- Аккумуляторы на Mitsubishi L200: выбор, замена, характеристики
- Для выбора аккумулятора на Mitsubishi L200 требуется знать:
- Модели аккумуляторов на Mitsubishi L200
- Замена аккумулятора на Mitsubishi L200
- 2 аккумулятора под капотом Mitsubishi Pajero
- Какой аккумулятор подходит для Mitsubishi L200 4 поколение
Аккумуляторы на Mitsubishi L200: выбор, замена, характеристики
Mitsubishi L200 — пикапы от компании Mitsubishi, которые начали выпускать еще в 1978 году! Сегодня производят уже пятое поколение Л200 (Тритон).
Штатные аккумуляторы производства японского бренда GS. АКБ в автомобилях поставляемых в Украину обычно два. Размеры заводских акб 261*175*225 мм (длина ширина высота), емкостью по 75 Ач, пусковым током 600 Ампер. Автомобили для Европы, Азии или Австралии комплектуют одним аккумулятором емкостью 95Ач (306*175*225 мм). Полярность «обратная» — правый плюс. Аккумуляторы находится под капотом в специальных пластиковых ящиках, задача которых защищать батареи от пыли и грязи и кроме этого держать вокруг АКБ слой воздуха одинаковой температуры. Ящики не допускают контакт АКБ с воздушными потоками разных температур. Без них, например одна сторона батареи будет нагреваться горячим воздухом от мотора, а другая обдуваться прохладным воздухом с улицы.
Для аккумуляторной батареи, которая состоит из последовательно соединенных 2,2В батарей , электролит разной температуры в «банках» означает их различное сопротивление. В результате общее напряжение заряда 14,4 Вольта уже не делится равномерно по 2,4В между банками. Более нагретая банка заряжается большим током и большим напряжением, другие банки остаются недозаряженными. В итоге перезаряженные банки выкипают, недозаряженные сульфатируются. Если даже решили установить больший аккумулятор, избавившись от ящика, то оберните батарею кожухом (например изготовив его из отражателя солнечного света на лобовое стекло). Кожухи, ящики продлевают срок службы батарей.
В автомобилях Мицубиси Л200 чаще всего применяется два, соединенных параллельно АКБ. Такой способ включения самый лучший.
Во-первых: Емкости двух АКБ складываются. 75+75 = 150Ач. Дже если установить две батареи емкостью 60Ач в общем получим аккумулятор 120Ач.
Во-вторых: Токи, в том числе и пусковые также складываются.
В результате например при включении фар (мотор выключен) нагрузка делится между двумя батареями. В ситуации где требуются мощные токи, например если применяется лебедка, поисковые прожектора, холодный пуск дизеля два параллельных АКБ имеют значительное преимущество перед одной, даже более емкой. Две 75-ки в теории обладают общим пусковым током 1400 Ампер по классификации EN, две 60-ки током 1200А, а самая мощная «сотка» всего лишь 950А.
Важно! Сегодня производители указывают на батареях максимальные токи по классификации EN: при измерении которых допускается падение напряжения батареи до 7 Вольт. Однако в автомобиле уже при напряжениях ниже 10 Вольт большинство электрооборудования корректно работать не будет. Например ЭБУ будет перезагружаться и «записывать» ошибки. При напряжении выше 10 Вольт токи отдаваемые аккумуляторами в течении 30 секунд в пределах 200-300 Ампер. И два АКБ включенных параллельно смогут питать лебедку «скинувшись» по 100-150 Ампер. В то время как даже для АКБ емкостью 100+ Ач отдача тока в 200-300 Ампер в «одно лицо» очень и очень серьезная нагрузка.
В-третьих: В системе параллельно соединенных АКБ есть токи перетекания. То есть более заряженная батарея подзарядит более разряженную. Нагрузки при таком соединении делятся также пропорционально «возможностям». Например, если одна из АКБ 75Ач 700А, а вторая 60Ач 540А, то при нагрузке первая будет отдавать большую часть тока в нагрузку. От каждого по способностям. Живут аккумуляторы в такой связке долго — 7 лет и дольше.
Для выбора аккумулятора на Mitsubishi L200 требуется знать:
— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»
— «родные» аккумуляторы 80D26L японского стандарта 75 Ач
— наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно, потому что в Л200 батарея крепится сверху прижимной планкой;
Модели аккумуляторов на Mitsubishi L200
Замена аккумулятора на Mitsubishi L200
Снятие:
1. Ключом « на 10» ослабляем минусовую клемму и снимаем ее сначала на одном АКБ, затем на втором.
