- Аккумуляторы марки ISTA (пр-во Украина) — для «Рено» и «Ниссан»
- Технические характеристики
- Расшифровка кода
- Отзывы
- Обзор автомобильных аккумуляторов ёмкостью 70 ампер-час
- На каких автомобилях используются АКБ 70 Ач?
- Обзор аккумуляторных батарей 70 Ач
- Недорогие
- Smart Element
- Gentry 80D26L
- Joker 80D26R
- Westa MF 80D26R
- Perion
- Средние
- Flagman 85D23L
- Cene 80D23L
- Titan EFB
- Bosch S3
- Дорогие
- FB UltraBattery EFB Q85/D23L
- Exide Start-Stop AGM
- Banner Running Bull EFB Start-Stop
- Mutlu Mega AGM Start-Stop 70R
- Varta Silver Dynamic AGM E39
Аккумуляторы марки ISTA (пр-во Украина) — для «Рено» и «Ниссан»
Аккумуляторы ISTA изготавливают в Украине два больших европейских предприятия.
Днепропетровское закрытое акционерное общество «ISTA-центр» стоит на первом месте среди изготовителей аккумуляторов. Впервые они создали продукт в 1995 году.
На данный момент «ISTA-центр» и Днепропетровский опытный завод «Энергоавтоматика» являются самыми крупными среди заводов по производству аккумуляторов на востоке Европы.
За год производится больше 5 млн. единиц аккумуляторных батарей, которые по качеству удовлетворяют все международные стандарты. Продукция сертифицирована системой контроля качества.
Закрытое акционерное общество «ISTA-центр» производит стартерные АКБ, они предназначены для легковых и грузовых машин. На заводе, помимо торговой марки «ISTA», создают аккумуляторные батареи «OBERON».
АКБ данного завода имеют в большей степени спрос на востоке и западе Европы, азиатских и африканских странах. Аккумуляторы ISTA доставляют на заводы таких производителей авто как «Рено» и «Ниссан».
Товары компании «Иста» подходят под все стандарты качества. Они изготавливаются согласно новым технологиям новейшего оборудования.
Для их создания используют такие технологии:
- Добавляют SiO2 и другие соединения, которые делают их прочнее и устойчивей к низким t⁰.
- Используют Ca в качестве добавки в отрицательно и положительно заряженные решетки. Это уменьшает расход жидкого вещества, продлевает эксплуатационный срок.
- Пластины электродов производят с помощью прокатки с перфорацией. Это повышает устойчивость и уменьшает коррозионные процессы.
- В технологиях применяют расширенный металл, с помощью которого уменьшается толщина пластин, и есть возможность сделать их количество больше. Это, в свою очередь, приводит к повышению отдачи тока.
- Жилки электродов расставляют через одну, что делает их более устойчивыми к вибрационным помехам. После этого активная масса осыпается значительно меньше.
- В составе активной массы — порошок высокого степени окисления. Он повышает энергетическую емкость и пусковой ток.
АКБ ISTA имеют особый прочный полимерный корпус. В крышку встроен индикатор, который помогает наблюдать за оборудованием.
Конструкция крышки лабиринтная, что позволяет возвращать конденсат назад в банки. Герметично закрывается, благодаря чему электролит не вытекает. В ней также имеются пламегасители, которые защищают автомобиль при возгорании.
Технические характеристики
Торговая марка ISTA производит много разных моделей аккумуляторов, предназначены они для легковых и грузовых автомобилей, у которых разные характеристики.
Полный список которых вы можете найти на основном сайте компании.
В легковые авто подойдут такие модели:
- ISTA Standard. Они подходят для авто, у которых стандартное количество электроники. Их емкость — 50-100 ампер/час. Ток холодного запуска — от 420 до 800 Ампер.
- ISTA Classic — это гибридные аккумуляторные батареи, которые подходят в легковые автомобили средней комплектации. Их емкость — от 50 до 100 Ампер/час, ток холодной прокрутки — 450-850 Ампер.
