- Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они отличаются
- Размеры
- Клеммы
- Корпус
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей
- Полярность батареи
- Различия по размеру
- Виды корпусов АКБ
- Разновидности аккумуляторных клемм и какие из них лучше использовать
- Функциональное назначение
- Как правильно выбрать и заменить клемму АКБ
- Разновидности
- Полярность
- Схема установки
- Форма и габариты
- Материал изготовления
- На чём остановить свой выбор
- Окисление компонентов аккумулятора
- Свинцовые клеммы
- Медные клеммы
- Автомобильная клемма с выключателем массы
Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они отличаются
НА данный момент существует негласное разделение аккумуляторных батарей на «Европу» и «Азию». Если раньше производством занималась только Европейская часть, то сейчас Азиатские производители очень прочно закрепились на рынке и это не только Япония, но и лидер промышленного производства Китай. Российские производители, зачастую выпускают сразу двух типов – и «Европейские» и «Азиатские». Так в чем же отличия этих батарей, как их определить …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Собственно различий в этих двух стандартах не особо много однако они есть. Азиатский стандарт сейчас также достаточно популярен среди автомобилистов, потому как очень много Японских, Корейских (именно из Кореи) и Китайских машин на нашем рынке. А вот эти батареи немного отличаются от привычных нам — Европейских стандартов. Однако отличий не так много, и в принципе «Азию» можно заставить работать на машине со стандартом «Европа», как собственно и наоборот. Отличий всего три, давайте подробнее.
Размеры
Как ни странно, но Азиатские батареи зачастую компактнее и выше или ниже своих Европейских собратьев. В их корпусах используется не так много пластика, особенно могут отсутствовать ребра жесткости из пластика. То есть практически всегда обычная коробка. Поставить такой аккумулятор в Европейский стандарт сложно, ведь он просто банально будет мотаться в креплении, также верхняя планка (которая удерживает АКБ), просто эффективно не закрепит к кузову, что также не желательно.
Напротив «Европейский» АКБ, вы можете не всунуть в крепление «Азиатского» стандарта, он просто окажется больше, ХОТЯ ИНОГДА РАЗМЕРЫ МОГУТ СОВПАДАТЬ!
Мне самому до сих пор интересно – как Азиаты, умудряются засунуть такие Ампер * часы в такие компактные корпуса.
Клеммы
Вот тут кроется пожалуй самое большое отличие, которое нельзя пройти стороной. Именно по клеммам изначально определяли Европу и Азию. Все дело в том, что различия здесь глобальны:
- Европа АКБ – здесь у нас имеется две круглые клеммы, размеры у них такие – плюсовая – 19,5 мм, минусовая – 17,9 мм.
- Азия АКБ – а вот здесь различий масса. Даже сами по себе аккумуляторы могут различаться, на плоские клеммы и на круглые. Плоские — зачастую имеют в себе резьбу, куда собственно и прикручивается клемма, хотя справедливости ради, стоит отметить что бывают и без резьбового соединения. Круглые схожи с Европой, то есть на них одеваются овальные клеммы, однако размеры у них меньше, плюсовая – 12,7 мм, минусовая – 11,1 мм.
Конечно «Азию» с узкими круглыми клеммами можно поставить на обычный авто, но придется применять специальные переходники, либо туго закручивать клеммы, что может привести к их поломке.
Корпус
Еще одно отличие это отличие в типе корпуса. В азиатских АКБ клеммы как бы торчат сверху, то есть возвышаются над ним.
В европейском исполнении напротив, они утоплены и находятся как бы в нишах.
Если места под капотом автомобиля достаточно, то это не проблема, а вот если торчащие контакты смогут дотянуться до крышки капота, то это банально опасно, тут и до пожара не далеко.
Это все отличия аккумуляторных батарей, некоторые могут возразить — что есть еще отличия в прямой и обратной полярности. Ребята это не совсем так и Европа и Азия могут иметь различную полярность, все это зависит от расположения двигателя у конкретно заданной модели. Характеристики тока, напряжения, долговечности могут быть абсолютно одинаковыми.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(24 голосов, средний: 4,46 из 5)
Похожие новости
Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.
Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение
Электролит коричнево цвета в аккумуляторе. В одной или нескольки.
Добавить комментарий Отменить ответ
ТОП статей за месяц
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…
Источник
Типы клемм аккумуляторных батарей для автомобилей
Столкнувшись с необходимостью замены аккумулятора, владелец автомобиля оказывается перед сложным выбором. После долгого изучения предложений рынка автомобильных комплектующих, определившись с выбором модели подходящей емкости, покупатель узнает, что еще бывает разный тип клемм аккумулятора. Для выяснения нужного типа можно и заглянуть под капот, сверить со старым прибором, но понять для себя, чем отличается их расположение, будет очень полезно.
Полярность батареи
Как все помнят из школьной программы, полярность — это порядок расположения электродов на корпусе аккумулятора. Например, самый распространенный европейский стандарт конус «А» имеет отрицательный токовывод диаметром 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм. Поэтому, принимая решение о приобретении новых контактов, необходимо взвесить все за и против, то есть изучить все их параметры:
- диаметр разъема;
- длину соединительного провода;
- максимальную силу тока, на которую они рассчитаны.
Ошибившись с их расположением на новом приборе, можно столкнуться со сложностью подключения: не хватит длины монтажных проводов, или разъемы отличаются от необходимых. При неправильном подключении возникает огромный риск получить замыкание или, что гораздо хуже, сжечь полностью электропроводку авто. Есть два вида контактов:
- Прямой полярности: «плюсовой» электрод расположен с левой стороны корпуса. По большей части применяется в авто, выпущенных отечественными производителями.
- Обратная полярность: пластина «плюсового» электрода размещается как правило на корпусе справа. Встречается на автомобилях азиатской и американской сборки.
Вид полярности легко определить, расположив аккумуляторную батарею контактами вниз и посмотрев, с какой стороны корпуса находится (+). Кроме прямого и обратного расположения, аккумуляторные клеммы имеют ряд других отличий.
Различия по размеру
При несовпадающей форме клемм и контактов батареи рекомендуется либо заменить контакты, либо воспользоваться подходящим переходником, который можно найти в том же магазине, где приобретался аккумулятор. Если «народные умельцы» уверяют, что в машину, где технически предусмотрен типоразмер Т3, можно «втиснуть» аккумулятор с клеммами Т1, просто разжав их на проводах, прислушиваться к этому мнению не стоит.
Кустарный способ крепления контакта может лишить владельца заводских гарантий и прибавить сложностей. Клеммы аккумуляторов, прежде всего, могут отличаться по форме и размеру:
- Аккумуляторы отечественного производства на своих корпусах имеют высокие конические клеммы, причем плюсовая по диаметру больше, чем клемма «массы». На аккумуляторах американского типа можно увидеть винтовой выход для грузовых автомобилей — «под болт».
- Конической формы для отечественных или европейских авто — стандартного диаметра (тип клемм T1, диаметр «+» — 19,5 мм, «-» — 17,8 мм), для автомобилей японского автопрома диаметр меньше (тип T3, диаметр «+» — 12,7 мм, «-» — 11,1 мм).
Часто в автомобилях азиатской сборки плюсовая клемма очень массивна, это затрудняет подключение источника питания типа «евро». Современный рынок аккумуляторных батарей предлагает достаточно широкий ассортимент, поэтому выбрать аккумулятор с нужным типоразмером и правильной полярностью не составит большого труда.
Виды корпусов АКБ
Любые несоответствия конструкции всегда сказываются прежде всего на безопасности при эксплуатации автомобиля. Если возникают сомнения при выборе аккумулятора, всегда можно прибегнуть к консультации опытного специалиста.
Как правило, сотрудники, занимающиеся продажей АКБ, знают все тонкости и нюансы относительно типоразмеров и видов клемм аккумулятора, типов корпусов, а при наличии дополнительной важной информации марки и модели автомобиля помогут выбрать оптимально подходящий вариант. Кроме различного диаметра типов клемм автомобильных аккумуляторов, в «европейской» и «азиатской» моделях есть существенные различия в способах крепления:
Европейский тип корпуса аккумулятора: клеммы слегка утоплены в корпус. Конструкторы считают такой способ расположения безопасным — снижается возможность замыкания.
