Аккумулятор garmin montana 700

Garmin Montana 700 обзор

Навигатор Garmin Montana 700 — это прежде всего надежный универсальный навигатор на все случаи и ситуации, в лесу, на воде в море или на рыбалке, в путешествии в дальние страны и просто за городом.
Montana 700 не боится капризов природы: дождь, снег, жара, пыль ей не почем.

Конструкция и общие параметры:

Корпус и имеет не маленький размер по высоте и ширине если сравнивать с Garmin Montana 6xx, он немного тоньше, и в руке сидит довольно хорошо и удобно.

Размеры

  • Ширина — 8.7 см
  • Высота — 18.30 см (16 — без антенны)
  • Толщена 3.3 см самое широкое место посередине и 2,5 см самое узкое внизу прибора
  • Вес — 398 гр

Для проводной коммуникации устройство имеет разъём Micro USB для подключения к компьютеру для переноса данных (карт, точек, треков и пр.).
Разъем защищен резиновой плотной заглушкой.

Питается Montana 700 от аккумулятора емкостью 3100 mAh с напряжением 3,8 вольта.
Из личного опыта — в пешеходном профиле, в теплое время года, в нормальном непрерывном режиме навигации, при отключенном Bluetooth, Wi-Fi, хватает на 12 часов
Также в приборе есть режим экспедиции в котором как заявляет производитель, прибор проработает до 330 часов (честно не проверял)

Температурный режим работы аккумулятора стандартный как и у всех подобных устройств:
от — 20 до + 45 при подключении к питанию (на технике через крепление)
от 0 до + 60 при работе без питания (ручной режим)

Для навигатора Montana 700 существует большой выбор крепление (кредлов) для различных условий эксплуатации.

  • Комплект для крепления на мотоцикл/квадроцикл AMPS с аудио и кабелем питания для Montana 700
  • Крепление морское на плоскость с питанием для Montana 700
  • Крепление на мотоцикл AMPS с аудио/кабелем питания для Montana 700
  • Крепление на присоске с динамиком и питанием для Montana 700

За исключение велосипедного и автомобильного такие крепления чаще всего имеют:

  • провода для питания (красный +, черный -)
  • аудио кабель с разъемом Jack 3,5 для — подключения наушников или колонки
  • провода NMEA- 2000 — для подключения различного оборудования (AIS, рации, эхолоты и прочее), цветные провода тонкие.

Программное обеспечение и карты.

В отличие от предыдущих устройств серии Montana 6xx которые имели резистивный сенсорный дисплей, новая Montana 700 имеет емкостный дисплей с функцией мультитач — как у смартфонов.
Но несмотря на емкостной дисплей, навигатором можно пользоваться в перчатках — для этого есть специальный режим с увеличенной чувствительностью сенсора дисплея.

В навигаторе есть уде стандартые функции: Компас. барометр, высотомер, календарь, часы, будильник и еще много чего.



На устройстве установлены топографические карты с маршрутизацией по дорогам поиском объектов и адресов — «Дороги России РФ. ТОПО».
Также есть возможно установить бесплатные карты проекта OSM или другие совместимые карты.
Даже можно самому создать карту и загрузить её в прибор, благо в интернете много информации на эту тему.
В нашем фирменном магазине Garmin в Красноярске — мы сможем загрузить карты Лесоустроительных и лесопожарных квартальных сеток.

Устройство дает возможность записать:

  • 10 000 точек
  • 250 маршрутов по 250 точек в маршруте.
  • 250 трек по 20 000 точек в треке (в формате GPX). (лично у меня в стандартном режиме, 1 трек при скорости 50-100 км в час по трассе вышел примерно 900 км)
  • 300 в формате FIT

Частоту записи трека и формат трека можно настроить самому.
Туристу, сотнику, егерю, и лесозаготовителям, лучше использовать сразу формат GPX, т.к. работа с форматом FIT имеет некоторые неудобства, например вывод данных на внешние программы на ПК. И треки в формате фит не отображаются после сохранения на карте в режиме навигации. Можно прям в устройстве конвертировать из Fit в GPX, но это неудобно и ни все доходят и понимают как это делать и инструкция есть неясности по этому вопросу.
В нашем Фирменно магазине Garmin в Красноярске мы всегда сможем решить подобные проблемы.

