- Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает
- Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
- Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе
- Аккумуляторы Тюменский медведь: производитель, маркировка, отзывы
- Компания-производитель
- Аккумуляторы Алькор
- Тюменский медведь
- Buran
- Tyumen BatBear
- Salut
- Space
- Arctic Batbear
- Маркировка
- Отзывы
Индикатор аккумулятора — какой цвет что означает
Многие электролитные аккумуляторы для удобства оснащены индикатором заряда, в зависимости от цветового показателя легко определить состояние устройства.
По своей сути этот индикатор на аккумуляторной батарее — является ареометром.
Устройство индикатора разряда аккумулятора достаточно простое:
- сверху располагается глазок, который сигнализирует о состоянии устройства;
- далее идет лупа-столбец — она проецирует цвет в глазок;
- внизу находится ножка с зеленым шариком или двумя — зеленый с красным.
В зависимости от заряда устройства и состояния электролита — шарик внутри корпуса всплывает или погружается на дно. Таким образом происходит визуальная индикация.
Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
Для оценки цветового индикатора в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдёт рукоятка отвертки или что-то похожее.
Этот процесс необходим не всегда, но часто он помогает перед оценкой цвета индикатора аккумулятора, так как после постукивания выгоняются пузырьки воздуха, которые могут помешать просмотру.
Производители особо не экспериментируют с цветовыми вариациями в глазке на аккумуляторе (обычно иное обозначение расписывается на наклейке-инструкции), распространены следующие цвета:
- зеленый — всплыл зеленый шарик. Показатель нормы.
- красный /черный — всплытие красного шарика, когда в глазке черный — шарик на дне. Требуется заряд.
- белый/серый/прозрачный/ желтый — цвет видится по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но в действительности же это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае с желтым — цвет электролита. Не хватает воды.
Индикаторы на аккумуляторе по цветам
У владельцев АКБ с индикацией часто возникают вопросы касательно цвета глазка, почему он горит тем или иным цветом и наоборот не светится.
- Каким цветом должен гореть индикатор на аккумуляторе?
В нормальном состоянии заряда и соотношении воды с электролитом — индикатор должен светиться зеленым цветом.
В данном случае не требуется подзарядка и какие-либо действия.
- Что означает красный индикатор на аккумуляторе? Сюда же относится недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.
Данные цвета сигнализируют что нужно произвести зарядку батареи, если оставить устройство без внимания она полностью разрядится и может выйти из строя.
⦁ Индикатор на аккумуляторе белого цвета (серого или желтого) .
Данный оттенок глазка означает, что уровень электролита понизился. В случае с обслуживаемыми батареями — требуется добавить дистиллированной воды (продается в аптеке или автолавке) до отметки. Если же АКБ необслуживаемая — речь идет о её замене.
Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе
В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.
Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:
- необходимо подождать — электролит не успел перемешаться — на это может потребоваться несколько суток, при этом сама батарея будет работать;
- шарик застрял — попробуйте немного встряхнуть аккумулятор;
- искажение цвета — со временем пластины батареи несколько осыпаются и делают электролит мутным;
- закончился ресурс аккумулятора и пора его заменить.
Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень
Источник
Аккумуляторы Тюменский медведь: производитель, маркировка, отзывы
Многим автовладельцам знакома марка аккумуляторов «Тюменский медведь», которые выпускает предприятие ЗАО МПКФ «Алькор». Среди предложений этой фирмы имеются стартерные аккумуляторные батареи и под другими марками, среди которых Space, Buran, Arctic Batbear, Salut, Ямал и другие. В этой заметке мы рассмотрим ассортимент АКБ этой тюменской компании, а также посмотрим, чем отличаются их модели. Будет уделено внимание маркировке аккумуляторных батарей «Тюменский медведь» и отзывам владельцев.
Компания-производитель
Предприятие «Алькор» по производству стартерных аккумуляторов было открыто в 2005 году в Тюмени. Производственное оборудование на предприятии было закуплено у ведущих компаний из Италии, США и Канады. Аккумуляторные батареи выпускаются на оборудовании брендов, перечисленных ниже.
- Accuma Engineering.
- Teck Cominco Metals.
- Wirtz.
- MAC.
- OAK.
Современное оборудование позволяет с высокой точностью выдерживать технологические режимы и гарантировать продукции завода «Алькор» надёжность, качество и доступную цену.
Как сообщается на сайте производителя, в свинцовые пасты для обмазки пластин добавляются специальные добавки, обеспечивающие быстрый заряд аккумулятора и устойчивость к колебаниям температуры. Легирующие добавки также обеспечивают стойкость к коррозии, малый саморазряд, а также прочность обмазки на электродных пластинах.
На предприятии освоено производство аккумуляторных батарей, имеющих пластины из кальциевого сплава.
На производстве организован тщательный контроль, что позволяет предлагать потребителям качественные и надёжные аккумуляторы. Благодаря современному итальянскому оборудованию для приготовления электролита, в аккумуляторные батареи заливается раствор серной кислоты высшего сорта и очищенной воды. Представители предприятия на своём сайте подчёркивают, что подобных установок для приготовления электролита у конкурентов в России нет.
