Аккумулятор lada кто производитель

ТОП-9 лучших аккумуляторов для ВАЗ

Каждая модель АвтоВАЗа оснащается аккумуляторной батареей. Устройство позволяет запускаться двигателю и работать электрике. Со временем батарея приходит в негодность, нужно производить замену. При выборе важно учитывать размеры, емкость и полярность. В статье составлен рейтинг, какой АКБ на ВАЗ-2114 и другие модели подойдет лучше.

Типы аккумуляторов для ВАЗ

Чтобы подобрать хорошую АКБ, стоит разобраться, какая лучше подойдет для моделей Лада.

Заводом устанавливается аккумулятор кислотно-свинцового типа. В устройство входят 6 компактных АКБ с электродами, которые находятся в электролитическом растворе.

Внимание! Электролит зависим от температуры. Лучшие показатели работы аккумулятора достигаются при +27 градусах. При температуре -20 C° и ниже емкость АКБ снижается примерно наполовину.

В верхней части батареи располагаются крышечки, которые нужно открывать при зарядке для газоотвода. На всех АКБ имеются 2 свинцовых вывода для подключения к сети автомобиля.

Размеры батареи

На большинстве моделей ВАЗ место под капотом для аккумулятора одинаковое. При выборе батареи один из важных критериев — размер. Если устройство будет меньше требуемого — не получится нормально закрепить, а если больше — не поместится.

Читайте также:  Чем замеряют емкость аккумулятора

Оптимальный размер аккумулятора ВАЗ-2110 и других моделей — 242 х 175 х 190 см.

Емкость аккумулятора и пусковой ток

Если подобрать модель с большой емкостью, генератор не сможет полноценно заряжать. Аккумулятор на 2110 и ВАЗ-2114 должен быть не более 55-65 А. При подсчете емкости отталкиваются от объема силового агрегата. Оптимальный пусковой ток — 480-600 А.

Внимание! Чем выше показатель пускового тока, тем лучше будет запуск мотора.

Полярность

На батареях от европейских и американских производителей минус — справа, плюс — слева. У корейских АКБ полярность прямая. На отечественных аккумуляторах — чаще прямая.

Рейтинг ТОП-9 лучших аккумуляторов для ВАЗ

Чтобы выбрать аккумулятор для автомобиля, стоит обратить внимание на следующие модели.

Рейтинг батарей для Лады начинается от простых конструкций до самых лучших.

9 место: TITAN ARCTIC 6СТ-60.1 VL

Производитель TITAN изготавливает аккумуляторы для автомобилей с различными требованиями.

Модель специально создана для работы в тяжелых климатических условиях, в рейтинге стоит на последнем месте. Нормальная работа АКБ в чрезмерно низких и высоких диапазонах температуры возможна благодаря технологии Nord Drive и особому способу нанесения химического состава активной массы, который покрывает электроды.

Емкость модели — 60 А/ч, пусковой ток — 640 А. У батареи прямая полярность, вес — 16,5 кг. По габаритам идеально подходит для ВАЗ-2114, 2115. Корпус изготовлен из прочного пластика. Работоспособность АКБ в мороз доказана путем проведения испытаний при -50 градусах.

Средняя стоимость – 5700 рублей.

  1. Не боится наклонов до 45 градусов (электролит не вытекает).
  2. Устойчив к чрезмерно низким и высоким температурам.
  3. Применение новых технологий при изготовлении.
  4. Низкий саморазряд.

Главный недостаток — недолговечность в сравнении с другими моделями, несмотря на отличные характеристики.

8 место: TUBOR STANDART 6CT-60.1 VL

АКБ TUBOR STANDART 6CT-60.1 VL разработан специально для суровых российских условий эксплуатации. При изготовлении применяется технология Ca/Ca, благодаря которой обслуживание требуется редко, надежность на высоте.

Имеется двойная лабиринтообразная крышка, аккумулятору не страшны наклоны. Модель соответствует требованиям многих производителей.

Размеры АКБ подходят для автомобиля ВАЗ. Емкость — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. Полярность аккумулятора — прямая. Вес — 15,4 кг. Производитель предоставляет гарантию на 2 года.

Средняя стоимость — 4600 рублей.

  1. Низкий саморазряд.
  2. Не нужно обслуживать.
  3. Надежность.
  4. Применение новых технологий.
  5. Приемлемая стоимость.

Недостаток аккумулятора — относительная недолговечность.