- ISTA 7series (необслуживаемые). Эти АКБ премиум-класса. У них усовершенствованы характеристики. Они подходят для авто, у которых большое количество электроники. Их емкость — 45-100 Ампер/час, пусковой ток — 450-850 Ампер.
Для грузовых машин есть линейка аккумуляторов таких моделей:
- ISTA Proftruck — это аккумуляторы высокой надежности, которые работают стойко в разных условиях. Идеально подходят для грузовой и специальной техники. Их емкость 140-225 Ah. Ток при холодном запуске от 850 до 1500 Ампер.
- ISTA Classic предназначены для коммерческих авто. Они классические в обслуживании, емкостью от 140 до 225 Ампер/час, ток холодной прокрутки — от 850 до 1500 Ампер.
- ISTA 7series самые сильные по мощности обслуживаемые АКБ. Подходят для авто премиум-класса. Их емкость — 140-225 Ah, ток — 850-1500 Ампер.
В обслуживаемых АКБ ISTA крышка открывается, что дает возможность доливать воду. В необслуживаемых аккумуляторах этого производителя это сделать невозможно, из-за чего после поломки батарею нужно только выбрасывать.
При работе с этими двумя типами аккумуляторов необходимо следовать такой инструкции:
- Постоянно мониторить заряд, вовремя ставить на зарядку, чтобы АКБ не разрядилась полностью.
- При хранении батарея должна быть обязательно заряжена. Если она долгое время не используется, то нужно смотреть на уровень ее заряда.
- Во время использования аккумулятор должен быть чистым и сухим. Если он будет грязным и влажным, то будет происходить замыкание в клеммах.
- За клеммами нужен специальный уход. Если произошло окисление, то их необходимо почистить и тонким слоем нанести на них вазелин.
- Следить за состоянием корпуса. В случае появления дефектов (трещин или вздутия) следует прекратить использования такого аккумулятора.
Обратите внимание! В инструкциях большинства моделей сказано о стойкости к полному разряжению, но этого делать нельзя. Полный разряд уменьшает срок службы АКБ. Если это происходит часто, то последствия могут быть очень серьезными.
Чтобы зарядить аккумулятор «Иста», его надо ставить в хорошо проветриваемом и теплом месте, когда на улице мороз. Если АКБ обслуживаемая, то их крышки надо открывать и следить за уровнем воды.
Необслуживаемые аккумуляторы необходимо проверить на чистоту газоотводящих клапанов, которые находятся сбоку.
На зарядку батарею нужно ставить чистой и сухой. Заряд происходит через специальное устройство от электросети. При подсоединении нужно обратить внимание на полярность. Аккумулятор на 12 V заряжается при напряжении 16-16.5 V.
Есть два метода зарядки: постоянный ток или напряжение. В первом случае нужно выставить постоянную силу тока размером одна десятая емкости аккумулятора.
Используя второй метод, надо выставить постоянное напряжения (при этом ток должен быть от 40 до 50 Ампер). Сила тока будет понемногу снижаться, пока не станет 0.
Расшифровка кода
АКБ «Иста» выпускают два завода — ДОЗ «Энергоавтоматика» и ЗАО «ISTA-Центр».
Аккумуляторы ЗАО имеют шестизначный код, в котором первая цифра — это № завода, вторая — № бригады, третья и четвертая — год производства, пятая и шестая обозначают неделю производства.
К примеру, код 131107 расшифровывается так: аккумулятор создан на заводе под номером один, бригадой №3, в седьмую неделю две тысячи одиннадцатого года.
У АКБ компании «Энергоавтоматика» 10-значный код. В нем 1 число обозначает № завода, 2 — год производства, 3 и 4 — неделя создания. Те, что остались — это № самого аккумулятора.
Отзывы
Аккумулятор надежный, хватает надолго. Запуск в холодное время года отличный, проблем не возникало. Служит мне уже пятый год. Мой главный критерий при выборе — вес. Я считаю, что чем он больше у АКБ, тем срок службы дольше.
