Аккумулятор обратной полярности можно ли заряжать

Аккумулятор обратной полярности можно ли заряжать

Вячеслав Гусев
Рейтинг: 8 / -4

The_Doctor
Рейтинг: 250 / -275

Вячеслав Гусев
Рейтинг: 8 / -4

Айрон Пейсахович
Рейтинг: 8 / -4

Производители кальциевых пишут, что после разряда в ноль, АКБ смерть.

Айрон Пейсахович
Рейтинг: 8 / -4

Вячеслав Гусев
Рейтинг: 8 / -4

quote: что после разряда в ноль, АКБ смерть.

quote: В студию инструкцию!
Это невозможно!! Что вызовет осыпание активной массы?

quote: Originally posted by Айрон Пейсахович:

автор лукавит вероятно.

Спасибо за советы, снова полностью разряжу и заряжу как положено.
Аккум кстати Ca/Ca

Источник

Аккумулятор обратной полярности можно ли заряжать

Коллеги-автомобилисты и электротехники, подскажите.
Зарядил аккум «от души», всю ночь простоял, перепутав полярность.
Сабж нагрелся сильно.

Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
Что теперь с ним делать, как вылечить ?

От: spbnt
Дата: 15.04.08 06:50
Оценка:

Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>Коллеги-автомобилисты и электротехники, подскажите.
E>Зарядил аккум «от души», всю ночь простоял, перепутав полярность.
E>Сабж нагрелся сильно.

E>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.
E>Что теперь с ним делать, как вылечить ?

Разрядить в «0» и потом по новой зарядить, но уже с правильной полярностью. Что бы разрядить, подключи пару галогенок на ночь, дожно хватить. Перед зарядкой желательно проверить плотность электролита, наверняка вода выкипела.

От: jhfrek
Дата: 15.04.08 07:06
Оценка:

Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.

«В незаряженном состоянии оба электрода покрыты слоем сернокислого свинца. При зарядке ионы SO4(2-) перемещаются к одному электроду и превращают его в перекись свинца(. ), а ионы H(+) восстанавливают второй электрод в металлический свинец(. ) Соединение PbO2 становиться анодом, а Pb — катодом заряженного аккумулятора. «

так что не бойтесь своего аккумулятора

От: LuciferArh
Дата: 15.04.08 07:22
Оценка: 1 (1)

Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
E>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.

Даже если ты его разрядишь в ноль и зарядишь в правильной полярности, то сульфатация платин неизбежна. Это в свою очередь приведет к резкому снижению емкости аккумулятора и невозможности его эксплуатировать.

E>Что теперь с ним делать, как вылечить ?

Выброси и купи новый. Дешевле будет. Но если хочешь помучиться — пожалуйста. Рецепт от В. Горячкина из книги «Лабораторная техника и ремесленные приемы».
1. Аккумулятор полность разрядить нормальным током до напряжения 1,8 В на банку. Нормальный ток разряда для свинцовых (кислотных) аккумуляторов — это 1/4 часть от номинальной емкости.
2. Слить электролит в чистую тару (желательно стеклянную). Промыть аккумулятор дистиллированной водой, слить воду, перевернуть аккумулятор, чтобы вся вода вытекла.
3. Залить в аккумулятор 10% раствор пищевой соли (NaCl) и заряжать нормальным током в течение 4-х часов. (Нормальный зарядный ток — 1/10 емкости аккумулятора).
4. Слить раствор соли, промыть (см. п. 2)
5. Залить 25% раствор пищевой соды (NaHCO3). Заряжать током 1/20 емкости до полного заряда (2,1 В на банку). Затем разрядить нормальным током до напряжения 1,8 В на банку.
6. Слить раствор соды, промыть аккумулятор дистиллированной водой, перевернуть, чтоб вся вода вытекла.
7. Слитый ранее электролит профильтровать, проверить плотность. Залить обратно в аккумулятор. Можно (и лучше!) взять свежий электролит. Следует только помнить, что плотность его должна быть 1,21-1,22.
8. Зарядить аккумулятор нормальным током до полной зарядки. Обычно это в конце заряда — 2,1-2,2 В на банку.

Сам в былые годы восстанавливал так даже очень сульфатированные аккумуляторы. Кстати, этот же рецепт годится и для случая переполюсовки аккумулятора. И они еще год-два работали. Но ввиду муторности и длительности процесса действительно дешевле купить новый аккумулятор.

