Аккумулятор кипит плотность не поднимается

Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь

Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.

Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.

Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.

В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.

Читайте также:  Простые зарядки для пальчиковых аккумуляторов

Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
Сначала аккум показывает 13 вольт.
Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в

То есть, все Ок.
Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!

Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
Через неделю тоже 1.19.

Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.

Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.

Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?

Вольтажа тоже нет! . Сначала аккум показывает 13 вольт.
Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
>
> То есть, все Ок.
===========================

Я бы не сказал что Ок.
Напряжение полностью заряженного аккумулятора (спустя сутки после прекращения заряда) бывает больше 13.2 В.
У вас после первой нагрузки упало до 12.8 В. Я предполагаю что они заряжены примерно на 50 процентов.

Вам два варианта:
1. Для полной зарядки надо повысть напряжение зарядника.

2. Можно заряжать «дедовским» методом — заряжать током 1/10 емкости(в вашем случае 10А) пока плотность электролита небудет менятся 3 часа. На напряжение при заряде необращать внимание(может быть 16 В и даже больше).

Re:Вольтажа тоже нет! > . Сначала аккум показывает 13 вольт.
> Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> >
> > То есть, все Ок.
> ===========================
>
> Я бы не сказал что Ок.
> Напряжение полностью заряженного аккумулятора (спустя сутки после прекращения заряда) бывает больше 13.2 В.
> У вас после первой нагрузки упало до 12.8 В. Я предполагаю что они заряжены примерно на 50 процентов.
** После снятия нагрузки 12,8В. Это 100% заряженности.

>
> Вам два варианта:
> 1. Для полной зарядки надо повысть напряжение зарядника.
>
> 2. Можно заряжать «дедовским» методом — заряжать током 1/10 емкости(в вашем случае 10А) пока плотность электролита небудет менятся 3 часа. На напряжение при заряде необращать внимание(может быть 16 В и даже больше).

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
>
> Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
>
> Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
>
> В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
>
> Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> Сначала аккум показывает 13 вольт.
> Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
>
> То есть, все Ок.
> Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
>
> Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> Через неделю тоже 1.19.
>
> Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
>
> Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
>
> Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.

> 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)

> 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь Спасибо за ваш бесценный ответ. Теперь все стало понятно. Надо всего лишь «нормально зарядить»! Блин, чтож я раньше то не догадался «нормально зарядить». Может быть вы еще и сочтете за честь расшифровать свою фразу «зарядить правильно»? Что это такое? Или что я делал неправильно? Может быть надо перед зарядкой облизать языком аккумулятор?

То, что я ламер в этом деле, я и не скрываю. Именно поэтому я и описал ситуацию полностью, в деталях. Но у меня хотя бы есть нагрузочная вилка, прибор замера плотности и зарядное устройство с отображением напряжения и силы тока, мощностью 15А. Аккумуляторы без гарантии, потому что я их покупал в оптовой фирме, по оптовой цене, с гарантией 1 месяц.

Вы говорите, что в моих действиях много бардака. В чем конкретно? В том, что я тестил нагрузочной вилкой аккумы? Так это не бардак, а проверка. Стартер еще больше тока сжирает, про лебедку я вообще молчу. Электролит не менял. Я рассказал все, скрывать мне нечего.

На самом деле я в упор не понимаю, зачем вы вообще решили что-либо написать. Совета не дали, обхаяли, твердите одно и то же «правильно зарядить».

Я так понимаю, что если аккумулятор не заряжен полностью, то при подключениии зарядного устройства он должен сразу же взять ток в несколько ампер и начать заряжаться. В моем случае при подключении зарядного устройства аккумулятор ток не берет. Это как расценивать? Тоже, неправильно заряжен?

> > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> > А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
> >
> > Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
> >
> > Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> > Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
> >
> > В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
> >
> > Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> > Сначала аккум показывает 13 вольт.
> > Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> > После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> >
> > То есть, все Ок.
> > Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
> >
> > Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> > Через неделю тоже 1.19.
> >
> > Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
> >
> > Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> > Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> > Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
> ** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
> >
> > Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> > 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
> ** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.
>
> > 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
> ** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)
>
> > 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
> ** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re: Немного добавлю к сказанному Batteryman > Спасибо за ваш бесценный ответ. Теперь все стало понятно. Надо всего лишь «нормально зарядить»! Блин, чтож я раньше то не догадался «нормально зарядить». Может быть вы еще и сочтете за честь расшифровать свою фразу «зарядить правильно»? Что это такое?
** ** Batteryman и Stasys сказали как.

Или что я делал неправильно? Может быть надо перед зарядкой облизать языком аккумулятор?
** ** Лучше поплясать с бубном.;-)
>
> То, что я ламер в этом деле, я и не скрываю. Именно поэтому я и описал ситуацию полностью, в деталях. Но у меня хотя бы есть нагрузочная вилка, прибор замера плотности и зарядное устройство с отображением напряжения и силы тока, мощностью 15А. Аккумуляторы без гарантии, потому что я их покупал в оптовой фирме, по оптовой цене, с гарантией 1 месяц.
** ** Странная оптовка. Сейчас практически все оптовые дают полную гарантию.
>
> Вы говорите, что в моих действиях много бардака. В чем конкретно? В том, что я тестил нагрузочной вилкой аккумы?
** ** В том числе. Достаточно было одного раза. Разряжать тоже не надо было.

Так это не бардак, а проверка. Стартер еще больше тока сжирает, про лебедку я вообще молчу.
** ** Вот пускай они и пользуются, зачем отнимать лишнее.

