Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
Как зарядить аккумулятор квадроцикла и снегохода: заряжаем правильно
Аккумулятор квадроцикла является одним из наиболее важных элементов в системе его электрооборудования. Учитывая количество дополнительного оборудования, устанавливаемого на квадроцикл (лебедки, дополнительный свет, сигнализация, подогревы и др.), аккумулятор часто не заряжается до конца. А владельцы не уделяют этому должного внимания, из-за чего меняют аккумулятор каждый сезон. Поверьте, при должном уходе батарея способна работать 3 и более сезонов. Давайте обратим внимание на правила зарядки аккумулятора вашего квадроцикла, рассмотрим ошибки и ответим на вопросы, возникающие при обслуживании и зарядки аккумуляторной батареи для квадроциклов и снегоходов.
Внимание: Разговор по большей части пойдет об обслуживаемых аккумуляторах. Необслуживаемые не имеют пробок (в верхней части аккумулятора) и нуждаются лишь в своевременном и полном заряде, а их владельцы могут пропустить некоторые, описанные ниже пункты.
Можно ли пользоваться автомобильным зарядным устройством для зарядки аккумулятора квадроцикла?
Можно, в то случае, когда зарядное устройство имеет регулировку тока заряда и есть возможность выставить минимальный ток от 0,5 до 0,7.А. Существует простое правило: нормальным током для зарядки будет считаться одна десятая от емкости аккумулятора (расчет производить в Амперах). Конечно, гораздо проще и правильнее воспользоваться специальными, предназначенными для малого тока зарядки устройствами. В комплекте с зарядным устройством всегда идет инструкция по применению, которая содержит основные требования и правила , не пренебрегайте ее прочтением.
Нормален шум и кипение при зарядке?
Умеренное кипение вполне нормально. Объясняется это реакцией, в которую вступает электролит со свинцовыми пластинами, при которой кислота выделяет некоторое количество газа. Беспокоиться стоит, если кипение чрезмерно сильное – это свидетельствует о том , что ток заряда превышен.
Почему новый аккумулятор быстро разряжается?
Неисправно реле зарядки или генератор. Проверить просто – при работающем двигателе нужно измерить напряжение на клеммах аккумулятора, в норме напряжение должно быть не менее 13.6 вольт;
Неисправна сигнализация или другое дополнительное оборудование, которое тянет на себя ток во время стоянки;
Пробои в проводке квадроцикла;
Дополнительное оборудование потребляет слишком много тока, и генератор не справляется с нагрузкой;
Длительный простой квадроцикла без подзарядки аккумулятора;
Что такое сульфатация?
Сульфатация – это образование сульфата свинца (белое вещество) на пластинах аккумулятора.
Этому явлению подвержены все старые и вышедшие из строя аккумуляторы.
Что влияет на процесс сульфатации?
Работа аккумулятора при температуре превышающей 40 градусов;
Перезаряд – разовый или регулярный;
Недозаряд;
Высокие нагрузки при низкой температуре;
Длительное хранение аккумулятора без зарядки;
Глубокая стадия разряда (напряжение ниже 10,5 В.) особенно при отрицательных температурах;
Как избежать сульфатации?
Постоянно следите за состоянием электрической системы квадроцикла или снегохода. Аккумулятор значительно теряет заряд во время старта двигателя, и при движении заряд должен восполняться, поэтому следите за исправностью реле регулятора и генератора. При длительном простое квадроцикла извлекайте батарею и подзаряжайте ее зарядным устройством не менее чем один раз в 2 месяца. При появлении первых признаков сульфатации зарядите аккумулятор низким током в течение длительного времени (до 2 и более суток).
Ампер/часы – что за характеристика?
Это единица, в которой измеряется емкость аккумулятора. Например, полностью заряженный аккумулятор с ёмкостью в 1 А/Ч теоретически должен обеспечить силу тока в 1 ампер в течение часа.
Как и зачем следить за уровнем электролита?
Электролит — это серная кислота, в нужной пропорции разбавленная водой. При эксплуатации вода испаряется, а доля серной кислоты растет, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье аккумулятора.
При падении уровня электролита (на каждом аккумуляторе есть отметка нормального уровня) нужно долить дистиллированную воду (продается в магазинах автомобильных запчастей) до отметки.
Как определить, что аккумулятор заряжен?
Заряженный аккумулятор выдает напряжение в 12,8 В. Если при измерении ваш мультиметр показывает 12,5 В. и ниже, аккумулятор требует зарядки.
Какую клемму нужно подсоединить первой при установке аккумулятора на квадроцикл?
Первой всегда подсоединяется плюсовая клемма. При подсоединении провода к клемме может возникнуть искра, поэтому нужно заранее убрать все легко воспламеняющиеся жидкости. Всегда крепко затягивайте болты на клеммах, чтобы избежать замыкания. Клеммы можно обработать смазкой, предотвращающей окисление.
