Аккумулятор mutlu уровень электролита

Содержание
  1. Аккумуляторы Mutlu
  2. Производитель Mutlu
  3. Где используются аккумуляторы Mutlu
  4. Применяемые технологии и их особенности
  5. Технические характеристики модельного ряда
  6. Mutlu Calcium Silver
  7. Mutlu SFB
  8. EFB Start-Stop
  9. Mutlu AGM Start-Stop
  10. Mutlu Golden
  11. Mutlu GEL
  12. Mutlu Full Energy
  13. Mutlu Marine
  14. Обслуживание аккумуляторов Mutlu
  15. Как заряжать аккумуляторы Mutlu
  16. Как узнать дату выпуска и расшифровать код
  17. Отзывы
  18. Какой должен быть уровень электролита в АКБ на 50, 60, 75, 190 А*Ч, как проверить и залить
  19. Что такое электролит
  20. Для чего нужна электролитическая жидкость в аккумуляторе
  21. Сколько электролита должно быть в аккумуляторе
  22. Зависимость объема водяного раствора серной кислоты от емкости аккумулятора
  23. Как осуществить проверку уровня
  24. Опасность высокого и низкого уровня
  25. Что можно наливать в АКБ – воду или электролит?
  26. Что делать, если низкий или высокий уровень электролитического раствора
  27. Проверка плотности
  28. Процедура доливки дистиллированной воды
  29. Добавление или замена электролитического раствора
  30. Правила заливки
  31. Важность значений плотности
  32. Сухозаряженные аккумуляторные батареи

Аккумуляторы Mutlu

Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.

Производитель Mutlu

Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.

На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.

Читайте также:  Аккумулятор для acer aspire es15

Где используются аккумуляторы Mutlu

Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.

Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.

Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.

Применяемые технологии и их особенности

Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:

  1. Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
  2. Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
  3. Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
  4. Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
  5. Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.

Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Технические характеристики модельного ряда

Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Mutlu Calcium Silver

При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.

Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.

Mutlu Calcium Silver

Mutlu SFB

Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.

Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.

Mutlu SFB

EFB Start-Stop

Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.

Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.

Multu EFB

Mutlu AGM Start-Stop

Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.

Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.

Mutlu AGM

Mutlu Golden

Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.

Multu Golden

Mutlu GEL

Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.

Mutlu GEL

Mutlu Full Energy

Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.

Full Energy

Mutlu Marine

Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.

Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.

Mutlu Marine

Обслуживание аккумуляторов Mutlu

Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.

Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:

  • избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
  • избегать тряски и ударов корпуса;
  • чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
  • удалять окисление с клемм.

Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.

Как заряжать аккумуляторы Mutlu

Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.

Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!

Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.

АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.

Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.

Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.

Расположение даты выпуска

Отзывы

Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!

Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.

Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.

У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Источник

Какой должен быть уровень электролита в АКБ на 50, 60, 75, 190 А*Ч, как проверить и залить

Каждый гражданин знает о принципе работы аккумулятора, установленного в его машине. Составной частью АКБ является электролит – раствор серной кислоты в дистиллированной воде, который обеспечивает протекание нужных электрохимических реакций для должного функционирования аккумуляторной батареи. Владельцу машины необходимо тщательно следить за уровнем раствора и его плотностью, чтобы избежать поломки АКБ и возможных проблем, связанных с ее эксплуатацией.

Что такое электролит

Под аккумуляторным электролитом понимается раствор, который служит своеобразным проводником между свинцовыми пластинами и который состоит:

  • 35 % – из серной кислоты;
  • 65 % – из дистиллированной воды.

Нарушение указанных соотношений влечет за собой:

  • потерю емкости аккумулятора;
  • его преждевременный выход из строя в результате сульфатации пластин;
  • снижение общего срока службы;
  • изменение в меньшую или большую сторону предельных температур замерзания электролитической жидкости;
  • увеличение степени саморазряда автоаккумулятора;
  • и иные проблемы.

Для чего нужна электролитическая жидкость в аккумуляторе

Этот раствор в автомобильном аккумуляторе необходим для обеспечения его функционирования. Без него АКБ попросту не будет работать.

Чтобы понять, для чего нужен электролит, требуется знать, как вообще работает автомобильная АКБ. Внутри пластикового корпуса аккумулятора находятся 6 банок. В каждой из банок расположены по 2 пластины разной полярности:

  • анод (плюсовой электрод);
  • катод (минусовой электрод).

К пластинам подведены токоотводящие решетки, на которые нанесены вещества:

  • диоксид свинца – на аноде;
  • свинцовый порошок – на катоде.

Чтобы обеспечивался цикл заряда, разряда и отдачи электрической энергии потребителям автомобиля, необходимо, чтобы выполнялись следующие химические реакции.

Указанные реакции протекают при разрядке аккумулятора, то есть при отдаче им энергии. В случае заряда реакции протекают в противоположном направлении.

И как раз-таки в целях обеспечения их протекания и нужна электролитическая жидкость.

