- Аккумуляторы Forse
- О производителе Forse
- Где используются аккумуляторы Forse
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики
- Обслуживание аккумуляторов Forse
- Как заряжать аккумуляторы Forse
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
- Особенности, характеристики и ассортимент аккумуляторов Forse
- О производителе
- Предлагаемый ассортимент
- Обслуживание
- Зарядка
- Маркировка и её расшифровка
- Преимущества и недостатки
Аккумуляторы Forse
Яркие, привлекательные внешне аккумуляторы, навевающие мысли о гонках Формула-1, красочные расцветки, эргономичные формы, это становится существенным плюсом для многих потребителей. И порой даже решающим в выборе между двумя батареями схожих характеристик. Именно такой дизайн имеют отечественные аккумуляторы Forse.
О производителе Forse
Торговая марка Forse выпускается российским производителем BatBaza. Эта фирма занимается распространением товара, его продвижением, обучением торговых представителей, а также обслуживанием оборудования. Производством же занимаются другие компании.
Первоначально производство осуществляло украинское предприятие «Веста-Днепр» в городе Днепропетровске. Это было в 2006 году, когда марка Forse впервые появилась на российском рынке, и продолжалось до 2014 года. Теперь же производством аккумуляторов для BatBaza занимается Курский аккумуляторный завод.
Кроме Forse, этой компании принадлежат и другие торговые марки, среди которых Norr, Fireball, Dominator, Uno, FB.
Где используются аккумуляторы Forse
Аккумуляторы Forse выпускаются в различных вариантах и подходят для широкого ряда транспортных средств. Это грузовые и легковые автомобили, а также есть отдельная серия для мотоциклов.
Возможно применение таких АКБ как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Преимущественно распространяются они в России и странах СНГ. Благодаря достаточно широкому модельному ряду, а также широкому диапазону емкостей и пусковых токов, подобрать модель можно для практически любого автомобиля.
Как отличить подделку
Применяемые технологии и их особенности
Батареи Forse имеют хорошие технические характеристики и надежны в эксплуатации. Высокое качество достигается благодаря применяемым при производстве современным технологиям:
- технология Ca-Ca, предполагающая использование кальциевых сплавов при изготовлении решеток, благодаря чему повышается их прочность и работоспособность, а также уменьшается расход жидкости;
- пожарная безопасность благодаря технологии встраиваемых пламегасителей;
- особая конструкция крышками с газоотводами;
- использование особых добавок при изготовлении пластин, благодаря чему достигается увеличенное количество электронов, за счет чего, в свою очередь, повышается пусковой ток;
- использование пробок для доступа к банкам АКБ – эта особенность позволяет в любое удобное время измерить параметры электролита и при необходимости долить воду – то есть, эти батареи обслуживаемые.
Производитель утверждает, что благодаря задействованным технологиям обеспечивается легкий пуск двигателя в холодное время года, а электроды обладают повышенной прочностью. Гарантия на конструкцию три года.
Несмотря на обслуживаемость, кальциевые батареи приближены по надежности и сроку службы к необслуживаемым.
Технические характеристики
Представленные на рынке аккумуляторные батареи Форсе преимущественно относятся к европейскому типоразмеру. Емкость их варьируется от 50 до 225 Ач. Также имеются АКБ азиатского типоразмера, емкостью от 35 до 95 Ah. Все можно разделить на несколько групп:
Для мотоциклов
Это не обслуживаемые батареи выполненные по технологии AGM (с абсорбированным электролитом). То есть эти АКБ являются сухозаряженными, а значит они могут дольше храниться, так же они обладают повышенным пусковым током. В отличие от российских аналогов они выше качеством и производительностью, а по сравнению с импортными — дешевле. Большой модельный ряд позволяет подобрать аккумулятор под любую мототехнику: скутеры, мотоциклы и квадроциклы.
Аккумулятор Forse для мотоциклов
Forse мото AGM | Тип | Емкость | Габариты |
---|---|---|---|
FRS4L | YTX4L-BS | 4 | 114х70х85 |
FRS5L | YTX5L-BS | 4 | 114х70х106 |
FRS7L | YTX7L-BS | 7 | 114х70х130 |
FRS7A | YTX7A-BS | 7 | 150х87х93 |
FRS9 | YTX9-BS | 9 | 150х87х105 |
FRS12 | YTX12-BS | 10 | 150х87х130 |
FRS14 | YTX14-BS | 12 | 150х87х146 |
FRS16 | YTX16-BS | 14 | 150х87х159 |
FRS20 | YTX20L-BS | 18 | 175х87х155 |
Для легковых российских и европейских автомобилей
Все автомобильные аккумуляторы Forse делаются по одной технологии, которая была описаны выше в разделе «технические характеристики».