З.Ы. Где ты такую зарядку взял? Нормальные зарядки автоматически должны отключить заряд при переполюсовке.

От: egaron http://127.0.0.1
Дата: 15.04.08 07:24
Оценка:

Здравствуйте, spbnt, Вы писали:

S>Здравствуйте, egaron, Вы писали:

S>Разрядить в «0» и потом по новой зарядить, но уже с правильной полярностью. Что бы разрядить, подключи пару галогенок на ночь, дожно хватить.

Да, я тоже думал, что скорее всего надо разрадить под нагрузкой. раньше у меня даже лампочка специальная для этого была, спаял себе такую.

S>Перед зарядкой желательно проверить плотность электролита, наверняка вода выкипела.

Это надо дистиллированной долить ?

От: Blade Runner
Дата: 15.04.08 07:26
Оценка:

Здравствуйте, jhfrek, Вы писали:

J>Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.

J>»В незаряженном состоянии оба электрода покрыты слоем сернокислого свинца. При зарядке ионы SO4(2-) перемещаются к одному электроду и превращают его в перекись свинца(. ), а ионы H(+) восстанавливают второй электрод в металлический свинец(. ) Соединение PbO2 становиться анодом, а Pb — катодом заряженного аккумулятора. »

J>так что не бойтесь своего аккумулятора

Маленькая поправочка: не ионы Н+ восстанавливают свинец, и не SO4(2-) его окисляют..
Электрохимические реакции на электродах идут за счет электрического тока.

А суть, в принципе, верна.. не знаю, правда, что будет с ёмкостью такого аккумулятора.

От: egaron http://127.0.0.1
Дата: 15.04.08 10:23
Оценка:

Здравствуйте, LuciferArh, Вы писали:

LA>Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>>Далее мне посоветовали его зарядить в нормальной полярности, но не так все было просто.
E>>При поднесении «крокодилов» к аккумулятору (даже при выключенном заряднике) проскакивает коротыш, искрит.

LA>Даже если ты его разрядишь в ноль и зарядишь в правильной полярности, то сульфатация платин неизбежна. Это в свою очередь приведет к резкому снижению емкости аккумулятора и невозможности его эксплуатировать.

E>>Что теперь с ним делать, как вылечить ?

LA>Выброси и купи новый. Дешевле будет. Но если хочешь помучиться — пожалуйста. Рецепт от В. Горячкина из книги «Лабораторная техника и ремесленные приемы».

Ну я для того и спросил «пациент будет жить?». Естествнено, нижеизложенные п. 1-8 я проводить не буду, гаража у меня нет, а делать это дома — извращение.

LA>З.Ы. Где ты такую зарядку взял? Нормальные зарядки автоматически должны отключить заряд при переполюсовке.

не знаю, зарядник какой-то допотопный, остался еще от дедовской нивы. годов, наверное 70-х выпуска. функции отключения у него нет вообще, воткнешь в розетку — жужжит, выткнешь — не жужжит (есть только предохранитель).

От: LuciferArh
Дата: 15.04.08 11:27
Оценка:

Здравствуйте, egaron, Вы писали:

E>Ну я для того и спросил «пациент будет жить?». Естествнено, нижеизложенные п. 1-8 я проводить не буду, гаража у меня нет, а делать это дома — извращение.

Проводить сие еще и весьма долговременное занятие. На это сутки уходят, а то и двое. Так что, покупай новый. И нервы съэкономишь, и деньги и время.

E>не знаю, зарядник какой-то допотопный, остался еще от дедовской нивы. годов, наверное 70-х выпуска. функции отключения у него нет вообще, воткнешь в розетку — жужжит, выткнешь — не жужжит (есть только предохранитель).

Понятно. И выбросить жалко. Работает же!

Источник

Как определить полярность аккумулятора автомобиля

При выборе АКБ важно определиться с параметрами батареи, которая подойдет конкретно под ваше авто. Главной характеристикой в этом плане является полярность – место нахождения положительной и отрицательной клемм на корпусе аккумулятора. Чаще всего автомобильные АКБ имеют 2 полярности — прямую и обратную.

Прямая и обратная полярности аккумулятора авто. Схема

Определить полярность аккумулятора можно, не вынимая его из машины. Для этого достаточно встать к агрегату со стороны расположения клемм и лицевой этикетки.

