своими руками

Это время приблизительное, так как у каждого изготовителя разные объемы батарей и мощности ЗУ.

Когда телефон напитается полностью, он вас об этом оповестит через определенный сигнал. Кроме того, на экране появится соответствующее сообщение.

В некоторых моделях современного образца есть функция быстрого заряда. Благодаря ей можно зарядить телефон в 2-3 раза быстрее.

Правда, использовать такую функцию без крайней надобности лучше не стоит, потому что это может плохо отразиться на свойствах аккумулятора.

ЭТО ВАЖНО! Заряжая телефон, отложите его на это время в сторону. Li-ion и Li-pol аккумуляторы боятся перегрева, и дополнительная нагрузка на процессор им точно ни к чему. Из-за этого также не нужно заряжать телефон на поверхностях из ткани.

Телефон медленно питается: в чем причина

Ресурс любой телефонной батареи – 2-5 лет. Все зависит от того, как часто и для каких целей вы используете устройство.

Так что если через несколько лет после покупки аккумулятор стал быстрее разряжаться, а процесс питания, наоборот, увеличился, это вполне нормально.

Но вот если такая проблема с зарядом возникла у новенького смартфона, тогда стоит обратить на это внимание.

Неполадки с зарядным устройством

Сначала нужно разобраться, все ли в порядке с самим зарядным устройством. Оно может выйти из строя по разным причинам: падение, удар, пережатие или излом провода.

Если в ЗУ отходит хотя бы один проводок, это обязательно отразится на скорости питания аккумулятора, то есть заряд станет поступать медленнее.

Кроме того, проблема может быть в контактах устройства – порой они окисляются или загрязняются. Еще одна причина медленного заряда – «неродной» адаптер.

Попробуйте подключить телефон к питанию через другое ЗУ. Если процесс зарядки пошел быстрее, тогда причина неполадки была как раз в этом.

Контакты, которые окислились или загрязнились, можно очистить самому или же обратиться к специалистам. Если и это не помогает, нужно будет покупать новую зарядку.

Проблемы с подключением ЗУ

Бывает, что не получается нормально подключить зарядное устройство. Причиной этому может стать разбитое или загрязненное отверстие в мобильном телефоне. Можно попробовать продуть это гнездо или аккуратно прочистить.

Если вы увидели, что контакты на батарее окислились или загрязнились, можно прочистить их зубочисткой. При этом будьте аккуратны, сильно не надавливайте, а то можете повредить изделие окончательно.

Бывают и проблемы с кабелем – он загнулся или изломался в каком-то месте.

Ну, или вы используете «неродной» кабель и у него меньшее сечение (напряжение тока прямо пропорционально диаметру провода). Так что для зарядки лучше всего пользоваться тем, что подходит конкретно вашему телефону.

Плохо питается от прикуривателя

Через зарядный кабель и USB-выход можно подключать телефон к компьютеру или же автомобильному прикуривателю. Правда, в таких случаях мобильник может питаться достаточно долго.

А бывают случаи, когда при одновременном заряде и подключении через AUX-кабель к автомагнитоле телефон питается медленнее, чем разряжается.

Но в этом нет ничего странного, и объясняется тем, что от компьютера или прикуривателя исходит меньший ток, чем от розетки. Так что прикуриватель лучше использовать только при крайней необходимости. А для полноценного питания подключаться к розетке.

Приложения в смартфоне

Сегодня телефон стал не просто средством связи. Через него можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть, фотографировать и общаться в Интернете.

Поэтому в каждом современном смартфоне установлено достаточно много разных программ и приложений. А они часто «тянут» немало энергии из устройства.

Кроме того, «едят» энергию аккумулятора и те приложения, которые вы не используете прямо в данный момент. Они могут просто оставаться в фоновом режиме.

Так что после использования лучше всегда выключать все приложения или программы. Если они будут оставаться в фоновом режиме и в процессе зарядки, то, соответственно, батарея будет питаться гораздо дольше.

ЭТО ВАЖНО! Время от времени активируйте на телефоне антивирусную программу. Ведь расходовать заряд батареи могут и различные некачественные программы или же приложения, в которых есть вирус.

Проблемы с батареей

Рано или поздно любая батарея перестанет работать. Да и чем дольше вы ее используете, тем со временем хуже она будет держать заряд (ну, и, соответственно, дольше питаться).