Что случится, если перепутать полярность?
Всегда соблюдайте полярность – несоблюдение полярности грозит сгоревшим предохранителем в лучшем случае и взорвавшимся аккумулятором в худшем.
Как хранить аккумулятор зимой?
Если вы не используете квадроцикл зимой, то аккумулятор нужно обязательно снять и поставить на хранение в прохладное место, а также несколько раз за зиму зарядить его небольшим током.
Как видите, в обслуживании аккумулятора нет никаких сложностей, выполнение простых правил позволит значительно продлить срок службы батареи и сохранит ваши финансы.
Источник
Невезение с аккумуляторами
Аккумулятор – для квадроцикла вещь не просто важная, а критическая, ведь лебёдка работает именно от него. Если батарея сдохла, то сам мотовездеход ещё можно завести вручную, но что делать без лебёдки, если ты застрял в болоте?
В моём мотовездеходе CFMOTO CF500-A используется аккумулятор типоразмера (марки) YTX20L-BS. Представляет собой 12-вольтовую батарею ёмкостью 18 А*ч с обратной полярностью. Это, конечно, совсем небольшая ёмкость – в общем-то, рассчитанная только на стартер и на непродолжительное лебежение.
И вот что-то не везёт мне с аккумуляторами, недолго они работают. Первый был штатный, китайский Dynavolt DTX20L-BS, он отработал месяца 4, после чего потерял мощность. Квадроцикл заводился, но только при хороших условиях, когда тепло (или после недавней работы мотора). А если холодно, то уже всё – трещало втягивающее реле, а стартер не крутил.
Попробовал его разряжать-заряжать – не помогло. Он даже не заряжался до конца. А через какое-то время после окончания зарядки напряжение падало до 10 с чем-то вольт. Вот и всё, батарею в помойку.
Ну, я тогда подумал, что китайцы ещё не научились делать аккумуляторы, и нечего с ними больше связываться. И купил хорошо известную марку Varta AGM 518901. Специальная разработка для мото и квадротехники. Varta была свежая, я самолично заправлял её кислотой. Зимой не было никаких проблем, только один раз после сильных морозов не смог завестись.
Однако… Varta проработала всего лишь в два раза дольше, примерно 8 месяцев. После чего опять начались тревожные симптомы: иногда не хватало энергии на завод квадроцикла, и это летом! Я заряжал её сетевым зарядником, но это не давало результатов. Полностью заряженного аккумулятора еле-еле хватало, чтобы 3-4 минуты покачать автомобильным компрессором. После этого уже ни о каком прокручивании стартера речи не шло. Самое поганое, что я потерял чек, поэтому по гарантии поменять не удалось.
Причём ничем таким я аккумулятор не нагружаю. Лебёдкой пользуюсь редко. На квадроцикле катаюсь каждые выходные, то есть аккумулятор всегда заряжается. Реле-регулятор исправно, выдаёт 14,7 вольт – это самая что ни на есть норма.
Прочитал в интернете, что для обычных кислотных аккумуляторов очень вредна тряска: осыпаются пластины. Это да, трясёт на квадрике хоть куда. Однако Varta сделана по технологии AGM (впитывающие стекломаты). Это, конечно, ещё не гель, но уже и не совсем свободная жидкость. Хотя, что интересно, если потрясти и Варту, и китайский аккумулятор, то слышно, как булькает кислота. Может, и правда дело в этом.
И вот у меня уже третий аккумулятор – на сей раз фирмы Starksbat YT12-18. Немецкий. В нём, по крайней мере, ничего не булькает – посмотрим, сколько прослужит он. Внимание: на фото ниже вместо маркировки серии YT вы видите маркировку серии SKYT, которая предназначена не для мототехники, а для охранно-пожарных сигнализаций и ИБП. Представители Starksbat со мной связались и разъяснили, что имеет место ошибочная маркировка одной из партий аккумуляторов. Сам аккумулятор – правильный, синего цвета. АКБ для ОПС имеет черный цвет. На текущий момент аккумулятор работает отлично, читайте более подробный отзыв на него по истечении 1 года эксплуатации.
У меня уже подрывается вера в надёжность аккумуляторов, прямо хоть запасной с собой вози. И самое паршивое, что цена мотоаккумуляторов аналогична автомобильным, имеющим в 3-4 раза более высокую ёмкость! Но четвёртый аккумулятор у меня точно будет гелевый, сколько бы он ни стоил :).
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Источник
Аккумуляторы квадроциклов — правила ухода
Сегодня тяжело найти квадроцикл без аккумулятора, ведь электрические стартеры превратились из предмета роскоши в обыденный инструмент. Вот почему аккумулятор требует ухода хотя бы один-два раза в год, и было бы неплохо, если бы все водители знали, как это делать, а не слушались исключительно своей интуиции. Даже если вы уверены в своих знаниях, наши советы могут открыть для вас что-то новое.
