- История Exide
- Обзор аккумуляторов компании Exide
- О фирме-производителе
- Технологии и марки
- Разработки компании
- Марки аккумуляторов
- Модельный ряд аккумуляторов Exide
- Для легковых автомобилей
- Сlassic
- Excell
- Premium
- Exide Start-Stop EFB
- Exide Start-Stop AGM
- Для грузовых автомобилей
- Для мотоциклетной техники
- Прочие
- Как определить дату выпуска аккумуляторов Exide?
- Аккумуляторы Exide
- Производитель Exide
- Где используются аккумуляторы Exide
- Применяемые технологии и их особенности
- Технические характеристики модельного ряда
- Для легковых автомобилей
- Для грузовых автомобилей
- Для мототехники
- Для хобби и отдыха
- Зарядное устройство Exide
- Обслуживание аккумуляторов Exide
- Как заряжать аккумуляторы Exide
- Как узнать дату выпуска и расшифровать код
- Отзывы
История Exide
Чтобы разобраться в происхождении компании, которая сейчас называется Exide Technologies, нам придется вернуться в 1888 год. В этом году в Филадельфии американским предпринимателем по имени Уильям Уоррен Гиббс была основана компания Electric Storage Battery Company.
Название «Exide», которое сегодня носят наш бренд и компания, впервые стало использоваться в 1900 году. «Exide» — это сокращение словосочетания «excellent oxide», что означает «превосходный оксид». Это название появилось после открытия нового способа производства оксидов для аккумуляторных батарей.
Много славных страниц содержит история компании Exide. Сотрудники Exide по праву гордятся тем, что основателем компании Edison Storage battery Company, ставшей частью Exide в 1974 году, был Томас Эдисон, гениальный изобретатель-практик. Именно неуемный инновационный дух Эдисона позволяет компании Exide сохранять технологическое лидерство уже более столетия. И не случайно то, что первый электрический пуск стартера осуществил в далеком 1913 году аккумулятор Exide. Успели побывать аккумуляторы и на Луне. Но вернемся теперь в позапрошлый 19 век в Европу. За несколько лет до основания американской Electric Storage Battery Company изобретатель Генри Тюдор запатентовал в Европе новую систему промышленного производства свинцово-кислотных батарей, предшественников нашей современной продукции. Именно Генри Тюдор стал отцом-основателем европейской аккумуляторной отрасли, а имя Тюдор стало нарицательным.
Так в 1897 году была основана фирма Tudor Accumulator, которая два года спустя открыла завод под названием «La Pilar» в городе Сарагоса. Даже в далеком Cанкт Петербурге был основан аккумуляторный завод Тюдоровской системы. Кстати, этот завод, много раз сменив названия и владельцев, производит щелочные аккумуляторные батареи до сих пор, а испанский Tudor стал к 1980 году одним из ведущих производителей аккумуляторных батарей в мире. Компания экспортировала миллион аккумуляторных батарей в 50 стран мира и обслуживала производственные нужды всех крупных автомобилестроительных фирм.
В середине 1990-х годов компания Exide начала аккумулировать активы других крупных европейских компаний, а в 1994 году приобрела все акции фирмы Tudor и нескольких других ведущих европейских компаний. После, была разработана и реализована амбициозная программа инвестиций в развитие производства и торговой сети, в новые технологии для улучшения качества изделий.
В эти же годы в состав Exide вошла немецкая фирма Hagen Batteries. Созданная в двадцатых годах прошлого века, компания многие годы производила аккумуляторы под маркой Хаген. Производство, располагавшееся в Рурской области недалеко от довоенного центра аккумуляторной промышленности Германии города Хагена, было известно простыми и надежными аккумуляторными батареями, по праву носящими надпись “сделано в Германии”. Сегодня производственно –научно-техническй центр Exide располагается в городе Бютинген, недалеко от Франфурта-на –Майне. Аккумуляторы Хаген продолжают продаваться в Германии и извесны среди рачительных немцев прекрасным сочетанием интересной цены при достойном качестве.
