- Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных
- Лучшая половина
- Прием заряда
- Как выбрать батарею?
- Основные критерии оценки качества батарей
- Методика расстановки по местам
- ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
- Exide или varta что лучше?
- Exide или varta что лучше?
- Аккумуляторы Exide — обзор по существу
- Exide — самые безопасные и надёжные
- Что там с зимой?
- Американские инновации
- Аккумуляторы Exide — отзывы и оценки потребителей
- Bosch или Varta?
- ТОП-15 лучших аккумуляторов для автомобиля
- VARTA D59 Blue Dynamic
- Тюмень Premium 6СТ 60
- Topla Energy 60
- Exide Excell EB602
- BOSCH S4 005 Silver
- VARTA D52 Silver Dynamic AGM
- Bosch AGM S5 A05
- Tudor AGM
- Banner Running Bull
- Bars Silver 6СТ-60АП3
- Tyumen Battery Premium 6СТ-64
- Mutlu Silver ETN-563
- Зверь 6СТ-60 L3У
- аккумуляторов для автомобиля 2020 за рулем — Отзывы об авто
- 15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена
- Tudor High-Tech 53R: отзывы
- 14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена
- AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы
- 13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена
- VARTA AGM D52: отзывы
- 12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена
- BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы
- 11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена
- Bosch AGM S5 A08: отзывы
- 10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена
- OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы
- 9 место — ALPHALINE E: характеристики и цена
- ALPHALINE E: отзывы
- 8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
- TYUMEN Battery Premium: отзывы
- 7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена
- TUDOR AGM: отзыв
- 6 место — OPTIMA Yellow Top 55 Ah: характеристики и цена
- OPTIMA Yellow Top 55 Ah: отзывы
- 5 место — АТОМ: характеристики и цена
- АТОМ: отзывы
- 4 место — Varta Blue Dynamic 545156033: характеристики и цена
- Varta Blue Dynamic 545156033: отзывы
- 3 место — Bosch S4 Silver Asia 540127033: характеристики и цена
- Bosch S4 Silver Asia 540127033: отзывы
- 2 место — VARTA Start — Stop Plus AGM: характеристики и цена
- VARTA Start-Stop Plus AGM: отзывы
- 1 место — EXIDE Excell EB712: характеристики и цена
- Bosch или Varta?
- История вопроса
- Двое из ларца
- Отзывы
- Технологии
- Тесты
- Выводы
- Статьи по теме
- Аккумуляторы Exide
- Сlassic
- Excell
- Premium
- Exide Start-Stop E
- Exide Start-Stop AGM
- Для мотоциклетов
- Определение даты выпуска аккумуляторов Exide
- Как отличить подделку от «оригинала»
- Обзор и отзывы на аккумуляторы EXIDE
- Обзорный рейтинг АКБ для авто 2016: традиционники и AGM
- Кто возглавил рейтинг традиционных АКБ для авто 2016 года?
- Немецкий блиц
- Varta Blue Dynamic
- Tyumen Battery Premium
- Exide Premium
- Medalist
- Topla
- Зверь
- Mutlu Silver Evolution
- AKTEX
- TAB Polar
- Что покажет тест автомобильных AGM аккумуляторов 2016 года?
- Varta Silver Dynamic
- Banner Running Bull
- Bosch S6
- Exide Micro-Hybrid AGM и Moll
- Итоговый рейтинг
- Какой аккумулятор лучше титан или варта
- Акб подешевле?
- Основные критерии оценки качества батарей
- И так сойдет?
- Наши советы
Экспертиза аккумуляторов: четыре российских против шести импортных
Похоже, что аккумуляторные батареи традиционной конструкции еще долго будут править бал. Еще недавно мы предсказывали, что их потеснят более продвинутые аккумуляторы, сделанные по технологии AGM. Но по экономическим причинам производители решили не заменять поголовно древние батареи более продвинутыми. Нецелесообразность такой рокировки подтвердили и результаты нашего спецтеста, где мы сопоставили АКБ пяти различных типов.
Поэтому для традиционной ежегодной экспертизы мы накупили «европеек» с жидким электролитом и габаритами 278 × 175 × 190 мм. Такие батареи — из числа самых популярных в России, подходят как для большинства бюджетных машин, так и для моделей ценой в несколько миллионов рублей.
Обычно мы собирали более многочисленную компанию, но на сей раз решили не брать «мальчиков для битья». Однако наряду с известными брендами есть и новичок — южнокорейская батарея Cene. Ее делают на том же заводе Delkor, где выпускали аккумуляторы Medalist, неоднократно побеждавшие в наших испытаниях. Сегодня батареи Medalist производят еще и в Турции, но у нас на тесте присутствует именно корейская продукция. Итак, четыре «россиянки» против шести «иностранок». Самая дешевая батарея — тюменская: 4000 рублей. Самая дорогая — корейская Cene: 7300 рублей.
В основе программы испытаний — проверка энергетических возможностей батарей на морозе: при —18 и —29 °C. Для российских условий эксплуатации это самые важные показатели. Кроме того, оценили резервную емкость всех батарей как в состоянии поставки, так и после полной зарядки. Первый параметр говорит о порядочности продавца: все батареи продавались как гарантийные, но это не означает, что за ними кто-то ухаживал. Второй параметр — это реальный запас энергии в АКБ, именно его мы учитывали при распределении мест. Всего проверяли четыре энергетических показателя.
Ради интереса сравнили способность батарей принимать зарядный ток, оценивая их восстановление после глубокого разряда. А чтобы оценить выгоду от покупки той или иной батареи, пересчитали набранные аккумуляторами баллы с учетом их цены — получилась новая табель о рангах по соотношению цены и качества.
4200 руб.
Емкость* 77 А∙ч
Ток* 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,06/ Titan Standart, Россия
5150 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 700 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,33/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности нет
Батарея хорошо принимает заряд, но на этом ее достоинства иссякают. Самая низкая резервная емкость, худший результат при проверке заявленным током, отказ при —29 °С. В итоге — уверенное второе место от конца.
5050 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 16,67/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через полупрозрачную стенку
Глазок заряженности нет
Бошевские батареи почти никогда не удивляли нас высокими показателями. Так и здесь: худший результат при проверке единым током, отказ при —29 °С, неважный прием заряда. Хвалить не за что.
* Здесь и далее — заявленное изготовителем значение.
5300 руб.
Емкость 75 А∙ч
Ток 720 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет
Турецкая батарея огорчила: она всегда ходила в крепких середняках, но в этот раз скисла при —29 °С. Седьмое место из десяти — как с учетом, так и без учета цены.
5150 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,67/ Varta Blue Dynamic, страна не указана
5000 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,00/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности нет
Высокая резервная емкость, неплохо выдает ток холодной прокрутки, лучший прием заряда. В целом — неплохо. А по соотношению цены и качества и вовсе уступила только тюменской батарее.
6450 руб.
Емкость 78 А∙ч
Ток 750 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,00/- кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 3-я банка от «-»
Самое обидное место в спорте — четвертое. Но батарея уступила достойным конкурентам. Замечаний нет — рекомендуем.
4000 руб.
Емкость 77 А∙ч
Ток 670 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,34/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита через пробки
Глазок заряженности 2-я банка от «+»
Как всегда, очень хорошо выступила «россиянка» из Тюмени. Лучшая резервная емкость. Хорошо принимает заряд. Первое место по соотношению цены и качества. Рекомендуем.
7300 руб.
