- Аккумуляторы торговой марки Forse от «Веста-Днепр» и их специальные технологии
- Описание производителя Forse
- Области использования Forse
- Специальные технологии
- Технические свойства
- Мотоциклы
- Легковые машины европейского и российского выпуска
- Легковые машины азиатского выпуска
- Грузовые машины
- Сервис батарей Forse
- Зарядка аккумуляторов
- Код даты производства
- FORSE
- Особенности, характеристики и ассортимент аккумуляторов Forse
- О производителе
- Предлагаемый ассортимент
- Обслуживание
- Зарядка
- Маркировка и её расшифровка
- Преимущества и недостатки
Аккумуляторы торговой марки Forse от «Веста-Днепр» и их специальные технологии
Суперяркие аккумуляторные батареи привлекают покупателей не только ярко-желтым цветом, но и эргономичной формой.
Такие уникальные аппараты выпускаются под отечественной торговой маркой Forse.
Описание производителя Forse
С 2006 г днепропетровский завод «Веста-Днепр» разработал, производил и поставлял на российский рынок желтые аккумуляторные батареи Forse до 2014 г. Затем такие аппараты стал выпускать аккумуляторный завод в г. Курск под такой же торговой маркой.
Также BatBaza выпускает, продвигает, продает и обслуживает не только Forse, но и такие торговые марки как Fireball, Uno, FB, Norr, Dominator.
Области использования Forse
Широкий модельный ряд отлично подходит для грузовой и для легковой машины, даже есть специальная модель для мотоциклов.
Данные аккумуляторные батареи практически не имеют ограничений использования. Их можно устанавливать на различные автомобили.
Сейчас все большую популярность такие желтые аппараты набирают не только в России, но и в странах СНГ, поскольку их характеристики подходят для многих ТС (особенно широкий диапазон значений емкости и токов пуска).
Специальные технологии
Аккумуляторы Forse обладают высоким качеством, отличными свойствами, что обеспечивает надежную эксплуатацию.
Производитель на своих мощностях применяет передовые технологические решения:
- изготовление решетки из кальциевого состава (Ca-Ca) является причиной повышенной эксплуатационной способности, снижения расходования жидкостей;
- встраивание оборудования для пламегасения (а значит, отличная пожарная безопасность);
- монтирование в крышку корпуса специальные газоотводы;
- введение в сплав пластин специальных добавок дает большое количество электронов (за счет этого увеличивается токи пуска продукта);
- выполнение конструкции с доступные банками, благодаря пробкам, через которые можно контролировать показатели электролита, его уровень, и обслуживать аккумулятор (например, доливая воду).
Описанные технологии позволяют выпустить конечный продукт, который способен обеспечить легкий запуск мотора при любых погодных условиях, а его электроды имеют высокую прочность. Аккумуляторы относятся к малообслуживаемым.
Производитель дает гарантию на свое оборудование на 3 года.
Технические свойства
Геометрические размеры и форма Forse подходят к разного рода европейским автомобилям.
Емкость таких батарей равна 50-225 Ач. Кроме того, эти АКБ подходят и для азиатских машин, емкость таких аккумуляторов – 35-95 Ач.
Весь модельный ряд делится на несколько типов.
Мотоциклы
АКБ с абсорбированным электролитом не требует регулярного сервисного обслуживания. Конструкция сухозаряженного Forse и его заряд отлично хранится без использования, имеет высокую работоспособность и высокий пусковой ток.
От аналогов российского производства они отличаются высоким качеством и производительностью, а от импортных – невысокой ценой.
Широкая серия мотоаккумуляторов имеет модели и для скутеров, и для мотоциклов, и для квадроциклов.
Легковые машины европейского и российского выпуска
Forse уникальны и выпускаются по описанной технологии:
Легковые машины азиатского выпуска
Грузовые машины
Все аккумуляторы — с прямой и обратной полярностью.
Сервис батарей Forse
Конструкция такого оборудования, включающая особый кальциевый сплав и специальную крышку с газоотводом, практически не требует обслуживания.
Этот процесс не так сложен и включает несколько функций:
- контроль уровня жидкости и при необходимости — долив дистиллированной воды (при этом с аккумулятора нужно снять и долить воду до момента, когда она покроет пластины выше чем на 1 см);
- проверка плотности при помощи ареометра (профессиональный измерительный прибор) последовательно в каждой банке;
- измерение напряжения на клеммах, которое должно составлять 12,7 В при полной зарядке кальциевой АКБ;
- зарядка в случае надобности.
Такие действия не требуют большого усилия от пользователя, но иногда это нужно делать для увеличения работоспособности и срока службы оборудования, хотя считаются такие АКБ малообслуживаемыми.
Зарядка аккумуляторов
Если батарея требует подзарядки, ее необходимо отключить и разместить в помещение с комнатной температурой. Дать время акклиматизироваться.