Электролит не менял. Я рассказал все, скрывать мне нечего.
>
> На самом деле я в упор не понимаю, зачем вы вообще решили что-либо написать. Совета не дали, обхаяли, твердите одно и то же «правильно зарядить».
** ** Я дал ответы на Ваши вопросы, что менять электролит не надо и что АКБ ещё пока нормальные. Достаточно было спросить, как правильно зарядить, а не выражать эмоции.
>
> Я так понимаю, что если аккумулятор не заряжен полностью, то при подключениии зарядного устройства он должен сразу же взять ток в несколько ампер и начать заряжаться. В моем случае при подключении зарядного устройства аккумулятор ток не берет. Это как расценивать? Тоже, неправильно заряжен?
** ** Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели? Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ? Все эти дополнения я опустил и сразу дал Вам ответы на поставленные вопросы ибо комментить сказанное Вами, неблагодарное дело, за что и получил.
>
>
>
> > > Купил я. значитца, в прошлом декабре (4 месяца назад) 2 новых аккум-ра Панасоник 105 Ампер часов, поставил на свой Круйзер и не мог нарадоваться.
> > > А перед тем как поставил, подержал их на зарядном устройстве, чтобы они зарядились. Но они были полностью заряжены, поэтому ток почти не взяли. Померил плотность — в каждой банке 1.27-1.28. Усё было карашо.
> > >
> > > Установил на машину. Машина простояла месяц в гараже / на стоянке в следующем режиме: утром заводят, выгоняют из гааража, чиво-то там делают, вечером заводят, загоняют в гараж / на стоянку. И так целый месяц. При чем, когда прихватывало солярку морозцем, маслать стартером приходилось по нескольку минут — но аккумы не подвели и прекрасно крутили стартер.
> > >
> > > Потом машина еще месяц стояла просто на стоянке, с откинутыми клеммами. А потом я ее забрал, она правда завелась уже еле-еле и отогнал на ремонт к электрику, так как было много мелких проблем в электрике. И тут он меня ошарашивает — типа генератор оказываецца не работал и зарядки не было, хотя красная лампочка отсутствия зарядки тоже не работала. (я потом тоже вспомнил — она ведь на незаведенной машине при включении зажигания должна гореть — а у меня не горела!).
> > > Получаецца, все это время машина заводилась чиста на аккумуляторах.
> > >
> > > В общем, отремонтировал мне генератор, а я тем временем забрал аккумы домой на проверку и зарядку. Поставил на зарядку (заряжать вроде умею), заряжал током 10 Ампер в течение часов 15ти. Аккуум себя вел нормально, то есть как хороший рабочий, но сильно разряженный аккум-р. То есть, сразу взял ток (на 13в), потом по мере снижения силы тока я поднимал напряжение так, чтобы держать ток в пределах 10А. В По концове довел напряжение до 14.4в. Ну и к концу зарядки ток упал ниже 1А. При увеличении напряжения до 14.8в ток все равно был не выше 1А, а при уменьшении напряжения до 13.6в ток падал в ноль. Ну то есть, абсолютно нормально себя ведущий полностью заряженный аккум-р. Таким образом я зарядил оба аккумулятора.
> > >
> > > Через пару часов после зарядки померил оба аккума нагрузочной вилкой.
> > > Сначала аккум показывает 13 вольт.
> > > Под 10-секундной нагрузкой напруга падает до 11.7в
> > > После снятия нагрузки через 10с напряжение восстанавливается до 12.8в
> > >
> > > То есть, все Ок.
> > > Оставил аккумы на сутки, померил еще раз нагрузочной вилкой — показатели точно такие же. В течение недели, все семь дней мерил аккумы нагрузочной вилкой — все прекрасно. Ниже 11.7в напряжение под нагрузкой не падает. Вроде бы все хорошо, и прекрасно! НО!
> > >
> > > Сразу же после зарядки замерил плотность. Во всех банках 1.19.
> > > Через неделю тоже 1.19.
> > >
> > > Установил аккумы на машины — заводят прекрасно, но через пару недель стоянки машины с неоткинутыми клеммами уже не крутят стартер.
> > >
> > > Забрал еще раз домой, провел цикл заряда-разряда, меряю плотность — 1.14.
> > > Думал, прибор может умер, принес другой — результаты те же.
> > > Оставил полностью заряженные аккумы дома на неделю, каждый день меряю нагрузку — опять ниже 11.7в напряжение не падает. А плотности нет.
> > ** По вышеописанным действиям много бардака, даже комментить не хочется. Говорите умеете, а на самом деле. (
> > >
> > > Собственно, теперь вопросы к подкованным и знающим людям:
> > > 1. Как можно объяснить факт того, что аккум под нагрузкой держит 11.7в, при этом плотности почти нет?
> > ** Недоконца заряженный АКБ в 105 А.ч., будучи даже заряженным на 50%, может держать нагрузку стандартной нагрузочной вилки, в указанных вами пределах. Второй момент, электролит не премешался. Третий момент, что-то делаете не так — недоговариваете/не знаете как выразить.
> >
> > > 2. Как можно охарактеризовать состояние аккум-ров? В помойку или попробовать поменять электролит? (гарантии на них нет, так уж получилось)
> > ** Состояние АКБ оцениваю как исправные. Ни в коем случае не менять электролит. Надо правильно зарядить и не мучить их нагрузочной вилкой, без дела, без восполнения ёмкости. Почему нет гарантии, хотелось бы узнать поподробнее, может в этом собака порылась.:)
> >
> > > 3. Куда делась плотность — осела на пластинах? В этом случае, что может дать замена электролита — будет ли результат?
> > ** Если Вы электролит не меняли, то никуда не делась. Замена электролита только ухудшит ситуацию.

Re: >>>Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. ================

Из всего прочитанного получается, что нужно дать аккумулятору постоять денек позаряжаться от напряжения 15,5 вольт?
Если это так, значит мне надо менять зарядку, потому что она у меня не выдает напряжения более 14.6 вольт.
Вот тока нифига я не понимаю, в разной литературе пишется, что самое оптимальное напряжение зарядки — 13,4 вольта, так как при этом напряжении возникающие пузырьки газа успевают раствориться в жидкости и не происходит выкипания воды. при чем если при этом напряжении сила тока равна нулю, значит аккум заряжен полностью.
Получается, что это туфта?

