- Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает
- Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
- Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе
- Аккумуляторы Медведь
- В чем преимущества аккумуляторов «Тюменский медведь»?
- Как отличить оригинал от подделки?
- Отзывы владельцев: стоит ли покупать АКБ «Тюменский медведь»?
- О чем говорят разные цвета индикатора на аккумуляторе: обозначение и неполадки
- Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
- Как узнать, какой ареометр установлен?
- Устройство прибора
- Погрешности в работе индикатора
- Фабричные индикаторы заряда АКБ
- Обозначения цветов
- Можно ли снять этот индикатор?
- Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
- Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками
- Режимы индикатора аккумулятора
- Почему на аккумуляторе не горит индикатор заряда?
- Устройство конструкции
- Дополнительная информация
- Почему не горит, даже после полной зарядки?
- Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает
Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.
По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.
Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:
- сверху располагается глазок, который сигнализирует о состоянии устройства;
- далее идет лупа-столбец — она проецирует цвет в глазок;
- внизу находится ножка с зеленым шариком или двумя — зеленый с красным.
В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация.
Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.
Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.
Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:
- зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
- красный /черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
- белый/серый/прозрачный/ желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.
Индикаторы на аккумуляторе по цветам
У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.
- Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.
В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.
- Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.
Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.
⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого) .
Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.
Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе
В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.
Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:
- необходимо подождать — электролит не успел перемешаться — на это может потребоваться несколько суток, при этом сама батарея будет работать;
- шарик застрял — попробуйте немного встряхнуть аккумулятор;
- искажение цвета — со временем пластины батареи несколько осыпаются и делают электролит мутным;
- закончился ресурс аккумулятора и пора его заменить.
Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень
Источник
Аккумуляторы Медведь
«Тюменский медведь» является популярной маркой аккумуляторных батарей для легковых и грузовых транспортных средств. История компании-производителя не так уж и велика, однако начиная с 2006 года «Тюменский медведь» неоднократно получал премии знака качества «Тюменская марка», а также был удостоен почетного места в номинации «100 лучших товаров России».
В чем преимущества аккумуляторов «Тюменский медведь»?
Продукция марки «Тюменский медведь» распространяется по всем регионам России как товар средне ценовой категории. Аккумуляторы от данного производителя отличаются многочисленным рядом преимуществ, обеспечивающих гарантию качества и высокий уровень надежности. Среди отличительных качества батарей «Тюменский медведь» ярко выделяются:
- Встроенный датчик уровня заряда – наличие индикатора уровня зарядки позволит быстро диагностировать пригодность аккумулятора к работе и при необходимости заменить новым или поставить на зарядку. Использование кальциевой технологии при изготовлении агрегатов «Тюменский медведь» способствует качественной аккумуляции энергии, независимо от мощности или времени подзаряжаемого устройства;
- Защита от саморазряда АКБ – внутренний дополнительный контур предотвращает возможность снижения уровня емкости АКБ в случае длительного хранения. При прямом подключении энергопотребителей к батарее энергия начинает расходоваться только при непосредственном включении оборудования;
- Устойчивость к климатическим перепадам – использование мало сурьмянистых сплавов с медью и селеном при использовании кальциевой технологии заливки обеспечивает неприхотливость в обслуживании аккумуляторных батарей. Агрегаты «Тюменский медведь» не обязательно каждый раз извлекать из автомобиля на ночь даже в условиях холодного климата;
- Стабильный ресурс эксплуатации – аккумуляторы выдерживают срок эксплуатации от 2 лет, независимо от климатических условий и регулярности использования. При своевременном обслуживании и соблюдении технологии подзарядок аккумулятор может профункционировать на порядок дольше;
- Высокий индекс заряжаемости – благодаря увеличенному количеству электролитов внутри корпуса агрегата, аккумуляторная батарея быстро восстанавливает уровень зарядки даже после глубокой разрядки или продолжительного хранения в непредназначенных для этого условиях.
Также компания «Тюменский медведь» разработала уникальный дизайн конструкции корпуса аккумулятора, в результате чего при сохранении стандартных габаритов агрегата удалось установить большее количество токосъемных элементов. АКБ «Тюменский медведь» являются продуктом с оптимальным соотношением цены к качеству, что успело заменить уже множество водителей.