Следующим действием должна быть очистка корпуса от загрязнений и остатков влаги. Минимальные остатки грязи на соединениях могут вызвать короткое замыкание на клеммах.
Далее открыть крышку и открутить все пробки. Затем ареометром проверить значения напряжения в каждой банке. В случае низкого уровня жидкости необходимо долить воду.
При зарядке с банок может выделяться взрывоопасные газы. Вот почему помещение должно быть либо проветриваемым, либо вентилируемым.
Таким образом, АКБ готов к зарядке. Зарядное устройство присоединяется через провода к клеммам согласно полярности. Лучшим вариантом будет использование ЗУ с регулировкой тока. При зарядке он должен составлять 10% от емкости АКБ.
Forse имеет индикатор заряда. После полной зарядки, время которой зависит от уровня разрядки, индикатор станет зеленым.
Код даты производства
На корпусе батареи имеется код из десяти цифр. В этом коде зашифрованы год, месяц производства, а также номер партии.
Чтобы разобраться в этом цифровом ряду, стоит знать следующее: первая цифра – номер линии, следующие три цифры — код партии, затем следует порядковый номер месяца выпуска, далее цифра говорит о годе изготовления, потом дата и номер бригады.
Например, 3258571241 значит, что на третьей линии произвели 258 аккумулятор 12 мая 2017 года силами 41 бригады.
Может быть и другая маркировка. Так, для тяжелых аккумуляторов она может выглядеть как 15011147. Если покупатель будет читать эту маркировку, он узнает, что этот аккумулятор с емкостью 150 Ач произведен в 2011 году в и четвертом месяце первого полугодия бригадой под номером 7.
Источник
FORSE
Мощные аккумуляторы с повышенными пусковыми токами.
Предназначены для иномарок и отечественных автомобилей с увеличенным количеством энергопотребителей на борту (подогрев, навигатор, дополнительное световое оборудование и различные опции, не предусмотренные заводской комплектацией).
— произведены по кальциевой технологии,
— увеличенное количество электродов (в среднем на 20% больше чем в АКБ стандартной комплектации),
— газоотводные каналы расположены в двух центральных пробках,
— газоотводные каналы укомплектованы фильтрами-пламегасителями,
— пробки защищены от пыли и грязи специальной планкой.
Увеличенный пусковй ток.
Повышенный пусковой ток достигается путем использования большего количества электродов и применения специальных модифицированных углеродных и органических добавок для активной массы.
Устойчивость к глубоким разрядам.
Данный показатель выделяет аккумуляторы марки «Форс» на фоне стандартных кальциевых батарей. Устойчивость к глубоким разрядам достигнута за счет применения специальных добавок, улучшающих прием заряда батареи в глубоко разряженном состоянии и способствующих восстановлению активной массы практически без потери электрических характеристик. (При условии, что батарея была в глубоко разряженном состоянии не более 2-3 дней).
Дополнительная мощность.
При пуске двигателя в холодную погоду напряжение на полюсных выводах аккумуляторных батарей марки «Форс» падает меньше, чем у стандартных батарей. Полезный эффект заключается в увеличении мощности пусковой системы и повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Повышенная прочность электродов.
Электроды повышенной прочности продлевают срок службы аккумуляторной батареи. Для повышения прочности электродов в активную массу вводятся полимерные армирующие материалы, а электродные пластины подвергаются обработке паром, в результате чего из свинецсодержащих материалов образуется устойчивый каркас, прочно соединенный химическими связями со свинцовой решеткой.
Минимальный расход воды.
При нормальных условиях эксплуатации не требуется доливка воды на протяжении всего гарантийного срока службы батарей (достаточно заводского запаса). При перезаряде потеря воды минимальна.
В отличие от импортных аналогов у автомобильных аккумуляторов торговой марки «Форс» есть доступ к банкам, что значительно увеличивает срок службы аккумулятора. Доступ к банкам позволяет вовремя диагностировать состояние батареи и устранить проблему.
Широкий диапазон рабочих температур: от -40 до +60 0 С.
Источник
Особенности, характеристики и ассортимент аккумуляторов Forse
Изучая ассортимент доступных на российском рынке аккумуляторных батарей, порой можно увидеть не самые распространённые и широко известные бренды. Опять же, если сравнивать с такими монстрами как Varta или Bosch.
К числу менее известных марок справедливо можно отнести Forse. Кто-то пользуется ими уже давно, другие впервые слышат такое название.
Следует разобраться в особенностях, ассортименте аккумуляторных батарей Forse и понять, кто же их в действительности производит.
О производителе
Автомобилистов закономерно будет интересовать производитель аккумуляторов Forse, поскольку доверять стоит только проверенным брендам.