Купив старую машину у нее уже была эта батарея. Она очень легко обслуживается, есть индикатор, показывающий заряд. Стойко переносит морозы. При мне работала на протяжении 4 лет, а до этого сколько еще служила — неизвестно.
Он работает безотказно. Никаких проблем в работе не возникало. На зарядку ставлю не так часто, в глубокий «минус» не вгоняю, хоть и работает он без щадящих режимов.
Источник
Обзор автомобильных аккумуляторов ёмкостью 70 ампер-час
В этом материале мы рассмотрим свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторные батареи с номинальной ёмкостью 70 ампер-час. АКБ с таким номиналом можно назвать универсальными. Их можно встретить на седанах, универсалах, минивэнах, реже на внедорожниках и пикапах. Это могут быть автомобили с базовым уровнем комплектации, средним, а иногда и топовым. Все производители аккумуляторов имеют модели 70 Ач среди своих предложений. Мы отобрали на обзор несколько аккумуляторов имеющих низкую, среднюю и высокую стоимость. В статье будут рассмотрены их основные особенности, а также отзывы.
На каких автомобилях используются АКБ 70 Ач?
Аккумуляторные батареи емкостью 70 ампер-час можно встретить на самых разных моделях автомобилей. В большинстве случаев они устанавливаются на авто с бензиновыми двигателями объёмом от 2,5 до 3 литров или дизельные от 2 до 2,5 литра. Но часто их можно видеть на моделях с менее мощными силовыми агрегатами. В этом случае владельцы автомобилей просто берут АКБ с запасом для обеспечения питания дополнительного оборудования на борту.
Обзор аккумуляторных батарей 70 Ач
Самый дешёвый аккумулятор ёмкостью 70 Ач, который был в продаже, стоил 3,1 т. р. Самый дорогой предлагался по 16,6 т. р. Аккумуляторные батареи были разделены по группам в зависимости от стоимости.
- Недорогие: от 3,1 т. р. до 4,5 т. р.
- Средние: от 4,5 т. р. до 8,5 т. р.
- Дорогие: более 8,5 т. р.
Недорогие
В категории недорогих экземпляров будут рассмотрены следующие аккумуляторные батареи 70 ампер-час.
- Smart Element, 530 А, 261 x 173 x 225 мм (D26), [- +]. Около 3,9 т. р.
- Gentry 80D26L, 580 А, 260 x 173 x 225 мм (D26), [- +]. Около 3,8 т. р.
- Joker 80D26R, 620 А, 260 x 173 x 225 мм (D26), [+ -]. Около 3,9 т. р.
- Westa MF 80D26R, 600 А, 260 x 173 x 225 мм (D26), [+ -]. Около 4,3 т. р.
- Perion, 640 А, 278 x 175 x 175 мм (LB3), [- +]. Около 4,2 т. р.
Smart Element
Торговая марка Smart Element принадлежит отечественной компании АкТех. Рассматриваемый экземпляр выполнен в соответствии с требованиями японского стандарта JIS в корпусе форм-фактора D26. Если на европейских корпусах предусматривается винтовые крышки для доступа внутрь банок, то на азиатской модификации их не имеется.
АкТех позиционирует Smart Element в качестве бюджетной продукции для использования на отечественных и иностранных автомобилях с базовой комплектацией.
Вернуться к содержанию
Gentry 80D26L
Под маркой Gentry выпускает аккумуляторы турецкая компания Yigit Aku Corp.
Компания была основана в 1970 годах и сегодня является одной из наиболее быстрорастущих производственных корпораций в Турции. Они выпускают широкий спектр свинцово-кислотных аккумуляторов под разными торговыми марками, среди которых Gentry. В продаже у нас они стали появляться не так давно.
Экземпляр Gentry 80D26L ёмкостью 70 Ач выполнен в корпусе D26 азиатского форм-фактора.