7 место: Forse 6CT-55 L+ 55 А*ч 530А

Компания Forse находится в России и изготавливает АКБ, выдерживающие тяжелые российские эксплуатационные нагрузки.

При производстве аккумулятора применяется новая кальциевая технология. Модель относится к малообслуживаемым, расход воды небольшой. АКБ подходит на все российские ТС и большинство иномарок. В 2016 году товару присвоили премию «Автокомпонент года».

Емкость меньше, чем у ранее рассматриваемых экземпляров — 55 А/ч, но этого достаточно для машины с объемом мотора до 1.6 л. Пусковой ток — 530 А. Полярность аккумулятора — прямая.

Производитель предоставляет гарантию на 3 года.

Средняя стоимость — 4500 рублей.

  1. Приемлемая стоимость.
  2. Не требует постоянного обслуживания.
  3. Устойчив к сильным разрядам.
  4. Дополнительная прочность электродов.

Недостатков не выявлено, среди автомобилистов модель не популярна.

6 место: Multu SFB 3 60 A*ч 540 А

Модель производится по новой технологии с применением жидкого усовершенствованного электролита. Аккумулятор предназначен для легковых транспортных средств, подходит для коммерческого транспорта. SFB — технология Superior Flooded Battery.

Емкость батареи — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. полярность — прямая, клеммы установлены европейского типа. Вес — 14,8 кг. Размеры аккумулятора — стандартные, по габаритам устройство подходит на все автомобили ВАЗ.

Внимание! Эта модель необслуживаемая, без возможности самостоятельного добавления электролита. Если это требуется, лучше обратиться к специалистам.

Средняя стоимость — 4500 рублей.

  1. Не нужно обслуживать.
  2. Соответствие цена/качество.
  3. Применение передовых технологий.
  4. Хорошие характеристики.

Недостатки не выявлены.

5 место: VOLT CLASSIC 6CT-60.1 60 А*ч

АКБ разработан для суровых российских условий. Масса изготавливается с укрепляющими и притовоусадочными компонентами, устройство способно выдерживать сильные морозы. Система для отводов газа — лабиринтообразная, опрокидывания не опасны. Выводы под плюс и минус — цельные, герметичные, выдерживают большую нагрузку.

Емкости аккумулятора 60 А/ч достаточно для ВАЗ-2114 и других отечественных машин. Пусковой ток — 480 А. Полярность — прямая, тип батареи — кальциевый. По размерам идеально подходит для машин АвтоВАЗа. Вес модели — 14,1 кг. Гарантия — год.

Средняя стоимость — 3500 рублей.

  1. Приемлемая цена.
  2. Качество.
  3. Оптимальные параметры.
  4. Низкий саморазряд.

Отрицательный момент — батарея недолговечна.

4 место: VARTA Silver Dynamic AGM D52

Модель способна обеспечивать энергией ТС с высокими потребностями по питанию. АКБ долговечен по сравнению с другими устройствами, изготовлен по технологии AGM. Подходит для машин с системой «старт-стоп» и имеющих дополнительное оборудование. Батарея соответствует многим стандартам.

Емкость устройства — 60 А/ч, пусковой ток — 680 А. Полярность — обратная, плюс и минус обозначены, проблем с установкой не будет. По размерам батарея подходит для авто Лада. Клеммы — обычные. Гарантия на изделие – 2 года.

Средняя стоимость — 9000 рублей, зависит от места покупки.

  1. Длительный срок службы по сравнению с конкурентами.
  2. Выдерживает большие нагрузки по питанию за счет технологии AGM.
  3. Минимальное количество выбросов в окружающую среду.
  4. Надежная конструкция, защищающая от вытекания электролита.

Недостаток — высокая стоимость.

3 место: VARTA Blue Dynamic D59 60 А*ч 540A

Аккумулятор чешского производителя пользуется спросом на рынке. Конструкция безопасна, защищена от утечек. Применение новых технологий позволило увеличить срок службы и надежность. Крышки устройства с пламегасителями.

Полярность у батареи обратная, емкость — 60 А/ч, а пусковой ток — 540 А. По габаритам АКБ подходит для российских авто, остается запас по высоте. Вес изделия — 13,9 кг. Гарантия от производителя — 2 года.

Аккумулятор предназначен для легковых машин.

Средняя стоимость — 5200 рублей.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Бренд с многолетней репутацией.
  3. Хорошие параметры.
  4. Применение инновационных технологий.

Недостаток — аккумулятор быстро перестает держать заряд. Это наблюдается не у всех изделий (возможен заводской брак).

