Аккумулятор ista как заряжать

Аккумулятор ista как заряжать

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНОЙ СВИНЦОВОЙ СТАРТЕРНОЙ

Перед вводом батареи в эксплуатацию ознакомьтесь с настоящим

руководством и следуйте его рекомендациям

1. Назначение батареи

1.1 Батарея аккумуляторная свинцово-кислотная стартерная номинальным напряжением 12 В изготовлена в соответствии с требованиями ДСТУ ГОСТ 959, ЕN 50342 и технических условий на батареи конкретного типа и предназначена для пуска двигателей и питания электрооборудования автотракторной техники.

1.2 Батарея поставляется как в сухозаряженном исполнении (готовая к эксплуатации после заливки электролитом), так и залитой электролитом.

1.3 Батарею маркируют следующими знаками безопасности:

Не курить, не допускать открытое пламя, искрения

Хранить вдали от детей

Батарея с кислотой

Обратить внимание на правила безопасности

Сдавайте старые батареи в пункты приема. Никогда не обращайтесь со старыми батареями как с бытовыми отходами.

2. Общие указания по работе батареи

2.1 Для заливки и работы батареи применяется электролит — раствор серной кислоты (ГОСТ 667) в дистиллированной воде (ГОСТ 6709). В зависимости от климатических условий рекомендуются следующие значения плотности электролита, приведенные в таблице 1.

Диапазон среднемесячной температуры наиболее холодного месяца года

Плотность электролита, (приведенная к 25 оС), полностью заряженной батареи, г/см3

Холодный и умеренный

3. Меры безопасности

3.1 ВНИМАНИЕ! Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ вблизи батареи курить, пользоваться открытым огнем, допускать искрообразование, в т.ч. замыкать ее полюсные выводы.

3.2 ЭЛЕКТРОЛИТ — АГРЕССИВНАЯ ЖИДКОСТЬ. При попадании его на незащищенные участки тела немедленно обильно промойте их водой и 10% раствором пищевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

3.3 При эксплуатации батареи с центральным газоотводом выход газоотводящего канала сбоку возле отрицательного полюса должен быть закрыт пробкой-заглушкой, а на выход возле положительного полюса вставлен угловой штуцер с газоотводящей трубкой, повернутый вниз.

Батареи могут комплектоваться пламягасящими таблетками. В этом случае угловой штуцер с газоотводящей трубкой не устанавливаются и в комплект поставки не входят.

3.4 Присоединение и отсоединение батареи должно производиться при отключенных потребителях тока, выключенном зарядном устройстве. При этом вначале присоединяется положительный полюс, а затем отрицательный. Отсоединение производится в обратном порядке.

3.5 Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах батареи, а сами провода прослаблены.

4. Подготовка батареи к использованию

4.1 В сухозаряженной батарее перед заливкой электролита необходимо вывинтить пробки и, в зависимости от конструкции: срезать выступы на пробках, удалить герметизирующие пленки или диски. В батарее с центральным газоотводом необходимо удалить пробку-заглушку возле положительного полюсного вывода и вставить угловой штуцер с газоотводящей трубкой, повернув его вниз.

4.2 Залить в сухозаряженную батарею электролит плотности, указанной в таблице 1. При этом температура заливаемого электролита должна быть не ниже 15 °С и не выше 30 °С.

4.3 Уровень заливаемого электролита должен быть выше кромок сепараторов на 10–15 мм (т.е. соответствовать верхней метке на корпусе батареи).

4.4 Не ранее, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч после заливки проверить плотность электролита в батарее. Если плотность понизилась не более чем на 0,03 г/см3 относительно плотности заливаемого электролита и значения плотности в аккумуляторах батареи отличаются не более чем на 0,01 г/см3, то батарея готова к эксплуатации. В противном случае батарею следует зарядить согласно п.п. 4.7– 4.9.

4.5 В случае приобретения батареи, залитой электролитом, перед установкой на транспортное средство или на хранение следует проверить плотность электролита в батарее. Если плотность электролита ниже значений, указанных в таблице 1, на 0,03 г/см3 и более или значения плотности в аккумуляторах батареи отличаются более, чем на 0,01 г/см3, батарею следует зарядить согласно п. 4.7– 4.9.

4.6 В батарее с центральным газоотводом до проведения заряда необходимо выполнить требования п. 3.3.

4.7 Заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении током (А), численно равным 10% от номинальной емкости. При достижении напряжения 14,4 В на выводах батареи зарядный ток следует уменьшить в два раза и проводить заряд до достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение двух часов, т.е. до полного заряда.

4.8 При проведении заряда периодически проверять температуру электролита, НЕ ДОПУСКАЯ ПЕРЕГРЕВА выше 45 °С. В противном случае заряд прервать до снижения температуры до 30 °С.

