- Как запитать шуруповерт от стороннего аккумулятора
- Чем заменить аккумулятор для шуруповерта
- Подбор аккумулятора
- Автомобильные
- Мотоциклетные
- Гелевые (аккумуляторы для ИБП)
- Меры предосторожности
- Можно ли в шуруповёрт 12 вольт, вместо штатных аккумуляторов, поставить от мотоцикла?
- Гелевый мотоаккумулятор для шуруповёрта.
Как запитать шуруповерт от стороннего аккумулятора
Срок службы шуруповерта составляет 5–7 лет, а ресурс его аккумулятора в лучшем случае 2 года. Значит, заменив источник питания, удастся продлить жизнь полюбившегося инструмента минимум на 2 года. Конечно, лучше всего найти оригинальную батарею, но проблема состоит в ее наличии и стоимости.
Чем заменить аккумулятор для шуруповерта
Сразу стоит отметить, что кустарные доработки уменьшат мобильность шуроповерта за счет дополнительного провода от нового источника питания и его массы. С другой стороны, увеличится время работы на одном заряде до 12–20 часов, против 2–3 с родной батареей. Это будет очень кстати на удаленных объектах без электроснабжения.
Для удобства и безопасности следует использовать гибкий провод в двойной изоляции, такой как ПВС и ШВВП. Сечение 0,75 мм 2 и больше. Подключить его можно в двух местах:
- к рукоятке шуруповерта;
- к корпусу старой батареи.
Литой корпус раскалывается резким ударом по отвертке либо разделяется ножовочным полотном по месту пайки. Затем удаляется старая свинцовая батарея, а на освободившиеся провода, соблюдая полярность, подключается питание от нового источника.
Подбор аккумулятора
Основной параметр, который нужно учесть – напряжение питания, указанное в паспорте либо на корпусе. Применяемые в шуруповертах двигатели работают и при пониженном напряжении, несколько теряя в оборотах и крутящем моменте. Самыми доступными из аккумуляторов будут кислотные для автомобилей, мотоциклов, а также для бесперебойников.
Автомобильные
Часто возникает вопрос, можно ли подключить шуруповерт к автомобильному аккумулятору. Действительно, можно использовать отработавший свой ресурс аккумулятор, емкости которого уже мало для автомобиля, но достаточно для ручного инструмента. Стандартное напряжение автомобильных аккумуляторов 12 вольт.
Ввиду массы от 14 килограммов, такой источник целесообразно применять на стационарном рабочем месте, строительных лесах либо подвижных платформах. Длина провода 2–3 метра. Зарядку придется осуществлять сторонним устройством из-за большого зарядного тока.
Мотоциклетные
Отличаются массой в пределах 2–4 килограммов. Напряжение 6 и 12 вольт.
Гелевые (аккумуляторы для ИБП)
Их преимущество в герметичном корпусе и пастообразном электролите, которые позволяют применять инструмент в любом пространственном положении. Возможно использование зарядного устройства от шуруповерта. Здесь можно не бояться кислотных ожогов или испорченной одежды. Можно прикрепить батарею непосредственно к шуруповерту либо переносить ее в сумке или карманах.
Меры предосторожности
Следует учитывать, что подключение нового источника питания – это вмешательство в заводскую конструкцию. Значит, важно уделить внимание личной и противопожарной безопасности. Помните, что необходимо:
- соблюдать полярность;
- надежно изолировать соединения проводов;
- использовать зарядные устройства, рассчитанные на емкость данного аккумулятора.
Для замены батареи достаточно минимальных знаний электротехники. Пригодятся и слесарные навыки. Нужно обеспечить повышенную механическую прочность мест соединения провода.
Источник
Можно ли в шуруповёрт 12 вольт, вместо штатных аккумуляторов, поставить от мотоцикла?
Например такой:
**Зарядка автомобильная есть, ёмкости у него больше, чем у штатных.
Изолентой примотал снизу — и работай.