Емкость 80 А∙ч
Ток 800 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 18,41/- кг
Резервная емкость, мин. 135
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «-»
Южнокорейский новичок уступил лидеру сотые доли балла. Батарея стала лучшей по результатам замеров единого тока и при —18, и при —29 °С. Первого места ее лишил излишне высокий заявленный ток: 800 А ей дались нелегко. Однозначно рекомендуем.
6400 руб.
Емкость 74 А∙ч
Ток 680 А (EN)
Измеренная/заявленная масса с электролитом 17,62/- кг
Резервная емкость, мин. не указана
Газоотвод центральный
Контроль уровня электролита нет
Глазок заряженности 2-я банка от «-»
Очень высокая резервная емкость, лучший результат при проверке энергии заявленного тока. и победа в многоборье! По соотношению цены и качества «кореец» оказался третьим — тоже хорошо. Поздравляем и рекомендуем.
Лучшая половина
Поначалу всё шло очень гладко. Резервная емкость у батарей оказалась неплохой — выше ста минут. В экспертизах прошлых лет большинство результатов было скромнее. Но резервная емкость, как известно, проверяется в тепличных условиях: при скромном токе 25 А и температуре 25 °C. А что будет при трехзначных токах да на морозе?
Тревожные нотки прозвенели сразу. Titan при оценке тока холодной прокрутки на первых же замерах просел ниже 7 В — нехороший симптом. Испытывай мы аккумуляторы в строгом соответствии с ГОСТом, батарею сняли бы с пробега: всё, что ниже 7,2 В, — это прокол. Но мы решили закрыть на это глаза — может быть, батарея очухается.
А вот такого не было давно! Сразу две батареи — Зверь и Актех — отказались выдавать заявленный ток в течение 30 секунд. И это при температуре всего лишь —18 °C. Так в таблице результатов появились первые «баранки». При проверке единым током Актех снова не сдюжил. А когда температуру снизили до —29 °C, отказала половина батарей! Titan и Актех скисли в первую же секунду, Зверь и Bosch — через 11 и 18 секунд соответственно, а Mutlu — через 24 секунды. Вот тебе и новенькие батареи!
Только половина из протестированных аккумуляторов проявила готовность поделиться запасенной энергией. Лучшими при этом оказались изделия южнокорейского завода Delkor — неоднократный призер наших соревнований Medalist и новичок Cene. Третье место уверенно заняла тюменская батарея, вновь подтвердившая свой высокий уровень. К сожалению, это единственная «россиянка», добравшаяся до подиума.
Прием заряда
Вне конкурса решили проверить, хорошо ли полностью разряженные батареи принимают зарядный ток. Напряжение зарядного устройства при этом составило 14,4 ± 0,05 В. Способность восстанавливаться — это тоже критерий качества батареи, пусть и косвенный. Что ж, имена всё те же: лучше других это делает Varta, чуть отстала от нее Tyumen, третьим стал Medalist. Замыкают таблицу Зверь и Актех.
Как выбрать батарею?
Советуем изучить список победителей наших экспертиз за последние годы: испытаний такого уровня, кроме нас, не проводит никто. И напомним основные параметры, которые надо учитывать при покупке АКБ.
Габариты. АКБ должна уместиться на штатном месте — под капотом, в багажнике или под полом.
Полярность. На большинстве автомобилей разместить батарею с иной полярностью не удастся — не хватит длины проводов. Проще всего перед покупкой сфотографировать старую батарею, чтобы точно знать, где должен быть «плюс», а где «минус».
Цена. Бренд обычно определяет и цену. Заявленные электрические параметры — ток и емкость — диктуются габаритами. Не обращайте внимания на «специалистов», которые будут говорить про нежелательность «излишних» амперов или ампер-часов.
Выбрали? Не забудьте перед установкой на машину зарядить батарею, а при установке — надежно ее закрепить. Вибрации ускоряют механическое разрушение пластин.
Основные критерии оценки качества батарей
- Резервная емкость показывает, долго ли продержится батарея при езде со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, печка), если испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат показала Tyumen Battery Premium: 143 минуты. Худший — у батареи Titan Standart: 116 минут.
- Приведенная энергия пуска заявленным током характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.
Сначала батарею разряжают заявленным током холодной прокрутки (Iхп) в течение 30 секунд, затем регистрируют напряжение (U30) на ее выводах. После 20‑секундной паузы батарею разряжают током, равным 60 % от заявленного тока холодной прокрутки, до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 0,3 Iхп (U30–6,0) t6.
Лучший результат показал Medalist: 27,6 кДж. Худший — у батарей Зверь и Актех: даже 30 секунд не продержались.
- Приведенная энергия пуска единым током при —18 °C. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.
Сначала батарею разряжают током 680 А в течение 30 секунд и регистрируют напряжение на ее полюсных выводах (U30). После 20‑секундной паузы батарею разряжают током 408 А до тех пор, пока напряжение на выводах не снизится до 6,0 В. Время разряда (t6) фиксируют. Приведенную энергию пуска подсчитывают по формуле: Е = 204 (U30–6,0) t6.
Лучший результат показал Cene: 29,6 кДж. Худший — у батареи Актех, не продержавшейся и 30 секунд.
- Приведенная энергия пуска единым током при —29 °C. Всё аналогично предыдущим испытаниям, за исключением температуры (-29 вместо —18 °C). Измеряется в килоджоулях (кДж). Чем выше результат, тем лучше.
Лучший результат — у Cene: 3,2 кДж. Худший — у батарей Зверь, Mutlu, Bosch, Актех и Titan, которые не продержались даже 30 секунд.
- Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. Лучше других принимает заряд Varta Blue Dynamic: 25,97 А. Наименьший зарядный ток — у батареи Актех: 19,27 А.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
Методика расстановки по местам
В испытаниях каждого вида брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно 5 баллов и 1 балл. Остальные участники получали промежуточные оценки согласно расположению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замерах резервной емкости лидер показал результат 143 минуты, а аутсайдер — 116 минут, то участник с результатом 118 минут получал 1,30 балла. Если АКБ проваливала экзамен, то ее оценка — 0. Итоговый балл — это среднее арифметическое четырех промежуточных оценок.
Мы пересчитали итоговые показатели с учетом цен АКБ. Результаты оказались предсказуемыми: параметр «цена/качество» с огромным запасом вывел на первое место тюменскую батарею. Второй оказалась Varta, а бронзу забрал себе Medalist.
ПОБЕДИТЕЛИ ЭКСПЕРТИЗ ЖУРНАЛА «ЗА РУЛЕМ» ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
- 2019: Medalist, Cene, Tyumen Battery Premium
- 2018: Tyumen Battery Premium, American, Medalist
- 2017: Мedalist, Tyumen Battery, American
- 2016: Tyumen Battery Premium, Varta, Мutlu
- 2015: Tyumen Battery Premium, Topla, Exide Premium
- 2014: Varta, Banner, Bosch
- 2013: Tyumen Battery Лидер, Mutlu, Royal
- 2012: Varta, Мedalist, Topla
- 2011: Мedalist, Panasonic, Titan
- 2010: Мedalist, Varta, Зверь
- 2009: Varta, Мedalist, A-mega
- 2008: Bosch, Medalist, Varta
- 2007: Мutlu, Акoм, Мedalist
- 2006: Varta, Мedalist, Bosch
- 2004: Tyumen, Tyumen, Мedalist
Источник
Exide или varta что лучше?
Exide или varta что лучше?