Производитель | Артикул | Емкость агрегата | Полярность | Размеры корпуса | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|
Медведь | 41044796 | 44 Ач | Прямая | 187х127х220 мм | 3000 |
Медведь | 41044767 | 54 Ач | Прямая | 207х175х190 мм | 3750 |
Медведь | 41033153 | 65 Ач | Прямая | 187х127х220 мм | 4200 |
Медведь | 41033167 | 68 Ач | Прямая | 207х175х190 мм | 4500 |
Медведь | 41033154 | 70 Ач | Прямая | 237х128х222 мм | 5200 |
Медведь | 41033178 | 75 Ач | Прямая | 237х128х222 мм | 5600 |
Обратите внимание! При подборе аккумуляторных батарей для своего транспортного средства обратите внимание на рекомендуемые параметры для АКБ, указанные в сервисной книжке автомобиля. Приобретение АКБ с подходящими характеристиками чревато выводом из строя всех электротехнических систем автомобиля.
Как отличить оригинал от подделки?
Оптимальное соотношение качества аккумуляторов «Тюменский медведь» к низкой ценовой политики обусловило появление объемного количества контрафакта на рынке комплектующих в РФ. Чтобы не попасться на удочку мошенникам и приобрести только оригинальный продукт от тюменской компании-изготовителя необходимо учитывать следующие нюансы:
- АКБ Медведь упаковываются только в плотную картонную коробку, покрытую качественной аэрографией;
- Внутрь товарной упаковки обязательно кладется полный пакет документации на аккумулятор, а также сертификаты качества;
- На упаковке и наклейке аккумуляторной батареи должны присутствовать регистрационные данные партии производства и защитная голограмма;
- Продавец, реализующий АКБ «Тюменский медведь» должен иметь лицензию на продажу сертифицированной аккумуляторной продукции.
В случае не соблюдения одной или нескольких причин от приобретения батареи рекомендуется отказаться. Помните, не стоит экономить на качестве энергоемких элементов, так как правильно подобранный аккумулятор придаст ощущение надежности транспортного средства и позволит выбраться даже из критических ситуаций.
Отзывы владельцев: стоит ли покупать АКБ «Тюменский медведь»?
С начала производства аккумуляторы марки «Тюменский медведь» успели распространиться по всем регионам РФ благодаря высокому уровня качества и надежности продукции. Большинство автовладельцев, использующих АКБ данной марки, благоприятно отзывается о своем приобретении:
Марина, г. Санкт-Петербург: «На СТО сказали, что требуется срочно менять аккумулятор и посоветовали установить «Тюменский медведь». Подкупила относительно низкая стоимость продукта и решилась – через год эксплуатации агрегат не разу не подвел, даже при не гаражном хранении автомобиля»;
Андрей, Саратов: «Приобрел несколько аккумуляторов «Тюменский медведь» для усиления энергозапаса в автомобиле перед установкой мощной аудиосистемы. АКБ данной марки отлично держат напряжение и не боятся саморазряда. Лично рекомендую!»;
Никола, г. Подмосковье: «Батареи «Тюменский медведь» представляют собой бюджетное решение с оптимальными качественными характеристиками. Фирму рекомендую – не подведет!»;
Кирилл, г. Калькутта: «При очередной замене АКБ выбрал вариант попроще, отечественный – «Тюменский медведь». Покупка приятно удивила, батарея не боится глубокого разряда и свободно переносит суровые морозы»
Источник
О чем говорят разные цвета индикатора на аккумуляторе: обозначение и неполадки
Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора
Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.
Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.
Как узнать, какой ареометр установлен?
Для того чтобы узнать, какой ареометр установлен в батарее и на какой цвет ориентироваться, конечно, не нужно демонтировать прибор из АКБ. Для этого достаточно просто посмотреть на сопроводительные надписи, нанесенные рядом с индикатором, и сориентироваться в цветах.
Судя по сопроводительным надписям и цветовой индикации, этот ареометр имеет однопоплавковую конструкцию
Устройство прибора
Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.
При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.
Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.