Можно? Кто пробовал — поделитесь результатом, пожалуйста.**
Давайте попробуем разобраться.
В чём ценность аккумуляторного шуруповёрта: лёгкий, компактный, переносной, не привязан.
Сетевого шуруповёрта: лёгкий, компактный, постоянно готов к работе, но привязан. Круг действия ограничен.
Если «примотать» аккумулятор, к вечеру он ведром с водой покажется, рука устанет, пожалуй проще 2-3 метра провода и получится полу-переносной. И вес не увеличится и к сети не привязан. Ну а как поступить решать вам. Ёмкость у некоторых на самом деле больше, значит заряжать реже.
Логично, главное на три д принтере напечатать корпус для данного аккумулятора из пластикового либо другого подходящего расходного материала, и самое главное прежде всего необходимо определиться с аккумулятором, затем начертить три д чертеж такой чтобы удобно можно было пристегнуть к шуруповёрту этот футляр с аккумулятором предназначенным для мотоцикла.
Хорошо бы использовать литий ионные аккумуляторы, их можно купить на али экспресс или других торговых площадках, аккумулятор например типа 12 В X7L lifepo4 предназначенный для мотоцикла как раз и легкий и удобный. Он имеет маленький вес и габариты маленькие почти в самый раз подойдет для шуруповерта.
Единственный минус — это не допускать перезарядки и переразрядки аккумулятора, необходим контроллер возможно придется отдельно покупать, в принципе они должны быть уже оснащены производителем такими контролерами.
В противном случае аккумулятор просто напросто сдохнет — это свойство принадлежит к таким аккумуляторам, а так они рассчитаны на 2000 разрядок и зарядок. Стоят примерно около 50 долларов, т.е. по курсу на сегодняшний день около 3500 рублей.
И еще один минус, такие аккумуляторы боятся перегрева — могут просто напросто взорваться и вспыхнуть, их водой не потушить еще сильнее разгораются от воды. Так что на солнышке в жару нельзя их оставлять.
Источник
Гелевый мотоаккумулятор для шуруповёрта.
Дано: Шуруповёрт Metabo BSZ 12i. С недавнего времени заметил резкое снижение емкости аккумуляторов. Детальный разбор выявил на первом 2, на втором 3 мёртвые банки. Думаю из 2-х собрать один, а второй заменить.
Присматриваюсь к гелевому 12В 4А/Ч из мотомагазина. По массо-габаритным параметрам подходит.
Есть ли у кого опыт эксплуатации оных, насколько стабильный ток по ёмкости и т.д. и вообще стоит ли? Новые родные батареи сравнимы по цене с новым аппаратом. А к своему кормильцу привык уж как то.
Есть ли у кого опыт эксплуатации оных, насколько стабильный ток по ёмкости и т.д. и вообще стоит ли?
А заменить банки какими-нибудь стандартными аккумуляторами например АА можно? Я так делал 10 лет назад с телефонным аккумулятором.
Prosto_User
При использовании выносных мощных акумов (на шнурке) есть опасность сжеч шурик даже если напряжение одинаково. Проблема в том, что он может отдать занчительно больший ток, чем родные банки и обмотки перегреются.
Тема о внешнем аккумуляторе для электроинструмента обсуждалась где-то здесь: http://www.mastercity.ru/forumdisplay.php?f=27
Поиском пройдитесь.
Prosto_User
При использовании выносных мощных акумов (на шнурке) есть опасность сжеч шурик даже если напряжение одинаково. Проблема в том, что он может отдать занчительно больший ток, чем родные банки и обмотки перегреются.
Prosto_User
Проблема в том, что он может отдать занчительно больший ток, чем родные банки и обмотки перегреются
Pavel_A
А заменить банки какими-нибудь стандартными аккумуляторами например АА можно?
Вспоминая закон ома можно почти что утвержлать- 1 это от напряжения в цепи, 2 это от сопротивления нагрузки.
Завтра куплю на пробу. Родные АКБ агонизируют с каждым днём всё более и более 😞. Вот и посмотрим, что сгорит быстрее.