Аккумулятор — это миниатюрная химическая электростанция под капотом вашего автомобиля. Он запасает электроэнергию, необходимую для работы дверных цифровых замков, раздвижных окон, габаритных огней и прочей автомобильной электроники.
Насколько важно, чтобы аккумулятор был полностью исправным и работал как часы? Ответить на этот вопрос можно так: если умрёт аккумулятор, вместе с ними умрёт и автомобиль. А чтобы не оказаться в ситуации, когда решить проблему сможет только эвакуатор, желательно правильно подобрать источник питания.
И в этом вопросе лучше всего помогут аккумуляторы Exide, обзор которых только подтвердит то, что уже давно открыли для себя миллионы автомобилистов по всему миру.
Аккумуляторы Exide — обзор по существу
Как найти лучшего производителя аккумуляторов? В этом вопросе эксперты советуют не гнаться за передовыми инновациями, революционными новинками и прочими «нанотехнологиями». Лучшей торговой маркой будет та, которая пользуется доверием в течение многих лет, и за это время ни разу не позволила себе сделать ничего такого, что бросило бы тень на её репутацию. И одной из таковых, безусловно, является Exide. Этот производитель уже долгие годы входит в тройку лучших поставщиков аккумуляторов для авто на рынке США и занимает второе место по объёмам продаж в Европе.
Exide — самые безопасные и надёжные
Есть ли аккумуляторы, которые позволят полностью забыть о проблемах, связанных с электросетью автомобиля? Конечно есть, и это аккумуляторы Exide, отзывы о которых полностью подтвердят такое смелое утверждение.
Благодаря особому составу электролита, они практически не окисляются даже при очень высоких температурах, что крайне положительно сказывается на работе бортовой электросистемы.
Правда, есть здесь и один нюанс — для правильной работы аккумулятор требует специального зарядного устройства. Но его покупка будет разовой тратой, так что особо разоряться не придётся.
Ещё одним преимуществом аккумуляторов Exide можно считать патентованную форму решёток, которая обеспечивает высокий КПД при минимальном износе от частого повторения циклов перезарядки.
Если верить отзывам, аккумуляторные батареи этой торговой марки способны легко прослужить до 7 лет в режиме активной эксплуатации.
Так что Exide вполне заслуженно удерживается в топе лучших мировых брендов.
Что там с зимой?
В большинстве регионов нашего государства, зимы, мягко говоря, не отличаются умеренными температурами. И для автомобилистов это сопряжено с определёнными трудностями. В частности, сильные морозы требуют дополнительной отдачи от аккумулятора. Кроме того, в зимний период увеличивается энергопотребление, ведь светлое время суток сильно сокращается, а приборы освещения используются гораздо интенсивнее. Слабая аккумуляторная батарея не будет успевать полностью заряжаться и может преподнести очень неприятный сюрприз хозяину авто.
Впрочем, те, кто выбрал аккумуляторы Exide могут об этом не переживать, ведь им точно ничего не грозит.
Все современные образцы от данного производителя отличаются высокой номинальной и резервной ёмкостью и в зависимости от модели могут обеспечивать до двух часов работы в условиях жёсткого холода.
Более чем достойный результат.
Американские инновации
Отличительной чертой всех современных моделей аккумуляторов Exide являются высокие пусковые токи при низких температурах. Все практические тесты показали, что даже в условиях суровой русской зимы запуск мотора происходит без каких-либо заминок. Есть и ещё одна причина, по которой американцы включили этот бренд в тройку лучших. Даже аккумуляторы средней ценовой категории являются достаточно мощными, чтобы «кормить» бортовую сеть, напичканную такими устройствами, как:
- дополнительные отопители;
- предпусковые подогреватели;
- продвинутые аудиосистемы;
- аудиовизуальная техника;
- дополнительные наружные габариты.
Другое важное преимущество Exide — живучесть. Особый пластик, из которого изготовлен корпус обладает повышенной прочностью, а согласно результатам, которые были получены в ходе опытных краш-тестов, батареи оказались работоспособными даже при частичном разрушении корпуса. Поэтому даже после ДТП средней тяжести, авто вполне будет способно самостоятельно добраться до СЦ.
Аккумуляторы Exide — отзывы и оценки потребителей
Если суммировать все положительные отзывы об аккумуляторах Exide, можно выделить список преимуществ, благодаря которым продукция этой торговой марки успешно конкурирует с такими монстрами, как Bosch, Optima или Varta. И в него в первую очередь входит следующее:
- высокие пусковые токи и хорошая скорость перезарядки;
- высокая прочность корпусов;
- патентованная конструкция решётки аккумуляторов (дополнительный бонус к стартовому току при холодном запуске);
- минимальный саморазряд;
- длительный срок службы;
- стабильная работа в широком температурном диапазоне;
- наличие в ассортименте как премиальных, так и бюджетных моделей аккумуляторов.
Безусловно, у автомобильных аккумуляторов Exide есть и свои недостатки. Основной — это довольно высокая стоимость «топовых» моделей. Впрочем, учитывая их высокие эксплуатационные характеристики, это едва ли можно считать недостатком. Ещё одним (условно говоря) минусом является большое количество подделок. Впрочем, здесь нужно только не вестись на явный «развод» и покупать аккумуляторы в проверенных интернет-магазинах, и тогда всё точно будет в порядке. В TopDetal.ru вам предложат только оригинальные аккумуляторы по отличным ценам!
Bosch или Varta?
Мы долго избегали ответа на Главный Аккумуляторный Вопрос. Нелепый, абсурдный, но самый часто задаваемый вопрос. Аналог «В чем смысл жизни?» для аккумуляторов. Вряд ли потребность в нем для автомобилистов когда-нибудь иссякнет, поэтому нам придется на него ответить, как бы трудно это не было. Итак: «Varta» или «Bosch»?
ТОП-15 лучших аккумуляторов для автомобиля
аккумуляторов для авто открывает свинцово-кислотный «Кальциум Сильвер», от турецкого бренда «Мульти». Номинальная емкость составляет 60 А/Ч, при этом на старте отдает уверенные 540 ампер по британской классификации.
Водителям известно, что кальциевые АКБ на машину недолговечны, склонны к быстрой коррозии и рассыпанию. Поэтому пластины здесь дополнительно легированы серебром. Оно сдерживает кислотное воздействие и не дает пластине трескаться. К тому же, производитель не экономил на свинце, поэтому «выедание» кислотой происходит намного медленнее.
Хороший аккумулятор для автомобиля также удобен благодаря открывающейся крышке. Большинство кальциевых моделей необслуживаемы, но CS 60 дает доливать в банки электролит.
Минус модели только в резервной емкости. Она не высока, от чего «Мульти» относительно быстро разряжается.
VARTA D59 Blue Dynamic
Модели «Варта» показывают чудеса долгоживучести. Скорее всего, в этом помогает пластинчатая сетка PowerFrame. По заявлениям, она должна препятствовать рассыпанию пластин, поэтому даже в полуразряженном состоянии они долго сохраняют качества.
Версия обладает емкостью на 60 А/ч и пусковой ток 540 по британскому номиналу. При этом у «Блу Дайнемик» обладает хорошим резервом. То есть, модель может не очень резко крутить стартер, но и не разряжается в ноль после первой попытки. Поэтому на морозе у водителя есть несколько проб запуска машины.
Аккумуляторы для легкового автомобиля от «Варта» универсальны. Они могут себя показать даже в условиях заполярного круга. Несмотря на цену, БД полностью себя оправдывает.
Минус: резкое повышение цены на модель. В магазинах она резко стала дорожать в последнее время, от чего ее покупка стала затруднительной.