Аккумулятор имеет демократичный ценник. В магазинах цена колеблется от 3,7 до 4,1 т. р. Отзывов в рунете об этой АКБ практически нет. Поэтому что-то определённое сказать сложно.
Но, если судить по качеству других турецких аккумуляторных брендов, Gentry 70 Ач должен оправдать свою стоимость. Естественно, что на автомобили, оснащенные мощными звуковыми системами, телевизорами и тому подобное, эта модель не подойдет. Но для простенького седана или универсала вполне подходящее решение.
Вернуться к содержанию
Joker 80D26R
Стартерные аккумуляторы под маркой Joker выпускает компания Sebang Global Battery Co. Ltd.Из Южной Кореи. Не так давно у нас выходил обзор аккумуляторов Sebang, но модели Joker там не рассматривались. На официальном сайте производителя о них нет никакого упоминания. Судя по всему, это торговая марка им не принадлежит или это просто не афишируется.
Отзывов об аккумуляторах Joker удалось найти буквально несколько штук. Ничего определенного по ним сказать нельзя. Неизвестно даже, сколько они проработали, поскольку владельцы приобрели их буквально 1─1,5 года назад. С другой стороны, продукция Sebang показала себя неплохо, если не считать работу аккумуляторов в холодное время года. Поэтому Joker 70 Ач должен продержаться 3─4 года, если его сильно не замораживать и не разряжать.
Вернуться к содержанию
Westa MF 80D26R
Раньше производством и поставками в Россию аккумуляторов под брендом Westa занималась украинская корпорация МНПК «ВЕСТА». Уже довольно давно у нас выходил обзор этих и других украинских аккумуляторов. Но он уже устарел. Несколько лет назад ситуация изменилась. В настоящее время для российского рынка линейка европейских типоразмеров АКБ Westa выпускается предприятием ООО «Исток+» в Курске. Права на марку Westa в РФ принадлежат компании ООО «Эксперт».
Линейка азиатских аккумуляторных батарей Westa выпускается на мощностях южнокорейской компании Sebang Global Battery Co. То есть, схема примерно такая же, как с вышеупомянутым Joker. На украинский и европейский рынки по-прежнему поставляются аккумуляторы производства украинской корпорации МНПК «ВЕСТА».
Несмотря на то, что в продуктовой линейке компании аккумуляторы Westa относятся к категории Премиум, по цене они находятся в нижней (в некоторых магазинах в средней) ценовой категории. Отзывов об этих аккумуляторных батареях «море разливанное». Если оценивать по 5-бальной шкале, то аккумулятор в среднем получает 3,5 балла. Негативных откликов примерно 30%, столько же позитивных, оставшиеся 40% носят нейтральный характер. Ничем выдающимся аккумуляторные батареи Westa 70 Ач не отличаются. Служат примерно 3─4 года. В мороз способны заводить двигатель до минус 15─20 градусов. В общем, стандартные модели Ca/Ca.
Вернуться к содержанию
Perion
Аккумуляторы под названием Perion выпускаются на мощностях компании Johnson Controls. Эта же корпорация выпускает аккумуляторные батареи Bosch и Varta. Perion относится к брендам второго эшелона этой фирмы. Наряду с аккумуляторами Autopower, Tenax, Afa, Gigawatt и другими.
Рассматриваемый аккумулятор выполнен в европейском корпусе форм-фактора LB3 (высота занижена). Стоимость в магазинах варьируется от 4,2 до 4,5 т. р.
Вернуться к содержанию
Средние
АКБ со средним ценником представлены следующими экземплярами.
- Norr, 620 А, 260 x 173 x 225 мм (D26), [+ -]. Около 5,2 т. р.
- Flagman 85D23L, 620 А, 232 x 173 x 225 мм (D23), [- +]. Около 5 т. р.
- Cene 80D23L, 600 А, 232 x 173 x 225 мм (D23), [- +]. Около 7,3 т. р.
- Titan EFB, 630 А, 232 x 173 x 225 мм (D23), [- +]. Около 6 т. р.