Сколько электролита должно быть в аккумуляторе

Аккумуляторная электролитическая жидкость характеризуется двумя показателями:

Владелец авто должен поддерживать и уровень электролита в аккумуляторе, и его плотность. Для этого не потребуется наличие особых знаний и / или инструментария.

Зависимость объема водяного раствора серной кислоты от емкости аккумулятора

При необходимости уточнения, сколько должно быть электролита в аккумуляторе, автомобилисту в первую очередь нужно выяснить – какую емкость имеет его аккумуляторная батарея. От этого напрямую будет зависеть – сколько в норме в литрах должно быть жидкости внутри.

Сейчас на рынке России представлены аккумуляторы, начиная от 55 А * ч и вплоть до 190 А * ч. Наибольшее распространение получили АКБ с емкостью примерно от 60а и до 70а.

Приведем таблицу зависимости емкости АКБ от номинального уровня водного раствора серной кислоты:

Емкость АКБ, в А * ч

Количество раствора, в литрах

10 и более (в зависимости от конкретной модели АКБ – Зверь, Mutlu, Exide и др.)

Как осуществить проверку уровня

На определенных типах автоаккумуляторов на пластиковом корпусе наносятся отметки “Min” и “Max”, по которым автолюбитель может отслеживать уровень электролита. Жидкость должна находиться в пределах границ указанных отметок.

Однако на практике мерить объем жидкости внутри АКБ представленным образом проблематично – в связи с тем, что корпус аккумулятора непрозрачный. Равно как и не очень удобно смотреть внутрь банок через открытые крышки и соотносить текущий уровень с этими отметками.

Поэтому измерять рекомендуется иначе – одним эффективным способом:

  • берется любая стеклянная трубочка с открытыми (не запаянными) концами сверху или снизу – например, отлично подойдет прозрачный корпус от шариковой ручки или трубочка из-под фруктового сока;
  • открываются крышки (пробки) банок аккумуляторной батареи;
  • в каждую банку поочередно вставляется данный импровизированный измеритель вплоть до касания со свинцовыми пластинами;
  • верхний конец трубочки из-под сока или корпуса шариковой ручки зажимается пальцем;
  • устройство вынимается;
  • часть жидкости останется на трубочке – необходимо измерить, сколько там ее – линейкой или строительной рулеткой.

Дальнейшие действия автолюбителя зависят от того, меньшее или большее количество жидкости по факту:

  • если в трубке пониженное количество электролита, значит, и внутри аккумуляторной батареи его мало – соответственно, необходимо доливать или дистиллированную воду, или электролитическую жидкость (что именно, см. далее);
  • если же в трубке, наоборот, больше 1 – 1,2 см жидкости, то водного раствора серной кислоты в АКБ больше нормы, а это значит, что его нужно откачивать (как это делать, также см. далее).

В необслуживаемых аккумуляторных батареях нет доступа к банкам, поэтому проконтролировать уровень раствора представленным образом не получится. Работоспособность таких АКБ проверяется:

  • по цветовому индикатору заряда;
  • или по меткам на корпусе.

Опасность высокого и низкого уровня

И высокий, и низкий уровень в аккумуляторах разных емкостей – на 55а, на 60, 65, 90 или 190 – по-своему опасны из-за множества причин.

Опасности при низком уровне:

  • сульфатация пластин;
  • падение полезной емкости батареи по сравнению с номинальной (предусмотренной заводом-изготовителем).

Что можно наливать в АКБ – воду или электролит?

После того как автомобилист понял, какой уровень электролита должен быть в аккумуляторах согласно таблице, приведенной выше, и проверил его при помощи стеклянной прозрачной трубочки, следует решить вопрос, что доливать – воду или электролитический раствор (и нужно ли это делать вообще).

Сама же электролитическая жидкость состоит из, собственно, серной кислоты и дистиллированной воды на 35 и 65 % соответственно, как мы указали выше. И дистиллят, и электролит, продаются свободно в любых автомобильных магазинах.

Что делать, если низкий или высокий уровень электролитического раствора

После того как гражданин определил, какой в его аккумуляторной батарее уровень, следует решить, что именно наливать (и нужно ли лить вообще):

  • если по результатам замера при помощи пластиковой трубочки (см. выше) уровень оказался выше нормы, то следует откачать излишки (при помощи резиновой груши, например), далее снова произвести замер при помощи трубки, и если все нормально, то померить плотность и далее уже “выравнивать” именно ее (как это делать, см. ниже);
  • если по результатам замера уровень, наоборот, ниже нормы, то нужно сразу определять плотность – от этого и будет зависеть, что нужно лить.

Проверка плотности

Плотность – важный показатель. От нее не только зависит, что нужно лить при малом количестве жидкости внутри АКБ, но и:

  • температура замерзания электролита – в случае крайне низкой плотности, такой как 1,07 грамм на куб. см., он замерзнет уже при минус 5 градусов по Цельсию, а при не очень низкой (например, 1,30) температура замерзания составит аж минус 60 градусов;
  • срок службы АКБ – чем более высокая концентрация серной кислоты, тем меньше прослужит батарея.