Если клемма с положительным знаком окажется слева, то полярность у АКБ прямая (батарея подходит для авто российского производства). Если справа, то, соответственно, полярность обратная (для европейских марок автомобилей).

Полярность может быть и универсальной. В этом случае клеммы расположены на равном расстоянии от краев АКБ.

Определить полярность для грузового автомобиля можно подобным же образом. Только клеммы в данном случае расположены уже у края короткой стороны корпуса, а не длинной, как в легковых машинах.

Заряд автомобильного аккумулятора

Мы предлагаем готовые к эксплуатации и полностью заряженные аккумуляторы. Проверка нагрузочной вилкой позволит вам в этом убедиться.

Какой емкости ставить аккумулятор

Многие автовладельцы уверены, что батарея должна обязательно соответствовать предписанным нормам для автомобиля. И если поставить на автомобиль аккумулятор меньше заявленной емкости, то она закипит во время зарядки, а если больше, то останется недозаряженной. И то, и другое по идее должно сократить срок службы АКБ. Но верно ли это утверждение? Давайте разберемся.

Схема работы бортовой сети электропитания

От АКБ электропитание поступает к электрооборудованию, стартеру и генератору. При этом расход энергии при работе стартера начинается лишь при запуске двигателя. На один такой пуск тратится всего 2 Ампера энергии АКБ из 40 доступных. Превышение этой цифры наблюдается лишь при низких температурных показателях.

Далее генератор восполняет энергию, затраченную на запуск двигателя, т.е. заряжает аккумулятор. При этом напряжение в электросети поддерживается в пределах 14Вольт.

Всем известно, что сила тока представляет собой отношение напряжения к сопротивлению. Если сопротивление находится примерно на одном уровне, то показатель напряжения определяется разницей напряжения бортсети со знаком «минус» и АКБ.

При старте работы двигателя батарея частично теряет заряд, в результате чего на ее клеммах снижается сопротивление. При этом показатели напряжения становятся разными, а зарядный ток увеличивается.

Таким образом, получается, что после запуска двигателя сила тока возрастает до 10 Ампер, однако, впоследствии несколько раз снижается. При длительной работе двигателя (более 1 часа) зарядный ток держится на уровне 1 Ампер, а средний показатель равен нескольким амперам.

Делаем вывод: емкость АКБ в течение всего времени работы двигателя может меняться.

Так какой же емкости ставить аккумулятор? Запуск двигателя практически во всех случаях требует одинаковой энергии независимо от емкости АКБ. К примеру, для генератора этот показатель вообще не имеет принципиальной важности. Важным является лишь напряжение бортсети. Следует отметить, что батарея забирает очень малую долю мощности генератора. Иными словами вы смело можете выбирать АКБ большей заявленной для вашего авто емкости. Однако заряжать ее придется дольше. Впрочем, продлевается и время разрядки. Основное, на что нужно обратить внимание – неизменность показателей бортсети и напряжения АКБ.

Подводим итог: емкость аккумулятора может быть абсолютно любой, но она обязательно должна обеспечивать требуемый пусковой ток.

Отличия АКБ различной емкости

Единственное отличие — аккумуляторы меньшей емкости подзаряжаются быстрее.

Рассмотрим на конкретном примере. Рекомендуемая емкость для автомобиля 55 Ампер*час. Возьмем две аккумуляторные батареи — 50 и 70 Ампер*час. Предположим, что они полностью разрядились. Спустя 55 часов подзарядки первая батарея зарядится и уже начнется процесс ее закипания, а вторая еще продолжит заряжаться. И к тому времени, когда зарядится вторая, первая будет кипеть уже не менее 15 часов.

Понимая, что генератор не предназначен для непосредственной зарядки батареи, а лишь подзаряжает ее до необходимых значений, мы приходим к выводу, что при запуске в том и другом случаях за одно и то же время компенсируется 1% емкости. Значит, емкость аккумулятора значения по факту не имеет.

Обращаем, однако, ваше внимание на то, что следует учесть ряд важных факторов:

  1. Многие путают показатели мощности генератора и батареи. Характеристикой мощности является максимум тока, при котором генератор функционирует. При этом батарея АКБ при подзарядке использует в 10 и более раз меньше этой мощности.
  2. Учитывайте, сколько электрооборудования установлено в машине. При отсутствии дополнительных опций будет задействовано незначительное количество энергии. Лишь энергоемкое оборудование даст повышение этих показателей.
  3. При покупке АКБ обратите внимание и на ее габариты. Ведь она может просто не вписаться в отведенное для нее место или не зафиксироваться там.
  4. Принимайте во внимание и условия эксплуатации. Так, при работе в условиях холодного климата разумно выбрать аккумулятор емкостью выше.