- Азиатский тип корпуса: клеммы выступают над корпусом АКБ. Если конструкция авто допускает установку «азиатского» источника питания, все в порядке. Места под крышкой капота хватает, безопасность соблюдена. Если автомобиль строго «европейской» сборки, есть риск, что крышка капота просто не закроется — будут мешать выступающие клеммы. Если же поставить аккумулятор с другим типом корпуса все же получилось, внимательно изучите, достаточно ли свободного пространства между крышкой капота и клеммами, есть шанс избежать замыкания электропроводки автомобиля.
Использование аккумуляторной батареи того типа, который предусмотрел производитель, гарантирует бесперебойную и безаварийную работу всех энергопотребляющих систем и приборов автомобиля на долгие годы.
Источник
Разновидности аккумуляторных клемм и какие из них лучше использовать
Основной источник питания, устанавливаемый на автомобили, прогулочные лодки или квадроциклы, периодически подлежит замене. Выбор новой батареи сопряжен с изучением нескольких параметров.
В числе характеристик, которые задаются производителями, емкость, пусковой ток, тип клемм аккумулятора. Визуально определить этот параметр бывает сложно, даже если приобрести идентичный по маркировке аккумулятор.
Функциональное назначение
АКБ или аккумуляторная батарея имеет 2 клеммы. Это те самые 2 вывода или металлических штыря, которые несколько возвышаются над поверхностью корпуса. К ним идёт пара проводов.
Одна клемма минусовая, вторая плюсовая. Соблюдая полярность, к этим электродам подключаются соответствующие провода под капотом автомобиля.
Эти самые штыри, то есть клеммы, выполняют несколько функций:
- обеспечивают электрическое соединение со стартером и другими потребителями;
- позволяют устанавливать АКБ, подходящие для конкретной марки и модели авто;
- выполняют функцию подачи питания на бортовую сеть машины.
То есть с помощью этих элементов энергия, накапливаемая внутри корпуса аккумулятора, передаётся на соответствующие нужды. Поскольку в большинстве случаев используются стартерные АКБ, основным потребителем выступает стартер. Без подачи тока на него завести двигатель невозможно.
Но также батарея выступает как источник питания для прочих потребителей, когда не включен генератор. То есть при стоянке и прослушивании той же музыки, подключении к прикуривателю автопылесоса питание подаётся за счёт энергии, накопленной в АКБ. И клеммы служат как соединительный элемент между батареей и потребителями энергии.
Как правильно выбрать и заменить клемму АКБ
Выбор клемм следует делать, исходя из типа установленного аккумулятора, условий эксплуатации автомобиля и особенностей его электросистемы.
Сначала нужно определить тип АКБ — «Евро» или «Азия», и выбрать клеммы соответствующего размера. Затем можно выбрать клемму по количеству подсоединяемых к наконечнику проводов — в большинстве случаев достаточно стандартных клемм с одним и двумя проводами. Если же на машине есть дополнительное оборудование, то могут потребоваться детали с возможностью подключения трех проводов и более.
Что касается металла изготовления клемм, то вариантов здесь масса. Стандартное решение — недорогие свинцовые детали. Однако для продления их срока службы рекомендуется периодически контролировать прочность монтажа и очищать от загрязнений. При несколько большем бюджете можно выбрать латунные или бронзовые клеммы простые или с оловянно-висмутовой полудой. А когда важно обеспечить высококачественное подключение, имеет смысл покупать медные клеммы, в том числе и с защитным покрытием. Изделия этой группы имеют высокую стоимость, однако их покупка будет оправдана.
Монтаж клемм следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Прежде всего нужно зачистить контактные клеммы на аккумуляторе и зашкурить внутренние поверхности клемм (особенно, если они окрашены), при монтаже необходимо прочно затягивать винты и обеспечивать надежное крепление проводов. Выполнив все условия, вы получите надежный электрический контакт и нормальную работу электросистемы автомобиля.
Разновидности
Рассмотрев особенности каждого типа клемм у аккумулятора, можно будет сделать соответствующие выводы касательно того, какие из них лучше подходят в той или иной ситуации.