- Bosch S3, 640 А, 278 x 175 x 175 мм (LB3), [- +]. Около 6,1 т. р.
Торговой маркой Norr владеет российская компания BatBaza. Среди их предложений аккумуляторы Norr появились в 2015 году. В линейке имеются модели, выпускаемые по стандартам DIN и JIS. Компания размещает заказы на производство этих АКБ у фирмы Bost Holdings из Южной Кореи. Производство организовано на предприятии Dong Ah Tire & Rubber Co.
По подобной схеме компания BatBaza выпускает довольно много стартерных аккумуляторных батарей. Например, Forse, Dominator, Uno, Fireball, FB.
Отзывов владельцев об аккумуляторах Norr немного. По большей части все они носят негативный оттенок. Были случаи выхода из строя этих батарей сразу после истечения гарантийного срока.
В тех откликах, которые удалось найти, батареи прослужили не более 3 лет. Повторюсь, что отзывов пока мало, и составить объективную картину по ним сложно.
Flagman 85D23L
Под маркой Flagman выпускает аккумуляторные батареи компания AtlasBX Co. Ltd. из Южной Кореи. Есть АКБ, выпускаемые в соответствии с европейским стандартом DIN, но по большей части в этом семействе присутствуют аккумуляторы, соответствующие требованиям японского стандарта JIS.
Отзывов про аккумуляторы Flagman практически нет. Довольно много отзывов про аккумуляторные батареи Атлас, которые выпускаются тем же производителем. Про аккумуляторы Atlas владельцы пишут положительного много больше, чем отрицательного. Но, если судить по цене, то Flagman является продуктом из более доступной категории. На чём именно сэкономили непонятно. Как будет больше откликов про эти батареи, картина прояснится.
Вернуться к содержанию
Cene 80D23L
Аккумуляторы Cene выпускаются компанией JCI Delcor Co, которая является совместным предприятием Johnson Controls Inc и Delkor. Первоначально они разрабатывали эти аккумуляторы для японского автомобильного рынка. Они позиционируются в качестве продукта класса премиум. Через некоторое время после начала производства они стали поставляться и на российский рынок.
Рассматриваемый аккумулятор 80D23L 70 Ач относится к группе моделей, выпускаемых в соответствии со стандартом JIS в корпусе форм-фактора D23. При этом используется технология Ca/Ca. Доступа к аккумуляторным банкам здесь нет. Модель заявлена как полностью не нуждающаяся в обслуживании в течение всего срока эксплуатации.
За время с момента начала поставок в Россию аккумуляторов Cene накопилось довольно много отзывов. Срок службы в среднем составляет от 4 до 5 лет при полном отсутствии обслуживания.
Большинство владельцев остались довольны работой этих аккумуляторных батарей. Однако и стоимость нельзя назвать доступной. В большинстве магазинов ценник на АКБ Cene 70 Ач около 7,5 т. р. По этой цене можно найти модели значительно более высокой ёмкости от вполне респектабельных брендов.
Рассматриваемая АКБ Cene 80D23L 70 Ач обычно устанавливается на седанах, универсалах, кроссоверах с бензиновыми двигателями объёмом до 2,5 литров.
Вернуться к содержанию
Titan EFB
Аккумулятор Titan EFB 70 Ач выпускает предприятие Tubor Accumulating Energy. Распространяется их продукция через «Торговый дом Tubor». Подробнее об аккумуляторах Титан можно прочитать в этой статье. Это единственный аккумулятор EFB ёмкостью 70 Ач, который представлен в средней ценовой категории. Выполнен в корпусе форм-фактора D23 с возможностью доливки дистиллированной воды. Для этого имеются пробки в крышке.