Forse Europe | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-50VL | 50 | 480 | Прямая | 207х175х175 | 13 |
6СТ-50VLR | 50 | 480 | Обратная | 207х175х175 | 13 |
6СТ-55VL | 55 | 510 | Прямая | 242х175х190 | 15.8 |
6СТ-55VLR | 55 | 510 | Обратная | 242х175х190 | 15.8 |
6СТ-60VL | 60 | 600 | Прямая | 242х175х175 | 16.5 |
6СТ-60VLR | 60 | 600 | Обратная | 242х175х175 | 16.5 |
6СТ-65VL | 65 | 640 | Прямая | 242х175х190 | 17.6 |
6СТ-65VLR | 65 | 640 | Обратная | 242х175х190 | 17.6 |
6СТ-70VL | 70 | 680 | Прямая | 276x175x190 | 18 |
6CT-70VLR | 70 | 680 | Обратная | 276x175x190 | 18 |
6СТ-74VL | 74 | 720 | Прямая | 276х175х190 | 19.5 |
6СТ-74VLR | 74 | 720 | Обратная | 276х175х190 | 19.5 |
6СТ-92VL | 92 | 800 | Прямая | 353х175х190 | 26.2 |
6СТ-92VLR | 92 | 800 | Обратная | 353х175х190 | 26.2 |
6СТ-100VL | 100 | 850 | Прямая | 353х175х190 | 26.5 |
6СТ-100VLR | 100 | 850 | Обратная | 353х175х190 | 26.5 |
Для легковых азиатских иномарок
Forse Asia | Емкость | Пусковой ток | Тип клемм | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-35VL | 35 | 300 | B | 187x127x220 | 9.9 |
6СТ-35VLR | 35 | 300 | B | 187x127x220 | 9.9 |
6СТ-45VL | 45 | 430 | B | 235x127x220 | 11.5 |
6СТ-45VLR | 45 | 430 | B | 235x127x220 | 11.5 |
6СТ-50VL | 50 | 450 | A | 200x172x220 | 12.9 |
6СТ-50VLR | 50 | 450 | A | 200x172x220 | 12.9 |
6СТ-65VL | 65 | 550 | A | 231x172x220 | 15.8 |
6СТ-65VLR | 65 | 550 | A | 231x172x220 | 15.8 |
6СТ-70VL | 70 | 600 | A | 258x172x220 | 17 |
6СТ-70VLR | 70 | 600 | A | 258x172x220 | 17 |
6СТ-95VL | 95 | 800 | A | 303x172x220 | 20.8 |
6СТ-95VLR | 95 | 800 | A | 303x172x220 | 20.8 |
Для грузовых автомобилей
Тип батареи | Емкость | Пусковой ток | Полярность | Габариты | Вес |
---|---|---|---|---|---|
6СТ-192VL | 192 | 1350 | прямая | 525x240x242 | 55.5 |
6СТ-192VLR | 192 | 1350 | обратная | 525x240x242 | 55.5 |
6СТ-225VL | 225 | 1500 | прямая | 518х274х240 | 65 |
6СТ-225VLR | 225 | 1500 | обратная | 518х274х240 | 65 |
Все представленные аккумуляторы имеют как прямую, так и обратную полярность.
Обслуживание аккумуляторов Forse
Поскольку аккумуляторы Forse производятся с использованием кальциевых сплавов и особой конструкцией крышки, то их обслуживание сводится к минимуму. Вот что нужно делать:
- По мере необходимости доливать дистиллированную воду. Для этого нужно снять крышку и оценить уровень жидкости. Она должна покрывать пластины примерно на сантиметр.
- Проверять плотность ареометром. Делать это нужно в каждой банке отдельно. Ареометр – специальный прибор для измерения плотности.
- Контролировать напряжение на клеммах. У полностью заряженной кальциевой АКБ оно составляет около 12,7 В.
- При необходимости заряжать.
Несмотря на то, что открыть крышку и контролировать уровень жидкости в этих аккумуляторах можно и даже иногда нужно, по качеству они приближены к необслуживаемым, заморочек с ними – минимум.