4.9 По окончании заряда проверить уровень и плотность электролита и при необходимости откорректировать в соответствии со значениями таблицы 1. При этом значения плотности в аккумуляторах батареи должны отличаться не более чем на 0,01 г/см3. Повышенная плотность корректируется доливкой дистиллированной воды.

5. Использование и техническое обслуживание батареи

5.1 Батарея должна быть укомплектована и закреплена на транспортном средстве согласно его руководству по эксплуатации. Ненадежное крепление батареи приводит к ее механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям.

5.2 Клеммы подводящих проводов должны быть зачищены и смазаны тонким слоем технического вазелина.

5.3 Запуск двигателя производится при выжатом сцеплении продолжительностью до 20 секунд с перерывом между пусками не менее минуты. Если после пяти попыток двигатель не заработал, то батарею следует зарядить, систему пуска двигателя проверить.

Нарушение правил запуска двигателя (многократные, длительные попытки запуска) приводит к глубокому разряду батареи, сульфатации, разрушению электродов и выходу батареи из строя.

5.4 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕДОЗАРЯД ИЛИ ПЕРЕЗАРЯД БАТАРЕИ. Напряжение подзаряда от генератора должно соответствовать значению, указанному в руководстве по эксплуатации на транспортное средство (14,2 ± 0,2) В.

5.5 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ. При эксплуатации батареи не реже одного раза в месяц проверять уровень электролита, поддерживать его в заданных пределах, доливая дистиллированную воду. Доливка электроли том не допускается. В холодное время года доливать дистиллированную воду следует при работающем двигателе.

5.6 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батареи с грязными поверхностями. Не реже одного раза в месяц протирать поверхность батареи 10 % раствором пищевой соды и затем промывать водой.

5.7 Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в месяц проверять плотность электролита. При уменьшении плотности на 0,03 г/см3 и более батарею следует зарядить согласно п. 4.7 – 4.9. Снижение плотности электролита ниже значений, указанных в таблице 1, приводит к сульфатации пластин электродов и выходу батареи из строя, а при отрицательных температурах — к замерзанию электролита и разрушению батареи.

Глубокий разряд батареи может произойти из-за:

— наличия утечки тока в изношенной проводке (особенно в сырую погоду);

— невыключения энергопотребителей в течение длительного времени при неработающем двигателе, либо работающем на холостых оборотах;

— неисправного электрооборудования транспортного средства (генератор, регулятор напряжения, стартер, провода, предохранители, выключатель зажигания);

— установки на транспортное средство дополнительных источников потребления электроэнергии, не предусмотренных заводом-изготовителем транспортного средства;

— продолжительного пребывания батареи без подзарядки (один месяц и более) и длительной стоянки транспортного средства без отсоединения отрицательного кабеля (более 10 суток

5.8 Порядок долива дистиллированной воды в батарею

5.8.1 Открутить пробки (если они закрыты то снять этикетку, поднять и снять планку).

5.8.2 Залить дистиллированную воду.

5.8.3 Установить все детали в обратной последовательности.

После долива дистилированной воды проверить уровень электролита мерной трубкой, уровень должен бать не менее 25 мм и не более 30 мм от верха пластин.

6. Транспортирование и хранение

6.1 Транспортировка батарей производится в крытых транспортных средствах, обеспечивающих их защиту от механических повреждений и загрязнения, от попадания атмосферных осадков и прямых солнечных лучей.

При транспортировании и хранении батареи устанавливаются выводами вверх.

6.2 Сухозаряженные и залитые электролитом батареи рекомендуется хранить в неотапливаемых прохладных помещениях, вдали от нагревательных приборов.

6.3 Залитые электролитом батареи следует ставить на хранение полностью заряженными. Не реже одного раза в месяц проверять плотность и уровень электролита. В случае уменьшения плотности на 0,03 г/см и более — батареи зарядить согласно п.п. 4.7 – 4.9.

Уровень электролита следует корректировать дистиллированной водой. Доливка электролитом не допускается.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ С УРОВНЕМ ЭЛЕКТРОЛИТА НИЖЕ НОРМЫ.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ХРАНЕНИЕ РАЗРЯЖЕНННОЙ БАТАРЕИ

7. Гарантии изготовителя

7.1 Изготовитель гарантирует соответствие качества батарей требованиям технических условий при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования, хранения и исправности электрооборудования транспортного средства.

7.2 Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторных батарей емкостью меньш 140 A·h составляет 24 месяца при гарантийной наработке транспортного средства не более 75 тыс. км пробега и исчисляется со дня изготовления батареи.

7.3 Гарантийный срок эксплуатации батарей, установленных на всех видах такси — 12 месяцев.

7.4 Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторных батарей емкостью 140 A·h и более составляет 18 месяцев при гарантийной наработке транспортного средства не более 60 тыс.км пробега и исчисляется со дня изготовления батареи.