И еще, мое зарядное устройство имеет крутилку, которой выставляется напряжение от 12 до 14,6 вольт и которое имеет индикатор напряжения и силы тока. Пока крутилкой не выставишь напряжение выше, автоматически оно не поднимается. То есть, я начинаю заряжать на 13 вольтах, когда сила тока падает с 10 до 6 Ампер, я поднимаю напряжение на полвольта, поднимая силу тока до 8-10 Ампер и так далее. В итоге напряжение поднимается до максимума — 14.6 вольт и на этом напряжении аккум постоянно потребляет чуть меньше 1 Амера тока. Я в таком положении оставлял аккум на зарядке больше, чем на сутки. Когда пришел, напряжение 14.6в, сила тока 0.8А — как было, так и осталось. На плотность это никак не повлияло.

То есть, ваша точка зрения — надо менять зарядное устройство?

>>>Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели?

Нет, не ездил. Машина просто стояла на стоянке, но клеммы не были сняты.

>>>Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ?

После недельного эксперимента я зарядил оба аккумулятора. Хочу отметить, что каждый аккумулятор при подключении к зарядке сначала взял ток, но уже через час-полтора на полном напряжении брал менее 1А. То есть, получается, что нагрузочная вилка не очень то его и садит. После зарядки установил на машину.

И еще два момента — полгода назад у меня издох гелевый аккумулятор Прокомп (который для офф-роада). Так вот там картина была совсем другая — продавец чуть ли не обвинил меня в том, что аккум-р умер от перезаряда и сказал, что выше 14 вольт такой аккумултор вообще никак нельзя заряжать.

Второе — эти два аккум-ра у меня не первые и не последние, и до этого я перезарядил и проверил около десятка аккумуляторов с разных машин. картина всегда была одинаковая — если аккум на 13.4в не берет ток, значит он заряжен. Меряю плотность — 1,27 плюс минус. Эти два аккума выбились из общей практики. Либо они кардинально отличаются от ранее заряжаемых аккумов, либо что-то еще. Единственное, что до этого я заряжал freevs емкостью 90АмпЧ максимум.

Re: > >>>Да, неправильно. Вы не дали такой зарядкой (ограничением напряжения) «покипеть» элетролиту, что позволило бы ему перемешаться. Если бы Вы ездили на авто, то и там бы он перемешался. ================
>
> Из всего прочитанного получается, что нужно дать аккумулятору постоять денек позаряжаться от напряжения 15,5 вольт?
** Ну откуда Вы такое взяли. По предложенному Stasys и ссылкам Batteryman, такого не сказано. Где там написано про денёк на 15,5В?

> Если это так, значит мне надо менять зарядку, потому что она у меня не выдает напряжения более 14.6 вольт.
** Можно и этой обойтись, только долго ждать придётся.