Всё лучше чем каждый час-два заряжать.
Добрый Монстр
Всё лучше чем каждый час-два заряжать.
И что дальше, Вы уж развивайте свои аргументы до конца.
Пожалуйста Вы уж здесь отпишитесь о результатах
Пока результатов — 0. «Умная» зарядка ругается. Надо где то старый УПС найти для заряжания.
Не сделав новый, разбирать старые не рискнул.
Заряка для шуриковых аккумуляторов работает по контролю броска напряжения вниз на две десятки по окончанию зарядки +контроль по температуре. Со свинцовыми это не пройдет.А без часой зарядки шурик не инструмент, а экспонат музея.
Поначалу заряжал полчаса, хватало на день интенсивной работы. Даже зарядник на выезды не брал. Теперь 40-50 мин до 2-3 раз в день каждый. Видать время им пришло уже, почти 4 года уже отработали.
Полчаса-это зарядка такая или ее вырубали принудительно. Интересуюсь потому как заметил,что некоторые зарядки досрочно отрубают батарею по нагреву,а не по заряду. Причем батарея грееться не вследствии окончания заряда ,а от расположеных рядом диодов выпрямительного мостика.
Такая изначально, сама отключается когда аккум полный. Какая то супер-пупер микропроцессорная с принудительным охлаждением. Перегрев на ней отдельным датчиком.
у меня 18 вольтовая хитачи. так вот я нашёл дохлый аккум взял его как разъём и подключаю к автоаккумулятору 12 вольтовому.
Подключить не проблема. Заряд не идёт.
Добрый Монстр
Заряд не идёт
Дык гелевый то свинцовый наверное, как я понимаю(из автомагазина?) его и заражать то надо автомобильной зарядкой с регулировкой тока заряда. Ввиду того, что свинцовые аккумы принято заряжать током в 0.1 от величины его ёмкости т.е, в Вашем случае это ток 0.4а или 400ма и часов 10. Или до напряжения(Х-Х) без нагрузки 14.2-14.5вольт. При подключении нагрузки оно присядет вольта на 1.5-2 .
Ток во внешней цепи определяется сопротивлением нагрузки и никак практически внутренним сопротивлением источника, оно ограничивает ток который может отдать источник.
смогёт ли ваш гелевый отдать нужный ток
горят они горят. факт. ток кз(останова шпинделя) батареи моей хитачи 20 ампер плюс при этом напряжение падает до 10. ток кз автоаккумулятора 500) не ставьте на сверло! или делайте ограничитель тока.
В догонку, фото и цену Вашего гелевого аккума не выложите. Имею тож шкурный интерес т.к. проблема уже остра и надо бы бюджетный вариат присматривать.
видимо это обычный аккум для кассового аппарата. у него кстати есть другой заэб — его лучше быстро не заряжать а эаряжать аккум для дрели 15 часов это извращение.
ток кз(останова шпинделя) батареи моей хитачи 20
они одинаковые ——других не бывает. кислотный аккумулятор гелевый. изначально для кассовых аппаратов и упсов. 4амперчаса для стартера мало.
может подсевший был поэтому и ток маленький, но вопроса это не меняет.
например есть зелёный лазер. он питается от 2х батарей АА. от аккумуляторов не горит. если подать 1.5х2 сгорает.
Сегодня в ночь зарядил, вечером отчитаюсь, что вышло.
А вышло не хорошо.
На клемах 12,5В. Холостые обороты просто улёт, но нагрузки не держит и провода сразу перегреваются. Попробовал гелевый 12А/ч с мотоцикла (изначально от УПС) — то же самое, только провода греются быстрее.
Придётся отдельно банки закупать. Не найду подходящих — замена 😞.
А 4А/ч не пропадёт, поставлю на велик 😊!
Провода слишком тонкие!
ммм. Видимо так и есть. Сейчас попробовал родные АКБ через те же провода. Результат аналогичный.