Треки и точки можно коммуницировать на телефон через Bluetooth с мобильным приложение Garmin Explore.
В нем треки, маршруты и путевые точки можно загрузить в облако, и потом просматривать и работать с ними на ПК.
Также можно работать с данными с навигатора используя ПК в приложении BaseCamp.


Также благодаря Bluetooth можно видеть сообщения со смартфона прямо в навигаторе.
Еще устройство можно коммуницировать с мобильным приложение — Garmin Connect. Это нужно больше спортсменам.

В устройстве есть Wi Fi — что позволяет обновить ПО не подключая к компьютеру и совершенно бесплатно загрузить спутниковые снимки BirdsEye.
Также используя ANT+ к устройству можно подключить дополнительное оборудование Garmin: мониторы сердечного ритма, датчики педали для велосипеда, внешний термометр и п.т.
Но интереснее использовать ANT+ для приема и передачи данных (точек, треков и т.п.) на устройства Garmin имеющих тоже ANT+.
Еще ANT+ можно использовать для подключения экшн камер Garmin и использовать навигатор в качестве удаленного пульта управления(по крайней мере с моим стареньким Virb elite на расстоянии 5 метров работает отлично).
Еще можно синхронизироваться с устройствами Garmin Alpha 100 и Garmin Alpha 50 и видеть в своем устройстве данные с удаленных ошейников на собаках, но об это в другой раз.

Источник

Детальный обзор навигатора Garmin Montana 700

Автор: Артем Ачкасов

Если вы задаете себе вопрос, нужен ли вам отдельный навигатор, вероятно, он вам не нужен. Но если вы увлекаетесь туризмом на мото-технике, охотой, рыбалкой, яхтингом, то прекрасно представляете себе, зачем нужен навигатор. Не в смартфоне, а в виде отдельного, хорошо защищенного устройства, способного противостоять капризам судьбы и невзгодам погоды.

Так получилось, что практически весь рынок подобных устройств принадлежит компании Garmin. Сегодня мы тестируем новинку от американской марки — универсальный навигатор Montana 700 с 5-дюймовым экраном, предназначенный, согласно рекламе, для самых разнообразных сценариев использования — пешего туризма, каякинга, велосипеда, мотоцикла, вездеходов, автомобилей и так далее. В течение месяца я тестировал это устройство в различных режимах, на основе этого опыта и был написан данный обзор, в ходе которого я также сравню это устройство по отдельным параметрам с используемыми мной навигаторами Garmin Montana 680 и GPSMap 276cx.

Конструкция корпуса и оценка его защищенности

Внешне Montana 700 выглядит современно и технологично — округлые грани 680-ки уступили место строгим прямым линиям и рифленым боковым поверхностям. Корпус размером 8.76 x 18.30 x 3.27 см поначалу кажется довольно громоздким, но в руке он лежит хорошо. Возможно несколько вариантов хвата, базовыми функциями можно пользоваться одной рукой, плюс устройство нетяжелое — всего 397 грамм. Вместе с тем, для использования на велосипеде, указанного в рекламе, “семисотка” явно великовата. А вот для пешего туризма и установки на технику (квадроцикл, вездеход, внедорожник) — самый раз. Примечательно, что корпус “семисотки” тоньше, чем у более компактной Montana 680 с 4-дюймовым экраном, и держать его в руке удобнее.

Montana 700 соответствует американской военной спецификации уровня защиты MIL-STD 810 в актуальной ревизии G. Это означает, что устройство защищено не только от падений и дождя (уровень защиты IPX7). Его тестировали в солевом тумане, на воздействие статической и динамической пыли, многоосевой вибрационной нагрузки, включая отдачу стрелкового оружия. Девайс подвергали замораживанию и оттаиванию, тепловым ударам, воздействию солнечной радиации, кислоты и так далее. Другими словами, конструкция корпуса должна выдержать все испытания, которые вы ей придумаете.

