- Аккумулятор обратной полярности можно ли заряжать
- Аккумулятор обратной полярности можно ли заряжать
- Как определить полярность аккумулятора автомобиля
- Прямая и обратная полярности аккумулятора авто. Схема
- Заряд автомобильного аккумулятора
- Какой емкости ставить аккумулятор
- Схема работы бортовой сети электропитания
- Отличия АКБ различной емкости
- Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля
- Правила прикуривания разряженного аккумулятора
- Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля
- Правила зарядки автомобильных аккумуляторов
- Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор
Аккумулятор обратной полярности можно ли заряжать
|
|
|
| Производители кальциевых пишут, что после разряда в ноль, АКБ смерть. |
|
|
Спасибо за советы, снова полностью разряжу и заряжу как положено. Источник Аккумулятор обратной полярности можно ли заряжатьКоллеги-автомобилисты и электротехники, подскажите. Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
Здравствуйте, egaron, Вы писали: E>Коллеги-автомобилисты и электротехники, подскажите. E>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто. Разрядить в «0» и потом по новой зарядить, но уже с правильной полярностью. Что бы разрядить, подключи пару галогенок на ночь, дожно хватить. Перед зарядкой желательно проверить плотность электролита, наверняка вода выкипела.
Здравствуйте, egaron, Вы писали: E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит. «В незаряженном состоянии оба электрода покрыты слоем сернокислого свинца. При зарядке ионы SO4(2-) перемещаются к одному электроду и превращают его в перекись свинца(. ), а ионы H(+) восстанавливают второй электрод в металлический свинец(. ) Соединение PbO2 становиться анодом, а Pb — катодом заряженного аккумулятора. « так что не бойтесь своего аккумулятора
Здравствуйте, egaron, Вы писали: E>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто. Даже если ты его разрядишь в ноль и зарядишь в правильной полярности, то сульфатация платин неизбежна. Это в свою очередь приведет к резкому снижению емкости аккумулятора и невозможности его эксплуатировать. E>Что теперь с ним делать, как вылечить ? Выброси и купи новый. Дешевле будет. Но если хочешь помучиться — пожалуйста. Рецепт от В. Горячкина из книги «Лабораторная техника и ремесленные приемы». Сам в былые годы восстанавливал так даже очень сульфатированные аккумуляторы. Кстати, этот же рецепт годится и для случая переполюсовки аккумулятора. И они еще год-два работали. Но ввиду муторности и длительности процесса действительно дешевле купить новый аккумулятор. З.Ы. Где ты такую зарядку взял? Нормальные зарядки автоматически должны отключить заряд при переполюсовке.
Здравствуйте, spbnt, Вы писали: S>Здравствуйте, egaron, Вы писали: S>Разрядить в «0» и потом по новой зарядить, но уже с правильной полярностью. Что бы разрядить, подключи пару галогенок на ночь, дожно хватить. Да, я тоже думал, что скорее всего надо разрадить под нагрузкой. раньше у меня даже лампочка специальная для этого была, спаял себе такую. S>Перед зарядкой желательно проверить плотность электролита, наверняка вода выкипела. Это надо дистиллированной долить ?
Здравствуйте, jhfrek, Вы писали: J>Здравствуйте, egaron, Вы писали: E>>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит. J>»В незаряженном состоянии оба электрода покрыты слоем сернокислого свинца. При зарядке ионы SO4(2-) перемещаются к одному электроду и превращают его в перекись свинца(. ), а ионы H(+) восстанавливают второй электрод в металлический свинец(. ) Соединение PbO2 становиться анодом, а Pb — катодом заряженного аккумулятора. » J>так что не бойтесь своего аккумулятора Маленькая поправочка: не ионы Н+ восстанавливают свинец, и не SO4(2-) его окисляют.. А суть, в принципе, верна.. не знаю, правда, что будет с ёмкостью такого аккумулятора.
