- Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластин. Разберем автомобильный вариант
- Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ
- Низкий уровень – чем опасен
- Высокий уровень – чем опасен
- Что нужно добавлять внутрь?
- Сколько нужно добавлять?
- Похожие новости
- Определяем уровень электролита в аккумуляторе
- Какие функции электролита
- Необходимый уровень электролита в батарее
- Как определить уровень раствора в батарее
- Из-за чего понижается уровень электролита
- Что можно подливать в батарею
- Как бороться с низким уровнем электролита
Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем от пластин. Разберем автомобильный вариант
Как я уже много раз писал, автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным. Внутри батареи обязательно должен находиться специальный электролит, по сути это дистиллированная вода и серная кислота, разведенные в нужной пропорции (иначе работа по накоплению и отдаче энергии происходить не будет). Но от времени, погоды и условий эксплуатации, вода может испаряться, соответственно падает и уровень самой электрохимической жидкости. Причем что самое страшное, начинают оголяться свинцовые пластины внутри. Чем это плохо, какой должен быть уровень – подробно разбираем, ну и как обычно видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В начале, хочется отметить — что если уровень электролита будет больше или меньше положенного, то это может вывести ваш аккумулятор из строя (ну или как минимум, он не будет нормально работать).
Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ
По строению корпуса батареи отличаются на так называемую – «обслуживаемую» и «необслуживаемую». Сейчас все больше преобладает второй тип, то есть при покупке вам за ней практически не нужно следить (для новичков это просто находка). Однако у такого варианта есть и большие минусы, скажем если вода испарится из банок, тогда вы так просто ее не добавите. Многие выкидывают (сдают в магазины) такие АКБ и покупают новые, хотя стоит добавить воды (до нужного уровня) и он будет еще долго работать
Многие думают, что она оттуда вообще не улетучится, но это не так! У необслуживаемых вариантов, также есть специальные клапана (отверстия) для сброса внутренних газов
А при испарении воды (как я писал сверху) уровень электролита падает, что неминуемо приводит к ухудшению характеристик АКБ.
Низкий уровень – чем опасен
Опасен он по многим причинам, постараюсь рассказать просто и быстро:
- Если уровень падает, значит — вода улетучивается. Растет плотность серной кислоты (так как она никуда не девается). Это очень негативно влияет на сами пластины, они попросту быстрее начинают разрушаться.
- Если концентрация кислоты высокая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластин
- Верхняя часть пластин оголяется – а это также негативно влияет на них при зарядке. Они банально разогреваются и могут осыпаться.
- Если электролита не достаточно (пластины оголены), соответственно падает и емкость батареи, то есть вы, банально не запустите автомобиль.
По своему опыту скажу что АКБ с оголенными пластинами служат не долго, как правило, они осыпаются или сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования. Поэтому очень важно, добавить жидкость до нужных значений!
Высокий уровень – чем опасен
Вроде определились, низкий – ПЛОХО! А вот слишком высокий – ТОЖЕ ПЛОХО? ДА — ТОЖЕ ПЛОХО! НО почему?
Смотрите – нормальная плотность внутри аккумулятора, равна примерно 1,27 – 1,29 г/см3 (если взять наши рабочие жидкости это примерно — 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды). Такой электролит не замерзает при крайне отрицательных температурах (до -40 градусов Цельсия).
Если вы, нарушите баланс и скажем, нальете водного состава в 70%, тогда плотность у нас упадет до 1,22 – 1,25 г/см3. А такая жидкость замерзает уже при -20, -30 градусов, что в России встречается довольно часто. Конечно, летом вы проблем, скорее всего испытывать не будете, но вот зимой батарея может замерзнуть, да так что разорвет корпус и вы просто выкинете аккумулятор.
Так что нужно лить именно столько – сколько нужно (в рамках допустимого).
Что нужно добавлять внутрь?