В 2000 году Exide приобрела американскую компанию GNB Technologies, которая была не только лидером в производстве промышленных батарей в США, но и ведущим игроком на рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
В том же 2000 году Exide Corporation была переименована в Exide Technologies. В Испании это произошло позже – историческое название Tudor компания сменила на Exide Technologies только в июне 2008 года.
В результате накопления опыта многих компаний, вошедших в концерн, Exide Technologies превратилась в мирового лидера в области производства систем для накопления и сохранения энергии. Подразделение Exide Transportation обслуживает нужды автомобильной промышленности, а с индустриальным сектором работает дочерняя компания GNB Industrial Power.
Источник
Обзор аккумуляторов компании Exide
Сегодня в магазинах предлагается множество автомобильных стартерных аккумуляторов от всех мировых производителей. Есть отечественная продукция, а также много импортных АКБ. Один из крупнейших игроков на рынке стартерных аккумуляторных батарей – это концерн Exide. Эта американская компания постепенно превратилась в трансатлантическую корпорацию, поглотив несколько других мелких и средних производителей. Так, что продукция этой фирмы выпускается не только под маркой Exide. Сегодня мы поговорим об истории этой компании, брендах и технологиях, а также моделях выпускаемых аккумуляторов.
О фирме-производителе
История современного концерна Exide Technologies началась в 1888 году в Филадельфии. Тогда предприниматель Уильям Уоррен Гиббс основал в США фирму под названием Electric Storage Battery Company. Бренд «Exide» впервые появился в истории фирмы в 1900 году. Слово получилось от сокращённого выражения «excellent oxide». В переводе на русский это значит «превосходный оксид». Это выражение стало использоваться после того, как был разработан новый способ получения оксидов для аккумуляторов.
В составе современного концерна Exide находится известный европейский производитель аккумуляторов Tudor. Генри Тюдор (основатель одноимённой фирмы) ещё в XIX веке запатентовал новую технологию промышленного производства Pb аккумуляторов. Это было ещё до основания Electric Storage Battery Company. Фирма Tudor Accumulator была создана в 1897 году. Через несколько лет был открыт первый завод в Испании. До революции аккумуляторное предприятие по системе Тюдора работало и в Санкт-Петербурге. Этот завод работает и в наше время, выпуская щелочные аккумуляторы. В 80-х годах прошлого столетия компания Tudor являлась одним из крупнейших производителей аккумуляторов на планете. В год они выпускали до миллиона АКБ, которые продавались в 50 различных странах.
В 90-х годах прошлого века руководство Exide начинает скупать крупные фирмы в Европе, выпускающие стартерные батареи. Так, в 1994 году была приобретена компания Tudor. Параллельно с этим были проведены масштабные вливания в производство, продвижение продуктов и развитие розничной сети.
Среди поглощённых Exide компаний оказалась Hagen Batteries из Германии. Эта фирма была основана в начале XX века и выпускала аккумуляторные батареи под брендом Hagen. Производство было организовано в Рурской области рядом с городом Хаген. До сих пор аккумуляторы Hagen продаются в Германии и востребованы благодаря высокому качеству и низкой цене. В Германии также находится научно-технический центр компании Exide (город Бютинген).
Технологии и марки
Разработки компании
Как лидер в области производства стартерных батарей, Exide обязаны задавать тон в разработках автомобильных аккумуляторов. Концерн имеет исследовательские центры в Испании и Германии, которые постоянно выдают технологические и производственные инновации. Кроме того, постоянно ведётся работа с крупными мировыми производителями автомобилей, чтобы обкатывать АКБ в реальных условиях.
Производственные мощности компании прошли сертификацию по нормам ISO/TS. По заявлениям представителей компании, при производстве во главу угла ставится максимальная эффективность, высокие стандарты качества, снижение отрицательного воздействия на ОС.