Касательно этого вопроса возникает достаточно много споров. Автолюбители пытаются доказать свою точку зрения относительно того, чьё производство у АКБ марки Forse. В действительности аккумулятор под названием Форсе имеет 2 варианта происхождения. Это Россия и Украина.
Владельцем торговой марки Forse выступает компания BatBaza. Но сама фирма производством не занимается. Её задачами являются распространение, продажа и продвижение продукции. Раньше страной-производителем была Украина, и батареи собирались на мощностях завода в городе Днепропетровск (Днепр).
Но из-за сложностей в отношениях между двумя странами, производитель батарей марки Forse поменялся. С 2014 года аккумуляторы выпускаются уже на Курском заводе.
В продаже можно встретить АКБ Forse от BatBaza, а также Forse, выпускаемые компанией Westa.
В первом случае это российское производство, а во втором – украинское. Причём Forse из Украины в РФ встретить практически невозможно. Официально они сюда не завозятся.
Предлагаемый ассортимент
Выбирая себе аккумулятор Forse на те же 60 или 70 Ач, стоит обращать внимание на заявленные характеристики источников питания.
Тут стоит отметить, что характеристика во многом зависит от типа батареи, используемых технологий при её производстве и конструктивных особенностей.
В своём арсенале Курский завод, который по заказу BatBaza изготавливает АКБ под маркой Forse, имеет следующие технологии:
- кальциевая технология изготовления решёток, которая позволяет увеличить прочность, снизить испаряемость воды при эксплуатации;
- встраиваемые пламегасители для увеличения пожаробезопасности;
- газоотводные крышки;
- применение специальных добавок в состав свинца для получения долговечного и устойчивого к осыпанию сплава;
- наличие пробок, позволяющих открыть доступ к содержимому банок.
Основная масса выпускаемых аккумуляторных батарей ориентированы на Россию и страны СНГ. То есть здесь применяется европейский типоразмер и соответствующие стандарты. Но есть и отдельная серия для азиатских авто.
Европейские АКБ предлагаются в диапазоне ёмкости от 50 до 225 Ач, а азиатские могут иметь 35–95 Ач.
Весь ассортимент делятся на несколько категорий:
- Для мототехники. Особенность серии в том, что здесь применяется технология AGM, чего нет на автомобильных аккумуляторах Форсе. Потому АКБ для мототехники необслуживаемые. Представлена серия в широком ассортименте, что позволяет удовлетворить потребности различной двухколёсной техники, от маленького скутера, до мощного квадроцикла.
- Для легковых авто из России и Европы. Это АКБ на основе кальциевой технологии. Частично обслуживаемые, имеют доступ к банкам для проверки состояния электролита и доливки дистиллята. Но на практике открывать банки приходится не так часто. Имеют ёмкость от 50 до 100 Ач. Полярность есть прямая и обратная. Параметры пускового тока варьируются от 480 до 850 А.
- Для азиатских легковых автомобилей. В конструкции используются клеммы типа A и B. По ёмкости могут иметь от 35 до 95 Ач, а пусковой ток варьируется в пределах 300–800 А.
- Для грузового транспорта. Отдельная серия мощных аккумуляторов. По ёмкости это от 192 до 225 Ач, а по пусковому току 1350–1500 Ач. Полярность прямая и обратная.
Ассортимент не самый огромный, если сравнивать с признанными лидерами рынка, но предлагаемых аккумуляторов вполне достаточно, чтобы удовлетворить потребности автомобилистов.
Обслуживание
Приобретая себе аккумулятор марки Forse, обязательно нужно изучить инструкцию по эксплуатации. В ней нет ничего сложного.
Да, аккумулятор Форс считается всё же обслуживаемым, а потому периодически заряжать и снимать крышки придётся. Тут многое зависит от условий и режима эксплуатации. Некоторые открывают крышки буквально раз в год. Другим это приходится делать значительно чаще.
На корпусе предусмотрена соответствующая метка, по которой выполняется доливка жидкости. Причём просто доливать электролит нельзя.
При обслуживании АКБ доливается только дистиллированная вода.
Если плотность сильно упала, как и напряжение на клеммах, аккумулятор предстоит заряжать. Именно зарядкой повышается плотность. Но бывает и так, что приходится доливать чистый свежий электролит. В этом случае нужно откачать грушей или шприцем определённое количество старого электролита, после чего залить туда новую жидкость.
При обслуживании требуется выполнять такие манипуляции:
- по необходимости доливать чистую дистиллированную воду;
- с помощью ареометра проверять текущую плотность электролита в каждой отдельной банке;
- проверять параметры напряжения на клеммах, которое в идеале должно быть 12,7 В при полностью заряженной батарее;
- ставить АКБ на зарядку.
Следите за уровнем электролита в АКБ Форс. Жидкость должна покрывать пластины примерно на 10–12 мм.