Как заряжать аккумуляторы Forse
Нужно принести батарею в теплое помещение и дать ей согреться. Затем нужно протереть блок от грязи и влаги, так как из-за этого может возникать замыкание между клемм. Следующий шаг – снять верхнюю крышку и открутить пробки. Теперь можно проверить уровень плотности электролита и его количество. При необходимости доливаем воду. Так же через открытые крышки будет выходить взрывоопасный газ, поэтому заряжать батарею нужно в хорошо проветриваемом помещении.
Во всех крышках встроены клапаны для выхода газов, но лучше все равно их открутить, так как из-за высокого давления может разорвать батарею.
Провода зарядного устройства нужно подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если зарядное устройство позволяет выставить значение тока, то его нужно рассчитать, исходя из емкости батареи. Ее нужно разделить на 10. То есть при емкости 60 Ач сила тока будет 6 А.
У аккумуляторов Forse есть индикатор заряда. После того, как батарея будет полностью заряжена, он загорится зеленым цветом. Точное время зарядки зависит от степени разряженности батареи.
Важно! Лучше не допускать глубокого и, тем более, длительного разряда аккумулятора Forse. Несмотря на заверения производителя, что его оборудование нейтрально реагирует на глубокий разряд, он может на самом деле навредить. Лучше заряжать его по мере падения заряда.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Производитель этих батарей использует десятизначную маркировку. Рассмотрим, как определить по ней дату выпуска, на примере.
Допустим, нанесен код 6374 624132. В нем первая цифра 6 – это номер линии. Последующие три цифры 374 – это код партии. Далее цифра 6 означает последнюю цифру года, то есть. 2016 год. После идет полугодие. 1 – это первое, а 2 – это второе. Следующая цифра это порядковый номер месяца в зависимости от полугодия. Если первое, то: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь. Если второе, то: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь. Потом идет дата 13 и номер бригады.
То есть батарея изготовлена в 13 октября 2016 года.
Тяжелые батареи будут маркироваться по-другому. Например: 14010243. Получается, что АКБ емкостью 140 Ач – это первые три цифры. Следующие две – это год выпуска, 10 – значит 2010 год. Цифра 2 означает второе полугодие, а цифра 4 – месяц второго полугодия, соответственно, октябрь. Ну а цифра 3 – это номер бригады.
У Вас был или есть аккумулятор Forse? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Антон
Крайне ненадежный, маленький срок годности – сдох вообще очень быстро. До этого были проблемы в морозы, не давал нормально заводить мотор и разряжался мигом.
Влад
Аккумулятор неплохой, работает у меня уже больше двух лет. В обслуживании несложный – периодически подзаряжать надо. Доливать воду почти не приходится. Выбирал на официальном сайте – понравились характеристики.
Роман
Этот аккумулятор достался мне с машиной от предыдущего владельца. Я подумал, что он так себе, и собирался поменять, но все руки не доходили. В результате был приятно удивлен его возможностями.
Источник
Особенности, характеристики и ассортимент аккумуляторов Forse
Изучая ассортимент доступных на российском рынке аккумуляторных батарей, порой можно увидеть не самые распространённые и широко известные бренды. Опять же, если сравнивать с такими монстрами как Varta или Bosch.
К числу менее известных марок справедливо можно отнести Forse. Кто-то пользуется ими уже давно, другие впервые слышат такое название.
Следует разобраться в особенностях, ассортименте аккумуляторных батарей Forse и понять, кто же их в действительности производит.
О производителе
Автомобилистов закономерно будет интересовать производитель аккумуляторов Forse, поскольку доверять стоит только проверенным брендам.
Касательно этого вопроса возникает достаточно много споров. Автолюбители пытаются доказать свою точку зрения относительно того, чьё производство у АКБ марки Forse. В действительности аккумулятор под названием Форсе имеет 2 варианта происхождения. Это Россия и Украина.
Владельцем торговой марки Forse выступает компания BatBaza. Но сама фирма производством не занимается. Её задачами являются распространение, продажа и продвижение продукции. Раньше страной-производителем была Украина, и батареи собирались на мощностях завода в городе Днепропетровск (Днепр).
Но из-за сложностей в отношениях между двумя странами, производитель батарей марки Forse поменялся. С 2014 года аккумуляторы выпускаются уже на Курском заводе.
В продаже можно встретить АКБ Forse от BatBaza, а также Forse, выпускаемые компанией Westa.