2 место: Bosch S5 A05 AGM

АКБ изготавливается с применением технологии AGM, которая обеспечивает запуск мотора в любых условиях. Поддерживает бесперебойную работу всех систем в современных ТС.

Главное достоинство AGM — не текучесть электролита, аккумулятор имеет увеличенный срок службы, устойчив к зарядам и разрядам. Стекловолокно в устройстве надежно удерживает вещество, не позволяет вытекать. АКБ выдерживает огромные нагрузки.

Емкость модели — 60 А/ч, пусковой ток — 680 А. Полярность у батареи обратная, выводы — европейские. Размеры подходят на все модели ВАЗ. Вес аккумулятора — 18 кг. Необслуживаемый. На товар производитель предоставляет гарантию 2 года.

Средняя стоимость — 11 400 рублей.

  1. Подходит для легковых авто и коммерческого транспорта.
  2. Инновационная технология, батарея выдерживает большие нагрузки.
  3. Большой срок службы.

Недостаток — высокая стоимость, что объясняется хорошими параметрами.

1 место: Bosch S4 005 Silver 60 А*ч 540A

Занимает первое место в рейтинге. Аккумулятор необслуживаемого типа из серии Silver. Подходит для большинства современных автомобилей: отечественных и иномарок.

Производитель гарантирует запуск мотора в любых температурных условиях. Изделие предназначено для машин со средним уровнем оснащенности.

Характеристики: емкость — 60 А/ч, пусковой ток — 540 А. Клеммы — стандартные, полярность — обратная. Вес изделия — 14 кг. Размеры подходят на все легковые автомобили. Производится в Германии. Гарантия от производителя — 2 года.

Средняя стоимость — 6700 рублей.

  1. Надежность.
  2. Срок службы.
  3. Возможно обслуживание специалистами.
  4. Уверенный запуск в любые погодные условия.

Недостаток — высокая стоимость. Некоторые автомобилисты утверждают, что аккумуляторная батарея «промерзает» зимой, но негативные отзывы связаны с ошибками владельцев.

Заключение

Аккумулятор — важная составляющая автомобиля. За состоянием устройства нужно следить и по необходимости обслуживать и менять. Если владелец понимает, что АКБ в машине «умирает», лучше приобрести новый заранее. Холодные ночи и неблагоприятные условия способствуют потере емкости аккумуляторной батареи.

Источник

»АВТОВАЗу» — аккумуляторы мирового качества

В начале октября мы побывали на совершенно новом предприятии, занимающемся выпуском аккумуляторов. К тому же оно собирается стать одним из поставщиков своей продукции на АО »АВТОВАЗ» и его совместное

с »Дженерал Моторс» предприятие, а это вдвойне интересно.

А началось все с того, что некая инициативная группа менеджеров задумалась над тем, что, несмотря на обилие в стране заводов по выпуску аккумуляторных батарей, Волжский автозавод вынужден закупать аккумуляторы за границей. Основные поставки ведутся на данный момент из Украины, что на фоне последнего повышения ввозных пошлин на российские автомобили выглядит не совсем целесообразно, хотя по соотношению »цена-качество» аккумуляторы »Иста» вполне приемлемы. А тут компания Tudor, входящая в группу Exide и контролирующая 45% рынка аккумуляторов в Европе, вовремя подоспела с предложением постройки современного производства на российской территории, В общем, интересы, что называется, совпали. Оставалось найти подходящие площади вблизи ВАЗа, и они вскоре обнаружились в городе Жигулевске, который находится на противоположном берегу Волги, Местный завод »Энерготехмаш» в последнее время был не очень-то избалован заказами. И поэтому он предоставил простаивающие корпуса под новое производство, получив при этом свою долю в 15% акций. Учредители солидные-две иностранные компании, которым принадлежат остальные 85% акций. Так и была образована Жигулевская аккумуляторная компания »АКОМ».

Под строительство завода освободили от старого оборудования 11 200 кв. м производственных корпусов, а также завезли новое — 2001 года, что говорит о применении действительно новейших технологий. Каких же именно?