Таким образом, кроме батареи рекомендованной емкости для вашего авто подойдет и АКБ большей емкости при условии соблюдения указанных выше условий. А вот в условиях холодных температур АКБ меньшей емкости может подвести в самый неподходящий момент.

Как правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля

Нет автомобилистов, полностью застрахованных от разрядки аккумуляторной батареи и остановки работы двигателя. Причем проблемой может стать как полная разрядка АКБ, так и ее выход из строя вследствие какого-либо дефекта, образовавшегося в результате некорректной эксплуатации или ошибок технического обслуживания.

Что же делать, если разрядился аккумулятор в машине? Очевидно, что проще всего воспользоваться другим автомобилем.

Чтобы правильно прикурить аккумулятор от другого автомобиля, необходимо использовать высокомощные кабели со специальными зажимами черного и красного цветов. Такой комплект чрезвычайно полезен как при перемещении по городским дорогам, так и при длительных путешествиях. Ведь он позволяет достаточно быстро запустить двигатель авто с разрядившейся АКБ.

Если в вашей машине разрядился аккумулятор, первое, что необходимо сделать – убедиться, что он на самом деле разряжен. Ведь причиной остановки двигателя вполне может оказаться и другая неисправность. Для проверки вставьте ключ в замок зажигания и поверните его. Если слышен звук двигателя, значит, аккумулятор заряжен, и причину нужно искать в другом месте. Если никакие звуки не слышны, то проблема именно в АКБ, и ее нужно заряжать.

Итак, как правильно прикуривать автомобиль.

  1. В первую очередь необходимо убедиться, что зажигание на обеих машинах выключено.
  2. Красный конец силового кабеля со знаком «+» соедините с клеммой «+» разрядившейся батареи на своем авто. Старайтесь не перепутать полюса!
  3. Второй конец этого же кабеля соедините с клеммой «+» заряженной аккумуляторной батареи на другом автомобиле.
  4. Черный конец кабеля со знаком «-» присоедините к клемме «-» на заряженной АКБ.
  5. Второй конец того же кабеля соедините с блоком двигателя под капотом авто, которое нужно завести. Обратите внимание, что поверхность металла должна быть очищена от загрязнений и не содержать следов краски.
  6. Заведите машину с работающим аккумулятором на средних оборотах двигателя. Подзарядка займет 3-10 мин.
  7. Выключите зажигание и заведите свой автомобиль. Провода пока не снимайте. Авто заведется при отсутствии иных неполадок.
  8. Снимите провода обязательно в обратной последовательности.

Правила прикуривания разряженного аккумулятора

  1. Нельзя прикуриваться от машины с двигателем, находящемся в рабочем режиме. Он должен быть выключен!
  2. При подключении кабелей выньте ключ из зажигания и откройте дверь машины с «севшей» батареей. В противном случае в машине с установленной сигнализацией заблокируются дверные замки в момент поступления электропитания.
  3. Если автомобиль начинен электроникой, перед прикуриванием отключите чувствительные электроприборы. Иначе скачок напряжения приведет к неполадкам в их работе или вовсе выведет приборы из строя.
  4. Перед прикуриванием обязательно прогрейте исправный автомобиль. Для этого двигатель должен поработать не менее 5-20 минут на средних оборотах. Это позволит ему легче запуститься даже при сильно разряженной батарее, а также подзарядит и прогреет исправную АКБ перед нагрузкой. Если не произвести этих действий, снижение напряжения на полюсах исправного аккумулятора при старте прикуривания вызовет увеличение тока заряда и может привести к перегрузке генератора, а также перегоранию предохранителя, который участвует в зарядной цепи.
  5. Научитесь правильно прикуривать автомобиль, тщательно изучив порядок подключения проводов. Ни в коем случае не путайте полярности! Иначе ошибка в лучшем случае приведет к удару электрическим током, пусть и несерьезному, а в худшем — к выходу из строя самой батареи и электросистем авто.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Не все автовладельцы имеют четкое представление о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, зарядным устройством в том числе. Некорректная последовательность действий зачастую даже приводит к выходу АКБ из строя. Если вы хотите этого избежать, ознакомьтесь с вариантами и правилами зарядки.