Батарейный блок герметично пристыкован к корпусу при помощи металлического замка с фиксатором (вместо проволочного кольца теперь используется металлическая пластинка). Дополнительно вместо литиево-ионной батареи емкостью 3100 мА-ч может использоваться блок питания для трех пальчиковых батарей/аккумуляторов.

Разъем для SD-карты, расширяющей встроенную память в 16 Гб снабжен фиксатором и уплотнен по периметру.

Под плотной резиновой заглушкой на боковой панели спрятан единственный разъем — микро-USB для питания/передачи данных. Учитывая масштаб распространения разъема Type-C, хороший повод упрекнуть Garmin в некотором ретроградстве. Сам корпус разъема, тем не менее, сделан из металла.

Разъема для подключения внешней антенны или аудиоустройств на корпусе нет — с последними предлагается “общаться” через аксессуары, используя контактный интерфейс на корпусе. На задней панели устройства также располагается светодиодный фонарик, также есть гнездо для страховочного тросика или шнурка.

Во время теста Montana 700 успешно выдержал падение в грязь с высоты 1.5 м, погружение под воду, мытье из мойки высокого давления и сильный удар челюстью кроссового шлема прямо в экран. Вместе с тем, матовое резиновое покрытие корпуса довольно мягкое, при неаккуратном обращении на нем появляются мелкие потертости, и устройство обретает “боевой” вид.

Еще один нюанс — несмотря на прочное стекло экрана, борты корпуса над ним выступают всего на несколько миллиметров, то есть для походного использования я бы подумал про дополнительное защитное стекло.

Экран и быстродействие

Ключевое отличие Montana 700 от предыдущих моделей этой серии — увеличенный до 5 дюймов экран — раньше диагональ была 4 дюйма. Очевидно, что устройство с большим экраном удобнее в эксплуатации. Экран сенсорный, физическая кнопка всего одна — включения. Одинарные и двойные короткие нажатия данной кнопки можно назначить под различные функции.

На фото лежащие рядом Montana 700 и Montana 680

Особенность навигаторов Garmin, и Montana 700 не исключение — трансрефлективный экран с внутренним отражающим слоем. За счет этого на ярком солнечном свете экран не “слепнет”, а сохраняет идеально читаемую, контрастную картинку в полном объеме даже при минимальном значении яркости экрана (или вообще отключении подсветки).

При сравнении с другими навигаторами Garmin проявляются нюансы: так, при сравнимой яркости экрана, углы обзора у Montana 700 заметно выше, чем у 680. Яркость экрана у кнопочного 276Cx выше, чем у сенсорных моделей, но при выключении подсветки в пасмурную погоду на экране Montana 700 картинка все еще видна, а у 276Cx — совсем нет. Таким образом, по сравнению с предыдущими “сенсорными” моделями, Montana 700 имеет не только более крупный, но и лучший по качеству отображения картинки экран.

Еще одно заметное отличие — в быстродействии, которое особенно проявляется на “тяжелых” картах и спутниковых снимках в режиме максимальной детализации, когда вам необходимо выполнить быстрый скроллинг и масштабирование. Более мощный процессор на “семисотке” прорисовывает картинку быстрее, чем у 276Cx и 680.

Сенсорный экран работает так же, как на смартфоне, включая мультитач. Устройством можно пользоваться и в перчатках — в мотокроссовых можно работать так, а для толстых перчаток есть отдельный режим в меню.

Интерфейс устройства, на мой взгляд, близок к идеалу — тут нет той попытки сделать “красивую графику” с цветными фонами и градиентами, которая была предпринята на 600-й серии. Здоровый минимализм, понятные иконки, возможность формирования меню под свои цели и задачи. Скорость работы интерфейса также выше, чем у более ранних моделей.

Погружение в грязь и воду выявило наличие у экрана гидрофобного покрытия — жидкая грязь и вода с него скатывается.

Montana 700 — профессиональный навигационный инструмент, это значит, что отображение информации можно настраивать под свои задачи. Можно выбрать пеший или автомобильный режим, любой тип ориентации экрана или карты, быстро переключаться между картами и спутниковыми снимками.