Здравствуйте, LuciferArh, Вы писали: LA>Здравствуйте, egaron, Вы писали: E>>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто. LA>Даже если ты его разрядишь в ноль и зарядишь в правильной полярности, то сульфатация платин неизбежна. Это в свою очередь приведет к резкому снижению емкости аккумулятора и невозможности его эксплуатировать. E>>Что теперь с ним делать, как вылечить ? LA>Выброси и купи новый. Дешевле будет. Но если хочешь помучиться — пожалуйста. Рецепт от В. Горячкина из книги «Лабораторная техника и ремесленные приемы». Ну я для того и спросил «пациент будет жить?». Естествнено, нижеизложенные п. 1-8 я проводить не буду, гаража у меня нет, а делать это дома — извращение. LA>З.Ы. Где ты такую зарядку взял? Нормальные зарядки автоматически должны отключить заряд при переполюсовке. не знаю, зарядник какой-то допотопный, остался еще от дедовской нивы. годов, наверное 70-х выпуска. функции отключения у него нет вообще, воткнешь в розетку — жужжит, выткнешь — не жужжит
Здравствуйте, egaron, Вы писали: E>Ну я для того и спросил «пациент будет жить?». Естествнено, нижеизложенные п. 1-8 я проводить не буду, гаража у меня нет, а делать это дома — извращение. Проводить сие еще и весьма долговременное занятие. На это сутки уходят, а то и двое. Так что, покупай новый. И нервы съэкономишь, и деньги и время. E>не знаю, зарядник какой-то допотопный, остался еще от дедовской нивы. годов, наверное 70-х выпуска. функции отключения у него нет вообще, воткнешь в розетку — жужжит, выткнешь — не жужжит Понятно. Источник Как определить полярность аккумулятора автомобиляПри выборе АКБ важно определиться с параметрами батареи, которая подойдет конкретно под ваше авто. Главной характеристикой в этом плане является полярность – место нахождения положительной и отрицательной клемм на корпусе аккумулятора. Чаще всего автомобильные АКБ имеют 2 полярности — прямую и обратную. Прямая и обратная полярности аккумулятора авто. СхемаОпределить полярность аккумулятора можно, не вынимая его из машины. Для этого достаточно встать к агрегату со стороны расположения клемм и лицевой этикетки. Если клемма с положительным знаком окажется слева, то полярность у АКБ прямая (батарея подходит для авто российского производства). Если справа, то, соответственно, полярность обратная (для европейских марок автомобилей). Полярность может быть и универсальной. В этом случае клеммы расположены на равном расстоянии от краев АКБ. Определить полярность для грузового автомобиля можно подобным же образом. Только клеммы в данном случае расположены уже у края короткой стороны корпуса, а не длинной, как в легковых машинах. Заряд автомобильного аккумулятораМы предлагаем готовые к эксплуатации и полностью заряженные аккумуляторы. Проверка нагрузочной вилкой позволит вам в этом убедиться. Какой емкости ставить аккумуляторМногие автовладельцы уверены, что батарея должна обязательно соответствовать предписанным нормам для автомобиля. И если поставить на автомобиль аккумулятор меньше заявленной емкости, то она закипит во время зарядки, а если больше, то останется недозаряженной. И то, и другое по идее должно сократить срок службы АКБ. Но верно ли это утверждение? Давайте разберемся. Схема работы бортовой сети электропитанияОт АКБ электропитание поступает к электрооборудованию, стартеру и генератору. При этом расход энергии при работе стартера начинается лишь при запуске двигателя. На один такой пуск тратится всего 2 Ампера энергии АКБ из 40 доступных. Превышение этой цифры наблюдается лишь при низких температурных показателях. Далее генератор восполняет энергию, затраченную на запуск двигателя, т.е. заряжает аккумулятор. При этом напряжение в электросети поддерживается в пределах 14Вольт. Всем известно, что сила тока представляет собой отношение напряжения к сопротивлению. Если сопротивление находится примерно на одном уровне, то показатель напряжения определяется разницей напряжения бортсети со знаком «минус» и АКБ. При старте работы двигателя батарея частично теряет заряд, в результате чего на ее клеммах снижается сопротивление. При этом показатели напряжения становятся разными, а зарядный ток увеличивается. Таким образом, получается, что после запуска двигателя сила тока возрастает до 10 Ампер, однако, впоследствии несколько раз снижается. При длительной работе двигателя (более 1 часа) зарядный ток держится на уровне 1 Ампер, а средний показатель равен нескольким амперам. Делаем вывод: емкость АКБ в течение всего времени работы двигателя может меняться. Так какой же емкости ставить аккумулятор? Запуск двигателя практически во всех случаях требует одинаковой энергии независимо от емкости АКБ. К примеру, для генератора этот показатель вообще не имеет принципиальной важности. Важным является лишь напряжение бортсети. Следует отметить, что батарея забирает очень малую долю мощности генератора. Иными словами вы смело можете выбирать АКБ большей заявленной для вашего авто емкости. Однако заряжать ее придется