Правильно зарядить аккумулятор автомобиля можно двумя способами:

  1. Не снимая батарею с авто. Зарядка АКБ в данном случае происходит за счет работающих двигателя и генератора. Причем на больших оборотах аккумулятор зарядится гораздо быстрее. Обратите внимание, что электроприборы при этом должны быть выключены.
  2. Батарея снимается с авто и подсоединяется к специальному автомобильному зарядному устройству. Оно самостоятельно определит ток зарядки. Автомобилисты предпочитают этот метод потому, что современные зарядники подают сигнал при неправильном подключении, что позволяет своевременно исправить ситуацию, не повредив аккумулятор. Зарядник самостоятельно завершит работу по окончании процесса зарядки. Причем при меньших показателях зарядного тока АКБ получит больше заряда. Однако минимальных значений тоже не стоит придерживаться, иначе автомобиль обречен на долгий простой. Выбирая ЗУ, отдайте предпочтение таким его характеристикам, как бесперебойность напряжения и хороший уровень защиты от его скачков.

Правила зарядки автомобильных аккумуляторов

  1. Перед тем, как заряжать, не забудьте проверить уровень электролита. При недостатке добавьте дистиллированной воды.
  2. Не заряжайте замерзшую батарею. Пусть она предварительно оттает.
  3. Разместите на отверстиях вывенченные из АКБ пробки. Это будет препятствовать разбрызгиванию кислоты, и позволит беспрепятственно выходить газам, образующимся во время зарядки. Заряжайте АКБ исключительно в том в помещении, которое хорошо проветривается, или при открытом капоте, если не сняли батарею с машины.
  4. Соблюдайте оптимальный уровень тока. Это примерно 10% емкости аккумулятора. Так, к примеру, при емкости АКБ 60 Ампер*час заряд тока должен располагаться на отметке 6А.
  5. Не путайте полюса! Соединяйте полюс батареи со знаком «+» только с аналогичным полюсом зарядника. Отрицательный, соответственно, необходимо соединять только с отрицательным. Именно так правильно заряжать аккумулятор с зарядным устройством.
  6. Продолжайте зарядку до момента образования газа в ячейках.

Среди правил зарядки аккумулятора на автомобиле и не менее важный процесс завершения.

  1. По окончании процесса также обязательно проконтролируйте уровень электролита. Если необходимо, добавьте дистиллированную воду.
  2. Важно проверить и плотность электролита. Низкая (ниже 0,04г/см) говорит о неисправности батареи и необходимости ее замены.
  3. Вставляйте пробки только после полного выхода газа. Обычно подождать требуется не более 25 минут.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Индикатором того, что батарея полностью заряжена, является закипание электролита. Существует усредненный показатель. В среднем заряжать автомобильный аккумулятор надо 8-10 часов. Однако все относительно – это время может быть увеличено или уменьшено в зависимости от начального заряда аккумуляторной батареи и других ее параметров.

Также важно не перезаряжать и не делать глубокие заряды, иначе свинцовые пластины могут покрыться налетом накипи, что повредит батарею без возможности восстановления.

Не забывайте регулярно производить замеры плотности электролита. В холодное время года это особенно актуально. Кстати, зимой заряжайте аккумулятор при уровне разрядки 25%, а летом – при уровне 50%.

Теперь вы знаете, сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор. Но чтобы усилия на пошли насмарку, не забывайте про главное правило окончания зарядки – очистку корпуса.

Для этого промойте корпус аккумулятора от кислоты и грязи и хорошо его просушите. Причем сделать это необходимо как можно быстрее, сразу после завершения зарядки, иначе корпус, пропускающий напряжение, станет причиной разряда. С целью удостовериться, что этого не происходит, измерьте напряжение корпуса. Если цифровой вольтметр покажет цифру, отличную от 0, то АКБ пропускает напряжение. Для устранения просто промойте корпус содовым раствором, избегая его попадания в банки АКБ.

Как видите, зарядка аккумулятора для автомобиля своими руками не представляет особых трудностей. Достаточно лишь придерживаться нескольких несложных правил, и аккумулятор будет служить вам долго и исправно.

Источник

Читайте также:  Что внутри аккумулятора для шуруповерта макита
Оцените статью