Аккумулятор lt640 6v 4ah как заряжать

Здох аккумулятор в фонарике, (сухой-6v-4.5Ah) как можно восстановить?

Сухих свинцовых АКБ не бывает. Между пластинами пористый заполнитель, пропитанный электролитом. За счет этого эффект «непроливайки».
Реанимация в самом лучшем случае даст 50-60% номинала.
Вынимается АКБ, снимается крышка (она приклеена!), снимаются резиновые колпачки, шприцом (оптимальный 20 кубиков, чтоб по 10 раз не набирать ) доливается дистиллят до уровня 3-5 мм выше пластин и оставляется на пару часов для пропитки. Затем обычным зарядником на 6 в с напряжением 7- 7,5 в пробуем заряжать. Если амперметр зарядника показывает хотя бы 1 ампер, есть шансы. Если же какая то из банок сразу начинает кипеть (шипение слышно), то можно выбрасывать. Если молчит в течении 30 минут — шансы есть.
После полной зарядки (ток минимальный, напряжение на клеммах 6-7 в, банки теплые), отключаем зарядник и подключаем к клеммам лампочку 6в. Разряжаем до нуля.

Затем берем зарядник на 12 в, и заряжаем малым током (до 1 ампера) 10-15-20 мин. Важно не допустить нагрева и сильного кипения.

После этого опять разряжаем через лампочку, и ставим на зарядку 6в.
Все.

На закуску:
В большинстве фонарей стоят свинцовые АКБ 6 в 4АЧ. Умирают они по нескольким причинам. Основные:
1. Хронический недозаряд. Нормальный ток разряда на 18-19 диодов 0,35А, т. е. на 10 часов работы. Максимальный ток встроенной зарядки 0.1-0.15 А. Чтобы залить 4 АЧ надо 0.1А*40часов.
2. Перезаряд. См. п 1. Включил на зарядку и забыл. на пару недель. Электролит (а его и так мизер) выкипел, АКБ сухая. Кирдык.

Читайте также:  Как зарядить автомобильный аккумулятор с помощью лампочки

Чтобы избежать всего вышеизложенного, рекомендую следующие мероприятия:
-новая АКБ вскрывается, снимаются резиновые пробки, доливается электролит (не дистиллят!!) стандартной плотности, чтобы нормально пропитал пористую прокладку и 2-3 мм электролита было выше уровня пластин.
— к контактам АКБ прямо к разъемам (засунуть в штатные клеммы) подключаются куски провода сечением 0.15-0.2 мм.
_ в корпусе фонаря делаются отверстия для выводов этих проводов. Важно не допустить КЗ. Выводы проводов прямо на корпусе через пластик фиксируются винтами, шурупами (я лично использую крепежные винты от компа). Можно запомнить, где + и -, но проще наклеить кусок изоленты около + и нарисовать там плюсик.

В принципе все. Через выводы АКБ заряжается обычным зарядником на 6 вольт 1,5-2 А в течении 2-3 часов.

З. Ы. У меня большой штат охраны (фермерское хозяйство). Раньше менял АКБ на 10 фонарях раз в полгода. После того как разобрался в сути проблемы, фонари работают уже 1,5 года без замечаний.
После смены фонари сдаются на зарядку, и к вечеру опять готовы к работе.
Раз в 3 месяца проверяю уровень электролита. Если была утечка — доливаю электролит, если выпаривание — дистиллят.

Источник

6 v как правильно заряжать аккумулятор в детском мотоцикле?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо отметить — у свинцово-кислотных аккумуляторов нет «эффекта памяти». Каких-либо специальных процедур типа «разрядить до конца-полностью зарядить» при первом заряде не требуется. Дозарядите аккумулятор и отправляйте ребенка кататься.

Имейте в виду: при хранении аккумулятор требуется подзаряжать с интервалом в полгода. Если это правило было нарушено производителем или продавцом электромобиля до продажи, аккумулятор может быть уже частично утративший свою емкость.