Какое сечение? Для указанных выше 20 ампер сечение провода должно быть не менее 2,5 кв. мм.
по моему 3ампера на квадрат
В качестве АПа.
Имею аналогичную проблему, решать решил внешним БП (не мобильно, но для домашне-дачных дел пойдет). Пробовать буду два варианта:
1-мощный транс + мостик (тяжело, но железобетонно);
2-переделанный БП от компа (легко, но как электроника выдержит пиковые нагрузки АХЗ).
Потом приду на Ганзу с бизнесом по продаже таких БП.
Потом приду на Ганзу с бизнесом по продаже таких БП.
Импульсный источник я бы не рассматривал — дорого и глупо.
GAG
Потом приду на Ганзу с бизнесом по продаже таких БП.
Низкая надежность(перегрузочная способность), нулевая ремонтопригодность.
Ссылка сверху подтверждает.
Сегодня наконец дошли руки сделать с нормальными проводами. Взял 2,5мм.кв Результат отличный! Осталось приладить разъём и придумать как крепить. Старые АКБ решил оставить, заменив дефектные банки.
Как сделаю, выложу фото.
я любой бп сделаю только это неэффективно с точки зрения заработка
атх бп можно переделать выкинув все напряжения кроме 12 в и отключив их защиты и эту последнюю загрубить.
блок питания компьютерный. есть ат стандарт старый у него включение напрямую тумблером прям по сетевому проводу. а атх- современный стандарт включение дистанционное закорачивание контактов в разъёме, схема дежурного источника и куча напряжений.
Я не понял суть изначальной проблемы -почему надо приспосабливать чтото внешнее? Когда меня достал мой шуруповерт, точнее батарея , я пошел и купил батарею с акамуляторами аналогичного формата и перебрал свою.На сегодняшний день в магазинах инструмента всяких разных батарей ,,второго эшелона,, как грязи, при цене порядка 700р.
жаба всех душит
У меня БАДГЕТ китайский из МЕТРО служит уже года четыре, купленный за 1000 с копейками с 2-мя АКБ. Сам девайс прелесть, но аккумуляторы уже померли. Купил точно такой же за 900 с одним АКБ, по пользуюсь старым шурупиком с новой АКБ. И навига мне каждые два года покупать батарею «второго эшелона» за 700 и гемороится? Часто одной зарядки не хватает, значит нужен БП.
Новый аккумулятор стоит 3500р/шт при цене нового шуруповёрта около 8000р. Мотоакум 805р, провода, разъёмы, клемы не более 50р. К тому же, ёмкость 4Ач даже на слух приятней чем 2Ач.
В конце концов просто интересно заморочиться 😊.
Я не понял суть изначальной проблемы -почему надо приспосабливать чтото внешнее? Когда меня достал мой шуруповерт, точнее батарея , я пошел и купил батарею с акамуляторами аналогичного формата и перебрал свою.На сегодняшний день в магазинах инструмента всяких разных батарей ,,второго эшелона,, как грязи, при цене порядка 700р.
Присоединяюсь, самый нормальный метод.
Шурик с проводом теряет определяющие качества.
А провода на рабочем месте только мешают!
Припаял провода
Вывел провода
Места вывода проводов залил термоклеем
АКБ обклеил утеплителем, чтобы не бился
Мощь порадовала. На день работы хватило. Но при падении напряжения до 10,8В совсем издох, родные тянут до 7,5В.
Надо погонять его несколько циклов. После этого результат надеюсь будет лучше 😊.
Спасибо за отчет! Тест «на клин» проводился? Как момент(вроде должен вырасти)?
А высасывать свинец досуха сильно не рекомендуется. Сильно жизнь сокращяется. И так разрядные токи ломовые.
Народ! не покупайте китайские аккумуляторы. На практике полезный объём не более 0,7-0,8 А/ч при заявленных 4х. Оценка субъективная по сравнению с родным 2 А/ч. Как-то так 😊.
Источник