Немного теории
Прежде чем вы будете покупать батарею или работать с аккумулятором квадроцикла, не пожалейте немного времени на то, чтобы узнать базовые принципы его работы. Мы не собираемся пичкать вас ненужными фактами, а приведем лишь те, которые нужно знать для безопасной работы с аккумулятором.
На современных квадроциклах используется два типа аккумуляторов, оба из которых относятся к свинцово-кислотным. В конструкции такой батареи используются свинцовые пластины и 35%-ный водный раствор серной кислоты, который называется электролитом. При взаимодействии этих компонентов в результате химической реакции образуются электроны, которые и дают электричество вашему квадроциклу.Через объявления казань вы сможете купить такие аккумуляторы.
Первый тип кислотных аккумуляторов называется «затопленным», и используется он в машинах с незапамятных времен. В таких аккумуляторах электролит покрывает положительные и отрицательные свинцовые пластины, а сухие участки пластин начинают разрушаться. Вот почему в такие аккумуляторы периодически нужно добавлять дистиллированную воду.
Аккумуляторы AGM впервые появились на машинах Honda в начале 1980-х годов и с тех пор именно такие аккумуляторы используют на большинстве квадроциклов. Кислотой в таких аккумуляторах пропитаны прокладки из стекловолокна, расположенные между свинцовыми пластинами. Аккумуляторы AGM не взаимодействуют с атмосферой, поэтому не подвержены высыханию при правильном использовании.
Периодическое обслуживание
Срок службы аккумуляторов на квадроциклах сильно сократился с увеличением потребления энергии. На современных утилитарных квадроциклах установлено множество приборов, начиная с GPS-навигатора и заканчивая лебедкой. Но прежде чем приступать к обслуживанию аккумулятора, ознакомьтесь с основными правилами безопасности.
1. Снимите все украшения и часы, чтобы избежать возникновения искр.
2. При зарядке аккумулятора выделяется водород, поэтому при подключении его к сети мы рекомендуем надеть защитные очки.
3. Серная кислота может разъедать вещи, поэтому надевайте рабочую одежду.
4. При проведении электрических работ на квадроцикле лучше отсоединить заземленный провод. Не забывайте, что вы работаете с коррозийной кислотой, взрывоопасными газами и сотнями ампер электрического тока.
Для работы с аккумулятором, снимите его с квадроцикла и очистите раствором пищевой соды. Растворите 2 столовых ложки соды на пол-литра воды. Если вы используете затопленный аккумулятор, необходимо проверить его уровень электролита и добавить дистиллированной воды, если уровень ниже нормы. После этого любой аккумулятор нужно зарядить. Лучше всего использовать низкую силу тока до 2А, и заряжать батарею 6-10 часов.
Перед тем, как подсоединять провода к клеммам, убедитесь, что они хорошо очищены, а затем подключите «плюс», смазав место соединения смазкой или вазелином, чтобы защитить клемму от коррозии. Перед тем как подключать «минус», убедитесь, что положительная клемма закрыта, чтобы не коснуться обеих одновременно. Смажьте место подключения «минуса» вазелином.
Большинство проблем с аккумулятором возникает из-за накопления серы. Происходит это, когда аккумулятор настолько разряжен, что молекулы серы осаждаются на свинцовых пластинах и аккумулятор окончательно разряжается. Избежать этого можно поддерживая батарею в заряженном состоянии.
Современные зарядные устройства оборудованы множеством средств безопасности, призванных защитить как вас, так и аккумулятор вашего квадроцикла. Они также используют трехступенчатую процедуру зарядки. На первом этапе аккумулятор заряжает на максимальном напряжении и силе тока до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,4 В, при этом заряд достигнет 80%. На второй стадии напряжение поддерживается на постоянном уровне, а ток медленно уменьшается, пока батарея не зарядится на 98%. Для полного заряда проходит третья стадия с напряжением до 13,4 В и силой тока меньше ампера. Помните, что нельзя ускорять процесс зарядки, так как не полностью заряженный аккумулятор все равно будет склонен к отложению серы.
Если вы не собираетесь ездить на квадроцикле в течение месяца, аккумулятор лучше отсоединить или снять с машины, отключив сначала «минус». Любой квадроцикл имеет небольшое потребление энергии даже при хранении, что может посадить аккумулятор за пару недель. Хранить аккумулятор лучше в темном прохладном месте. Слишком низкие или высокие температуры также будут способствовать быстрой разрядке аккумулятора.
При покупке нового аккумулятора, выбирайте продукцию известных компаний, так как она пользуется большим доверием и чаще всего имеет более высокое качество. И не забывайте, что перед установкой на машину, аккумулятор нужно заряжать в течение 8-10 часов на малом токе, но ни в коем случае не используйте автомобильное зарядное устройство.
Источник