Если говорить о самих аккумуляторах, то в них применяется технология »кальций-кальций» (Са-Са). Это значит, что в состав активной массы положительных и отрицательных пластин вместо привычной нам сурьмы входит вышеозначенный элемент. Сами пластины тоже необычны. Изготавливаются они механическим способом из свинцовой ленты, которая просто разрубается, в пластинах пробиваются отверстия, а потом их стенки еще и растягиваются. Таким образом из процесса исключается вредное литье свинца, пластины получаются меньше и легче обычных, а на вывернутых перемычках лучше удерживается активная масса. Кроме того, одна из пластин (положительная или отрицательная) помещается в специальный пакет, предотвращающий осыпание активной массы и короткое замыкание пластин между собой. Сейчас на АКОМе заключают в пакет отрицательную пластину, что несколько снижает стартерный ток. но повышает долговечность. Все эти методы позволяют сделать батарею практически необслуживаемой. повысить ее надежность и стабильность технических характеристик, а применяемая активная масса повышает емкость при тех же габаритах.

Теперь о технологиях, используемых при производстве аккумуляторных батарей. Вот что мы увидели, побывав на заводе.

Первое — это мокрый, все время поливаемый водой пол из специального влагостойкого материала. Делается это для того, чтобы люди не дышали оседающей на него из воздуха пылью, в том числе и свинцовой. Сам же воздух очищается современной шведской системой замкнутого цикла. Вода тоже никуда не девается, а, пройдя очистку и деминерализацию в специальном аппарате, используется для приготовления электролита. Поэтому здесь исключены все вредные выбросы и стоки. Производство настолько экологически чистое, что его можно разместить хоть в центре многомиллионного города, хоть в заповеднике.

Второе: в производственном процессе занято очень мало людей. Большинство операций автоматизировано. Вот, например, машина для производства корпусов. Все, что требуется, — это засыпать в нее гранулированный полипропилен и залить краситель, а потом только успевай складировать готовые коробки. Кстати, материал для корпусов поставляется из Кореи, потому что отечественные производители заломили такую цену, что покупать у них оказалось экономически невыгодно. Далее корпуса поступают на две сборочные линии, где в них закладываются пакеты из пластин (пока поставляются компанией Tudor). На каждом из этапов сборки, будь то сварка пластин, установка перемычек, верхней крышки и тому подобное, идет автоматическая проверка на короткое замыкание, токопроводимость и герметичность корпуса. Если вдруг случится брак, умная машина сама уберет такую батарею с линии. Далее по транспортеру готовые аккумуляторы поступают на участок заливки электролитом. Он, как и процесс приготовления электролита, также не нуждается в постоянном присутствии человека, И лишь для зарядки нужен человек, чтобы вовремя надевать и снимать клеммы зарядного устройства. После зарядки часть аккумуляторов попадает на стенд, где компьютер подвергает их всестороннему тестированию, и, если ему что-то ему не понравится, он забракует аккумулятор и по первому требованию выдаст распечатку всех параметров. Такой жесткий контроль на всех этапах производства позволяет исключить выпуск некачественной продукции. Аккумуляторные батареи кроме конвейера »АВТОВАЗа» (был заключен договор на поставку 60 тыс. АКБ в месяц) будут по линии Exide поступать и на вторичный рынок как в нашей стране, так и за рубежом. Кстати, аккумуляторы (пока 6СТ-55 и 6СТ-62) уже продаются в Тольятти по цене менее 800 рублей.

Планы у молодого предприятия действительно грандиозные. Так, на первом этапе развития, который должен завершиться в 2003 году, в завод предполагается вложить 3,3 млн. долларов, и вскоре предприятие должно выйти на проектную мощность в один миллион батарей в год, или 4120 в сутки (на момент нашего посещения уже выпускалось более 2000 АКБ в сутки). На втором этапе предполагается инвестировать еще 9 млн. долларов для создания интегрального производства, при котором почти все комплектующие будут производиться на заводе. Третий этап предусматривает внедрение технологии переработки использованных аккумуляторов. Причем на территории России предполагается построить несколько заводов по их утилизации, переработке и переплавке свинца, И это еще не все. Будет и четвертый этап, во время которого предполагается создать свою научно-техническую лабораторию с самыми современными испытательными стендами (один из них мы уже видели), и пятый этап, когда будет налажен выпуск аккумуляторов самого различного типа и назначения, и не только для автомобилей.

Таким образом, этот проект выгоден всем: и иностранным компаниям, получающим свою прибыль, и отечественным предприятиям, загружающим свои простаивающие площади, и потребителю, приобретающему продукцию мирового уровня, и, конечно, государству, которое, в свою очередь, повышает занятость населения и получает стабильные налоги и современные технологии.

Александр АЛЕШИН »Биржа плюс АВТО» N44, 06.11.2002

Источник

Оцените статью