Тюмень Premium 6СТ 60
Какой аккумулятор лучше для автомобиля, если нужна дешевая, но надежная батарея? Отечественная компания «Тюмень» легко конкурирует с европейскими брендами. Привлекателен он серьезным разрывом цен.
6СТ 60 очень прост. Он не бьет рекордов по пусковому току (510 А по британскому номиналу), но его масса составляет 2+ килограмма. Это означает, что внутри много свинца. Этим и знаменит бренд «Тюмень». Их пластины не имеют удешевляющих примесей. Общее упрощение, средние характеристики делают ставку на надежность.
Актуален он, в первую очередь, для автомобилей проходимого класса, от которых нужна безотказность, работа на износ без заиканий.
Минус: батарея нуждается в своевременном обслуживании. Нужно постоянно замерять плотность электролита и его наличие в банках. Ухудшение качеств часто наблюдается в период гарантии.
Topla Energy 60
Лучшие аккумуляторы для авто в категории «пусковой ток». Здесь он составляет 600 ампер, что для АКБ без абсорбированного электролита редкость. С другой стороны, это вызывает подозрения при многократном запуске. Для таких батарей быстрая «посадка» – вариант нормы.
В тестах Топла показала, что может отдавать заявленные 600А, что повышает доверие к бренду. Особенно они актуальны для мощных двигателей (например, если они дизельные). Кроме этого высокая резервная емкость будет плюсом к тяжелым условиям.
Но у «Топла» есть и весомый минус. Очень ограниченное количество запусков. АКБ очень резво крутит стартер даже на морозе. Но, если не получится сделать это сразу, при каждой последующей попытке емкость сильно снижается. В то же время, в исправном автомобиле, на хорошем топливе, батарея сможет запустить двигатель даже при – 30 градусах по Цельсию. Его лучше выбрать для северной полосы.
Exide Excell EB602
Настоящий чемпион, когда речь заходит о морозостойкости. Компания «Эксайд» знаменита своей любовью к жестким испытаниям продукции. Кроме суровых тестов на северном полюсе, АКБ показали себя даже на Луне.
Конкретно эта модель имеет средние характеристики резерва и пускового тока – 62/540 А. Это сравнимо с младшими позициями. Но морозостойкость позволяет реально ездить даже в условиях заполярного круга. Емкость от этого не падает. Саморазряд даже на низком уровне невысок, поэтому шанс обнаружить аккумуляторную батарею “мертвой” ниже.
В действительности же, ЕВ602 проигрывает по надежности отечественному «Тюмень». Поэтому, для заполярного круга и приближенных местностей лучше выбрать специальный отечественный АКБ на машину.
BOSCH S4 005 Silver
В топ аккумуляторов для авто обязательно должен попасть «БОШ». Этот немецкий бренд даже стал залогом качества, но эта позиция номинальная. В последнее время фаворит сдает позиции и водители перестают обращать внимание на него.
С4 005 – это средний АКБ для легкового авто во всех смыслах. Он прекрасно справляется в теплых условиях. На юге России он покажет себя, как и любой другой автомобильный аккумулятор, так как имеет удовлетворительные характеристики – 60/540. В то же время в северных широтах он практически бесполезен. Быстрых выход из строя, неспособность держать заряд, ограниченное число запусков. Стоит отметить, что на холоде есть чуть ли не 1 попытка включения стартера. Вместо Бош, лучше купить “Тюмень”.
Какие аккумуляторы лучше для северной и средней полосы? Точно не BOSCH S4 005 Silver. Но для юга он приемлем, хоть и уступает более дешевым брендам.
VARTA D52 Silver Dynamic AGM
Как выбрать аккумулятор для автомобиля, если нужен высокий пусковой ток? Понадобятся АГМ батареи. Технология АГМ – это абсорбированный электролит. Он не в виде жидкости, а порошкообразный.
D52 продолжает рейтинг АКБ на авто, но уже с абсорбирующим электролитом. Его особенность в том, что отдавать пусковой ток в 680 ампер он может не только в полной мере. Д52 делает это долго и несколько раз. По количеству допустимых попыток на сильном морозе, это настоящий лидер.
Спорной является технология «Старт-Стоп». Связано тем, что она создает повышенную нагрузку на автомобильный аккумулятор, что повышает износ. Но в то же время, это ускоряет заряд, поэтому батарея может полностью восстановиться на исходящей емкости перед светофором.
Bosch AGM S5 A05
Несмотря на сильный проигрыш в сфере свинцово-кислотных моделей, Бош серьезно лидирует в АГМ. Характеристики неплохие (680/60 А), что соответствует премиум-АКБ. В остальном – это стандартный автомобильный аккумулятор этого класса. Цена для сегмента приемлемая.
Tudor AGM
Выбор аккумулятора для автомобилей с мощным двигателем и компактным отсеком под АКБ всегда затруднителен. В этом случае модель от «Эксайд Тех.» – подарок. При всей компактности, он способен имеет характеристики 60/680 ампер. Предназначены специально для авто, работающих с технологией «Стоп-Старт».
Тюдор хорош тем, что может быстро восстанавливаться и отдавать высокий импульсный ток. Особенно это актуально для людей, которые зарабатывают автомобилем. Частые остановки этому АКБ не вредят.
Покупать его на двигатели с объемом 1,5-1,6 литра нет смысла. Он будет отдавать больше тока, чем требуется и поэтому быстро разрядится. И это его основной минус. Быстрая отдача тока и следственная быстрая разрядка.
Banner Running Bull
Выбор аккумулятора для автомобиля часто обусловлен страной, где он был произведен. «Бегущий бык» от австрийского бренда «Баннер» – это неплохой вариант для мощной машины. Имеет уверенные 640 А пускового тока.
Серия ближе не к АГМ серии, а к гелевым АКБ и по токоотдаче, и цене. Но нужно отметить серьезное падение качестве на морозе. Даже несмотря на заявленную морозостойкость, в условиях холодного севера они будут хуже, чем аналоги от «Тюмень», так как рассчитаны на умеренную европейскую зиму.
Это были бы лучшие аккумуляторы для авто, если бы не цена, превышающая некоторые предыдущие позиции.
Bars Silver 6СТ-60АП3
аккумуляторов для автомобиля не обойдется без сверхъбюджетной модели. Действительно эта казахстанская серия от «Барс» относится к середине бюджетного сегмента.
Это обслуживаемый АКБ, в который можно доливать диэлектрик. Имеет 60 А резервного тока и 500 пускового. Но в тестах он показал крайне посредственный результат. Причиной тому служит нехватка свинца в пластинах. В среднем, он весит на 2 килограмма меньше, чем заявлял производитель. На морозе он показывает посредственный результат. Пластина быстро рассыпается и емкость падает. Купить аккумулятор для автомобиля от «Барс» можно тогда, когда нужна недорогая батарея в теплом регионе.
Tyumen Battery Premium 6СТ-64
Как подобрать аккумулятор для холодного региона? Здесь опять приходит отечественный «Тюмень». Это один из самых тяжелых АКБ в сегменте. Свинец в пластинах добавлен в полной мере, от чего они практически не разрушаются даже на холоде.
Даже в полуразряженном состоянии они способны сохранять характеристики. Имеет емкость 64 А и 590А пускового тока.
Mutlu Silver ETN-563
Еще одна позиция от турецкого бренда, который попал в этот рейтинг. Это необслуживаемая модель, имеющая стандартные характеристики для сегмента – 63/550 А. При этом средний срок эксплуатации составляет 5 лет.