Среди наиболее современных разработок производитель приводит такие разработки, как:
- Сarbon Boost;
- 3DX решётки;
- AGM и EFB аккумуляторные батареи.
Например, AGM и EFB аккумуляторы сейчас присутствуют в ассортименте любого более или менее крупного производителя. В последнее время появляется всё больше автомобилей с системой Старт-Стоп, для которых и предназначены эти АКБ. EFB – это разновидность WET аккумуляторов с жидким электролитом, а AGM – это технология с использованием стекловолокна пропитанного электролитом.
Марки аккумуляторов
Теперь вкратце рассмотрим бренды, под которыми выпускается продукция концерна.
- Exide. Это флагманская марка компании. Под ней выпускается широкий ассортимент аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклетной техники. Подробнее о них будет сказано ниже;
- Tudor. Второй по значимости бренд в компании. Под ним выпускаются такие линейки АКБ, как Starter, High-Tech, Technica, Tudor AGM;
- Hagen. Простые, надёжные и недорогие аккумуляторы среднего уровня. Эти аккумуляторы также собирают на территории России некоторые совместные отечественные предприятия с Exide;
- Centra. Под этим брендом также предлагаются качественные аккумуляторы средней ценовой категории. Есть серия АКБ Plus и Сlassic;
- Deta.
Модельный ряд аккумуляторов Exide
Для легковых автомобилей
Сlassic
Линейка Exide Сlassic – это наиболее доступные модели, которые проверены годами эксплуатации. Производитель рекомендует использовать аккумуляторы Classic на автомобилях со стандартной комплектацией.
АКБ Exide Сlassic
Excell
Линейка аккумуляторов Excell одна из самых широких в арсенале Exide. Эти АКБ делаются по отработанной годами технологии Ca-Ca. Несмотря на то что батареи серии Excell не требуют обслуживания, их конструкция позволяет добраться к банкам, сняв крышку. Опытные автолюбители смогут самостоятельно проверить плотность и уровень электролита.
АКБ Exide Excell
Premium
Серия аккумуляторов Premium предлагается Exide для автомобилей с большим количеством электроники. Здесь реализована технология Carbon Boost, обеспечивающая в 1,5 более быстрый заряд. Смысл этой технологии сводится к тому, что в материал отрицательных электродов вводятся углеродистые добавки.
АКБ Exide Premium
Exide Start-Stop EFB
Впервые батареи EFB сошли с конвейеров Exide почти 10 лет назад. Среди WET аккумуляторов они считаются самыми прогрессивными. Эти аккумуляторы используются в автомобилях с системой Старт-Стоп и являются более доступным вариантом AGM батарей.
АКБ Exide Start-Stop EFB
Кроме высокой скорости зарядки, отмечается увеличение срока службы в 3 раза по сравнению с обычным аккумулятором и стабильное функционирование при высоких температурах в подкапотном пространстве.
Вернуться к содержанию
Exide Start-Stop AGM
Технология AGM уже хорошо отработана на сегодняшний день. Эти батареи работают в автомобилях с системами Старт-Стоп и большим количеством электроники на борту.
Аккумулятор Exide Start-Stop AGM
Аккумуляторы этого типа хорошо принимают заряд и легко переносят глубокий разряд. Эти модели отдают высокий пусковой ток даже в разряженном состоянии. Кроме того, в них отсутствует жидкий электролит. А значит, повышается безопасность эксплуатации. Стоит также отметить наличие в них системы рекомбинации газов VRLA.
Для грузовых автомобилей
Для грузовых автомобилей в ассортименте Exide есть следующие модели аккумуляторов:
- Expert HRV;
- Professional;
- Professional Power.
Для мотоциклетной техники
Для всевозможных байков, скутеров и прочей мотоциклетной техники предлагаются следующие линейки аккумуляторов:
- Стандартные. Номиналом 6 и 12 вольт;
- Необслуживаемые AGM (12 В);
- Герметичные GEL (12 В).