Положительные и отрицательные отзывы владельцев разделились примерно в отношении 60 на 40%, соответственно. Основные жалобы касаются работы Titan EFB 70 Ач именно с системой «Старт-Стоп». Владельцы отмечают, что в холодное время года аккумуляторная батарея медленно набирает заряд во время интервалов между запусками двигателя. А это как раз и есть основная особенность подобных аккумуляторов. Впрочем, при цене около 6 т. р. за модель EFB ничего удивительного нет. У тех, кто приобретал эти аккумуляторы на обычный автомобиль, подобных проблем не возникало. Если его использовать в качестве обычной стартерной батареи, то Titan EFB 70 Ач показывает себя с хорошей стороны и демонстрирует привлекательное соотношение цены и качества.
Вернуться к содержанию
Bosch S3
Стартерные аккумуляторные батареи серии S3 производитель рекомендует использовать на автомобилях с базовой комплектацией. В этом случае на борту находится минимум потребителей электрического тока. Модель Bosch S3 70 Ач подходит для установки на отечественных и импортных авто, имеющих минимальный набор опций. Более подробный обзор аккумуляторов Bosch можно посмотреть по ссылке.
Отзывы об этих аккумуляторах можно встретить самые разные. Есть восторженные, а также те, где в адрес этой продукции отправляются проклятия.
Явно выраженных положительных откликов около 20%, явно отрицательных ─ около 15%. Всё остальное это нейтральные отзывы, в которых люди указывают определённые недостатки, но в целом покупка Bosch S3 70 Ач их устроила.
Среди минусов в основном указывается непродолжительный срок службы. Среди плюсов, как это ни странно, многие указывают работу в сильный мороз.
Вернуться к содержанию
Дорогие
И завершает обзор группа дорогостоящих аккумуляторных батарей 70 Ач. Здесь представлены модели Start-Stop класса EFB и AGM.
- FB UltraBattery EFB Q85/D23L, 720 А, 232 x 173 x 225 мм (D23), [- +]. Около 10,3 т. р.
- Exide Start-Stop AGM, 760 А, 278 x 175 x 190 мм (L3), [- +]. Около 9,9 т. р.
- Banner Running Bull EFB Start-Stop, 660 А, 278 x 175 x 190 мм (L3), [- +]. Около 10,2 т. р.
- Mutlu Mega AGM Start-Stop 70R, 800 А, 278 x 175 x 190 мм (L3), [- +]. Около 10,8 т. р.
- Varta Silver Dynamic AGM E39, 760 А, 278 x 175 x 190 мм (L3), [- +]. Около 11,6 т. р.
FB UltraBattery EFB Q85/D23L
Аккумулятор Q85/D23L 70 Ач японской компании Furukawa Battery относится к линейке EFB UltraBattery. Производитель отмечает, что в этом продукте объединены возможности обычных залитых аккумуляторов и технологии AGM. Но в этом некоторое лукавство, поскольку аккумуляторные батареи EFB являются обычными свинцово-кислотными моделями, но с некоторыми усовершенствованиями. При этом стоимость EFB UltraBattery Q85/D23L 70 Ач находится вровень с AGM аккумуляторами некоторых фирм.
Отзывов про Furukawa Battery UltraBattery Q85/D23L 70 Ач мало. Их общий смысл заключается в следующем. Аккумулятор качественный и соответствует заявленным характеристикам. Служит до 5 лет. Но стоимость слишком высокая и проще за те же деньги приобрести модель, выполненную по технологии AGM. Они превосходят EFB по характеристикам пускового тока и устойчивости к глубокому разряду.
Вернуться к содержанию
Exide Start-Stop AGM
Модели Start-Stop AGM 70 Ач появились в арсенале компании Exide уже довольно давно. Для изготовления пластин электродов используется сплав свинца с оловом и рядом добавок. Роль сепаратора выполняет стекловолокно с развитой поверхностью, которое содержит в себе электролит. Более подробно о технологии AGM читайте в этом материале.
Технология AGM обеспечивает хороший прием заряда и устойчивость к глубокому разряду. Причем, эти модели способны отдавать высокий пусковой ток даже в разряженном виде. Благодаря отсутствию жидкой кислоты, увеличивается безопасность эксплуатации.