Ресурс аккумулятора – порядка пяти сотен рабочих циклов (разрядки и зарядки). Как правило, этого хватает на 2-3 года.

В первую очередь, нужно проверить емкость аккумулятора, чтобы разобраться в оставшемся ресурсе. Если он значительно снизился, то проще всего будет заменить батарею.

Но помните: приобретать сменный аккумулятор стоит лишь в специализированных магазинах или торговых точках, иначе вы можете нарваться на некачественное изделие.

Неудачное обновление программного обеспечения

Еще одна причина медленной зарядки – некачественная прошивка. Если вы недавно обновили программное обеспечение в телефоне, то вполне вероятно, что неполадка возникла из-за этого.

Тут несколько вариантов. Или ждите новых обновлений, или верните программное обеспечение до предыдущей версии. Вы можете сбросить все до заводских настроек.

Медленно питается и быстро разряжается

При медленной зарядке и быстрой разрядке может быть две причины: батарея и приложения.

То есть в первом случае — это старый аккумулятор. А во втором – энергетически затратные приложения, постоянно работающие в фоновом режиме.

Так что или смените батарею, или вовремя выключайте приложения и программы, которыми вы не пользуетесь.

Если у вас после прочтения статьи остались какие-либо вопросы, обязательно задавайте их в комментариях. Также вы можете поделиться своим опытом с другими владельцами телефонов – что вы делали при медленной зарядке своего смартфона?

Источник

7 возможных причин хронического НЕДОЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРА

Постоянный недозаряд аккумулятора является большой проблемой, которая оборачивается многими неприятностями для владельца автомобиля.

  1. Во-первых, такую батарею приходится часто подзаряжать вручную от стационарного зарядного устройства, что достаточно быстро надоедает.
  2. Во-вторых, когда АКБ регулярно пребывает в разряженном или полу разряженном состоянии, в ней происходит необратимый процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток.
  3. В-третьих, такой аккумулятор может подвести в любой момент, как правило, в самый неподходящий.

Найти и устранить причину хронического недозаряда АКБ достаточно легко в обычных гаражных условиях. Главное – это знать, куда копать. Таких причин бывает несколько, и практически все они детально описаны в данном материале. В том числе, понятными словами рассказано, что такое недозаряд, при каких условиях он возникает, по каким причинам, и как эти самые причины диагностировать своими руками.

Что такое «хронический недозаряд» АКБ в теории и на практике?

Чтобы четко отличать недозаряд от других состояний аккумулятора, лучше всего начать с изучения условий, при которых этой проблемы быть не должно. То есть с того, что нужно АКБ, чтобы она полностью заряжалась от генератора. Таких условий по большому счету можно выделить всего три:

  1. Аккумуляторная батарея должна быть в исправном и ухоженном состоянии.
  2. Напряжение на клеммах АКБ во время работы двигателя должно быть не менее 14.4 В.
  3. Аккумулятору должно хватать времени на то, чтобы полностью зарядиться после стоянки и запуска двигателя.

Рассмотрим эти три условия поподробнее. Если у батареи имеются какие-либо дефекты или износ, то полностью заряжаться она и не будет. То же самое касается случаев, когда в АКБ недостаточный уровень электролита и некорректная плотность. Загрязненный корпус и мутный электролит также полному заряду от генератора никак не способствуют.

Второе условие – это достаточное напряжение. Все дело в том, что если оно меньше указанного значения, то в батарее не до конца пройдет электрохимическая реакция, и до 100% она не зарядится. Это правило справедливо и для тех случаев, когда на батарею подается заниженное напряжение бесконечно долго. Хоть вечно. Все равно полноценного заряда не будет.

Третье условие – это время, в течение которого АКБ заряжается на автомобиле от генератора. В идеале она должна успеть восполнить ту энергию, которая была затрачена во время стоянки, а также на работу стартера при запуске двигателя. Сколько для этого надо времени, зависит от того, сколько ампер-часов потребляет автомобиль в состоянии покоя, а стартер за период своей работы.

Как определить, что аккумулятор не заряжается до конца? Это очень важный вопрос, так как многие принимают за недозаряд совсем другие проблемы. Чтобы точно узнать, что АКБ на вашей машине именно не до 100% заряжается от генератора, существует несколько способов. Рассмотрим два самые простые и доступные для применения в гаражных условиях.