7.5 Гарантийный срок хранения сухозаряженных батарей – 36 месяцев со дня изготовления. При этом гарантийный срок сохранения сухозаряженности составляет 12 месяцев со дня изготовления.

Гарантийный срок эксплуатации сухозаряженных батарей исчисляется со дня продажи.

7.6 В течение гарантийного срока предоставляется сервисное обслуживание, которое включает в себя: консультации по вопросам эксплуатации и зарядки батареи, контроль состояния батареи, корректировку уровня электролита и контроль напряжения заряда батареи на автомобиле.

Вопросы дефектовки, замены или снятия батареи с гарантийного обслуживания, в случае нарушения правил эксплуатации, решаются только специалистами, уполномоченными на это производителями.

8. Порядок предъявления рекламации

8.1 В случае неисправности батареи в течение гарантийного срока рекламации предъявляются продавцу или направляются на завод-изготовитель с приложением гарантийного талона, расчетного документа, подтверждающего факт продажи, копии карточки учета аккумуляторной батареи (для юридического лица) и письменного заявления, содержащего суть претензии.

8.2 ПРЕТЕНЗИИ НЕ ПРИНИМАЮТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

8.2.1 Отсутствуют или неправильно заполнены документы, необходимые для предъявления рекламации.

8.2.2 Маркировка на батарее не соответствует сведениям, указанным в гарантийном талоне;

8.2.3 Полюсные выводы и батарея в целом механически повреждена, подвергалась вскрытию или ремонту.

8.2.4 Батарея предъявлена со слитым электролитом или уровнем электролита ниже нормы;

8.2.5 Плотность электролита в заряженной батарее выше 1,31 г/см3 (в двух или более аккумуляторах).

8.2.6 Батарея разряжена, плотность электролита ниже 1,20 г/см3 при t 15 — 25 °С в трех и более аккумуляторах (банках) батареи.

8.2.7 Напряжение разомкнутой цепи батареи Uрц меньше 9.5 В (при отсутствии короткого замыкания).

8.2.8 В вентиляционных отверстиях пробок и на их поверхности имеется темно-коричневый налет, свидетельствующий о систематической перезарядке батареи.

8.2.9 Во время эксплуатации закупорились вентиляционные отверстия.

8.2.10 Сульфатация электродов в 3-х и более аккумуляторах батареи.

8.2.11 Аккумуляторная батарея по своим техническим характеристикам не соответствует транспортному средству на котором она эксплуатируется (неправильно подобрана).

8.2.12 Батарея эксплуатировалась не закрепленной на транспортном средстве или плохо закрепленной, что привело к разрушению пластин или нарушению герметичности корпуса батареи.

8.2.13 Транспортное средство, на котором эксплуатировалась батарея, не представлено для осмотра (в т.ч. в положенные сроки см. раздел 7).

8.2.14 Долива электролита и других растворов, включая «присадки» по улучшению работы.

8.2.15 Взрыва батареи при отсутствии обрыва электрической цепи.

8.2.16 Батарея имеет следы оплавления корпуса моноблока и полюсных выводов.

8.2.17 Перегрузка аккумулятора или длительная эксплуатация разряженного аккумулятора – электролит приобрел бурый или темный цвет.

8.2.18 Батарея с загрязнением наружных поверхностей.

8.2.19 Батарея с замерзшим электролитом в банках.

9. Утилизация

9.1 Батарея, отработавшая установленный срок с учетом ее фактического состояния, подлежит утилизации на специализированном предприятии, о чем свидетельствует соответствующий знак на этикетке.

Скачать инструкцию в PDF

Источник

Общие вопросы

Как заряжать аккумулятор – советы от производителя АКБ

Как правильно зарядить аккумулятор

Где именно заряжать аккумулятор – большого значения не имеет. Для начала полностью очистите батарею от пыли и грязи, аккуратно снимите клеммы. Осмотрите аккумулятор на течь, «выкипание», механические повреждения. Наденьте химически стойкие перчатки и откройте (если позволяет конструкция) пробки. Аккуратно осмотрите содержимое каждой банки, оцените уровень электролита в каждой из них. Особое внимание обратите на цвет и прозрачность электролита – он должен быть полностью прозрачен.

На практике автомобилисты, как правило, используют три метода зарядки. Первый – постоянным напряжением, второй – постоянным током, третий — комбинированный. Влияние этих методов на батарею практически не различается.

Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку в противном случае полностью зарядить современную необслуживаемую аккумуляторную батарею (до 100% ее фактической емкости) не получится.

Положительный провод (клемму) зарядного устройства соединяют с положительным выводом батареи, а отрицательный – с отрицательным.

В практике эксплуатации пользуются, как правило, одним из двух методов заряда батареи: заряд при постоянстве тока или заряд при постоянстве напряжения. Оба метода равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. При выборе зарядного устройства следует руководствоваться информацией, приведенной ниже.