Правильное обслуживание аккумулятора заключается в периодическом контроле за плотностью. Делается это при помощи специального прибора, продающегося в любом автомобильном магазине – ареометра. Стоимость этого приспособления составляет 150 – 200 рублей.

  • берем приспособление;
  • опускаем его поочередно в каждую банку;
  • набираем электролитический раствор при помощи нажатия на грушу, находящуюся сверху прибора;
  • смотрим значение, которое покажет градуированная шкала;
  • определяем средний показатель в мм после осуществления измерений по всем 6 банкам.

После того как правильно была определена плотность, решится вопрос с тем, что нужно заливать, и нужно ли это делать вообще:

  • если плотность оказалась повышенной, то нужно лить дистиллированную воду, то есть уменьшать концентрацию серной кислоты;
  • наоборот, при пониженных значениях, нужно добавлять электролит, то есть повышать концентрацию серной кислоты.

Процедура доливки дистиллированной воды

В этой процедуре нет ничего сложного – просто заливаем понемногу в каждую банку. Далее проверяем уровень (см. выше). Как только он станет нормальным, еще раз производим проверку плотности.

Добавление или замена электролитического раствора

При низкой плотности нужно добавлять или вообще полностью менять электролит, находящийся в аккумуляторе.

Что именно делать, зависит от того, какая конкретно концентрация серной кислоты была определена по результатам замера ареометром:

  • если от 1,2 до 1,27 грамм на кубический сантиметр, то электролитический раствор добавляется согласно нижеуказанному алгоритму (ситуация № 1);
  • в случае же, если ниже 1,2 грамм на кубический сантиметр, то придется полностью менять (ситуация № 2).

Чтобы довести плотность до нормы путем добавления электролита (ситуация № 1), необходимо:

  • откачиваем как можно больше жидкости из каждой банки аккумуляторной батареи (например, при помощи резиновой груши);
  • берем электролит, купленный в автомобильном магазине, и заливаем в каждую банку половину от того объема, который откачали при помощи груши;
  • немного встряхиваем АКБ, либо же даем на клеммы небольшую нагрузку (к примеру, подключаем автомобильную лампочку) – это нужно, чтобы добавленная и уже находящаяся в АКБ жидкости хорошо перемешались;
  • произвести замер плотности – если она не достигла нормы, необходимо повторить вышеуказанные шаги еще раз.

Если плотность – крайне низкая, электролитический раствор придется весь заменить (ситуация № 2). Делается это сложнее, чем в случае добавления:

  • нужно откачать раствор при помощи груши, шприца или иного приспособления;
  • в банки залить дистиллированную воду;
  • АКБ немного покачать из стороны в сторону;
  • откачать залитую воду;
  • повторять процедуру до тех пор, пока откачиваемая вода не станет прозрачной;
  • залить новый электролит из бутылки исходя из объема, который требуется заливать в АКБ определенной емкости (см. таблицу выше);
  • проверить уровень и плотность.

Правила заливки

Автомобилист должен следовать 3 основным правилам заливки электролита и дистиллированной воды:

  • уровень электролита в АКБ должен быть на мм выше пластины – от 10 до 15;
  • при необходимости доливки воды следует использовать именно дистиллированную – воду из-под крана лить категорически запрещено из-за наличия в ней примесей и солей тяжелых металлов, которые будут способствовать коррозии свинцовых пластин, их окислению;
  • при контроле показаний ареометром следует учитывать климатические условия – если машина эксплуатируется преимущественно в северных регионах, то норма плотности чуть выше (около 1,30 – 1,31 грамм на 1 куб. см.), наоборот, если ТС используется на территориях с жаркой погодой, норма чуть ниже (1,25 – 1,26 грамм на 1 куб. см.).

Важность значений плотности

Автомобилисту важно знать не только, как проверить уровень электролита в аккумуляторах, но и понимать, в чем же заключается такая важность концентрированности электролита:

  • повышенная плотность способствует сульфатации пластин и, соответственно, выходу АКБ из строя;
  • при низкой плотности зимой в мороз электролитический раствор попросту замерзнет, так как существует соотношение плотности и температуры замерзания;
  • низкая плотность, как правило, может свидетельствовать о разряде АКБ – по ней возможно определить степень заряженности, а также напряжение на клеммах, на основе специальной таблицы.

Сухозаряженные аккумуляторные батареи

Суть сухозаряженных АКБ на 12в можно понять из названия. Они делаются на заводе так же, как и обычные аккумуляторы, но с единственным отличием – внутрь не заливается электролит.

В частности, купить электролитическую жидкость в бутылках и залить в количестве, соответствующем емкости АКБ (см. таблицу выше). Далее нужно проверить уровень и плотность стандартным образом.

Итак, внутри АКБ находится электролит. Это токопроводящая жидкость, обеспечивающая работу аккумулятора. Автолюбителю требуется следить за ее уровнем и концентрацией. Если этого не делать, возможно появление проблем – вплоть до взрыва батареи.

Источник

Оцените статью