Один из самых точных и верных способов – это проверка плотности электролита. Подходит только для тех батарей, у которых этот самый электролит жидкий (не гель), и к нему имеется доступ (пробки на корпусе АКБ). Способ заключается в следующем. После очередной поездки при помощи ареометра необходимо измерить плотность электролита во всех отсеках. Если АКБ заряжена на 100%, то прибор покажет 1.26-1.27 единиц. Если меньше, то значит одно из вышеописанных условий было не выдержано. На лицо недозаряд.

Измерять плотность необходимо сразу же после остановки двигателя. Если это сделать, скажем, на следующее утро, то АКБ за ночь может успеть немного разрядиться, и плотность электролита снизится. Судить по таким измерениям о недозаряде – некорректно.

Второй способ – замер напряжения на клеммах АКБ. Подходит для всех типов батарей. Именно его используют многие автолюбители, проводя измерения неправильно, из-за чего делаются ошибочные выводы. Делать надо так. Сразу после того, как автомобиль был поставлен на стоянку, от аккумулятора необходимо отсоединить клеммы. Потом надо дать постоять батарее в покое около 8-12 часов. Только после этого можно измерять напряжение на клеммах. Если вольтметр показал 12.7 В, значит АКБ зарядилась вчера на все 100%.

Почему измерять надо по истечении 8-12 часов? Потому что, когда вы измерите напряжение сразу после остановки двигателя, прибор покажет вам состояние «возбужденного» АКБ. Как правило, первые часы после зарядки напряжение на клеммах постепенно падает с 13.5 В и так до полного «успокоения», которое наступает через указанный выше промежуток времени. Именно поэтому измерять сразу нет никакого смысла.

Теперь рассмотрим, зачем снимать клеммы с АКБ. Дело в том, что на любом автомобиле присутствуют так называемые токи утечки. Это токи, которые потребляются пребывающими в ждущем режиме потребителями – охранной системой, блоком управления и прочим оборудованием. Если перед замерами клеммы с АКБ не снять, то за необходимые 12 часов она не только «успокоится», но и немного разрядится. Соответственно, 100% заряда вы не увидите, даже если накануне аккумулятор зарядился полностью.

Стоит подчеркнуть, что это все работает только при соблюдении всех трех условий, о которых было сказано выше. А вот если хотя бы одно из них не соблюдается, то АКБ неминуемо будет заряжаться не полностью. Чтобы вычислить, какое именно условие нарушено, и что его нарушает на вашей машине, рассмотрим возможные причины хронического недозаряда аккумулятора.

Причина №1. АКБ сильно садится во время стоянки

Диагностируется следующим образом. Сразу после постановки автомобиля на стоянку после дневной эксплуатации замеряется плотность электролита. Допустим, она в норме, и показывает, что АКБ зарядилась на 100%. Однако на следующий день аналогичные измерения показывают снижение плотности. Проверка напряжения батареи в состоянии покоя тоже говорит о том, что батарея изрядно разрядилась.

В таких случаях, если аккумулятор исправен (например, он новый), в большинстве случаев виноваты большие токи утечки. Чтобы их измерить, надо мультиметр переключить в режим амперметра с диапазоном измерения до 10 А, и подключить его в разрыв отсоединенной клеммы аккумулятора. То есть сделать так, чтобы токи потекли с одной из клемм АКБ на соответствующий силовой провод (который вы отсоединили).

Нормой считается ток в пределах 0,07 А. На разных автомобилях он может заметно отличаться. Но, если у вас показывает больше указанного значения, это плохо. Надо искать, что потребляет так много, и устранять причину. Проще всего это делается путем поочередного извлечения предохранителей и наблюдения за реакцией амперметра.

Двигатель запускать во время измерения токов утечки категорически запрещено! Обычные приборы не рассчитаны на пусковые токи стартера, которые составляют более 100 А.

Теперь допустим ситуацию, когда токи утечки находятся в норме, но теоретически исправная АКБ (почти новая или новая) на утро все равно разряжается. В таком случае надо проверить на утечку токов саму батарею. Для этого ее надо отсоединить от бортовой сети, и замерить напряжение между плюсовой клеммой и разными участками на ее корпусе. На приборе должны быть нули. Если между клеммой и корпусом есть напряжение, то, скорее всего, батарея просто грязная, и ее надо тщательно помыть.

Смешавшаяся с парами электролита, и осевшая на корпусе пыль с грязью – отличный проводник тока. Ее быть не должно.