Чтобы изучить все виды клемм, применяемые в конструкции аккумулятора, следует принять во внимание основные признаки классификации. Здесь речь идёт о:
- полярности;
- схеме установки;
- форме и габаритах;
- материалах изготовления.
Отечественные автомобилисты могут столкнуться с несколькими стандартами. А именно:
По типу клемм различают несколько вариантов.
Тут стоит выделить ключевые нюансы:
- Европейский стандарт предусматривает использование клемм типа А (конусы) и типа E (винтовые конусы).
- Для американского стандарта характерен тип F (винтовая клемма) и тип G (под болтовое соединение).
- У японского стандарта это тоже конус, но он относится к типу B из-за небольших конструктивных отличий.
- Российский стандарт предусматривает соединение под болт, и это тип T.
- Отдельно рассматриваются быстросъёмные клеммы, относящиеся к типам C, D и H.
Теперь следует рассмотреть все разновидности, опираясь на классификационные признаки.
Полярность
Существуют различные виды клемм, предназначенные для щелочных аккумуляторов, свинцово-кислотных, гибридных и пр.
Для начала стоит обратить внимание на полярность. Именно с классификации по полярности батареи стоит начать изучение этого вопроса. Здесь есть несколько вариантов:
- Если полярность прямая, тогда плюс находится слева на корпусе, а минус справа. Относится к типу 1. Актуально в основном для отечественных изготовителей.
- Обратная полярность имеет зеркальное отражение типа 1. То есть минус слева, а плюс справа. Такая полярность применяется в импортных авто. Есть тип 0 и тип 5. В первом случае выводы смещены к краям АКБ, а во втором расположены по центру боковин корпуса.
- Встречается и тип 2. Здесь выводы расположены по диагонали.
- Тип 3 и 4 предусматривает установку с правой стороны корпуса. Полярность может быть прямой и обратной.
От полярности во многом зависит возможность подключения АКБ в конкретном авто. Если полярность не соблюдена, банально может не хватить длины проводов для подключения.
Схема установки
Стоит отдельно рассмотреть особенности применяемых схем установки, поскольку европейские выводы устанавливаются не совсем так, как американский тип клемм от АКБ.
Если приводить классификацию по схеме установки, то здесь отличия заключаются в том, что выводы могут располагаться в разных частях АКБ. Есть 2 основных варианта:
- Соединение происходит на верхней грани корпуса. Это актуально, когда речь идёт про тип клемм автомобильного аккумулятора Евро либо Азия. Также аналогичная схема широко применяется на российских транспортных средствах.
- Электроды находятся на боковой поверхности. Такой вариант применяется в случае с американским стандартом.
АКБ, предназначенные для американских авто, не могут быть установлены в машины из Азии и Европы.
Поэтому важно учитывать, по какому именно стандарту выполнены батареи, чтобы понимать их возможность подключения к тому или иному транспортному средству.
Форма и габариты
Типы клемм в конструкции аккумулятора могут отличаться по своим габаритным характеристикам и форме. Если классифицировать электроды АКБ по форме и габаритным размерам установленных выводов, то здесь можно привести следующую информацию:
- При подборе АКБ для машины обязательно учитывается форма и габариты, поскольку при несовпадении можно столкнуться с проблемой невозможного подключения.
- Зарубежные и отечественные авто чаще всего выполнены в виде конусов. Плюсовой вывод по диаметру больше минуса.
- На некоторых АКБ клемма выполнена под болт или винт.
- Выводы под болты в основном применяются в грузовом автотранспорте.
- Винтовые клеммы актуальны для батарей, изготовленных по североамериканскому стандарту.
- Диаметр конусообразных выводов бывает обычным (стандартным) или уменьшенным.
- В случае с обычными размерами это 19,5 и 17,8 мм. для плюса и минуса соответственно.
- Уменьшенный размер означает, что диаметр плюса 12,7, а у минуса 11,1 мм. Такой вариант применяется на АКБ для японских автомобилей.
Минус всегда будет по размеру меньше, чем плюс.
Если была куплена батарея, не совпадающая по размерам, проблема решается двумя способами. Это замена выводных контактов или использование клемм-переходников.