Итак, переходим почти к самому интересному. НО для начала небольшое напоминание, многие ошибочно думают — что нужно внутрь нужно добавлять готовый электролит, который продается в автомобильных или специальных магазинах. НО ЭТО НЕ ТАК!
Как я уже говорил сверху, улетучивается из банок именно вода, и именно воду нужно добавлять в банки, НО НИКАК НЕ ЭЛЕКТРОЛИТ!
Еще раз хочу всем повторить, испаряется именно водный раствор, но не кислота! Если вы добавите, до уровня электрохимическую жидкость, тогда вы поднимете плотность на высокий уровень, скажем 1,32 – 1,35 г/см3 пластины от такой концентрации намного быстрее изнашиваются, а также образовываются сульфаты!
Поэтому только дистиллированная вода, и только определенный уровень.
Сколько нужно добавлять?
Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то есть вы физически можете открутить пробки и увидеть пластины, оголены они или нет – это одна ситуация.
А вот если у вас необслуживаемый вариант, то добавить в него намного сложнее (про это чуть ниже).
Берем стандартную ситуацию — открутили пробки, а пластины оголены (верхняя часть торчит выше жидкости). Так сколько лить, под завязку (под пробку) или как?
ОДНОЗНАЧНО НЕ ПОД ПРОБКУ! Это слишком много. Берем бутылку с дистиллированной водой (можно приготовить своими руками), и добавляем примерно на 1 – 1,5 см над пластинами. ТО есть общий состав должен их покрывать именно на это значение.
Кстати на многих аккумуляторах, есть специальные метки — нижняя и верхняя, именно в этих границах и должен быть уровень. Однако сейчас их наносят на корпус все меньше и меньше.
В идеале после добавления воды, вам нужно подзарядить батарею и замерить ее плотность. Она должна быть примерно 1,27 г/см3.
Теперь берем ситуацию с необслуживаемой батареей – как я писал, нет пробок сверху, а дистиллят добавить как-то нужно! Но как? У меня про это уже есть статья (почитайте познавательно).
Однако простыми способами этого добиться сложно. ПРИЧЕМ никогда не отрывайте сверху крышку, это не правильно, в ней находится лабиринты, которые абсорбируют испаряющиеся из банок газы. Если его нарушить батарея уже не будет необслуживаемой.
Самый действенный способ, это взять и просверлить тоненьким сверлом над банками отверстия, примерно на нормальный уровень электролита. Далее, шприцом туда закачать воду, а потом запаять эти дырочки паяльником. Ну и собственно зарядка.
Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.
НА этом буду заканчивать, думаю, мой материал был вам полезен. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
(31 голосов, средний: 4,29 из 5)
Похожие новости
Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая.
Сколько электролита в аккумуляторе? Разберем объемы вариантов от.
Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу.
Источник
Определяем уровень электролита в аккумуляторе
Электролит является раствором из серной кислоты и чистой воды. Без него не функционирует ни один автомобильный аккумулятор.
Если батарея обслуживаемая, тогда необходимо контролировать уровень электролита в ее банках, а по мере необходимости – подливать туда воду (или вообще менять), иначе она может перестать работать.
Какие функции электролита
Этот раствор необходим для того, чтобы внутри свинцово-кислотного аккумулятора происходили электрохимические процессы, и, в результате, возникало электричество. Без электролита батарея с этим никак не справится.
В автомобильных аккумуляторах есть свинцовые пластины с анодами и катодами. Тип изделия напрямую зависит от примесей в этих пластинах.
Также плотность электролита влияет на уровень заряженности батареи. Повышенная плотность повлечет за собой то, что аккумулятор будет перезаряженным, а агрессивная среда даже может причинить сильный вред АКБ.
Пониженная оставит изделие разряженным. Поэтому плотность кислоты должна быть в пределах 1,835. Чтобы достичь этого показателя, нужно разбавлять кислоту водой.