2. Головкой или ключом «на 10» ослабляем и снимаем плюсовые клеммы.
3. Ключом « на 12» откручиваем (ослабляем) гайки системы крепления. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ или обе.
Установка:
1. Ставим новую (-ые) АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем винт крепления головкой «на 12», надежно зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюсы» и затягиваем гайку ключом «на 10»
5. В последнюю очередь надеваем минусовые клеммы и затягиваем гайки на них.
Важно! В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.
Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений
Спасибо за информацию! Требуется замена аккумуляторов сегодня поеду за новыми. Искал инструкцию по замене нашёл у вас на сайте!
Жаль не сразу попал на ваш текст, спасибо!
Спасибо! Качественно подобранная информация, ничего лишнего!
Источник
2 аккумулятора под капотом Mitsubishi Pajero
Всем привет! Подскажите зачем два аккомулятора под капотом,они оба в раз работают или один резервный?Спасибо
to Tanki: Все верно, так и должно быть. Резервный, вероятнее всего, для сурового климата и условий эксплуатации. Проверьте как они подключены, последовательно?
Аккумуляторы подключена параллельно. Второй предназначен для увеличения емкости.
Всем привет! Подскажите зачем два аккомулятора под капотом,они оба в раз работают или один резервный?Спасибо
to Tanki: Здравствуйте. У Вас, по всей видимости дизель. На дизелях установлено 2 АКБ. При этом, они подключены паралельно на старте, для увеличения емкости.
to Tanki: Два аккумулятора под капотом — далеко не роскошь в условиях российского Севера.
хоть и лето,и стартер с переборки и мотор заводится хорошо,но на одном у меня не заводится.
to leo127: и не заведется. К чему вообще такие эксперименты?
просто один умер.а до магазина за новым доехать как-то надо было,вот и пытался завести. но в итоге подтолкнул,и поехал
to leo127: Самое главное емкости одинаковые возьмите
всем привет ребята незнаю как уменя подсоеденен? но вцелях подзорядки один отсоединял иодно го мне хватило на 2 дня клеммы между собой были изолированы. если есть у кого мнение буду очень рад спасибо
dyuk: всем привет ребята незнаю как уменя подсоеденен? #
Хорошо еще, что вопросительный знак нашелся. На дизеле они подключены параллельно. В целях подзарядки надо отключать АКБ от авто и заряжать зарядным устройством.
dyuk: всем привет ребята незнаю как уменя подсоеденен? #
параллельно подключены. Да бы обеспечить наилучший завод.
Вообще то, если двигатель исправный, то он и с одного АКБ запускается. У меня стоит -«100», крутит прилично. Предыдущий был «80», работал тоже неплохо и проработал 4 года.
Polkovnik: Вообще то, если двигатель исправный, то он и с одного АКБ запускается. У меня стоит -«100», крутит прилично. Предыдущий был «80», работал тоже неплохо и проработал 4 года. #
У Вас дизель? И вместо двух Вы поставили один? А клеммы для второго отрезали?
привет знатоки.постараюсь кратко и честно.когда купил ради интереса один отсоеденил завел. затем второй точно так же ,понял с одного заводится далее оказалось что один из аку. слабый отдал назарядку.клеммы между собой изолировал окозалось что зарядка не идет.сел и второй хорошо рядом стоял заряженный.вывод работают вместе.ребята вопросик назрел можно в место двух один но мощный спасибо
dyuk: ребята вопросик назрел можно в место двух один но мощный спасибо #
Я бы ставил 2 АКБ. Один мощный по размеру может не подойти.
Да, у меня дизель, двигатель 4М40.
У Вас дизель? И вместо двух Вы поставили один? А клеммы для второго отрезали?
Источник
Какой аккумулятор подходит для Mitsubishi L200 4 поколение
Полезность – 59% | |
На модель L200 (4 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 110 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Mitsubishi L200 (4 поколение) 2006-2014 год.
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 110 Ач (не более)
Напряжение: 12 V
Варианты корпуса | Обязательные параметры | Дополнительные параметры |
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Forse, Kainar, Nomad |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Mitsubishi L200 (2006–2014), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Mitsubishi допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 110 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. Более емкие батареи обладают более габаритными размерами, она может просто не влезть в нишу с креплением.
Технически на Mitsubishi L200 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Mitsubishi L200 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Расшифровать такую маркировку можно на сайте конкретного производителя при помощи простой инструкции.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Mitsubishi, также указываются все параметры подходящей батареи для L200 (4 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Источник