Аккумулятор иста дата выпуска

Аккумулятор иста дата выпуска

Маркировки аккумуляторных батарей производства НАК «ISTA» разделяются на два вида, которые различают по количеству цифр.

1. Аккумуляторные батареи производства ПрАО «ISTA-Центр» маркируются 6ю цифрами .

На верхней поверхности крышки аккумуляторной батареи наносится печатным способом (точечная маркировка) следующее клеймо:

ХХ ХХ Х Х , 12 34 56

где 1я цифра означает – номер завода;

где 2я цифра означает – номер бригады;

где 3,4ые цифры означают – год изготовления;

где 5,6ые цифры означают – номер недели изготовления;

Например, 13 11 07 означает следующее:

Что аккумулятор произведен на первом заводе 3ей бригадой в 2011 году на 7ой неделе.

2. Аккумуляторные батареи производства ООО ДОЗ «Энергоавтоматика» маркируются 10ю цифрами .

На верхней поверхности крышки аккумуляторной батареи наносится контактно-тепловым способом следующие клейма:

Эту маркировку следует читать таким образом:

Где 1я цифра означает – номер завода;

Где 2я цифра означает – год изготовления;

Где 3я 4ые цифры означают – неделю изготовления;

Где с 5ой по 0 цифры означают порядковый номер батареи.

Источник

Как определить дату производства аккумулятора ИСТА

Маркировки аккумуляторных батарей производства НАК «ISTA» разделяются на два вида, которые различают по количеству цифр.

1. Аккумуляторные батареи производства ПрАО «ISTA-Центр» маркируются 6ю цифрами .

На верхней поверхности крышки аккумуляторной батареи наносится печатным способом (точечная маркировка) следующее клеймо:

ХХ ХХ Х Х, 12 34 56

где 1я цифра означает – номер завода;

где 2я цифра означает – номер бригады;

где 3,4ые цифры означают – год изготовления;

где 5,6ые цифры означают – номер недели изготовления;

Например, 13 11 07 означает следующее:

Что аккумулятор произведен на первом заводе 3ей бригадой в 2011 году на 7ой неделе.

2. Аккумуляторные батареи производства ООО ДОЗ «Энергоавтоматика» маркируются 10ю цифрами .

На верхней поверхности крышки аккумуляторной батареи наносится контактно-тепловым способом следующие клейма:

ХХХХ ХХХХХХ

1234 567890

Эту маркировку следует читать таким образом:

Где 1я цифра означает – номер завода;

Где 2я цифра означает – год изготовления;

Где 3я 4ые цифры означают – неделю изготовления;

Где с 5ой по 0 цифры означают порядковый номер батареи.

Источник

Как определить дату выпуска аккумулятора?

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Единых стандартов маркировки АКБ по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов.

1. Автомобильные аккумуляторы Varta, Bosch и Gigawatt сейчас производятся на одних и тех же производственных линиях. Поэтому способ их кодировки идентичен. Код, нанесённый на корпус аккумуляторной батареи Varta, Bosch или Gigawatt состоит из девяти позиций (две буквы и семь цифр).

Например, на крышке корпуса мы видим код С2С659313. Расшифровывается это так:
Первая буква — особенности отгрузки:
V — для розничной продажи
E — для комплектации на автозаводах
C — изготовлен по заказу партнера

Первая цифра — номер конвейера.
Вторая буква — территориальное расположение завода:
H — Германия (Ганновер)
С — Чехия (Чешска Липа)
S — Швеция (Хальтсфред)
А — Австрия (Вена)
F или R — Франция (Руан)
E или G — Испания (Гвардамар — Бургос)

4,5,6 символы определяют дату выпуска. По приведённой ниже табличке можно определить когда был выпущен аккумулятор.

Таким образом, код С2С659313 говорит нам, что аккумулятор был выпущен по заказу партнёра на второй производственной линии в Чехии в ноябре 2016 года.

Аккумуляторы Thomas являются более бюджетным аналогом серии Varta Blue Dynamic и выпускаются также в Чехии, поэтому дата выпуска аккумулятора Thomas зашифрована по такому же принципу.

2. На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера.
Четырехзначная маркировка TOPLA:
1, 2-я цифры – год
3, 4-я цифры – неделя

Например, код 1644 говорит нам о том, что аккумулятор был выпущен на 44й неделе 2016 года, т.е. октябрь 2016.

C середины 2017 года маркировка переместилась под правую клему батареи (нижний правый угол, если смотреть сверху) и сократилась до 3 символов:

1-я цифра — последняя цифра года выпуска

2-я, 3-я цифры — неделя.