Прочие
- Start AGM. АКБ этой линейки предназначены запуска моторов различной водной техники. Отличительной особенностью является стойкость к вибрациям и высокий пусковой ток. Они имеют усиленный пластиковый корпус, чтобы исключить протекания;
- Dual AGM. Эти аккумуляторные батареи имеют двойное назначение. Они предназначены для пуска мотора и питания потребителей тока в условиях глубокого разряда. Dual AGM хорошо подходят для питания некоторых типов электродвигателей, ТС на электрической тяге и т. п. Они имеют длительный срок службы и легко восстанавливаются после глубокого разряда;
- Equipment Gel. Это серия тяговых батарей, которые могут работать в условиях глубокого разряда в электромобилях, электрических погрузчиках, морских судах и т. п. Батареи Equipment Gel отрабатывают большое количество циклов заряд-разряд и обеспечивают высокую надёжность при эксплуатации.
Как определить дату выпуска аккумуляторов Exide?
На сайте производителя можно найти следующую информацию в виде таблички.
Расшифровка даты выпуска аккумуляторов Exide
На корпусе должна быть наклейка, на которой нанесены 2 символа: цифра и буква. Цифра обозначает год выпуска, а буква обозначает месяц. А также дата выпуска выбита на отрицательном токовыводе. Там друг под другом должны быть два числа.
Маркировка даты на токовыводе
Например, 45 и 15. Это означает, что АКБ выпущен на 45 неделе 2015 года.
Вернуться к содержанию
Источник
Аккумуляторы Exide
Exide Technologies – одна из крупнейших мировых корпораций, занимающихся производством аккумуляторных батарей и сопутствующих товаров. В развитии этой компании в свое время поучаствовал даже Томас Эдисон. Производство развивается и по сей день, идя в ногу со временем. Среди выпускаемой корпорацией продукции – аккумуляторные батареи Exide, о которых пойдет речь в этом обзоре.
Производитель Exide
Производитель аккумуляторов Exide – международный концерн Exide Technologies, в который входят несколько крупных предприятий отрасли, расположенных в разных странах мира. У истоков стояла созданная еще в далеком 1888 году американская компания Electric Storage Battery Company.
Рекламный стенд
Exide Technologies сегодня – это общепризнанный мировой лидер по производству аккумуляторных батарей. Непрерывное совершенствование производства, разработка новых технологий и неусыпный контроль позволяют корпорации сохранять доверие ведущих производителей транспортных средств.
Где используются аккумуляторы Exide
Exide Technologies производит аккумуляторные батареи для всех видов легкового и грузового автотранспорта, мото- и специальной техники, а также для промышленного оборудования. Батареи этой марки используются в телекоммуникационных системах, возобновляемых источниках энергии и источниках бесперебойного питания.
Аккумуляторы Exide поставляются на конвейеры ведущих мировых производителей техники и распространяются во всех странах мира.
Применяемые технологии и их особенности
При производстве батарей Exide используются инновационные разработки, тестируемые в реальных условиях автопроизводителями. Применяются следующие технологии:
- Сarbon Boost. позволяет увеличивать пусковую мощность до 30%, а длительность зарядки уменьшать в полтора раза. Благодаря этому, созданные по технологии АКБ применимы в самых современных мощных автомобилях с большим количеством электроники.
- Технология 3DX решетки. Благодаря своеобразной форме, активный материал остается зафиксированным на пластинах, благодаря чему улучшаются электрические параметры и продолжительность службы батареи.
- Технология AGM и EFB. К современной автомобильной промышленности выдвигаются жесткие требования – в том числе экологические. Так, одно из требований касается снижения уровня вредных выбросов в атмосферу. Поэтому разрабатываются и внедряются автомобили, способные экономить топливо, с «умными» генераторами и системами старт-стоп. Таким автомобилям требуются особые аккумуляторы, как AGM и EFB. Это новейшее поколение мощных, надежных и полностью необслуживаемых аккумуляторов.