Погрешности в работе индикатора
Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:
- плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
- стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
- аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.
Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.
Фабричные индикаторы заряда АКБ
Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.
Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно.
Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.
Основные характеристики индикатора DC-12 В:
- Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
- Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
- Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.
Этот индикатор может заинтересовать тех, кто установил себе .
Устройство представляет собой алюминиевую панель с вольтметром и тумблером для переключения между АКБ. Произведено в Китае и стоит около 1500 рублей.
Индикатор заряда аккумулятора – нужная штука в хозяйстве любого автомобилиста. Актуальность такого устройства возрастает многократно, когда холодным зимним утром автомобиль, почему-то, отказывается заводиться. В этой ситуации стоит определиться, то ли звонить другу, что бы тот приехал и помог завестись от своей батареи, либо аккумулятор приказал долго жить, разрядившись ниже критического уровня.
Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.
Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.
В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.
Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора | ||||
Плотность электролита, мг/см. куб. | Напряжение, В (без нагрузки) | Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) | Степень заряда АКБ, % | Температура замерзания электролита, гр. Цельсия |
1110 | 11,7 | 8,4 | 0,0 | -7 |
1130 | 11,8 | 8,7 | 10,0 | -9 |
1140 | 11,9 | 8,8 | 20,0 | -11 |
1150 | 11,9 | 9,0 | 25,0 | -13 |
1160 | 12,0 | 9,1 | 30,0 | -14 |
1180 | 12,1 | 9,5 | 45,0 | -18 |
1190 | 12,2 | 9,6 | 50,0 | -24 |
1210 | 12,3 | 9,9 | 60,0 | -32 |
1220 | 12,4 | 10,1 | 70,0 | -37 |
1230 | 12,4 | 10,2 | 75,0 | -42 |
1240 | 12,5 | 10,3 | 80,0 | -46 |
1270 | 12,7 | 10,8 | 100,0 | -60 |
Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.
Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.
Обозначения цветов
Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.
- Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
- Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.
Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя.
- Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
- Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.
Можно ли снять этот индикатор?
На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!
Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ.
(41 голосов, средний: 4,61 из 5)
Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
Некоторые сталкиваются с тем, что даже после длительной зарядки цвет глазка не становится зелёным. У этого есть несколько причин:
- зелёный шарик просто застрял в узком проходе и не встал на нужное место – слегка потрясти АКБ, чтобы сдвинуть его;
- грязь от пластин, которые со временем осыпаются, мешает индикатору показывать правильное значение;
- аккумулятор вышел из строя.
Глазок на аккумуляторе – удобный способ проверить степень его заряженности, однако многие автолюбители утверждают, что это бесполезный наворот и полностью полагаться на его значения не стоит. Для точной проверки заряда лучше измерьте напряжение с помощью нагрузочной вилки
Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.
На большинстве современных аккумуляторов, которые устанавливаются в транспортные средства, можно найти специальную лампочку, которая светится разными цветами, в зависимости от состояния батареи. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно сделать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой особенности.
Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками
В завершение рассмотрим, как сделать индикатор заряда аккумулятора своими руками. В сети есть огромное количество всевозможных схем для создания подобных индикаторов. Была выбрана одна, наиболее распространённая схема, по сборке которой было достаточно много положительных отзывов.
Устройство предназначено для контроля работы автомобильной АКБ с напряжением в бортовой сети от 6 до 14 вольт. В принципе, оно похожа на вышеупомянутый набор DC-12 В, который продаётся в магазинах. Это и не удивительно, поскольку принцип действия тот же.
Режимы индикатора аккумулятора
Индикатор на АКБ предназначен для быстрого определения уровня заряда. В любой современной модели можно встретить такую лампочку, поскольку конструкция устройства не может быть разобрана, и установить показатели электролита «вручную» невозможно.
Большую часть времени эта лампочка светится зеленым цветом, что сигнализирует об отсутствии каких-либо проблем. Если же начинает гореть красный, белый или черный индикатор на аккумуляторе, то следует предпринять соответствующие меры.
Каждый цвет характеризует различное состояние батареи, а именно:
- Зеленая лампочка сигнализирует о том, что аккумулятор полностью заряжен и может стабильно работать в стандартном режиме. Иными словами, нет необходимости в зарядке батареи.