> Вот тока нифига я не понимаю, в разной литературе пишется, что самое оптимальное напряжение зарядки — 13,4 вольта, так как при этом напряжении возникающие пузырьки газа успевают раствориться в жидкости и не происходит выкипания воды. при чем если при этом напряжении сила тока равна нулю, значит аккум заряжен полностью.
> Получается, что это туфта?
** Да, это туфтовый источник, получается.
>
> И еще, мое зарядное устройство имеет крутилку, которой выставляется напряжение от 12 до 14,6 вольт и которое имеет индикатор напряжения и силы тока. Пока крутилкой не выставишь напряжение выше, автоматически оно не поднимается. То есть, я начинаю заряжать на 13 вольтах, когда сила тока падает с 10 до 6 Ампер, я поднимаю напряжение на полвольта, поднимая силу тока до 8-10 Ампер и так далее. В итоге напряжение поднимается до максимума — 14.6 вольт и на этом напряжении аккум постоянно потребляет чуть меньше 1 Амера тока. Я в таком положении оставлял аккум на зарядке больше, чем на сутки. Когда пришел, напряжение 14.6в, сила тока 0.8А — как было, так и осталось. На плотность это никак не повлияло.
** Значит надо было ждать, ждать и ещё раз ждать.
>
> То есть, ваша точка зрения — надо менять зарядное устройство?
** Нет.
>
> >>>Последний Ваш эксперимент (иначе не назовёшь), это когда Вы недозарядили АКБ и потом целую неделю нагружали НВ. На машине проблема, раз за две недели АКБ опять сели или Вы их посадили, не давая им зарядится на авто. И ещё не известно, сделали ли Вам зарядку на авто, так как нет данных. Многое непонятно в Вашем тексте. Например, Вы ездили те две недели, за которые АКБ опять сели?
>
> Нет, не ездил. Машина просто стояла на стоянке, но клеммы не были сняты.
** Значит в машине солидная утечка есть. Надо устранять.
>
> >>>Вы подзаряжали АКБ, когда оставляли на неделю дома и каждый день нагружали их НВ?
>
> После недельного эксперимента я зарядил оба аккумулятора. Хочу отметить, что каждый аккумулятор при подключении к зарядке сначала взял ток, но уже через час-полтора на полном напряжении брал менее 1А. То есть, получается, что нагрузочная вилка не очень то его и садит. После зарядки установил на машину.
** Ну про отсутствие какого либо смысла в таких манипуляциях я уже сказал.
>
> И еще два момента — полгода назад у меня издох гелевый аккумулятор Прокомп (который для офф-роада). Так вот там картина была совсем другая — продавец чуть ли не обвинил меня в том, что аккум-р умер от перезаряда и сказал, что выше 14 вольт такой аккумултор вообще никак нельзя заряжать.
** Да, на эти АКБ лучше иметь зарядное с ограничением по напряжению. Вряд ли Ваше ЗУ его убило. Может быть ещё что-то, что Вы недоговариваете. Те же Ваши манипуляции, с зарядкой, разрядкой или ещё что. Просто так, за пол года такой АКБ не убить. Если это брак, то его должны были поменять по гарантии.
>
> Второе — эти два аккум-ра у меня не первые и не последние, и до этого я перезарядил и проверил около десятка аккумуляторов с разных машин. картина всегда была одинаковая — если аккум на 13.4в не берет ток, значит он заряжен. Меряю плотность — 1,27 плюс минус. Эти два аккума выбились из общей практики. Либо они кардинально отличаются от ранее заряжаемых аккумов, либо что-то еще. Единственное, что до этого я заряжал freevs емкостью 90АмпЧ максимум.
** Могу сказать только одно, что Вы что-то не договариваете, что-то считаете неважным, по Вашему мнению. Обычно я в таком случае просто беру АКБ и тестю, начиная с зарядки. Заочно наверно больше ничего не сделаешь.

Re:На счет разного рода литературы и 13,4 В Источник? Ну например http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm

Если бы поставщик давал инструкцию по эксплуатации, то цены бы ему не было. А если бы я настоял на инструкции по эксплуатации и отказался бы покупать без нее, то до сих пор бы в глаза не увидел этого аккума.

> . измеряли ли вы напряжение при заряде отдельно или приведены показания встроенного вольметра ?

Да, измерял. Я при заряде аккумулятора держу подключенной нагрузочную вилку (естественно без нагрузки), просто для уточнения показания штатного вольтметра зарядного устройства. Их показания отличаются на одну десятую, чем видимо можно пренебречь.

Re:Вольтаж есть, а плотности нет! Нужна помощь Ну поверьте что технику вас обижать потребности нет. Сердится он по другой причине имхо. см. ниже. А вопрос этот многократно у на с обсуждался и стал некой классикой жандра. Причина наблюдаемых вами явлений в особенностях процесса заряда глубокоразряженных кальциевых АКБ. За свежестью сабжей он пока в открытой литературе не описан.
Несколько ссылок на случавшиеся по этому поводу здесь флеймы

Что не надо делать
1. менять электролит
2. делать циклы заряд-разряда
3. использовать для этого АКБ вашу нагрузочную вилку. Она не информативна в данном случае.

Источник

Оцените статью