И как правильно заряжать в процессе эксплуатации:

1. Время «жизни» аккумулятора при циклическом использовании измеряется в циклах заряда-разряда. Если аккумулятор разряжать полностью, то он «продержится», примерно, 200 циклов. При разряде на 30 % — количество циклов увеличивается в 5-6 раз. Следовательно, разумно заряжать аккумулятор после каждого дня использования.

2. Обязательно нужно зарядить аккумулятор полностью перед закладкой на зимнее хранение. Если АКБ был разряжен, за счет саморазряда, к весне, он может полностью выйти из строя.

Используйте штатное зарядное устройство или, если оно утрачено/вышло из строя, замените его на то, что предназначено именно для свинцово-кислотных АКБ этого напряжения и емкости. Лучше, если ЗУ будет автоматическим. В этом случае оно сможет определить, что аккумулятор уже полностью заряжен и самостоятельно перейдет в режим поддержания (компенсации саморазряда).

В детских мотоциклах (равно как и в детских автомобилях), как правило, используются аккумуляторы с напряжением 6 Вольт и емкостью 4,5 Ач, 7 Ач и 12 Ач. Подходящие зарядные устройства для таких аккумуляторов приведены в таблице:

Напряжение и емкость аккумулятора Наименование и фото аккумулятора (пример) Подходящее зарядное устройство из нашего ассортимента
6 В 4,5 Ач
FIAMM FG 10451

ROBITON LAC6-600
6 В 7-9 Ач
DELTA HR 6-7

Leoch LC-2300
6 В 12 Ач
LEOCH DJW6-12

Восток 220-6-2

Приведенные в примере зарядные устройства предназначены для заряда именно аккумуляторов, но не являются зарядными устройствами для детского мотоцикла или автомобиля. Практически каждый производитель детских мотоциклов и автомобилей использует удобный ему, производителю разъем. Очень часто они уникальны и не продаются на российском рынке. Приведенные зарядные устройства имеют либо зажимы для крепления на клеммы аккумулятора, либо ответную часть клемм аккумуляторов этого типа. К детскому электромобилю их подключить невозможно. Соответственно, аккумулятор для заряда придется демонтировать с детского мотоцикла и подключить зарядное устройство на его клеммы.

При необходимости замены ЗУ, определить подходящее можно по данным, приведенным на самом аккумуляторе: на лицевой панели всегда указываются напряжение заряда для циклического использования и максимальный ток заряда для этого АКБ. Или можно сориентироваться по такому правилу: оптимальный ток заряда это 10-20 % от емкости. Максимальный — 30 %.

Время заряда аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Если он составляет 10-20% от емкости аккумулятора, при соблюдении рекомендованного напряжения заряда, заряд полностью разряженного АКБ должен произойти за 10-12 часов. Если ток меньше, то время заряда обратно-пропорционально увеличивается.

Если приведенные данные не помогли Вам определиться — звоните ( 8(495)197-78-47 ), пишите ( info@1000va.ru ). И мы Вам обязательно поможем!

Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, задайте его нам

Источник

Аккумулятор lt640 6v 4ah как заряжать

Есть фонарик. В нем стоит SLA аккумулятор 6V, 4Ah.
В нем есть плата зарядки, которая питается от внешнего БП — 9V, 0.3A (Max).

Его мне принесли со сгоревшей цепью зарядки.

Схема устройства набросал от-руки по плате. И прикрепил к посту.
B+, B- — подключение аккума.
LP, LP — подключение лампы.
Слева «+», «-» — клемы от выносного блочка БП.

Выгорели — R3, R4, R5, Q3, Q4. Все они относятся к каскаду зарядки.
Сопротивление К-Э Q3 и Q4 — 6-7 ом. У обоих. Они же пробиты, верно я понял.
R3, R4, R5 — выгорели и маркировку не разобрать.
R5 меряется, как 150 Ом и это похоже на правду..
R3, R4, как 6.25 и 6.75 кОм и это на правду не похоже! Но я не знаю, какие там должны быть номиналы. Как вы думаете. Или эксперементальным путем подбирать по току зарядки.