Но самым правильным решением станет покупка изначально подходящей АКБ для вашего автомобиля.
Материал изготовления
Ещё выводы принято классифицировать по материалу изготовления, и здесь представлено достаточно много разных вариантов.
- Свинец. Если говорить про оптимальное соотношение цены и качества, здесь лидером будет свинец. Этот материал отличается высокими показателями механической прочности. Параметры электропроводности у свинца ниже в сравнении с той же латунью или медью. Но фактор цены играет важную роль. Поэтому множество производителей АКБ за основу берут именно свинцовые выводы. Свинец имеет небольшую температуру плавления, что считается условным недостатком. Но за счёт этой особенности материал могут выполнить функцию предохранителя при коротком замыкании и резком повышении температуры. Чтобы снизить активность окислительных процессов на свинце, поверхности оксидируют и дополняют латунными барашками.
- Медь. Такие клеммы по цене обходятся производителям дороже. Медные выводы довольно редко встречаются в автомобильных АКБ. Проблема заключается в сложности технологии производства. Чтобы отлить выводы из меди, требуется затратить большой объём ресурсов. При этом по физико-химическим характеристикам это отличный вариант. Медь — один из лучших проводников тока. Применение меди упрощает зимний пуск, снижает активность окислительных процессов, ускоряет зарядку. Дешёвые выводы делают из стали и сверху наносят слой меди. Такие выводы называются омеднёнными, и они сильно уступают медным по своим характеристикам.
- Латунь. Материал, который не боится влаги, достаточно простой в обработке, позволяет без проблем изготавливать клеммы. Такие выводы обычно комплектуют гайкой-барашком и болтом. Окислительные процессы протекают очень медленно. Латунь требует предельно аккуратной установки из-за пластичности и склонности к деформации.
- Бронза. Механическая прочность на высоком уровне. А по электрохимическим свойствам во многом бронза аналогична латуни.
Отдельно стоит рассказать о быстросъёмных клеммах, устанавливаемых на аккумулятор.
При их производстве применяют медные сплавы, свинец и прочие рассмотренные материалы. Быстросъёмные элементы актуальны в тех случаях, когда требуется часто снимать и надевать выводы.
Для монтажа-демонтажа таких видов клемм применять инструмент не требуется. При этом есть возможность заменить штатные детали на быстросъёмные.
Автовладелец, ознакомившийся с общими положениями на рынке, без труда сделает грамотный выбор. Важную роль играют климатические условия, в которых проживает водитель. Например, если водитель проживает в северной части страны, приобретать запчасти из латуни не рекомендованы. Это объясняется неустойчивостью подобного металла перед низкими температурами. Кроме того, если температура падает ниже 15 градусов мороза, демонтаж клеммы обернется поломкой для автовладельца. При вышеописанных раскладах рекомендуется приобретать детали из свинца. Этот метал более податлив и менее уязвим перед низкими температурами. Детали из меди рекомендованы водителям, чьи машины снабжены внушительным количеством электроники и нуждающиеся в повышенном потреблении электричества. Например, если в авто установлена мощная звуковая система, необходимо подобрать соответствующее питание с надежными элементами из крепких материалов.
Запчасти из латуни подходят в качестве крепкой середины. Эти детали популярны среди тех, кто не желает приобретать дешевый свинец или дорогую медь. Материал качественный, но необходимо учитывать несовместимость латуни с условиями пониженной температуры.
Также, стоит обращать внимание и на устройство клеммы. Рынок полон экземпляров с различным устройством для любых случаев и с универсальными коммуникациями. Стоит изучить особенности конкретного авто, чтобы подобрать требуемую «архитектуру коммуникаций» в клемме.
На чём остановить свой выбор
Теперь остаётся попытаться ответить на вопрос о том, какие клеммы в итоге лучше и что следует использовать на аккумуляторе.
Но объективно сказать, какие используемые в конструкциях АКБ аккумуляторные клеммы лучше остальных, сложно. Здесь многое зависит от того, какие требования предъявляет автомобиль и сколько денег готов потратить сам автовладелец при покупке источника питания.