Но его лучше покупать только в теплых регионах. При температуре -20 они начинают резко терять характеристики, вплоть до полной потери емкости.
Зверь 6СТ-60 L3У
Какой АКБ купить на авто, если нужно дешево, но практично? В рамках тестов журнала «За рулем», «Зверь» показал реальную производительность, какую и заявлял бренд. Один из самых тяжелых представителей (вес 60А/600А). При этом цена соответствует среднему сегменту, несмотря на характеристики премиум.
Легко справляется в экстремальной жарой и холодом, поэтому рекомендован для любых регионов СНГ. Он долговечен, как и корейские аккумуляторы для машины.
Поделитесь с друзьями 😉
аккумуляторов для автомобиля 2020 за рулем — Отзывы об авто
В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2020 года по мнению журнала «За рулем».
15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена
Страна производитель | Польша; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 207x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 53 А/ч; |
Цена | 4900 руб; |
Tudor High-Tech 53R: отзывы
— Необслуживается. Доступа к банкам нет.
— Гарантия производителя 24 месяца.
— Установлен индикатор зарядки.
— Мощные качественные клеммы.
— Корпус собран качественно.
— Много положительных отзывов.
— Срок службы до 5 лет.
14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена
Страна производитель | Корея; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 353х175х190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 950 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 95 А/ч; |
Цена | 15000 руб; |
AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы
— Гарантия 36 месяцев.
— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.
— Маленькая емкость в данном типоразмере.
— AMG – технология без электролита.
— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)
— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.
— Большая пусковая мощность.
— Перед покупкой стоит знать размеры.
13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена
Страна производитель | Германия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 680 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 8500 руб; |
VARTA AGM D52: отзывы
— Большой вес для таких габаритов.
— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.
— Собран добротно, качественно.
— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.
— Применена технология штамповки PowerFrame.
— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.
— Высокий показатель электропроводности.
12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена
BANNER Running Bull AGM Start-Stop
Страна производитель | Австрия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 354x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 850 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 92 А/ч; |
Цена | 14500 руб; |
BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы
— Громоздкий, большой вес.
— Большой пусковой ток.
— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.
— Производитель дает 18 месяцев гарантии.
— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.
11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена
Страна производитель | Польша; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 278х175х190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 760 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 70 А/ч; |
Цена | 11500 руб; |
Bosch AGM S5 A08: отзывы
— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.
— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.
— Увеличенный срок службы.
— Предусмотрена защита против переворачивания.
— Устанавливается в любом положении.
— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.
— Работает долго и стабильно.
— Цена оправдана высокой надежность.
— Установлены ручки для переноски.
10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена
Страна производитель | Мексика; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 254х175х200 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 815 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 50 А/ч |
Цена | 16600 руб |
OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы
— Уверенно проворачивает стартер и загустевшее масло при температурах ниже -20 градусов.
— Устойчив к вибрациям.
— Увеличенный пусковой ток.
— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.
9 место — ALPHALINE E: характеристики и цена
Страна производитель | Корея; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 238x129x227 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 460 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 45 А/ч |
Цена | 6200 руб |
ALPHALINE E: отзывы
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.
8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
Страна производитель | Россия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242х175х190 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 590 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 64 А/ч |
Цена | 3600 руб |
TYUMEN Battery Premium: отзывы
— Отличается высоким качеством изготовления.
— В свободной продаже трудно найти, нужно заказывать у производителя.
— Солидный вес – более 17 кг.
— Небольшие габариты, рассчитан на большинство отечественных автомобилей.
— Ручка для переноски слабая, режет ладонь.
— Гарантия изготовителя 24 месяца.
7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена
Страна производитель | США; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 175х190х242 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 680 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Цена | 9000 руб. |
TUDOR AGM: отзыв
— Рекомендуется для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Не подходит для малолитражек.
— Производитель не рекомендует часто разряжать.
— При чрезмерных нагрузках емкость уменьшается.
— Кратковременно вырабатывает высокий ток.
— Хорошо подходит для объемных моторов.
6 место — OPTIMA Yellow Top 55 Ah: характеристики и цена
Страна производитель | США; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 254х175х200 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 765 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 55 А/ч |
Цена | 9000 руб. |
OPTIMA Yellow Top 55 Ah: отзывы
— Работает в любом положении.
— Устойчив к перегрузкам.
— Большая сила тока.
— Особые правила при перезарядке.
— Специфическая круглая форма корпуса.
— Высокий пусковой ток.
— Рекомендуют на автомобилях с мощной аудиосистемой.
— При максимальном уровне громкости просадка напряжения минимальная.
— Хорошо переносит вибрации.
5 место — АТОМ: характеристики и цена
Страна производитель | Россия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242х175х190 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 430 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Цена | 2150 руб |
АТОМ: отзывы
— Хороший пусковой ток для дизельного двигателя.
— Оптимально подходит для грузовых автомобилей.
— Крышка АКБ с пламегасителем и газоотводом.
— Вероятность короткого замыкания исключена.
— Гарантия от производителя 24 месяца.
4 место — Varta Blue Dynamic 545156033: характеристики и цена
Varta Blue Dynamic 545156033
Страна производитель | Чехия; |
Типоразмер | Евро LB2 низкий |
ДхШхВ | 242х175х175 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 2150 руб; |
Varta Blue Dynamic 545156033: отзывы
— Держит заряд даже при минусовых температурах.
— Регенерация происходит быстро.
— При адекватном использовании служит до 10 лет.
— «Умирает» без предупреждения.
— Покупать нужно только у официалов, все остальное подделка.
— Заводит хорошо, но пусковые токи слабоваты.
— Хорошо подходит для электромобилей.
3 место — Bosch S4 Silver Asia 540127033: характеристики и цена
Bosch S4 Silver Asia 540127033
Страна производитель | Испания; |
Типоразмер | Азия D23 без бортика; |
ДхШхВ | 232х173х225 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 4100 руб; |
Bosch S4 Silver Asia 540127033: отзывы
— Устойчивость к глубокому разряду.
— Используется кальций для увеличения срока службы.
— На клеммы нанесен спецсостав, который предупреждает окисление.
— Уверенный пуск двигателя при любых погодных условиях.
— Оптимальное соотношение цены и качества.
— Нет необходимости обслуживания.
— Небольшие потери воды.
— Корпус защищен от протекания.
2 место — VARTA Start — Stop Plus AGM: характеристики и цена
VARTA Start — Stop Plus AGM
Страна производитель | Испания; |
Типоразмер | Азия D23 без бортика; |
ДхШхВ | 232х173х225 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 4100 руб; |
VARTA Start-Stop Plus AGM: отзывы
— Хорошо выдерживает морозы.
— Вместо электролита используется абсорбированные маты.
— Хороший пусковой ток.
— Выдерживает температуры до -45 градусов.
— Без дозарядки работает до 4х лет.
— Повышенное пусковое усилие.
— Легкий холодный запуск.
— Корпус герметичен, не протекает.
1 место — EXIDE Excell EB712: характеристики и цена
Страна производитель | Испания, Польша, Франция; |
Типоразмер | Азия D23 без бортика; |
ДхШхВ | 242x175x190 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 62 А/ч; |
Цена | 4300 руб; |
EXIDE Excell EB712: отзывы
— Токоотводы из свинцово-кальциевого сплава.
— Нет необходимости обслуживания.
— Потери воды сведены к минимуму.
— Клеммы обработаны специальным составом от коррозии.
— Встроенный индикатор информирует о плотности электролита.