P.S. В плате уже кто-то копался, и вместо D2 поставил перемычку. Зачем D2 вообще в схеме. Он что-то от чего-то защищает.

P.P.S. Каскад из Q1, Q2 (забыл подписать Q2, но вы поймете ) судя по всему необходим для отключения лампы, когда включается зарядка.. Иначе не знаю, зачем производители лампу включают через транзисторный каскад.. Но тут все ОК, все целое..

Вложения:
.jpg [113.49 KiB]
Скачиваний: 1322
Вернуться наверх
Реклама
Reboot_s
Встал на лапы

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 10:26:43
Сообщений: 139
Откуда: Украина,Черновцы
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Не напрягайся — перезагрузись!

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Dantist
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 21:50:07
Сообщений: 26
Рейтинг сообщения: 0

Хм. Я пологал они должны быть десятки Ом.. Через них же ток идет зарядный.. Где-то 0.15А через каждый..

Контролируется просто. Для 6В аккума берется зарядка со стабилизированным напряжением (6.8В). По мере заряда, напряжение аккума увеличивается до 6.8В, а ток падает.. Вот и все. Важно только следить, чтоб ток не был больше 1.25А (Такое возможно в САМОМ начале зарядки СИЛЬНО РАЗРЯЖЕНЫХ аккумов).

Т.е. общий смысла такой — сначала заряжаем стабилизированным током, потом стабилиз. напряжением. Или просто стабил.напряжением с ограничением по току..
Иначе аккум вскипит и электролит, которого там и так мало, в газообразной форме из него выйдет необратимо уменьшая емкость. Вот так

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

__STING__
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучшее враг хорошего

Реклама

Приглашаем 23/06/2021 всех желающих принять участие в вебинаре, посвященном проектированию и разработке систем умного дома на базе компонентов STMicroelectronics. Экосистема продукции STMicroelectronics включает в себя как электронные компоненты, так и средства разработки, готовые стеки протоколов и законченные примеры кода. Предлагаемые ресурсы позволят разработчику легко построить каркас системы и быстро создать прототип своего приложения. На вебинаре также расскажем о беспроводных интерфейсах – ведь благодаря поддержке стандартов BLE и ZigBee разработчики смогут при необходимости интегрировать устройства сторонних производителей и создавать открытые системы.

__STING__
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучшее враг хорошего

Реклама
Реклама

Panasonic, один из мировых лидеров по производству высококачественных электромеханических компонентов, и Компэл представляют масштабное расширение складской программы. В настоящее время на складе Компэл доступны ведущие серии SMD-тактовых переключателей Panasonic в миниатюрных корпусах. Линейка тактовых кнопок Panasonic отличается многообразием компактных переключателей различных типоразмеров, форм штока и выводов. Переключатели отвечают важнейшим требованиям в ответственных применениях.

Dantist
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 21:50:07
Сообщений: 26
Рейтинг сообщения: 0

Спасибо! А где это обсуждалось. Как это «выравнивают токи». По форуму глазами прошелся и поиском гуглевым — не нашел.. Видимо не то искал..

Вопрос еще такой:
У меня стабилитрон на 8.2В (Как и было задумано разработчиками фонаря). После прохода через транзисторы напряжение должно уменьшаться на U(Б-Э) транзисторов = 0.8В.. Т.е. должно быть 7.4В.. А потом еще проходя через резисторы R3, R4 (я поставил 1 Ом) оно должно еще немного падать (При токе в 0.2А выйдет по 0.1А на транзистор — U на 0.1В должно еще упасть). Но у меня даже под нагрузкой напряжение 7.8В, что может быть губительно для 6В аккума (у него макс 7-7.5В).

Почему так? Что делать? Увеличивать R3,R4, или искать другой стабилитрон.