При нормальной зарядке батареи показатели будут находиться в диапазоне 1,23-1,25гр/см3.
Запуск мотора, включение музыки или каких-то электрических устройств – все это способствует разряду АКБ. Причиной этому становится электрохимическая реакция – в растворе уменьшается серная кислота, плотность понижается, и аккумулятор теряет в заряде.
Необходимый уровень электролита в батарее
Если у вас обслуживаемый аккумулятор, вам необходимо регулярно контролировать уровень химического раствора в нем.
При его понижении – доливайте чистую воду. От объема батареи зависит и емкость жидкости:
Данные цифры достаточно условные, так как могут отличаться – все зависит от модели АКБ, методики изготовления и производителя.
Важно учитывать один момент относительно уровня раствора: он должен быть выше пластин на 10-15 мм, то есть покрывать их полностью.
Как определить уровень раствора в батарее
Узнать уровень электролита можно по-разному. Как правило, на банках аккумулятора присутствует шкала с пометками MIN и MAX. То есть понятно, что раствор должен быть именно в этом диапазоне.
Бывают и батареи с язычками из пластика, которые находятся под пробками и опускаются в середину банок – на 5 мм в жидкость.
На изделиях современного образца есть специальные датчики. Они оповещают о пониженном уровне раствора и объемах автомобильной батареи.
Если на вашем аккумуляторе нет никаких отметок, попробуйте такой способ определения уровня электролита:
- Возьмите маленькую чистую трубочку.
- Хорошенько протрите корпус изделия.
- Открутите все банки.
- Опустите трубочку в банку, придерживаясь 90°, пока она не коснется пластин.
- Зажмите трубочку сверху.
- Вытащите и посмотрите на уровень вещества, он должен быть 10-15 мм.
- Сделайте то же самое со всеми банками.
При нехватке раствора долейте внутрь чистую воду. Она должна покрывать пластины. Но учтите, что вливать в банки воду из-под крана не стоит. Лучше купить дистиллированную.
ЭТО ВАЖНО! Нельзя пользоваться машиной при «оголенных» пластинах в аккумуляторе. При такой работе они очень быстро осыплются и в результате развалятся.
Сегодня не проблема купить необслуживаемый аккумулятор. Крышки в нем герметично закрыты, и доливать внутрь воду не нужно.
Из-за чего понижается уровень электролита
Если аккумулятор негерметичен, то со временем жидкость внутри испаряется и выкипает. По этой причине и доливается вода.
Кроме того, в процессе подзарядки раствор закипает. Так что после каждого цикла заряда необходимо вымерять его уровень. Но сначала подождите до тех пор, пока электролит не перестанет кипеть.
Что можно подливать в батарею
Уровень электролита можно определить по тому, прикрыты ли пластины жидкостью или нет. Если нет, вещество нужно разбавить дистиллированной водой.
Как уже упоминалось выше, обычная вода из-под крана для этого не подойдет, так как может причинить вред аккумулятору.
При нормальной плотности раствора доливают воду. При ее пониженных показателях необходима щелочная смесь. Кислота расходуется из-за того, что через батарею проходит ток.
Этот процесс называют диффузией H2SO4 между емкостью и электродом. Именно он способствует поддержанию напряжения на клеммах.
Как бороться с низким уровнем электролита
Если уровень химического раствора упал, его нужно поднимать, долив туда воду и подключив батарею к зарядному устройству. Плотность не растет? Попробуйте слить жидкость и залить новый электролит.
Порой аккумулятор садится настолько, что доливать новый электролит просто нет смысла. Если аккумулятор сравнительно новый, то сделать это можно. А вот со старыми АКБ это не всегда срабатывает. Они могут испортиться окончательно, если будут использоваться при растворе с низким показателем щелочи.
Если у вас возникли вопросы по этой теме или вы просто хотите поделиться своим опытом относительно электролита в батарее, вы можете это сделать ниже в комментариях.
Источник