Отмечается также, что модели группы Start-Stop AGM могут быть использованы на водном транспорте. Обзор АКБ Exide можно прочитать в этой статье.
Про модели ёмкостью 70 Ач отзывов найти не удалось, но зато есть довольно много откликов про аккумулятор из этой же серии ёмкостью 95 ампер-час. И отклики эти во многом негативные. Владельцы жаловались на непродолжительный срок службы и плохую работу в морозы. Кроме того, было несколько сообщений о вздутии боков АКБ. Из-за чего это произошло, до конца осталось неясно. В принципе, модель AGM за 10 т. р. выглядит весьма привлекательно, но приобретать лучше у проверенных поставщиков, чтобы в случае чего можно было без проблем вернуть товар.
Вернуться к содержанию
Banner Running Bull EFB Start-Stop
Ещё один представитель семейства аккумуляторов EFB. Компания Banner рекомендует использовать модель Running Bull EFB Start-Stop 70 Ач на автомобилях, оснащенных системой «Старт-Стоп». При этом на борту допускается небольшое количество потребителей электрического тока. Если на автомобиле присутствуют система рекуперации тормозной энергии, то производитель рекомендует брать Running Bull AGM, которые относятся к классу выше и стоят дороже. Подробнее об аккумуляторах Banner читайте здесь.
Судя по отзывам, аккумулятор Running Bull EFB 70 Ач хорошо проявил себя в качестве аккумуляторной батареи на автомобилях без систем «Старт-Стоп». В этой роли он показывает длительный срок службы, хороший пусковой ток, а также надёжную работу в зимних условиях. Для работы на автомобилях с двигателями «Старт-Стоп» этот аккумулятор люди используют очень редко. Обычно в подобных случаях приобретают модели группы AGM.
Вернуться к содержанию
Mutlu Mega AGM Start-Stop 70R
Этот турецкий аккумулятор с мощным пусковым током (800 ампер SAE) предназначен для использования на легковых автомобилях и легком коммерческом транспорте с двигателями Start-Stop, системой рекуперации тормозной энергии и большим количеством потребителей тока на борту.
Рассматриваемая модель Mega AGM 70 Ач изготавливается в соответствии с требованиями европейских стандартов. Корпус имеет форм-фактор L3. Полярность обратная. Габариты составляют 278 x 175 x 190 мм. При стоимости в 10─11 т. р. эта аккумуляторная батарея Mutlu составляет хорошую конкуренцию более дорогим брендам.
Отзывов об аккумуляторе Mega AGM 70 Ач немного. Точнее, они практически полностью отсутствуют. Но свинцово-кислотные аккумуляторы под брендом Mutlu хорошо знакомы отечественным владельцам автомобилей. Если взять любой ресурс с отзывами, то об этих АКБ всегда преобладают положительные отклики.
Аккумуляторные батареи имеют оптимальное соотношение цены и качества. Даже при небрежном уходе или отсутствии такового они отрабатывают по 4─5 лет. Можно предположить, что модели линейки Mega AGM проявят себя не хуже.
Вернуться к содержанию
Varta Silver Dynamic AGM E39
Серия Silver Dynamic AGM включает в себя одни из наиболее совершенных аккумуляторов компания Varta. Их рекомендуют устанавливать на легковые автомобили с мощными силовыми агрегатами большого объёма. Они выдерживают работу с системой Start-Stop, рекуперацией тормозной энергии, мощными потребителями тока. Даже в разряженном состоянии АКБ Silver Dynamic AGM 70 Ач обеспечивает надёжный пуск двигателя.
Отзывы об АКБ Silver Dynamic AGM 70 Ач в основном положительные. Стоимость около 12 т. р. покупатели считают оправданной. Интересная, что на люксовых автомобилях с системами «Старт-Стоп» эта аккумуляторная батарея используется редко. Множество владельцев приобретали её для использования на обычных внедорожниках и пикапах с дизельными двигателями, а также дополнительным оборудованием типа вебасто, лебедок и т. п.
Вернуться к содержанию
Источник