В первом случае это российское производство, а во втором – украинское. Причём Forse из Украины в РФ встретить практически невозможно. Официально они сюда не завозятся.
Предлагаемый ассортимент
Выбирая себе аккумулятор Forse на те же 60 или 70 Ач, стоит обращать внимание на заявленные характеристики источников питания.
Тут стоит отметить, что характеристика во многом зависит от типа батареи, используемых технологий при её производстве и конструктивных особенностей.
В своём арсенале Курский завод, который по заказу BatBaza изготавливает АКБ под маркой Forse, имеет следующие технологии:
- кальциевая технология изготовления решёток, которая позволяет увеличить прочность, снизить испаряемость воды при эксплуатации;
- встраиваемые пламегасители для увеличения пожаробезопасности;
- газоотводные крышки;
- применение специальных добавок в состав свинца для получения долговечного и устойчивого к осыпанию сплава;
- наличие пробок, позволяющих открыть доступ к содержимому банок.
Основная масса выпускаемых аккумуляторных батарей ориентированы на Россию и страны СНГ. То есть здесь применяется европейский типоразмер и соответствующие стандарты. Но есть и отдельная серия для азиатских авто.
Европейские АКБ предлагаются в диапазоне ёмкости от 50 до 225 Ач, а азиатские могут иметь 35–95 Ач.
Весь ассортимент делятся на несколько категорий:
- Для мототехники. Особенность серии в том, что здесь применяется технология AGM, чего нет на автомобильных аккумуляторах Форсе. Потому АКБ для мототехники необслуживаемые. Представлена серия в широком ассортименте, что позволяет удовлетворить потребности различной двухколёсной техники, от маленького скутера, до мощного квадроцикла.
- Для легковых авто из России и Европы. Это АКБ на основе кальциевой технологии. Частично обслуживаемые, имеют доступ к банкам для проверки состояния электролита и доливки дистиллята. Но на практике открывать банки приходится не так часто. Имеют ёмкость от 50 до 100 Ач. Полярность есть прямая и обратная. Параметры пускового тока варьируются от 480 до 850 А.
- Для азиатских легковых автомобилей. В конструкции используются клеммы типа A и B. По ёмкости могут иметь от 35 до 95 Ач, а пусковой ток варьируется в пределах 300–800 А.
- Для грузового транспорта. Отдельная серия мощных аккумуляторов. По ёмкости это от 192 до 225 Ач, а по пусковому току 1350–1500 Ач. Полярность прямая и обратная.
Ассортимент не самый огромный, если сравнивать с признанными лидерами рынка, но предлагаемых аккумуляторов вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности автомобилистов.
Обслуживание
Приобретая себе аккумулятор марки Forse, обязательно нужно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней нет ничего сложного.
Да, аккумулятор Форс считается всё же обслуживаемым, а потому периодически заряжать и снимать крышки придётся. Тут многое зависит от условий и режима эксплуатации. Некоторые открывают крышки буквально раз в год. Другим это приходится делать значительно чаще.
На корпусе предусмотрена соответствующая метка, по которой выполняется доливка жидкости. Причём просто доливать электролит нельзя.
При обслуживании АКБ доливается только дистиллированная вода.
Если плотность сильно упала, как и напряжение на клеммах, аккумулятор предстоит заряжать. Именно зарядкой повышается плотность. Но бывает и так, что приходится доливать чистый свежий электролит. В этом случае нужно откачать грушей или шприцем определённое количество старого электролита, после чего залить туда новую жидкость.
При обслуживании требуется выполнять такие манипуляции:
- по необходимости доливать чистую дистиллированную воду;
- с помощью ареометра проверять текущую плотность электролита в каждой отдельной банке;
- проверять параметры напряжения на клеммах, которое в идеале должно быть 12,7 В при полностью заряженной батарее;
- ставить АКБ на зарядку.
Следите за уровнем электролита в АКБ Форс. Жидкость должна покрывать пластины примерно на 10–12 мм.
Нельзя допускать оголения пластин, поскольку может возникнуть замыкание, и тогда АКБ полностью выйдет из строя. Восстановить её будет практически невозможно.
Зарядка
Процесс зарядки АКБ Форс ничем не отличается от других таких же аккумуляторов, изготовленных по кальциевой технологии.