— Эргономичная ручка облегчает переноску.
— Высокая пусковая мощность.
Bosch или Varta?
Мы долго избегали ответа на Главный Аккумуляторный Вопрос. Нелепый, абсурдный, но самый часто задаваемый вопрос. Аналог «В чем смысл жизни?» для аккумуляторов. Вряд ли потребность в нем для автомобилистов когда-нибудь иссякнет, поэтому нам придется на него ответить, как бы трудно это не было. Итак: «Varta» или «Bosch»?
История вопроса
Начнем с того, что разница между двумя представленными марками АКБ не больше, чем между двумя палочками «Твикс». Создавать видимость выбора между двумя известными брендами – излюбленная «фишка» современных корпораций. Постойте, скажете вы, но ведь тут мы имеем дело с разными производителями? Так было до начала 2000-х.
Именно тогда американский аккумуляторный гигант «Johnson Controls» всерьез взялся за освоение европейского рынка. «Varta» была куплена американцами полностью. А вскоре, очередь дошла и до «Bosch». Сейчас контрольный пакет компании (80%) принадлежит «JC». Почетные 20%, оставшиеся самой компании «Bosch» – не более, чем плата за громкое имя.
Как понимаете, влиять с таким процентом акций на какие-либо решения по производству и продвижению аккумуляторов не представляется возможным.
После своего европейского «блицкрига» (так же, американцами был куплен гигант «Hoppecke», сейчас известный, как «Tenax»), «Johnson Controls» взялись за оптимизацию производства. Сборочные площади «Bosch» и «Varta» были объединены, линейки производителей выровнены. Поэтому, сейчас у каждой модели «Varta» есть полный аналог в линейке мнимого «конкурента».
Нетрудно заметить, что и корпуса у «Varta» и «Bosch» одинаковые – один цвет, один дизайн, одни размеры. Получается, отличие только в этикетке? Так и есть. «Bosch S4 Silver» и «Varta Silver Dynamic» – по сути, один и тот же аккумулятор.
Выбор между «Bosch» и «Varta», как выбор между «Марс» и «Сникерс»… если бы у них под упаковкой находился один и тот же батончик.
Двое из ларца
Однако, социальная магия дает о себе знать. Человек, привыкший к одному из двух этих брендов (иногда, еще в те времена, когда они действительно исходили от разных производителей), может с пеной у рта доказывать первенство именно «своего». А поскольку, в 90-е годы именно «Varta» и «Bosch» считались верхом конструкторской мысли, именно среди «вартофилов» и «бошефилов» разгораются самые ожесточенные баталии на автомобильных форумах. Новички, не слишком знакомые с аккумуляторным рынком, принимают сторону, отличившуюся лучшей аргументацией.
А дальше, два варианта: если выбранная батарея прослужит долго и не принесет проблем, уже заматеревший автомобилист станет, допустим, «вартофилом», и будет приобретать только эти аккумуляторы. А если батарея прослужит недолго, автомобилист рискует стать «вартофобом», и попытать счастья с батарейкой «конкурента». Такая ситуация крайне выгодна для корпорации «Johnson Controls»: у большинства автомобилистов на слуху два бренда, якобы, априори сильнейших на рынке. Не выберут один, так выберут другой, а профит все равно потечет в одном направлении.
Отзывы
Но все же, кто лидирует в этой «борьбе нанайских мальчиков»? Пользователи «Отзовика» чуть чаще оставляли отзывы по аккумуляторам «Varta», чем по «Bosch» (153 отзыва на 109). Чуть больше «неудов» (единиц и двоек) набрал «Bosch» – 19% от общего числа против 16% у «Varta».
Соответственно, и хороших оценок («4» и «5»), у «Varta» чуть больше: 76% против 74 у оппонента. Средняя оценка по всем отзывам различается на сотые доли: у «Varta» – 4,14 по пятибалльной шкале, у «Bosch» – 4,09. Любопытно, что данные опроса АА «Автостат» от июня 2015 года показывают преимущество «Bosch» в плане народной популярности.
Так, он оказался более узнаваемым (64% против 52 у «Varta») и более предпочтительным к покупке брендом (49% против 39).
Технологии
Современная линейка наших «брендов-близнецов» делится на три класса плюс элитный класс батарей с абсорбированным электролитом (AGM/E). Каждый класс имеет свои технологические особенности (опять же, абсолютно одинаковые для «брендов-соперников») и ценовые рамки (в одном магазине «Varta» и «Bosch» одного типоразмера и класса с вероятностью 99% будут стоить одинаково). Чтобы вы не путали названные по-разному классы двух брендов-побратимов, приведем простейшее равенство:
- Эконом-класс – Varta Black Dynamic = Bosch S3;
- Средний класс – Varta Blue Dynamic = Bosch S4 Silver;
- Премиум-класс – Varta Silver Dynamic = Bosch S5 Silver Plus;
- Люкс-класс – Varta Silver Dynamic AGM = Bosch S6 AGM.
Вот и всё. При помощи этого равенства всегда можно понять, какого класса батарея перед нами находится. Опять же, не стоит ждать от «тройки» или «черной Варты» чудес. Это простейшие АКБ, той же конструкции, что отечественный «Курск» или «Подольск». Проходят они, может и больше российских батарей, но немногим больше.
Тесты
Конечно, эти известнейшие представители аккумуляторного рынка не пропустили ни одного теста под эгидой журнала «За рулем». Если взять экспертизы последней пятилетки, результаты будут такими:
- 2012 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 1 место;
- 2013 год: Bosch S4 Silver – 13место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
- 2014 год: Bosch AGM – 3 место, Varta AGM – 1 место;
- 2015 год: Bosch S5 Silver Plus – 7 место, Varta Blue Dynamic – 9 место;
- 2016 год: Bosch S4 – 10 место, Varta Blue Dynamic – 2 место.
Как видим, «зарулевцы» не заморачивались точным сравнением по классам, поэтому два раза «бош-премиум» сравнивался с «вартой-средней». На итоги это повлияло не слишком, в 2012 году «Varta» даже обскакала более «крутую» модель «Bosch».
Несмотря на внушительное превосходство «Varta» над «Bosch», реальные результаты экспертизы у двух интересующих нас брендов различались не слишком. Оба конкурсанта прошли все испытания холодом и нагрузочной вилкой. Часто эту парочку даже понижали на несколько позиций из-за достаточно высокой цены. Наиболее частая приписка к результатам «Bosch» – «все хорошо, но чудес не показал».
Но речь ведь идет не о фокусниках или спортсменах. Речь – об аккумуляторе, приборе, от которого требуется стабильность. И стабильный пуск без приключений обеспечили оба аккумулятора. А разница в цифрах, банально, заключается если не в рекламной доплате авторам статьи от фирмы, то в условиях транспортировки и хранения, а так же дате производства АКБ.
Они и обеспечивают те десятые доли секунды и ампера, которые отделили в тестах «Varta» от «Bosch».
Выводы
Как можно сделать выбор между двумя товарами, производимыми на одних заводах, одной корпорацией по одним и тем же технологиям?
Оба бренда имеют широкий охват водительской аудитории, выпускают модели для любого уровня нагрузки на бортовую сеть. Среди аккумуляторов данных брендов можно найти батареи для любого уровня достатка, хотя, покупать батареи эконом-класса их производства представляется нерациональным.
Народное мнение дает небольшую фору «Varta», тесты тоже ставят на них. Получается, несмотря на техническое равенство, одна из батарей лучше? Сомнительно. Скорее, «вартофилы» имеют чуть больший успех в продвижении «своей прелести», чем «бошефилы».
