Аккумулятор может подзарядиться сам

Может ли аккумулятор сам зарядиться. Скажем в тепле или летом? Также разберем гелевый вариант

Вопрос нестандартный, однако, мне его вполне серьезно задают. Было пару раз зимой, затем летом. Все дело в том, что при запуске двигателя некоторые водители сажают аккумулятор практически в ноль, да так что стартер практически не крутит! Не дождавшись запуска, уезжают на работу, а затем, скажем днем или же в обед запускают машину! НО КАК ТАК? Неужели АКБ сам зарядился? Такое вообще возможно? По сути, этот вопрос достаточно простой, но сегодня я постараюсь вам его разжевать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Кстати еще одна ситуация – допустим, ваш автомобиль стоит на приколе на зиму, вы его пытались запустить, через определенный промежуток времени, скажем чтобы прогреть, ничего не получилось. Вы отчаялись и решили что не будите мучать авто, а запустите его когда немного потеплеет, скажем весной или даже летом. Скинули клемму и ушли домой, так ваш «агрегат» простоял еще пару месяцев, затем вы пришли накинули клемму и О ЧУДО он сразу же «стартанул». Что сам смог зарядиться? ЧУДЕСА!

Читайте также:  Можно вместо аккумулятора использовать обычные батарейки

Развенчание мифов

Ребят это было замечательно — если бы аккумулятор сам заряжался. Получился бы вечный двигатель! Вы его разряжаете, а он сам заряжается!

НО, к сожалению это невозможно, нереально, немыслимо! Это из области фантастики.

Обычная аккумуляторная батарея – основана на химических процессах! Для того чтобы ее зарядить нужно приложить электрический ток и сам он ниоткуда не возьмется!

Как мы с вами помним — АКБ состоит из пластин, минусовые из свинца, плюсовые из его диоксида, и электоролита (серная кислота + дистиллированная вода), все это дело помещается в замкнутый пластиковый корпус.

Так вот для того чтобы начал накапливаться заряд, нужно на клеммы подать электрический ток, определенной силы. Тогда внутри начинает проявляться химический процесс, вода начинает поглощаться, концентрация серной кислоты растет!

Когда проявляется разряд, то есть вы не подаете ток на клеммы, процесс происходит наоборот – выделяется вода, а кислота поглощается, ее концентрация падает.

Таким образом, для того чтобы происходила реакция по зарядке, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прикладывать внешний ток, без этого никак! САМО САБОЙ ОНО НЕ ЗАРЯДИТЬСЯ!

Пусковой ток и температура

Так почему же такое происходит – ведь действительно с утра могу не завестись, а вот чуть позже, пожалуйста, «почти легкий» старт. Все дело банально в пусковом токе и температуре.

  • Пусковой ток. Когда вы «мучите» машину с утра, допустим в мороз, то аккумулятор тратит просто бешеные токи чтобы провернуть двигатель с густым маслом (от мороза), показания могут доходить до 350 – 400 Ампер одномоментно! Просто вдумайтесь! Но если вы не запустили двигатель, ваша батарея проседает, ей нужно несколько секунд, а на морозе до 30 секунд, чтобы восстановить напряжение. Но вы ей не даете передохнуть и опять крутите, тем самым еще больше просаживая, напряжение! Пару тройку раз «покрутили» и все, батарея не «мур – мур». НО скажем в обед потеплело, заходим и запускаем движок! Чудеса? ДА нет, просто изменилась температура.

  • Окружающая температура. Для того чтобы АКБ работал нормально, все его процессы внутри нормально функционировали — ему требуется примерно + 10, + 20 градусов Цельсия, но и при + 1, + 2 градуса, он будет намного лучше работать чем скажем при – 20! Пусковые токи повышаются примерно на 10 – 20%. Вот вам и чудо эффект, с утра аккумулятор холодный, а вот в обед температура растет, прогревается не только батарея, но и масло в двигателе, оно становится более текучим. Тем самым даже подсаженный «холодным утром» АКБ сможет запустить мотор автомобиля. Тоже самое, происходит с длительной стоянкой, не получился запуск зимой – а получился летом! Ребята это не аккумулятор сам зарядился, просто изменился температурный порог!

Пару слов про гелевый аккумулятор

Это такой АКБ у которого внутри гель, вместо жидкого электролита. Принцип у него «однохренственный», то есть он также заряжается от токов и отдает энергию, поглощая кислоту.