Поэтапно процедуру можно описать следующим образом:
- снимите АКБ с машины, занесите в тёплое помещение, если на улице мороз;
- прогрейте батарею до комнатной температуры;
- очистите корпус от загрязнений, с выводов удалите окислы при их наличии;
- снимите верхнюю крышку, открутите пробки;
- проверьте текущий уровень электролита и его плотность;
- если уровень ниже 10 мм до пластин, долейте дистиллированную воду;
- оставьте крышки открытыми на время зарядки;
- заряжать АКБ необходимо в хорошо проветриваемом помещении;
- соблюдая полярность, подключите зарядное устройство к батарее;
- выберите ток заряда 10% от ёмкости;
- при глубоком разряде зарядку лучше начинать с 2,5–5% от ёмкости АКБ;
- включите ЗУ в розетку;
- нажмите кнопку старта зарядки;
- дождитесь полного завершения процедуры;
- отключите ЗУ из сети, после чего разъедините АКБ и ЗУ.
Когда зарядка закончится, дайте батарее ещё минут 30, после чего закрывайте плотно пробки и возвращайте на место крышки.
Перед сборкой не будет лишним проверить напряжение и плотность. Полностью заряженный аккумулятор Forse должен показывать 12,7 В. А плотность электролита в норме будет около 1,28 г/см³.
Как видите, ничего сложного в зарядке Форс нет. Всю процедуру смело можно выполнить своими руками. Только не забывайте о соблюдении техники безопасности.
Маркировка и её расшифровка
Самостоятельная расшифровка маркировки, которая наносится на аккумулятор Форсе, не должна вызывать серьёзных трудностей. В основном автомобилистов интересует именно дата изготовления.
Только не все понимают, почему дата выпуска аккумулятора так важна. Причём не принципиально важно, будет это бренд Forse, либо какой-то другой производитель.
Принято считать, что оптимальный срок с момента выпуска аккумулятора от Forse до его покупки составляет не более 6 месяцев. Потому смотрите на дату производства. Её можно определить самостоятельно.
В случае с АКБ для легковых автомобилей используется маркировка, которая включает в себя 10 цифр. Буквенные обозначения здесь не используются.
Если вам нужна точная дата изготовления, приобретая аккумулятор от Форсе, представленная расшифровка поможет в этом разобраться:
- самая первая цифра указывает на номер линии, что обычного автомобилиста мало интересует;
- далее идут ещё 3 цифры подряд, означающие код партии;
- на месте 5 символа в маркировке стоит цифра, которая означает последнюю цифру года выпуска;
- за ним следует 1 или 2, что означает первое или второе полугодие;
- после полугодия идёт номер месяца;
- если полугодие первое, то 1 будет означать январь, а 6 июнь;
- если полугодие второе, тогда 1 это июль, а 6 декабрь;
- далее указывается число месяца, то есть конкретный день производства;
- завершается маркировка номером бригады.
Как видите, здесь можно узнать не только год выпуска, но и конкретный день изготовления аккумулятора Форсе. Для этого достаточно научиться расшифровывать 10 цифр, часть из которых особого интереса для обычного потребителя не представляет.
Но стоит обратить внимание на то, как узнать дату и год выпуска автомобильного аккумулятора от Форсе, предназначенного для грузовых машин.
Тут маркировка представлена в ином виде и обычно имеет 8 цифр:
- первые 3 цифры указывают на ёмкость АКБ;
- далее идут 2 цифры, отражающие год производства;
- следом 1 или 2, которые означают полугодие;
- затем месяц полугодия;
- следующие цифры говорят о числе месяца;
- и в самом конце номер бригады.
То есть, батарея, выпущенная в январе 2020 года и имеющая ёмкость 140 Ач, должна быть представлена с маркировкой типа 14020115. Это АКБ на 140 Ач, которую выпустили 15 января 2020 года.
Преимущества и недостатки
Определять сильные и слабые стороны аккумулятора должен потребитель, купивший ту или иную модель АКБ.
Если анализировать отзывы, то сильными сторонами батарей Forse можно назвать:
- наличие кальциевой технологии;
- минимальная необходимость в обслуживании;
- простейшая зарядка;
- доступная цена;
- солидный ассортимент;
- привлекательный дизайн;
- наличие АКБ для европейских и азиатских авто.
Недостатки искать сложнее. Тут всё слишком субъективно. Многие говорят, что днепропетровские АКБ Forse были лучше, нежели после перевода производства на Курский завод.
Это крепкий середняк на отечественном рынке, объективно достойный внимания.
Источник