Метод постоянного напряжения

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В полностью разряженная 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В – на 85-90%, а при напряжении 16 В – на 95-97%. Полностью зарядить разряженную батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В.

В первый момент включения тока его величина может достигать 40-50 А и более, в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) и глубины разряда батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.

По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Ошибочно критерием окончания заряда считают достижение напряжения 14,4 ±0,1 В на выводах батареи. При этом, как правило, загорается зеленый сигнал, служащий индикатором достижения данного конечного напряжения, т.е. окончания заряда. Однако, для удовлетворительного (на 90-95%) заряда современных необслуживаемых АКБ с помощью подобных зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4-14,5 В, потребуется около суток. В общем, время заряда батарей зависит от степени разряженности батареи и ее технического состояния.

Метод постоянного тока

Заряд аккумулятора производится при постоянной величине зарядного тока, равной 0,1 С20 (0,1 от номинальной емкости при 20-часовом режиме заряда). Это значит, что для батареи емкостью 60 Ач ток заряда должен быть равен 6 А. Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.

Недостаток такого способа – необходимость постоянного (каждые 1-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное выделение газа в конце заряда.

Для снижения количества выделяемого газа и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Это значит, что когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток следует уменьшить в два раза (3 А для батареи емкостью 60Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала выделения газов. При заряде современных аккумуляторов, у которых отверстия для доливки воды отсутствуют, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В еще раз уменьшить ток в два раза (1,5 А для батарей емкостью 60Ач).

Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменений в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита (при его рекомендованном уровне).

Комбинированный метод

Большинство выпускаемых в настоящее время зарядных устройств основываются именно на этом методе. Сначала идет заряд постоянным током, а заканчивается постоянным напряжением. Нужно сказать, что такие устройства полностью автоматизированы, и не требуют человеческого участия. Вплоть до того, что при полной зарядке аккумуляторной батареи, они сами выключаются.

Независимо от метода заряда необходимо периодически контролировать температуру электролита. Не допускайте перегревания электролита выше 45° С. В противном случае заряд батареи необходимо прервать до снижения температуры электролита до 30-35° С.

Заряд батареи на автомобиле

При эксплуатации АКБ на автомобиле ее заряд происходит при постоянном напряжении. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения интенсивного газовыделения. С понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому АКБ на автомобиле не может восстановить свою емкость после глубокого разряда. Зимой степень заряженности батареи – 70-75%, если напряжение на клеммах 13,9-14,4 В. Поэтому зимой (при низких температурах, частых и длительных пусках холодного двигателя и коротких пробегах) целесообразно периодически (желательно не реже одного раза в месяц) производить заряд АКБ от стационарного зарядного устройства при положительной температуре.

Что нужно знать, чтобы выбрать правильный аккумулятор?

1. Чтобы процесс выбора АКБ происходил максимально легко и осознанно, перед тем, как пойти в магазин, уточните, какая аккумуляторная батарея рекомендована именно для Вашей машины. Это могут быть рекомендации автопроизводителя или известного производителя аккумуляторных батарей;

2. Определите размеры ниши, которая предусмотрена для аккумулятора – аккумулятор должен подходить по размерам;

3. Определите тип полярности аккумулятора в своем автомобиле. Для этого достаточно посмотреть, где находится плюсовая клемма у старой батареи;

4. Определите необходимую емкость батареи и пускового тока. Так, на сайте Национальной Аккумуляторной Корпорации “ISTA” есть возможность подобрать АКБ, учитывая параметры и особенности электропотребления машины http://ista.com.ua/calculator. Также учитывайте электрическую оснащенность Вашего авто. Т.е. если на нем установлены сигнализация, кондиционер, аудиосистема, то емкость аккумуляторной батареи может быть на 5-10 А-ч больше, чем предложенна в подборе;

5. При выборе аккумулятора обращайте внимание на внешний вид продукции и этикетку. На этикетке обязательно должна быть указана техническая информация: номер батареи, полярность, технические характеристики (емкость, напряжение на клеммах, пусковой ток и др.), штрих код, а также указан производитель и технология изготовления.

6. При выборе автомобильного аккумулятора немаловажным фактором, на который следует обращать внимание, являются условия эксплуатации машины. Так, если Вы планируете ездить зимой даже в сильные морозы, отдавайте предпочтение батареям с емкостью на 5-10 А-ч большей, чем рекомендовано производителем АКБ;

7. Если Вы преимущественно ездите по бездорожью, тогда при выборе автомобильного аккумулятора отдайте предпочтение батарее, у которой пластины одной полярности завернуты в уплотненный конверт-сепаратор для повышения устойчивости к вибрациям.

Источник

Читайте также:  Дизельный мотоблок 9 л с аккумулятор
Оцените статью