Реклама

__STING__
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучшее враг хорошего

Dantist
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 21:50:07
Сообщений: 26
Рейтинг сообщения: 0

А я уже стабилитрон поменял на 7.5
На выходе получил при полностью заряженом аккуме — 6.85В.
Для stand-by режима самое то
Аккум не испортится, даже если сутками из розетки не вынимать

Спасибо всем, кто принял участие!

__STING__
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучшее враг хорошего

Upgrader
Друг Кота

Карма: 82
Рейтинг сообщений: 2201
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 23048
Рейтинг сообщения: 0

__STING__
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучшее враг хорошего

Dantist
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 21:50:07
Сообщений: 26
Рейтинг сообщения: 0

7.8V, что были раньше, убили бы аккум быстрее :)) В схеме нет авто-отключения.. Так-что нужно напряжение, при котором длительный заряд не убил бы аккум. 6.9V — это его stand-by режим.. Это как-раз такое напряжение 🙂 А от 7.8V он просто «выкипел» бы..

Плюс там аккум чуток старый уже и сразу после заряда опускает свое напряжение до 6.6V. Так что думаю 6.9V — эму в самый раз :)))

__STING__
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучшее враг хорошего

Dantist
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 21:50:07
Сообщений: 26
Рейтинг сообщения: 0

Я не прерикаюсь, не подумайте плохого.. У меня не кислотный аккум, а SLA.. Например, для 12V SLA макс. Vзаряда = 13.85V.
Вообще, у них 2.3В на банку максимум, и 2.26В — как «непрерывный подзаряд»..
Инфу когда-то брал отсюда: http://en.wikipedia.org/wiki/VRLA_battery

И еще я вот подумал.. Я в начале писал, что
«P.S. В плате уже кто-то копался, и вместо D2 поставил перемычку. Зачем D2 вообще в схеме. Он что-то от чего-то защищает. »
Все диоды там — это 1N4001 у них же падение есть в пол-вольта.. Может для єтого он и стоял в схеме вместе со стабилитроном. Чтоб уменьшить его напр. стабилизации? .

P.P.S. Те резисторы, которые «выравнивают токи транзисторов» — их нельзя менять, чтоб изменить напряжение.. Я сначала подумал что можно, но нельзя.. Ток же падает постоянно.. В процессе заряда.. Они выполняют интересную функцию. Если аккум разряжен, то ток заряда будет большой и большим будет падение напряжения на этих резисторах — т.е. меньшим напряжение, которое прикладывается к клемам аккума.. Мы его как-бы «щадим».. Но по мере его заряда, ток уменьшается, уменьшается падение напряжения на этих резисторах и в финале напряжение дойдет до V(Стабилитрона) — V(Б-Э).. И оно было большим.. Все-равно пришлось бы менять стабилитрон.. Более там ничего не регулирует напряжение..

Upgrader
Друг Кота

Карма: 82
Рейтинг сообщений: 2201
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 23048
Рейтинг сообщения: 0

Барсик
Друг Кота

Карма: 28
Рейтинг сообщений: 269
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 16:18:57
Сообщений: 3463
Рейтинг сообщения: 0

__STING__
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучшее враг хорошего

__STING__
Вымогатель припоя

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 11:29:31
Сообщений: 593
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Лучшее враг хорошего

Dantist
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Ср мар 25, 2009 21:50:07
Сообщений: 26
Рейтинг сообщения: 0

7.45V/77℉(25℃)
(Constant Voltage) Float 6.8V

Максимальный ток зарядки будет на самых начальных стадиях.. Там его надо ограничить.. А потом надо ограничить напряжение и ток будет по мере заряда аккума падать до нуля. На нуле — аккум зарядился.. Если заряжать напряжением 6.8V

6.9V — то можно аккум и не отсоединять от клем.. Он будет подзаряжаться по мере саморазряда 🙂 Такой режим используют в «дежурных системах». Лучше такой режим и использовать..

Источник

Оцените статью