Таким образом, код 811 сообщает информацию, что аккумулятор был выпущен на 11 неделе 2018 года, т.е. март 2018.

3. Аккумуляторы Baren Blue Polar и Baren Profi производятся на заводе Fiamm. Страна производитель всех аккумуляторов – Италия г. Веронелла, также есть завод в Австрии. На аккумуляторах Fiamm информация о дате производства также присутствует в тиснении на крышке аккумулятора
1 число — год производства
2 и 3 число — номер недели
4 число — день в неделе
5 число — рабочая смена

Например, код 64921 говорит, нам о том, что аккумулятор был выпущен в 2016 году, на 49 неделе, 6 декабря.

Такой же принцип маркировки применяется в аккумуляторах Fiamm Titanium Pro.

4. Автомобильные аккумуляторы «Энергасила», ZUBR выпускаются на заводе ООО СП «Полесские аккумуляторы»
Место нанесения маркировки – левый верхний угол крышки батареи.
Пример: 6L03E1. 6 – 2016 год, L – месяц (ноябрь), 03 – число, Е – линия сборки, 1 – код емкости (55 А*ч).
(А–январь, В–февраль, С–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, Н-август, J–сентябрь, K–октябрь, L–ноябрь, M–декабрь)

5. Аккумуляторы Eurostart выпущенные на заводе «Курские аккумуляторы» маркируются следующим образом:

2340 622322

Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 340 — индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2016 год, 2-е полугодие, 2 месяц, 22 число (22 августа 2016 года).

6. Аккумуляторы Klema norm и Klema better выпускаются в Днепропетровске (Украина) на заводе ЗАО «Веста», и это значит, что маркировка батареи расшифровывается таким же образом как и на остальные аккумуляторы, выпускаемые на заводе концерна. Маркировка нанесена на крышке аккумулятора в верхнем правом углу и состоит из 10 цифр. Первые 4 цифры говорят о номерах производственных линий и ёмкостных характеристиках батареи. Пятый символ — последняя цифра года выпуска, шестой — 1 или 2 — первое или второе полугодие, седьмой — порядковый номер месяца в полугодии, восьмой и девятый — день месяца и последний десятый — номер бригады.

Например, номер батареи 2074 723091 говорит нам о том, что аккумулятор, ёмкостью 74 а/ч, был произведён в третьем месяце 2 полугодия 2017 года, т.е. 9 сентября 2017 года на второй производственной линии первой бригадой.

7. Аккумуляторы Ista 7 series и Ista Standard, выпускаемые на ООО ДОЗ «Энергоавтоматика», Украина

Место нанесения маркировки – верхняя крышка, над этикеткой.

Пример: 2644, где 2 – номер производства, 6 – последняя цифра года (2016 год), 44 – номер недели (ноябрь).

Для батарей, произведенных ЗАО «ISTA-Центр», маркировка иная, например: 131624, где 1 – номер производства, 3 – номер бригады, 16 – год выпуска, 24 – номер недели (начало июня).

8. Автомобильные аккумуляторы Volat Autopart, Autopart Plus, Galaxy Silver, Galaxy Gold.

В правом верхнем углу крышки аккумулятора тиснение из 4х цифр, где первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя.

Например, код 1644 говорит нам о том, что аккумулятор был выпущен в ноябре 2016 года.

Примечание:

Состояние заряженного аккумулятора полностью готового к эксплуатации характеризуется следующими параметрами:

  • напряжение разомкнутой цепи 12,4 В и более.
  • плотность электролита 1,27 – 1,28 г/см3.

Только эти параметры определяют работоспособность современных АКБ. Раньше, для сурьмянистых батарей прошлых поколений, надо было обращать внимание на дату изготовления аккумулятора. Сейчас значение этого параметра отошло на второй план. Во всех современных АКБ, из-за применения новых технологий (например, использование свинцово-кальциевого сплава) и очищенных материалов, процессы саморазряда сведены до минимума, а сульфатация во время хранения вообще отсутствует. Некоторые АКБ (например, Varta) могут храниться до 1,5 лет, а аккумуляторы Bosch, изготовленные по технологии AGM, до 3 лет с даты заливки без потери потребительских свойств.

Поэтому в Европе отсутствует требование «свежести» при закупке батарей даже на конвейеры автопроизводителей. К тому же, емкостные и амперные характеристики четко обозначаются на заводских наклейках, найти дату выпуска на корпусе аккумуляторной батареи иногда весьма затруднительно.

Дата изготовления аккумулятора, как правило, зашифровывается производителями и служит исключительно для идентификации аккумуляторной батареи в рекламационных случаях, поэтому не является полезной информацией для потребителя и не должна влиять на его выбор при покупке аккумуляторной батареи.