Причина №2. Износ АКБ

Здесь коротко, так как чинить в таких случаях нечего. Изношенную батарею можно только заменить. Как правило, плохо заряжается аккумулятор тогда, когда на его пластинах имеется «не пробивной» слой сульфатов. Такая батарея в принципе не способна заряжаться до конца, к тому же, у нее резко снижается емкость и пусковой ток.

То же самое можно сказать о случаях, когда осыпались пластины, помутнел электролит, есть закороченные банки. Последнее можно определить, если посмотреть на электролит в отсеках на последнем этапе зарядки от стационарного зарядного устройства. Закороченная банка «не кипит».

Причина №3. Не обслуженная АКБ

Здесь тоже коротко, так как сложного ничего нет.

  1. Во-первых, аккумуляторную батарею надо держать в чистоте. На корпусе не должно быть пыли и грязи с остатками электролита, клеммы должны быть чистыми, без окислов, солей и прочего, что мешает хорошему контакту.
  2. Во-вторых, если батарея обслуживаемая, то в ней регулярно необходимо проверять плотность электролита и своевременно доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  3. В-третьих, АКБ редко эксплуатируемого автомобиля необходимо своевременно подзаряжать от стационарного зарядного устройства и не допускать так называемых глубоких разрядов.

Причина №4. АКБ не хватает времени для полной зарядки

Причина характерна для ситуаций, когда автомобиль используется для кратковременных поездок, не превышающих десятка километров в день. Например, съездили в магазин, и все – в гараж.

  • Во-первых, пока машина долго стояла, АКБ изрядно была разряжена токами утечки.
  • Во-вторых, вы потратили энергию из АКБ, когда запускали двигатель, чтобы выехать, и когда вышли из магазина (как минимум).

В совокупности из аккумулятора было взято некое количество ампер-часов, которые за период очень короткой поездки генератор банально не успел вернуть.

Причина №5. «Зимний» недозаряд АКБ

Во время зимних морозов дела обстоят еще хуже. Уже неоднократно было проверено на практике, что при отрицательных температурах воздуха АКБ после старта мотора не принимает заряд от генератора в течение 20-30 минут. Соответственно, если вы не проехали достаточно долго, то аккумулятор не то, что не успел зарядиться, он мог и не начать это делать. Более подробно о том как обезопасить АКБ в зимний период времени.

В обоих случаях не выполняется третье условие полного заряда АКБ.

Причина №6. Неисправен регулятор напряжения

По этой причине не выполняется второе из трех описанных выше условий. Генератор может работать исправно, аккумулятор в состоянии принимать заряд, но напряжения недостаточно. Виновен в этом практически всегда регулятор напряжения. Это небольшое устройство, которое независимо от скорости вращения ротора генератора поддерживает стабильное напряжение на клеммах АКБ.

Диагностируется очень просто. Во время работы двигателя при помощи мультиметра, включенного в режим вольтметра, измеряется напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже 14.4 В, то АКБ не зарядится до 100% никогда. Исправляется проблема путем замены регулятора на новый. Есть и другие способы повышения напряжения, но они требуют отдельного описания, которое в рамках данного материала не поместится.

Причина №7. Проблемы с генератором

Когда генератор полностью выходит из строя, то ни о каком заряде батареи и речи быть не может. Другое дело, когда генератор не выдает достаточной мощности. В таких случаях вполне может наблюдаться недозаряд аккумулятора. Что это значит, и как выглядит на практике?

Когда двигатель автомобиля запущен, то вырабатываемая генератором электроэнергия далеко не вся идет на зарядку АКБ. Львиная ее доля уходит на питание различных потребителей – систем зажигания, освещения, вентиляции, кондиционирования, акустики, электроники и так далее. Если суммарная мощность всех работающих приборов и оборудования больше, чем в состоянии покрыть генератор, то АКБ либо недозаряжается, либо не заряжается вообще. Более того, если ситуация совсем плохая, она будет даже «помогать» генератору, расходуя накопленную энергию.

Примитивная проверка способности генератора обеспечить все потребители, включая требующую заряда АКБ, выглядит следующим образом. Сначала необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора при выключенных потребителях. Затем повторить замеры, включив фары головного света, печку, кондиционер, музыку и другие приборы. Если при первых замерах напряжение было в норме, а при вторых упало на 1-1.5 В, то генератор не справляется с возложенной на него нагрузкой, и АКБ не зарядит до 100% никогда.

Источник

Оцените статью