Технические характеристики модельного ряда
Под брендом Exide выпускаются различные аккумуляторные батареи для легкового и грузового транспорта (в том числе премиум-класса), для мототехники и техники, предназначенной для отдыха и развлечений, для промышленного оборудования и другие. И не только аккумуляторы: Exide Technologies занимается также производством зарядных устройств. С полным ассортиментом продукции этой корпорации можно ознакомиться на официальном сайте.
Для легковых автомобилей
Exide Classic. Это традиционные, проверенные годами обслуживаемые аккумуляторы. У них имеется крышка, которую можно открыть и при необходимости долить воду, привычный жидкий электролит – это то, к чему привыкли многие автомобилисты. Возможность обслуживания дает определенную долю уверенности в батарее. Такие АКБ подходят для автомобилей со стандартной комплектацией. Емкости в серии варьируются от 40 до 90 Ah, ток холодной прокрутки 320-680 А.
Exide Excell. В эту серию входят кальциевые аккумуляторы с возможностью самостоятельного обслуживания. Они сочетают в себе наработки, проверенные временем, в сочетании с улучшенными характеристиками. Пусковая мощность этих АКБ увеличена до 15%. Емкость составляет 32-110 Ач, пусковой ток 270-850 А.
Exide Excell
Exide Premium. Аккумуляторы, при производстве пластин которых использованы углеродные добавки. Это повышает прием заряда, сокращая длительность зарядки. Пусковые мощности увеличены на 30%. Такие батареи подходят для современных машин с большим количеством энергопотребителей, для интенсивной езды в городских и экстремальных условиях. Емкости в серии составляют 38-100 Ач, ток холодной прокрутки – 300-900 А.
Exide Start-Stop AGM. Новейшее поколение необслуживаемых АКБ, в которых электролит находится в виде геля, пропитывая стекловолокно, а пластины скручены в спираль. При производстве также используются современные высокотехнологичные материалы. Такие батареи долговечны, обладают высокой мощностью и отлично подходят для автомобилей с системами старт-стоп и рекуперативного торможения, большим количеством электроники и функцией интеллектуальной экономии топлива. Подходят также для водного транспорта. Емкость – 50-105 Ач, ток холодной прокрутки – 680-950 А.
Exide Start-Stop EFB. Надежные, долговечные аккумуляторы, способствующие экономии топлива и стойкие к высоким температурам. Подходят для автомобилей с функцией старт-стоп и другими функциями экономии топлива. Емкость составляет от 60 до 80 Ач, ток холодной прокрутки 520-720 А.
Exide Start-Stop EFB
Для грузовых автомобилей
Expert HRV. АКБ для работы в самых тяжелых условиях эксплуатации, стойкие к вибрации, не требуют долива жидкости. Имеют емкости 140-225 Ач, пусковые токи 760-1150 А.
Professional Power. Обеспечивают максимальный пусковой ток, стойки к экстремально высоким и низким температурам окружающей среды. Надежны при длительных поездках, не требуют долива жидкости. Емкость в серии от 120 до 235 Ач, пусковой ток 850-1300 А.
Professional. Стандартные обслуживаемые аккумуляторы для грузовой техники в обычных условиях эксплуатации. Имеют емкость 110-215 Ач, пусковой ток 750-1200 А.
Exide Heavy Professional Power
Для мототехники
Стандартные аккумуляторы. Сухозаряженные АКБ, электролит входит в комплект. Доступные по цене, большое количество моделей. Подходят для любой мототехники, начиная от маленьких скутеров. Обслуживаемые, позволяют контролировать объем электролита. Емкости варьируются от 4 до 13 Ач, пусковой ток – от 35 до 105 А.