ЗАО МПКФ «Алькор» на своих производственных мощностях выпускает стартерные аккумуляторные батареи кальциевого (50─110 Ач) и гибридного (55─225 Ач) типа. Модели АКБ выпускаются с прямой и обратной полярностью в европейских и азиатских форм-факторах. Если верить информации представителей компании, то выпускаемая ими продукция превосходит требования к аккумуляторам ГОСТ 53165-2008 в среднем на 5─10%.
В 2014 году на предприятии «Алькор» одними из первых внедрили технологию Punch. Это современная технология производства свинцовых решёток для положительных электродов. На заводе внедрено и освоено оборудование для выпуска подобных решений.
Вернуться к содержанию
Аккумуляторы Алькор
В таблице ниже можно посмотреть основные торговые марки аккумуляторов, выпускаемых ЗАО МПКФ «Алькор» с краткой информацией.
Марка АКБ | Ёмкость, Ач | Форм-фактор | Полярность |
---|---|---|---|
Тюменский медведь Ca/Ca | 44-132 | Euro, Asia | 0, 1, 3, 4 |
Тюменский медведь Hybrid | 50-225 | Euro, Asia | 0, 1, 3, 4 |
Buran | 58-110 | Euro, Asia | 0, 1 |
Tyumen BatBear | 55-210 | Euro | 0, 1, 3, 4 |
Salut | 55-190 | Euro | 0, 1, 4 |
Space | 44-110 | Euro, Asia | 0, 1 |
Ямал | 55-225 | Euro, Asia | 0, 1, 3, 4 |
Arctic Batbear | 55-225 | Euro, Asia | 0, 1, 3, 4 |
Тюменский медведь
Аккумуляторы Тюменский медведь Ca/Ca имеют очень малое потребление воды (VL), которое составляет меньше 1 грамм на 1 Ач. Технология предусматривает легирования свинцового сплава кальцием. Отрицательные электроды выпускаются с использованием технологии просечки и растяжки из литой ленты. Положительные электроды также изготавливаются из литой ленты методом штамповки. Это позволяет использовать в составе сплава такие элементы, как кальций, алюминий и прочие легирующие добавки.
Среди прочих особенностей аккумуляторных батарей Тюменский медведь Ca/Ca производитель отмечает следующие:
- увеличенная площадь токосъёма пластин сравнению со стандартными видами электродов;
- клеммы, выполняемые методом холодной ковки, имеют стойкость к окислению и высокую электропроводность;
- сварка аккумуляторов осуществляется через перегородку на оборудовании фирмы Accuma Ingineering (Италия);
- пайка электродов осуществляется в автоматическом режиме на станках фирмы Mac (США).
Аккумуляторные батареи Тюменский медведь гибридного типа (Ca+) относятся к классу А (применяются при обычном циклировании и механических нагрузках в соответствии с ГОСТ Р 53165-2008). Эти модели имеют малый расход воды при эксплуатации (L). Для изготовления положительных электродных пластин используются малосурьмянистые сплавы свинца с оловом и селеном. Материалом для производства отрицательных электродов является сплав свинца с кальцием.
Buran
Аккумуляторы Buran выпускаются по технологии Ca/Ca и имеют очень малое потребление воды (VL). Технология выпуска положительных и отрицательных электродов аналогична моделям Тюменский медведь Ca/Ca. Гарантия на аккумуляторы Buran составляет 2 года.
Tyumen BatBear
Аккумуляторные батареи Tyumen BatBear изготавливаются по гибридной технологии и имеют малый расход воды (L). Они имеют положительный электрод из малосурьмянистого сплава с добавками олова и селена, а отрицательный из сплава свинца с кальцием. В результате при низком саморазряде аккумулятор устойчив к глубокому разряду и легко переносит излишний заряд.
Salut
Новая торговая марка АКБ компании ЗАО МПКФ «Алькор». Модели этого семейства выпускаются по гибридной технологии и имеют ёмкость в диапазоне 55─190 Ач. Здесь есть модели форм-фактора Euro для легковых автомобилей и АКБ для грузовиков и спецтехники.
Space
Аккумуляторы позиционируются в качестве продукта, предназначенного для работы на иномарках в условиях низких температур. АКБ Space изготавливаются по технологии Ca/Ca и имеют очень низкий расход воды (VL), составляющий меньше 1 грамма на ампер-час.
На сайте производителя сообщается, что аккумуляторные батареи семейства Ямал предназначены для эксплуатации в условиях низких температур.
Это модели, изготовленные по гибридной технологии. Они имеют малый расход воды (L) и относятся к классу B (это стартерные аккумуляторы, имеющие повышенные требования к тестированию и механическим нагрузкам).
Arctic Batbear
Ещё одна линейка аккумуляторов компании Алькор, которая предназначена для работы в условиях холодного климата. Тип АКБ Arctic Batbear гибридный. Положительные электроды изготавливаются из малосурьмянистого сплава с оловом и селеном, отрицательные из сплава свинца с кальцием. Рабочая температура аккумуляторов Arctic Batbear заявлена на уровне от ─50 до +60 градусов Цельсия.