На устройстве по умолчанию установлены топографические карты с маршрутизацией «Дороги России РФ. ТОПО». Можно дополнить бесплатными OSM-картами или любыми другими совместимыми. Карты можно просто записывать на SD-карту в папку Garmin, специальной установки не требуется.

Трек можно записывать с заданным относительным интервалом, что актуально в случаях разной скорости движения. Максимальное количество точек в треке — 10 000. Устройство может хранить до 250 треков. Для каждого из 250 маршрутов допускается 250 путевых точек. В дорожных маршрутах (с маршрутизацией) допускается до 50 путевых точек в каждом. Карту можно легко вращать, скроллить или масштабировать.

Устройство работает с треками и точками во всех стандартных форматах, а также может автоматически синхронизировать все сохраненные треки с приложением Garmin Explore. Для мобильного приложения используется соединение Bluetooth. Через него треки, маршруты и путевые точки загружаются в одноименный облачный сервис, доступный через браузер компьютера.

В “облаке” удобно работать с топографическими или спутниковыми треками, составлять и редактировать маршруты, которые потом можно передавать на навигатор. Это очень удобно. Также приложение Explore умеет выводить на экран навигатора все уведомления, приходящие на смартфон, позволяя вам не доставать телефон из кармана для проверки сообщений и т.д.

Второе совместимое приложение — Garmin Connect. Это по большей части фитнес-трекер (упор — на темп, калории, набор высоты и т.д.), но тем не менее через мобильную версию можно просматривать все активности, а веб-версия позволяет любую из них экспортировать в любом формате, например, TCX, GPX, CSV или сразу в Google Earth.

Ремарка для новичков. В контексте записи данных устройство изначально требует привычки или ознакомления с инструкцией. Между треками, маршрутами и активностями есть разница. Случайно записав дневной пройденный путь в формате “поход”, я столкнулся с тем, что он отражается только в Garmin Connect как фитнес-активность. В итоге пришлось через веб-приложение Garmin Connect экспортировать этот поход в GPX, а затем загрузить в Explore как трек/маршрут. Лишь после этого я смог редактировать этот маршрут в Explore.

По протоколу Wi Fi устройство можно подключать к интернету, например, для автоматического обновления ПО и скачивания спутниковых снимков. Сервис BirdsEye абсолютно бесплатный и не требует подписки. Детализацию и квадраты снимков можно выбирать самому. Для протяженных маршрутов спутниковые снимки нужно загружать перекрывающимися кусками.

По протоколу ANT+ можно передавать треки и точки напрямую на другое совместимое устройство Garmin по воздуху. Это удобно.

Прием спутников ожидаемо лучше, чем у смартфона — при записе квадроциклетного лесного трека вокруг мотопарка “Вельяминово” в подмосковной Истре, он записался точнее, чем на “айфон”, да и длина пятикилометрового маршрута получилась на 350 метров больше.

Как и у предыдущих моделей туристических навигаторов, тут есть “фирменная” возможность подключения совместимого пульта Alpha для контроля собак с помощью ошейников с трекерами. Охотники оценят. К Montana 700 можно подключать цифровые прицелы XERO, устройства Inreach, датчики скорости, каденса, пульса, включая комбо скорость/каденс. Можно управлять экшн-камерами VIRB.

Само устройство также может быть трекером — но лишь при том условии, что у вас будет доступное интернет-соединение и синхронизация со смартфоном. Тогда за вашим перемещением можно будет следить через облако Garmin (при активации сервиса Map Share).

Тест на автономность

Производитель заявляет работоспособность устройства от полностью заряженной батареи до 18 часов, и до 330 часов в режиме трекера. Следует понимать, что первый показатель подразумевает лишь периодическое включение экрана — основного потребителя заряда. С постоянно включенным режиме максимальной яркости, с активированным GPS, выключенными Wi Fi и Bluetooth, с включенной записью трека (режимы записи “всегда” и интервала “очень часто”) при температуре воздуха около +18 по Цельсию, устройство проработало 5 часов 22 минуты.