Безуходные AGM. Современные АКБ, в которых электролит используется для пропитки стекловолокна. Поставляются в неактивном виде, требуют самостоятельной заправки электролитом, который идет в комплекте. В дальнейшем не требуют доливки. Емкости 2,3-18 Ач, пусковой ток 35-270 А.
Герметизированные GEL/AMG. Мощные, долговечные гелевые АКБ. Поставляются в готовом к использованию виде, не требуют обслуживания в дальнейшем. Емкость 14-30 Ач, ток холодной прокрутки 100-180 А.
Exide GEL Motobike
Для хобби и отдыха
Start AGM. АКБ для моторных лодок, катеров и яхт. Обладают высокой пусковой мощностью и стойкостью к вибрациям, защищены от протекания. Подходят для сезонного хранения. Емкость 42-100 Ач, пусковой ток 700-925 А.
Dual AGM. АКБ для электрических моторов, транспортных средств с электродвигателем и автомобилей с предпусковым нагревателем, спутниковой охранной системой. Быстро восстанавливаются после разряда. Емкость 50-240 Ач, пусковой ток 700-1200 А.
Equipment Gel. Тяговые батареи для электромобилей, поломоечной техники, электропогрузчиков, морских судов, испытывающих частые глубокие разряды. Емкости 25-210 Ач.
Exide Equipment Gel
Зарядное устройство Exide
Зарядные устройства Exide разработаны для зарядки АКБ машин, водного транспорта и мототехники. Подходят для частного и профессионального применения. Используются во многих автомастерских.
Обслуживание аккумуляторов Exide
При обслуживании всех типов АКБ следует соблюдать правила:
- хранить батареи нужно только в заряженном состоянии, в сухом прохладном месте;
- во время хранения иногда проверять напряжение разомкнутой цепи;
- при снижении напряжения разомкнутой цепи ниже 12,5 В заряжать батарею;
- чистить корпус и соединения от грязи;
- клеммы чистить от окисления и смазывать техническим вазелином;
- не использовать батареи при наличии течи, вздутий и трещин.
У обслуживаемых батарей владелец также иногда должен проверить состояние электролита и при необходимости долить воду.
Как заряжать аккумуляторы Exide
Заряжают батареи при температуре 0-25 градусов Цельсия. Замерзшую батарею необходимо занести в теплое помещение и дать ей согреться, а потом заряжать. Осуществляется это с помощью специального ЗУ, от электросети. Устройство нужно подключить к полюсным выводам, соблюдая полярность.
Батареи в глубоком разряде надо заряжать током, не превышающим 1-2 А, батареи в нормальном состоянии – током в размере 1/10 от емкости. AGM аккумуляторы не предъявляют жестких требований к силе тока, но за напряжением нужно следить. Также нельзя, чтобы в процессе зарядки корпус нагревался более чем 45 градусов Цельсия.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Маркировка расположена на корпусе, состоит из одной цифры и одной букв.
Первые два символа обозначают дату выпуска. Первый символ – цифра, она обозначает года выпуска, второй символ – буква, это месяц изготовления: (А – январь и февраль, В – март и апрель, С май и июнь, D – июль и август, E – сентябрь и октябрь, F – ноябрь и декабрь).
Пример расшифровки на картинке:
У Вас был или есть аккумулятор Exide? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Александр
Пользуюсь AGM батареей этой марки. Пятый год пошел, меня все устраивает. Заряжать приходилось буквально несколько раз. В любые морозы машина спокойно заводится.
Владимир
Отличный аккумулятор, дорогой – но того стоит. У меня батареи этой марки стоят и на машине, и на мотоцикле, летом езжу. Ни с тем, ни с другим проблем не знаю.
Федор
Впервые испытал аккумулятор этой марки на работе, на грузовой машине. После этого купил и на свой личный автомобиль. Нравится то, что его приходится очень редко заряжать, и то, как он держит морозы.
Источник