дольше. Впрочем, продлевается и время разрядки. Основное, на что нужно обратить внимание – неизменность показателей бортсети и напряжения АКБ. Подводим итог: емкость аккумулятора может быть абсолютно любой, но она обязательно должна обеспечивать требуемый пусковой ток. Отличия АКБ различной емкостиЕдинственное отличие — аккумуляторы меньшей емкости подзаряжаются быстрее. Рассмотрим на конкретном примере. Рекомендуемая емкость для автомобиля 55 Ампер*час. Возьмем две аккумуляторные батареи — 50 и 70 Ампер*час. Предположим, что они полностью разрядились. Спустя 55 часов подзарядки первая батарея зарядится и уже начнется процесс ее закипания, а вторая еще продолжит заряжаться. И к тому времени, когда зарядится вторая, первая будет кипеть уже не менее 15 часов. Понимая, что генератор не предназначен для непосредственной зарядки батареи, а лишь подзаряжает ее до необходимых значений, мы приходим к выводу, что при запуске в том и другом случаях за одно и то же время компенсируется 1% емкости. Значит, емкость аккумулятора значения по факту не имеет. Обращаем, однако, ваше внимание на то, что следует учесть ряд важных факторов:
Таким образом, кроме батареи рекомендованной емкости для вашего авто подойдет и АКБ большей емкости при условии соблюдения указанных выше условий. А вот в условиях холодных температур АКБ меньшей емкости может подвести в самый неподходящий момент. Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиляНет автомобилистов, полностью застрахованных от разрядки аккумуляторной батареи и остановки работы двигателя. Причем проблемой может стать как полная разрядка АКБ, так и ее выход из строя вследствие какого-либо дефекта, образовавшегося в результате некорректной эксплуатации или ошибок технического обслуживания. Что же делать, если разрядился аккумулятор в машине? Очевидно, что проще всего воспользоваться другим автомобилем. Чтобы правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля, необходимо использовать высокомощные кабели со специальными зажимами черного и красного цветов. Такой комплект чрезвычайно полезен как при перемещении по городским дорогам, так и при длительных путешествиях. Ведь он позволяет достаточно быстро запустить двигатель авто с разрядившейся АКБ. Если в вашей машине разрядился аккумулятор, первое, что необходимо сделать – убедиться, что он на самом деле разряжен. Ведь причиной остановки двигателя вполне может оказаться и другая неисправность. Для проверки вставьте ключ в замок зажигания и поверните его. Если слышен звук двигателя, значит, аккумулятор заряжен, и причину нужно искать в другом месте. Если никакие звуки не слышны, то проблема именно в АКБ, и ее нужно заряжать. Итак, как правильно прикуривать автомобиль.
Правила прикуривания разряженного аккумулятора
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиляНе все автовладельцы имеют четкое представление о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, зарядным устройством в том числе. Некорректная последовательность действий зачастую даже приводит к выходу АКБ из строя. Если вы хотите этого избежать, ознакомьтесь с вариантами и правилами зарядки. Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно двумя способами:
Правила зарядки автомобильных аккумуляторов
Среди правил зарядки аккумулятора на автомобиле и не менее важный процесс завершения.
Сколько времени заряжать автомобильный аккумуляторИндикатором того, что батарея полностью заряжена, является закипание электролита. Существует усредненный показатель. В среднем заряжать автомобильный аккумулятор надо 8-10 часов. Однако все относительно – это время может быть увеличено или уменьшено в зависимости от начального заряда аккумуляторной батареи и других ее параметров. Также важно не перезаряжать и не делать глубокие заряды, иначе свинцовые пластины могут покрыться налетом накипи, что повредит батарею без возможности восстановления. Не забывайте регулярно производить замеры плотности электролита. В холодное время года это особенно актуально. Кстати, зимой заряжайте аккумулятор при уровне разрядки 25%, а летом – при уровне 50%. Теперь вы знаете, сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор. Но чтобы усилия на пошли насмарку, не забывайте про главное правило окончания зарядки – очистку корпуса. Для этого промойте корпус аккумулятора от кислоты и грязи и хорошо его просушите. Причем сделать это необходимо как можно быстрее, сразу после завершения зарядки, иначе корпус, пропускающий напряжение, станет причиной разряда. С целью удостовериться, что этого не происходит, измерьте напряжение корпуса. Если цифровой вольтметр покажет цифру, отличную от 0, то АКБ пропускает напряжение. Для устранения просто промойте корпус содовым раствором, избегая его попадания в банки АКБ. Как видите, зарядка аккумулятора для автомобиля своими руками не представляет особых трудностей. Достаточно лишь придерживаться нескольких несложных правил, и аккумулятор будет служить вам долго и исправно. Источник |