Имея под рукой другие навигаторы, грех было не сравнить время работы в таком режиме. Четырехлетние Montana 680 с батареей 1900 мА-ч и GPSMap 276Cx (5200 мА-ч), проработали, соответственно, 3 часа 13 минут и 9 часов 6 минут.

Новые крепления

Некоторым разочарованием для обладателей навигаторов прежних моделей стал переход производителя в линейке Montana 700 на крепления с увеличенным шагом фиксирующих элементов. Таким образом, все предыдущие крепежи к ней не подходят, нет и обратной совместимости. Хорошая новость в том, что сами крепежи стали гораздо лучше.

В ходе теста испытывались крепления на стекло автомобиля с липучкой и встроенным динамиком (арт. 010-12881-03) и жесткое крепления на руль мотоцикла/квадроцикла с аудиокабелем и кабелем питания (арт.010-12881-08).

Оба крепления из коробки требуют сборки с использованием инструментов (отвертка +, торцевые головки или накидные ключи на 7 и 11). Питание на автомобильное крепление подается на платформу-крэдл, при помощи провода через разъем Micro-USB Type B. “Присоска” образцовая, легко крепится, легко снимается, держится крепко.

Мотоциклетное крепление имеет вмонтированный разъем, блок проводов нужно подключать к проводке мотоцикла. Доступно два варианта крепления, на руль (оптимально для квада), и в качестве ответной части к ручке тормоза/сцепления (подойдет для мото).

Устройство надежно защелкивается в платформе крепежей (освобождается нажатием на рычаг фиксатора), положение самих платформ легко регулируется без инструментов. Надежность крепления гарантируют два металлических шаровых шарнира (знакомые по крепежам RAM), соединяемые металлической втулкой с регулируемой при помощи “барашка” степенью фиксации. Примечательно, что крепления марки RAM для навигаторов сейчас в России стоят без платформы-крэдла дороже, чем оригинальный комплект Garmin с крэдлом и схожим креплением. Выгода! Вместе с тем, сама липучка отличается от RAM, но не в худшую сторону.

Испытания креплений показали очень высокую жесткость и надежность фиксации. Единственное нарекание — уже упомянутая в начале обзора несовместимость с другими моделями.

Вывод

Навигатор Montana 700 — пожалуй, самое универсальное устройство в модельном ряду Garmin. Юзабилити и функциональные возможности тут максимально сбалансированы. Его можно использовать для любых целей — как для установки на автомобиль, квадроцикл или вездеход, так и для пеших походов. Своего рода золотая середина между “ручными” и “стационарными” моделями.

Вместе с тем, опыт показывает, что все яйца класть в одну корзину не стоит — лучше иметь отдельный от навигатора спутниковый трекер с клавишей SOS, и спутниковый телефон впридачу.

Путь, которым пошли в Garmin при разработке “семисотки” — очевидно, эволюционный, а не революционный, но это и не плохо. Консервативные, проверенные решения и создали репутацию марки. Продукция которой однажды спасла мне жизнь.

Было это во время шторма, в бушующем океане, на перегруженной, утлой деревянной лодке, в 30 морских милях к северу от острова Суматра. Тогда у капитана сошел с ума самодельный компас (некая железка, плавающая в старом тазике), в результате чего мы проплыли нужные острова и “шарашили” в открытый океан, но не догадывались об этом. Кончался бензин. Земля должна была показаться полтора часа назад. Абсолютно беззаботные по жизни местные уже были сильно взволнованы.

Но тут у одного из пассажиров под рваной майкой нашелся старенький “Гармин”, который он показал сначала мне, потом капитану. Тот, извергая то ли проклятия, то ли слова благодарности, развернул судно, и через еще полтора часа, уже на абсолютно сухом баке, мы прибыли к точке назначения.

Montana 700, как навигатор, конечно, очень далеко ушел вперед от того желтого Etrex с крошечным монохромным экраном, но смысл остался прежним — для большинства условий его функционал и защищенность могут показаться избыточными, но в определенной ситуации от него может зависеть ваша жизнь.

Источник

Читайте также:  Аккумуляторы для panasonic gx80
Оцените статью