Какой из двух аккумуляторов все-таки выбрать? При равном классе и типоразмере, смотреть нужно не на бренд. Смотреть нужно на дату производства и электрические показатели батареи при покупке. А так же, на репутацию магазина, в котором вы совершаете покупку. Ответственный продавец доводит аккумуляторы до покупателя в лучшем виде. И купите вы у него хоть «Varta», хоть «Bosch» – будете ездить долго и счастливо.
P.S. Следует предупредить автомобилистов: оба бренда не очень хорошо зарекомендовали себя в рамках эконом-класса и батарей для грузовых авто. Дело не в некачестве и контрафакте, хотя подделывают эти аккумуляторы чаще остальных. Дело в низком соотношении цена/качество. Наценка за бренд предполагается и в эконом-классе, с учетом падения курса рубля эта разница вырастает до внушительной. Как было сказано выше, можно купить «Курск» по дешевке и проездить два года, а можно – «Bosch S3и протянуть те же два года. Зачем в таком случае, спрашивается, платить больше? Отзывы на батареи «Johnson Controls» эконом-класса подтверждают эти слова.
Статьи по теме
Люди склонны с осторожностью относиться к незнакомому. А вот то, что на слуху мы воспринимаем как нечто надежное. Именно в этом, а не в дурацких гримасах актеров во время поедания чудо-творожка кроется основной эффект воздействия рекламы. Что…«Чем масштабнее разводка, чем она древнее, тем проще ее провернуть». Х/ф «Револьвер» Журнал «За рулем» впервые был издан в СССР в 1928 году. Тогда на улицах Москвы еще ходили конки, постройка метрополитена была лишь в планах, а…В удивительно динамичное время мы живём. Хлоп глазами — год долой. Хлоп ушами, десятилетка позади. К чему это мы? Да всё к тому же, к нашим любимым аккумуляторам. Вернее, к тем позитивным изменениям, что происходят в аккумуляторном…
Аккумуляторы Exide
Еще лет пять назад об американском производителе аккумуляторных батарей Exide было слышно мало. Но сейчас это транснациональная корпорация с положительной репутацией.
Под брендом Exide изготавливается и реализовывается множество суббрендов для различных стран, марок авто, географических зон.
Сlassic
Exide Сlassic — бюджетный сегмент моделей, которые устанавливаются на большинство автомобилей среднего ценового класса.
Конструкция батареи имеет съемную пластиковую планку с пробками, что удобно и практично в обслуживании. Например, восполнить недостающее количество дистиллированной воды, провести осмотр, диагностику.
Excell
Линейка АКБ, которая пользуется наибольшим спросом среди населения. В основе технологии изготовления заложен компонент Кальций. Конструкция батареи обеспечивает беспрепятственный доступ к банкам, свинцовым пластинам для проведения ревизии. Для этого нужно предварительно снять пластиковую крышку.
- увеличенная на 30 % пусковая мощность силы тока в сравнении с аналогами;
- длительный срок эксплуатации;
- простота в обслуживании;
- доступная цена;
- гарантия качества от изготовителя.
Premium
Версия Премиум для технических средств с повышенным потреблением электрической энергии, емким оборудованием на борту.
При изготовлении АКБ применена технология Carbon Boost, обеспечивающая максимальную зарядку батареи в полтора раза. Секрет метода во внедрении в электроды углеродной добавки.
Вследствие этого, пусковая мощность увеличена на 35%, время до полного заряда сокращено на 50%.
Exide Start-Stop E
В линейке WET (сухих) аккумуляторов они наиболее прогрессивные, с длительным ресурсом эксплуатации. В основе лежит нано технология по изготовлению свинцовых пластин, благодаря чему электроды молниеносно доставляют заряд, сокращая время до полной зарядки батареи.
Средний срок эксплуатации АКБ составляет семь лет. Обычные аккумуляторы выхаживают не больше пяти. А также, увеличенный температурный диапазон использования батареи: от -40° до +50°.
Exide Start-Stop AGM
Гелиевый наполнитель лежит в основе в качестве наполнителя между свинцовыми пластинами. Аккумуляторы используются для установки на энергоемкие модели автомобилей с большим количеством навесного цифрового оборудования.
Данный вид батарей может полноценно использоваться на водном виде транспорта. В гелиевую основу добавлено стекловолокно для удержания заряда, предотвращения преждевременного оттока.
Exide Start-Stop AGM адаптированы для многократных полных циклов заряда – разряда, в то время как аналоги уже на грани выхода из строя. Так как внутри полости отсутствует жидкий электролит, повышается уровень безопасности эксплуатации оборудования.
Для мотоциклетов
- Стандартные (6, 12 В);
- Необслуживаемые гелиевого типа (12 В);
- Герметичные с гелиевым наполнителем (12 В).
Определение даты выпуска аккумуляторов Exide
В торцевой части батареи в оригинальном исполнении нанесена наклейка с двумя циферно-буквенными символами. Первый символ — год выпуска, второй — месяц. Дата выгравирована на «минусовом» тоководе.
Как отличить подделку от «оригинала»
- Приобретайте батареи исключительно в официальных пунктах продажи;
- Требуйте предоставления сертификата качества на реализовываемую продукцию;
- Сохраняйте чек после покупки на протяжении срока действия заводской гарантии;
- Стоимость — главный фактор, который нужно учитывать при покупке. Если цена аккумулятора ниже стоимости в интернет каталоге, то перед вами явная подделка;
- Сверяйте название и маркировку продукции с данными, указанными в каталогах официального производителя.
Обзор и отзывы на аккумуляторы EXIDE
Аккумулятор — это миниатюрная химическая электростанция под капотом вашего автомобиля. Он запасает электроэнергию, необходимую для работы дверных цифровых замков, раздвижных окон, габаритных огней и прочей автомобильной электроники.
Насколько важно, чтобы аккумулятор был полностью исправным и работал как часы? Ответить на этот вопрос можно так: если умрёт аккумулятор, вместе с ними умрёт и автомобиль. А чтобы не оказаться в ситуации, когда решить проблему сможет только эвакуатор, желательно правильно подобрать источник питания.
И в этом вопросе лучше всего помогут аккумуляторы Exide, обзор которых только подтвердит то, что уже давно открыли для себя миллионы автомобилистов по всему миру.
Обзорный рейтинг АКБ для авто 2016: традиционники и AGM
Подготовка автомобиля к холодам далеко не ограничивается выбором правильной зимней резины. Не лишним будет заглянуть под капот и убедится, в состоянии ли батарея «прикурить» коленвал двигателя одним морозным утром. Ежели нет – стоит задуматься о его замене и взглянуть на рыночный топ «коробок».
Кто возглавил рейтинг традиционных АКБ для авто 2016 года?
Традиционные аккумуляторы – это привычные всем «жидкие» свинцово-кислотные батареи. Состоят из шести банок, в которых пластины из свинца погружены в раствор серной кислоты. Такие изделия относительно дешевы и в ряде случаев могут быть реанимированы путем смены электролита.
В общероссийский рейтинг АКБ для авто 2016 года включены батареи привычного типоразмера: 242х175х190 мм. Обзор представлен как зарубежными моделями, так и отечественными производителями. Так уж повелось, что покупателю более импонируют названия на кириллице.
Многие российские заводы приняли во внимание эту тенденцию и теперь не отстают от иностранных аналогов даже по этому критерию.