- Если горит белый индикатор на аккумуляторе, в нем содержится низкий уровень электролита. Как правило, эта проблема возникает при постоянном превышении максимального времени зарядки устройства. Из-за этого происходит выброс электролита в газообразной форме через соответствущий клапан на поверхности аккумулятора. При возникновении такой проблемы необходимо разобрать устройство и добавить в него дистиллированную воду. Для этого лучше всего обратиться к специалистам.
- Черный или красный индикатор на аккумуляторе свидетельствует о низком уровне заряда батареи. В таком случае необходимо срочно зарядить устройство, иначе высока вероятность его полного выхода из строя.
Почему на аккумуляторе не горит индикатор заряда?
Вопрос покажется странным — ведь ничто нигде не горит, но, задавая его, люди имеют в виду отсутствие реагирование агрегата на заряд-разряд. Мы уже знаем конструкцию встроенных ареометров и можем ответить на этот вопрос. Тут есть два варианта:
- Уровень электролита в ячейке (банке) слишком низок: заряжай не заряжай — ничего в показаниях прибора не изменится.
- Шарик-поплавок просто «залип». Конструкция и исполнение ареометра не предусматривает какие-либо трения, воздушные пробки и прочее. Все сделано предельно просто обычной штамповкой и отливкой.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Полезно! Если индикатор не реагирует на наши действия с зарядкой/разрядкой, просто пробуем в буквальном смысле встряхнуть аккумуляторную батарею. Поплавки оживут и покажут реальное состояние АКБ.
Устройство конструкции
Многие ошибочно считают, что такое приспособление выполнено в виде светодиодной лампочки. Однако устройство этого прибора выглядит по-другому. В большинстве случаев используется специальный ареометр, который встраивается непосредственно в корпус АКБ. Это приспособление позволяет точно определить плотность электролита в устройстве. В зависимости от полученных данных, в трубке всплывает шарик определенного цвета, после чего он проецируется на специальное окошко, расположенное на поверхности устройства.
Если батарея полностью заряжена, то на верху трубки находится зеленый шарик, который можно увидеть в окошке и принять за лампочку. Если устройство разряжено, всплывает красный шарик. В случае с черным цветом никакой шарик не всплывает, и в окошке просто виден черный цвет.
Использование такой конструкции обосновано тем, что электроника в виде обычной лампочки не подошла бы для этой задачи, поскольку она тоже требует энергии. Более того, любая лампочка может перегореть. В таком случае устройство перестанет выполнять свою задачу.
Дополнительная информация
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда аккумулятор был полностью заряжен, но красный индикатор не сменяется зеленым. Всего можно выделить три причины, по которым это может произойти:
- В конструкции используются специальные шарики, и часто возникает ситуация, когда они застревают и не могут выскочить на поверхность. В таком случае необходимо потрясти аккумулятор, и индикатор покажет нужный цвет.
- На приспособление попала грязь от пластин, которая препятствует правильной передаче информации. Это связано с тем, что пластины в любом аккумуляторе могут осыпаться с течением времени. Тогда электролит становится мутным.
- Вполне возможно, что устройство вышло из строя и не может правильно заряжаться. В таком случае нужно обратиться к специалистам.
При необходимости можно снять индикатор самостоятельно. В большинстве случаев это удается сделать с помощью простых плоскогубцев, но такая «процедура» небезопасна. Есть вероятность того, что нарушится безвоздушное пространство внутри устройства. Это приведет к утечке «гремучего газа». Поэтому рекомендуется тщательно подумать о надобности такого действия перед его началом.
Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.
По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.
Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:
- сверху располагается глазок, который сигнализирует о состоянии устройства;
- далее идет лупа-столбец — она проецирует цвет в глазок;
- внизу находится ножка с зеленым шариком или двумя — зеленый с красным.
Почему не горит, даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?
ДА все просто:
- Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.
- Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.
- Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.
Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.
Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.
Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:
- зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
- красный /черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
- белый/серый/прозрачный/ желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.
Индикаторы на аккумуляторе по цветам
У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.
- Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.
В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.
- Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.
Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.
⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого) .
Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.
Источник