Источник

Аккумуляторы ISTA

Украинские аккумуляторы ISTA производятся на двух крупнейших в Восточной Европе заводах этой направленности.

Производитель ISTA

Завод ЗАО «ИСТА-Центр» в Днепропетровске – первый в Украине производитель аккумуляторов. Первая батарея, выпущенная здесь, увидела свет в 1995 году. А сегодня два предприятия – ЗАО «ИСТА-Центр» и ООО «ДОЗ «Энергоавтоматика» – крупнейшие в Восточной Европе производители аккумуляторов.

В год осуществляется производство более пяти миллионов штук АКБ. Качество продукции соответствует всем международным стандартам. Производитель имеет сертификаты на систему управления качества.

Где используются аккумуляторы ISTA

ЗАО «ИСТА-Центр» выпускает стартерные аккумуляторные батареи для всех видов легковой и грузовой коммерческой техники. Кроме торговой марки ISTA, завод выпускает аккумуляторы под брендом OBERON.

Батареи этого производителя распространяются преимущественно в странах Восточной и Западной Европы, а также Азии и Африки. АКБ ISTA поставляется на заводские конвейеры автопроизводителя Renault-Nissan.

Применяемые технологии и их особенности

Продукция ISTA соответствует всем мировым стандартам качества и производится на современном оборудовании по передовым технологиям. Вот какие технологии задействованы при производстве АКБ:

  • добавление в активную массу диоксида кремния и других веществ, повышающих прочность и устойчивость к низким температурам;
  • использование кальция для легирования положительных и отрицательных решеток – уменьшает расход жидкости, увеличивает срок годности;
  • изготовление пластин электродов путем прокатки с перфорацией, повышающее прочность и уменьшающее коррозию;
  • технология Expanded Metal, позволяющая уменьшить толщину пластин и увеличить их количество, благодаря чему повышается токоотдача;
  • расположение жилок электродов в шахматном порядке, повышающее стойкость к вибрациям и уменьшающее осыпание активной массы;
  • изготовление активной массы на основе высокоокисленного порошка, благодаря чему повышается энергоемкость и пусковые токи.

Корпус аккумуляторов этой марки изготавливается из особо прочного полимерного материала, а в крышке есть индикатор, позволяющий следить за состоянием оборудования.

Крышка по конструкции – лабиринтная, благодаря чему конденсированная жидкость возвращается обратно в банки. Она герметична и исключает протекание электролита. Также в крышку встроены пламегасители, позволяющие защитить автомобиль от возгорания.

ISTA Standard

Технические характеристики модельного ряда

Под торговым наименованием ISTA выпускаются различные модели аккумуляторных батарей как для легкового, так и для грузового транспорта, отличающиеся своими характеристиками. С полным их перечнем можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Для легковых автомобилей

ISTA Standard. Гибридные кислотно-свинцовые аккумуляторы, предназначенные для легковых транспортных средств со стандартным количеством электроники. Емкость этих батарей находится в пределах от 50 до 100 Ah. Ток холодной прокрутки – 420-800 А.

ISTA Classic. Гибридные аккумуляторы, предназначенные для любых легковых транспортных средств в средней комплектации. Емкость в серии составляет 50-100 Ач, ток холодной прокрутки – от 420 до 800 А.

ISTA 7 series. Полностью необслуживаемые аккумуляторы премиального класса. Они обладают улучшенными рабочими характеристиками и предназначены для современных легковых автомобилей с большим количеством электроники. Емкость их от 45 до 100 Ач, пусковые токи от 450 до 850 А.

ISTA 7 series

Легковые Емкость Пусковой ток Габариты Полярность
6CT-45 A2 Н 45 450 215x175x175 + — и — +
6CT-50 A2 50 480 215x175x190 + — и — +
6CT-50 A1 50 420 215x175x190 + — и — +
6CT-55 A1 55 450 242x175x190 + — и — +
6CT-60 A1 60 510 242x175x190 + — и — +
6CT-62 A1 62 540 242x175x190 + — и — +
6CT-63 A1 63 570 242x175x190 + — и — +
6CT-66 A1 66 570 276x175x190 + — и — +
6CT-74 A1 74 720 276x175x190 + — и — +
6CT-77 A1 77 720 276x175x190 + — и — +
6CT-90 A1 90 760 352x175x190 + — и — +
6CT-100 A1 100 800 352x175x190 + — и — +

Для грузовых автомобилей

ISTA Proftruck. Современные, повышенной надежности батареи для грузовой и спецтехники, обеспечивающие стабильность работы в любых условиях. Емкость этих мощных батарей – от 140 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – 850-1500 А.