Тот факт, какие клеммы для аккумулятора окажутся лучше конкретно для вашего автомобиля, зависит от следующих моментов:
- Конструктивное соответствие. Если выбрать для своего автомобиля такие клеммы у аккумулятора, которые по размерам или своей форме не соответствуют конструкции самого транспортного средства, можно столкнуться с проблемами. Банально не удастся выполнить подключение. Придётся докупать переходники, а это дополнительные расходы и сложности при снятии и установке. Поэтому для начала акцентируйте внимание на конструкции.
- Соответствие типам выводных контактов. Ещё один важный пункт для тех, кто делает выбор в пользу тех или иных клемм аккумулятора.
- Материал. При всём разнообразии, на практике лучше ставить выводы из меди или свинца. Свинец — универсальный и дешёвый материал. Медь качественнее и долговечнее, но стоимость заметно выше.
Поэтому хороший вывод будет такой, который отвечает требованиям вашего авто, а также вписывается в планируемый бюджет.
Клеммы — не единственный момент, требующий повышенного внимания при подборе АКБ. Но если зациклиться только на технических характеристиках, ёмкости батареи, вполне допускается вариант, когда автомобилист покупает аккумулятор, а установить его на штатное место не удаётся.
Окисление компонентов аккумулятора
Теперь о причинах окисления. В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства.
Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются:
- Утечка электролита.
- Проблема с электрической сетью автомобиля.
- Вентиляционные отверстия батареи засорены.
Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки.
Свинцовые клеммы
Самыми распространенными и надежными аккумуляторными клеммами по праву считаются свинцовые – не только по цене, прочности и т.д. И хотя у свинца меньшая электропроводность, чем у меди, латуни и алюминия – предпочтение все же производители аккумуляторов отдают свинцу.
Он намного мягче других металлов и к тому же очень тяжелый.
В силу того, что при производстве начинки и токоотводов свинцово-кислотных аккумуляторов применяют свинец (о чём мы писали в статье «Способы изготовления токоотводов свинцовых аккумуляторов»), то и автомобильные аккумуляторные клеммы тоже, в основном, изготавливают из свинца.
В последнее время появились свинцовые клеммы с латунными барашками и оксидированными болтами, что значительно снижает степень окисления.
Стоимость свинца намного меньше меди, а его мягкость позволяет без особого труда обрабатывать отлитые из него детали. Температура плавления свинца составляет 327°С, олова – 232°С, меди — 1084 C, латуни – 1050 C, а бронзы – 1140 C.
Медные клеммы
Вообще-то массово медные аккумуляторные клеммы не выпускают, по крайней мере, упоминаний в Интернете не нашел. В отличие от процесса изготовления свинцовых клемм, медную клемму очень сложно сделать методом отливки.
По физическим свойствам медь является самым лучшим проводником электричества. Если вы установите такие клеммы на ваш аккумулятор, то этим вы значительно улучшите пуск двигателя зимой, снизите окисление и улучшите зарядку батареи.
В интернет-магазинах предлагают обмедненные клеммы по цене 260 рублей за штуку.
Автомобильная клемма с выключателем массы
Обычно для подключения аккумулятора к бортовой сети используется переключатель масс. Но всё можно сделать гораздо проще. Есть устройство, где выключатель массы находится прямо на аккумуляторной клемме.
Эту клемму можно устанавливать как на минусовый токоотвод аккумулятора, так и на плюсовой. Данное устройство пригодится тем, у кого слабый аккумулятор или автомобиль имеет какую-то утечку тока (и трудно её найти).
Конструктивно клемма состоит из двух латунных частей, которые разделены между собой изолятором. Также есть пластиковый барашек с латунным сердечником. Он и является выключателем массы.
Если закрутить его до конца, то его шляпка упрётся в клемму и замкнёт цепь. Диаметр клеммы – 17 мм.
Вполне возможно, что это устройство избавит вас от покупки, монтажа и подключения отдельного выключателя масс.
Такую клемму можно заказать на Алиэкспресс, стоимость 1 шт. 315 руб. с бесплатной доставкой. Если заказываете 2 штуки – стоимость 500 рублей.
Источник