Нельзя допускать оголения пластин, поскольку может возникнуть замыкание, и тогда АКБ полностью выйдет из строя. Восстановить её будет практически невозможно.
Зарядка
Процесс зарядки АКБ Форс ничем не отличается от других таких же аккумуляторов, изготовленных по кальциевой технологии.
Поэтапно процедуру можно описать следующим образом:
- снимите АКБ с машины, занесите в тёплое помещение, если на улице мороз;
- прогрейте батарею до комнатной температуры;
- очистите корпус от загрязнений, с выводов удалите окислы при их наличии;
- снимите верхнюю крышку, открутите пробки;
- проверьте текущий уровень электролита и его плотность;
- если уровень ниже 10 мм до пластин, долейте дистиллированную воду;
- оставьте крышки открытыми на время зарядки;
- заряжать АКБ необходимо в хорошо проветриваемом помещении;
- соблюдая полярность, подключите зарядное устройство к батарее;
- выберите ток заряда 10% от ёмкости;
- при глубоком разряде зарядку лучше начинать с 2,5–5% от ёмкости АКБ;
- включите ЗУ в розетку;
- нажмите кнопку старта зарядки;
- дождитесь полного завершения процедуры;
- отключите ЗУ из сети, после чего разъедините АКБ и ЗУ.
Когда зарядка закончится, дайте батарее ещё минут 30, после чего закрывайте плотно пробки и возвращайте на место крышки.
Перед сборкой не будет лишним проверить напряжение и плотность. Полностью заряженный аккумулятор Forse должен показывать 12,7 В. А плотность электролита в норме будет около 1,28 г/см³.
Как видите, ничего сложного в зарядке Форс нет. Всю процедуру смело можно выполнить своими руками. Только не забывайте о соблюдении техники безопасности.
Маркировка и её расшифровка
Самостоятельная расшифровка маркировки, которая наносится на аккумулятор Форсе, не должна вызывать серьёзных трудностей. В основном автомобилистов интересует именно дата изготовления.
Только не все понимают, почему дата выпуска аккумулятора так важна. Причём не принципиально важно, будет это бренд Forse, либо какой-то другой производитель.
Принято считать, что оптимальный срок с момента выпуска аккумулятора от Forse до его покупки составляет не более 6 месяцев. Потому смотрите на дату производства. Её можно определить самостоятельно.
В случае с АКБ для легковых автомобилей используется маркировка, которая включает в себя 10 цифр. Буквенные обозначения здесь не используются.
Если вам нужна точная дата изготовления, приобретая аккумулятор от Форсе, представленная расшифровка поможет в этом разобраться:
- самая первая цифра указывает на номер линии, что обычного автомобилиста мало интересует;
- далее идут ещё 3 цифры подряд, означающие код партии;
- на месте 5 символа в маркировке стоит цифра, которая означает последнюю цифру года выпуска;
- за ним следует 1 или 2, что означает первое или второе полугодие;
- после полугодия идёт номер месяца;
- если полугодие первое, то 1 будет означать январь, а 6 июнь;
- если полугодие второе, тогда 1 это июль, а 6 декабрь;
- далее указывается число месяца, то есть конкретный день производства;
- завершается маркировка номером бригады.
Как видите, здесь можно узнать не только год выпуска, но и конкретный день изготовления аккумулятора Форсе. Для этого достаточно научиться расшифровывать 10 цифр, часть из которых особого интереса для обычного потребителя не представляет.
Но стоит обратить внимание на то, как узнать дату и год выпуска автомобильного аккумулятора от Форсе, предназначенного для грузовых машин.
Тут маркировка представлена в ином виде и обычно имеет 8 цифр:
- первые 3 цифры указывают на ёмкость АКБ;
- далее идут 2 цифры, отражающие год производства;
- следом 1 или 2, которые означают полугодие;
- затем месяц полугодия;
- следующие цифры говорят о числе месяца;
- и в самом конце номер бригады.
То есть, батарея, выпущенная в январе 2020 года и имеющая ёмкость 140 Ач, должна быть представлена с маркировкой типа 14020115. Это АКБ на 140 Ач, которую выпустили 15 января 2020 года.
Преимущества и недостатки
Определять сильные и слабые стороны аккумулятора должен потребитель, купивший ту или иную модель АКБ.
Если анализировать отзывы, то сильными сторонами батарей Forse можно назвать:
- наличие кальциевой технологии;
- минимальная необходимость в обслуживании;
- простейшая зарядка;
- доступная цена;
- солидный ассортимент;
- привлекательный дизайн;
- наличие АКБ для европейских и азиатских авто.
Недостатки искать сложнее. Тут всё слишком субъективно. Многие говорят, что днепропетровские АКБ Forse были лучше, нежели после перевода производства на Курский завод.
Это крепкий середняк на отечественном рынке, объективно достойный внимания.
Источник