ISTA Classic. Классические обслуживаемые аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта. Емкость их составляет 140-225 Ач, пусковой ток – 850-1500 А.

ISTA 7 series. Мощные, стабильные аккумуляторы для грузовой техники премиум-класса. Обслуживаемые. Имеют емкость от 140 до 225 Ач, пусковые токи от 850 до 1500 А.

Ista Proftruck

Грузовые Емкость Пусковой ток Габариты Полярность
6СТ-140 А1 140 850 513x189x223 + — и — +
6СТ-180 А1 180 1050 513x223x223 + — и — +
6СТ-190 А1 190 1150 513x223x223 + — и — +
6СТ-190 А1 У 190 1150 518x240x242 + — и — +
6СТ-190 АУ1 Б 190 1150 518x240x242 + — и — +
6СТ-200 А 200 1300 513x223x223 + — и — +
6СТ-200 А1 200 1300 513x223x223 + — и — +
6СТ-225 А 225 1500 518x276x242 + — и — +
6СТ-225 А1 225 1500 518x276x242 + — и — +

Обслуживание аккумуляторов ISTA

Аккумуляторы ISTA есть как обслуживаемые, так и полностью необслуживаемые. В первых можно открыть крышку и при необходимости долить воду, во вторых такой возможности нет, поэтому когда АКБ приходит в негодность, ее остается только утилизировать.

Однако в обращении и с теми, и с другими нужно придерживаться одних и тех же правил:

  • внимательно следить за степенью заряда батареи, вовремя заряжать и не допускать ухода в глубокий «минус»;
  • нельзя хранить батарею в разряженном состоянии, во время длительного хранения периодически проверять ее показатели;
  • нельзя использовать аккумулятор в грязном и влажном виде, из-за этого может коротить между клеммами;
  • клеммы нужно чистить от окисления, если оно возникает, и смазывать тонким слоем технического вазелина;
  • периодически осматривать корпус – если есть трещины, вздутия и т.д., использовать АКБ дальше нельзя.

Важно! Несмотря на то, что в характеристиках многих моделей написано, что они стойки к глубокому разряду, допускать его не следует. Глубокий разряд в любом случае сокращает жизнь аккумулятора. И чем чаще он происходит, тем серьезней последствия.

Как заряжать аккумуляторы ISTA

Батарею стоит поставить в хорошо проветриваемое и отапливаемое помещение (если на улице температура ниже нуля). У обслуживаемых аккумуляторов нужно открыть крышки, при необходимости долить воду. У необслуживаемых убедиться, что не засорены газоотводящие клапаны (расположены по бокам).

Перед зарядкой нужно внимательно осмотреть батарею, почистить ее и протереть от влаги. Заряжают ее от сети с помощью специального зарядного устройства. Подсоединять его следует, соблюдая полярность. Напряжение для 12-вольтовой батареи должно достигать 16-16,5 В.

Заряжать можно двумя методами: постоянного напряжения или постоянного тока. При первом выставляется постоянное напряжение, а сила тока может составлять 40-50 А. Постепенно она будет падать, пока не достигнет нуля. При втором способе выставляется постоянный ток в размере 1/10 от емкости АКБ.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Аккумуляторные батареи ISTA производятся на двух заводах – «ISTA-Центр» и «Энергоавтоматика». Маркировка первых состоит из шести цифр. 1 цифра – номер завода, 2 – номер бригады, 3 и 4 – год изготовления, 5 и 6 – неделя изготовления.

Например, маркировка 13 11 07 означает, что батарея изготовлена на первом заводе, третьей бригадой, а дата выпуска – 7 неделя 2011 года. Седьмая неделя находится в феврале.

Если производитель – «Энергоавтоматика», то маркировка состоит из 10 цифр. Здесь первая – номер завода, вторая – год изготовления, третья и четвертая – неделя изготовления. Остальные – это порядковый номер самой батареи.

У Вас был или есть аккумулятор ISTA? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Евгений

Надежный, долговечный. Хорошо заводится зимой, в морозы ни разу не было проблем. 5 лет у меня работает. Я всегда выбираю АКБ по весу – чем тяжелее, тем дольше служит.

Владимир

Я владелец старенькой машинки, с нею мне достался и этот аккумулятор. Он удобный в обслуживании, имеет индикатор заряда. Хорошо держит морозы. Отслужил у меня четыре года, сколько до этого работал – не знаю.

Роман

Просто безотказный аккумулятор. Проблем с ним не знаю. Заряжаю редко. В глубокий разряд не уходил ни разу, хотя я эксплуатирую его нещадно.

Источник

Читайте также:  Внешний аккумулятор для texet
Оцените статью