Немецкий блиц
Многочисленные тесты выводят во главу топа изделия немецкого происхождения – продукты компании Bosch. Оригинальная линейка обладает мощным комплексом многократно проверенных качеств:
- уверенный пуск мотора при низких температурах;
- сниженный уровень испарения электролита;
- возможность быстрой и эффективной подзарядки;
- повышенный ток холодного пуска;
- увеличенный срок службы за счет применения специальных технологий.
Первое место рейтинга уверенно занимает Bosch S5 Silver Plus. Особенность модели – решетка с модифицированной геометрией и повышенным содержанием серебра. Косвенно – это положительно влияет на работу АКБ в диапазоне как экстремально высоких, так и предельно низких температур. Владельцы таких изделий не знают, что такое прикуривать от батареи, если, конечно, соблюдают правила эксплуатации. К числу минусов изделия следует отнести:
- быстрый выход из эксплуатации в случае работы в цепи с неидеальными параметрами (неисправно функционирующий генератор);
- повышенная цена – от 6 тыс. руб.
Varta Blue Dynamic
Вслед за лидером Bosch S5 Silver Plus идет продукт от смежной компании Varta. Модель Blue Dynamic построена на базе литой компоновки, что положительным образом сказывается на способности батареи крутить стартер даже в суровый мороз. В числе уникальных конструкторских решений – структура крышки, включающая губчатый фильтр и лабиринтный канал.
Батарея Varta Blue Dynamic попала в рейтинг АКБ 2016 года на второе место благодаря:
- замедленной скорости потери электролита;
- способности предотвращать воспламенение случайной искрой;
- увеличенному сроку эксплуатации: 6-8 лет;
- лучшему соотношению цена-качество.
Tyumen Battery Premium
Замыкает тройку лидеров – отечественный источник тока Tyumen Battery Premium. Многочисленные испытания показали, что Тюменский аккумуляторный завод располагает весьма конкурентоспособной линейкой АКБ Premium, основанной на применении малосурьмянистой технологии. В итоге – отличные электротехнические характеристики.
Главное достоинство Tyumen Battery Premium – цена (3,5-4,5 тыс. руб.). В числе характеристик модели также стоит отметить:
- малую скорость саморазряда, достигнутую оптимизацией формы решеток;
- применение специальной намазочной пасты, позволяющей достичь высоких пусковых токов в сильный мороз;
- высокие показатели приведенной энергии пуска единым током при низких температурах.
Exide Premium
Четвертое место – за американской батареей Exide Premium. Она отлично себя показала в условиях интенсивной городской эксплуатации, для которой характерно учащенное количество пусков мотора. Изделие отлично справляется с прокруткой стартера при температурах -30 градусов по Цельсию.
Medalist
Пятое место занимает изделие компании Medalist. Замкнуть пятерку в рейтинге свинцово-кислотных АКБ для авто 2016 года позволило применение кальциевой технологии: в пластинах анода и катода нет сурьмы. Пластины также устойчивы к окислению при нагреве до предельно высоких температур. Нельзя упустить и такие преимущества батареи, как:
- высокие пусковые токи;
- уменьшенная скорость износа изделия при учащенном повторении полной перезарядки;
- крышка с губчатыми фильтрами, улавливающая испаряющийся электролит.
Topla
Шестую позицию рейтинга почетно занимает батарея Topla. Компания хорошо известна автолюбителям еще с советских времен. В каждой из шести банок инженеры компании умудрились уместить больше пластин, чем у конкурентов. Благодаря этому увеличиваются значения пускового тока в суровых климатических условиях.
Зверь
Позиции под номером семь удостоен отечественный источник энергии Зверь. Изделие отлично переносит дополнительные мощные нагрузки в виде многоканальной акустики, подогрева сидений и стекол, лебедки. Модель выделяют из общей массы следующие характеристики:
- приемлемое время резервной работы;
- отличная долговечность;
- хороший показатель пускового тока;
- относительная дешевизна – от 4 200 руб.
Жирным минусом изделия является низкий уровень приведенной энергии пуска единым током на крепком морозе.
Mutlu Silver Evolution
Восьмое место на подиуме отведено Mutlu Silver Evolution. Народный источник тока выдает стабильные электротехнические параметры, класс которых ниже среднего. Неуверенно ведет себя батарея и на «крепком минусе».
AKTEX
Обобщенный рейтинг авто аккумуляторов на девятое место вывел батарею AKTEX, основанную на использовании сурьмы и кальция. Изделие демонстрирует отличную внутреннюю резервную способность обеспечивать электрооборудование автомобиля энергией. Морозостойкость и мощность пускового тока оставляют желать лучшего.
TAB Polar
Замыкает десятку лучших накопителей электроэнергии модель TAB Polar. Единственный плюс изделия – отличная резервная емкость. Батарея неуверенно запускает мотор уже при минус 25 градусов по Цельсию.
Что покажет тест автомобильных AGM аккумуляторов 2016 года?
По своей сути батареи Absorbent Glass Mat – те же свинцово-кислотные «коробки», но с абсорбированным электролитом. Между свинцовыми пластинами установлены специальные сепараторы из стекловолокна, уже пропитанные веществом, проводящим электрический ток.
Благодаря хорошей проводимости сепаратора из стекловолокна, внутреннее сопротивление такого источника тока ниже, нежели у «жидких» собратьев. А посему он будет выдавать более высокие токи. Кроме этого, батарея AGM практически не нуждается в обслуживании.
Varta Silver Dynamic
Лидером теста является модель Varta Silver Dynamic AGM. Она отлично подходит для современных автомобилей, оборудованных системой Start-Stop и алгоритмом рекуперативного торможения. Именно этот экземпляр используется в качестве источника тока на автомобилях BMW последних генераций. К достоинствам изделия следует отнести:
- большая масса (самая тяжелая среди конкурентов);
- высокие токи холодной прокрутки;
- отличная резервная емкость.
Banner Running Bull
Изделие Banner Running Bull AGM, которому присвоена вторая позиция, лишь немного отстает от лидера Varta Silver Dynamic. Фавориту лишь проиграна одна дисциплина: максимальное количество циклов пуска двигателя при температуре в минус 30 градусов по Цельсию.
Bosch S6
Итоговый тест автомобильных аккумуляторов 2016 отводит третье место модели Bosch S6 AGM. Батарея уверенно держит заявленные токи при любых температурах и весьма устойчива к количеству циклов разряд-заряд.
Exide Micro-Hybrid AGM и Moll
Четвертое и пятое места делят Exide Micro-Hybrid AGM и Moll AGM. Изделия уступают тройке лидеров лишь в части номиналов пусковых токов на морозе. Данные модели весьма выносливы (устойчивы к глубокому разряду).
Итоговый рейтинг
Собравшись менять источник энергии из линейки свинцово-кислотных источников, не лишним будет ознакомиться с рейтингом моделей классических батарей:
- Bosch S5 Silver Plus.
- Varta Blue Dynamic.
- Tyumen Battery Premium.
- Exide Premium.
- Medalist.
- Topla.
- Зверь.
- Mutlu Silver Evolution.
- AKTEX.
- TAB Polar.
В части прогрессивных AGM аккумуляторов позиции распределены следующим образом:
- Varta Silver Dynamic AGM.
- Banner Running Bull AGM.
- Bosch S6 AGM.
- Exide Micro-Hybrid AGM.
- Moll AGM.
Какой аккумулятор лучше титан или варта
Со старым аккумулятором — это не жизнь.
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и E, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
Акб подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов.
А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех.
Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
Основные критерии оценки качества батарей
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко.
Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку.
И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
Наши советы
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
Источник