Вот только у него электролит запечатан в геле, он не текучий, собственно это вся разница, он также не может сам по себе зарядиться – ЭТО БРЕД! Технология конечно прогрессивная, например он может стоять без заряда долгие месяцы, но у нее также есть свои минусы и причем существенные, почитайте вот эту статью, много что проясниться в голове.

Про пользу и не пользу термокейса

Ребят у меня уже была статья про термокейс, что это такое читаем здесь. Скажу так, если его нормально сделать и правильно настроить, можно реально сделать ваши утренние запуски намного легче! НАМНОГО! Вот только нужна правильная конструкция, с подогревом, почитайте статью, там все есть.

Если сделаете без подогрева – это неправильно, вы наоборот убьете свою батарею!

Буду заканчивать, подведу итог – аккумулятор, сам зарядиться не может! Все же это не суперконденсатор (некоторые говорят что там такой эффект может проявляться), запомните это! Поэтому его нужно правильно эксплуатировать, ведь глубокие разряды для него просто губительны.

Полезное видео о том как заряжать АКБ

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(6 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Срок службы аккумулятора автомобиля. Сколько лет? Честная инфа

Как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. На автомобиле, пол.

Гарантия на аккумулятор. Разберем новый и Б/У автомобиль – что в.

Источник

Сколько надо проехать чтобы аккумулятор зарядился

Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.

Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

Почему аккумулятор заряжается на ходу

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.

В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.

В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.

Лучше заряжаться при езде или на холостых

Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

Сколько надо проехать

Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

В тёплую погоду

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

В холодное время

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

Какие факторы влияют на время заряда

Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:

  • Время суток.
  • Исправность электропроводки.
  • Состояние АКБ.

Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Источник

Может ли аккумулятор зарядиться самостоятельно

Некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что аккумулятор без подзарядки начинает работать через некоторое время после полного разряда. Может сложиться впечатление, что батарея заряжается самостоятельно, однако это заблуждение.

Почему самостоятельный заряд невозможен

Любая АКБ состоит из плюсовой и минусовой пластин, которые выполнены из диоксида свинца и свинца, и электролита. Электролит представляет собой раствор серной кислоты и дистиллированной воды. Вся конструкция помещена в закрытый корпус. Чтобы начался процесс заряда, на клеммы подается ток. Тогда происходит химический процесс: вода поглощается, а концентрация серной кислоты возрастает. Если вы не подаете ток на клеммы и происходит разряд, вода начинает выделяться, а кислота поглощаться (ее концентрация падает). Получается, что для того, чтобы батарея заряжалась, необходим внешний ток.

Что происходит на самом деле

Когда вы с утра пытаетесь завести машину, например, в мороз, то аккумулятор тратит очень большие токи, чтобы двигатель с густым маслом провернулся. В таких условиях показания доходят до 350 – 400 Ампер. При этом, если двигатель так и не запустился, батарея просаживается и ей нужно время (до 30 секунд), чтобы восстановить напряжение. Но так как чаще всего времени на восстановление нет, аккумулятор просаживается еще сильнее. Таким образом он перестает работать и автомобиль не запускается. Зато спустя несколько часов, например, в обед, машина с легкостью заводится. В таком случае это происходит из-за изменения температуры.

Для нормальной работы аккумулятора температура окружающей среды должна быть +10-20 градусов по Цельсию. Но даже при температуре чуть выше ноля (+1-2 градуса) батарея будет работать лучше, чем при отрицательных значениях. Пусковые токи в таком случае повышаются на 10-20%. Таким образом, когда температура повышается, батарея прогревается, масло в двигателе становится более тягучим. В таких условиях аккумулятор уже сможет запустить автомобиль. То же самое происходит в период длительной стоянки, когда зимой аккумулятор не заводится, а летом запускается без дополнительной подзарядки.

Гелевый аккумулятор

Существуют такие АКБ, у которых вместо жидкого электролита внутри гель. Принцип его работы такой же, как и у обычной батареи. Он заряжается от тока и отдает заряд, поглощая кислоту. Таким образом, такой аккумулятор так же не может зарядиться самостоятельно. Одно из существенных отличий гелевого аккумулятора заключается в том, что он может долгие месяцы стоять без заряда.

Подводя итог, нужно отметить, что никакой аккумулятор не может заряжаться сам, более того, глубокие разряды для него опасны. Поэтому регулярно следите за состоянием своей АКБ.

Хотите подобрать АКБ прямо из дома? Вам сюда.

Источник

Оцените статью