Маркировка
Аккумуляторы «Тюменский медведь» маркируются в соответствии с ГОСТ Р 53165-2008. Маркировка подобна той, что показана на изображении ниже.
Конструкторско-технологическое исполнение аккумуляторной батареи зашифровано в последней группе символов. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный. Здесь также может быть указан расход воды (N – нормальный, L – малый, VL – очень малый, VRLA – с регулирующим клапаном).
Модель Buran 6СТ 65 VLA. Это означает, что аккумуляторная батарея имеет 6 аккумуляторных элементов, тип стартерный, ёмкость 65 Ач и очень низкий расход воды.
Дата выпуска аккумуляторов Тюменский медведь выбита на корпусе в виде 6 цифр – XXXXXX. Первые две цифры показывают порядковый номер месяца. Четыре последних – это год.
Маркировка даты производства означает 082016, что АКБ была выпущена в августе 2016 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы
В целом соотношение положительных и отрицательных отзывов автовладельцев о марке аккумулятор Тюменский медведь составляет примерно 70 на 30%, соответственно. Можно встретить сообщения о бракованной продукции. Средний срок службы АКБ Тюменский медведь составляет около 4─5 лет. В большинстве случаев аккумуляторы хорошо работают при низких температурах. В то же время были несколько отзывов, когда аккумулятор подводил своих владельцев в морозы. Стоимость аккумуляторных батарей Тюменский медведь судя по отзывам доступна для большинства российских автовладельцев. Ниже можно посмотреть примеры отзывов.
Взял кальциевый аккумулятор «Тюменский медведь» по совету знакомого. У меня Шнива 2014 года с движком 1,7 литра. Я приобрёл на неё модель 60 Ач. Оказался нормальный аккумулятор. Отработал уже почти 4 года. Летом само собой все АКБ работают нормально. Приятный сюрприз был зимой.
Первые два зимних сезона даже не вспоминал про Тюменский медведь. АКБ отработала на отлично. А морозы доходили до ─35 градусов. По утру стартер прокручивал и заводил. Не без труда, конечно. Но осечек не было. На ночь ни разу не заносил. На третий зимний сезон аккумулятор один раз подвёл. Но потом я его отогрел, зарядил и до конца зимы работал без вопросов.
До покупки аккумулятора под маркой Тюменский медведь я был хорошего мнения об отечественных производителях стартерных АКБ. Но после этого случая буду приобретать только продукцию иностранных брендов. Купил аккумулятор Тюменский медведь Ca/Ca 55 Ач около 2 лет назад. Как раз где-то в разгар зимы. Старый аккумулятор умер от холодов, и я приобрёл этот.
Отъездил где-то до середины лета и в аккумуляторе почернел электролит. То есть, после нескольких месяцев эксплуатации осыпалась обмазка электродов. А на сайте производителя рассказывают сказки про супертехнологии и невероятно прочную обмазку пластин. Интересно, что при этом аккумуляторная батарея некоторое время держала напряжение 12,6 вольта в заряженном состоянии. Генератор работал на отлично и во время поездки держал на клеммах напряжение 14,2 вольта. Однако во время стоянки АКБ быстро садилась. За ночь простоя он мог разрядиться почти полностью.
В общем, откатался на этом аккумуляторе до первых холодов и сменил на другой. Это был мой самый плохой опыт с аккумуляторами. Не рекомендую приобретать Тюменский медведь. И нельзя сказать, что АКБ имеет доступную цену. Да, она небольшая по нынешним меркам, но и не бюджетный вариант.
Некоторое время назад купил себе ВАЗ-2106 у одного пенсионера. Автомобиль древний, но дедушка задержал его в хорошем состоянии. Только вот аккумуляторная батарея была совсем убитая. Фактически её хватало на один запуск двигателя. Пошёл по магазинам и наткнулся на аккумулятор «Тюменский медведь». Слышал о них не слишком много, но решил попробовать. Не пожалел.
Модель у меня была кальциевого типа. Это когда положительные и отрицательные электроды делаются из свинцового сплава, легированного кальцием. Ёмкость взял 55 ампер-час. Больше на шестёрку совершенно ни к чему. Отъездил на этом аккумуляторе два года, а затем продал с ним машину. За всё время ни разу не обслуживал его и даже не заряжал. Электрическая система автомобиля была в порядке, и тюменскому медведю хватало заряда только в процессе поездок. Даже зимой после морозных ночей пуск двигателя был в порядке.
Летом периодически проверял уровень электролита. Расхода воды визуально вообще не наблюдается. То есть, ничего не выкипает, и пластины не оголяются. Хотя я не ездил на дальние расстояния. Обычно выкипание происходит из-за перезарядки в процессе длительных поездок. Стоимость покупки была где-то в районе 3,5 тыс. руб. Недёшево и недорого, как говорится, в самый раз. Остался доволен и рекомендую «Тюменский медведь» всем владельцам отечественных авто.
Вернуться к содержанию
Источник